Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Одной левой (Mazda Premacy, 2000 год)

Одной левой (Mazda Premacy, 2000 год)

03.03.2005 | 6751 просмотр

Компактный MPV - многоцелевой автомобиль. Универсал повышенной вместимости. Маленький мини-вэн или микроавтобус. Хэтчбэк универсального назначения... Сколько еще определений было дано Renault Megane Scenic, когда осенью 1996 года он появился на публике? Ни одно из них так и не стало общеупотребительным...

Нельзя сказать, что кузов Renault Megane Scenic был чем-то революционным. Да и не в формальной классификации дело. Более важно, что своим появлением этот автомобиль создал по существу новую рыночную нишу, которую сам же полностью и оккупировал - почти на два года. То ли подобное решение кузова витало в воздухе, то ли конкуренты среагировали достаточно быстро, но теперь в этой нише становится тесно. Как на остановке - то ни одного автобуса нет, то приходит сразу несколько. Opel Zafira, Mercedes А-класса, Nissan Tino, Citroen Picasso, Mitsubishi Space Star, Mazda Premacy - похожие машины посыпались как из рога изобилия. А на подходе и другие модели.

Чем же эти автомобили привлекают покупателей? Прежде всего внутренним объемом, гораздо большим, чем у таких же по габаритам машин с другими кузовами. Ведь возможность "за те же деньги" перевозить больше пассажиров и багажа ценят даже те владельцы, которые 360 дней в году ездят на работу в компании лишь с собственным кейсом. А вдруг в оставшиеся пять дней захочется выехать с семьей на пикник или развезти по домам приятелей после затянувшейся вечеринки?

Вертикальные боковины кузова, высокие двери и низкие пороги обеспечивают удобный доступ к сиденьям. Высокий и горизонтальный почти по всей длине потолок позволяет рационально разместить кресла для максимального комфорта всех пассажиров. А в последнее время конструкторы, проектируя салоны-трансформеры, предоставляют владельцу широчайшие возможности самостоятельной организации интерьера.

Подобный автомобиль хорош и в качестве коммерческого - через высоко поднимающуюся заднюю дверь на ровном полу можно размещать грузы, для перевозки которых ранее пришлось бы приобретать машину габаритами побольше.

Вышеперечисленные достоинства способствуют стремительному росту популярности компактных мини-вэнов (назовем их так). Автомобильные маркетологи уверенно прогнозируют значительный рост их продаж в ближайшие годы, и производители, ободренные радужными перспективами, дружно бросились в данную нишу. Благо при современном подходе к проектированию поставить на конвейер такую машину несложно. И не очень дорого.

Рецепт внешне прост: берется готовая легковая платформа, для нее конструируется однообъемный (иногда с маленьким капотом) кузов, затем "хитрый" салон (с разнообразными возможностями трансформации багажного и пассажирского отсеков) - и автомобиль готов. "Механика" таких мини-вэнов почти не отличается от базовых седанов или универсалов, лишь усиливаются подвеска и тормозные механизмы - в расчете на большую загрузку автомобиля. Но для того, чтобы бороться с многочисленными конкурентами, тем более с бесспорным лидером - Renault Megane Scenic, - в модели должно быть и нечто особенное...

Нам на испытания попал автомобиль Mazda Premacy, совсем недавно пополнивший армию компактных мини-вэнов. Собственно, спроектирован он давно - концепт Mazda CU-X был показан европейской публике еще в 1995 г. во Франкфурте, серийная же машина дебютировала весной 1999 года в Женеве. И вот Premacy перед нами.

Что бы ни говорила корпорация Toyo Kogyo (ей принадлежит марка Mazda) о своей независимости от компании Ford, в экстерьере автомобиля отчетливо видны элементы дизайна Focus: детали передка, заднее стекло, характерная форма колесных арок. В то же время горизонтальные проштамповки с закругленными краями по боковинам кузова и форма решетка радиатора типичны для моделей Mazda.

Эксперименты по сочетанию разных стилей в одном кузове - дело неблагодарное, дизайнеров тут же начинают обвинять в недостатке фантазии и нарушении целостности облика. Однако Premacy такая критика не грозит. Консервативный стиль Mazda здорово оживлен элементами New Edge. Четкие грани и циркульный обрез кромок крыльев не выглядят чужеродными элементами на немного аморфном кузове. 

Дверь широко открывается, сажусь за руль и оглядываюсь вокруг. Все перечисленные выше достоинства компактных мини-вэнов в Premacy наличествуют. Автомобиль построен на платформе 323-й модели, но размеры кузова в высоту и длину увеличены. Очень просторный, высокий салон с большой площадью остекления, широко расставленными передними сиденьями и не тесными задними. В кресле водителя можно менять угол наклона подушки и жесткость поясничного упора. Посадка вертикальная, что обеспечивает отличный обзор вперед и позволяет сразу почувствовать габариты автомобиля.

С оценкой ситуации позади машины дело обстоит несколько хуже: во внутрисалонном зеркале прекрасно видны только подголовники задних кресел, а все, что за ними, водитель вынужден разглядывать через полукруглые просветы в этих самых подголовниках. Пока сзади пассажиров нет - еще терпимо, но если сиденья заняты, ориентироваться приходится только с помощью наружных зеркал. Такова расплата за "амфитеатр" - так называется тип салона, в котором задний ряд кресел расположен выше переднего.

В остальном положение водителя нареканий не вызывает. Левое плечо и локоть в дверь не упираются, а при правильно отрегулированном кресле рулевое колесо, педали и рукоятка КПП оказываются в нужных местах - под рукой и под ногой. Приборная панель довольно лаконична и легкочитаема, как и символы на пульте управления климатической установки.

Перебираюсь назад. Каждое из трех раздельных кресел, образующих второй ряд, можно откинуть вперед (предварительно сложив спинку), увеличивая тем самым багажный отсек. При желании сиденья вообще снимаются, в сложенном виде они похожи на небольшие чемоданчики. Весит кресло 12 кг, и с работой можно легко справиться в одиночку. Центральное сиденье трансформируется в столик, если его демонтировать, крайние можно сдвинуть ближе друг к другу, соответственно увеличив и без того немалое пространство справа-слева. Отметим, что автомобиль пятиместный, но существуют и шести-, и семиместные версии, правда, на внешних рынках Mazda их не предлагает.

Приподнятый в задней части салона пол на самом деле оказался приподнят лишь начиная от места крепления сидений - ноги задних пассажиров находятся на том же уровне, что и передних. Позади кресел расположена горизонтальная ниша для полноразмерной "запаски" и большой коробки с инструментами. На уровне нижней кромки стекол грузовое отделение прикрыто полкой-шторкой, которая, когда она не нужна, сворачивается в рулон или снимается вовсе.

Спинка правого переднего сиденья имеет две оси поворота. Первая, как обычно, в месте сочленения с подушкой, а вторая - немного выше, благодаря чему при опрокидывании спинки вперед на ее тыльной стороне образуется небольшой горизонтальный столик с двумя углублениями для стаканов. Еще два подстаканника расположены на центральной консоли.

Салон выдержан в черных и серых тонах, прекрасно гармонирующих с темно-синим цветом кузова. Все сиденья обшиты добротной тканью с небольшим ворсом, передние имеют подогрев. Торпедо, рулевое колесо и дверные панели изготовлены из приятного на вид и ощупь пластика с имитирующей натуральную кожу фактурой. Mazda Premacy

Двигатель заводится моментально и на прогреве устойчиво держит положенные 1500 оборотов. (В инструкции по эксплуатации современных автомобилей все чаще указывается, что мотор в прогреве не нуждается, и трогаться можно сразу после пуска. Так-то оно так, но непрогретый мотор под нагрузкой все же больше подвержен износу, чем тот, который доведен до рабочей температуры. Указания на ненужность прогрева имеют своей целью скорее заботу о природе, ведь выбросы холодного мотора более токсичны, чем горячего, а в движении он прогреется быстрее, чем на холостых. Стыдно признаться, но для меня мотор важнее окружающей среды - поэтому стартую, как только стрелка термометра доходит до 50 градусов и холостые обороты падают.)

Довольно высокий снежный бруствер на обочине преодолен легко. Выбравшись на дорогу и быстро перебрав передачи до третьей, вливаюсь в транспортный поток. Стартовая динамика понравилась - не болид, конечно, но для городского автомобиля достаточно. Все передачи длинные, с большим взаимным перекрытием. При желании в незагруженной машине можно пользоваться только четными или нечетными. С четырьмя пассажирами этот номер не пройдет, дополнительные три центнера для 115 л.с - многовато. Зато эластичность двигателя - на высоте: он без труда вывозит Premacy с 30 до 80 км/ч на третьей передаче, или с 40 до 100 - на четвертой. И - "не повышая голоса".

От автомобиля с такой внешностью поневоле ожидаешь большей по сравнению, например, с седаном жесткости подвески. У Premacy же она даже мягче, чем у 323-й или 626-й моделей, на которых доводилось ездить раньше. Это положительно сказывается на плавности хода и способности обрабатывать разнокалиберный дорожный рельеф, но отрицательно - на кренах кузова в поворотах. Управляемость с учетом назначения автомобиля вполне приличная, этому способствует и слегка удлиненная колесная база.

В стандартную комплектацию Premacy входят и АБС, и АПС. Первая ведет себя весьма тактично, включаясь только в крайних случаях - когда машина теряет устойчивость при торможении. В остальное время АБС предпочитает не вмешиваться, предлагая водителю самостоятельно поработать с достаточно мощной и эффективной тормозной системой. Спровоцировать включение АПС удалось, выехав правыми колесами на наледь вдоль края дороги и резко нажав на "газ". В первое мгновение автомобиль повело вправо, но уже в следующее он стабилизировался и в итоге приблизился к обочине не больше чем на 10 см. При резком старте на льдистом покрытии можно наблюдать, как АПС берет на себя управление двигателем, ограничивая его мощность - по колеблющейся стрелке тахометра.

Проведя за рулем Premacy добрую половину дня, я попытался суммировать свои ощущения, подвести итог теста. Главный козырь машины - универсальность. К необходимым качествам городского автомобиля - динамичности, маневренности и экономичности - добавлена изрядная доля проходимости, столь необходимой российской зимой. Плюс вместительность. В гамме Mazda уже были (и есть) модели, которые били соперников, как говорится, одной левой и с завязанными глазами - Miata (MX-5), к примеру. Вполне возможно, что в этой роли сможет выступить и Premacy.

2000 г.

Евгений Романтовский
Журнал "МОТОР"

Комментарии

Интересно, что считается экономичностью на премаси... кажется, это совсем не так, на свежих расходниках даже.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Premacy в России