Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Mazda Atenza Sport Wagon, 2002

Обзор автомобиля Mazda Atenza Sport Wagon, 2002

28.09.2004 | 7438 просмотров

Mazda Atenza Sport Wagon, 2002

новая модель
представлена
2002-05-20

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Okazaki Goro
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!























Общее

Как вы, должно быть, знаете, компания Mazda, которая, как поговаривают, возлагает большие надежды на машины серии Atenza, начала их реализацию с того, что выпустила на рынок сигнальную модель - 5-дверный хэтчбэк Atenza Sport и 4-дверный седан Atenza. И как же рынок отреагировал на это событие? Взглянем на цифры. С начала продаж прошло чуть более одного месяца. За это время обе модели - и 5-дверная и 4-дверная - собрали около 6000 заявок. Это при том, что производитель запланировал реализацию 1000 машин обеих видов ежемесячно. Далее, начало продаж автомобиля Atenza Sport Wagon было отложено почти на месяц. Тем не менее, на сегодняшний день за одну неделю получено уже 1500 заказов на эту машину. Кстати говоря, похоже, японский автомобильный рынок начинает понемногу оживать. Большой резонанс вызвало появление этой машины и на главной (после японской) арене, а именно на европейском рынке автомобилей. А как иначе расценить тот факт, что уже сейчас количество проданных машин превышает годовой план, который установлен в объеме 30000 штук?
Итак, с выходом в свет Atenza Sport Wagon модельный ряд Atenza, включающий в себя три разноплановых модели, можно считать сформированным. Если оценить результаты реализации каждой из трех выставленных на продажу моделей с учетом современных тенденций японского автомобильного рынка, то наиболее перспективным с точки зрения количества продаж следует признать модель Atenza Sport Wagon. Хотя ее реализация была начата с некоторой задержкой, ни для кого не было секретом, что модельный ряд будет состоять именно из трех машин: 5-дверной, 4-дверной и универсала. Поэтому в принципе можно считать, что реализация всех трех моделей началась почти одновременно. Автомобиль Mazda Atenza Sport Wagon имеет кузов длиной 4690 мм, что на 20 мм больше, чем у его 5-ти и 4-дверных собратьев, но эта разница обусловлена, главным образом, формой заднего бампера. Ни в плане колесной базы, ни в части высоты или компоновки салона никаких отличий не наблюдается. Все машины оснащаются одинаковыми 2-х или 2.3- литровыми двигателями. На сегодняшний момент только модель Atenza Sport Wagon имеет модификацию 4WD (должна появиться в продаже в августе), только она имеет «активную» версию 23S с 2.3-литровым мотором и 17-дюймовыми колесами, а также версию «повышенной комфортности» под названием 23C. Похоже, что и в самой компании Mazda полагали, что наиболее продаваемым автомобилем станет именно Atenza Sport Wagon, иначе, чем можно объяснить тот факт, что у нее имеется больше модификаций, чем у седана или 5-дверного хэтчбэка?

Экстерьер и интерьер

Таким образом, на дорогах вот-вот появится универсал спортивного типа Atenza Sport Wagon. Поскольку наиболее интересующая меня модификация 4WD еще только готовится к выходу в свет, я решил опробовать приобретающий наибольшую популярность автомобиль с передним приводом и 2.3-литровым двигателем. Могу подтвердить, что сияющий на солнце универсал Atenza Sport Wagon показался мне очень компактным. Если для примера взять машину Mazda Capella Wagon, которую можно назвать предшественницей рассматриваемой модели, то у нее колесная база была больше, нежели у седана, она была выше седана, в ней была иная высота посадки водителя, а задний свес был удлинен. Она, следует отметить, была машиной действительно изысканного дизайна. Так вот, по сравнению с ней Atenza Sport Wagon имеет, не поймите меня превратно, самый что ни на есть обычный вид. В частности, заниженный для современного универсала «рост» (всего 1440-1450 мм, при этом разработчики сэкономили даже на декоративном верхнем рельсе). В нем нет и намека на стремление сразу подчеркнуть, «какой это вместительный универсал». Его дизайн скорее наводит на мысль: «А какой, должно быть, у этого универсала замечательный ход!». Ну что ж, компания Mazda мастерица на такие выдумки!
Стоит только потянуть ручку, расположенную на задней двери или же на спинке кресла, и вот перед вами просторное и ровное пространство для багажа. Предмет гордости- кресла Karakuri, а также ниша в полу, куда можно уложить небольшой по размеру предмет, например, треугольный знак аварийной остановки, - все это в общих чертах копирует салон 5-дверной модели. Объем багажного отделения в машине с 5-ю дверями – 492 литра, а у модели Atenza Sport Wagon – 505 литров. Действительно, спортивный универсал немного больше, чем 5-дверный хэтчбэк, но это следует отнести к различиям в форме проема задней двери. Если же в багажнике универсала установить заднюю крышку, тогда его объем будет практически таким же, как и в багажнике 5-дверного автомобиля. Говоря иначе, объем, предназначенный для багажа, обеспечен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к западноевропейским, и в частности, к французским универсалам.

Эксплуатационные качества

Когда автомобиль с кузовом «универсал» делается на базе седана, как правило, это негативно сказывается на качестве его хода. Один из таких негативных моментов заключается в том, что за спинками задних сидений убирается задняя разделительная стенка, что приводит к образованию в задней части кузова большой полости. Это делает, в частности, заднюю часть кузова, и в целом весь кузов менее жестким. Во-вторых, вес машины распределяется назад, и это приводит к повышению центра ее тяжести. Иными словами, еще не было такого случая, чтобы универсал, выполненный на базе седана, превосходил по своим ходовым характеристикам базовую модель.
Если с этой точки зрения посмотреть на универсал Atenza Sport Wagon, то уровнем колебания кузова он уступает не только седану, что само собой разумеется, но также и своему собрату – спортивному 5-дверному хэтчбэку. Это, в свою очередь, приводит к возникновению некоторой неустойчивости задней части машины на крутых поворотах под уклон. Но эта разница в поведении машин с разным типом кузова почти не замечается, если, конечно, водитель не пересаживается непосредственно из машины в машину. Но с другой стороны, есть мнение, что универсал всегда имеет более высокий запас прочности. Если послушать разработчиков этого модельного ряда, можно узнать, что для расчета задней подвески и точек ее крепления к кузову универсала и 5-дверного хэтчбэка применялись дополнительные, усиливающие эти узлы коэффициенты. А что касается жесткости, то компания Mazda, якобы, рассчитала ее так, чтобы все три типа кузова имели практически одинаковые показатели при их испытании на изгиб и скручивание. По крайней мере, если проводить отдельную оценку автомобиля Atenza Sport Wagon по таким критериям, как отдача рулевого колеса, быстрота выруливания, комфортность в управлении, маневренность в критических ситуациях, можно отметить, что он входит в элиту среднего класса универсалов с передним приводом.

Я имел возможность сравнить на ходу автомобиль комплектации 23S, на которой устанавливаются шины размером 215/45R17 и машину категории 23C с 16-дюймовыми колесами 205/55, предлагаемыми в качестве опции. Понятно, что машина стандартной комплектации с 17-дюймовыми шинами прекрасно держала колею. Но и версия с 16-дюймовыми колесами в этом плане показалась мне не хуже. Таким образом, тип используемых покрышек играет здесь второстепенную роль. Разве это не служит убедительным доказательством того, насколько тщательно выполнена регулировка самой подвески? В любом случае следует признать, что в классе отечественных спортивных универсалов с объемом двигателя 2.0-2.5 литра образовалось три вершины. Это – Subaru Legacy, Nissan Primera и рассматриваемый ныне автомобиль Atenza Sport Wagon. При этом, если удовольствие, получаемое от езды, мерить на европейский лад, суть которого в том, что машина должна двигаться так «грациозно, как будто это не езда, а непринужденный диалог с дорожным полотном», то наиболее полно этому требованию отвечает, конечно же, Atenza Sport Wagon.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Atenza в России