Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор спортивного автомобиля Lotus Exige S или на что способны двигатели Toyota

Обзор спортивного автомобиля Lotus Exige S или на что способны двигатели Toyota

03.07.2007 | 15808 просмотров
Источник: Carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Автор: 

Симоно Ясуси

Фото:

Ёсида Корю

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 Lotus Exige S    

На снимке – автомобиль Lotus Exige S. Если сравнивать его габариты с ныне выпускаемой машиной  Mazda Roadster, то окажется, что Lotus Exige S длиннее более чем на 40 см (Mazda имеет в длину 3 395 мм) и в то же время на 7 мм шире (у автомобиля Mazda полная ширина составляет 1 720 мм). То есть, по этим показателями можно сделать вывод, что автомобиль стоит на земле вполне надежно и устойчиво. Тоннель воздухозаборника, начинающийся на крыше и уходящий далее за спинки сидений, нужен для того, чтобы подводить воздух к промежуточному охладителю – интеркулеру. Дело, конечно, нужное, однако из-за такого его расположения задний обзор  водителю оказывается почти полностью перекрытым.

Мотор в Lotus Exige S установлен позади салона, т.е. мы имеем дело с классической среднемоторной компоновкой, свойственной всем настоящим спортивным автомобилям. 

Закидываемая  наверх задняя крышка с виду настолько миниатюрная, что, открывая ее, совсем не ожидаешь, что под ней окажется еще и, пусть не очень объемный, но все-таки багажник. Двигатель, установленный на автомобиле, – от компании Toyota, модель «2ZZ-GE», 4-цилиндровый с 2-мя распределительными валами верхнего расположения. Он дооборудован системой изменения фаз впуска и выпуска –VVTL-i.   Ранее этот двигатель уже применялся в моделях Toyota Celica и Toyota Corolla Fielder, да и для компании Lotus это уже не первое к нему обращение: он уже встречался в модели Lotus Elisa 111 R. Что касается автомобиля Lotus Exige S, то тут он дополнен нагнетателем низкого давления и промежуточным воздушным охладителем (интеркулером).

Тоннель воздухозаборника, начинающийся на крыше и уходящий далее за спинки сидений, нужен для того, чтобы подводить воздух к промежуточному охладителю – интеркулеру. Дело, конечно, нужное, однако из-за такого его расположения задний обзор  водителю оказывается почти полностью перекрытым.  

Производитель спортивных машин, который не делает свои моторы!?

Несколько дней тому назад случилось так, что я оказался на дороге, идущей вдоль дамбы на реке Тама. Вдруг вижу, далеко-далеко впереди виднеется необычного вида спортивный автомобиль, который ранее мне никогда видеть не доводилось.

Представьте себе мое состояние: спортивный автомобиль да еще незнакомой мне модели… Само собой разумеется, что если ты – специалист, старающийся следить за всеми новинками, то такая вот случайная встреча с новой, доселе неизвестной машиной поневоле заставит сердце учащенно забиться в предчувствии открытия. Но меня ждало разочарование: автомобиль-спортсмен необычной формы на поверку оказался простым сельскохозяйственным культиватором красного цвета! Просто так случилось, что на водителе этого культиватора, сидевшего в открытой кабине, была большая соломенная шляпа, вот и получилось то, что называется обманом зрения. Но дело было не только в шляпе: у культиватора резко выдавались наружу колеса, вот почему издалека, не разобравшись, что к чему, я решил, что передо мной какой-то необычный спортивный автомобиль. Так что иногда внешность может быть простой «обманкой».

Однако, ближе к делу. Итак, автомобильная компания Lotus по-прежнему удивляет своим необычным подходом к созданию спортивных машин, и, что самое главное, выпускает такие машины, которые всегда вызывают у широкого круга любителей «спорта» неподдельный интерес. Объем производства у этой компании такой, что ее никак нельзя назвать крупным производителем. Но в таком состоянии она пребывает уже давно, точнее будет сказать, с самого начала своего существования. Напомню тем, кто забыл: когда-то на рубеже 50-60-х в Англии существовало великое множество мелких компаний, которые собирали свои автомобили практически вручную. Для них был даже придуман специальный термин: Back Yard Builders. Это можно перевести как «предприятия, занимающиеся кустарной сборкой». Принято считать, что это явление уже должно уйти в историю. А вот и нет, и компания Lotus со своими машинами – убедительное тому доказательство!

Нужно отметить, что такого рода мелкие производители, причем, не только в Англии, но и вообще, в Европе, как правило, специализировались и специализируются на выпуске именно спортивных машин. Взять к примеру, Ferrari или Porsche (последняя, правда, как-то стала отходить от такой узкой специализации, но все-таки это одного поля ягоды). Но вот что любопытно: в отличие от других производителей спортивной «техники» компания Lotus никогда не имела и по сей день не имеет своих собственных моторов, предпочитая ставить на выпускаемые машины чужие, но хорошо проверенные двигатели.

Нет, это совсем не означает, что инженеры компании вообще не прикладывают к двигателям руки. Они этими руками работают, однако смысл их работы заключается в доведении чужих агрегатов до нужной кондиции, чтобы взятый взаймы мотор в полной мере соответствовал общей концепции Lotus. Такой подход позволяет компании значительно сократить свои производственные расходы, однако было бы неправильно думать, что она таким способом старается максимально уменьшить продажную цену своих машин. Нет, эта экономия нужна лишь для того, чтобы, не распыляясь, полностью сосредоточить свое внимание на разработке оригинальных шасси и кузовов для своих машин.

Таким образом, Lotus – едва ли не единственная компания, которая до сих пор предпочитает действовать так, как действовали ранее все те, кого раньше называли «кустарями». С одной стороны, это можно расценить, как застой и отсутствие перспективы развития. Но можно расценить это явление и по-другому: считать Lotus самым необычным производителем из всех компаний, специализирующихся на выпуске спортивных машин. Это уж, как говориться, с какого бока зайти!

Lotus Exige S  

Шасси Lotus Exige собрано из таких же алюминиевых штамповок, как и шасси автомобиля Lotus Elisa. Однако задний подрамник выполнен из стали. Сама же конструкция не претерпела каких-либо изменений по сравнению с автомобилем Exige прежнего образца. В частности, если взглянуть на фотографию, справа и слева от водительского сидения можно заметить массивные нижние пороги, которые спрятаны под декоративные панели из черного пластика.   

Возможны несколько вариантов оформления салона Exige S. Например, если это категория Touring (для дальних поездок), тогда он оборудуется электрическими стеклоподъемниками, внутрь ставится сидение с комбинированным покрытием  «натуральная кожа и искусственная кожа», а музыкальный центр дополняется проигрывателем CD и MP3. Кроме того, обращает на себя внимание алюминиевый наконечник рычага переключения скоростей, а также ряд особо точно подогнанных алюминиевых деталей под ногами водителя. Испытательная поездка делалась на автомобиле с еще более роскошным интерьером (категория Super Touring, то есть, для сверхдальних поездок). Так в этом салоне даже позаботились о выдвигаемом алюминиевом подстаканнике оригинальной формы, который располагается на передней панели в средней ее части.  «Ну, надо же, как любезно с Вашей стороны», – готов был воскликнуть  автор репортажа. 

Кроме того, обращает на себя внимание алюминиевый наконечник рычага переключения скоростей, а также ряд особо точно подогнанных алюминиевых деталей под ногами водителя.  

Стоит только сесть в кресло водителя, как сразу оказываешься как бы между левым и правым полукоробом, или, если точнее, левым и правым порогами, прикрытыми декоративными панелями. Эти пороги, между прочим, в случае бокового удара служат водителю защитой. 

Конструкция шасси как у гоночного автомобиля, этим все и сказано.

Когда кто-то приобретает автомобиль марки Lotus, ему сразу же рекомендуют установить на купленную машину блок автоматической оплаты сборов на платных магистралях. И это правильно, иначе придется помучиться. Тем более, если тебя «угораздило» оказаться за рулем ну очень спортивной машины Lotus Exige S с ее закрытым, как в гоночном автомобиле, кузовом. Мне, например, чтобы при въезде на платную дорогу протянуть руку и получить квитанцию, потребовалось проявить все свои акробатические способности, и вряд ли я согласился бы проделывать это изо дня в день по нескольку раз.

С другой стороны, а куда деться от этого, в общем-то, существенного неудобства, если оно является обратной стороной сугубо спортивного устройства автомобилей марки Lotus. В самом деле, взять, так сказать, базовый элемент машины – ее хребтовую раму укороченного типа. Ведь она собрана из алюминиевых штампованных элементов, причем по схеме, обычно используемой в настоящих гоночных машинах. Стоит только сесть в кресло водителя, как сразу оказываешься как бы между левым и правым полукоробом, или, если точнее, левым и правым порогами, прикрытыми декоративными панелями. Эти пороги, между прочим, в случае бокового удара служат водителю защитой. Теперь смотрите: для того, чтобы сделать эти «пороги» такими массивными, пришлось сместить сидение ближе к центру салона. И в итоге оно встало так, что между ним и наружной стороной двери образовался дополнительный угол примерно в 30 градусов. Иными словами, наружная оболочка машины оказалась отодвинутой от водителя на довольно большое расстояние. В то же время следует заметить, что водитель, сидя на своем месте, занимает такое низкое положение, что я что-то не припомню, где, в салоне какой-либо машины можно встретить нечто подобное. Так что мне лично пришлось немало постараться, чтобы из положения «лежа на полу» все-таки дотянуться до окошка, чтобы получить квитанцию об оплате.

Однако, как только я преодолел пункт оплаты и вышел на дорогу, я почувствовал себя просто как рыба в воде. Точнее сказать, это моя машина Exige S стала походить на такую рыбу, ну, а вместе с ней и я. В самом деле, трасса как трасса, ширина у нее как обычно, в 2 полосы. Однако смотришь-то на нее совсем под другим углом, поэтому она казалась мне и ровной, как стрела, и широченной – не охватишь единым взглядом. Просто не обычное шоссе, а скоростная трасса Fuji Speedway! Но дорога – это еще не все. Интересно было также следить за поведением машин, идущих впереди. Представьте: все машины вроде бы знакомые, но под таким ракурсом я их еще не видел, тем более на дороге. Так что это меня немало позабавило.

Lotus Exige S  

Устанавливаемая на машину 6-ступенчая ручная коробка передач перекрестного типа имеет конечный понижающий коэффициент 4,529. Дроссель управляется электроникой. Отношение веса машины и к мощности ее двигателя составляет 4,23 кг/л.с. Этот показатель лучше, чем у Mazda Roadster (6,41 кг/л.с.), и даже чем у автомобиля Porsche Carrera 4S с ручной трансмиссией (4,28 кг/л.с.) хотя и не  намного.  Динамика разгона от нуля до 100 км/час составляет 4,3 секунды, что ставит автомобиль Lotus Exige S  в один ряд с моделью Porsche 911GT3. На нормальной скоростной дороге автомобиль может разогнаться до 238 км/час.

Машина Exige,  на которой  делалась испытательная поездка, была дооборудована по схеме Super Sport. В частности, передние и задние колеса были разного диаметра, диски литые. В подвеске были использованы амортизаторы марки Bilstein и пружины Ivapper. Шины – марки Yokohama AO48 (W Range), причем впереди стояли покрышки размером 195/50R16, а сзади – 225/45R17. Колесные тормоза: передние – AP Racing, задние – Brembo, вместе с антиблокировочной системой 4-канального спортивного типа. Расстояние между двумя крайними точками передних управляемых колес    соответствует  2,8 оборота рулевого колеса. 

Характерная деталь: последнее деление шкалы тахометра соответствует 10 000 об/мин, причем ни желтой, ни красной зоны на тахометре нет. Вместо этого, в тот момент, когда стрелка достигает отметки «7 700», на тахометре загорается красная сигнальная лампочка. Так вот, если  ты подбираешь такой темп движения, когда эта красная тревожная «точка» начинает то гаснуть, то опять загораться, удовольствие получаешь такое, что не описать словами. 

 

Главные козыри – двигатель Toyota и малый вес.

На автомобиле Exige S ставится 1,8- литровый мотор Toyota модели «2ZZ-GE»,
4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOCH. Двигатель дооборудован нагнетателем Рута, выпускаемым компанией Eaton, что позволяет ему развивать мощность вплоть до 221 л.с. Характерная деталь: последнее деление шкалы тахометра соответствует 10 000 об/мин, причем ни желтой, ни красной зоны на тахометре нет. Вместо этого, в тот момент, когда стрелка достигает отметки «7 700», на тахометре загорается красная сигнальная лампочка. Так вот, если ты подбираешь такой темп движения, когда эта красная тревожная «точка» начинает то гаснуть, то опять загораться, удовольствие получаешь такое, что не описать словами.

Присутствие нагнетателя в двигателе внешне не слишком сильно заметно, поскольку работает он плавно и равномерно. Лишь только когда нужно резко увеличить обороты, компрессор начинает давать о себе знать, переходя на повышенный тон звука. Однако характер этого звука таков (как будто одна металлическая деталь бьет по поверхности другой), что не оказывает на слух ровным счетом никакого раздражающего действия. Наоборот, это только прибавляет водителю бодрости. Но сколь бы прекрасными качествами ни обладал мотор, главное, чем обусловлены высокие скоростные данные машин марки Lotus, это их необычайно малый вес.

Судите сами: вес машины всего 935 кг, то есть, на уровне машины Mitsubishi i, а с нуля до сотни разгоняется за 4,3 секунды. Вот и получается, что первое впечатление, которое возникает при движении с повышенной скоростью, можно выразить фразой «быстрый, ибо легкий».

Неудивительно, что при такой скорости я не заметил, как прошло время. И вот уже пора свернуть с основной трассы «Too Fuji Goko» в том месте, где висит знак «Озеро Яманака». Я берусь за алюминиевую рукоять рычага управления трансмиссией, перехожу с самой верхней 6-й передачи сначала на 5-ю, затем включаю 4-ю скорость, потом 3-ю. Слегка поворачиваю рулевое колесо сверхмалого диаметра (всего 32 см) и даю левый поворот. Все, теперь это уже не та дорога, которая нужна моему автомобилю, и, следовательно, тема «Lotus» на время теряет свою актуальность.

Впереди виднеется здание местной курортной гостиницы, возвышающейся над озерной гладью. Я спешу, к конечному пункту маршрута с твердым намерением сказать «да» этому специальному автомобилю «кустарной» сборки.

Технические характеристики автомобиля Lotus Exige S
Полная длина 37 97 мм, полная ширина 1 727 мм, полная высота 1 163 мм.
Колесная база: 2 300 мм.
Вес машины: 935 кг.
Привод: задний.
Двигатель: Toyota «2ZZ-GE» 1,8-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC, развиваемая мощность 162,5 кВт (221 л.с.) при 7 800 об/мин., наибольший крутящий момент – 215 Нм (22,0 кг-м) при 5 500 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая «ручная» коробка передач.
Базовая цена машины: 7 млн. 116,5 тыс. иен. (около $58 000).

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

TNet_
2ZZ-GZE короче.
А момент маловат.
Про 4.3с сказки :)
1
12
Ответить
anton872.
зачетная тачка и по внешности и по ходовым характеристикам, хотя и ОЧЕНЬ специфичная!
3
 
Ответить
    
Биробиджан
Сообщений: 1044
Вшивик тайпер или вообще ежик с б16а - проще дешевле и практически (при небольших вложениях) то же самое.
ASV50 '15
NO MOAR TURBO
2
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1815
за такие деньги можно будет полноценный гтр купить, а не эту коробушку
RS Team
4
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 835
тема!
200MPH.RU | ТЮНИНГ
4
 
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
4 комментария...и среди них ни одного комментария с пониманием, для чего создан этот авто!

Да, получилось 2ZZ-GZE, и момент может и маловат, но это не турба, а компрессор. Что касается времени разгона, то это не сказки,так как без компрессора авто разгоняется до сотни 5,1.
Автор скорее всего напутал с массой, без компрессора она менее 700кг, и вряд ли установка нагнетателя прибавила 300кг.

Специфичность тачки и правда есть. Это не вторая, а как минимум третья машина в семье. И англичане и немцы (основные покупатели) берут их, чтоб в выходные дни погонять на кольце. и только! Этакий клуб Лотос. Но никто в Европе не покупает такой авто для передвижения по городу )) Только русские люди рассматривают любые авто для использования на каждый день.

TYPE-R может и дешевле и проще....а насчёт "практически то же самое" я бы не горячился.....Будет ли Prelud, если на него поставить мотор 3,2, хоть когда-нибудь называться NSX?
А почему?? Если немного подумать, а не заявлять то, что нам хочется заявить, то всем знакомый NSX хорош прежде всего тем, что имеет расположенный в БАЗЕ мотор. Не под капотом, как в озвученном ТУПЕРе или ежике, а в базе.
А какие преимущества это дает, говорить, я думаю, нет смысла.
Так же как и говорить о том, что "это совсем не одно и то же".

Что касается ГТР...прекрасного автомобиля для скоростного кольца, для драга...да хоть для ралли, если подготовить!
Но он будет слишком тяжел для узких и извилистых сельских дорог Англии, он там просто не сможет раскрыть свой потенциал!
А такие авто создавались именно для похожих на английские дороги трассы. Не слишком скоростные, где масса авто и его управляемость играет первостепенную роль, и только потом важна можность/тяга.

Люди, радуйтесь, что Вам показали ещё один достойный автомобиль, перестаньте поливать все Вам незнакомое @!#$ом.
Если Вы знакомы с картингом, то Вы должны понимать такой авто.
Если для Вас картинг, как дисциплина, не существует, то просто не обращайте на меня внимания. )
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
24
1
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
а что касается денег, то да, Европейские авто традиционно дороги, и тут Япы могут похвастать соотношением цена/качество!
кто понял жизнь, тот не торопится...
4
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 91
Будут деньги - куплю! Низкая посадка и небольшой вес - в повороты можно входить без тормозов. Почти мотоцикл - по динамике.
С уважением, Евгений
2
 
Ответить
LEXXX84
ЖЕ-НЯ МОЛОДЕЦ! В ТОЧКУ
 
 
Ответить
    
Ярцево
Сообщений: 1991
И сколько их у покемонов, что и на глаза не попадается, у них своих зажигалок хватает:)
ST 195 (95г.в.)
ES 300 (97г.в.) был
1
 
Ответить
to же-ня
не верю что на этом сайте наконец появился человек, разбирающийся в машинах, а не переигравший в need for speed. maladцa)
2
1
Ответить
     
Новосибирск city
Сообщений: 112
КОЛЬЦЕВАЯ ТЕМА
http://img138.imageshack.us/img138/9048/img37724mf.jpg
 
 
Ответить
    
Russia
Сообщений: 1356
почитайте журналы где тестили эту твчку, народ пи сает кипятком, отмечая отменную упраляемость. А вы как всегда японопром рулит...
4
 
Ответить
vippi1
даа десятым я бы купил это авто
тогда бы я уже мог разбить лоб в поклонении феррари, лотусам, ламборгини, макларенам... нее макларену я лоб готов разбить уже сейчас!
народ не писайте кипятком, купите байк, дури много, удобств 0, масса маленькая чем не лотус?
а вообще мечта прокатиться на формуле 1, так, чтобы в поворотах в глазах темнело!

пс: машинка - конфетка, создана для людей которые умеют ценить скорость, управляемость, ну и конечно для тех у кого уже лоб разбит:)
Еще выкинули бы двиг тойоты и поставили нормальный, тогда точно стоящий авто получился.
 
5
Ответить
Clare Quilty
что же это за специалист такой, не знающий о Lotus Exige?
2
 
Ответить
   
Красноярск, однако центр России! :)
Сообщений: 20556
Добавлю к комментарию Же-ни...
Там еще подвеска совсем другая... На двойных поперечных рычагах, специально для кольца....
 
 
Ответить
Pavel97
Видел в Москве такой с открытым верхом, люди шеи сворачивают. Красавчег
3
 
Ответить
FanBike!
2Acevan
абсолютно нетоже самое - к сожалению пока большинство будет думать также как ты ТАКИХ машин как этот лотус будет выпускатся мало :(
 
 
Ответить
123456787
Автомобиль великолепный. ТОлько писать нужно не "на что способны двигатели Тойота", а "на что способны британские инженеры".
Ибо господа из Лотуса делают и жигуль отличным авто(см. ТопГир).
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1815
же-ня, а вы хотите сказать что у русского человека есть возможность выехать на выходные на отличную трассу, заплатить некоторую сумму и драть свой авто в хвост и в гриву?не выдавайте нашу нацию за неких маргиналов, просто НЕТ у нас НИ ОДНОЙ трассы где можно было бы по настоящему погонять, поэтому и гоняют где попало.
и вы еще хотите сказать что в тойже японии невозможно на дороге встретить допустим импрезу врх сти??
а про узкие улочки не надо, в англии тоже неплохие автобаны а в японии хватает узких горных дорог
и когда появится новый гтр люди тоже шеи сворачивать будут.
и вообще кесарю кесарево кому что нравится
RS Team
1
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 374
У нас в Красноярске такая трасса скоро будет:)
Toyota Chaser TourerV JZX100
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 284
трасса есть!
редринг в красноярске :)
stop dreaming. start drifting.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 1023
респект лотусу!
1
 
Ответить
в екатеринбурге видел такую -серебристую ....она наверное одна у нас......в живую смотрицца в движении отлично
1
 
Ответить
scarfase_
2supravod: в Бурге еще красная есть... они видать унас размножаются!!!!
1
 
Ответить
Лотус Эксиж С - отличный авто, кстати ценник в той же Британии на него по скромнее. НО учтите что в эту табретку садиться не реально вообще(сам пробывал). мой росто 190 ппц не удобно. Но посадка приятно удевила - ты как бы лещишь. Короче боллид ещё тот.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 13
обязательно куплю себе такого, сейчас у меня мрс, тош не сказать чтобы мегапрактичная машинка, так что к некоторым недостаткам лотуса я морально готова:)))
тест драйв есть в москоу, если есть сомнения можно прокатится...
но мне машинка оч оч нравиться, такой злой машин:)
2
 
Ответить
Aero2k
Супер болид, но вот если бы туда не only toyota, а что-нибудь нормальное типа еще К20А2 от ITR DC 5, то и компрессор бы не понадобился, а если еще и его добавить, то точно мотоцикл бы получился или что-то типа изика с ручкой получилось бы и цены такому авто бы не было.
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 50
Lotus Exige авто конечно интересное, и мне кажется неправильно его называть Ferrari для бедных, да и любой кто его критикует наверное на пупе от счастья вертелся если бы заполучил такую. Но все таки это микро-машинка, в ней наверное также широко и свободно как и в Toyota Cynos. В целом машина конечно же для поклонников марки Lotus и любителей таких авто,
Лучше вспомни да посмотри, чем посмотри да вспомни...
Ford Focus 2.0 MT Ghia
1
1
Ответить
chestno govorya ya bi i kazdiy den" ezdil na exige:-) tut v los angelese ludi bivaet v supermarketi gonyayut:-)
1
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6744
все лотосы похожы друг на друга :(
2
2
Ответить
ну да.... может сделать из нее Camry.... Lotus - это :)
2
 
Ответить
umid
Скажите, при максимальной скорости, скажем она будет держаться около 30 минут, за это время двигатель не сгорит?
 
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!