Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Mazda Roadster, 2003

27.04.2004 | 3817 просмотров

Mazda Roadster Turbo, 2003 год

специальная серия
представлена
2003-12-24

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













Общее

В прошлом году он был представлен на токийском автосалоне, а в конце года уже был заявлен в продажу. Итак, знакомьтесь: Mazda Roadster Turbo («Родстер Турбо»). Второе поколение этих автомобилей берет свое начало в 1998 году. И вот по прошествии полных пяти лет, Roadster переживает второе рождение с модернизированным двигателем и небывалыми прежде скоростными характеристиками. Чем инициировано такое перерождение? Говорят, что американским рынком, который фактически дал «Родстеру» путевку в жизнь и который теперь диктует свои условия, сводящиеся главным образом к требованию «еще мощнее»!

Если задуматься о концепции Roadster и его компоновке, то прежде всего возникает вопрос о целесообразности установки на автомобиль такого «пустячка», как V- образный шестицилиндровый модернизированный двигатель модели MZR с дополнительным навесным оборудованием. Но Mazda отвечает просто: если уже имеется 1.8-литровый двигатель, то почему бы его еще и не «наддуть»?!

Сердце машины – его 1.8-литровый двигатель модели BP-VE, с механизмом изменения фаз газораспределения, с турбокомпрессором, снабженным промежуточным охладителем, развивает мощность в 172 лошадиные силы при крутящем моменте 21.3 кг/м.
Производители, чтобы избегнуть нареканий, будто автомобиль с двигателем «турбо» выглядит недоделанным, увеличили объем радиатора, повысив тем самым степень охлаждения двигателя, усилил сцепление и приводы, оптимизировали передаточное число главного вала и осуществили соответствующую доводку подвески за счет установки 17-ти дюймовых колес и амортизаторов Billstein, и прочее и прочее.

Следует также отметить готовность производителя установить детали внешней отделки, улучшающие аэродинамику автомобиля, хромированные детали внутренней отделки, и, кроме того, окрасить кузов в особый «скоростной» красный цвет (корпус турбины- все 4 цвета).















Что следует оценить положительно?

Главная «изюминка» - турбокомпрессор увеличивает максимальный крутящий момент на 20 процентов по сравнению с обычным типом двигателя и при этом развивает максимальную мощность в 172 лошадиные силы. Но для 1.8 л плюс турбина этот показатель является, в общем-то, средним. В самом деле, двигатель имеет высокую степень сжатия (индекс 9.5), и при этом даже не превышает показатели лучших образцов компаний Volvo или Saab, в которых используется низкая компрессия. Скорее всего, конструкторы задумали лишь улучшить систему впуска и увеличить крутящий момент с расчетом на диапазон средних и низких скоростей, а не достичь максимальной скорости любой ценой. Зато даже при работающем турбокомпрессоре есть приятное ощущение того, что у двигателя имеется еще немалый резерв мощности.

Что можно назвать привлекательной стороной автомобиля Mazda Roadster, - это удачное распределение нагрузок, баланс между кузовом и двигателем, достижение удивительного равновесия между всеми и всем. Откровенно говоря, кузов Roadster имеет определенно ограниченные эксплутационные характеристики. По современным понятиям, нельзя сказать, чтобы они были очень высоки. Но Roadster не оборудован ни системой контроля сцепления колес с дорогой, ни системой контроля устойчивости. И если вдруг на такой автомобиль, как Roadster, установить двигатель мощностью в 250 лошадиных сил и довести крутящий момент до 30 кг/м, то подвеска и кузов начнут испытывать трудности. Возможно, даже пришлось бы поставить машину на плоские шины, обеспечивающие повышенное сцепление колес с дорогой. Такая странная машина в обличие Roadster наверняка бы у кого-то вызвала повышенный интерес, но только это уже была бы не Mazda.

Как бы там ни было, но благодаря установленному на двигателе турбокомпрессору Roadster избавился от недостатка мощности, дававшего о себе знать ранее в некоторых ситуациях. В ходе недавней пробной поездки на крутом подъеме случай свел нас с Toyota Celica GT-FOUR.И что же? Мы без особого напряжения смогли ее достать. После этого желать еще чего-то более – наверное, это уже слишком.











Тема для обсуждения

Усиленный кузов спортивного автомобиля позволяет двигаться с максимально допустимым при такой конструкции комфортом. Кроме того, включив на сухом участке трассы турбокомпрессор на полную мощность я совсем не испытывал страха перед скоростью, не чувствовалось также, что машина хоть в какой-то мере начинает терять сцепление с дорогой. Да, Roadster Turbo - это никак не лошадка с норовом. Можно сказать, что он сдержан настолько, чтобы любой ездок мог «скакать» в свое удовольствие.

Однако, если попытаться провести оценку по тому, насколько здесь находит свое воплощение в жизнь главный принцип Roadster, а именно единения человека с машиной, то, честно говоря, прежние модели как с 1.6-литровым, так и с 1.8-литровым простым двигателем по прежнему выглядят более привлекательными. Ладно, если это был бы двигатель с низкой компрессией, рассчитанный главным образом на средний и низкий диапазоны скоростей. Но ведь новый двигатель – агрегат с турбонаддувом. И когда правая нога нажимает на педаль газа, машина реагирует, пусть и с едва заметным, но все-таки опозданием. Если бы это был спортивного типа седан или универсал, на такое запаздывание мало кто бы обратил внимание. Там бы двигатель модели Roadster Turbo выглядел бы замечательно.

Но Roadster -это настоящий спортивный автомобиль, чье главное достоинство должно заключаться в прямой, без лишнего посредничества связи человека с машиной. С этой точки зрения, чем настойчивее старается ездок менять характер движения, тем больше движение идет в таком ритме, где правая нога, влияющая на работу турбокомпрессора, постоянно вынуждена делать паузу. Здесь в установившемся тесном единении водителя с автомобилем появляется один крошечный изъян – это двигатель. И это немного задевает.

В конечном же счете ответ на вопрос, как воспринять Roadster Turbo, зависит от того, что именно ожидает индивидуум от общения со спортивным автомобилем: либо он хочет, набив руку, устраивать гонки по горным дорогам и наслаждаться скоростью, или же он больше всего желает ощущать себя единым целым с машиной.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Roadster в России

Объявления о продаже новых и б/у авто