Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тест-драйв Lucra LC470. Легкий спорткар с мощным V8
12.04.2015 | 24016 просмотров

Тест-драйв Lucra LC470. Легкий спорткар с мощным V8

Автор: Джонатан Рэмзи
Фото: Дрю Филлипс
Источник: Autoblog.com
Перевод: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1304 (87%)
198 (13%)
Особое предложение в активно растущем сегменте доморощенных спорткаров.

Есть что-то мистическое в факте, что в том же месяце, когда мы тестировали Caterham 620 R, к нам попал и Lucra LC470. На первый взгляд, у них много общего: оба были спроектированы одним человеком, обладающим определенным видением легкого и динамичного автомобиля, дизайн обоих напоминает о середине двадцатых годов прошлого столетия, обе машины обладают аскетичным салоном, а при нажатии на педаль акселератора громко шумят и стремительно ускоряются.

Но есть между ними и существенное различие. 544-килограммовый Caterham приводится в движение четырехцилиндровым двигателем с механическим нагнетателем мощностью 310 л.с., который завывает, как бездомный пес после удара хлыстом, тогда как Lucra, весящий около 910 кг, оснащается 520-сильным V8 LS7 и рычит, как Зевс.

Создатель Lucra Люк Ричардс родился на юге Калифорнии, но вырос в Англии. Отсюда и смешение невесомого и полного плавных изгибов европейского дизайна кузова с мощным силовым агрегатом, в данном случае с блоком из алюминия. Кузов полностью сделан из трехслойного углеволокна. Весящий 60 кг монокок закрывает трубчатый каркас, изготовленный при помощи лазера, снизу конструкцию также закрыли карбоном. В лучших традициях английских родстеров с минимальной защитой, доказывающих силу характера их владельцев, Lucra лишен стекол. Владелец может по желанию заказать комплект вставок из поликарбоната.

При создании кузова Люк черпал вдохновение из моделей Lister-Jaguar конца 1950-хх; взгляните на Lister Jaguar Knobbly и вы обнаружите поразительное сходство с Lucra LC470, вплоть до желтого с зеленым цвета кузова первого шоу-кара Lucra (он, кстати, был показан в «Форсаже 6»). Достойный подражания дизайн, к тому же его создатель Брайан Листер занимался разработкой собственных спорткаров.

Нам нравится его внешний вид. Даже сильно выступающая «морда» не портит картины, являя собой идеальный пример эволюции автомобиля из мультяшных машинок Wacky Races. Никогда еще 18-дюймовые колеса не выглядели такими огромными. Больше всего нам нравится задняя часть автомобиля, с его большим круглым «хвостом», едва прикрывающим задние покрышки шириной с Аляску.

За экзотической внешностью Lucra кроются вполне прозаичные компоненты от General Motors, такие как рычаги подвески от C4 Corvette, электронные дверные замки от С6, топливный насос-регулятор давления топлива от пикапа Chevrolet Silverado 1500. Но кому интересны петли крышки багажника? Вы найдете здесь куда более интересные вещи, к примеру, 12-гранные армейские болты по любому случаю, а также провода электропроводки и коннекторы из легких авиационных сплавов. Дышит двигатель LS7 при помощи 1,875-дюймовых впускных коллекторов Magnaflow и покрытого карбоном выпуска.

Лучший вид открывается из водительского кресла, откуда вы смотрите на три бугра, огибающих передние колеса и двигатель. Сидя в автомобиле синего цвета, мы не могли отделаться от ощущения, будто колесим по океанским волнам. Очень-очень громким волнам.

Ни у одной из моделей Lister не было такого просторного и роскошного салона, как у Lucra. Здесь повсюду прошитая кожа, даже на центральной консоли и тоннеле из карбона. Алюминиевые спортивные сиденья достаточно комфортны, их можно заказать со специальной декоративной прострочкой или оставить в первозданном виде. Вне зависимости от внешнего вида кресел каждое компонуется пятиточечными ремнями безопасности. Педальный узел регулируется, как и блокиратор под педалью сцепления, у рулевой колонки также есть телескопическая регулировка и может изменяться угол наклона. Съемный руль не имеет подушки безопасности, но в соответствии с требованиями к безопасности NASCAR рулевая колонка складывается.

На инструментальной панели расположились шесть эксклюзивных датчиков, вокруг них — восемь переключателей, но как мы уже знаем из опыта общения с большинством классических автомобилей, особой надобности в этих датчиках нет. Когда ваша «пятая точка» находится в нескольких дюймах от дороги, вокруг вас практически открытое пространство, а под ногами неистово ревет выхлопная система, вы без всяких датчиков отлично ощущаете, как работает двигатель и насколько велика скорость движения.

Чаще всего в ходе тест-драйва эту машину мы характеризовали как «чертовски быструю». У Lucra на 210 л.с. больше, чем у Caterham 620 R, правда, он и тяжелее — на 363 кг. Мы уже писали, что Caterham, на наш взгляд, сумасшедший, а это значит, что Lucra — глубоко безумен. Если же вам этого недостаточно, в Lucra с радостью установят семилитровый LS7 мощностью от 630 л.с.

Когда привыкаешь к длине родстера и начинаешь ощущать, где находится край его выдающегося «носа», и точка, где «берет» сцепление, то понимаешь, что на нем достаточно просто ездить по городским улицам. Вращение руля требует некоторых усилий на низких скоростях, отчасти из-за 275-х передних покрышек и гигантских 315-х сзади, но это вряд ли утомляет. Единственный момент, который нам не понравился, — пятиступенчатая механическая коробка передач Tremec TKO 600RR. Ее короткоходная кулиса точна и удобна, но несколько, на наш вкус, туговата.

Полностью регулируемую подвеску настраивали специалисты Pro-Shocks. Здесь алюминиевые амортизаторы и облегченные пружины с ходом 13 см, правда, они могут лишь усмирить карбоновый кузов, расположившийся вокруг каркаса из труб диаметром десять сантиметров и полностью защищенный снизу стальными пластинами. Едет машина жестко, но это не мешает наслаждаться ею целый день, если только вам удастся избежать плохих дорог.

Отправляйтесь в путь, там вас ожидает сплошное веселье. 430 лошадиных сил с легкостью вжимают  в сиденье, для этого не нужно сильно стараться: выбираете скорость ниже, жмете на газ, и… отсутствие подголовника может привести к печальным последствиям. Ричардс утверждает, что с места до «сотни» Lucra разгоняется за 2,7 секунды, с передаточным числом на ведущем мосте в 3,07:1. Педаль газа внятная и точная, руль прямолинеен, как злой немец, расположенные рядом передачи поддерживают двигатель в постоянном тонусе, его баритон вырывается с обеих сторон этого монстра, вызывая неописуемый прилив адреналина и чистой смелости. Тормоза Wilwood просты в использовании и столь же стремительны, как и ускорение.

Ричардс сказал нам, что у машины такое сцепление, что покрышки никогда не станут скользить, и это кажется правдой: мы веселились, как могли, на извилистых дорогах вблизи Сан Маркос, штат Калифорния, удивляясь, что у этой машины куда более мощный потенциал. Но есть способ «отпустить» заднюю часть. Достаточно лишь ошибиться с выбором передачи. Мы вовремя исправили допущенную ошибку, потому что возникло ощущение, будто что-то приподнимает заднюю часть машины и кричит: «Я удвою усилие, если ты выберешь эту передачу! Надеюсь, тебе нравится число 180!».

Ричардс также сказал: «Даже абсолютный новичок сможет справиться с 600 л.с., и это будет абсолютно безопасно».

Когда мы закончили, одним из наиболее сильных ощущений, помимо непроходящего гула в ушах, было ощущение полной сопричастности.

В современных спортивных автомобилях вы можете просчитать каждый поворот. Опыт управления Lucra позволяет зайти намного дальше, дает понять, почему хорошо настроенные классические автомобили (или созданные по их примеру) настолько очаровательны: они занимают все ваше внимание, общаются с вами и требуют ответной реакции. У них нет развитой системы безопасности, вы просто садитесь за руль и едете. И из этой поездки можно не вернуться. Мы могли бы выбрать великолепный Porsche 911 GT3 и разогнаться намного быстрее, чем в Lucra LC470, но Porsche даже близко не такой интересный и увлекательный.

При базовой стоимости в 95 000 долларов и в 135 000 за представленную здесь комплектацию, эта «игрушка» — для избранных. Но Lucra делает именно то, что и ожидают от подобных «игрушек», и чего многие не могут: он успешно сочетает старое и новое, качество его сборки лучше, чем у многих серийных моделей, он полностью подстраивается под владельца и предлагает нечто особенное в постоянно растущем сегменте доморощенных спорткаров. Даже в плане практичности Lucra отвечает некоторым современным требованиям; его багажник больше, чем предполагаешь, а топливный бак может вместить до 75 литров. Отличное воплощение идеи.

Спецификации Lucra LC470

Двигатель 7 литров, V8
Расположение двигателя спереди
Мощность 520 л.с.
Крутящий момент 610 Нм
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Тип привода задний
Снаряженная масса 910 кг (приблизительно)
Количество посадочных мест 2
Разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч) 2,7 секунды (приблизительно)
Базовая стоимость $95 000
Стоимость тестируемой комплектации $135 000

Фотобонус

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2112
Самые красивые автомобили - это спортивные автомобили. Все мечтают о феррари или подобных автомобилях :)
126
45
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1154
Как то сильно простовато для спорт кара и таких мощей, по-игрушечному что-ли. Но прикольно)
33
123
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
Потрясающий автомобиль.
93
25
Ответить
 
Сообщений: 197
Все мечтаю о красивом спортивном автомобиле, но ездят на уродливых джипах и седанах поливая спортивные автомобили и их владельцев фразами "не для наших дорог, жене бы купил, бабамобиль"))
Мой отзыв: Honda Logo 1997
119
26
Ответить
 
Сообщений: 5090
Лс тут лс там )) теперь только у ленивого нет Лс-а под капотом )))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
19
11
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Хороший авто, но мне кажется что слишком дорогой
Рукописи не горят(с)
17
15
Ответить
 
Омск
Сообщений: 128
не вписятлило
19
32
Ответить
Юрий
Казачинское
и чё с им делать?
11
56
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2605
Двоякое чувство вызывает этот авто. Даже не смог проголосовать нравится или нет. Но что-то в нем есть...
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
11
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
лютая люсра
Mazda Axela+MMC Pajero
7
6
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
то 520, то 430..
Имея 900 кг массы, уже можно заняться хоть какой-то плавностью хода, поставив колеса поменьше и полегче, но видимо, понты. Да еще губа эта спереди. Эх, америка.. Колхоз.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
7
94
Ответить
     
74
Сообщений: 2130
Ни одной подушки. В этой штуке сразу и похоронят.
Мой отзыв: BMW X5 2004
31
28
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
интересная машинка!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
7
5
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Класс!
3
6
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Капсуло смерти. Сколько баллов по краш-тест EuroNCAP?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
15
34
Ответить
  
Сообщений: 12314
DROM:
....могли бы выбрать великолепный Porsche 911 GT3 и разогнаться намного быстрее, чем в Lucra LC470, но Porsche даже близко не такой интересный и увлекательный....
"Самострой" против харизмы?

Если бы стоял такой выбор, то Porsche без вариантов!
Важно быть, а не казаться.
14
24
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
maziora:
Потрясающий автомобиль.
согласен
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
9
4
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Авто класный. Я сначала думал там юзэт
3
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
просто красотка
5
4
Ответить
M54
Абакан
Чтото как то не круто.. я б наверн лучше взял Корвет или Вайпер..
4
12
Ответить
  
Сообщений: 12869
Я бы на такой машине не хотел ездить по ДОП, даже не потому, что не для наших дорог, а потому, что у нас в ней надо в противогазе ездить.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
3
Ответить
  
Сообщений: 9052
Адреналиновый авто, но Wiesmann интересней был, и то не выплыл.
2
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2372
ниачёмный авто.
Крайне уродливый, какбудто спроектирован в СССР. Всё криво и не соответствует друг другу, лепили из того что было.
Не видно продуманных мелочей, даже на фото это видно, поле для доработок огромно.
Очень дорого за это. Кастом можно сделать быстрее и красивее.
Безполезный авто вобщем. Не попонтуешься, и гонок не выиграть, а ещё можно легко убится. Ценник завышен раза в полтора.
Audi A4 DTM Edition
9
52
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Как говориться с миру по нитке, взяли V8 и задний привод как у старых американцев, трубчатый каркас из мира автогонок и итальянский дизайн - беспроигрышный вариант... но мне Morgan нравится больше...
3
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1674
щеток нет, печка походу мертво дует на стекло/ноги и никаких тебе регулировок :) как на копейке прям
4
10
Ответить
   
Смоленск
Сообщений: 715
Почему нет: очень очень нравиться?Ремни безопасности зачет!
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11146
Но есть на форуме несколько вагов готовых состязаться в стоке ) не буду показывать пальцем )
5
4
Ответить
     
ЯНАО
Сообщений: 95
для души...
4
1
Ответить
     
Kuokkala
Сообщений: 2189
Ну как такой бред то можно писать?
3
3
Ответить
 
KыZыL
Сообщений: 199
очень ахрененский автомобиль! сразу в гараж пусть стоит рядом с Shelby Cobra.
Х... положенный на мнение окружающих обеспечивает спокойную и счастливую жизнь! :)
6
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1243
Двигатель красивый ("корветтовский", как я понял).

Здесь часто и почему-то канонизируют JZ; LS-это куда более интересная альтернатива для почитания (правда, в отличие от первого, на автопомойке его с ходу не найти).

Да и титул в середине 2000-х имел как лучший гоночный мотор (по итогам гонок в Ле-Мане).
Мой отзыв: Opel Astra 2013
12
6
Ответить
 
Гродно
Сообщений: 140
Японский терминатор:
Ни одной подушки. В этой штуке сразу и похоронят.
Хочу чтоб меня похоронили в чемто таком... Когда я умру от старости.;-)
Первый белорусский френдовод.
Mazda Friendee -дизельный zum-zum.
13
 
Ответить
Glavbuh
Томск
думаю его себестоимость раза в 2,5 ниже продажной цены
2
3
Ответить
  
Страна
Сообщений: 281
самогонный аппарат в багажнике ??
2
 
Ответить
они и не рассчитывают на 1000000 продаж в год.а кто захочет,тот возьмет! )
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 643
Впечатляющие характеристики... Тачка зверь!
3
 
Ответить
   
Курган.
Сообщений: 26385
Archi7770:
самогонный аппарат в багажнике ??
топливный бак спортивный.не проливайка.
Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.
3
 
Ответить
   
Курган.
Сообщений: 26385
определенно в нем что то есть.спорная внешность,но притягивает.
Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 12869
Аккумулятор рядом с бензобаком - спорное решение.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 657
zogar-zag:
Аккумулятор рядом с бензобаком - спорное решение.
Да нормальное. Это ж авто для смертников . В последний путь))
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8408
A.D.:
Самые красивые автомобили - это спортивные автомобили. Все мечтают о феррари или подобных автомобилях :)
Мечтать мечтает. но они мало пригодны для езды по обычным дорогам. особенно плохого качества
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13481
чё вы разнылись:капсула,гроб,подушек нет. Вон,небезызвестный Пол Уокер со своим другом,гонщиком,на Porsche Carrera GT разбились. А там безопасность получше была,и чё?
5
2
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Интересный машин. Хищный, оченно ма напоминающий акулу, и жабры это подчеркивают.
Интерьер салона в меру спартанский, но функциональный и дополнен простроченной кожей. Писк моды в духе ателье Якова Савчука образца 1949 года, очень напоминает по стилю, но нет блестящего хрома - все в ровных и спокойных тонах, без ненужного акцентирования внимания.
Совсем бы не отказался от варианта повращать бублик этой хищницы в движении :))
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
7
1
Ответить
vadik5687:
чё вы разнылись:капсула,гроб,подушек нет. Вон,небезызвестный Пол Уокер со своим другом,гонщиком,на Porsche Carrera GT разбились. А там безопасность получше была,и чё?
Сдуру можно и на Бугатти Вейрон об столб разомотаться - дурное дело не хитрое.

А "разнылись" собственное вот поэтому:
"Мы могли бы выбрать великолепный Porsche 911 GT3 и разогнаться намного быстрее, чем в Lucra LC470 ... При базовой стоимости в 95 000 долларов и в 135 000 за представленную здесь комплектацию..."

Вот собственно два ключевых момента, которые делают этот авто - машиной с очень и очень странным позиционированием.

Вроде бы это кастом, эдакий конструктор для доработки "сделай сам". В таком случае понятна и грубость обработки некоторых деталей и общий минимализм оснащения ... НО, что простите? 100к$ ? И это еще минимум - купи себе стекла, модный цвет, еще пару мелочей - и вот уже цена 135к$ ?

За эти деньги можно купить GTR (который едет не хуже, а стоит дешевле) или тот же Порш 911 (в "простой" комплектации, который будет ехать чуть медленнее - но уровень комфорта и оснащения даже сравнивать нет смысла - разница космос)

В итоге это машина - бог знает для кого. Для человека, который готов отдать 135к$ не за комфорт+скорость+безопасность современных спорт.каров и не за ощущения сопричастности от покупки реального раритетного автомобиля (60-х - 70-х годов). А за современный новодел "под старину", единственный плюс которого - он "интересный"
4
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
камменты, как всегда прикольные. такое ощущение, что половина россии раз в год обновляет свою конюшню гоночных автомобилей :))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))
4
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Приборка на уазовскую похожа :)
4
 
Ответить
 
Сообщений: 5090
costa22:
Двигатель красивый ("корветтовский", как я понял).
Здесь часто и почему-то канонизируют JZ; LS-это куда более интересная альтернатива для почитания (правда, в отличие от первого, на автопомойке его с ходу не найти).
Да и титул в середине 2000-х имел как лучший гоночный мотор (по итогам гонок в Ле-Мане).
немцам к сожалению даже с жз не потягаться куда им на ЛС то уж рот открывать...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
1
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 253
Просто и лаконично. Красивая машина, придраться не к чему, да и технические характеристики достойные.
4
1
Ответить
   
Тобольск
Сообщений: 811
Flumashina:
немцам к сожалению даже с жз не потягаться куда им на ЛС то уж рот открывать...
Ну ты вот неправ здесь цитата "За многолетнюю историю Ле-Мана многие производители одерживали победу в общем зачете и ещё большему количеству удалось победить в своем классе. Самый внушительный послужной список у Porsche: 16 побед в общем зачете, включая семь подряд с 1981 по 1987 год. На втором месте — Audi с тринадцатью победами, затем идет Ferrari с девятью, включая шесть побед подряд с 1960 по 1965 год. В последнее время бесспорным лидером гонки является Audi, которая за четырнадцать лет своего участия в „24 часах Ле-Мана“ выиграла двенадцать раз." отсюда взято https://ru.wikipedia.org/wiki/...
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
классная тачка, только для теплых стран
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
1
 
Ответить
   
Благовещенск-Москва
Сообщений: 758
NSK_MAU*OP:
Как то сильно простовато для спорт кара и таких мощей, по-игрушечному что-ли. Но прикольно)
на ценник его посмотри
любой суперкар будет стоить в разы дороже
3
 
Ответить
Алексей
Омск
похож на бетмобиль , крыльев не хватает))))
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1477
MaxVision Abakan:
они и не рассчитывают на 1000000 продаж в год.а кто захочет,тот возьмет! )
А табличка "Производственный номер 58, Построено для Боба и Джэн Бовино " чего стоит!? Штучный товар!
3
 
Ответить
 
Рио
Сообщений: 167
Смотрел передачу на Дискавери, про то как эти тачки в гараже пиндосы вручную клепают, все под заказ.. рассчитано на ценителей, для души.
3
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 652
когда такие бешенные разгоны до сотни, то надо указывать и время остановки))
Мой отзыв: Лада Гранта 2017
1
 
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1886
не читал статью, на TVR похож чем-то!
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
аэродинамическое оперение мог бы из карбона сделать....
1
1
Ответить
Сочетание Porsche 911 и Jaguar C-Type 1952г )
3
 
Ответить
Ильдар
Оренбург
Отличный спортивный автомобиль,простой и не чего лишнего.Вот только ездить на нем желательно по спортивной трассе,а не по дорогам общего пользования.
1
 
Ответить
     
Безродный космополит
Сообщений: 2242
Типичный обыватель:
Просто и лаконично. Красивая машина, придраться не к чему, да и технические характеристики достойные.
Экстерьер отменный, а вот интерьер салона подкачал. Если уж работать под старину, то с применением матового алюминия в деталях отделки салона и приборах + тумблеры и стрелки
GG2 '2005
SG5 '2007
VF750C '1988
FXDWG '1995
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Симпатично смотрится этот маленький зверёк.))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
...фотобонус просто отличный!)
Фотографу респект..))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Прочие авто Иномарки в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром