Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Mazda

 
Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с отдельным багажником. В нашем сегодняшнем сравнении калининградский Hyundai Elantra даст бой двум чистокровным «японцам» — Mazda 3 и Toyota Corolla.
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных представителя этого жанра проверяют новичка — традиционный российский бестселлер Toyota RAV4.
Самая ожидаемая новинка последнего времени от Мазды — полностью новый кроссовер CX-30 на платформе «трешки» свежей генерации. Если хэтчбеки и седаны Mazda 3 превратились у нас в нишевые модели, то «паркетник» определенно будет более востребован. Во-первых, его производство могут развернуть во Владивостоке, и тогда цены будут привлекательными («трешку» к нам импортируют, и прайс-лист большого оптимизма не внушает). Во-вторых, стоит ожидать, что CX-30 придет к нам с полным приводом («трешки» получили трансмиссию 4х4 на многих рынках, но не в России). Пока российское представительство Мазды держит конкретные планы в секрете, на Западе новинка уже появилась в продаже, и отзывы наших европейских коллег о ней — очень любопытные. Дром публикует перевод теста Mazda CX-30, который провели наши британские коллеги, немного в сокращенном виде: вместо деталей, неактуальных для российского рынка, мы добавили свои комментарии о том, чего ждать нашим покупателям.
Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только Kia, Mazda и Volkswagen. Все они — новая «трешка», Ceed, а также «ветеран» Golf — в сегодняшнем тесте Drom.ru.
Для маленькой, но гордой фирмы Mazda начало нынешнего столетия ознаменовалось новым жизненным этапом. Расширялась кооперация с концерном Ford, и одновременно японцы взяли курс на повышение качества и статуса своих автомобилей. Одной из ключевых моделей в этой программе, естественно, была первая Mazda 6 (GG/GY), ставшая интереснее, ярче всех предшественниц. «Машка», как ее называют в народе, второй генерации (GH) продолжила начинание. С выходом третьей «шестерки» к ауре тех поколений можно приобщиться за относительно небольшие суммы. Вопрос в том, стоит ли это делать?
У российских дилеров появилась Mazda 3 четвертого поколения. Сейчас в продаже только хэтчбеки, седаны прибудут до конца года. Когда мы были знакомы с новинкой лишь по картинкам, главным новшеством казался дизайн. Он вызвал много обсуждений. Но теперь, поездив на новой «трешке», мы должны отметить, что перемены оказались гораздо глубже. Изменилась философия модели.
CX-7 — лихая смесь чисто японского, даже исключительно маздовского дизайна, «европейской» управляемости и турбонаддува. В России продавалась официально и благодаря подобному нестандартному сочетанию пользовалась определенным успехом. Не таким, конечно, как кроссоверы покомпактнее или, скажем, более крупные Lexus RX/Toyota Harrier. И все же накупили в свое время «Си иксов» предостаточно. А теперь продают. Часто по цене в районе полумиллиона. За эти деньги можно получить исправный автомобиль, сохранивший хотя бы часть своего обаяния?
Mazda все сделала по-другому. Вот почему Mazda 3 AWD вызывает столь огромный интерес.
Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все — российского производства, все — в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.
Для знакомства со своим обновленным флагманом Mazda пригласила журналистов в Мурманскую область — как будто подчеркивая, что автомобиль, который выпускают для России во Владивостоке, готов к эксплуатации в любой точке страны. Даже буквально на противоположном конце от места его производства. И в самом деле — готов!