Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
"Чистый имидж". Обзор минивэна Mazda5, 2006

"Чистый имидж". Обзор минивэна Mazda5, 2006

21.08.2006 | 9849 просмотров

 

Знакомство с новым мини-вэном Mazda5, как водится, началось с разглядывания. Правду говорят – мужчина любит глазами... Автомобиль цвета Cardinal Red (вишневый «металлик») словно привык производить впечатление: поблескивает причудливыми линиями короткого покатого капота, щурит на солнышке миндалевидные фары.

Аэродинамический обвес зрительно увеличивает Mazda5, делает ее внушительнее; а из-за массивных накладок на пороги кажется, что машина почти лежит на земле. Взгляд, задержавшись на красивых литых дисках, скользнул на спортивные низкопрофильные шины. Никогда не видел таких «разлохмаченных» внешних кромок на резине мини-вэна. Сразу захотелось проверить уровень масла. Так и есть – щуп почти сухой. И это за неполных 4000 километров. Да, постарались коллеги…

Похоже, семейный мини-вэн стал жертвой спортивного имиджа японской марки. И все же не понимаю, зачем было его так мучить. Ведь шильдик ясно сообщает, что это не RX-8. И большинство потенциальных владельцев должна интересовать не максимальная скорость выполнения переставки, а, скажем, новая система трансформации или сдвижные задние двери.

Мини-вэн построен на растянутой до 2750 мм совместной «американо-японской» платформе, известной по Focus 2, C-Max и Mazda3. Бензиновые двигатели 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (145 л.с.), с которыми Mazda5 будут поставлять в Россию, хорошо знакомы любителям марки Ford. Варианта с автоматической трансмиссией для нас не предусмотрено – только «механика».

После элегантного запоминающегося экстерьера черный салон производит мрачноватое впечатление. Впрочем, кто-то скажет, что так практичнее. Черный пластик, оживленный вставками под алюминий, тонкий и жесткий на ощупь, а панели передних дверей «дышат», если как следует нажать на них локтем. Но подгонка качественная, на ходу ничего не гремит и не скрипит.

Салон просторный. Радуют глаз полости, ящички, многочисленные подстаканники, а также глубокая горизонтальная полочка-ниша, разрезающая переднюю панель по всей ее длине. На спинках передних сидений – два откидных столика, как в самолете. Кресла с тканевой обивкой весьма удобны – спина не устает даже в длительных поездках. Сделали бы еще боковую поддержку более выраженной, а то в быстрых поворотах начинаешь неприятно ползти «кормой» под действием центробежной силы.

Обтянутый перфорированной кожей руль показался тонким в обхвате, управление музыкой на баранке обнаружилось под левой рукой. Рычаг переключения скоростей, расположенный на центральной консоли, работает точно и плотно.

Электронная педаль газа не склонна к задумчивости, сцепление короткоходное. Поэтому старт с места очень резвый – при желании можно припечатать пассажиров к спинкам сидений. Но уже на третьей передаче в диапазоне 3000–4000 оборотов мотор скисает – сказывается ровная полка крутящего момента. Чтобы двигаться динамично, приходится держать обороты у отметки 5000.

Высокая посадка создает ощущение комфорта и словно изолирует от дорожного покрытия. О мелких и средних неровностях подвеска к радости седоков информирует плохо. Впрочем, на плохой дороге даже на небольшой скорости слышны удары. Настройки ходовой ясно говорят, что Mazda5 создана для динамичной, но не спортивной езды. В поворотах кузов заметно кренится, а если перебрать со скоростью, то колеса прихватит система динамической стабилизации DSC. Впрочем, электроника ненавязчива и допускает небольшие скольжения в поворотах. На высоких скоростях автомобиль устойчив и хорошо держит курс.

Тормоза осаживают Mazda5 ожидаемо эффективно. ABS позволяет резине немного посвистеть, но при этом траектория остается идеально прямой. Главный козырь Mazda5, которым японцы собираются бить основных конкурентов, – сдвижные двери. Плавно скользя по направляющим, они открывают впечатляющий проем шириной 700 мм. Удобно. Особенно если надо на тесной парковке устроить ребенка в детском кресле на втором ряду. Или попасть на третий.
 
Система трансформации вызывает смешанные чувства. Производитель утверждает, что Mazda5 – автомобиль с посадочной формулой 5+2. Американцы же продают его как 6+1. «Плюс один» – это игрушечная подушечка, выдвигаемая из недр левого кресла второго ряда, на которой за четыре тестовых дня никто ехать так и не согласился. В действительности полноценных мест для размещения людей ростом выше 160 см в Mazda5 только четыре. Остальные «детские». Поэтому по-честному получается все же 4+2.

Раскладывается и складывается все очень легко. Кресла второго ряда можно не только двигать назад-вперед, но и регулировать у них угол наклона спинки. Производитель утверждает, что, хитро повернув подлокотник между этими креслами (он же спинка, прилагаемая к центральному месту-подушечке), можно открыть доступ к третьему ряду. Интересно, как через эту щель будут протискиваться толстяки, которых, к слову, очень много среди американцев.
 
И, наконец, багажник. При сложенных креслах третьего ряда получаем внушительные 538 л, а сложив второй ряд, можно увеличить грузовой отсек почти до 2000 л. При этом никаких приспособлений для крепления поклажи нет – этакий шкаф под потолок, но без полок. Чтобы перевезти пылесос, пришлось позаимствовать у другого автомобиля багажную сетку и прикрепить ее к скромным проушинам в полу. Так что приготовьтесь к тому, что багаж в Mazda5 живет своей интересной жизнью, и при резком маневре может побеспокоить пассажиров – разделительной сетки нет даже в качестве опции.

Кстати, об опциях. Все комплектации достаточно богатые и собраны по азиатскому принципу – жестко и без особых вариаций с дополнительным оборудованием. Остальное – крупными пакетами. Но, например, такие ходовые «допы», как парктроник или круиз-контроль, в списке опций не значатся. Что несколько странно, учитывая базовую стоимость того же тестового автомобиля – $28 700.

Впрочем, несмотря на недостатки, покупатели Mazda5 в России найдутся. Среди тех, кому нужен красивый большой и комфортабельный автомобиль с взлетающей чайкой на радиаторной решетке и для кого имидж марки окажется важнее практичной мини-вэновской начинки.

Технические характеристики.

Цены и комплектация Mazda5
В самой дешевой пятиместной комплектации Family с двигателем 1,6 л Mazda5 обойдется в $21 900. В нее входят:

  •  ABS,
  • EBD,
  • Brake Assist,
  • стальные 15-дюймовые диски,
  • функция «постоянно включенный ближний свет»,
  • подогрев передних сидений.

B максимальной комплектации Active добавляются:

  • TCS,
  • DSC,
  • маршрутный компьютер,
  • многофункциональный кожаный руль с электроусилителем,
  • климат-контроль,
  • фронтальные и боковые подушки безопасности,
  • шторки безопасности,
  • ксеноновые фары,
  • противотуманки,
  • радио с CD,
  • 6 динамиков,
  • легкосплавные диски R17.

Машина с механической 5-ступенчатой КПП и двигателем 2 л стоит $28 700.

Дмитрий Поликарпов
Журнал "Мотор"

Комментарии

Как говорится дайте две... Мечта идиота... Где бы найти лишние $28700?.. Кстати, это цена для России? Как-то не очень похоже... В том смысле, что слишком доступно.
4
 
Ответить
Igor
Цена правильная. Работаю у дилера. Катался на тест-драйве с 2-х литровым мотором, просто фантастика. До сих пор поражаюсь что минивены научили ТАК ездить!
2
2
Ответить
Совершенно верно это Российская цена!:(но я не думаю что она слишком уж доступная к примеру за эти деньги можно взять не плохого хорька...
3
1
Ответить
Александр
Это - премаси?
3
1
Ответить
romanenbl4
Это MPV
2
2
Ответить
Это примаси!
1
2
Ответить
PERESVET
Сдвижные двери без подлокотников. Очень не практично.
Среднее сидение второго ряда очень узкое.
Куда девать полку багажника не продумали.
Уникально урезанный выбор аксессуар для рынка СНГ.
Слишком короткий ход подвески.
3
1
Ответить
tsra
Моя Mazda 5 2007г. (2.0)- это та же Premacy.
Подлокотники на задних креслах со стороны дверей уже стоят (откидные, похожие как на водительском кресле).
Вообще сейчас все мои стали ездить только во 2 ряду, правое переднее сиденье почти не используется. Причина - очень удобно садится в салон из-за раздвижных дверей. Спереди еще стоят датчики на сидеьях, нужно постоянно пристегиваться.
Сейчас уже 8.тк., к удивлению пока ничего, чтобы беспокоило (обычно находиш какие-либо слабости). Машина низкая, нужно привыкать на наших дорогах, немного шумновата на плохой дороге.
Весьма шустрая, но чувстуется масса и габариты. На мой взгляд стоит своих денег на 100%.
3
1
Ответить
dingo8699
B komnlektacue 1.6 He yka3aHi nogywku be3onacHoctu - eto to*e oncuR? :) mga, u eto coBpemeHHui JapanCar?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Mazda5 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Мазда 5.
Посмотреть всё о Мазда Мазда 5
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром