| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Первая Mazda 3 была настоящей озорной девчонкой. И интересы у нее были вполне «детские»: поддать газку, с визгом шин уйти со светофора, лихо залететь в поворот на трех колесах. «Матрешка» второго поколения продвинулась вперед по всем фронтам. Как и любой ребенок в переходном возрасте, она старалась казаться взрослой, но отличалась некоторой неоднозначностью и частыми переменами в настроении. Третье поколение «трешки» — постпубертатный период модели. Mazda3 теперь окончательно повзрослела и стала вполне готова к серьезной жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda3 Sedan:
| Сухие слова пресс-релиза по новой Mazda3 увещевают нас о том, что автомобиль по всем параметрам кладет на лопатки машину предыдущего поколения. Кузов стал жестче, подвеска — комфортабельнее и тише, салон — вместительнее и дороже. Впервые на модели появились новые, экономичные и «чистые» двигатели, а также усовершенствованные коробки передач и подвески SkyActiv. Правда, упоминаний о «молодежности» и остроте автомобиля стало уже меньше, а обычный Zoom-Zoom превратился в Zoom-Zoom разумный. На бумаге все очень радужно, замечательно и очень даже расчетливо. А как оно будет на самом деле? Ну вот, наконец-то, нас пригласили в Сербию, где и появилась возможность узнать, как все эти нововведения повлияли на характер новой Мазда 3.
Но сначала пару слов о внешности новой «матрешки». Возникает такое чувство, что нынешний стиль, обкатанный предварительно на кроссовере СХ-5 и седане Mazda6, изначально затачивался под компактный «трешечный» размер. Потому что именно Мазда 3 выглядит в этом наряде наиболее гармонично и динамично. И «кошачья морда» здесь смотрится лучше, и выштамповки на бортах ярче подчеркивают объемность крыльев, и задние фонари (с намеком на современную Alfa Romeo Giulietta) вписываются в облик просто идеально.
Но гораздо важнее другое: автомобиль вышел таким, что вряд ли способен вызвать хоть у кого-то чувство отторжения. Здесь все ладно, все пропорционально, все в тему. Дизайнерам удалось создать такой облик, который придется по душе очень многим. А это, как известно, уже залог хороших продаж. Особенно в нашей стране, где покупатели любят именно глазами.
Не подвели и интерьерщики. Заумные математические расчеты, которые, «по легенде», помогали им высчитывать идеальную эргономику (вплоть до скорости перевода взгляда с дороги на мультимедийный экран или удобства положения рычага коробки передач), мы, конечно, приводить здесь не будем. Но констатировать, что это работает, мы обязаны: эргономика Mazda3 действительно на высоте.
Вообще, из всех японских компаний Mazda традиционно предлагает для своих автомобилей самый «немецкий» интерьер. Именно Mazda требует наименьшего времени для привыкания. Все кнопочки и ручки находятся именно на тех местах, где их ожидаешь увидеть, алгоритмы их работы интуитивно понятны, а усилия — выверены. Если помножить вышесказанное на заметно улучшившееся (до уровня Mazda6) качество отделки и прибавить сюда улучшенную интерактивность и новые возможности мультимедиа, то получится, что салон новой Мазда 3 вполне готов дать бой всем без исключения конкурентам в «допремиальном» сегменте гольф-класса.
Недостатков здесь не так много, но все же они есть. Так, например, особо рослым водителям может показаться недостаточной длина подушек сидений. Но зато места по ногам и впереди, и сзади вполне достаточно. Даже при росте 188 см мой коллега без проблем умещался «сам за собой». Также лично мне не понравилось, что нельзя сложить семидюймовый дисплей на центральной консоли. Ну и почему нет подсветки кнопок стеклоподъемников (кроме водительского)? Это можно было простить озорным и относительно недорогим «матрешкам» первых двух поколений, но для автомобиля, стоимость которого в «топовой» комплектации вплотную приближается к миллиону рублей (а с учетом опций может даже превысить эту черту), такая экономия неуместна.
В списке дополнительного оборудования есть системы, предупреждающие о смене полосы движения, обеспечивающие автоматическое торможение на скоростях до 30 км/ч, а также слежение за «мертвыми» зонами, но по-прежнему недоступен адаптивный круиз-контроль или автоматический парковщик. Последний, правда, не предусмотрен даже для более крупной Mazda6. А ведь такая опция возможна — новая «трешка» вместо гидроусилителя теперь оснащается электроусилителем. Вот мы и добрались до технологий SkyActiv, под знаменем которых и построена новая Mazda3. Электроусилитель — тоже «скайактивный». Передаточное отношение теперь составляет 14:1 против 16,2:1 у автомобиля прошлого поколения, а число оборотов руля уменьшилось до 2.6. Сам электроусилитель руля стал меньше, легче и эффективнее. Полегчал и стал жестче кузов, при изготовлении которого теперь используется большее количество сверхпрочных сталей. Были усилены поперечины, лонжероны и подрамник. Все эти «скайактивные» переделки, способствующие общему ужесточению кузова, позволили немного смягчить настройки пружин и амортизаторов, что, теоретически, должно было сделать плавность хода новой Мазда 3 лучше. Но сделало ли?
В этой плавности и комфортабельности лучше всего ощущается, что Mazda3 уже миновала период полового созревания и вступила во взрослую жизнь, где будет бороться со «взрослыми» же соперниками. «Трешка» едет теперь намного солиднее и тише, чем ее предшественницы. Ямы и неровности она преодолевает настолько мягко и округло, как никогда не умела раньше. А ее стабильности на прямой позавидуют и более дорогие автомобили классом выше.
Жаль только, руль немного пустоват в околонулевой зоне. Правда, стоит сделать небольшую скидку на зимние шины. Но все равно той резкости и четкости, с которой отзывались на управляющие действия рулем «матрешки» предыдущих поколений, вы уже не найдете. Зато на руль почти не передаются вибрации от дорожного полотна. Вполне логично: потеряли в «спортивности» — приобрели в комфорте.
Тем не менее, в поворотах «мазда» по-прежнему довольно азартна. Конечно, от автомобиля первого поколения сегодняшняя «трешка» дистанцировалась основательно, но словосочетание «удовольствие от езды» ей по-прежнему не чуждо. Шасси настроено так, что можно немного и «зажечь». Реакции в поворотах вполне однозначны и понятны, но не понравился один нюанс. В ответ на поворот рулевого колеса подвеска как будто сразу выбирает весь ход, автомобиль кренится, и последующее увеличение бокового ускорения не позволяет еще более сильно сжать пружины и амортизаторы. Поэтому начало скольжения ощущается не совсем явно. Сначала крен, потом сразу снос или занос, никаких промежуточных «пунктов». Впрочем, в обычной жизни такая особенность вряд ли создаст какие-то неудобства, а для гоночного трека лучше подойдет версия MPS, которая, мы надеемся, тоже вскоре появится. Причем, шасси здесь настолько неплохое, что вполне могло бы переварить и 200 л.с. при существующих настройках.
Жаль, что предлагаемые в России двухлитровый 150-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат» SkyActiv (в Европе есть еще и 165-сильная версия этого же двигателя, и 2,2-литровый турбодизель, и «ручка») не совсем дотягивают до возможностей подвески. Mazda упорно продолжает совершенствовать атмосферные моторы, наращивая степень сжатия (до 14:1) и оптимизируя внутренние процессы, хотя в результате «снимает» те же самые стандартные 150 сил с двух литров или 120 сил с нового 1,5-литрового «скайактивного» двигателя. Есть ли в этом смысл — покажет время, но нам представляется, что схема с турбодвигателями была бы более перспективной. Это доказывают и сами «маздовцы»: они сейчас готовят турбомотор, который мы впервые увидим на новом кроссовере СХ-7, а потом и на Mazda3 MPS. На презентации были представлены только автомобили с мотором 2.0 литра. Очень понравился линейный и четкий отклик на газ. В остальном, по ощущениям — самый обычный двигатель, с самыми обычными характеристиками и немного назойливым «голосом». Если для предыдущих поколениях «матрешки» такой звук вполне годился, то для новой повзрослевшей машины он уже не очень подходит.
Разгон до «сотни» дается Mazda3 менее, чем за 9 секунд. Много это или мало? Ну, например, VW Golf 1.4 TSI со 140-сильным турбомотором выполняет это же упражнение на полсекунды быстрее. Ощущения ураганной динамики — даже при разгоне «в пол» — не возникает. Обычное среднестатистическое ускорение среднестатистического автомобиля. И это, к сожалению, говорит еще об одном: версия со 120-сильным 1,5 литровым мотором будет уже просто медленной, что подтверждают и паспортные данные — до «сотни» за 11,7 секунд. Впрочем, это все равно на две секунды быстрее, чем новая Мазда 3 со старым 1,6-литровым двигателем и четырехступенчатым «автоматом». Для новых моторов SkyActiv предусмотрен только «скайактивный» же шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками. Агрегат уже знаком нам и по кроссоверу СХ-5, и по седану Mazda6. В штатных режимах к нему нет никаких претензий, переключения плавные и прогнозируемые. Но если захочется поехать быстрее или вдруг испытать машину на настоящем гоночном треке (как это делали мы в Сербии), то автоматическая трансмиссия уже не покажется такой расторопной. Особенно настораживает режим ручного переключения: под газом заметны серьезные задержки. Поэтому если вы планируете переключаться вручную при динамичной езде, то лучше делать это под сброс газа, так быстрее. Но если вы тяготеете к спортивному вождению, то лучше подождать версии MPS. Она будет мощнее, жестче, устойчивее и, скорее всего, на честной, бескомпромиссной «ручке». «Гражданская» же Mazda3 — это просто очень неплохой автомобиль. Достойный конкурент в гольф-классе даже для некоторых породистых «немцев». Без произошедших метаморфоз вряд ли можно было бы об этом говорить. И это еще раз подтверждает тезис о том, что «матрешка» стала взрослой. Пубертатный период позади. Ждем новых свершений от японской компании. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Конкуренты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Opel Astra Hatchback Хэтчбек Opel Astra в базовой версии Essentia продается только с 1,6 литровым 115 сильным мотором на «ручке» за 649 900 рублей. В комплектации Active уже можно приобрести Astra с тем же двигателем, но с «автоматом» (744 900 рублей), а также с 1,4 литровым 140 сильным турбомотором и «автоматом» за 787 900 рублей. В «топовой» версии Cosmo «Астра» (помимо уже озвученных вариантов) доступна также с 1,6 литровым 180 сильным турбодвигателем и автоматической трансмиссией по цене от 901 900 рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Volkswagen Golf Самый дешевый Golf в версии Conceptline с мотором 1,2 (85 л.с.) на «механике» можно купить от 599 000 рублей. В следующем уровне оснащения Trendline доступны также двигатели 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.) на «ручке» или с «роботом» DSG. Цены стартуют от 660 000 рублей. VW Golf в комплектации Comfortline стоит не менее, чем 759 000 рублей, а в «топовой» версии Highline — от 895 000 рублей. В максимальной комплектации доступны только двигатели 1.4 TSI (122 л.с. или 140 л.с.) в сочетании с DSG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Hyundai i30 Самый простой хэтчбек Hyundai i30 с 1,4 литровым 100-сильным двигателем на «механике» с шестью передачами стоит от 649 000 до 719 000 рублей. Автомобиль со 130 сильным мотором 1.6 продается только с шестиступенчатым «автоматом». В зависимости от комплектации (Classic, Active, Comfort, Vision, CityVision) цены колеблются от 729 000 до 949 000 рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектации и цены Мазда 3: Мазда 3 Хэтчбек Мазда 3 Седан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики Mazda 3:
* в скобках — данные для автомобиля с автоматической трансмиссией |
Источник: Drom.ru