Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор Mazda Demio нового поколения, 2007 год

Обзор Mazda Demio нового поколения, 2007 год

17.09.2007 | 26628 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
818 (87%)
124 (13%)
 

Новая модель
представлена в Японии 2007-07-05

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru    
Автор: Аоти Такэси
Фото: Аоти Такэси и Кога Серо

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 Mazda Demio нового поколения.  

Цикл Миллера + вариатор CVT – вот с помощью какой комбинации Mazda Demio пытается утвердиться на рынке малогабаритных автомобилей

Mazda Demio 13C-V, которая оснащается двигателем, действующим по так называемому циклу Миллера, с рабочим объемом в 1 300 куб. см. Вес автомобиля не превышает 1 тонну, а если точнее – составляет порядка 990 кг. Из-за небольшой массы машины мотор прекрасно тянет, так что негативные последствия его работы по такому циклу внешне малозаметны. 

Детали кузова нового автомобиля делаются из различных сортов стали в зависимости от того, где и в каком режиме этой детали приходится работать. Все части кузова, которые на фотографии раскрашены в темно-голубой цвет, выполнены из стали, обладающей гипервысокой сопротивляемостью растяжению (980 МПа или 3,4%). В местах, выделенных просто голубым цветом, используется сталь сверхвысокой прочности (780 МПа или 6,3%). Сталь таких сортов ранее в автомобиле Mazda Demio не применялась. 

Небольшой сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что новая машина Mazda Demio по размеру стала чуть меньше прежней. Эти уменьшения, однако, никак не отразились на комфортабельности салона. 

В ходе борьбы с лишним весом машины в поле зрения конструкторов попала и передняя подвеска. В частности, решено было использовать облегченный вариант нижних поперечных рычагов, изменив их форму. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости также стала легче, внутри она полая. Точки крепления компонентов подвески стали располагаться по иному. 

Для того чтобы облегчить продольные рычаги задней подвески без ущерба устойчивости, пришлось придать им новую форму. 

На рынке появился новый японский автомобиль – Mazda Demio теперь уже третьего поколения. Как известно, машины этого модельного ряда ранее подвергались резкой критике за то, что они слишком «прожорливы», так что вполне естественно было ожидать, что силовая передача обновленной модели будет существенным образом усовершенствованной. Так оно и произошло. В частности, большое внимание было уделено улучшению работы бесступенчатой трансмиссии и двигателя. Предпринятые меры позволяют сделать вывод, что компания Mazda предпринимает еще одну попытку потрясти рынок малогабаритных машин, чтобы отвоевать себе там достойное место.

Одной из задач, которые ставили перед собой авторы проекта Demio, заключалась в том, чтобы добиться существенного уменьшения массы создаваемого им детища. И, как показывает сравнительный анализ, им это вполне удалось. Согласитесь, что для малогабаритной машины выигрыш в 100 кг – это действительно существенный шаг вперед. Естественно, что одновременно нужно было позаботиться о том, чтобы автомобиль прибавил в плане безопасности водителя и пассажиров на случай столкновения. А этого, в свою очередь, никак не достигнуть, если не увеличить жесткость кузова и прочность отдельных его частей. Что интересно: если брать только вес кузова в чистом виде, то его удалось уменьшить почти на 22 килограмма! Одним словом, с одной стороны малый, менее тонны, вес, а с другой – немаленький по объему (1 300 «кубиков») двигатель. Понятно, что это сочетание должно обеспечить автомобилю очень хорошие скоростные характеристики, поэтому я с большим интересом ждал, когда мне будет дозволено сесть за руль и тронуться в путь.

Однако, тут была некая интрига. Дело в том, что устроители представления с испытательными выездами предложили на выбор две модели Mazda Demio, включенные в модельный ряд нового поколения, причем можно было сначала «объездить» одну машину, а затем другую. А раз так, тогда я решил начать не с той, за которой скорость, а с той, которая оснащается новым, мне неизвестным двигателем. Вот почему я уверенно двинулся в сторону автомобиля Demio модели 13С-V. Ведь именно она оснащена мотором, работающим по так называемому циклу Миллера. В паре с двигателем действует бесступенчатый вариатор CVT марки Aishin AW. Кстати сказать, компания Mazda впервые обратилась к продукции этой компании. Я просто не смог отказать себе в удовольствии как можно скорее узнать, что это за автомобиль и на что можно рассчитывать, оказавшись за его рулем.

Сразу стоит заметить, что новая Mazda Demio стала чуть меньше прежней. Расстояние между осями, правда, решено было не менять, однако что касается полной длины и полной высоты, то тут налицо стремление сделать автомобиль более компактным. Зная об этом, я ожидал тесноты, однако на самом деле все оказалось по-другому. Вот, к примеру, сев в кресло водителя, я сразу же обратил внимание на то, что потолочный просвет, то есть, расстояние между моей головой и потолком салона, совершенно не изменился. Причем, это чувство «простора» над головой не покинуло меня даже тогда, когда я отрегулировал свое сидение на максимально возможную высоту. А ведь вы учтите: мой рост не такой уж и маленький, около 180 см. И, тем не менее, никакой тесноты и давления сверху я не чувствовал. Правда, не обошлось и без потерь: найдя наиболее подходящую для себя позу за рулем, я вдруг обнаружил, что рулевое колесо скрывает от меня верхнюю кромку расположенного передо мной спидометра. Как это часто бывает: что-то находишь, а взамен что-то теряешь.

Бесступенчатая трансмиссия Mazda Demio способна автоматически подстраиваться под манеру вождения водителя, так сказать, самообучаться. Может быть, поэтому со мной случилось вот что: некоторое время я двигался нормально, потом затормозил у перекрестка, остановился, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора, словом, вроде бы ничего необычного. Но стоило мне только нажать на педаль газа, как машина отреагировала на это довольной активно, я даже несколько удивился, в отрицательном смысле этого слова. Правда, спустя некоторое время я заметил, что больше подобное не повторялось: автомобиль двигался плавно и трогался с места без дергания.

Как я уже отмечал, мой автомобиль был оснащен двигателем, работающим по циклу Миллера, который понадобился для того, чтобы добиться лучшего сгорания топлива в цилиндрах. Иными словами, это был автомобиль с мотором с измененными параметрами (коэффициентом теплового расширения и степенью сжатия горючей смеси). Как удалось этого добиться? Попытаюсь объяснить: впускные клапана, которые и так закрываются с задержкой, в данном двигателе остаются открытыми еще более длительный период времени. Судите сами: обычно закрытие происходит, когда коленчатый вал поворачивается на угол 59 градусов после нижней мертвой точки поршня, а в двигателе с циклом Миллера этот угол равен 80 градусам. Уменьшая компрессию в камере сгорания, удается снизить так называемые впускные потери горючей смеси и довести до значения 11,0 коэффициент теплового расширения. А, значит, заставить работать газ, получающийся в результате сгорания, с большей эффективностью. Такова теоретическая сторона вопроса.

Между тем, уменьшение компрессии напрямую влияет на величину развиваемого крутящего момента. В частности, вместо обычных 12,6 кг-м описываемый мной мотор выдает лишь 12,2 кг-м. Чтобы компенсировать эту «убыль», решено расширить диапазон действия механизма последовательного изменения фаз газораспределения. И теперь он продолжает действовать до тех пор, пока двигатель не выйдет на высокие обороты.

Как решить главную проблему цикла Миллера – недостаток крутящего момента?

Задняя часть машины выглядит очень по-европейски, не так ли? И самое главное: дизайнеры не стали настаивать на сохранении прежнего облика машины, решили все начать заново, и это сыграло свою положительную роль: новый автомобиль производит очень благоприятное впечатление.

Двигатель, работающий по циклу Миллера, с рабочим объемом в 1 300 куб. см. Что ж, конструкторов компании Mazda можно поздравить: несмотря на то, что это – совершенно новая разработка, уже в нынешнем своем состоянии мотор, помимо того, что хорошо тянет, демонстрирует завидную экономичность и вытекающую из этого чистоту выхлопных газов. Важно также то, что, обладая выше перечисленными достоинствами, двигатель по эксплутационным характеристикам практически не уступает обычному 4-тактному мотору (его еще называют двигателем, работающим по циклу Отто). 

Как можно видеть на фотографии, приборный щиток в салоне Mazda Demio нового поколения включает в себя и тахометр, однако он настолько мал, что приходится напрягаться и отвлекаться, чтобы разглядеть, что он там показывает. Даже когда зажигание выключено, приборные указатели остаются видимыми. 

Часть передней панели, которая обычно называется бардачком, в салоне Mazda Demio сделана таким образом, что это и закрывающийся ящик, и в то же время выдвигающая подставка (так сказать, два в одном). Это оказалось на удивление полезным новшеством. 

Под блокировочной кнопкой на рычаге управления трансмиссией есть выключатель, который нужен, чтобы перевести рычаг в положение, соответствующее режиму «спорт». Точно так же устроен рычаг управления трансмиссией автомобиля Demio Sport 1500 cc. 


Как же показал себя на ходу автомобиль Demio, оснащенный двигателем, который работает по циклу Миллера, и бесступенчатым вариатором? Сразу скажу: с моей точки зрения есть все основания полагать, что для дальнейшего усовершенствования автомобилей класса «компакт» эта комбинация будет иметь далеко идущие последствия.

Как известно, любой автомобиль, если он стоит на месте, а двигатель не разъединен с автоматической трансмиссией, начинает усиленно вибрировать. В случае, когда в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор, то даже если при стоянке рычаг управления стоит в положении D (Drive), муфта «отпускается», с двигателя снимается нагрузка, и вслед за этим снижается частота вращения коленчатого вала. Я это к тому, что описываемый мной автомобиль Mazda Demio 13С-V по очень многим показателям, начиная с этой «стояночной» вибрации, и кончая характером шума, который сопутствует набору скорости, да и самому чувству ускорения, значительно превосходит аналогичные модели других марок.

Чувство плавности хода еще более усиливается, оттого что во время езды в салоне стоит удивительная тишина. Представьте себе ситуацию, когда вы двигаетесь в неторопливом темпе, а потом вдруг полностью вжимаете педаль акселератора в пол, чтобы придать автомобилю резкое ускорение. Так вот, описываемая мной машина так быстро реагирует и так стремительно набирает ход, что, уверен, по этому показателю она даст сто очков вперед своим конкурентам. Конечно, в подобном случае многое зависит от того, сколько именно у тебя под капотом «лошадей», однако есть еще, так сказать, эмоциональная составляющая этого процесса. Если быть точнее, то главное не в том, что автомобиль меняет темп движения, а то, что именно при этом чувствует водитель этого автомобиля. Фигурально выражаясь, все зависит от степени доверия, которую водитель питает к управляемому автомобилю. За рулем Mazda Demio 13С-V я лично чувствовал себя совершенно непринужденно, потому что во мне присутствовала уверенность в том, что машина все выполнит в лучшем виде.

Пока автомобиль движется со скоростью 100 км/час, оптимальная частота вращения двигателя – 2 200 об/мин. Это именно те обороты, при которых и шума меньше всего, и топлива расходуется по минимуму. А что можно сказать о машине из того же модельного ряда, оснащенной обычным 4-тактным мотором и механической коробкой передач с ручным переключением? А то, что в аналогичном случае оптимальный режим работы такого двигателя – примерно 2 500 об/мин. То есть при движении на большие расстояния со средней скоростью в 100 км/час выгоднее пользоваться автомобилем Demio13С-V, поскольку ему потребуется меньшее количество горючего.

Да, но нужно все рассматривать в комплексе. Ведь известно, что двигатели, работающие по циклу Миллера, имеют один недостаток: им всегда недостает крутящего момента. И вот тут большое значение приобретает то, что в связку с таким мотором ставится бесступенчатая трансмиссия вместе с гидротрансформатором, конечно, соответствующим образом отрегулированная. Ведь когда именно больше всего чувствуется недостаток крутящего момента? Прежде всего, когда приходится трогаться с места, верно? А если предположить, что в момент преодоления машиной инерции покоя двигатель переходит на более раннее зажигание? А также если представить, что в этот же момент передаточное число бесступенчатой трансмиссии мгновенно увеличивается? Согласитесь, что эти меры (если они своевременны) вполне могут компенсировать недостаток самого двигателя, когда от него требуется мощный крутящий момент. Именно таким путем и пошли конструкторы, разрабатывавшие автомобиль Mazda Demio13С-V.

Новый бесступенчатый вариатор дает о себе знать не только на начальной стадии, но и, к примеру, во время движения по городским улицам с допустимой в населенных пунктах скоростью. Расскажу, что сам наблюдал. Итак, я выбрал определенное положение педали газа и двигаюсь равномерно. Тахометр показывает, что обороты двигателя не превышают 1 500 об/мин (кстати сказать, тахометр маленький, так непросто разглядеть, что он там показывает!). Однако стоит только надавить на акселератор чуть сильнее, обороты резко уходят за отметку «2 000». И это – уже не режим «равномерного движения», это – подготовительная стадия ускорения, так сказать, режим «ожидание разгона».

То есть, машина переходит в стадию готовности незамедлительно отреагировать на действия акселератора. Так что, уверяю вас, у меня было множество моментов, когда я, увлекшись вождением, начисто забывал, что в моем распоряжении лишь двигатель, работающий по циклу Миллера. Короче говоря, инженеры позаботились, чтобы снять все негативные моменты этого цикла при помощи особой схемы управления силовой передачей.

Между прочим, это особенно дает о себе знать тогда, когда требуется выполнить вторичный разгон, то есть, увеличить и без того немалую скорость движения. Если машина идет спокойно, тахометр показывает 1 500 – 2 000 об/мин, и вы вдруг резко жмете на газ, не ждите, что автомобиль резко дернется вперед, как это случается на обычной ступенчатой автоматической коробке при выполнении приема «кик даун». Если верить разработчикам, блок управления силовой передачей запрограммирован и на резкое изменение передаточного числа трансмиссии. Необходимость такого пункта в программе даже не обсуждалась. Весь вопрос состоял в другом: нужно или нет, чтобы это происходило рывком. В конце концов, было принято решение, что нет, понижение понижением, но все должно выполняться достаточно плавно. Возможно, что это несколько разочарует тех водителей, которые привыкли, что, нажав на акселератор, они сразу получают резкий рывок, подъем оборотов и сверхинтенсивный набор скорости. Что ж, я согласен на то, что плавность – важная составляющая классного автомобиля, и все же не могу удержаться, чтобы не высказать просьбы: пусть, все-таки, будет более или менее ощутимый толчок! Ведь наверняка можно что-то сделать, чтобы и трансмиссию не подвергать перегрузкам (еще чего доброго выйдет раньше времени из строя) и водителя уважить! Тем более что таких водителей, любителей «рывков», довольно много.

 Mazda Demio нового поколения.  

Из-за плавности и послушности управляемых колес можно спокойно крутить руль, не боясь «зарулить» не туда

Проем задней двери, ведущей в багажник, такой, как обычно встречается в автомобилях типа хэтчбэк. Следует заметить, что проем достаточно большой, так что погрузка-выгрузка багажа не должна вызывать у водителя больших затруднений. Поскольку дверные петли смещены несколько вперед, дверь можно поднимать и опускать даже тогда, когда машина стоит чуть ли не впритык и позади нее стена или иная помеха. 

На снимке видно, что в ногах задних пассажиров достаточно много свободного пространства. Таким образом, если даже впереди будет сидеть человек довольно большого роста, например, под 180 см, сзади сидящему пассажиру все равно не придется упираться коленками в переднюю спинку. 

Стоит только потянуть на себя специальный рычаг, который расположен в месте, показанном на снимке, и спинку заднего сидения можно будет повалить вперед. Это, собственно говоря, не составит большого труда, однако вот что плохо: заднее сидение нельзя спрятать таким образом, чтобы оно встало вровень с полом багажного отделения. 

Руль в автомобиле действует таким образом, что кажется, будто машина слушается его от и до. Однако следует иметь в виду, что базовая модель и модель Sport «обуваются» в резину разного размера. Поэтому, чтобы добиться от колес такого «послушания», в электрический усилитель руля EPS приходится закладывать разные программы. 

Новые автомобили модельного ряда Demio могут укомплектовываться шинами 4-х разных размеров. Если брать процентное отношение высоты профиля шины к ширине профиля, то это может быть минимум 45% и максимум 70%. Тестируемый автомобиль Mazda Demio 13С-V, был на резине 175/65 R14, которая была одета на стальные диски 14 Х 6J. 

 

Продолжая разговор о схеме управления бесступенчатой трансмиссией, отмечу еще одну деталь. На рычаге CVT имеется специальная кнопка, при помощи которой отключается блокировка вариатора, а еще ниже имеется небольшой выключатель. Он нужен для того, чтобы в случае чего запустить программу управления, которая предполагает боле спортивную манеру вождения. В этом режиме управление оборотами двигателя будет проходить по другому, более динамичному сценарию. Когда этот выключатель утоплен, с правой стороны спидометра загорается специальный индикатор. Этот режим становится незаменимым, когда нужно активно использовать тормозящие свойства работающего двигателя. Думаю, что эта кнопка будет востребованной: если водитель сам приноровится и поймет, в каких случаях она нужна, он этим выключателем станет пользоваться довольно часто.

Перехожу к описанию рулевого управления. Нужно сразу отметить: колеса поворачиваются очень плавно, и меняют направление движения машины очень, я бы сказал, расчетливо. От этого у водителя возникает чувство естественного управления, то есть, создается впечатление, что руль имеет прямой «выход» на колеса. И, следовательно, куда этот руль повернешь, точно туда и поедешь. А раз так, тогда машина кажется удивительно послушной, и ты, сидя за рулем, не боишься, что автомобиль тебя не поймет. На самом же деле никакого прямого выхода тут нет, просто используемый в рулевом управлении электрический усилитель (Electric Power Steering или просто EPS) так отрегулирован. Кстати сказать, этот усилитель – совершенно новая разработка. У него есть еще одна очень важная особенность: когда машина движется по прямой траектории, и рулевое колесо занимает среднее положение, усилитель настолько чутко следит за руками водителя, что тому в случае необходимости не составляет никакого труда едва уловимым движением руля внести коррективы, даже самые малозаметные. Или вот еще что: когда смотришь вперед и заранее выбираешь, по какой траектории пустить автомобиль дальше, рулевому колесу удается сразу «нащупать» правильное положение, а не так, как иногда случается – сначала перекрутишь, затем начинаешь «отматывать» назад, словом, суетиться. В данной же машине все протекает значительно проще: наметил курс, и сразу вывел на него машину.

В то же время мне показалось, что когда автомобиль набирает более или менее приличную скорость (скажем, 50 – 60 км/час), и, ты, не тормозя, начинаешь, что называется, перекладывать руль, вдруг замечаешь, что он действует с некоторой едва уловимой задержкой. Вслед за этим разгоняешься еще больше, и чувствуешь, что эта задержка делается еще более существенной. И даже если резко выворачиваешь руль, имитируя уход из-под удара со стороны другого участника движения, все равно, хоть и на мгновение, но отставание дает о себе знать. После завершения вождения я поинтересовался, в чем причина такого явления, на что получил следующий ответ: «Передние колеса работают, как надо, проблема вовсе даже не в геометрии их настройки. Проблема кроется сзади, а именно: задней части кузова не хватает жесткости. Но в самое ближайшее время, – продолжал мой собеседник, – мы все это намерены устранить».

Ну, да ладно, что говорить о том, что будет, лучше скажу вот еще что: стоило мне только начать выходить на криволинейную траекторию, как автомобиль начинал плавно поворачиваться вокруг своей продольной оси, то есть, крениться. И в этом случае у меня возникало чувство удивительной послушности машины моим рулевым командам. Говорят, что это в машине применили полые тяги стабилизатора поперечной устойчивости, из-за чего уменьшился неподрессоренный вес. И, следовательно, подвеска стала действовать более гармонично, определяя оптимальную длину динамического хода. С другой стороны, следует учесть, что высота нового автомобиля стала меньше, да и вес машины также удалось значительно уменьшить. Эти факторы (в особенности, уменьшение веса машины, поскольку эти две величины связаны друг с другом самым тесным образом) и привели к тому, что уменьшение неподрессоренного веса (веса стабилизаторов) не имело ровным счетом никаких негативных последствий.

Если уж я заговорил о весе и о жесткости кузова, следует отметить, что общая тенденция развития малогабаритных машин такова, что все большее значение приобретает степень защищенности от лобового столкновения. А как эту защиту усилить? Да разными способами, но главным образом, за счет усиления конструкции кузова. Итак, с одной стороны стремление к облегчению, а с другой – настоятельная необходимость увеличить жесткость кузова. Чтобы решить эту дилемму, было принято решение использовать в кузове разные сорта стали, точно рассчитав нагрузку на каждую из составляющих частей. Имелось в виду, что более прочную сталь следует применять только там, где это действительно необходимо. И действительно, часть деталей начали делать из стального листа, который обладает сверхвысоким, или даже гипервысоким сопротивлением растяжению. Благодаря такому дифференцированному подходу вес кузова уменьшился на 22 килограмма. И это притом, что его жесткость также увеличилась.

Но самое удивительное состоит в том, что вместе с тем существенно, на 10 процентов, уменьшилась стоимость производства. В чем причина? – спросите вы. Да очень просто: если в некоторых местах ставится более прочная сталь, то в других появляется возможность обойтись менее дорогим железом, уменьшенным по толщине до 0,4 мм. Что в итоге получилось? На каждый изготовленный автомобиль теперь идет меньше материала, отсюда и выигрыш по себестоимости.

Мне, как я уже отмечал, удалось проехаться и на автомобиле модификации Sport, которая оснащается традиционным 4-тактным двигателем рабочим объемом 1 500 «кубиков», но которая все равно выпускается с бесступенчатой трансмиссией. По сравнению с Mazda Demio13С-V, двигатель Demio Sport отличает больший крутящий момент, поэтому с какой бы скорости ни начинался разгон, он всегда протекал в очень энергичной манере. Настолько энергичной, что, право, это был действительно «спорт».

Нужно заметить, что на рулевом колесе Mazda Demio Sport имеются кнопки ручного управления трансмиссией. Они, правда, действуют только тогда, когда нажмешь кнопку на рычаге управления трансмиссии и задашь режим «спорт». Наличие в машине такого атрибута спортивного автомобиля, как клавиши ручного управления трансмиссией на руле убедительно свидетельствует о том, что автомобиль действительно был задуман таким образом, чтобы ни в коем случае не оставить равнодушными любителей «порулить» в активной манере.

В модели Sport главное – это не подвеска и не кузов, а большие колеса

Mazda Demio нового поколения. 

Так выглядит автомобиль Mazda Demio Sport. Как можно видеть, характерных для спортивного хэтчбэка деталей кузовного «оперения», которые улучшают аэродинамическую характеристику машины, на этом автомобиле нет. Вместе с тем у нее специально настроенная подвеска, более жесткий кузов и специально подобранные шины, которые, как раз, и позволяют добиться нужного «спортивного» результата.

В салоне Mazda Demio Sport стоят приборные указатели люминесцентного типа. То есть, до тех пор, пока не включишь зажигание, они остаются невидимыми. На снимке запечатлен момент, когда трансмиссии задан режим D. Следует иметь в виду, что только в этом режиме клавиши ручного управления трансмиссией, которые вынесены на рулевое колесо, действуют в приоритетном порядке. 

На снимке изображен 4-тактный двигатель рабочим объемом в 1 500 куб. см. У всех машин Demio нового поколения один и тот же объем моторного отделения, независимо от кубатуры помещенного туда двигателя. Впускной коллектор расположен спереди, а система выпуска отработанных газов – сзади. Масляный фильтр также стоит впереди, так удобней. 

Автомобиль Mazda Demio Sport укомплектован шинами размером 195/45 R16, которые одеты на алюминиевые диски 16 X 6.5J. Принято считать, что шины с 45-процентым профилем имеют ряд недостатков, однако на машине, на которой делалась испытательная поездка, этот негатив себя никак себя не проявил. 

Рулевое колесо автомобиля Mazda Demio Sport, если машина идет с бесступенчатым вариатором, дооборудовано клавишными переключателями, предназначенными для ручного управления трансмиссией. Жаль только, что эти переключатели не обладают универсальным приоритетом действия, а пользуются преимуществом лишь только тогда, когда трансмиссии задается режим D, ну да ладно! 

Выше я отмечал, что на рулевом колесе Mazda Demio Sport имеются кнопки ручного управления трансмиссией. Но я забыл упомянуть, что даже если рычаг трансмиссии стоит в положении D, стоит только прикоснуться к этим переключателям, как на несколько секунд приоритет отдается именно ручному управлению. И это не может не радовать. И знаете почему? Потому что не надо каждый раз терять время, берясь за рычаг и нажимая там кнопку, чтобы перевести управление на руль. А необходимость переключиться вручную может возникнуть в любой момент, на то это и «спорт». Жаль, правда, что так можно сделать только в положении «D».

Опять хочу сослаться на слова представителя технической группы, занимавшейся разработкой автомобиля Mazda Demio. Итак, он сказал, что оставить полный приоритет за клавишами ручного управления, в принципе, дело хорошее, но есть, мол, один нюанс. Дело в том, что если водитель отпустит акселератор, чтобы сбросить газ, и одновременно с этим сам того не желая, вдруг возьмет да и нажмет клавишу ручного управления, начнется активное торможение двигателем, вопреки желанию сидящего за рулем. Мне эти объяснения показались не слишком убедительными, ведь можно так выстроить схему управления, чтобы в момент, когда водитель начинает оперировать ручными переключателями, трансмиссия выходила из того передаточного положения, в котором она действовала до этого. Одной этой меры, думаю, уже было бы достаточно, чтобы избежать всяких там случайностей.

Уж если в название автомобиля присутствует слово Sport, в нем и подвеска, понятное дело, должна быть соответствующая. Ну, и, кроме того, не обошлось и без внесения некоторых изменений в конструкцию самого кузова. Но главное, это то, в какие шины обут автомобиль. Поясняю свою мысль: базовая модификация укомплектована колесами размером 175/65 R14, а описываемый мной автомобиль Sport – 195/45 R16. Как говорится, почувствуйте разницу. Естественно, что и подвеска прошла нужную доводку, чтобы в точности соответствовать таким «выдающимся» колесам. Именно это обстоятельство и послужило причиной, почему отрицательных моментов от езды на таких низкопрофильных шинах (45%) я совершенно не прочувствовал. Обычно на таких колесах машина «хлюпает», а тут – ничего подобного, все так, как если бы внизу стояли колеса вполне нормального размера. Характерное стуканье протектора об асфальт на «ряби» тоже не слишком сильно обращало на себя внимание. Так, всего лишь какое-то глухое буханье, не более того.

Нельзя, конечно, утверждать, что если машина стоит на таких больших колесах, в ней все распрекрасно. Нет, есть и нечто такое, на что внимательный водитель сразу же обратит внимание. Однако это замечание, собственно говоря, впрямую с колесами не связано, поскольку носит общий для всех моделей характер. Речь идет о поведении передних колес во время прохождения машиной плавного, с большим радиусом, поворота. Представьте себе, что вы ставите рулевое колесо так, чтобы машина вышла на нужную кривую траекторию и вписалась в поворот, а затем почти отпускаете руль, надеясь удержать его в нужном положении только за счет веса лежащей на нем руки. Но не тут то было, сразу же возникает некая сила, которая стремится вернуть машину назад на прямую траекторию.

Как и в модели Mazda Demio 13С-V, автомобиль Mazda Demio Sport оборудован электрическим усилителем рулевого привода. И если предположить, что в этом усилителе предусмотрен специальный возвратный «автопилот», который как раз и нужен, чтобы помогать двигающейся машине идти прямо, тогда описанное мной явление на повороте было бы вполне объяснимо. Хотя с другой стороны, поворот не слишком крутой, чтобы вписаться в него требуется повернуть руль не более чем на 10 – 20 градусов, так что было бы нелепо предполагать, что даже если этот «автопилот» действительно предусмотрен, он запрограммирован на столь незначительное отклонение от прямолинейной траектории. «Нет, – подумал я, – здесь что-то другое». Опять привожу ответ, данный мне по этому поводу уже упомянутым выше представителем компании Mazda. «Действительно, – сказал он, – на таком плавном повороте система self lining assist не действует, так что она тут не причем. Так что если то, о чем вы говорите, действительно имело место, то это могло быть только следствием активного противодействия стабилизатора поперечной устойчивости, только и всего!».

Услышав это объяснение, я, наконец, понял, в чем тут «фокус». В самом деле, руль моей машины стремился вернуться в среднее положение не на каждом плавном изгибе дороги, а только на таком, где мне приходилось обгонять идущие по соседней полосе большие грузовые машины. Как же я сразу не обратил на это внимание!
 
Смотрите, что получается в действительности: я обхожу большой автомобиль, движущийся по соседней полосе, а этот автомобиль создает вокруг себя мощное воздушное завихрение. Из-за этого корпус моей машины начинает вибрировать, ну, а далее все ясно: на эти «содрогания» кузова реагирует стабилизатор, который и оказывает на передние колеса действие, аналогичное действию возвратного «автопилота», предусмотренного в электрическом усилителе руля. Согласен, подмеченное мной явление не оказывает существенного влияния на поведение нового Demio Sport, однако лучше, если бы оно не возникало вообще.

Дополнительная информация о Mazda Demio находится в подписях к фотографиям.

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Комментарии

skc
  
Сообщений: 13
пежо?
2
9
Ответить
настоящее пежо из Японии
 
11
Ответить
Сто пудовый пежо - всё, пипец, все производители начали клонировать машины, смотришь, вроде всё красиво, присмотришься - уже где-то видел...
 
12
Ответить
  
Армавир-Краснодар
Сообщений: 295
Что такое Цикл Миллера ? В чем его плюсы и минусы?
Skoda Yeti 20100 1.2l Champion LE
Mazda Verisa 2005 1.5l
Mazda Demio 2003 1.5l
Krasnodar
2
 
Ответить
  
Армавир-Краснодар
Сообщений: 295
Ага, прочитал внимательнее статью и все стало понятно.
Skoda Yeti 20100 1.2l Champion LE
Mazda Verisa 2005 1.5l
Mazda Demio 2003 1.5l
Krasnodar
2
2
Ответить
    
Житель столицы
Сообщений: 60
куда делись старые добрые квадратные авто?
хорош лепить авто из пластилина
фу это ж левый руль
 
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 118
На Opel Corsa тоже смахивает прилично. Особенно передок.
2
6
Ответить
 
Сообщений: 173
Хорошая бешенная табуретка...
Особенно Спорт..
если это будет БУ ПР - но не рекомендую брать Цикл Миллера... если что - ремонтировать наверняка большой гемор..
Mazda Familia Briza 2000, BJ-5W, FWD, 1.5L ZL, 110 л.с., МКПП, S-Wagon, белый хэчбэк
 
 
Ответить
На много стала лучше
9
1
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Вообще по хорошему почему бы всем автопроизводителям не прийти к мысли о разработке стандартного автомобиля?! Типа стандарта как в компах?! Типа хочешь седан, пошел купил кузов, подобрал движок, трансмиссию и прочее, тут же собрали, забрал ездишь. Опа! Чего-то хочется помощнее, поменял движок. Я думаю надо поручить братьям китайцам это сделать. И машина получится дешевой. Вот такая сумасбродная идея!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
8
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1582
Пежо:) че с япиями тврарится, капец полный...
lowering are lifestyle
 
5
Ответить
  
Химки - могила Парижа
Сообщений: 334
Не ту машину назвали "Народный автомобиль"
Legacy B4,2001,RS - забрала жена
Форик SG5, 2003 - мой
Импреза, Филдер - были
 
2
Ответить
опель корса, либо модернизированый пежо)))
 
5
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 134
балин опять эти вариаторы!!!!!!!
 
5
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10592
кому пежо, а по мне дак в красном цвете новый Ярис, а в темном так всеми хвалимый Аурис (представляю щас реакцию любителей тойоты)
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
 
3
Ответить
NKasyanov_
Да ... пропала Demio. А какой был автомобиль!!! Когда свою DW3W продавал, чуть не плакал.
А сейчас что нам предлагают? Mazda Corsa? Где Zoom-zoom то :-) ?
 
6
Ответить
Тенденции, однако!
1
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10592
как в рекламе.. это и есть зум-зум :D:D:D
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
 
 
Ответить
rocks
мне эта машина не понравилась. Нет того, что привлекло меня изначально в Дэмии. Во первых дизайн мне такой не очень нравится. Со всеми навортами и цена будет соответствующая (не Дэмишая). Да и судя по статье навороты еще находятся в сыром состоянии. По крайней мере они мало будут подходить к нашим условиям дорог и к тому как мы эксплуатируем их машины.
 
4
Ответить
ааа21
а мне видится SEAT
1
2
Ответить
все бы не плохо но почему все по вариаторам с ума сходят ,по мне лучше б уж 6ти тупую гидромеханнику делали
 
2
Ответить
Пежжжжжоооо :( не хочу такую... Внутри только понравилась... Снаружи пыжик и пыжик...
 
2
Ответить
Ну не знаю кто там у каво ворует, но вот передком смахивает на СХ-7, и вообще видно характерный оттенок капота (мазда 3, мазда 5)Но вот пежо свою 307 модель с похожим передком выпустила в 2001году, мазда в 2002. Но тем не менее любая женщина будет в восторге от такой тачки, моя однозначно :)
2
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39598
еще один витц(((
печально
салон так например просто испортили по сравнению с кози предыдущего кузова
брр попса
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
1
4
Ответить
Павел035
Сами вы Пыжо. Вот Honda Logo и Stepwgn последние - эт. ПЫжо. А демка это мазда и тока мазда. Хотя чуточку корсы опелевской сзади появилось. Но тока чуточку...
3
1
Ответить
Spidercorp
Прощай Демио! :"-(
Ты стала обычной маленькой шалушайкой, где-то в Европе есть у тебя братья, зовут их Опель и Пежо. А в японии есть у тебя однофамильцы, зовут их так же - Демио, но нет у тебя ничего общего с ними.
...
Мда, грустно! Действительно попса.
Девочкам понравится.
2
3
Ответить
Ястреб Анапский
Краснодар
Мдааа... Вторая модель была однозначно лучше.
Багажник точно хуже стал, задние сиденья нормально не складываются, приборная доска...
 
2
Ответить
     
Krasnodar
Сообщений: 86
Выглядит намного лучше прежней, а салон испортили и этот вариатор впихнули, лчше бы 4-х ступый автомат поставили.
TOYOTA - MADE IN JAPAN
4
1
Ответить
Белгород
Парни по мне , так отличное авто. И вообще надо понимать , что на месте стоять ни одна компания не будет и от моды и лоска мы с Вами ни куда не денимся.Отличная машина если буду свою Демку менять то как раз на такую. Всем удачи на дорогах.
5
 
Ответить
Парни, я хотел такую купить се, норм будет?!?!?
6
 
Ответить
ака МУДРЫЙ
Однозначно-это не лучшее творение дизайнеров и инженеров Мазда. Мазда 3,6,CX-7 выглядят и едут весьма неплохо для их цены.А это вот. Мазда2-только для вумен.ИМХО.Новый ФИТ(ДЖазз) много интереснее и явно унисекс. А вот это-не знаю.СУмнительно.
 
6
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 13
юрий:
Парни по мне , так отличное авто. И вообще надо понимать , что на месте стоять ни одна компания не будет и от моды и лоска мы с Вами ни куда не денимся.Отличная машина если буду свою Демку менять то как раз на такую. Всем удачи на дорогах.
юрий:
Парни по мне , так отличное авто. И вообще надо понимать , что на месте стоять ни одна компания не будет и от моды и лоска мы с Вами ни куда не денимся.Отличная машина если буду свою Демку менять то как раз на такую. Всем удачи на дорогах.
У меня тоже была такая 2003 года, взяла сейчас 2008- 1,5л. и очень довольна!!!) Машинка превзошла мои ожидания!)
5
 
Ответить
Ангарск
Сообщений: 1
lorik_baikal Пишу от себя!Ребята,я их столько перегоняла из Владика...Да нормальная машинка!Если с аукциона берешь с небольшим пробегом,до 60 000км с обслуживанием.Идет хорошо,резво!!!Только надо к ней подстроиться.А еще многое зависит от манеры вождения!!!ВСЕМ УДАЧИ на дорогах!!!
2
 
Ответить
6055220
Новосибирск
Я тоже свою малышку демку похвалю, конечно не субару легаси на котором пару лет отъездила, но данному агрегату огромный +++.
Экономия бенза это нереально круто.
Запчасти оч дешевые (оригинал)
Маневренная, шустрая
Салон не такой уж и маленький. В багажнике всегда вожу запасное колесо (на всякий случай), однажды в ней живого 80кг человека перевозила вместе с колесом, закрылся багажник легко, он еще и в перед умудрялся смотреть и дорогу показывать. Комично, но 6 человек уместилось, и стойки спокойно дали проехать спокойно по проселочной дороге
Если все еще сомневаетесь в авто, берите, не пожалеете!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Demio в России