Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Загадочная душа (Mazda Tribute, 2001 год)

Загадочная душа (Mazda Tribute, 2001 год)

11.03.2005 | 30844 просмотра

"Tribute - это внедорожник с душой спортивного автомобиля", - так подают модель создатели. Мало того, что Mazda построила внедорожник, так еще и "с душой...". Публика впервые увидела этот автомобиль в начале прошлого года, причем "фордовцы" и "маздовцы" сумели распределить премьеры.

Сначала машину показали в США как Mazda Tribute и Ford Escape, затем в Европе - как Ford Maverick...
 

Не секрет, что покупателю частенько подсовывают под разными "бэджами" и "брэндами" прак-тически одну и ту же продукцию. В автомобильной отрасли этим больше других балуется Volkswagen AG. Конкуренты немцев поругивают, но и сами не прочь снизить производственные затраты - взять хотя бы легкие грузовики разных отделений General Motors. Или последний пример - кооперация Ford и Mazda в постройке компактного внедорожника Tribute/Escape/Maverick. Причем "последний" сразу в двух смыслах - и "самый свежий", и "такого больше не будет". Недавние заявления руководителей Ford свидетельствуют, что от политики широкой унификации платформ компания собирается отказаться. Тем интереснее познакомиться с этим "примером".

Представляя свои версии автомобиля, и Ford, и Mazda тянут одеяло на себя, так что сложно разобраться, чья роль в создании машины больше. Наверное, все-таки Mazda - в платформе Tribute отчетливо видны следы седана 626. Собирают обе машины в США, на заводе в Канзас-Сити (в Японии производят только праворульные версии).

От "фордовских" братьев (отчет о тест-драйве Ford Maverick мы планируем опубликовать в следующем номере) Mazda Tribute внешне отличается фарами, бамперами, капотом со складками и решеткой радиатора. Компания сообщает, что путь от концепта до конвейера машина прошла за 10 лет! Долго по нынешним меркам, зато было время учесть опыт соперников. Тем более, что пытались создать "глобальный" автомобиль, на все вкусы.

Задачка ой как непроста. Проведенные компанией опросы показали, что примерно треть потенциальных покупателей в первую очередь волновала внешность машины, еще треть - ее механическая начинка, остальные ничего внятного сказать не могли. Все сходились в том, что автомобиль не должен быть большим...

Облик Tribute сделали достаточно спокойным - ничего избыточно агрессивного. Но машина выглядит убедительно и как-то поинтереснее своих американских братьев. Спортивнее, что ли?

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Mazda Tribute, - низкий, почти как у легкового автомобиля, пол. Второе - отличный обзор во все стороны, чему способствуют большое лобовое стекло с тонкими стойками, покатый капот и сравнительно низкая поясная линия. Да и в задней двери стекло немаленькое, причем его нижняя кромка опущена больше, чем обычно. Запаска спрятана под полом машины и обзор не перекрывает - еще одна "глобальная" составляющая автомобиля.

"Главный" вариант Tribute оснащается 3 л 200-сильным мотором V6 и 4-ступенчатым "автоматом", такие машины составляют до 90% выпуска. Предназначены они главным образом для американского рынка, где покупатели привыкли к мощным моторам и "кочерге" на руле. В Европу же в основном поставляется более скромная версия - с 2 л 130-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Ее-то мы и взяли на тест, убедившись, правда, что она оснащена полноприводной трансмиссией (на большинстве рынков для машин с 2 л мотором она является опцией).

Оснащение салона стандартно-скромное. Текстиль, пластмасса, но все удобно и сделано качественно. Ручки, кнопки - под рукой, нормальных размеров, снабжены понятной символикой. Приборы читаются хорошо. Вот только пепельницы нет, хотя прикуриватель в наличии. Странно...

В салоне неожиданно просторно, задним пассажирам в том числе. Спинки, как водится, складываются, багажный отсек достаточно вместителен. Задняя дверь закреплена на верхних петлях, поднимается высоко (головой не заденешь) и открывает широкий проем. Для погрузки мелких предметов можно открыть (поднять) только стекло. 

На ходу Tribute ведет себя по-легковому - как универсал, а не внедорожник. Впрочем, по конструкции это и есть универсал - несущий кузов с увеличенной жесткостью на скручивание, передняя подвеска MacPherson, задняя независимая многорычажная. На скорости в салоне тихо - ни шума двигателя, ни воя ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,396) ниже, чем у других автомобилей этой категории - благодаря форме бамперов, которые лучше организуют воздушный поток под днищем.

Подвеска в меру жесткая, в меру комфортная. Рулевое управление достаточно острое, тормоза и коробка - без замечаний. Возможностей 2 л двигателя вполне хватает в большинстве штатных дорожных ситуаций, но ни в чем особенно выдающемся он не замечен. Работает ровно, машину тащит уверенно, но называть Tribute с этим мотором "внедорожником с душой спортивного автомобиля" - явно перебор. "Внедорожник с душой легкового автомобиля" - будет в самый раз...

Теперь немного о внедорожных свойствах. Автомобиль, как уже говорилось, оснащен полноприводной трансмиссией с межосевой муфтой - компания называет ее RBC (Rotary Blade Coupling). В отличие от вязкостной муфты, которую используют главные конкуренты, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных дорожных условиях почти весь поток крутящего момента подается на передние колеса, задним достается совсем чуть-чуть. По мере увеличения проскальзывания передних колес плавно подключаются задние - в предельном случае на них подается до половины крутящего момента. При желании можно нажать кнопку "Lock" - сработает электромагнитный механизм сцепления, муфта RBC заблокируется (на приборной панели загорится зеленый прямоугольник), и поток крутящего момента принудительно распределится между осями поровну. Делать это можно на ходу... 

Мы не стали испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, не для того он сделан. Но по проселкам и небольшим буеракам поездили. Здесь Mazda Tribute чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте, причем без блокировки муфты, которая может потребоваться разве что для вылезания из грязи. Думается, что версия с приводом только на передние колеса покажет себя в таких условиях не хуже, а обойдется дешевле (разброс цен на Tribute c 2 л мотором составляет $24.000-28.500). Правда, зима на носу...

В США машину продают, упирая главным образом на ее мощный 3 л мотор, благодаря которому Mazda Tribute явно превосходит своих главных конкурентов - Honda CR-V и Toyota RAV-4. Но эти преимущества теряются, если на автомобиле стоит 2 л двигатель, и соперничество становится более острым. А здесь большую роль начинают играть вопросы вкуса - и денег.

2001 г.

Василий Михайлов, фото Константина Кокошкина
Журнал "МОТОР"

Комментарии

Volga
Мне кажется по размерам Мазда существенно превосходит и Honda-CRV и тем более RAV-4. Не понимаю, как они могут конкурировать. По размерам эта машина больше похоже на Тойоту Kluger.
19
 
Ответить
Взял Мазду Трибют 2001 года выпуска 3 литра V6 4ВД двигатель AJ с пробегом 85000.
Правый руль.Состояние корпуса идеальное.
Сбегал по трассе 650 км туда и 650 км обратно.Расход по трассе 11 л100 км.
После этого прошёл диагностику ходовой части,результат - "без замечаний".Всё в норме.
Хочу рассказать о своих первых впечатлениях.
Салон очень просторный. Сиденья задние так раскладываются, что получается 2-х спальная кровать.
Багажник достаточно просторный. Запаска спрятана в углублении пола. Очень удобно. Звукоизоляция отличная.
6 динамиков в салоне обеспечивают отличный, объёмный звук. Штатный магнитофон с СD проигрывателем и дополнительно CD для мини дисков и радио приёмник конечно присутствует в комплекте. Панель очень функциональна и удобна. Кресло водителя регулируется с большим диапазоном наклона. Очень удобно, если машину водит ещё и жена. Удивили стёкла задние боковые и багажника. Плёнки нет, но тонировка отличная.Причём, снаружи ничего не видно, а изнутри как будто прозрачные.Очень удобно для обзорности.
Очень просторный и высокий салон. По размерам салона Трибют шире и выше "Харриера" . Дорожный просвет очень большой.Больше чем у Крюгера и Харриера.
От этого машина смотрится выше и как-то солидней что ли.Очень удобно, что ручка автомата на руле.От этого очень просторно между водителем и пассажиром.
У волителя персональный убирающийся подлокотник,жёстко хакреплённый на сиденьи водителя. Я сначала не придал этому значение,а потом оценил в дальней дороге.
Откидывая спинку сиденья назад подлокотник отклоняется на такой же угол.Левая рука не зависает.Мелочь, а приятно.
Вообще , в салоне всё продумано японцами для мелочей.
Даже подстаканники сделаны на одной выдвижной панели с пепельницей . Панель мощная , так что ставишь бутылку 0,5 минералки и она как влитая стоит. Грамотно сделано.Руль небольшой , но массивный, Держать очень удобно.В кожанной оплётке с вентиляцией. Руки не потеют.Конечно весь пакет электроники присутствует.
Особенно порадовало, что замки дверей закрываются только ,когда ты включаешь скорость(любую), а не как на короне у меня было.Только завёл , дверь закрыл- хлоп и всё.Сколько раз жена оставалась на улице из-за этого я уже и не помню. Женьшины же как делают.Завела машину , увидела подругу , дверью хлоп и ..... муж поехал за вторым ключём или брелком. Здесь даже это продумано. Скорость не включил, двери не закрылись.
Я говорю всё продумано в этой машине.Не даром 10 лет разрабатывали.
Теперь по моторному отсеку. Я так и не понял чей стоит двигатель.Толи Форда, толи Мазды.Во всяком случае почти на всех деталях стоит маркировка "Форд".
Двигатель 3 литра V-образная поперечная шестёрка.
Мощности хватает с лихвой. По трассе шёл скорость 140 обороты 2000. На обгон ускоряется легко,плавно и мощно.
Для веса в 1500 кг "дури" выше крыши.Разгоняется очень резво. Специально с места брал разгон до 100 кмчас - 6 секунд. На ГРМ стоит цепь, поэтому немного шумит на холостых оборотах на холодный запуск, но после прогрева и на скорости в салоне ничего не слышно.Во всяком случае не больше чем на легковушке с двигателем 1,8 литра.
После покупки как принято сменил масло.По рекомендации Мазды надо лить SAE5W20 минералку.
Но такое масло есть только в Японии. Залил минералку ESSO 10W40 - нормально на лето. Возникла проблема с воздушным фильтром и топливным фильтром. Они не имеют Корейских и прочих аналогов. Заказал из Японии отдад 1500 рублей.Через 7 дней получил. Заменил свечи.Марка T16
Они изготавливаются фирмой DENSO иридиевые и стоят по 540 рублей штука. Вот вообщем то и всё по двигателю.
По ходовке замечаний нет. Машина идёт как корабль пустыни. Теперь самое главное.
Я взял её $ 16300 во Владивостоке и считаю,что это лучшее что можно приобрести по соотношению цена-качество. Думаю,что когда народ эту машинку "прочухает" их начнут брать очень шустро.
Для сравнения у нас открылся салон "Форда" там стоит Форд-Меврик левый руль ( американский) за $34000 . Я хотел его взять в кредит. Посидел в нём и в Трибюте ...... и понял ,что до Японцев ВСЕМ ещё очень далеко. Во всяком случае, так как они делают для себя ( считай для нас), остальным делать нечего.
24
5
Ответить
Здравствуйте. Хочу опубликовать в этом рзделе о Трибьютах свою статью, опубликованную в газете в Республике Тыва в июне 2008 года(№26-29. Если можно...
37
2
Ответить
Добрый день всем
Помогите пожалуста я купил трибут год таму назад лично я даволен этои моделю но щас у меня проблемка когда движок холодный обороты сильно прыгают поменял регулятор холостого-хода но всёравно прыгает если кто знает как исправить сообщите пожалуста.
Заранее блогодарю
14
3
Ответить
А вот моя машина. 2.3л европа отличная машина!!!
9
3
Ответить
)))
 
 
Ответить
????????
Лучше "Трибьюта" машины НЕТ!!!!!
13
 
Ответить
Чита
Присоединяюсь! Для тех дам, кто не любит женские мелкие марчи-витцы лучше машинки и не придумать!Трибьютик рулит!
3
 
Ответить
лакримоза
вот это моя красавица
9
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 342
Неплохой авто, жаль что не рамный.
NISSAN X-TRAIL[T30], 05/2003,QR20DE, АКПП, 4 WD, Финляндия, [BW6] DK BLUE P. 226000 км.
3
 
Ответить
Евгений
Томск
Всем ПРИВЕТ!купил себе ТРИБЬЮТА 2л.Незнаю что с мотором.на холодную после запуска стоит и торохтит как дизель,бывший хозяин сказал что это особенность фордовских движков.Сказал что никуда лезть и трогать ничего не надо.в остальном мотор пока идеален.Прошу совета что сделать и что посмотреть-проверить.СПАСИБО.. .
5
 
Ответить
Александр
Хабаровск
Ничего подобного должен сразу работать тихо. По ходу цепь гремит.
1
2
Ответить
Николай
Иркутск
Евгений
Всем ПРИВЕТ!купил себе ТРИБЬЮТА 2л.Незнаю что с мотором.на холодную после запуска стоит и торохтит как дизель,бывший хозяин сказал что это особенность фордовских движков.Сказал что никуда лезть и трогать...
Все норм, 2.0 так и работает? ничего страшного нет в этом
 
 
Ответить
Андрей
Омск
лакримоза
вот это моя красавица
У меня такая же, один в один!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Tribute в России