Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тест-драйв спортивного автомобиля Mazda Aori на гоночном треке от Drom.ru

Тест-драйв спортивного автомобиля Mazda Aori на гоночном треке от Drom.ru

07.09.2011 | 14679 просмотров

Когда на рынке появляется новый спорткар — во-первых, всегда радуешься пополнению, а во-вторых, возникает непреодолимое желание его испробовать. Причем, не в городских условиях — в городе спорткару скучно — а где-нибудь на специальной площадке. А еще лучше — на спортивной гоночной трассе.

Именно такая возможность представилась нам недавно в отношении Mazda MX-5 Aori: компания Mazda вывозила журналистов на Смоленское кольцо и бесстрашно доверяла им автомобили. Но самое удивительное даже не это: накануне тут состоялся финал Mazda Sport Cup и «ни одной Aori не пострадало» — 5 автомобилей утром в воскресенье ждали нас на питлейне автодрома «Смоленское кольцо», а известный автогонщик и руководитель Спортивной академии Mazda Олег Кесельман готовился проинструктировать нас на предмет правильного вождения.

Mazda Aori — это разработка российских инженеров Mazda Sport Academy, тех самых, что несколько лет тому назад на одном из автосалонов представили «Русскую борзую» — гоночный проект, построенный на основе Mazda CX-7. Как в том, так и в этом случае инициатором и идеологом проекта стал Олег Кесельман, а осуществление проходит при поддержке и контроле со стороны как российского представительства компании, так и из головного офиса.

Проект был полностью одобрен еще в 2010, и весной этого года появились первые три экземпляра автомобиля, выпущенного специально для Mazda Sport Cup. Название автомобилю также сочиняли представители Mazda (в переводе с японского — «быстрый ветер») .

Чтобы подготовить автомобиль под кольцо, работы понадобилось сделать количественно не так уж и много, но в плане результата добились существенных изменений. После апгрейда и тестов на кольце в Хоккенхайме Aori улучшила время MX-5 на МКПП на 4.5 секунды. Не менее удачными оказались и тесты на Нюрбургринге и в подмосковном Мячково.

Что же с ней сделали?

По словам Олега Кесельмана, основные доработки свелись к облегчению веса, настройкам подвески и усилению тормозов.

На автомобиле стоит подвеска Bilstein, отличающаяся от установленной на MX-5 с механической коробкой передач, и настроенная специально под кольцо. Тормоза Brembo, но с другим составом колодок, да и тормозная жидкость способна выдерживать более высокие температуры и длительный перегрев. Изменена развесовка автомобиля.

Из салона выкинули все, что можно, а водительские сидения заменили на кресло Sparco Evo в единственном числе, добавив лишь солидный огнетушитель, требующийся по правилам.

Теперь вместо стандартного руля в Aori красуется гоночный трехлучевой с бархатным ободом.

Под капотом установлена система пожаротушения, красная рукоятка которой выведена слева на капот.

Ручки заменили на петли, капот поставили на замки, установили пятиточечные гоночные ремни, убрали откидной верх и все это завершили вварным каркасом.

В итоге автомобиль потерял порядка 120 кг лишнего веса и стал весить 1045 кг с учетом массы водителя.

Еще один важный момент — у автомобиля отключены все системы стабилизации — о чем нас сразу же предупредили на инструктаже.

Не полагаясь голословно на наши навыки, организаторы теста предложили испытать довольно коварную трассу Cмоленского кольца с перепадами высот в 28 метров и несколькими слепыми поворотами сначала на автоматных MX-5, затем на оборудованных механической коробкой передач и лишь после этого пересесть на Aori.

Сказано — сделано. Выезжаем гуськом за инструктором, который рассказывает как правильно проходить трассу, где точки торможения, какова траектория поворота.

Довольно ватные автоматные малышки медленно разгонялись, еще более медленно тормозили, но вообще чувствовали себя на трассе вполне неплохо. Работающие системы стабилизации (условием теста было их использование) удерживали машину на траектории, и хотя местами подглушали двигатель, тем не менее, особо водителю не мешали. Низкий центр тяжести тоже идет в активный плюс.

При наличии незначительной практики вам больше и не нужно, на таких автомобилях очень приятно учиться и отрабатывать как собственные навыки, так и просто учить трассу.

Лучшее время на MX-5 АКПП, показанное на Смоленском кольце в течение уикэнда, составляло порядка 2 минут 1 секунды.

Механика оказалась пошустрее: подвеска Bilstein (правда, отличающаяся от Aori) делает машину жестче и лучше управляемой. Тормоза Brembo придают больше уверенности при разгоне. Но все равно: ощущение, что ты передвигаешься на гражданском автомобиле, сохраняется. Результат, показанный на такой машине, составил порядка 1 минуты 56 секунд.

Совсем другие чувства ты испытываешь, когда садишься за руль Aori.

Безусловно, имеет значение и антураж — наличие каркаса, гоночных ремней и шлема, без которого в закаркашенный автомобиль садиться запрещено. Кажется даже, что и разгоняется машина лучше, хотя двигатель не подвергали никаким доработкам. Поэтому все время, которое машина отыгрывает у своих прямых родственников, «снимается» за счет возможностей автомобиля при торможении и вхождении в поворот. Aori позволяет совершать позднее торможение с моментальным большим сбросом скорости и очень точное и чистое следование правильной траектории при повороте. Настройки подвески фактически исключают боковые сносы, и та грань возможного, за которой уже начинается непоправимое, отодвигается намного дальше.

Зато и на ошибки пилота машина реагирует совсем иначе. Если ты перетормозил или перекрутил руль — готовься в лучшем случае к развороту. Такие неточности она не прощает и никак не компенсирует — ибо нечем. Но именно на ней можно научиться честному пилотированию, когда за свои поступки ты отвечаешь сам, не полагаясь на установленную на автомобиль электронику.

В воскресенье мы катались на резине, оставшейся после вчерашних соревнований, когда каждая машина выдержала на треке час тренировок и порядка часа в режиме гонки. Естественно, резина уже начала «подплывать» и не так хорошо держала. Тем не менее, даже при таких условиях автомобиль показал на Смоленском кольце лучшее время круга в 1.53.19 — что, безусловно, очень хорошо, ибо сопоставимые времена показывают спортивные, специально подготовленные для профессиональных гонок автомобили.

На сегодняшний день Aori существует в количестве 12 экземпляров. Ее дальнейшая судьба еще не решена, однако существует такая вероятность, что эти автомобили будут строить ограниченными партиями специально для использования на кольце — во время трек-дней и любительских соревнований. В настоящий момент Олег Кесельман ждет решения компании Mazda на этот счет, и если решение будет принято положительное, в России будет сделан еще один шаг на пути к цивилизованному и правильному автоспорту.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 19171
пяха раскрашенная) а так прикольная машинка...
...
31
5
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Боевой раскрас
Я сказал!
10
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28719
с удовольствием бы на такой прокатился по кольцу
Subaru Tecnica International
24
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 175
А почему нет подробного описания от руления этой Аори? вставили бы карту трассы и показали мы траектория автомата и Аори ,а также точки торможения и скорости в поворотах - чтобы сравнить. Еще бы прописали свои ощущения от управления - скажем один друг на атвомате и один на Аори - какие особенности в рулении и т.д. А то как-то сухо.
25
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3504
"Когда на рынке появляется новый спорткар" - не стоит так заявлять в начале статьи о слегка пределанном РОДСТЕРЕ в попугайской раскраске.

Ведь по сути, - "доработки свелись к облегчению веса, настройкам подвески и усилению тормозов".
Единая Россия - партия жуликов и воров. Это мое оценочное суждение.
38
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2086
злая торпеда!
6
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1399
Я сам могу на своем авто поменять тормоза, стойки, снять все сидушки кроме водительской и заявить о новой модели авто! Бред какой то...
23
4
Ответить
   
Большой Камень
Сообщений: 956
Китайские замки капота :)
Nissan Skyline 2.0 GT 1998 --> Honda Fit 1.3 2002 --> ???
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Nissan Skyline 1998
24
1
Ответить
  
Сообщений: 12312
s2000 все равно быстрее
24
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1294
ездил на аори, поверьте, это совсем не обычная мх-5я... машина абсолютно другая. и управлять ей одно удовольствие.
7
6
Ответить
   
город-геморрой
Сообщений: 601
русская борзая вроде на базе cx-7 сделана, а не на базе mx-6
воруй, убивай - боярский металлический вагон покупай
1
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 161
Настройки подвески фактически исключают боковые сносы
Интересно, что автор хотел сказать этой фразой? Или просто косит под продвинутых автожурналистов :)
6
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
alexbkcity:
Китайские замки капота :)
да уж! не знаю кто их произвел, но чего-то они перепуганные какие-то((( особенно когда фотку увеличиваешь, ржавенькие(((
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
1
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 280
H22A RED TOP:
s2000 все равно быстрее
+100500 тож эска всегда больше нравилась...
3
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 144
а где брызговики спарсо(синие,красные)?непорядо к=))
ФРС(Федеральная Резервная система) США захватывает весь мир!
7
4
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 255
"Кажется даже, что и разгоняется машина лучше, хотя двигатель не подвергали никаким доработкам. Поэтому все время, которое машина отыгрывает у своих прямых родственников, «снимается» за счет возможностей автомобиля при торможении и вхождении в поворот."

А как же "В итоге автомобиль потерял порядка 120 кг лишнего веса и стал весить 1045 кг с учетом массы водителя."???

Двигатель тот же, масса меньше -> разгон быстрее. Голову приложить пробовали, не?
9
1
Ответить
   
Сообщений: 27345
симпотичная )))
ULTIMA RATIO REGIS
 
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1294
вот все кто пишет "да фигня все это" - вы ездили на Аори? нет? так какого фига вы судите о машине, даже не попробовав ее...
6
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Зачетная тачила.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
1
2
Ответить
   
город-геморрой
Сообщений: 601
birdhouse:
русская борзая вроде на базе cx-7 сделана, а не на базе mx-6
что минусуете, клоуны. они в статье поправили уже - было написано, что на базе mx-6.
воруй, убивай - боярский металлический вагон покупай
2
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14725
Саморезы в дверях это мощно :))
Настройка/прошивка/чвн http://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0
4
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1525
Пиар "инженеров" MSA , с расскраской намудрили, реальный попугай, что нибудь по лаконичней, ну и бог с ними.
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
3
1
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
двиг бы в нее путний мож и хороша была б....
MDX
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1898
перед тем как судить, обязательно нужно ее попробовать в движении-
где запись на тест-ДРАЙФ!)))???
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda MX-5 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда МХ5.
Посмотреть всё о Мазда МХ5
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром