Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор прототипа Mazda Axela с системой i-stop

Обзор прототипа Mazda Axela с системой i-stop

18.06.2009 | 33338 просмотров
Как вы считаете, i-stop — полезная система?
1061 (69%)
261 (17%)
115 (7%)
94 (6%)

Новая модель
представлена в Японии 2009-06-11

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Mazda Axela с системой i-stop

Разумный выбор для компактного авто

Прототип нового поколения Mazda Axela с системой i-stop. Компания Mazda имеет целью в будущем оснастить все свои легковые автомобили двигателями прямого впрыска, поэтому можно надеяться, что все они получат и систему i-stop, особенно учитывая её относительную дешевизну. 

Двигательный отсек нового поколения Mazda Axela. Справа в глубине расположены два аккумулятора: ближе к нам — основной, дальше — дополнительный. Основной аккумулятор (такой же, как на обычных автомобилях) используется для работы двигателя, начиная с включения зажигания, а также для работы кондиционера и насоса КПП. Дополнительный аккумулятор — только для работы системы i-stop (начиная с входа двигателя в состояние «паузы», до выхода из него). 

Аккумуляторы в Mazda Axela с системой i-stop 

Mazda Axela нового поколения станет первым автомобилем, который получит уникальную систему отключения двигателя i-stop. Данная система может быть применена на основе любого двигателя, созданного по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition), то есть двигателя с прямым впрыском топлива.

Функция отключения двигателя при временном простое автомобиля на светофоре или железнодорожном переезде уже знакома обладателям гибридных автомобилей. Она давно используется на городских автобусах в Японии, на отдельных модификациях таких легковых автомобилей, как Toyota Vitz и Daihatsu Mira, а также на всех модификациях импортируемого Smart (система MHD). Одним словом, сама по себе идея не нова.

В чём же состоит отличие i-stop?

Система отключения двигателя на обычных бензиновых автомобилях подразумевает необходимость в более мощных стартерном моторе и аккумуляторе, так как при частом чередовании остановки/запуска двигателя на них ложится увеличенная нагрузка. Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна.

i-stop же имеет дело непосредственно с процессами, происходящими внутри двигателя, которые контролируются обычным стартерным мотором, маленьким дополнительным аккумулятором, а также новым сенсором, регистрирующим угол поворота коленвала.

Mazda Axela с системой i-stop

Двигатель работает на энергии вспышки

Слева направо: 1. Остановка двигателя 2. Двигатель в состоянии «паузы» 3. Запуск двигателя 4. Работа двигателя после выхода из «паузы». Чтобы повторный запуск (4) произошёл плавно, тщательно контролируется положение поршня, занятое им во время остановки двигателя (1). Запуск двигателя (3) происходит при дополнительной поддержке стартерного мотора. 

Загорающийся значок «SISS» на спидометре Axela означает, что в данный момент можно использовать функцию i-stop. Разработчикам замечание: в таком виде значок плохо различим. 

Кнопки для включения и отключения различных систем, в том числе и i-stop 

Mazda Axela с системой i-stop 

Рассмотрим детально принцип работы системы i-stop.

При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения.

Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы». Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском. И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в  том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки.

Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop.

Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D».

Mazda Axela с системой i-stop

Теперь всё то же самое — на практике

Монитор i-stop расположен вверху приборной панели. В его верхней части отображается продолжительность нахождения двигателя в «паузе», начиная с включения зажигания. В нижней части — сумма всего времени, проведённого двигателем в «паузе». Слева — «растущее» схематичное деревце. Кстати, во время отключения двигателя также приостанавливается работа компрессора кондиционера, работают только вентиляторы. Впрочем, при желании функцию i-stop можно и отключить. 

Схема демонстрирует, сколько топлива можно сэкономить для 2-литрового двигателя за 10 минут и в течение года. 

Расположение экрана системы i-stop в салоне 

Экран системы i-stop 

Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель. Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius. Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды. Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды.

Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы». С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight.

По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08.

Расследование, проведенное Японским центром по энергосбережению, показало, что автомобиль с двухлитровым двигателем за 10 минут простоя (с ручкой переключения передач в нейтральном положении и при выключенном кондиционере) потребляет около 140 мл бензина, а с ручкой переключения передач в положении «D» и при работающем кондиционере — примерно 260 мл. Если предположить, что ежедневно двигатель работает вхолостую 10 минут, выходит, что за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа.

Система i-stop недорога, и у неё есть все шансы стать довольно распространённым явлением. Хочется надеяться, что вскоре эту систему получат и другие автомобили Mazda с двигателями прямого впрыска: Atenza, Premacy, Biante...

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

хм а я не понял в голосовании пункт : Раз стоит недорого, то не помешает 0 (0%)
а в тексте написано : Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна :|
37
75
Ответить
   
Сообщений: 16
Скоро вообще бензин не нужен будет
CTO.RU
49
13
Ответить
   
Сообщений: 16
любое кроилово ведет к попадалову.
Стартер будет быстрее изнашиваться и аккумулятор.
а они сейчас тоже не дешевые.
CTO.RU
43
35
Ответить
Fishy
Там же написано далее "i-stop же имеет дело непосредственно с процессам", то есть ей не надо большой аккум и мощный стартер, ей надо просто умные мозги, которые секут положение коленвала.
65
6
Ответить
Барнаул
А как быть Сибирякам, у которых летом бывает +35 и пробки, а зимой - 35 и такие же пробки. Вот стоишь ты в пробке зимой, а двигатель не работает и печка соответвенно тоже... Может и хороша система, но не для нас!!!
109
32
Ответить
goi
   
Сыктывкар
Сообщений: 726
НА вид нармально так смотриться.
Энергия вспышки, что-то новое.
11
9
Ответить
Alex_lan
Еще нужна система рекуперации, чтобы при торможении, энергию накапливала. А уж расходовать ее в современном авто есть куда. Так глядишь, и гибриды не очень нужны будут.
20
7
Ответить
Alex_lan
Данила Борнео.
А как быть Сибирякам, у которых летом бывает +35 и пробки, а зимой - 35 ....
------------------------------ -------
На кондер эл привод, на ОЖ свой насос. можно от вебасты. К тому же написали, что система отключается, если движок остынет.
24
6
Ответить
  
Сообщений: 9731
уважаемые комментаторы жгущие в каментах! вы бы хоть статью внимательно прочитали сначала, чтобы не выставлять себя дураками!
58
4
Ответить
CKG
     
23
Сообщений: 3165
Но это по-ходу применимо только к автомобилям с АКПП, к МКПП не относится.
Мои отзывы: Audi A5 2009, Nissan Sentra 2014
12
6
Ответить
kamakama
Alex_lan - угу, а еще помимо стартера электродвижок на подхвате, надо же куда-нибудь избыток энергии девать. И получится почти чистый гибрид.

И вообще, отводить тепло в радиатор напрямую (то бишь в атмосферу полностью) от двигла очень накладно, есть гораздо более эффективные технологии, обклеить движок элементами Пельтье, например. Они на разнице температур вырабатывают эл.ток, от которого можно питать что угодно (печку, кондей и аккумулятор тоже, то есть генератор сам по себе будет не нужен - значит, меньше будет поломок), наиболее эффективны на разнице около 100 градусов. А разница температур создается тем же радиатором, но тепло идет уже в атмосферу хоть с какой-то отдачей. Идея не новая, но почему то никто не хочет ее попробовать
21
5
Ответить
Fishy
Согласен с Данилой, эта система малоэффективна в наших широтах. Так как температура окр среды в основном ниже или выше комфортной.
7
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 331
kamakama, дорогие эти элементы как самолет. хотел я было кудер на проессор из такого сделать, но передумал. для полноценной теплоотдачи это должны быть несколькоамперные элементы бутербродом (речь о поганеньком П-4 одноядерном!), общей стоимостью долларей 250 по ценам 2006го года.
kawasaki klx-250
6
5
Ответить
kamakama
Нет, не дорогие они чтоб настолько. В купе они будут дешевше генератора. Решение для них уже разарбатываются, например, тут описаны прикидки http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=107 Производят их в Питере по вполне гуманным ценам, примерно 2000 за элемент, всего таких нужно штук 10-15(по прикидкам). Из этого вычитаем стоимость генератора и его обслуживание, механическую организацию печки. Получится примерно тоже самое по деньгам, но места станет под капотам существенно больше, а машина - легче, надежнее и чуть тише(будет меньше механических частей)
9
4
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3625
цены на модули Пельтье небольшие (думаю в сопоставлении со стоимостью генератора да еще и в промышленных масштабах +500-1000$), с ними трудно поддержать оптимальную температуру двигателя-не та задача у них. А для ДВС это важное условие - устойчивый температурный баланс
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
6
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1814
бесполезная вещь! а вообще новая мазда понравилась... =)
12
25
Ответить
А помне так лучьше на 1-2 больше бенза чем дорогостоящее и зимой глючное оборудование!!! Полная ****я никто ее не возьмет с такой системой еси тлк силком не втюхают!!!
11
15
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
А будет ли, при наших суровых условиях эксплуатации в -35 и на самом *****овом в мире бензине, эта замечательная система запускать двигатель за 0,35 сек?
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
10
5
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20822
Эта система учитывает температуру. Не понимаю, чего все привязались к этому?
До сих пор, к примеру, полно дебилов, утверждающих, что гибриды в минус не заводятся. И что?
Не надо считать японцев глупее себя.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
27
2
Ответить
Для стран СНГ и России в частности не походит из-за необходимости использования дрыгателя с непосредственным впрыском. Такие дрыгатели у нас долго не живут из-за плохой горючки(
11
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 638
Весьма серьезное усложнение системы запуска мотора - и такая маленькая отдача.. да еще и не известно сколько протянет эта система..
Мое мнение - бессмысленно.. чтобы экономить топливо - надо просто не жать на педальку и ехать тихонько, овощить... Тогда бензин вообще не тратится, проверено)))
BMW 630dx Gran Turismo
BMW R nineT
11
6
Ответить
Славка
..... японцы всё продумали :)(значит так лучше, а я им доверяю)иначе мы ездили бы на ТАЗиках,как при советской власти.
13
3
Ответить
NSSS
Новороссийск
это все понятно, но как быть в пробках? о_О где надо еле катиться и останавливаться каждый метр?
10
3
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10425
Комментаторы действительно жгут.
А машина эта может быть хороша, кто потихоньку зреет к экологии и экономии, но на гибрид пересесть еще морально не готов.
Хотя, полумера, конечно, что лукавить..
Facta, non verba
8
3
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3625
PSVik

"цены на модули Пельтье небольшие (думаю в сопоставлении со стоимостью генератора да еще и в промышленных масштабах +500-1000$), с ними трудно поддержать оптимальную температуру двигателя-не та задача у них. А для ДВС это важное условие - устойчивый температурный баланс"

имелось ввиду что радиатор эти устройства не заменят.

Конкретно по системе i-stop - хорошая идея,а непосредственный впрыск победить с нашим бензином уверен что можно, просто никто этим не занимался,не на нас ориентирован рынок.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
4
2
Ответить
 
Краснодырск
Сообщений: 203
лишь бы не тупила
7
3
Ответить
 
Над Вольной Невой
Сообщений: 5977
Мне вот интересно к нам эта машинка дойдет, ну скажем лет через пару ее реально из Японии заказать будет??
Допуски СРО эксклюзивные условия, в кратчайшие сроки. Сертификаты ИСО, УПК.
2
15
Ответить
Да уж, каменты жгут!
Походу некоторые челы прочитав название сразу переходят к каментам, не читва статью..

По мне система очень нужна, так как подразумевает минимум переделок от серийной тачки - из принципиального новья - это датчик положения коленвала...

Единственное напрягает - это прямой впрыск, хотя судя по всему он к нам придёт рано или поздно (он повсеместно внедряется и у немцев, и у японцев) - других альтернатив нет, все предыдущие технологии в прошлом.

У меня будут поправки к статье - в нашей стране мало хороших дорог, а на хороших дорогах постоянно пробки, светофоры и дебилы в погонах.. Соовтесвтенно в рабочие часы и часы пик нужно передвигаться очень медленно.. и как раз урывками - пару-тройку метров проехал - стоп... В таком режиме бенза, особенно зимой, тратится вообще не кисло.. И как раз такая система позвонил сэкономить гораздо больше чем 10%.. По моим прикидкам процентов 30%.

Для тех кто в танке - ещё раз скажу, что система оценивает данные датчика температуры двигла - то есть мотор не простынет.
16
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2081
Все настроено на нормальный октан бенза. У нас моча.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
7
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11909
муть конкретная, заглохла, завелась, заглохла, так хана движку через пару лет прийдёт.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
7
22
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5206
Чёт не очень мне нравится эта фигня!
КАСКО / Диагностические карты
5
14
Ответить
Yamamoto_2
По сабжу: система хорошая. Естественно, что она не идеальна, но это хороший баланс между стоимостью разработки и полученным эффектом. По сути, никаких вспомогательных устройств не нужно - только непосредственный впрыск, который и так сам по себе работает. Другой вопрос, что в российских условиях действительно такой же экономии, как в Японии, может и не быть..

А комменты жгут гораздо сильнее статьи. :) Элементы Пельтье вырабатыват ток - этакого я давно не слышал, посмеялся. :)
Школота, заруби себе на носу: элементы Пельтье - тепловой насос, они создают разницу температур при протекании тока. А вот обратный эффект дает элемент Зеебека. Да только токи вырабатываются мизерные - для термодатчиков сгодятся. А энергию они вырабатывают только в воспаленном мозге недоучившихся в школе, хехе.
7
4
Ответить
Yamamoto_2
13asdgdh

Вообще-то, датчик положения колена - это основной датчик любой системы впрыска, без нее работать ДВС не может в принципе. Так что он не нов.
А зимой как раз экономии будет меньше 10%, потому что во время долгого простоя водителю хочется тепла, а за 2-3 метра тырканья в пробке ДВС не выработает достаточно тепла для подогрева. Оптимальная работа такой системы - как раз от светофора до светофора, то есть 1-2 минуты простоя и около 1 минуты езды. В наших пробках такое вряд ли будет.
7
3
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18722
Да уж прогресс не стоит на месте! )
5
3
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 8160
Хочу в Японию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
7
5
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 926
Думаю что в хорошей пробке движку хана точно придет
*888**30
5
12
Ответить
   
Сообщений: 23
Нада на японку поставить движуху от запарожца тогда будет тепло в пробках)
2
9
Ответить
   
Питер
Сообщений: 710
хочу мазду
Вчера было рано, завтра будет поздно... а сегодня, извини, некогда
8
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Хорошая система ))) Я бы от такой на своей машине не отказался )
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3983
Все бы ничего, только один отзыв упомянул, о том, что у нас в сибири(в частности) холода отнюдь не японские. Если остановиться например не на 5-7 минут, а на 25-30, то мотор начинает остывать не по детски. то получается ,мотор без стартера может не завестись. Придется крутить ключем стартер. Или отключать данную систему с кноповки
от диагностики до капремонта двигателей
8 9027616726
 
17
Ответить
 
ВЛК
Сообщений: 183
ага... с нашим бензином.... свечи такого перенапряжения точно не выдержат... и придется раскошелиться на их приобретение по крайней мере раз в два месяца.
 
12
Ответить
Konsttt
Система гонимая, т.к. если стоишь на второстепенной дороге и пытаешься вывернуть на главную в нормальный "рабочий поток" можно с этой новой системой затупить и стать причиной серьезного ДТП
 
16
Ответить
  
Сообщений: 14362
хорошая штука тока походу до нас ещё долго не дойдет
(((ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dnw.
Toyota Mark II Grande 2.5 '00 г.в.
Toyota Chaser Avante 2.5 '98 г.
4
2
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22501
Молодцы!Японцы всегда первые, наверно скоро на все будут ставить)А у нас поставят автомат на фикалину)****** плакать хочется...ещё и хотят нас пересадить на волокуши, а нормальным машинам перекрыть дорогу(точнее уже перекрыли)
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
7
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2424
Покемонам в очередной раз респект и уважуха. ВОВА, посмотри, почитай, да на ус мотай, нех нам тазы всучивать
Установка и ремонт сигнализаций, механической защиты для авто
(4212) 93-6666
www.proservice27.ru
7
1
Ответить
To Yamamoto_2: Что эффект Зеебека, что Пельтье - это два взаимообратных являения - одно превращает разницу теплоты в ток, другое ток в разницу теплоты. И разные эффекты могут реализовываться одним и тем же элементом в зависимости от условий применения. Исторически их выпускают в нашей стране как "элементы Пельтье". И они уже нашли себе применение как источники электричества, пусть и кустраные ( http://overland-botsman.narod.ru/termogen.htm ). Описание промышленно изготовляемых элементов можно посмотреть например тут ( http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=55&type=&what= ) Заявлено 16В при токе 6А и разнице температур 70 градусов. Ну пусть реально будет 12В и ток 2-3А, все равно для зарядки аккумулятора этого хватит по самые немогу, если брать этих элементов штук 10 и еще для питания электродвижка останется (если таковой поставить)
2
5
Ответить
А за свои слова я готов ответить как инженер-электроник
2
7
Ответить
Yamamoto_2
>А за свои слова я готов ответить как инженер-электроник

Электроник? Это тот, который с кнопкой? :) "Ури, Ури, где у него кнопка?" :)

Ну, простой расчет. Пусть есть блок ДВС 0.5м х 0.5м. площадь 2 сторон около 0.5м2. При указанной поверхностной плотности мощности элементам будет доступно около 5кВт "халявной" тепловой энергии, в электрическую же превратится только 800Вт даже при максимальном КПД. При потреблении компрессора кондея 2-3кВт это несколько смешно.. Так что порви свой диплом. :)
1
6
Ответить
Yamamoto_2
Тьфу, ошибся - даже не 800, а 400Вт. Смех на елке.
1
6
Ответить
Если в качестве источников информации используете студенческие рефераты, то туда Вам и дорога, сам подобные сочинял не так давно. Тем более реферат 1996 года. За 13 лет кое-что все-таки изменилось.

КПД низкий, но это не основной источник энергии для движения, а вспомогательный, позволяющий более эффективно использовать систему охлаждения двигателя (КПД которой чистый 0%)
1
5
Ответить
Yamamoto_2
>Если в качестве источников информации используете студенческие рефераты, то туда Вам и дорога, сам подобные сочинял не так давно. Тем более реферат 1996 года. За 13 лет кое-что все-таки изменилось.

Это все, что есть возразить?

Ну, не вопрос. Если за 13 что-то принципиально изменилсь - вэлкам, ссылки на авторитетные источники. Я что-то не слышал о принципиально более высоком КПД у термопар, иначе бы в машинах уже давно вместо ДВС с КПД около 35% стояли бы термоэлементы.
1
5
Ответить
kamakama
ссылка была раньше. КПД здесь еще раз - штука условная, это всего лишь более эффективное использование уходящего в пустоту избыточного тепла, которое все равно теряется. Про количество подключаемых потребителей пока говорить сложно на пустом месте http://mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=107 Материаловедение не стоит на месте, или как сейчас говорят, "нанотехнологии". http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=127 - это применение уже в совершенно другой области и только опытные, а не промышленные образцы. Заявленная мощность тут низкая, но и используется это не в идеальных условиях (дровяная печь, не блестящее охлаждение). При хорошей компоновке радиатора мощность можно поднять раза в 1,5-2 Это уже начинается флейм. Здесь это лучше не обсуждать
1
5
Ответить
Yamamoto_2
kamakama

Блин, "электроник", я с тебя поражаюсь, честно.
Мою ссылку с конкретными показателями эффективности термопар ты забраковал как неавторитетную, а сам в ответ привел ссылку на магазин (sic!), торгующий печками (с расчетным КПД=1%) и 2 другие ссылки, которые в конечном ведут на одну и ту же новость про эксперимент в Огайо... При этом одним из "новостей" является сайт 3дньюс, который своей пионерско-оверклокерской направленностью давно вызывает здоровый смех у взрослых людей..

Но даже если отфильтровать прилепленные бредни 3дньюса и сопоставить информацию по существу, то окажется, что вся суть "новых" термопар - в ином легировании ПП, которое дает прирост в КПД вдвое при температуре 230-510град. Да и то в экспериментальных образцах. Термоэлементы на блок ДВС - о даа! Только для начала нужно на нем найти область с температурой хотя бы 200град, хехе. Их разве что в выпуск встраивать, да и работать они будут только при заведенном ДВС, а уж никак не выключенном.
Что в итоге? Есть эксперимент с обнадеживающим результатом и брызжущий оптимизмом профессор. Есть уже серийная Мазда со схожей экономией и почти нулевой добавленной стоимостью. И есть инженер-"электроник" , кичащийся своим дипломом, но не умеющий найти даже элементарные сведения и сделать простейшие расчеты.

Печально..
2
3
Ответить
kamakama
Yamamoto_2, а Вы, простите, кто сами то будете по работе или образованию? Что делаете такие утверждения? Я сам расчет не делал и не претендую на то, чтоб самому собрать такой агрегат. Хватает и без меня специалистов по силовой электронике, теплотехнике и ДВС, которые могут это все прикинуть, ибо опыта побольше. Это всего лишь идея, причем не самая новая

А про температуру - у вас бензин или ДТ при какой температуре горит? 200 градусов? То, что показывает датчик температуры - это же температура масла в уже охлажденном двигателе с помощью радиатора. Рядом с камерой сгорания она так посущественнее будет.

Полеты в космос тоже были бредом фантастов в начале 20 века и Циолковского признавали за сумасшедшего. Время все расставит по местам. "Есть уже серийная Мазда со схожей экономией и почти нулевой добавленной стоимостью" - а что, исследования на перспективу уже отменили? Или думаете, что все решения берутся с полки "ррраз и все", ночью приснилось? Это результат большого труда, не сказано же сколько времени и ресурсов на это убили.
 
4
Ответить
Yamamoto_2
>А про температуру - у вас бензин или ДТ при какой температуре горит? 200 градусов? То, что показывает датчик температуры - это же температура масла в уже охлажденном двигателе с помощью радиатора. Рядом с камерой сгорания она так посущественнее будет.

Ты ж термопару не в камеру сгорания запихивать будешь, правильно? На блок. Блок охлаждается антифризом и имеет температуру округленно +100град. Масло - от силы 120-130. Днище алюминиевого поршня - самая горячая часть - около 350град. Где ты собрался "ловить" 510град, кроме как не в выпуске? Там - да: 800-900град выхлоп и нагрев всего тракта.

Что же касается расчетов, то тут необязательно теплотехником быть, чтоб считать.

з.ы. Звиняй, если слишком резко. Не скандала ради, просто иногда "достает", когда предлагается какая-нибудь техническая глупость, несостоятельность которой может обнаружить любой школьник.
2
4
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1160
а мазда неплохо смотрится
3
3
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3021
Зачем огород городить? Нужна экономичность? Есть дизель. Нужна экологичность? Тоже дизель. Зачем из бенза выжимать все соки? Ну дизель современнее и более продвинутый, чем бензин. У него огромный крутящий момент, мизерный расход и небольшие выбросы. А современные дизели таковы, что отличить их от бензина можно только по мощной тяге двигателя и по редким визитам на заправку к колонке ДТ. Даже вибраций нет теперь. ИМХО тачка классная, но я бы брал с дизелем и не ипал бы себе мозг всякой фигней типа этой системы.
4
5
Ответить
  
Омск&Прага.
Сообщений: 14761
молодцы японцы, в будущее смотрят. А любителям побыстрее стартануть да отжечь - вперед на автодромы. Лет через пять "гонки" идиотов на дорогах уже не встретишь.
Я с планеты Землябля.
1
3
Ответить
Через год эта система крякнет от колличества пробок...
1
5
Ответить
   
Москоу
Сообщений: 518
эту систему придумали в ауди, она ставилась на а2, не надо тут писать что типа японцы опять впереди всех
Lexus RX330 - gone
BMW M3 E46 - now
 
5
Ответить
У меня такая же система на витце стоит.Экономит дополнительно еще 1литр топлива по сравнению со стандартной версией.
5
1
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 857
Мазда верно идёт, ничего лишнего, ни батареи, электромотора, без всякой гибридизации, есть результат, экономия и экология, и дешевле гибрида будет!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3
5
 
Ответить
    
Сообщений: 59
экономия в наше время -вещь нужная
5
 
Ответить
     
Безродный космополит
Сообщений: 2242
Ничего себе холивар устроили коллеги. Я в целом за систему. Никто ведь пока лично нас не заставляет ее покупать. Посмотрим прикинем, если идея добрая - разовьется, вот тогда и подумаем.
GG2 '2005
SG5 '2007
VF750C '1988
FXDWG '1995
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1135
Интересная штукенция!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
1
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
вот тебе и япы, все думают и изобретают, когда у нас начнут думать, наверно просто уже некому,
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
1
 
Ответить
GRT
   
Сообщений: 785
Как попробую, так решу, полезна или сойдет.
Мы все ищем правильного ответа, но не находим нужного вопроса
В. Высоцкий.
2
 
Ответить
офигенная тачка!!!!!!!!!!!!!! Обожаю мазды!!!!!!!!
5
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2056
Мазда супер, насчет системы не уверен.
2
1
Ответить
А в форде только и умеют, что маздовские идеи тырить :-)
1
1
Ответить
Ну и забота об экологии сурьёзная - и так весь город в hgj,rf[ пропердели...

А указанные 10% в статье по нашим сЖраным дорогам выльются во все 20%...
2
 
Ответить
D:5
 
Сообщений: 6931
"...за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа..."

АДМИН,
с килограммами аккуратнее: при сгорании 90 литров бензина НЕ МОЖЕТ образоваться 220 кг углекислого газа, и даже 120 кг не может.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
 
 
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37356
Любая экономия топлива это уже хорошо
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1461
Данила Барнео:
А как быть Сибирякам, у которых летом бывает +35 и пробки, а зимой - 35 и такие же пробки. Вот стоишь ты в пробке зимой, а двигатель не работает и печка соответвенно тоже... Может и хороша система, но не для нас!!!
Там же написано, что система не включится, если будут какие-нибудь препятствия... В том числе и низкая температура в салоне.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 18
у меня мазда аксела 2010 дв.2.0 у эта система работать отлично!!! не хочешь чтоб работала на кнопку тыкни и она не будет работать!! у нас город маленький и пробок нет,я её отключаю, а вот когда нахожусь в красноярске то она там экономит топливо)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Axela в России