Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Mazda Tribute, 2000

Обзор автомобиля Mazda Tribute, 2000

19.02.2004 | 23116 просмотров

Mazda Tribute, 2000

новая модель
представлена
2000-10-30

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Iwasada Rumiko
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!















Общее

Наверное, вам уже известно о том, что Mazda Tribute («Трибьют») является близнецом модели Ford Escape, официальное представление которой в Японии состоится в следующем месяце. Но это вовсе не означает, что на обеих машинах меняется только эмблема. Создан автомобиль с совершенно другим характером, прежде всего, по комфортабельности.

Более 20 технических специалистов «Форда» целых два года находились в Хиросиме и вели совместную разработку с компанией «Мазда». В результате возникли такие сложные отношения, что продаваемый в Японии Ford Escape с правым рулём будет выпускаться на заводах Mazda, а продаваемая в США Mazda Tribute с левым рулём – на заводах Ford в Северной Америке. И это можно назвать проявлением того, что обе компании сотрудничают не только в технической области, но и в сфере эффективности производства.

Экстерьер и интерьер

Большой кузов может создавать определенные неудобства при посадке, однако в Tribute благодаря настраиваемому расположению сидений они сведены к минимуму. Салон с высоким потолком создаёт просторную, светлую и здоровую атмосферу. Места для ног возле задних сидений очень много, и вы даже не будете беспокоиться о том, что если посадите туда друзей высокого роста, то вызовете этим их недовольство.

Кроме того, ручной тормоз расположен вплотную к водительскому месту, поэтому возможен свободный проход между передними и задними сиденьями. Для тех, кто считает, что внутри машины не нужно передвигаться, в виде опции приготовлен ящик для мелких вещей. Запасное колесо убрано под пол багажника, поэтому машина имеет приятный вид сзади. Помимо полного открывания задней двери, можно открыть только заднее окно и засунуть внутрь небольшой багаж, что очень удобно.

Эксплуатационные качества

«Резко» - такое слово вылетело у меня в момент, когда Tribute тронулся с места. При взгляде на автомобиль представляется грубое движение, поскольку это крупный внедорожник, но это было великолепно опровергнуто. Хорошее рулевое управление и грамотно подобранные передаточные числа оставляют только благоприятные впечатления. К тому же подвеска оказалась гораздо жёстче, чем предполагалось. Естественно, применительно к движению по бездорожью, её ход вполне достаточный, а достаточная жёсткость позволяет легко улавливать состояние дороги.

Автомобиль оснащается двумя типами двигателей – трехлитровый V6 и рядный двухлитровый. 6-цилиндровый V-образный двигатель имеет достаточный крутящий момент, и можно наслаждаться непрерывным ускорением от старта до высокой скорости. Рядный 4-цилиндровый двигатель, конечно, послабее, но в нем уделяется большое внимание крутящему моменту, и мощность не вызывает неудовольствие. Но стоит отметить, что этот двигатель достаточно шумный.

Когда ощущается скольжение, то происходит автоматическое переключение с переднего на полный привод, поэтому ощущение устойчивости от полного привода великолепно подтверждается при поворотах. Передний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем создаёт бодрое ощущение, благодаря лёгкому весу машины. Именно поэтому едешь так, как будто летишь. И всё-таки чувствуется, что по ощущению устойчивости на поворотах «побеждает полный привод», как и следует ожидать.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

хотелось найти фото мазды трибьют в новом кузове 2005 года. так и не нашла, помогите.
 
3
Ответить
На задний бампер надо было бы установить резиновое покрытие как у Escudo. Хорошо бы , чтобы в багажнике была верхняя закрывающая полка. Недостаточно информации в статье: как работает двигатель на 92 и 95 бензине, какой расход бензина? и т.д.
2
2
Ответить
Напечатайте о Трибьюте, если можно...Это моя статья, опубликованная в июне сего года в газете Плюс-Информ в Республике Тыва №26, 27, 29-й Во Владик за машиной История одного перегона Мазда Трибьют 2002 вып, V 2 l, Ford, 2 WD Думали всей семьей обновить свой немудреный автопарк – наконец накопили нужную сумму и – в путь. Из Кызыла 400 км на автобусе местной компании до Абакана, а там, через пару часов, на поезде до Красноярска. В поезде всего одна ночь, а потом пересадка на фирменный поезд Харьков – Владивосток. Слава богу, попутчики по купе из Красноярска попались неплохие. Николай, молодой парень из Черногорска, что под Абаканом, на вид 18-20-ти, на самом деле оказалось 28 лет. Есть такая категория людей, которые выглядят молодо вплоть до преклонных лет. Александр из Красноярска, лет слегка за тридцать – уже не первый раз перегоняет машины, но, как правило, для себя, причем приходилось ему гонять машины и зимой. Был еще один попутчик до Владика – хакас по имени Артем. В соседнем купе ехал его земляк – они там и гуртовались всю дорогу. В целом, ребята оказались душевными, практически не пьющая компания. За всю дорогу несколько раз попили пивка, да и то немного – уже ближе к Байкалу, когда в вагоне появились женщины с сумками, а там... омуль холодного копчения. Я раньше никогда такую рыбу не пробовал, вот и угостил парней этой роскошью. Они тоже в долгу не остались – не перевелись еще мужики на Руси! В поезде, разумеется, ехали далеко не трезвенники. Прилично погуливали, флиртовали с проводницами. К счастью, шумели в пределах разумного. Наутро в мусорном мешке оказывались груды бутылок из-под водки и пива. Народ, в основном, люди бывалые: всё больше с осанкой камазистов – крепкие мужички без шеи, с мозолью от баранки на том месте, где у худосочных ребра, руки до колен от тяжелой работы. Были и прогонистые, поджарые профессиональные «перегоны» от 25-до 50 лет. Когда у поезда были более-менее длинные стоянки 30-40 мин., на перрон высыпало мужиков, этак 700, с гаком. Еще параллельно с нашим поездом, с небольшой разницей во времени, шли два: Новосибирск-Владивосток и Москва-Владивосток, и там тоже такого народу немеряно. Как будто прорвало после зимы: время массовых перегонов настало. Кстати сказать, именно в тот раз многим и не хватило машин во Владивостоке. Уже будучи трое суток в пути, узнал от родных, что таможня в Приморье элементарно не справилась с растаможкой машин, а владельцы сразу же подняли цены на свои авто. В новостях неоднократно показывали массовые демонстрации перегонщиков во Владике. Конечно, многие «гасились»: мол-де, «к родне едем, или отдыхать», поступали и другие варианты. Понятное дело, люди все с наличкой ехали. По моим грубым подсчетам в пределах 100-150 «лимонов» на поезд, если не более. Мало ли что – прецеденты были... Долго ли коротко ли, четверо суток до Владика ехали. И вот наконец-то прибыли в «Мекку» автомобилистов России. Где еще можно такое разнообразие приличных машин мирового класса и качества встретишь! Коля сошел вместе с родственником в Уссурийске: бытует мнение, что там можно купить «тачку» подешевле. Я до поездки прилично посидел в и-Нете, рублей этак на тысячу, и, судя по сайту «http://Drom.ru», для себя ничего подходящего не нашел. А искал Форд «Escape», «Meverik» или Мазду «Tribute» года примерно 2001 – 02, полноприводного, как говорят на Руси, «вэдового». Договорились связаться по мобиле, когда «отоваримся». Было желание ехать обратно вместе. С Александром расстались во Владике. Он ехал к своей бывшей жене и ребенку в Находку, оттуда и хотел что-нибудь себе пригнать недорого. Страшновато было одному ехать на «Зеленку», дороги я не знал. Впрочем, можно было тупо сесть в тачку и попросить отвезти «шефа» туда. Но тут вспомнил, что через купе от нас ехали молодые парни, явно «перегоны». Подошел к ним спросить дорогу. Ильдар и Сергей, так звали ребят, позвали с собой – ехали туда же. Толпы мужиков ринулись по-деловому через переход в город. Буквально сделав сотню шагов от вокзала, мы наткнулись на частника-таксиста на «Ипсуме». Любезный пожилой приморец быстро доставил нас на рынок за 100 рублей с носа. Ребята не первый раз уже в этом году были на рынке: знали, где находится камера хранения(50 руб. в сутки). Здесь оставили сумки и – налегке на рынок. Если сказать, что рынок большой, значит, ничего не сказать. Рынок, как и весь город, разбросан по холмам и между оных. Бесчисленное количество магазинчиков запчастей, контор по оформлению сделок, будок охранников, бесконечные ряды авто, огромное количество стоянок цивилизованных (на стоянках) и диких (авто стоят прямо на дороге, вдоль стоянок) – это всё «Зеленый угол». Руководствуясь правилом «правой руки» (мое правило, ибо правша) - идем направо. Я сразу пошел в ту сторону, в аккурат под высоковольтную линию, в гору. Здесь я нашел рядок Хонд СРВИ до 2000 г.в., Форды, Мазды, РАВ 4-е. Однако, больше было машин седанов и универсалов в средней ценовой категории от 180 до 300 т. р. Пару часов бродил меж рядов «япономарок», а потом подался влево через гору. Еще немного – и оказался на самой вершине. Там стоял ветеран японского автомобильного движения – джип военного типа с лебедкой и сгнившими крыльями и порогами, вросший в землю по самые оси. Я так и понял, что это «памятник не купленному транспорту». Помню, такой тип авто я встретил на одной из стоянок в Южно-Сахалинске 12 лет назад, тоже с гнилыми крыльями: видимо тогда «джапы», сиречь японцы, не умели делать не гниющий металл. Грустное зрелище! Пройдя еще чуточку через калитку в ограде из сетки-рабицы, я вышел к стройным рядам железных коней, где гордо возвышался серебристый Трибьют. «Вот оно!, - подумал я.- Наконец-то вырисовался красавец!» Несколько кругов вокруг вожделенного авто не остались незамеченными. От будочки сторожа отделился джинсовый мужичок в бейсболке: «Что ищем? Может помочь? Хорошая машина, новая, 4 балла – аукционник!». «Да мне бы 4 вэдэ такой же! Эта хороша, сам вижу!» - как-то нерешительно сказал я. Видимо, качка в поезде и отсутствие завтрака сказались на чистом бензиновом воздухе, голова кружилась и от массы возможностей купить «жипа». Дилер-менеджер был чем-то похож на моего приятеля, по школьному прозвищу «Ипполит», в миру – Олег Кудрявцев, получившего эту кличку со школьных времен, с которым учились на филфаке. Его профессиональный напор сказался на моем усталом сознании, к тому же посидев на просторном сиденье идеально чистого салона Трибьюта, к тому же за рулем, я уже не мог отказаться от такой машины. Весь настрой был на новый «жип», пускай паркетник, на котором можно доехать до дома за 6 тыс. км, а потом еще лет 10 пользоваться данным агрегатом. К тому же цвет, как я позже узнал, назывался снежная королева, самый модный, да и в окраске проблем не будет, если что...не дай бог! Словом, экономя время, тут же на стоянке в конторке, симпатичная девушка быстро оформила документы: справку-счет, продлила перегонные номера, оформила ОСАГО на месяц в ВСК, я рассчитался с продавцом, предварительно сбросив 200 гринов за аппарат – торг всегда уместен и … Видя немыслимое «Броуновское движение» на улицах, попросил любезного дилера по имени Сергей вывезти меня за город. Сергей, ничтоже сумняшеся, пообещал это сделать часам к 4-м дня – может еще бы покупатели появились… А пока порекомендовал приобрести на рынке зимнюю резину – 215/70/16, аптечку, аварийный знак, огнетушитель, еще какие-нибудь аксессуары: противотуманки, брызговики, потом указал на кафе, где можно сносно пообедать. Перейдя дорогу от стоянки №7, сразу за кафе я нашел подходящую резину – 2 вертикальных столбика Dunlop, 2005 года выпуска и 2006 на штампованных дисках. Размер резины оказался точь-в-точь, как мне было надо. Разбежка по гайкам тоже, вроде бы соответствовала, но вот центральное отверстие что-то показалось малым. Так оно впоследствии и оказалось. Скорее всего, эта резина с РАВ 4 или с Хорька (Тойота Харриер). Причем, 2005 год оказался с более глубоким протектором, чем 06 г: почти новая резина. Дав задаток в две штуки из просимых 10-ти шт. деревянных сторожу или менеджеру, кто их там разберет (и об этом меня проинструктировал Сергей), я обещал вернуться за своими четырьмя к 16.00. Чтобы убить время до отъезда, еще походил по стоянкам. Привлек внимание джип черного цвета. Думал, новый Лэнд Круизер, а оказалась Тойота Хайлюкс Сёрф в новом кузове 2003 г. Полюбовался великолепным экстерьером и пошел дальше. Черный монстр на высокозадранных колесах назвался Нисаном Сафари. Я бы такой себе не взял: уж как-то более умеренные у меня вкусы к технике и женщинам (для меня это примерно одно и то же – да простят меня женщины и …машины). В начале рынка стоял на обочине серебристый пикап Ниссан Датсан. Хорош гад! 20 «тонн гринов» – не по карману! Вообще, почему-то пикапы дороже джипов категории SUV. Тот же Серф Хайлюкс дешевле своего одногодка пикапа. Странно. Конечно, очень дешевых машин на «Зеленке» нет: стоянка стоит 175 рублей в сутки – на момент моего посещения рынка. Может это еще сказывается на цене, а может, амбиции хозяина или непомерные пошлины на ввозимую технику – спасибо нашему дорогому правительству – лучше бы дороги сделали. А то доить-то доят, да и весьма не плохо, а дороги-то где? Я дальше подробно опишу маршрут и города с полным отсутствием дорог, чтобы другим, кто поедет по этому маршруту, мой опыт пригодился. Скажете, почему я называю «Сёрф» сёрфом, а не сурфом, так это оттого, любезные, что люблю английский язык и не хочу его коверкать в угоду двоечникам и прочим «колхозникам». Я и так, в угоду, так называемой русской транскрипции, произношу с заведомым выделением «R», хотя оно там и не звучит, а должно звучать как «сёф», все ведь знают, что такое сёрфинг и сёрфингисты. Ну, да ладно, не об этом речь, хотя когда-то надо и об этом, а то все молчат, молчат…сколько можно!? Пришел я, наконец, к машинке – уж очень не терпелось ее на ходу попробовать, запустил мотор, прогрел, сам согрелся. Температура-то за бортом была около 10 градусов, да ветерок гуляет! Просторно. Сзади бездна пространства. Багажник просторный. Ключи и «банан» в своей нише под днищем. Все продумано, аккуратно. Салон в черно-серых тонах. Строгая красота. Включил магнитолу: диск СД, радио. Все о.кей! Наконец Сергей принес выездные документы с рынка, забрав резину на стоянке, подсадили другана Сереги Лешу - тоже дилера, подбросили по дороге домой и – на Артем. Сергей живет в Артеме. Так что ему было со мной по пути. Он сам вел до своего дома машину. Здесь я уже прилично успокоился. Владик, со своим движением не по правилам, а «по понятиям» остался позади. Еще пара кварталов и направо будет дорога на Хабаровск, так сказал Сергей. Впрочем, навязал мне своего вчерашнего покупателя «Фан Карго» – Юру из Уфы. Чем-то он был похож на персонаж из фильма «Морские котики», или как их там, по кличке «Бизон». Как-то такой тип людей мне мало симпатичен. К счастью, мы с этим «гонщиком» быстренько расстались. Не по душе мне такие попутчики. Впрочем, спасибо ему, что показал мне дорогу на федералку. Я эту дорогу и движение по ней хорошо не знал, да и только первый час сидел на аппарате с «кочергой» на руле, поэтому чувствовал себя не уверенно и не стал гнать. И правильно. После заправки, на выезде из Артема, примерно на 30-м километре, какое-то пьяное быдло на затонированной вдрызг Хонде СРВИ буквально встало у меня на пути поперек дороги метрах в 120-ти. Я едва успел затормозить, благо скорость была около 90 -та. Такая вот наша Русь – хоть кол на голове теши! Все мы как-то благостно относимся к пьянству за рулем, а ведь потенциальный убийца едет и всем по-фигу! Сколько еще добрых людей из-за таких гадов погибнет! Может, наконец, придем к единственно правильному решению: 100 ударов бамбуковыми палками по пяткам, а машину в фонд строительства дорог с аукциона ГИБДД реализовать! Если опять попадется пьяным – расстрелять к чертовой бабушке. Я серьезно. А то ведь такую мразь, как убьет кого-нибудь на дороге, в колонию-поселение садят, да и то не надолго. Странные у нас законы – убил, ограбил: сиди долго, а если машиной задавил, то почти ни хрена. Да, еще одна неприятная вещь по дороге во Владивосток случилась: пока мы на поезде ехали, бензин на всем протяжении трассы, на заправках, аж на 5 рублей за литр, подорожал 27.5 руб. – за литр). Что ж, видимо, бензиновая мафия вовремя сориентировалась. Еще на рынке, уже перед обедом, встретил Ильдара и его компаньона Сергея – моего однофамильца. Тоже ходили, выбирали, чуть позже, уже на пути из Артема вышли со мной на связь – купили какую-то Субару, спортивного типа. Погнали клиенту под заказ в Сызрань или Уфу, точно не скажу. Хотели состыковаться пораньше, но не получилось. Решили сразу после Уссурийска, тем более нас у забегаловки «У фонтана» уже ждали Николай с родственником (купили Ниссан Вингроуд). Это, примерно 100 километров от Уссурийска. Как позже узнал, бандюков в этом городишке немеряно, может, мы и правильно поступили, что там встретились. После моего возвращения был скандал в Уссурийске: наших из Тувы там ограбили. Бандюки, скорее всего, бомбят конкретно тех, кто на рынке у них «засветился». Большой минус тамошней милиции – она у них там, видимо, никакая. То же самое в Биробиджане, Хабаровске, Иркутске. Но об этом дальше. Решили ехать колонной: я впереди, мужики сзади. Температура за бортом около минус 5, да с ветерком. Словом, после ночевки возле одного из придорожных кафе, в 12 часов были уже в Хабаровске. Почему-то Ильдар, как более опытный перегон, избрал путь в Биробиджан напрямую, через город. Может, хотел сэкономить? Что сказать по этому поводу? Если Вы никогда не ездили по такому маршруту, то даже и не пытайтесь без надежного проводника. Пробирались целый час по хабаровским холмам, где с приличной скоростью, где-то ползли, как черепахи. Так, в некоторых местах стоит знак ограничения скорости 50 км, мы же шли под 70, а то и под 80 км. Так же ездят и местные. По дороге видели пару аварий. Там тоже по понятиям ездят. А уж как поджимают на светофорах и нагло обгоняют – перебил бы уродов! Лучше все-таки поискать объезд со стороны дороги на Комсомольск. Правда, это солидный крюк, километров этак в 150, как говорят бывалые, но чего не сделаешь ради безопасности своей и авто. Главное, постоянно держать бензобак полным. Как только стрелка оказывается на половине, немедля нужно заправить бак на 100%. Кто его знает, что впереди. Проехали Хабару в большом напряжении. Пришлось работать обеими ногами – одна на тормозе, другая – газ. Потом левую ногу пару дней от дикого напряжения ломило немилосердно. Ведь буквально по миллиметрам приходилось держать дистанцию. Думаю, что в таких городах лучше ездить на велосипеде или на лошади – а то никаких нервов не напасешься. Указателей маршрута абсолютно никаких – только перед мостом через Амур. Поистине величественное зрелище! На том берегу почти сразу начинается Еврейская автономная область. Но вот, что странно: как в 1996 году, так и в 2008-м никаких евреев я не встречал, кроме гайцев (работники ГИБДД). Хотели они нас давно с тестем «развести» на бабки, но постеснялись моей формы и соответствующей «ксивы». В этот раз, правда, все было не так. Остановил меня молодой сотрудник и попросил подбросить коллегу до города. На что я согласился – надо выручать коллег, тем более девушка-дознаватель «молодая, красивая, белая». Было, хоть, с кем поболтать в пути. На посту гайцев у славного города Биробиджана высадил ее, здесь же встретил наших ребят – молодцы, ждали меня. Сразу дружеские приколы начались. Я, не обращая внимания на шуточки, начал поправлять обклейку машины бумажным скотчем: она немного растрепалась после дождя в ЕАО. Обклейка – дело особое. Она предназначена против камней на пресловутой федеральной трассе Чита-Хабаровск. Хорошо бы Путин с Медведевым сами по ней проехали от и до, так сказать. Может, скорее бы соединила страну «супермагистраль». Лучше всего идет в дело медицинский пластырь, нужно брать целую коробку, а то и больше, плюс картонная или другая защита (пленка с воздушными пузырьками). Мы же просто нарвали коробок, взятых на свалке у кафе перед Хабарой, и обклеили ими передок, боковые части, пороги машин. Как я потом убедился, оказалось маловато. Во всяком случае, у меня. Необходимо проклеивать лобовое стекло по контуру двойным слоем – при попадании камня в край стекла идет трещина по всему стеклу, это Вам скажет любой профессионал. Если камень прилетит (я имею ввиду камешек) в плоскость стекла, то будет небольшая выбоина. Хотя я бы сейчас, оглядываясь назад, наклеил на стекло двусторонний канцелярский скотч (толстый), на него кусочки пенопласта толщиной 5-8 мм, на него опять тот же двусторонний скотч, а сверху бы покрыл все это прозрачной пленкой в 2 слоя. Хорошо бы, если бы можно было смотровую щель на данной конструкции сделать из оргстекла или просто стекла. Так же наклеив на двусторонний скотч. Фары желательно укрыть прозрачным материалом аналогично. Поразительно, что, пройдя всю трассу, я получил 2 камешка от идиотской Волги с придурком-гонщиком за рулем, когда уже ехал из Дивногорска в Абакан. Интересно, если бы ему такое прилетело, как бы он поступил? К сожалению, хамов за рулем немеряно. От трещин спас двойной слой малярного скотча: камешки угодили прямо в него. Вообще, что касается вежливости на федералке – она здесь проявляется особо: люди потратили деньги на машины, кто заработать, кто себе. И вдруг, какая-то сволочь злонамеренно портит тебе дорогостоящую деталь: фару там или стекло, каковы твои чувства? Как? Где купить? Ведь на «излете» идешь. А может, догнать мерзавца, если он нагло «летел» невзирая на вылетающие из-под колес камни, осыпал тебя ими со злорадством или еще как паскудно, кому не хочется вытащить его из машины и в упор расстрелять – одной гнидой меньше станет. Все равно толку от таких для хороший людей нет, одни гадости. Один водитель – две машины. Жесткая сцепка. Задние фонари и стопы в параллельной связке. На трассе частенько попадаются такие «спарки». Кафе на трассе. Кормят очень даже по-домашнему. Относительно недорого. В некоторых даже предлагают интим. Но не в этом. Сервис отличный. Чисто и уютно. Почти везде, кроме Сковородино. Перегонщики сбиваются в стаи. Ночлег у кафе. Хороша природа, особенно утром. Насчет вежливости. Когда тебя хочет обогнать настоящий профессионал, он дает тебе знать (сигналит или фарами), чтобы ты уступил дорогу. Ты, естественно, снижаешь скорость или уходишь на другую сторону трассы. Как вариант, завидев приближающийся караван, уходишь в боковой «карман», если он есть. Причем, настоящие джентльмены дороги, благородно дают тебе возможность перестроиться – когда идешь на федералке по гравийке, то левая сторона как-то менее «раздолбана» – едешь в основном по ней: меньше бьет. Думаю, что не до конца еще вытравили из людей добро – сами добро делают и от других этого же ждут. На трассах сразу видно: кто есть кто. Хамов сразу видать. Если такой встанет с поломкой, то вряд ли кто поможет. Поэтому необходимо, прежде всего, оставаться человеком – в хорошем смысле этого слова. Хотя «перегоны» (перегонщики) не останавливаются на трассе, как правило. Но на остановках возле кафе или шиномонтажек могут помочь советом, да и сообщение передать там, где связь есть, могут помочь и своим инструментом, разумеется, в разумных пределах. Постоянное дык-дык-дык на трассе Амур выводит из себя. Скорость не более 60 км. Если, кто скажет, что пригнал машину за 5 дней – это уже «мертвая» машина. Нормально гнать не менее 6 - 7 суток (кто гонит – поймет). Едешь и кроешь отборным матом всех, начиная с первых лиц. Хотя перегоны, ехавшие за 3 недели по ней же утверждали, что меньше трясло. Возможно, это было связано с тем, что грунт еще не осел после зимы и камни не обнажились. Из-за этого несмолкаемого грохота и тряски не поймешь, когда колесо пробьешь. Так было и со мной морозной ночью под Сковородино. Когда понял, что на ободе еду, было уже поздно. Покрышку изжевало вдребезги. Кстати сказать, эта же беда практически у всех. Гордо обогнавший меня серебристый Сёрф, 2000 года, километров этак через 500, продемонстрировал мне свою запаску на литье с полностью изжеванной резиной. А наглец с темно-фиолетовой СРВИ, осыпавший меня камнями в узком месте, также остался без запаски перед Шимановском. Многие теряют по 2, а то и по 3 колеса на трассе, как раз по этой причине. Сразу после Читы, на стоянке с душем, гостиницей, магазином автозапчастей, заправкой и СТО встретил двух женщин-перегонов – они вообще 4 колеса пробили. Благо, что везли с собой запасную резину. Но, поистине, женщинам там не место! Сам убедился, когда одна из них помоложе спросила: «А не порвет ли у меня редуктор: на одной стороне стоит летняя резина, а на другой зимняя? Мужики говорят, что порвет.» По ходу, она имела в виду, что у нее на переднеприводной Тойоте 2 левых колеса обуты в летнюю, а 2 правых – в зимнюю резину. Что ж, комментарии, как говорится, излишни. Кстати о колесах. Убедился, что по гравийке лучше давление держать примерно 1.8 атм. Меньше трясет, соответственно и подвеска целее. Тем, кто желает мне возразить, так пробить острыми камнями сбоку можно, скажу: всего-то 1.8 атм., и потом, что дороже, покрышка или вся подвеска вкруговую с заменой? Горят леса. Сердце кровью обливается. Местные жгут траву, а горит лес: сами под собой сук пилят! А может просто с вертолета, да из пулемета? Подлесок сгорает в первую очередь, живности некуда деваться. Да-а, сотворил бог землю… и гадов на ней! Все-таки необходимо запретить продажу горелого леса за бесценок: этак и мы без леса останемся, уж не говоря о фауне. Порадовали объездные дороги в Чите и Улан-Удэ. Перед выездным постом гайцев в Улан-Удэ перегоны сбились в колонну, примерно машин, этак, в 50. Гаец-бурят был озадачен: «Че сбились-то?» Видно некомфортно ему показалось права свои качать, когда такая колонна ждет. Помахал великодушно своей палкой: «Езжайте мол, я потом на ком-нибудь оторвусь!» Встречались и кафешки, которые уже с полным правом можно было назвать постоялыми дворами. За Читой, ближе к Бурятии, попался такой двор, уже огороженный, в нем грейдер только разравнивал почву в ограде, а уже можно было интимные услуги получить в сауне с бассейном. Девицы живут тут же, на 3 этаже. Правда, кормежка у них и сервис отменный – проезжих море! Особенно хорош был рубленый бифштекс, просто класс! Спасибо повару! Выматывающий душу серпантин дорог в южной части Байкала и вот он – Иркутск. Зная, что здесь нет объездной, да к тому же и время было позднее, решил заночевать на посту ГИБДД. Гайцы указали место на противоположной стороне дороги: там все перегоны останавливаются. Вытащил пару рыбок омуля горячего копчения и усугубил баночкой «Старого мельника». На душе сделалось замечательно. Едва хватило сил перебраться на пассажирское место и откинуться. Откровенно говоря, я бы, может, рванул через город вечером, тем более, что порой лучше с вечера доделать всю трудную работу. Плохо то, что мои недавние знакомые красноярцы (познакомились в кафе перед Байкалом), пообещав, что будут ждать на этом посту ГАИ, видимо, погнали через город. «Черт с ними, – подумал я, – утро вечера мудренее». Может оно и к лучшему: иркутские бандюки и по вечерам работают. Проснувшись от холода, часов в пять, увидел несколько машин перегонов рядом с собой. Практически одновременно со мной они тоже встали и после короткого разговора, прыгнув в свои авто, сорвались с места. Я тоже рванул за ними, едва успев зацепиться за их хвост. Правильно рассудил: они точно выведут, лишь бы не отстать. Что сказать про Иркутск? Объездной дороги нет. Дерьмо-городишко, с точки зрения перегона: нигде нет обозначения маршрута, ограничения скорости никто не придерживается. Также, как в Хабаре, норовят обогнать со всех сторон (и это в 5.30 утра!), хоть и скорость приличная. На некоторых участках дороги развивали скорость под сотню: какие там, к черту, правила! В голове лейтмотивом зазвучала песня: «Все, брат, прорвались, прямая дорожка, вольная воля...и т.д.!» Слава богу, вырвались из лап Иркутска, из раздолья разбитых дорог! И это федеральная трасса! Пока ехал через Иркутскую область по радио услыхал об отставке их губернатора. Поделом ему! Обидно то, что один высокопоставленный чиновник, выступая по телевидению, сказал, что его нужно наградить медалькой и почетно проводить на пенсию, а ведь неудобно, все-таки губернатор! (и это за полностью заваленную работу в области). Помню, как Иван Грозный из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», сказал: «Как поймают, сразу на кол! Первейшее дело!» Лоббируют свои собственные интересы – на себя примеряют ситуацию. В такой стране никогда порядка не будет: аршином мерить явно никто не собирается, да и умом понимать тоже не хотят. А уж дураки и дороги! Что поделаешь! Расея – от Волги до Енисея, а там хоть трава не расти! А еще, на трассе Амур, видел надпись, сделанную баллончиком с белой краской на дорожном знаке: «Спасибо, Вова, за дорогу!» Грустно и смешно. Славный город Тулун – центр одноименного района, «подкузьмил» меня дорогой на Север, до Братска, аж за 200 км! Все из-за того, что опять же полное отсутствие знаков по Федеральной трассе. Что делать: убил 5 часов времени и 35 литров бензина на 400 км. Изрыгая маты, зашел на заправку на окраине. Молодой кассир-продавец, типа успокоил: у нас часто перегоны уходят по ошибке в Братск. Советую спрашивать дорогу, если есть сомнения. Так оно дешевле и быстрее получается. Выруливая на Красноярск, увидел загнутые в баранку дорожные знаки и указатели. Сразу стало все понятно: местное население просто так, от нечего делать, а то из зависти мстит перегонам и вообще всем транзитам. Чувствуется, что, как говорится, по Сеньке шапка: каков поп, таков и приход. Администрация города и гайцы вообще никакие, если за честь города не болеют. По поводу быдла. Выйдя после завтрака из одного из кафе в этой же области, обнаружил вмятину на кузове в районе заднего крыла от ботинка. Потом дома, сняв обшивку, постарался аккуратно выдавить с помощью войлока и палки вмятину. Почти удалось. Ну и как мне называть теперь иркутян вместе с их провинцией? Спившаяся Сибирь, да и вся Русь, а те, кто находит в себе силы и желание честно заработать, вызывают бешеную зависть. Н-дас. Докатились. О времена, о нравы! На выезде из Иркутской области, километров 150 дорога через тайгу – чисто после бомбежки. Благо подморозило ночью. Все равно скакал по буеракам. Положили бы бетонку, не было бы проблем. Красноярский край встретил такой же, даже хуже дорогой, как до, так и после Тайшета и снежной метелью. Только перед Канском пошло нормальное шоссе. Объездная тоже аховая – лучше бы через город поехал, клянусь, честное слово! Красноярские дороги ничем не лучше наших: грязь, выбоины. Интересно: Хлопонин там часто ездит или он только на вертушке летает? Лучший способ прочувствовать свой край – самому за рулем, да на своей машине! Главное, что после Красноярска родная М54 встретила своим надежным асфальтом и живописнейшими, прямо-таки швейцарскими горными пейзажами с новыми лыжными базами и домиками в стиле «шале» под солнцем и снегом. Побывайте в Саянах в начале апреля, красивее, чем на Байкале, но там – омуль…Несколько раз попадал в снежные заряды и снег сантиметров 15, но надежные зимние шины Бриджстоун(передок) и Данлоп(задние) отлично держали трассу. Лучшим же способом борьбы со сном считаю обтирание снегом по пояс и краткий отдых, минут по 15-20 на свежем воздухе. Движок тоже не подводил, хотя мог бы быть и помощнее. Все-таки 2 литра от Форда маловато для 1.4 тонны веса, плюс груз. А 3-х литровый «двигун», которым оборудуются эти же джипы, да еще 4 вэдэ...вообще должна быть песня! Знакомый сказал, что лучше заранее подкупить литьё(диски) на машину за Саянами в Абакане или Красноярске. Увидел в Дивногорске на выезде рекламу фирмы, отливающей по лицензии диски здесь же, благо, алюминий свой. Заехал туда, примерился к дискам, к сожалению, понравившихся мне не нашел. Менеджер посоветовал заказать по проспекту их фирмы – вот там был большой выбор, ассортимент порадовал. Но, как говорится, дорога ложка к обеду. Пообещал позже заехать, а заказ можно будет сделать и по интернету. Почему же мы все-таки предпочитаем в основной массе импортные, хотя и поношенные авто? Почему едем за ними, преодолевая кучу опасностей? Да просто потому, что они лучше. Даже 10-15 летние машины, пока по надежности, комфорту и внешнему виду на много лучше отечественных. И это факт! Конечно, пока еще существует публика, предпочитающая российский автопром, по разным причинам. У кого-то ограничены средства, другие боятся иномарок из-за отсутствия запчастей, третьим для выезда в тайгу нужны УАЗы, четвертые просто боятся правого руля. Да мало ли их, упертых? В.В. Путин не раз бывал с визитом на крупных предприятиях автопрома, мы же с благоговением ловили каждое слово президента о перспективах развития российского автомобилестроения. С большим ожиданием и верой в «наших» наблюдали, как президент садился в очередное «чудо» нашего автопрома. Заводчане истово убеждали его и нас, что вот скоро начнут выпуск, то нового ГАЗ-69, то еще чего-либо. А воз-то и ныне там! Зайдите на сайты Интернета, рекламирующего продукцию наших автопроизводителей, а затем на сайты японцев, корейцев и даже китайцев и сравните, насколько жалка наша продукция. В 2006 году только Поднебесная была представлена 30-ю автомобильными фирмами, производящими огромное количество самых разных машин, от миниэкскаваторов и бульдозеров до дальнобойных фур и автобусов. Наши же сгорбатили пару джипов «Тигр» и «Вепрь», причем, как обычно в считанных экземплярах и хвастают этим. Вот только для кого такие монстры? Правда, на «Тигре» рассекает по съемочной площадке Никита Михалков, а «в миру» же предпочитает импортный джип. Но у нас нет ни его денег, ни амбиций, чтобы кормить такого «зверя» по 25-30 литров на 100 км. Массовый внедорожник №1 в России – это Шевроле-Нива! Гордо утверждает реклама, а вы с этим согласны? Тогда в путь! Берите Ниву, а там посмотрим, когда вы захотите избавиться от этого «чуда отечественного автопрома». УАЗ-Патриот – вряд ли решение проблем бездорожья в родном отечестве – сыроват, да и маслом из всех щелей, как на всех отечественных машинах, «сопливит». Как-то разговаривал с одним таким упертым - врачом, из тех, кто «ура-патриоты»: не надо мол, хаить наш автопром – у нас такие танки и ракеты! Вот, пускай летает и на танке ездит, а большинство людей уже сделали свой выбор в пользу хоть и подержанных, но таких комфортабельных авто, их уже уговаривать не надо! К сожалению, дороги наши, особенно в городах (все знают), никто ремонтировать явно не собирается, даже ямы просто засыпать «в падлу». Это, могу сказать абсолютно точно, т.к. проехал 6 тыс. км, а это больше, чем полстраны, и сам убедился в этом. По нашему родному городу уже можно передвигаться только на джипе (то-то их у нас так много). Аналогичная ситуация складывается и других городах России, так что «джипизация» страны неизбежна. Вывод: пока наше горячо любимое правительство в очередной раз не выкинуло очередной фортель по поводу иномарок (вдруг им опять красные поворотники не понравятся или еще что), гоните себе иномарки, наслаждайтесь великолепной природой и романтикой пути и не ждите очередного чуда от заводчан – опять обманут ваши ожидания. Наслаждайтесь вождением прекрасной машины, впрочем, кому как повезет, но не сильно увлекайтесь! Выбор за Вами. Старый ворчун Кызыл, апрель-июнь 2008 года.
6
1
Ответить
Автору---респект и уважуха ,а также пожелание всего самого наилучшего !!!!!!
 
 
Ответить
pavel
Кодинск
Отличная статья!!! Огромное спасибо за полноту рассказа, сам собираюсь за таким аппаратом ехать на восток, только за 3х литровым.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Tribute в России