Многие из вас, увидев заголовок этой статьи, наверняка сразу подумали: «Опять Дром мудрит, сравнивает несравнимое». Но мы все же решили: а почему бы и нет? Стóят эти автомобили почти одинаково, у обоих есть полный привод, дорожный просвет задекларирован в 200 мм. Чем не конкуренты? К тому же — это известный факт — некоторые выбирают автомобиль чисто «по деньгам», невзирая на ограничения в виде типа кузова, двигателя или трансмиссии.
Тем более что повод представился отличный: на российском рынке появился минивэн с колесной формулой 4х4 за вполне вменяемые 2 500 000 рублей. Конечно, тут самое время вспомнить о легендарных Caravelle и Multivan от Volkswagen, но с оговоркой: минимальный Caravelle 4x4 стоит от 3 080 200 рублей, полноприводный «Мультик» — от 3 653 900 рублей, а его богатые версии легко переваливают за 5, а то и 6 миллионов рублей! Так что как ни крути, Peugeot Traveller (или его полный аналог — Citroen Spacetourer) — самый дешевый полноприводный минивэн, представленный у российских дилеров. Правда, комплектация Active — весьма скромна, а выбрать двигатель или коробку передач нельзя — только 150-сильный турбодизель и… 6-ступенчатая «механика». Но зато вместительнейший салон на восемь мест с отличными возможностями трансформации, высокая посадка и максимальный погрузочный объем в гигантские 4200 л!
«Топовый» кроссовер Mazda CX-5 в комплектации Executive (с кожей Nappa на сиденьях и с люком в крыше) стоит даже на 100 000 дороже Peugeot — 2 649 000 рублей. При этом вы ожидаемо проигрываете во внутренних габаритах салона (стандартные пять мест и довольно тесный задний «диван») и вместительности багажника — всего от 442 до 1560 л. Что же взамен? Более мощный 2,5-литровый бензиновый мотор (194 л.с.), «автомат», очень качественная отделка интерьера, более «легковая» посадка, отличная эргономика и дизайн, который даже спустя пару рестайлингов остается вполне актуальным и изящным.
Однако по сравнению с интерьером Трэвеллера в Мазде — настоящая теснота. Ширина салона меньше почти на 10 см, передние пассажиры зажаты высоким центральным тоннелем и «пухлыми» дверями, колени задних почти упираются в спинки, а крыша давит на головы гораздо сильнее, чем в высоченном минивэне. Зато есть какой-никакой цветной дисплей с навигацией и удобным управлением через «шайбу», электронный «ручник», кнопка запуска двигателя и подогревы задних сидений.
Если за руль Mazda буквально проникаешь и секундой позже оказываешься в своеобразном кокпите, то в Peugeot — почти заходишь, используя характерную ступеньку, как у грузовиков. Крыша — высоко, из восьми сидений — семь с креплениями Isofix, центрального тоннеля нет вовсе, а пол — совершенно ровный, что сильно облегчает «миграцию» в пределах салона. Особо стоит сказать о недюжинных возможностях трансформации. Два задних ряда двигаются по продольным направляющим, их можно разделить в пропорции 2:1 и полностью вытащить (правда, лучше это делать вдвоем — тяжеловато!), и тогда Traveller превратится в огромный фургон с четырьмя «кубами» объема. Сложить можно не только спинки двух последних рядов, но и правого переднего кресла. Но настоящий провал — это кронштейн «запаски», который не только крадет много места в багажнике, но еще и сильно затрудняет эту самую трансформацию. Ну и, конечно, внутри Peugeot отделан гораздо беднее: сиденья — «тряпочные», кожи нет нигде, как и камеры заднего вида и цветного дисплея, а пластик — весьма дешев.
Но самая большая странность — почти полное отсутствие разного рода полезных емкостей, ниш, подстаканников и… подлокотников на дверях! Передние карты «разрезаны» на огромные отсеки, в которых не устоит ни одна бутылка, подстаканники вынесены на верх передней панели, разъем USB — только один (есть еще один на 12 В). Казалось бы, именно второй ряд — за тяжеленными сдвижными дверями без электропривода — самый что ни на есть «виповый» в этом автомобиле, самый «престижный». Но к услугам пассажиров — только потолочная консоль с регулировками температуры и уровня обдува, а также хлипкие откидные столики — опять же никаких подстаканников и подлокотников! В этом смысле третий ряд оказывается даже более предпочтительным, но он все же не столь просторен, а попасть туда можно, только сдвинув вперед средние кресла.
Да, мы изначально поставили эти два автомобиля в неравные условия, выбрав разные двигатели и трансмиссии. Тем более мы удивились тому, насколько легким на подъем оказался почти на 50 л.с. менее мощный Traveller! Никакой ущербности по динамике, причем как «порожняком», так и при серьезной загрузке. Впрочем, неудивительно — турбодизели Peugeot всегда славились своими тяговыми характеристиками, вот и у этого 2,0-литрового мотора целых 370 Нм момента. Привыкнуть нужно только к слишком пружинящей педали сцепления: заглохнуть при старте — пара пустяков. Избирательный механизм коробки передач — без претензий, а на высшей передаче вполне можно начинать разгоняться уже с 50–60 км/ч. При этом у Трэвеллера довольно легкий, хотя и вполне информативный руль, а передние колеса — с большим выворотом, что сильно облегчает езду на столь габаритном (почти 5 м) автомобиле. И все же к управляемости нужно привыкать: крены ощутимы, повороты длиннобазный минивэн проходит, как будто в два приема, а маневрировать в городской толчее не так просто.
После «француза» Mazda воспринимается вовсе не как кроссовер, а как обычный легковой автомобиль. Отклик на газ в «спорте» почти так же остр, как и у «механического» Peugeot, реакции на руль — понятны и ожидаемы. Никакой «размазанности» в поворотах, хотя после очередного «смягчения» подвески и добавки лишних 50 кг веса СХ-5 уже вряд может претендовать на звание по-настоящему драйверского кроссовера. Но есть и обратная сторона медали: нынешний СХ-5 стал очень комфортным и тихим, что многие оценят даже в ущерб динамике. Хотя и 9 секунд до «сотни» — вполне себе неплохой результат (на целых 4 секунды быстрее Peugeot). Если бы еще «автомат» не спотыкался время от времени.
Но пора бы и съехать с асфальта, не зря же наш Peugeot обут в «зубастые» шины BF Goodrich (кстати, на твердых покрытиях это почти не ощущается — чуть больше уводы и немного больше характерного гула). Но и это еще не все: полный привод с вискомуфтой делают для Traveller известные своими внедорожными экзерсисами французы из Dangel. Да и клиренс, как мы уже упоминали, у Пежо вполне серьезный для минивэна — 200 мм. Помимо этого есть даже защита картера двигателя и заднего редуктора. Но все упирается в… очень низко расположенные консольные части задней балки, на которых установлены пружины (да-да, Трэвеллер один из немногих автомобилей, сочетающих заднюю полузависимую подвеску и полный привод). Точнее говоря, именно ими Трэвеллер упирается в гребень колеи. Если мерить дорожный просвет до них, то он едва превысит 11–12 см! Так что идея со «злыми» шинами, как говорится, не прокатывает: Peugeot «садится» на рычаги на совсем безобидных неровностях. Конечно, тяговитость мотора и те же самые шины позволяют брать ходом многие препятствия, до которых переднеприводный минивэн даже бы не доехал, но нужно быть сильно уверенным в прочности конструкции, чтобы рубиться в колеях «по жести». При этом углы съезда и въезда у Peugeot лучше, чем у Мазды, но вот угол рампы — минимален из-за длиннющей колесной базы: замять порог на косогоре проще простого. Резюмируя, стоит сказать, что проходимость полноприводного Traveller, конечно же, намного лучше любой моноприводной машины, что позволяет смело двинуть на нем на пикник большой компанией. Но выбор подобных шин в данном случае бесполезен.
В отличие от Peugeot, который может ехать и в режиме 2WD (слева от руля есть специальная «шайба»), Mazda — полноприводная всегда, момент на заднюю ось перебрасывается при помощи многодисковой муфты, которая, кстати, стала гораздо лучше сопротивляться перегреву при пробуксовке. Тяги на низах у бензинового мотора СХ-5 поменьше, ехать внатяг по грязи не так легко, как на Traveller, но посадить кроссовер «на брюхо» сложнее — заявленный клиренс в 200 мм здесь куда более «честный». Колесная база СХ-5 на целых 57,5 см короче, что означает лучшую геометрическую проходимость, но лишь отчасти: задний и особенно передний свесы Мазды столь велики, что «носом» автомобиль черпает даже самые невинные горки. Но если не жалеть передний бампер, то забраться СХ-5 сможет, очевидно, дальше, чем Peugeot.
Согласитесь, перспектива купить настоящий 8-местный минивэн, да еще и с полным приводом и экономичным дизелем — очень заманчива. Peugeot Traveller — действительно уникальное предложение на нашем рынке, но для его покупки должен сложиться определенный пасьянс из весьма специфических нужд будущего владельца. Как минимум он должен быть «сильно семейным», да еще и регулярно выезжающим на своем минивэне на бездорожье. Ну а как максимум должен быть терпимым к «механике», посредственному качеству внутренней отделки, дверям без электроприводов и почти полному отсутствию разного рода комфортных «прибамбасов» для пассажиров. В то же время стоит признать, что с учетом цены Traveller — отличная покупка для тех, кто мечтал о мультивэне, а денег так и не накопил.
Про Mazda CX-5 мы писали уже много раз, позволим себе еще раз напомнить о наших впечатлениях. Конечно, восемь человек в кроссовер никак не поместятся, более того, даже двум задним седокам в Мазде будет тесновато. Но этот автомобиль по-прежнему манит своим дизайном, классной эргономикой, отличной отделкой в верхних комплектациях. Любители динамичной езды оценят мощный и довольно экономичный при этом двигатель, приятную управляемость, а в последнее время еще и высокий уровень комфорта и шумоизоляции. Ну а если придется съехать с асфальта, СХ-5 не спасует, хотя и не продемонстрирует каких-то чудес проходимости. В любом случае на бездорожье Mazda одолеет Peugeot благодаря короткой базе и более высокому дорожному просвету. И все же вопрос остается: ведь СХ-5 в «топе» стоит на 100 000 дороже французского минивэна.
Mazda CX5 | Peugeot Traveller 4x4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Минивэн (микроавтобус) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 8/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 194/6000 | 150/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 257/4000 | 370/2000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Постоянный полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4550х1840х1690 | 4956х1920х1905 |
Колесная база, мм | 2700 | 3275 |
Клиренс, мм | 200 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1598 | 2256 |
Объем топливного бака, л | 56 | 69 |
Объем багажника, л | 442/1560 | 550–4200 |
Размер шин | 225/55 R19 | 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,0 | 13,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,4 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 106 000 | 2 499 000 |
Тестируемый автомобиль | 2 649 000 | 2 539 900 |