Сменив свою фирменную эмблему на новую, фирма Mazda прежде всего украсила ею Mazda 626 GLE. Стилизованный силуэт птицы, расправившей мощные крылья в уверенном полете, и одновременно латинская V - знак, известный всему миру как символ победы, - вполне недвусмысленный намек на особые надежды и амбиции, связанные с выпуском новой модели.
НЕДУРНО ВЫГЛЯДИМ
Mazda 626 1998 модельного года - еще одна страница в истории развития этой марки. Явно предпринята попытка создать городской автомобиль нового типа, в котором оптимально сочетались бы свойства как минимум трех существующих на сегодняшний день классов: малого среднего, среднего и бизнес-класса.
Кардинально изменился кузов. Не осталось практически ни следа от того, что в 1991 году положило начало пресловутому биодизайну . Напротив, ему придали несколько нарочитую усредненность. Получилась ни к чему не обязывающая, но вполне современная внешность: спортивная подтянутость и деловая солидность одновременно.
Цель понятна. Надо понравиться большему количеству потенциальных покупателей. Тем, кого в автомобиле прежде всего интересуют практичность, универсальность и качество и для кого самовыражение через автомобиль не является приоритетом.
ХОРОШО СИДИМ
Первое, что сразу обращает на себя внимание, - удобная посадка и просторный салон. Результатом усилий специалистов по эргономике стали точно просчитанные форма и положение сидений. Массивные, регулируемые в трех плоскостях, с упругими подушками, обтянутыми плотным красивым велюром, они распределяют вес седоков по всей поверхности равномерно, сокращая до минимума нагрузки на позвоночник. Водителю созданы комфортные условия, что, впрочем, не в меньшей степени касается и пассажиров. По некоторым данным, конструкция этих сидений была разработана в специальной ортопедической лаборатории.
Созданию атмосферы солидного комфорта и уюта в немалой степени способствует гармоничная цветовая гамма. Приглушенные тона пластиковых и мягких виниловых элементов практичного серого цвета оживляются велюровыми вставками в дверях и декоративными элементами под дерево .
Высокий штиль соседствует с сугубой функциональностью. Задние сиденья раскладываются в соотношении 40:60, открывая широкий проем в багажник. Туда же можно что-нибудь поместить и через отдельный лючок за подлокотником. Весьма оригинально устроено переднее пассажирское сиденье. Его спинка поворачивается на особой оси вперед и фиксируется в горизонтальном положении, образуя столик с жестким полипропиленовым покрытием. Применений ему может быть великое множество: от подставки для особо длинного багажа или рабочего столика до места, где закусочку, да и не только ее одну, можно расположить на привале в дальней дороге.
НЕПЛОХО ЛЕТИМ
Новую Mazda 626, как мы заметили, отличает продуманность и высокая эргономичность всех органов управления. Но при этом мы с досадой обнаружили, что педали слишком близко расположены друг к другу. Недостаток, который весьма типичен для многих японских автомобилей. Даже сделанных для Европы.
Это отчасти компенсируется богатством оборудования. В стандартной комплектации версии GLE обнаруживается натуральная кожа на руле, гидроусилитель с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом, так называемый полный электропакет с подогревом зеркал и автоматический климат-контроль.
Двухлитровый 117-сильный двигатель с успехом справляется с самыми разнообразными задачами и в городской толчее, и на трассе. Характеристика крутящего момента у него очень пологая (порядка 90 процентов от максимального значения достигается уже начиная примерно с 1500 оборотов), за счет чего автомобиль обладает мощной динамикой и замечательной плавностью хода. Единственным слабым местом оказалась небольшая вибрация в руле на холостом ходу.
Для многих одноклассников Mazda 626 проблемой является повышенный расход топлива при скорости свыше 120-140 км/ч. В 626-й эта проблема как будто решена. Новый 16-битный процессор контролирует расход на повышенных скоростях, и, по утверждению производителя, экономия составляет порядка 50 процентов. Свою лепту в благородное дело экономии горючего и борьбы за чистый воздух вносит также новая электронная система рециркуляции выхлопных газов.
Патентованная независимая задняя подвеска на двух трапецеидальных рычагах обеспечивает максимальную площадь контакта шины с дорогой. Для такого типа автомобилей она очень длинноходная - суммарный ход составляет 220 мм. Благодаря ей новая 626-я демонстрирует высокую стабильность и управляемость как в прямолинейном движении, так и в поворотах. Ну и, конечно же, обеспечивается минимальное воздействие всяческих колдобин на чувствительные части тела. Ее работа дополняется электронной антипробуксовочной системой (TCS), аналогичной устанавливаемой на модель более высокого класса - Xеdos 9. Система учитывает скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса, обороты двигателя. В зависимости от ситуации она подает команды на управляющий компьютер, уменьшающие подачу топлива и изменяющие зажигание, дабы предотвратить срыв в неуправляемый занос или опрокидывание. Система действительно эффективна. По крайней мере, до нажатия кнопки, ее отключающей, автомобиль заметно сопротивлялся попыткам сбросить его в занос. Даже на льду.
Это, конечно не означает, что 626-я предназначена для экстремального вождения. Просто она устроена так, чтобы упростить и облегчить процесс управления, оказать в сложной ситуации содействие среднестатистическому водителю или в какой-то степени помочь ему исправить ошибку.
ЗДОРОВО ЖИВЕМ
Версия GLE в стандарте оборудована четырьмя подушками безопасности и пятью трехточечными ремнями с пиротехническим устройством преднатяжения.
Кузов автомобиля спроектирован и построен с применением новейшей технологии MAIDAS (эффективная структура распределения и гашения удара), суть которой, вкратце, заключается в жесткой каркасной конструкции салона и наличии зон разрушения в передней и задней частях кузова.
В мирной же жизни у такой конструкции есть и другие преимущества. Высокая динамическая жесткость положительно влияет на способность автомобиля держать дорогу, а также существенно снижает шумы и вибрации в салоне во время движения.
И последнее. Многослойная цинко-никелевая гальванизация металла с последующей восьмислойной окраской и мощным антикоррозийным покрытием днища вселяет оптимизм относительно сопротивляемости этого автомобиля условиям российских зим. Во всяком случае, производитель заявляет о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.
Кроме того, весьма привлекательным моментом в наших условиях выглядит оснащенность встроенным иммобилайзером и так называемым двойным замком повышенной устойчивости к взлому.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Мы должны констатировать, что попытка создания автомобиля, объединяющего в одном флаконе свойства как минимум трех классов, в принципе удалась. Внешние габариты и маневренность приближены к малому среднему классу; размеры салона, ходовые качества, функциональность и оборудование, цена - на уровне образцов среднего класса, а комфорт, эргономика, насыщенность дополнительными опциями, безопасность и качество вполне соотносятся с более дорогими представителями бизнес-класса . Очевидно, что в случае с новой Mazda 626 человек получит больше автомобиля , чем обычно предлагается в России, в среднем за 24-25 тыс. долларов США.
Если совсем недавно Mazda являлась своего рода экзотикой в России и многих потенциальных покупателей этой марки отпугивало отсутствие сервиса и запчастей, то с прошлого года Mazda продается в России официально, что существенно облегчает поиск запчастей, снимает проблему гарантии и обслуживания.
И все же кому-то эта машина может показаться скучной и лишенной некоего азарта или задора. Отчасти это действительно так. Ну, так для них найдутся другие автомобили. А новая MAZDA 626 - это типичный и сугубо утилитарный средний автомобиль, одновременно пригодный как для домашнего и семейного, так и для делового использования.
АВТОПИЛОТ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ АВТО ПАЛАС , (095) 281-1543, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ РЕСО-ГАРАНТИЯ , (095) 250-3600, 255-6834.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
MAZDA 626 2.0 |
Фирма-изготовитель | Mazda Motors Corp. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 1991 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 83x92 |
Степень сжатия | 9,7:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 85(117) при 6000 |
Момент (Нм при об./мин.) | 170 при 4500 |
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов на цилиндр | DOHC/4 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая пружинная типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | независимая многорычажная пружинная, на двойных трапецеидальных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа |
Мин.диаметр разворота (м) | 10,8 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
АBS | электронная четырехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 185/65 HR15 |
Диски | легкосплавные 5,5Jx15'' |
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4575/1695/1440 |
Вместимость багажника (куб.дм) | 480 |
Колесная база (мм) | 2610 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1465/1470 |
Клиренс (мм) | 160 |
Объем топливного бака (л) | 64 |
Масса, снаряж./максимальная (кг) | 1175/1800 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 198 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,9 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
Город | 10,6 |
Шоссе | 5,7 |
Смешанный цикл | 6,4 |
Цена в Москве | $24 900 |
А КТО ЕЩЕ
АНДРЕЙ КОРОЛЕВ, сотрудник инвестиционной компании: У меня 626-й универсал Мне нужен был вместительный семейный автомобиль, чтобы посадить жену, детей, тещу, собаку и еще чтобы осталось место для мешка картошки. Перепробовал много универсалов. Я - человек крупный. Но только в Мазде и мне просторно, и тому, кто позади. Кстати, заднее сиденье раскладывается столькими способами, что я за полгода еще не все изучил. Даже ездит на салазках вперед: удобно, когда какая-нибудь коробка чуть-чуть не помещается в багажнике. Я вообще интересуюсь машинами, и Mazda мне нравится еще и с технической точки зрения. Много интересных решений .
РОБЕРТ АЙВАЗЯН, частный предприниматель: Я давно вожу машину, поэтому есть с чем сравнивать Во-первых, к Мазде быстро привыкаешь: через неделю кажется, что ездил на ней всю жизнь (ну, может, только передний свес великоват). Сиденья отличные, жесткие - как раз для моего сколиоза. Для семейной машины важнее всего интерьер. Mazda внутри уютнее многих японок . И последнее. АБС для семейного автомобиля - необходимость. На 626-й она очень мягко срабатывает. Я не любитель таких вещей, но быстро привык .
АРЧИЛ ГУРГЕНИДЗЕ, отец семейства: Большой автомобиль особенно хорош на шоссе Раньше я ездил через город, теперь - только по МКАД. Втопил педаль в пол и наслаждаешься. А расход бензина просто смешной .
А ЧТО ЕЩЕ
Несмотря на принадлежность к одному и тому же сегменту рынка, между Renault Laguna и Mazda 626 имеется ряд существенных различий. Двухлитровый двигатель Renault представляет собой более устаревшую конструкцию, он более шумный, прожорливый (12,2 л в городе). Подвеска также не блещет исключительностью, и практика эксплуатации показала ее меньшую надежность в российских условиях. Кроме того, Laguna выпускается лишь в двух типах кузова: универсал и хэтчбэк .
Едва ли найдется в России более распространенный автомобиль в данном классе, чем Opel Vectra. Этот автомобиль столь же многофункционален, как и новая Mazda 626, хотя чаще всего используется как домашний автомобиль. Версия с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем наиболее близка к Mazda, но при этом Opel немного проигрывает японке в динамике, маневренности и экономичности. С другой стороны, Opel имеет разветвленную и относительно недорогую сервисную базу.
Более мощный, но практически идентичный по цене Ford Mondeo 2,0 гораздо хуже приживается в России. Простота отделки, не очень удобный салон, слабоватая подвеска, маленький дорожный просвет создали этому, в целом неплохому, автомобилю не самую хорошую славу. Очевидно, что в конкуренции с ним новая Mazda 626 имеет очень большие шансы.
Renault Laguna 2,0 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1998 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 115 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4510/1750/1430 |
Cнаряженный вес (кг) | 1245 |
Максимальная скорость (км/ч) | 200 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,6 |
ЦЕНА | $27 тыс. |
Opel Vectra 1,8 16v | |
Рабочий объем (куб. см) | 1799 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 116 при 5400 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4480/1710/1420 |
Снаряженный вес (кг) | 1245 |
Максимальная скорость (км/ч) | 203 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11 |
ЦЕНА | $26,3 тыс. |
Ford Mondeo 2,0 16v | |
Рабочий объем (куб. см) | 1988 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 131 при 5700 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4560/1750/1420 |
Снаряженный вес (кг) | 1220 |
Максимальная скорость (км/ч) | 206 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,9 |
ЦЕНА | $25,5 тыс |
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
1999 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ |