Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Кентавр в японских доспехах (Lexus RX300, 1998 год)

Кентавр в японских доспехах (Lexus RX300, 1998 год)

20.05.2005 | 21561 просмотр

Lexus RX300

Виртуальный мир древнегреческих мифов был населен множеством странных существ. Среди них выделялись кентавры - полулюди-полулошади, отличавшиеся от остальных героев и бисексуальных богов оригинальной красотой, нечеловеческой силой, резвостью и сообразительностью.

КРАСОТА

Первое, что бросается в глаза при встрече с Lexus RX 300, - это его уникальная внешность. Смотришь на него анфас или в профиль - джип. Заглядываешь сзади и немного сбоку - типичный минивэн. И в любом случае его формы кажутся наиболее разумными и подходящими для каждого типа машины. Гадать, в чем тут хитрость, бесполезно. Надо просто отдать должное дизайнерам фирмы Toyota. Хотя Автопилот может предложить такую версию - в отличие от рамных джипов, Lexus имеет несущий кузов. А с кузовом экспериментировать все-таки легче, чем с навесными деталями. По крайней мере, у прямого конкурента - Mercedes M-класса - чувствуется во внешнем облике некоторая незавершенность. А тут все на месте.
Владельцы утверждают, что внешность соответствует содержанию - RX 300 и джип, и семейный рафик , и престижный, модный лимузин. Последнее утверждение осознаешь, только оказавшись внутри. Престижность - это, прежде всего, высококачественная внутренняя отделка, для которой использовались настоящая кожа и дерево. Дерево, может быть (и скорее всего), не настоящее, но дизайнеры не стали перегружать салон вставками из дорогой вагонки - выдержали стиль строгий и элегантный.
Мода, она, конечно, враг народа, но не в данном случае. Во-первых, это касается расположения рукоятки АКПП. Она очень удачно вписывается в выступ на передней консоли. Вроде на месте, но не так, как у всех. Во-вторых, это слепой черный щиток приборов, который оживает вместе с двигателем и постоянно светит водителю приятным светом, который российские ПДД определяют как лунно-белый . Глаза не устают, и просто очень красиво на черном фоне.

СИЛА И РЕЗВОСТЬ

Lexus RX300Lexus RX 300 разрабатывался для американского рынка. Отсюда некоторое несоответствие двигателя и скоростных возможностей автомобиля. Судите сами: под капотом стоит V-образная шестерка , которая легко выдает 223 лошади при 5800 обротах. И при этом машина просто не едет больше 180 км/ч - стоит электронный ограничитель. Ну почему американцы любят такие большие двигатели при патологическом страхе перед большими скоростями? Тем более что машина явно может больше - кикстарт легко включается при нетерпеливом нажатии на педаль газа и легко разгоняет Lexus до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. Не каждый седан может похвастаться такими характеристиками.
Опять же, на высоких скоростях о вашей безопасности позаботится электроника. Система контроля жесткости подвески практически не допускает боковых кренов кузова в крутых поворотах. Разницу хорошо поймет тот, кто много ездил на первых Grand Cherokee, которые раскачивались на виражах, как тростник на ветру. В Lexus эта беда напрочь отсутствует, и машина стоит на дороге как влитая.
Грешны, предприняли попытку на пустом и пыльном шоссе оттормозиться со скорости 180 км/ч, готовые подхватить руль в момент, когда машина пойдет юзом. Даже сначала немного помогли ей рулем. Не тут-то было! В недрах RX что-то захрустело, заработало, и машина остановилась ровно и аккуратно. Опять в дело вмешалась электроника, буть она неладна - весь тест испортила.

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Большинство владельцев Lexus RX 300 на вопрос Что вам больше всего нравится в этой машине? не задумываясь отвечают: Дисплей! И только потом краснеют, осознав, что негоже так гордиться тем, что несет в автомобиле всего лишь информационную функцию. Хотя именно эта деталь приковывает к себе взгляд каждого, кто первый раз оказывается в чреве автомобиля. Прежде всего поражает качество изображения - как у приличного телевизора. Этот жидкокристаллический дисплей четко воспроизводит всю положенную информацию вне зависимости от освещения, и даже если он напрямую освещен солнцем. А в положенную информацию входит: трип-компьютер, который считает все - расход топлива, расчетное время в дороге, остаток топлива в баке и что-то еще - не успели рассмотреть. Он показывает температуру за бортом и текущее время, готовый сигналом будильника напомнить вам о чем-то важном. Не говоря уж об информации о настройке климат-контроля и управлении аудиосистемой - чтобы разобраться во всех возможных кнопках и ручках, надо, очевидно, ходить на специальные курсы.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО

Главный принцип Автопилота : машины бывают хорошие и очень хорошие. Но это не значит, что даже в самой хорошей машине нет некоторых минусов. Так уж устроен человек - ему всегда хочется больше, чем он имеет. В Lexus RX 300 нам хотелось бы иметь:
- немного меньший радиус разворота. На том месте, где Mercedes разворачивается с первого раза, Lexus требует трех заходов;
- более широкий диапазон регулировки сидений - трудно подобрать самое расслабленное положение тела, когда руки вытянуты, а туловище немного завалено назад. Кстати, хорошо бы и руль регулировать не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости;
- щетки на передние фары - все-таки машина класса люкс ;
- с пульта дистанционного управления сигнализацией можно открыть окна и люк. А вот закрыть обратно можно только тогда, когда ключ находится в зажигании.
Но кентавры также были не совсем приятны многим героям древнегреческих мифов. Хотя это не помешало им войти в историю и быть воспроизведенными в мраморе и бронзе для грядущих поколений.

Автопилот благодарит компанию InterContinental AutoTrading, (095) 955-2440, за предоставленный на тест автомобиль.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
LEXUS RX 300
Фирма-изготовитель Toyota Motor Co. Ltd
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5-8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение cпереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 2995
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 87,5х83,0
Степень сжатия 10,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 164 (223) при 5800
Момент (Нм при об./мин.) 301 при 4400
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen
Коробка передач автоматическая четырехступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная на треугольных рычагах
Задняя независимая пружинная, с продольными и поперечными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, гидроусилитель
Мин.диаметр разворота (м) 12,2
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые сплошные
АBS четырехканальная
КОЛЕСА
Размер шин 225/70 R16
Диски 6,5Jх16'', легкосплавные
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4575/1815/1670
Колесная база (мм) 2615
Колея передняя/задняя (мм) 1565/1550
Клиренс (мм) 297
Объем топливного бака (л) 65
Масса, сухая (кг) 1830
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 97 км/ч (сек.) 8,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Шоссе 10,7
Город 12,4
Смешанный цикл 11,6
Цена растаможенного в Москве $55 000

А кто еще

В нашей стране Lexus - признак необычности вкуса владельца. Отклонение от нормы (норма - это, конечно, Mercedes). Так что для получения более объективной картины стоит посмотреть, как обстоят у него дела в Америке, где отношение к нему менее предвзятое. Так вот, в Америке в течение почти всего прошедшего лета Lexus RX обгонял по продажам мерседесовский джип ML320. Только вот представители двух фирм объяснили этот факт по-разному
Lexus RX в среднем на две тысячи долларов дешевле Мерседеса , и покупателя весьма и весьма привлекает такая экономия при отнюдь не меньшем уровне комфорта , - обрадовалась Toyota.
Дело в другом, - объяснили немцы - Покупатели, разумеется, не сравнивают Mercedes и Lexus. Просто спрос на ML320 очень велик, можно даже сказать, ажиотажен. Завод не успевает выполнять заказы, и очередь растягивается почти на год. Некоторых покупателей такой долгий срок не устраивает, они-то и делают выбор в пользу Лексуса . Короче, покупатели Лексуса - это просто те, кто не любит ждать .
Поди разберись, кто прав. Во всяком случае, Lexus RX уже успел завоевать на американском континенте титул Самый привлекательный в секторе роскошных внедорожников , а также приз с несколько странным названием За наибольшее удовлетворение, доставленное покупателям . Но с другой стороны, и ML назван Лучшей новинкой года . Тоже звучит неплохо. К тому же о Мерседесе журнал Time написал, что он установил новые стандарты в секторе роскошных внедорожников . Правда, про Lexus RX 300 в том же Тайме написано, что он еще выше поднял планку требований к роскошным внедорожникам

А что еще

Lexus RX 300 есть порождение порочной практики, когда заокеанская компания пытается лечь под привередливого и капризного американского потребителя. А появление этих машин на нашем рынке есть лишнее подтверждение того, что русский и американец в чем-то схожи. Именно поэтому прямых конкурентов RX нужно искать на просторах Техасщины и Аризонщины, а не на узких улочках Старого Света и холмах Шотландии.
Расхожее мнение: Jeep Grand Cherokee - это не джип, а просто высокий и просторный лимузин. Очевидно, это придумали те, кто исхитрился лично приобрести в США Grand с колесной формулой 4х2. Такие тоже бывают и производятся исключительно для американского рынка. Потому что в Европе если и покупают флагмана внедорожной программы Chrysler, то исключительно благодаря его универсальности. Grand Cherokee гармонично сочетает в себе комфорт представительского лимузина и проходимость настоящего джипа. Доступность сервиса и относительно невысокая стоимость запасных и расходных частей делают его весьма привлекательным для наших клиентов.
Отделение фирмы Nissan, производящее автомобили для американского рынка под торговой маркой Infiniti, также пошло на поводу у американцев. Берем мощный и, главное, надежный внедорожник Nissan Pathfinder, фаршируем кожей и электричеством, тонируем стекла. Перед вами Infiniti QX4. Если вы готовы платить за это лишние деньги - покупайте. Если это не главное - подумайте о приобретении родного Nissan.
Ох, неспроста немцы построили завод по производству Mercedes M-Klasse в США. В первую очередь ML создавался для американского рынка, хотя стоимость его там, по заокеанским меркам, высока - порядка $35 тыс. Но в США, как и у нас, обладание автомобилем с трехлучевой звездой на капоте - прежде всего дело престижа и неплохое вложение лишних денег. Хотя не всегда лишних, так как ML 320 отличается впечатляющим понижающим числом в раздаточной коробке - 2,64. Это позволяет всерьез относиться к его внедорожным качествам.

MERCEDES-BENZ ML 320

Рабочий объем (куб. см) 3199
Мощность (л.с. при об./мин.) 218 при 5600
Соотношение норм./понижающая передача 1,0/2,64
Длина/ширина/высота (мм) 4590/1830/1780
Сухой вес (кг) 1855
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,5
Цена от $57 тыс.

JEEP GRAND CHEROKEE 5,2 V8

Рабочий объем (куб. см) 5210
Мощность (л.с. при об./мин.) 212 при 4400
Соотношениенорм./понижающая передача 1,0/2,72
Длина/ширина/высота (мм) 4500/1800/1680
Cухой вес (кг) 1810
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,5
Цена от $49 500

INFINITI QX4

Рабочий объем (куб. см) 3275
Мощность (л.с. при об./мин.) 170 при 4800
Соотношение норм./понижающая передача 1,0/2,02
Длина/ширина/высота (мм) 4670/1840/1800
Сухой вес (кг) 1940
Максимальная скорость (км/ч) 177
Разгон до 97 км/ч (сек.) 11,2
Цена $59 тыс

Фото: ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ

1998 г.

НИКОЛАЙ КАЧУРИН
Журнал "Автопилот"

Комментарии

QX4 - это не Pathfinder, а Regulus. Потом не нужно сравнивать грандчероки и Харриер напрямую. Это же просто глупо - совсем разные машины.
12
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Lexus RX300 в России