Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Разумный выбор для компактного авто | ||||
Mazda Axela нового поколения станет первым автомобилем, который получит уникальную систему отключения двигателя i-stop. Данная система может быть применена на основе любого двигателя, созданного по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition), то есть двигателя с прямым впрыском топлива. Функция отключения двигателя при временном простое автомобиля на светофоре или железнодорожном переезде уже знакома обладателям гибридных автомобилей. Она давно используется на городских автобусах в Японии, на отдельных модификациях таких легковых автомобилей, как Toyota Vitz и Daihatsu Mira, а также на всех модификациях импортируемого Smart (система MHD). Одним словом, сама по себе идея не нова. В чём же состоит отличие i-stop? Система отключения двигателя на обычных бензиновых автомобилях подразумевает необходимость в более мощных стартерном моторе и аккумуляторе, так как при частом чередовании остановки/запуска двигателя на них ложится увеличенная нагрузка. Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна. i-stop же имеет дело непосредственно с процессами, происходящими внутри двигателя, которые контролируются обычным стартерным мотором, маленьким дополнительным аккумулятором, а также новым сенсором, регистрирующим угол поворота коленвала. Двигатель работает на энергии вспышки | |||||
Рассмотрим детально принцип работы системы i-stop. При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения. Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы». Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском. И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки. Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop. Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D». Теперь всё то же самое — на практике | |||||
Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель. Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius. Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды. Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды. Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы». С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight. По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08. Расследование, проведенное Японским центром по энергосбережению, показало, что автомобиль с двухлитровым двигателем за 10 минут простоя (с ручкой переключения передач в нейтральном положении и при выключенном кондиционере) потребляет около 140 мл бензина, а с ручкой переключения передач в положении «D» и при работающем кондиционере — примерно 260 мл. Если предположить, что ежедневно двигатель работает вхолостую 10 минут, выходит, что за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа. Система i-stop недорога, и у неё есть все шансы стать довольно распространённым явлением. Хочется надеяться, что вскоре эту систему получат и другие автомобили Mazda с двигателями прямого впрыска: Atenza, Premacy, Biante... |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!