Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Не просто расслабиться, а супер - расслабиться! Обзор Mazda MPV, 2005

Не просто расслабиться, а супер - расслабиться! Обзор Mazda MPV, 2005

04.04.2006 | 14334 просмотра

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Somiya Takeo
Фото:

Motoike Kunio

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики модели MPV 23С FF:
Длина 4860 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 1720 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2.3 -литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров и  двумя распределительными валами, развиваемая мощность 163 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21,4  кг/м при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Цена машины: 2 млн. 470 тыс. иен

 

 

     

 

 

Пора прекратить считать минивэн машиной, вождение которой – сплошная скука!

Прошу обратить внимание: автомобиль Mazda MPV третьего поколения, о котором пойдет речь далее, дебютировал почти одновременно с новой моделью Toyota Estima. Следует выразиться еще более определенно: не просто одновременно, а практически сразу после того, как компания Toyota явила миру свой минивэн – «победитель». А теперь вдумайтесь, каково это, представлять публике свой новый минивэн, когда твой оппонент (в данном случае, компания Toyota)  захватил инициативу и лидирующую позицию? Авторы проекта «MPV» как будто предчувствовали, что им будет уготована такая судьба, и всячески постарались не допустить, чтобы их машину сравнивали с очень удачной, чего тут скрывать, разработкой компании Toyota. То ли предчувствовали, то ли им просто повезло, но разработанный ими автомобиль, хотя формально продолжает относиться к классу минивэнов, по содержанию оказался совсем непохожим на модель Estima.  

В самом деле, как протекало развитие модельного ряда Estima? Не отклоняясь ни на шаг от того предназначения, которое ему было предписано с самого начала, - быть подлинным минивэном. Посмотрите, концепция «машины – яйца», ведь она так и осталась определяющей вплоть до нынешнего, третьего по счету поколения Estima. Конечно, салон становился все более и более просторным, машина становилась все более и более комфортной, но по большому счету модель Estima своей сути не меняла. А что можно сказать о минивэне Mazda MPV? Дебют машины первого поколения состоялся в 1990 году, и тогда, помнится, она отличалась от себе подобных моделей  ярко выраженным «американизированным» имиджем, не так ли?  С той поры так и пошло: главное - быть ни на кого не похожим! Иными словами, сугубо индивидуальный характер, сугубо индивидуальный путь развития,  - вот что отличает модельный ряд MPV.

«Это – рассуждения общего характера, а если конкретно: что нового и необычного получил автомобиль MPV нынешнего, третьего по счету поколения?» - так можно сформулировать вопрос, который наверняка возникнет в голове читателя, прочитавшего вышеизложенные соображения. Отвечаю: главное в том, что он стал двигаться совсем не так, как присуще минивэну его класса! Поясню, что я имею в виду. Представьте себя на месте авторов и разработчиков этого модельного ряда. В машине MPV второго поколения все было сделано, как надо, - и салон отличался большим полезным объемом, и сидения имели необычайно разнообразную «аранжировку». Куда двигаться дальше, чем еще отличиться от своих конкурентов?    Остается только  одно:  постараться сделать так, чтобы минивэн избавился, наконец, от своей обидной, в общем-то, славы чуть ли не самого унылого в плане вождения типа автомобиля. И  конструкторы компании Mazda принимают смелое решение – показать на примере своего минивэна, что это «проклятие» должно быть снято и забыто навсегда! 

Для того чтобы добиться поставленной цели, следовало предпринять ряд мер конструктивного характера. Главная задача формулировалась следующим образом: «расположить центр тяжести автомобиля настолько низко, насколько это возможно». В результате такого перерасчета новый автомобиль даже на самых крутых поворотах не проявляет заметной склонности к крену и держится почти ровно. А это значит, что и у сидящего за рулем водителя возникают совсем иные чувства, и им движут совсем другие эмоции, чем это было ранее. 

  

    

 

Не просто расслабиться, а супер - расслабиться!

Устройство салона также не осталось без изменений. В частности, поскольку колесная база машины возросла, это позволило растянуть салон, точнее его полезную часть на целых 110 мм. Это в свою очередь отразилось на степени «свободы» пассажиров, которые занимают места во втором ряду. А именно, направляющие рельсы, по которым кресла передвигаются взад-вперед, стали воистину рельсами «удлиненного» типа (long slide), ибо диапазон перемещения кресел стал равняться 330 мм. И теперь, понятное дело,  пассажирам предоставлены более широкие возможности «творчески» и с максимальной выгодой использовать полезное пространство, сформированное вокруг сидений второго и третьего ряда. Как и в прежней модели, левое и правое кресло второго ряда независимы друг от друга. Таким образом, в случае необходимости их можно сдвинуть вместе, и тогда заднее сидение трансформируется в «диван».

Но что действительно отличает салон нового образца от своего предшественника - так это так называемое «сверх-расслабляющее» (super relax) кресло, которое ставится во втором ряду. Оно оборудовано двумя убирающимися подлокотниками, снизу  можно выдвинуть подставку для ног и даже отрегулировать ее по высоте. Затем отклоняешь назад спинку, и все, расслабляйся себе на здоровье! Но и это еще не все, и это «не все» поистине является изюминкой нового салона MPV. Недаром ведь это кресло называется не просто «расслабляющим» (relax seat), а именно сверх –расслабляющее (super relax). Итак, из положения, когда спинка отклонена назад, подставка под ногами и т.д., можно двинуться дальше и изменить наклон самого сидения так, чтобы зад сидящего «утонул» в кресле еще больше. После этого выдвигаются двухсекционные подголовники, и голова оказывается в поддерживаемом положении с тремя точками опоры. 

Эффект от такой «аранжировки» сидения действительно потрясающий! Судите сами: угол наклона спины можно менять. Угол, под которым стоит само сидение, также регулируется, поэтому можно расположить эти компоненты кресла так, как вам нравится. Уверяю вас (сам пробовал), что если задействовать все функции этого кресла и принять позу «super relax», то можно так расслабиться, что уже не захочется подниматься. И еще, как уже было отмечено, кресла второго ряда могут легко превращаться в диван, если их сдвинуть вместе. И тогда такое «сверх-расслабление» можно получить на пару, бок о бок. Да еще DVD-проигрыватель под рукой – отличный способ отдохнуть! 

Тем не менее, если бы меня спросили, где в салоне MPV лучшие места, то я бы, пожалуй, не нашел, что ответить. Конечно, чрезвычайно соблазнительно, оказавшись в салоне, занять место в кресле super relax,  описанном  выше. Но дело в том, что и место водителя, когда позади него такие комфортные кресла, привлекает не меньше. Что я имею в виду? Представьте на минуту, что вы с семьей выезжаете на прогулку. Семья, как водится, сзади, вы - за рулем. Члены семьи  расслабляются и затихают, пребывая в полудреме. Никто больше не следит за дорогой, не лезет со своими советами и не мешает вам крутить руль в свое удовольствие. А удовольствия, в самом деле, можно получить немало, если сидишь в минивэне с низким центром тяжести. Вот тут-то тебя и подстерегает опасность. Если все это происходит в обычном минивэне, то, стоит только вам, как водителю, допустить излишнюю резкость в повороте, как сразу обязательно у кого-либо из сидящих сзади поедет голова, и, глядишь, еще ненароком слетит с подголовника. И  начнется: да как ты водишь, да как ты смеешь, да куда ты летишь, и т.д. и т.п.  То ли дело, когда ты за рулем нового минивэна MPV! Головы пассажиров держатся надежно, и если даже заднюю часть машины поведет в сторону, никто толком-то и не поймет, что произошло. И все останутся довольными.

 

 

 

 

Ходовые качества Mazda у машины "в крови".

Итак, в плане скоростных качеств новый автомобиль  Mazda MPV можно назвать минивэном, созданным по образу и подобию спортивного автомобиля. Это определение, которое придумали сами авторы проекта, мне было известно, и это еще более подогревало мой интерес к предстоящему испытательному «заезду». И вот я за рулем. Сразу же хочу заметить, что на поворотах кузов автомобиля практически не кренился. Ну, а если машина кажется устойчивой, то можно и поэкспериментировать! И вот я на середине поворота резко давлю на педаль тормоза, чтобы посмотреть, что будет. Как правило, при выполнении подобного приема нагрузка на переднюю ось возрастает, балансировка нарушается и машина всячески стремится «клюнуть» носом. Здесь же, все случилось иначе: все 4 колеса замедлили скорость вращения одновременно, поэтому машина, как ни в чем не бывало, продолжала следовать прежним курсом. 

Как известно, длина новой машины Mazda MPV не дотягивает до 5-метрового рубежа всего 13 см. Тем не менее, несмотря на такую длину, кузов продолжает двигаться подобно монолиту. Чем это обусловлено? Конечно, дополнительными мерами, направленными на увеличение жесткости всей конструкции, и, прежде всего, вваренной прямо в днище рамой с рядом поперечин. Если в двух словах, то причиной повышенной маневренности стала повышенная жесткость.

Нужно заменить, что и кузов Toyota Estima в этом плане сконструирован очень удачно, и  я, когда пробовал управлять этой машиной,  ни разу не испытывал беспокойства по поводу повышенной деформации. Но все-таки автомобиль Mazda MPV заслуживает более высокой оценки. Разницу в скоростных качествах я бы определил так. За рулем минивэна Estima при известных обстоятельства думаешь: «Надо же, кто бы мог подумать, что минивэн может так бегать!». А когда ведешь автомобиль MPV, то точно в такие же моменты даже и не вспоминаешь, что сидишь в минивэне (если кому-то это покажется преувеличением, прошу извинить!). Нужно или нет, чтобы минивэн обладал такими скоростными данными, у каждого на этот счет свое собственное мнение. Но одно несомненно: общая тенденция в развитии машин этого типа – это увеличение тяговых и скоростных характеристик. Достаточно только вспомнить один пример – модельный ряд Honda Odyssey. Ведь именно благодаря тому, что за все 10 с лишним лет существования этого типа машин все производители постоянно соревнуются друг с другом, японский минивэн смог подняться на такой высокий уровень.

  

 

 

А что еще, кроме скорости?

 Из-за недостатка времени мне не удалось опробовать в деле наиболее интересную в плане ходовых характеристик машину с 2.3- литровым двигателем «турбо». Но зато на автомобиле с простым двигателем, рабочий объем которого также составил 2.3 литра, я поколесил изрядно как в пределах города, так и по скоростному шоссе.  Между прочим, предполагается, что именно такая версия машины будет самой продаваемой. До того, как я сел за руль и тронулся с места, меня не покидало сомнение относительно целесообразности сочетания этого двигателя с довольно ограниченной по возможности 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ведь что ни говори, а вес-то у машины не маленький. Но мои опасения оказались совершенно напрасными – силовой агрегат вкупе с трансмиссией разгонял машину без сколь либо заметного напряжения. При переходе на пониженную передачу перепад крутящего момента был практически незаметен, почти без рывка выполнялось переключение и на повышенную скорость.

Надо сказать, что работающий  вместе со мной фотограф очень хорошо знаком с автомобилем MPV прежнего образца. Так вот, если верить его словам, то новая машина значительно превосходит старую по уровню проникающих в салон шумов. Я после это замечания стал внимательно прислушиваться к тому, какие звуки долетают снаружи. Так вот, шум, который возникает из-за соприкосновения шин с дорожным покрытием, действительно, почти не прослушивался, и поэтому в салоне довольно тихо. Конечно, все это относительно, поскольку от шума работающего двигателя все равно никуда не деться, но дело в том, что этот шум на нервы не действует.

Ранее я уже отмечал, что японские минивэны постоянно улучшают свои скоростные характеристики, и это правда. Но что еще бросается в глаза тем, кто более или менее внимательно следит за тенденциями в развитии машин этого типа, так это   усовершенствование акустики салона, чтобы играющая в нем музыка звучала более качественно. Подчас даже не поймешь, зачем машине такая «музыкальность», однако что есть, то есть. В то же время создатели новой версии Mazda MPV не стали рисковать в части оснащение салона музыкальной техникой, исходя из принципа «каждому свое» и «главное – не навреди». По этой самой причине вся музыкальная аппаратура, которая возможна в салоне нового образца, была предусмотрительно  выведена за пределы стандартного набора и переведена в разряд «опций». Однако сам перечень музыкальных опций впечатляет. Судите сами: можно ограничиться только простейшей системой «радиоприемник + проигрыватель компакт-дисков», но можно и усложнить ее и установить устройство, которое позволяет менять компакт диски автоматически (CD-changer). Кроме этого предлагается установить проигрыватель мини – дисков и, наконец, бортовую навигационную систему HDD, поддерживающую формат G-BOOK. И, наконец, имеется стандартная 5.1-канальная акустическая система BOSE. Как видите, выбор действительно широк.

Не отстает от «музыки» и осветительная аппаратура. Что тут можно выделить? Прежде всего, это затемненные приборные указатели типа 3D, затем наличие на переднем ряду кресел особых светильников, освещающих ноги как водителя, так и переднего пассажира, и пространство под ними. В темное время суток это придает процессу вождения особый шарм. По крайней мере, считается, что такого рода игра со светом заставляет водителя лишний раз почувствовать значимость его присутствия в салоне машины.    

В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что главная характерная черта новой машины Mazda MPV – это, конечно, ходовые характеристики, которые могут принести немало удовольствия тем, кто предпочитает спортивный тип вождения. Но только этим, понятное дело, минивэн не может и не должен ограничиваться. В конце концов человек выбирает автомобиль типа «минивэн» совсем не для того, чтобы со свистом летать по извилистой дороге, наслаждаясь тем, как это у него получается! И в этом плане у новой машины MPV все кажется в порядке: даже если не летаешь и летать не собираешься, все равно, точно знаешь и чувствуешь – машина что надо.

  

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Блин, тачка что надо!!! Очень хочу такую же и обязательно с телеком.
5
 
Ответить
Новосибирск
А разве с левым рулем такой нет еще?
9
2
Ответить
sona
а где разрабатывали машину ? В Японии или в Европе?
2
 
Ответить
Ей бы еще 4WD для полного счастья.
2
 
Ответить
SergKz
Низкая она очень. Предыдущая MPV была всё-таки на джип больше похожа чем на вэн - рама, 4wd, шасси больше на какую-нибудь "газель" смахивающее чем на легковушку. А это типично асфальтовый вагон. Для наших краёв IMHO неактуально.
1
7
Ответить
НЕ было на МПВ никогда рамы, даже на старой
2
2
Ответить
Уж лучше и не напрягаться, чтобы не мечтать расслабиться!
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 47727
"А разве с левым рулем такой нет еще?"
А зачем?!
"А ведь так всё хорошо начиналось.."
4
1
Ответить
     
С-Петербург
Сообщений: 73
А срасходом всё так-же? В смысле очень любит
Мой отзыв: Toyota Vista Ardeo 2000
4
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1317
SND:
А разве с левым рулем такой нет еще?
И не будет!!! авто сделано только для японского рынка.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda MPV в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда МПВ.
Посмотреть всё о Мазда МПВ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром