Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор спорт-кара Lotus Elise SC с двигателем компании Toyota и суперчаржером

Обзор спорт-кара Lotus Elise SC с двигателем компании Toyota и суперчаржером

11.09.2008 | 12603 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
593 (89%)
73 (11%)

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Дэн Эдмундс
Фото: Курт Нибур

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 Lotus Elise SC

 

Краткая информация

Тестируемый автомобиль: Lotus Elise SC, 2 двери, съемная крыша (1,8 л, 4 цилиндра, 6-ступенчатая механика)
Cтоимость: $63 920
Понравилось: ощутимо возросшая мощность, момент и улучшенная управляемость; непревзойденно острая реакция руля и маневренность; фантастическое сцепление и торможение; истинное ощущение гоночного автомобиля с характером.
Нужно доработать: звучание выхлопа нельзя назвать приятным; слишком жесткий для городских дорог и шоссе; детали интерьера дребезжат на большой скорости.
Тестируемая комплектация: Двигатель объемом 1,8 л, рядный, 4-цилиндровый, с механическим нагнетателем. Мощность: 218 л.с. при 7 800 оборотов в минуту. Масса: 919 кг. 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Итог: Прежние модели Elise сильно нуждались в повышении мощности для идеального баланса настроек шасси и двигателя. Поэтому нагнетатель, установленный на модель Lotus Elise SC, явился тем самым недостающим элементом.

Программа выходного дня для полного снятия стресса

Управляемость и рулевое управление неподражаемы, как и прежде.  

Саут Грейд Роуд и Ист Грейд Роуд не из серии запоминающихся названий, какие обычно повсеместно дают самым лучшим трассам. Но эти гладкие струящиеся ленты асфальта, известные в Сан Диего Каунти под номерами S6 и S7, так же хороши, как и все, что мы видели во время увеселительных поездок для представителей прессы в Испании, Италии или Германии. Честное слово.

Самое приятное, что они являются частью системы расположенных выше Сан Диего горных трасс, которым этот регион обязан еженедельным наплывом представителей различных автоклубов, любителей быстрой езды и нервных итальянских мотоциклов (которые, по нашим подсчетам, живут не боле 6 месяцев), а так же тех водителей, кто способен оценить оснащенный суперчаржером Lotus Elise SC.

Под давлением

Дополнительный задний спойлер обеспечивает Elise SC дополнительную прижимную силу на больших скоростях.  

Если вы еще не поняли, то буквы «SC» в названии означают наличие механического нагнетателя.

Так что было бы крайне неосмотрительно не вдавить в пол педаль газа на выходе из очередного крутого поворота на подъеме по пути к горе Паломар, трасса S6. Точнее было бы сказать «нажать на педаль», потому как новый двигатель Lotus Elise SC объемом 1,8 л, оснащенный механическим нагнетателем, в конце концов, внес равновесие в уравнение, заданное миниатюрным Elise, снабдив изначально идеальное шасси должный количеством лошадиных сил и крутящим моментом. Теперь более подробно.

В отличие от версии с жесткой крышей, Lotus Exige, Elise обладает убирающейся крышей в стиле тарга и функциональным задним стеклом. В результате, от громоздкого интеркулера и воздухозаборника на крыше, имеющихся у Exige, пришлось отказаться; вместо них здесь система с нагнетателем без интеркулера, сконструированная по спецификации Lotus компанией Magnuson.

Диаметр крыльчатки нового нагнетателя типа Roots немного меньше, чем у мотора Exige S, и потому агрегат монтирован между двигателем и перегородкой в виде моноблока, т.е. является частью впускного пленума. Надеемся, вам нравится звук работы механического нагнетателя, поскольку его непосредственная близость к салону позволяет легко отделять свист лопастей крыльчатки от других звуков, издаваемых 16-клапанным рядным 4-цилиндровым двигателем компании Toyota объемом 1,8 л с системой DOHC.

Расплата

Спроектированный Lotus и отстроенный компанией Magnuson нагнетатель типа Roots монтирован между двигателем Toyota 2ZZ объемом 1,8 л и задней перегородкой двигательного отсека.  

Как и у Exige S, у Elise SC одна оконченная банка глушителя, торчащая из заднего диффузора.  

 

Все это привело к тому, что под капотом теперь 218 л.с. при 7800 оборотов в минуту, что на 15% больше выдаваемых атмосферным двигателем 190 лошадей. Что не менее важно, теперь автомобиль получает 207 Нм крутящего момента при уровне оборотов всего в 5 500, вместо прежних 180 Нм при 6 800 об/мин. — те же 15% прироста. Но самое весомое различие чувствуется в среднем диапазоне оборотов, когда автомобиль получает дополнительные 40 Нм. Отчасти это заслуга новой программы контроля работы двигателя, которая включает интеллектуальную систему контроля фаз газораспределения, способную в любой момент в диапазоне от 4 000 до 6 200 оборотов включить более агрессивный режим работы клапанов, вместо элементарного переключения на отметке в 6 200.

В реальности же мы видим следующие результаты тестов: разгон до 100 км/час занимает 4,9 с (4,6 с чистого), квотер за 13,3 секунды со скоростью на финише 166 км/час, что на несколько десятых секунды быстрее, чем атмосферный Elise. Комплектация Elise SC не оснащается системой контроля старта, которая присутствует на Exige S240. Зато здесь так же есть трио лампочек-индикаторов на приборной панели, которые последовательно загораются по мере приближения стрелки тахометра к отсечке, находящейся на 8 000 оборотов в минуту.

На дороге к горе Паломар дополнительные лошадки, полученные за счет работы нагнетателя, позволяют Lotus Elise SC чувствовать себя гораздо свободнее в условиях реального мира: машина кажется очень резвой, чего не случалось еще ни с одним Elise. Нам не приходится излишне часто переключаться на шестую передачу, поскольку новый двигатель дает достаточно тяги для выхода из большинства поворотов на более низких передачах.

В области экономии топлива новый Elise также обошел атмосферного собрата: на основании данных ЕРА расход топлива в городском режиме у этого автомобиля составляет 11,7 л на 100 км, а по трассе — 9 л, что на 0,4 л меньше.

Крыша, которой нет

Как и прежде, съемная крыша Elise полностью меняет впечатления от автомобиля, если сравнивать его с Exige S.

Интеркулера нет, так что обзору через заднее стекло ничего не мешает.

Все эти новые переменные перевернули уравнение Elise с ног на голову. Раньше приходилось брать во внимание модель Exige S, чтобы найти в линейке Lotus автомобиль, у которого бы подвеска и двигатель были идеально сбалансированы. Но Exige S с жесткой крышей, с его бесполезным задним окном и абсолютно неизящным процессом посадки и высадки всегда считался узконаправленным автомобилем для трека, требующим слишком много уступок в случае использования каждый день.

Поскольку у Elise SC есть съемная крыша и полностью функциональное заднее стекло, он становится похожим на сказочный четырехколесный мотоцикл Ducati, который каждый из нас мечтает иметь в своем гараже, чтобы в любой момент унестись на нем к горизонту и насладиться чистейшим ощущением скорости. Когда крыша сложена, садиться в машину и выходить из нее становится на порядок проще, плюс можно наслаждаться свежим воздухом, даже когда дурачишься и любуешься окрестными пейзажами. В отличие от Exige, за рулем Elise SC не возникает чувства, будто нужно постоянно давить на газ, так что этот Lotus — совершенно новое предложение.

Такой же, как прежде

Опция Touring Pack, стоимостью $1 600, является хорошим вложением средств, поскольку привносит в интерьер кожу, дополнительную звукоизоляцию, коврики и другие детали, делающие интерьер более «жилым». 

Частью пакета Sport Pack является пара легких сидений ProBax с подходящими для гоночных ремней отверстиями.  

О, да. В комплектацию Touring Pack входит убираемый подстаканник — легкий алюминий и кожа, не меньше.  

Частью пакета Touring Pack является стереосистема Alpine с интегрированным соединением с iPod, что позволяет вам в дороге слушать любимую музыку. Вам она понадобиться, а коллекцию дисков здесь сложить попросту некуда.  

Помимо перечисленного выше, в этой машине сохранены все преимущества сверхлегкого, великолепного настроенного шасси, созданного ребятами из компании Hethel. Несмотря на наличие многочисленных опций, предлагаемых компанией Lotus, не считая не к месту упомянутую жесткую крышу, тестируемый автомобиль вытянул всего 919 кг на наших весах.

Отчасти причиной этому опция Sport Pack стоимостью $2 600, которая, по сути, позволяет снизить вес машины. Кованые алюминиевые колесные диски и анатомические сидения ProBax позволяют скинуть целых 9 кг. В то же время, система контроля сцепления и спортивные однотрубные амортизаторы Bilstein (в данном случае нерегулируемые) не способствуют уменьшению массы авто, хотя также являются важной частью этой опции.

Двухрычажная подвеска SC и независимая рулевая рейка такие же, как и у предыдущей модели Elise, так что управляемость и отзывчивость руля у этого автомобиля по-прежнему несравненные. Даже на слегка пыльном дорожном покрытии наш Lotus Elise SC продемонстрировал солидное боковое ускорение 0,96g, а слалом прошел с максимальной скоростью 116,5 км/час. Для остановки со скорости 100 км/час ему понадобилось всего 33,53 м. Очень весомые показатели с точки зрения динамики.

Ни для кого не секрет, что комфортность и звукоизоляция, вкупе с гашением вибрации, никогда не являлись сильной стороной моделей Lotus, особенно если на вашем пути попадаются куски асфальтобетона. Поэтому оптимальным Elise SC будет в качестве второго автомобиля в вашем гараже (ну или третьего).

Мы также опробовали автомобиль без опций Sport Pack, и единственным отличием, которое нам удалось обнаружить, явилась легкая тенденция задней части автомобиля, оснащенного опцией Sport Pack, поиграть, особенно в определенные моменты при резком торможении. Но, попривыкнув к этой особенности, мы научились использовать ее в своих целях. Стандартная подвеска показалась нам более терпимой к ошибкам водителя, в то время как поворачиваемость осталась на прежнем уровне, что особенно хорошо ощущается на дорогах общего пользования.

Это встанет вам в копеечку

Три последовательно загорающиеся лампочки информирую о приближении к отсечке на уровне 8 000 оборотов в минуту; можно рывками раскручивать двигатель до 8 500, но только в течение 1,5 секунд.  

Более высокий крутящий момент на низких оборотах означает, что на шестую скорость придется переключаться реже.  

Опция Sport Pack за $2 600 включает легкосплавные кованые колесные диски, спортивные стойки Bilstein, вкупе обеспечивая более живое управление.  

Старая гоночная поговорка (прочел в виде надписи граффити на стене папиного авто-магазина) гласит: «Скорость стоит денег. Как быстро ты хочешь ехать?» В данном случае вопрос вполне уместный, поскольку за базовую комплектацию Lotus Elise SC производитель просит $55 425, что на $8 230 больше, чем стоит стандартный Elise. Чуть не забыли: Elise с суперчарджером стоит на $6 500 меньше, чем Exige S, если это, конечно, сможет вас хоть как-то утешить.

Но это далеко не конец истории. Помимо опции Sport Pack за $2 600 и Touring Pack за $1 600, включающей стереосистему с возможностью подключения iPod, кожаный салон, коврики, дополнительную шумоизоляцию и подстаканник, наш автомобиль оказался особенного цвета Burnt Orange Limited, окраска в который обходится в лишние $3 000, а также имел специальный фендер на капоте стоимостью $995, защищающий его край от скола краски при ударе мелких камешков. Эксклюзивный цвет может обойтись вам в $5 100, если вы таковой возжелаете, но для нас это уже будет перебор. Итого, наш тестовый автомобиль стоит $63 920.

Но публика, приобретающая автомобили Elise и Exige, к деньгам относится несколько иначе. А Lotus необходимо продать всего около 4 000 экземпляров по всему миру, чтобы покрыть затраты на производство. Задача не из сложных, и справляются они с ней блестяще.

Но самой главной новостью здесь, бесспорно, является то, что Lotus Elise SC наконец обрел двигатель, способный в полной мере раскрыть всего его способности. Если вы не собираетесь все свободное время проводить на track days, то это автомобиль для вас. Это идеальное оружие для штурма проселочных дорог на выходных или на больничном. Обещаем помахать вам рукой, если пересечемся где-нибудь в районе горы Паломар.

 Перед вами Lotus, на котором нет необходимости ехать на трек, чтобы прочувствовать его великолепие.

 

Вот, где разница наиболее очевидна — Elise SC выскакивает из поворота так, как стандартный Elise не сможет.  

Майк Шмидт, тест-менеджер:

Я только вернулся с теста Lotus Elise SC.

Моя левая рука вся в синяках. Дополняет их прекрасный синяк на коленке левой ноги. Уже почти разгладившиеся вмятины на бедрах от швов служат напоминаем о том, что джинсы и отличное боковое ускорение совсем не дружат с жесткими сидениями. Садясь в машину и выходя из нее, я должен был бы постоянно биться головой о крышу. Но, несмотря на все это, с моего лица не сходит улыбка.

Когда садишься за руль этого автомобиля, все неудобства отступают на второй план. Elise предлагает такую связь между водителем и дорогой, что времени зализывать раны просто нет. Острое рулевое управление требует постоянного внимания. Начнете настраивать соединение с iPod прямо на ходу и получите крупные неприятности.

Я оказался полностью поглощенным управлением этим автомобилем. Но случайные прохожие вернули меня к действительности. Оказалось, что многие люди попросту не разбираются в машинах. Привожу наиболее запомнившиеся реплики.
Мужчина на светофоре: «Ух ты, это европеец?»
Мужчина в очереди на заправке: «Это новый электромобиль?»
Женщина на парковке: «Крутая тачка. Это Lamborghini?»
Ее 10-летний сын (разочаровано): «Нет, мам, это Lotus».

 

Статьи об автомобилях марки Lotus на Drom.ru:

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 31775
Лет 6-7 как ставят чарджер на тойотовский двиг для лотуса,статья немного устарела.
Администратор:
Модель Lotus Elise с суперчарджером была представлена в конце прошлого года. До этого на Elise чарджера не было.
Продам доллары по 90 - мне уже не надо, а вам ещё могут пригодиться.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 215
В инете есть сайт, там пишут, как воткнули хондовский K20 от тупера. Вот это лотус получился.
 
 
Ответить
 
Команда Drom.ru
Владивосток
Сообщений: 4188
И что там получится с K20A? 300 л.с. примерно. Чтобы научится ездить на такой машине обычному человеку без вреда для окружающих, потребуется пара недель тренинга с обученным водителем. Лотусу это не надо, они машины продают, а не детей цифрами л.с. дразнят.

Справедливости ради надо сказать, что Лотус делает своеобразные машины, которое не укладываются в современные понятия спортивных машин. Кто на лотусах ездил, поймет, что эта машина дарит радость от 100% управления без компромиссов. Ничего за тебя не решает, как ты ее ведешь — так и едет. Ездить на ней некомфортно, неуютно. Понимание этой машины приходит потом. В маневренностей ей мало равных.
 
 
Ответить
  
Владивосток -> Находка
Сообщений: 432
Не понимаю, зачем такое делать, если уже давно есть S2000!
CF7
Наши поезда самые поездатые поезда...
Никто по поездатости не перепоездит наши поезда...
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
тема с подстаканником удалась!ещё не видал такова
 
 
Ответить
камменты очевидцев жгут))
 
 
Ответить
SHino
Курган
хорошая машина,218 коне при массе около 900 кг-гут,но цену бы в пределах 30000-40000$ хотя бы
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6223
Кому Лотус дорого, покупайте MR-S свапьте туда 2zz и компрессор прикручиваейте, в 30 000 баксофф точно уложитесь :)
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
 
 
Ответить
Элизы первого поколения дешевле 23к не купишь(( с роверовским двиглом на 120 лошадок и 5ступкой, на которой задняя вкл только после вкл пятой. Но, чёрт, это ж мечта!!!
Кстати, тот очевидец который принял его за новый электрокар не далёк от истины, ведь как раз электический Тесла сделан на базе нового элиза, а новый Лотус Эвора одно лицо с Теслой.
 
 
Ответить
Зчем сказал новго элиза... если он без изменений почти выпускается с 90-х...))
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2886
хороша жожыгалка
-
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8212
Туман снова наводит туман :-)
Про идеологию Лотуса спасибо за раскрытые нам глаза. Но откуда К20A возьмет 300л.с.? Он выдаст ту же мощьность, правда может оказатся чуток компактнее и легче тойотовского. А вот про S2000 тут не зря вспомнили ее F20C больше подойдет такому авто. Сама же Эс-ка более компромисная чем Лотус.
EU1 => AWS CH9 => AER CL7 => ITR DC5 => EP3 => EK4+B18C => ITR DC5 => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2
 
 
Ответить
Саяногорск
Наконец-то адекватные люди писать стали, не все конечно, но читать комментарии приятнее стало
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 59
Не впечитляет, разве что ценник конский, RX 8 куда как удачней!!! ИМХО!!!
SF5 STi II Type M
 
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 386
RX8 - понтомобиль:) В скорости и управляемости думаю до лотуса ему далеко:)
no pain no gain
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 215
На самом деле в лотус не только тойотовские и хондовские движки втыкают, ещё много других. И турбуют, и компрессоры ставят.
 
 
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10425
"Это идеальное оружие для штурма проселочных дорог на выходных или на больничном."(с)
Ну что сказать. Как всегда это не про нас. Хотя можно попробовать штурмовать на нем проселочную осеннюю дорогу. )
Facta, non verba
 
 
Ответить
ХулийганЪ
to: Alex +1))))))))
согласен, европейцы незнают что такое просёлочная дорога!
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 11379
ога ога на нашем проселке главное разогнаться передним, так боьше шансов будет хоть до первого поворота доехать
решетки радиатора на примера P12 1000р
 
 
Ответить
4345345353
"Более высокий крутящий момент на низких оборотах означает, что на шестую скорость придется переключаться реже"??? Не понятно, кто нибудь понял фразу?
1
 
Ответить
4345345353
"Нам не приходится излишне часто переключаться на шестую передачу, поскольку новый двигатель дает достаточно тяги для выхода из большинства поворотов на более низких передачах" по тексту
1
 
Ответить
4345345353
а еще они начали применять волокна конопли в производстве (сиденья, элементы корпуса), можно только догадываться в каком хорошем настроении они находятся когда работают(http://auto.mail.ru/text.html?id=26770)
1
 
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 11553
и за чем было огород городить... ставить прожорливый компрессор из за 15%??? ГЛУПОСТИ!
eot.su Суть времени
http://www.vprirode.ru Энергосберегающая квартирная вентиляция УВРК-50. Сургут
 
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1172
Чувак ты просто с компресором не ездил - торк во сем диапозоне вместо никакущих низов и середины )
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1172
Вообще это авто непоймут большинство стрикракеров которые все мерят лосями бегущими 400 метров )
 
 
Ответить
гоняит у нас в городе такой! у@!#$ся как он в ниво залазит!!!! ))))))))))
 
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5290
в LOTUS EXIGE уже 234лс сняли с 2ZZ-GZE. Почитайте TOPGEAR
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
 
 
Ответить
   
Владивосток-Москва
Сообщений: 918
По моему MR-S, просто слегка в другом исполнении. А HONDA S2000 вообще другая машина, к чему сравнение?
Mitsubishi Minicab MIEV

**** fuel
 
 
Ответить
LordRaiden
Откуда в компрессоре типа Roots взялась крыльчатка???? Roots больше на дуал-мясорубку смахивает :)
 
 
Ответить
 
Moscow rgn
Сообщений: 150
Как владелец S2000 я был бы рад перенять все лучшие стороны Elise SC своему автомобилю.
Хотя, отвлекаясь от темы я действительно не понимаю почему в качестве силового агрегата использовать хондовский К20, который мощнее и проще в дальнейших доработках.

Хотя, эта идея воплощена на базе Ariel Atom :)
AP1`2003, bone stock
Мой отзыв: Honda Civic
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31775
Лотус EXIGE 2005г установка компрессора - 225 лс. 6-7лет конечно я погорячился.
Продам доллары по 90 - мне уже не надо, а вам ещё могут пригодиться.
 
 
Ответить
 
Сыктывкар
Сообщений: 4985
для беговой по трассам машинки эаластичныйдвижок нужон и то что компрессор прикрутили очень верно..... у 2 zz ничего кроме зоны лифта нету.....
про крыльчатку дей-но улыбнуло ж-))))))
другое дело рутс не любит оборотов.и если он с холостых уже дует свой номинал,скорее всего чем то около 0.4а, то на верхах это будут слишком высокие обороты для рутса и он начнет безбашенно греть воздух,а в элисе и интеркуллера нет....
и тут вот верхи скисают
JDM Toyota Celica zzt231 AT, 2zzgte+GT35R, AEM EMS
Europe Nissan X-Trail t30 qr20de 4AT
 
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
c Carmageddon согласен +1.

насчёт вопроса:
"Не понимаю, зачем такое делать, если уже давно есть S2000! "

Рекомендую прокатиться на среднемоторнике. Если позвоночник не болен безнадёжно, то есть шанс почувствовать разницу.
Не надо сравнивать S-2000 с Lotus. Бессмысленно сравнивать "красное с тёплым".
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
 
 
Ответить
Владивосток
Как вам такие Лотусы ? фото с токийского автосалона....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!