Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Mazda Premacy, 2005 год

Обзор автомобиля Mazda Premacy, 2005 год

04.04.2005 | 11227 просмотров

полное обновление модели
представлено
2005-03-07

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Motozuki Hirohiko

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Габаритные фонари комплектаций серии S. На автомобилях модификаций 20С и 20F на них стоят обычные фильтры красного цвета. Если принять во внимание, что на новой Premacy стоит объемный двигатель с большим резервом мощности, и сравнить продажную цену на все три аналогичные машины, конкурирующие в этом классе (Toyota Isis и Nissan Lafesta) то можно сделать вывод, что Premacy больше всех располагает к покупке.

Раздвижная дверь плюс «европейский стандарт»

Автомобиль Mazda Premacy нового поколения отказался от распашных дверей, которые стояли на его предшественнике, и сделал выбор в пользу дверей раздвижных. Разработчики нового автомобиля так и пояснили: «Установка раздвижной двери на Premacy второго поколения предусматривалась изначально и входила в товарный план компании». Вообще-то такого рода минивэны, каким получилась Premacy первого поколения, а именно, имеющие так называемый «заниженно-высокий» тип кузова и оснащенные 2-литровым двигателем, всегда были склонны, подобно седанам, к петельным задним дверям. Достаточно только вспомнить такие машины, как Honda Stream или Toyota Wish. Но с другой стороны, есть примеры другого рода: Toyota Isis или Nissan Lafesta. И вот теперь - второе по счету поколение Premacy. Похоже, что пройдет еще год, и все минивэны этого класса полностью перейдут к  раздвижным дверям. И это кажется логичным. Ведь на кого в основном рассчитаны эти машины? На семьи, имеющие маленьких детей, не так ли? И разработчики таких машин рассуждают приблизительно вот так, неважно, Honda это или Toyota: «Когда выдается свободный от работы день, то повозить детей может и отец. Но в будние дни все лежит на матери: нужно и детей отвезти и встретить, и за покупками в магазин съездить, и т.д. и т. п.». Именно такой стереотип и лежит в основе создания минивэна. А дальше уже идет доработка идеи. Например, если машина останавливается в узком месте (а таких по городу много!), то с каким типом кузова легче высадить маленьких детей или загрузиться покупками: с тем, который имеет распашные двери, или с тем, где дверь легко отодвигается? Ответ, думаю, лежит на поверхности. Вот почему раздвижная дверь получает все больше сторонников.

Но вернемся к новой Mazda Premacy. Как всем известно, полная замена модельного ряда случилась спустя 5 лет после ее появления. За это время многое поменялось. И в первую очередь обращают на себя внимание габариты кузова – что связано, конечно же, с переоборудованием на раздвижную дверь. Посмотрите, полная длина новой машины составляет 4505 или даже 4555 мм, что на 20 см больше, чем у ее предшественницы. Ширина кузова (кузов 3-го размера) – на 5 см больше. Выросла новая машина и в высоту - на целые 3,5 см. О прежнем поколении Mazda Premacy, помнится, говорили, что это - попытка разместить 7 посадочных мест в сверхкомпактном салоне. Под компактностью в этом случае подразумевалось то, что длина кузова должна быть где-то в пределах 4,3 метра, а высота не должна превышать отметку в 1.6 метра. То есть, как вы видите, в новой интерпретации Premacy кузов стал выгодно отличаться от его первого варианта.

Я заранее хочу оговориться: в сравнении с двумя другими аналогичными машинами компаний-конкурентов, а именно Nissan Lafesta и Toyota Isis, длина и высота новой Premacy не кажутся самыми впечатляющими. Скорей всего, следует поставить ее по габаритам ее как раз между машиной компании Toyota и детищем компании Nissan. Но в тоже время, ширина машины уже соответствует кузову 5-го размера, а высота стала больше 1,6 м. Согласитесь, что в некотором смысле, это - прорыв.

Заслуживает отдельного упоминания и двигатель. Изначально Premacy оснащается двумя разными моторами, которые уже знакомы нам по автомобилям марки Axela и Atenza, и которые различаются по рабочему объему: 2.0 и 2.3 литра. И в этом плане компания Mazda явно обошла своих конкурентов. Можно даже утверждать, что новое поколение Premacy следует назвать младшим братом такого минивэна, как MPV, и в этом звании она может поспорить не только с Isis и Lafesta, Stream и Wish, что и так понятно, но и даже и с Ipsum или Odyssey. Какое большое значение, однако, имеет постоянная работа на европейском рынке, правда? Ведь если рассуждать с точки зрения японского покупателя, то чего здесь, казалось бы, мудрить: выбери кузов 5-го размера, то есть кузов шириной 1.7 метров, либо, как поступили при разработке Isis, предусмотри два вида кузова - и все! Но в Европе принят несколько другой подход. Во главу угла там ставят не сколько внешние признаки принадлежности машины к той или иной размерной группе, а больше именно сбалансированность самой машины. И Mazda, плохо это или хорошо, но не была бы собой, если бы поступилась правилами, принятыми в Европе.

 

А на этом снимке показано, как по-иному можно расположить задние кресла. Справа оказывается дополнительное сидение, используемое в схеме «на троих», с противоположной стороны располагается столик, который извлекается из-под правого кресла.

Будут ли иметь успех «кресла-перевертыши»?

Механическая часть новой Premacy, будь то силовой агрегат или подвеска, в значительной степени заимствована у Axela. То же самое можно сказать и о сиденьях - будь то кресла первого ряда, второго ряда или те, которые ставятся дополнительно сзади. Причем они сохранили и свой размер, и свою мягкость. В салоне установлена аналогичная Axela рулевая колонка, которая имеет регулируемый наклон, и вместе с тем изменяется по длине по принципу телескопа. Одним словом, все это сделано в соответствии с европейским стандартом, и все это перенесено из Axela в новую Premacy. Спинки кресел третьего, дополнительного ряда раскладываются по отдельности и могут наклоняться вперед. Но в то же время они вместе с сидениями могут легко быть сложены и упрятаны так, что после них остается ровный пол, на который можно ставить перевозимый багаж. Эта конструкция кресел третьего ряда в настоящий момент, пожалуй, наиболее удобна, и потому наиболее распространена.

Но что более важно, так это кресла второго ряда. Именно здесь лежит причина того, что определяется формулой «6+1». Обычно такую конструкцию кресел называют «креслами-перевертышами». Суть таких кресел в том, что они, будучи в принципе индивидуальными, позволяют, тем не менее, вмещать в салон шестерых пассажиров. Между задними (и, как уже отмечено, раздельными) креслами второго ряда спрятано дополнительное сидение, которое при желании можно легко превратить в небольшой столик. Эта конструкция позволяет иметь в запасе три схемы расстановки кресел. Во-первых, это схема «шесть посадочных мест плюс проход внутри салона». Во-вторых, это схема «семь в салоне, из них трое пассажиров на сидениях третьего ряда». И, наконец, вариант, когда имеется 6 посадочных мест, и одновременно во втором ряду кресел появляется столик. Кстати говоря, каждое из кресел, установленных во втором ряду, можно легко переместить на салазках в поперечном направлении (то есть влево или вправо) в пределах 270 мм. Кроме того, в креслах предусмотрен механизм, позволяющий сложить их вдвое. Кстати сказать, способностью перемещаться на салазках поперек салона также обладают кресла второго ряда в салоне Mazda MPV, хотя это, пожалуй, единственный пример такого рода. Иными словами, до этого ни компания Mazda, ни другие автопроизводители не считали такую конструкцию кресел в минивэне удобной, и не очень-то стремились предложить ее покупателям.

Но на самом деле такая конструкция кресел второго ряда хоть и отличается сложностью, но зато обеспечивает пассажирам (если сзади их оказывается только двое) очень комфортную езду, которая едва ли может их слишком утомить. Если же вытянуть сидения второго ряда, как описано выше, там можно разместиться и втроем. Иными словами, место для третьего пассажира второго ряда имеется, оно как бы располагается между двумя крайними сидениями, но оно рассчитано так, на всякий случай. Кроме того, когда имеется возможность сделать сидения второго сплошными (по типу скамейки), то это тоже может быть полезным. Например, необходимо поставить на сиденье какой-то предмет, или устроить спальное место во время пикника. Да мало ли еще для чего может понадобиться сиденье во всю ширину салона, помимо своей основной функции! Любопытно, как воспримут такое «кресельное» предложение потенциальные покупатели машин этой модели?

 

И, наконец, на этом снимке изображен салон машины в положении, когда убраны и кресла второго ряда, которые складываются вдвое. В этом случае длина багажного отсека оказывается равной 1,7 метрам, измеренной по ровному полу. И все это делается очень простыми движениями. Простота в обращении – одна из черт новой Premacy.

Выбираю трансмиссию нового поколения!

Поговорим и о креслах третьего ряда. Их комфорт (позволю использовать это слово) в принципе сопоставим с тем, что предлагают ближайшие конкуренты, то есть компания Toyota (Isis) и компания Nissan (Lafesta). Конечно, с поправками на разницу в габаритах. В самом деле: Nissan Lafesta имеет меньший размер кузова, поэтому вполне объяснимо, что его сидения третьего ряда не такие просторные, как у Premacy. И, наоборот, сидеть в третьем ряду в Toyota Isis удобнее, потому что там просторнее салон. Однако, положа руку на сердце, признаем: из всех минивэнов японского производства в третьем ряду кресел по-настоящему удобно можно расположиться только в салоне Nissan Elgrand и Toyota Alphard. Все остальные минивэны, точнее имеющиеся в них кресла третьего ряда - это так, что называется, «на экстренный случай». И поэтому, извините за вольность, всерьез рассуждать о том, в каком из малогабаритных минивэнов сидеть хуже, а в каком лучше – это просто зря тратить время.

Но вернусь к предмету своего описания. Хотя, касаясь теперь уже внутреннего оформления салона, что тут описывать - не знаю. То есть, я хотел бы описать все-все в этом абсолютно новом салоне. Но с другой стороны, при всей своей выигрышности, нельзя сказать, что он слишком уж превзошел по интерьеру своих одноклассников. Самое главное преимущество Mazda Premacy заключается в том, что это – Mazda Premacy! Ну, например, я скажу, что у этого автомобиля хорошая (причем по европейским меркам) управляемость. Ну и что? Это не является достоинством только этого автомобиля. Это качество, присущее всем последним моделям Mazda. И нужно отдать компании должное: в своем стремлении сделать все «по-европейски» она проявляет удивительную настойчивость и последовательность. Результаты этого последовательного движения кому-то могут нравиться, кому-то - нет, но сама целеустремленность компании не может не вызывать уважение. А что касается достижений… Сядьте за руль новой машины и попробуйте взлететь на горку, а потом с горы да сразу войти в поворот! Смею заверить, на новой Premacy делать это можно без опаски. Потому что руль вам передаст всю необходимую информацию о дороге и о том, как надо себя на ней вести. И в этом плане, уверен, минивэн Premacy следует включить в элиту машин своего класса. Он даже может поспорить и со своими старшими товарищами: с Honda Odyssey или Toyota Ipsum. Или взять подвеску, которая работает так, что почти не ощущаются колебания кузова в вертикальной плоскости. Какой еще малогабаритный минивэн может похвастаться такими характеристиками? И даже модификация 23S, которая укомплектована 17-дюймовыми колесами, имеющими широкий профиль (50), старательно гасит все резкие толчки снизу. Хотя, если говорить более конкретно, хотелось бы, чтобы комфорт, который предоставляют кресла переднего ряда, был бы доступен и пассажирам, сидящим сзади.

Некоторые утверждают, что такой ход обусловлен увеличенной шириной колеи (напомню, что полная ширина машины составляет 1745 мм). Но это отнюдь не преуменьшает достоинства ее конструкции. Полагаю, что если бы разработчики взялись бы реализовывать свой план на базе кузова 5-го размера, то результат был бы еще лучше. Два типа двигателя рабочим объемом в 2 литра и в 2.3 литра, как и в других машинах, дают насыщенный крутящий момент и на низких скоростях, но в то же время очень легко ускоряются. Однако эти характеристики несколько диссонируют с работой коробки передач, которая, как и прежде, имеет только 4 скорости. Слишком большой получается разрыв в передаточных числах. Поэтому этот узел, я считаю, необходимо срочно доработать. Иначе получается небольшая, пусть даже малозаметная, но накладка: прекрасный двигатель готов дать мощное усилие, кузов выполнен достаточно жестко для больших скоростей, и остается только дополнить силовую передачу новой автоматической коробкой передач, которая бы имела не менее 5-ти ступеней переключения. Либо это может быть бесступенчатый вариатор CVT. И напоследок мое личное пожелание, которое я адресую конструкторам компании Mazda. «А если бы так случилось, что на модификацию, предназначенную для Европы, поставили бы коробку передач с ручным управлением? Я бы тоже захотел такую. Потому что в этом случае Premacy сразу бы попала в разряд спортивных минивэнов, разве не так?».

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Да просто зашел
Интересная бибика. Я бы не отказался на такой покататься.
6
 
Ответить
буду брать такую ПРОСТО СУПЕР. РУСЛАН
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Premacy в России