Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шесть кругов «Мазды» — обзор нового поколения Mazda6

Шесть кругов «Мазды» — обзор нового поколения Mazda6

17.10.2007 | 12847 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
462 (91%)
43 (9%)

На самом деле кругов должно было быть не шесть, а девять. Потому что на блиц-презентации новой Mazda6 было три машины, и на каждой нам разрешили проехать три круга по гоночной трассе Euro-Ring в Венгрии. Но я успел попробовать только две, а потом уже стемнело. Так что всего шесть кругов и всего две машины, зато получился неплохой заголовок.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды» Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды»

Венгерская презентация Mazda6 — это не тест-драйв. Скорее, предпремьерный показ, или, по-английски, Sneak Preview. Машины еще не серийные, и выезжать на них за пределы трассы нельзя. Практически как в анекдоте: «Едем на рыбалку. Удочки не брать, из автобуса не выходить». На полигоне мне удалось разогнаться лишь до третьей передачи, зато было много поворотов, и я вдоволь насвистелся резиной...

Японизация

Наверное, мало кто помнит, но именно благодаря «шестерке» Mazda стала сильным брендом. До появления этой модели у японцев не было ни «зум-зума», ни выразительного фамильного дизайна. Даже нынешняя эмблема появилась только в конце девяностых.

Поиски имиджа закончились вместе с появлением Mazda6. Сначала это была просто «красивая машина за небольшие деньги». Потом покупатели раскусили, что она неплохо ездит и при этом почти не ломается. А затем «зум-зум», придуманный для продвижения «шестерки», стал буквально межнациональным культурным феноменом. Если вы до сих пор вдруг не в курсе, что это такое, обязательно посмотрите видеоролик. Там все объясняется.

Так чего же не хватало Mazda6 первого поколения? «Зум-зума», вроде бы, было достаточно, особенно с учетом версии MPS, дизайн тоже неплох, эмблема — большая и красивая...

Не хватало истории. Впрочем, если тебе уготована роль революционера, никакой истории и не надо. Наоборот, требуются принципиально новая внешность, новая сущность... Но затем, как в политике, рынок устанет от новизны и потребует стабильности. Помните, как в девяностых все хотели демократии, критиковали советское прошлое, а теперь каждое утро просыпаемся под «Союз нерушимый». Зато стабильность.

И сейчас Mazda решила позиционировать «шестерку» не как сверхноваторский, а как традиционно японский автомобиль, облик и интерьер которого должны напоминать о многовековых традициях страны Восходящего Солнца.

В чем это выражается? В трех японских словах, которые для нас произнес главный дизайнер Mazda6 Ёити Сато. Это «Юзен» (Yugen), «Рин» (Rin) и «Сейти» (Seichi).

Юзен — «спрятанная глубина». Посмотрите, к примеру, на картину 16-го века, написанную художником Тохаку Хасегава. Хасегава изобразил лес, нарисовав лишь несколько деревьев. Просто остальные, как подразумевается, в тумане.

Рин — «волевое напряжение». К примеру, если взглянуть на самурайский меч, сразу понятно, что он острый. А если посмотреть на борца сумо, не возникает сомнений, что он сильный.

Сейти — «скрупулезность». Посмотрите на шкатулки для письменных принадлежностей «сузурибако» (suzuribako) или игрушки «гундам» (gundam), созданные по мотивам комиксов манга. В обоих случаях видно внимание к мелочам, к каждой детали.

 

Так вот, собственно, все это и есть новая Mazda6 — туманный лес, борец сумо с самурайским мечом и шкатулка. Или борец сумо со шкатулкой в лесу. Кто как увидит.

Впрочем, на самом деле есть еще одно японское слово, которое характеризует новую Mazda6 в целом — «Кизуна» (Kizuna). Это значит «эмоциональная связь». И, по замыслу разработчиков, такая связь должна возникать между водителем и машиной с того момента, как он откроет дверь и сядет в салон. Диалог начнет сама «Мазда», которая включит подсветку приборов, чтобы поприветствовать хозяина. Нажмите на картинку ниже, и она точно так же поприветствует вас.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды». 

Механизация

Эту главу позвольте начать с борьбы. Борьбы с расхожим мнением о том, что Mazda6 второго поколения построена на базе Ford Mondeo. Это не так. Новая «шестерка» создана на модернизированной платформе старой. Почему? Потому что, как говорит главный испытатель машины Хазиме Мацумура (Hajime Matsumura), так удалось достичь необходимого уровня «зум-зума», не увеличив стоимость автомобиля.

 

В чем же выразилась модернизация? Главным рынком для Mazda6 является Европа, и нельзя было не посчитаться с тем, что жители Старого света буквально помешаны на экологичности и экономичности. Поэтому, несмотря на увеличение габаритов и появление нового оборудования (которое увеличивает массу и «съедает» часть мощности двигателя), новая Mazda6 расходует заметно меньше топлива, чем предшественница.

Экономичности добивались всеми возможными путями. Во-первых, на 7 процентов увеличилась доля прочных и высокопрочных сталей. Соответственно, кузов стал легче и прочнее.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды» Коэффициент лобового сопротивления (Cd) теперь составляет 0,27 — это один из лучших показателей в классе.

Во-вторых, значительно улучшилась аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления (Cd) теперь составляет 0,27 — это, как утверждают маздовцы, один из лучших показателей в классе. Почти на всей площади днища разместили обтекатели, закрыли пластиком радиатор, создали специальную накладку под задним бампером: все это снижает не только сопротивление, но и подъемную силу. Кроме того, на больших скоростях машина стала заметно тише. Впрочем, на автодроме проверить это нам не удалось — там до высоких скоростей не разгонишься.

Еще одна аэродинамическая хитрость, которой особенно гордятся создатели машины — подковообразный дефлектор, установленный перед колесами. Он, с одной стороны, уводит поток воздуха от колеса, с другой — направляет струю на тормозные механизмы, гарантируя их эффективное охлаждение.

Ко всему прочему, снизить расход топлива помогли система изменения фаз газораспределения в двигателе и выпускной тракт с меньшим сопротивлением. А также использование электроусилителя руля вместо гидравлического — он требует меньше энергии и, в отличие от старого агрегата, не «подкусывает» при резких маневрах.

Думая об экономичности, никто не забыл об управляемости и комфорте. И если на «драйверские» качества прежней «шестерки» почти никто не жаловался, то плавность хода была не лучшей. Поэтому в передней подвеске новой машины для снижения вибраций и повышения жесткости теперь шесть точек крепления подрамника к кузову вместо четырех, а нижние рычаги крепятся к поворотному кулаку не двумя, а одной шаровой опорой — это делает управляемость более точной. В задней подвеске самое заметное изменение — вертикально расположенные амортизаторы, что значительно улучшает плавность хода.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды» 2,5-литровая

Наконец, в этой главе надо рассказать про новый двигатель, который составит компанию известным моторам объемом 1,8 и 2 литра. 2,5-литровая «четверка», созданная на базе старой 2,3-литровой, стала немного мощнее (170 лошадиных сил вместо 166), но при этом заметно тяговитее и, к тому же, экономичнее. У мотора есть система изменения фаз газораспределения, впускной коллектор переменной длины, облегченная поршневая группа, блок цилиндров и коленвал увеличенной прочности и двухмассовый маховик, обеспечивающий максимально плавное трогание с места и переключение передач.

Цивилизация

Mazda6 стала комфортнее в первую очередь из-за увеличения размеров, в том числе колесной базы. Но когда садишься в машину, в глаза бросается не «простор», а то, что она выглядит намного качественнее предшественницы. Это и есть воплощение японского понятия «Сейти», о котором говорилось выше. Минимальные зазоры, тщательно проработанные детали. Вплоть до того, что подбиралась «дорогая» зернистость кожи и пластика передней панели.

Что касается эргономики, то особых изменений не произошло: немного более вертикально стал располагаться руль, «подвинулся» к водителю рычаг коробки передач, и появилась система CF-Net (Cross-Function Network). По сути, это объединенное в один интерфейс управление несколькими функциями — навигацией, бортовым компьютером, аудиосистемой и климат-контролем. Теперь все эти системы могут контролироваться кнопками на руле.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды» CF-Net (Cross-Function Network). По сути, это объединенное в один интерфейс управление несколькими функциями - навигацией, бортовым компьютером, аудиосистемой и климат-контролем.

При этом в «шестерке» остался узкий «малофункциональный» дисплей, на котором нельзя одновременно посмотреть показания бортового компьютера, время и температуру наружного воздуха. Только по очереди. Я спросил у Тосихиро Хара (Toshihiro Hara), отвечавшего в новой машине за бортовую электронику, почему нельзя было сделать нормальный графический дисплей. Это бы никак не сказалось на себестоимости машины!

Он ответил, что если увеличить высоту экрана, водителю придется отрывать взгляд от дороги на более длительный промежуток времени. Возможно... Но разве он не отвлекается, переключая дисплей из одного режима в другой?

Что еще? Появился раздельный климат-контроль, парктроники, биксеноновые фары с функцией освещения поворотов. Причем она, и это я видел первый раз в жизни, отключается. Зачем — мне узнать не удалось.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды» Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды»

Как было написано выше, полноценного тест-драйва не состоялось. Дело в том, что серийных машин еще нет, а когда будут — состоится уже большая российская презентация. Тогда и напишем про впечатления. А сейчас самое главное, что я понял — машина стала действительно намного комфортнее и во много раз тише. Еще могу сказать, что понравился своей отзывчивостью новый 2,5-литровый мотор. А двухлитровая машина, наоборот, показалась слишком «ровной».

Позиция

Выше я уже писал, что сначала Mazda6 была для покупателя лишь машиной с привлекательной, спортивной внешностью и не менее привлекательной ценой. Но потом позиция «шестерки» на рынке менялась. Чтобы понять это, давайте посмотрим на рекламные ролики. Вот первый. Просто «Soul of a Sportscar» — душа спортивного автомобиля.

А вот следующий ролик. Здесь «шестерка» уже больше чем машина: она не только перемещает его в пространстве, но еще и помогает играть в гольф. Точнее даже выигрывать.

Наконец, один из последних роликов. Здесь владение Mazda6 — это уже стиль жизни. Покупатель стал «круче», он везде первый, всех побеждает. Даже время победил в какой-то степени.

Если посмотреть эти ролики один за другим, то можно сделать вывод, кто станет покупателями новой «шестерки». И именно поэтому маздовцы решили предложить комплектацию Sport не только с самым мощным мотором 2,5, но и с двухлитровым. Потому что даже не слишком быстрая версия Mazda6 должна выглядеть «спортивно». Кроме того, у всех модификаций, даже с двигателем 1,8, «в базе» будут «литые» колеса.

Теперь о комплектациях, ценах и технических характеристках. И то, и другое мы, на самом деле, уже сообщали. В принципе, окончательный прайс-лист еще не опубликован, но те цифры, которые мы узнали из неофициальных источников еще во время Франкфуртского автосалона, похоже, соответствуют действительности на 100 процентов.

Комплектации и цены на новую «шесткерку». Пока предварительные. Madza6 будет продаваться в четырех комплектациях Base, Touring, Sport и Luxury. Самая дешевая машина, предварительно, будет стоить 653 тысячи рублей, а самая дорогая — 930 тысяч.

Итак, комплектация Base. Тканевый черный салон, обычная краска (доплата за «металлик» — 13 300 рублей), кондиционер, электропакет, подогрев сидений, постоянно включенный ближний свет, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, магнитола с mp3 и четырьмя динамиками, литые 16-дюймовые диски. Двигатель — только 1,8 литра, 120 лошадиных сил, механическая КПП. 653 тысячи рублей.

Touring: все то же самое плюс кожаные руль, «ручник» и рычаг КПП, электропривод складывания боковых зеркал, круиз-контроль, управление магнитолой на руле, датчики дождя и света, противотуманные фары, бортовой компьютер, 17-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистема с mp3-CD-чейнджером и шестью динамиками. Единственная опция — биксеноновые фары, 25 тысяч рублей. Цены — 699 тысяч за 1,8 с «механикой», 759 тысяч за 2 литра с «механикой», 798 за два литра с «автоматом».

Sport: добавляется аудиосистема Bose с 8 динамиками, 18-дюймовые диски, тонированные стекла, спойлер и комбинированная кожано-тканевая обивка салона. Опции: сигнализация и парктроники — 24 тысячи рублей, люк и сигнализация — 32 тысячи рублей. Цены — 826 тысяч за 2 литра с «механикой», 865 за два литра с «автоматом».

Версия Sport 2,5 с «механикой» стоит 852 тысячи. Опции — люк (26 тысяч), парктроники, охранная сигнализация и смарт-карта (запуск двигателя кнопкой) — 52 тысячи рублей.

Luxury: убираем тонировку и спойлер, но добавляем полностью кожаную обивку салона. Из опций — только люк, 26 тысяч. С двигателем 2,5 и «механикой» цена — 883 тысячи рублей.

А технические характеристики смотрите здесь. И удачной вам Кизуны.

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».

Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».  Обзор Mazda6. Шесть кругов «Мазды».


Auto.lenta.ru

Комментарии

Тупикин
Красотаа!!
дайте 2 седана и хетчбек:))
теперь предыдущее поколение должно в цене упасть, по крайней мере надеюсь на это!
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 415
Красавица! И белый цвет ей очень идет!
Счастье это не владеть тем, что хочешь, а хотеть то, чем ты владеешь...
Мой отзыв: Lexus GS300 2008
 
 
Ответить
super super красота надежа
 
 
Ответить
badhop
Только подоржание в среднем на 3-4 тысячи долларов, за аналогичные модификации н еочень радует, ведь машина по сути осталась та же.
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46591
Красивый авто, очень гармоничный дизайн, для своего класса действительно кажется уделено даже больше внимания, чем зачастаю уделяется.
Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.
 
 
Ответить
12300000
Москва
Опять поленились ручник для левого руля перекинуть на нужную сторону(как на трешке), все экономят.. да аккорда нового надо ждать и брать..
 
 
Ответить
Greenka
ага забыли,а если бы перенесли,опять бы ныли типо он вам переддачи мешает переключать,рука не ложиться и т.д и т.п.....А машина Вообще гуд,задница Прям мега зачот!!!Интерьер Супер....Хороша машнка получилась....
 
 
Ответить
самараа
Смесь мазды 3 и New форд мондео
 
 
Ответить
старая "6" красивее. А это нечто непонятное. Сбоку на цивик похоже. Вобщем разочарован....
 
 
Ответить
serg410
Омск
А с автоматом было бы по-лучше
 
 
Ответить
     
Сообщений: 97
а где электросиденья ? почему в списке опций нет такой полезной шутки.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 82
Старая гораздо интереснее! А у этой морда как у 3шки стала. Даунгрейд? Ну и "постоянный ближний" это конечно афигенный прорыв в технологиях. Разочарован. Хотя один хрен если брать - то трехлетку из Сингапура, и кожа будет и автомат на 2шке, правда без круиза и климата, но и ценник не такой конский.
Но свою неправую правую я не сменю на правую левую!
1
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 303
Согласен. Предыдущая интереснее, а эта не пойми что.
1
 
Ответить
Kaaaaa
Томск
И ничего вы не понимаете. Где тут смесь трёшки и мондео? Скорее уж на RX8 похожа. Да-а, мечта-машина, вот только дорожает, собака. Был бы у японцев руль слева (не то что руль справа не устраивает, просто хочу на ручке и скорость ПРАВОЙ рукой переключать), купил бы япа, а так только копить деньгу...
 
 
Ответить
ipsum2004
не знаю как вам, а мне не очень
1
 
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39613
чета внешне не понравилось
внутри стало заметно лучше
но вот внешне......
спереди жалкое подобие инспаера(сабера) клюв слишком велик и открытый
в общем ждем хэтча в легком тюнинге потенциал у машины есть)
надеюсь про шумку правда, потому что в предыдущей ужасная шумоизоляция
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
 
 
Ответить
TITG
По мойму смесь многих машин: Зад от 3 с фарами от Мондео нового, спереди вообще королла проглядыватся, а с боку Аллион, не зачот! 6 прежняя была выразительнее и не похоже на других
 
 
Ответить
tesla
все то у всех где-то что-то просматривается...
 
 
Ответить
greenga
дизайн на любителя конечно, но прогрес налицо
 
 
Ответить
MAYAK1
Не приплитайте к MAZDA 6 FORD MONDEO этот автомобиь рядом не стоял с нынешней MAZDA 6.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38
красотка
 
 
Ответить
    
Сообщений: 60
новый Мондео. Даже не сильно старались переделать внешний вид.
 
 
Ответить
Да действительно , какие элементы а вроде даже ходовая стоит от Mondeo , это видно и по задней линии кузова , но как я смотрел её презентацию во франкурте (канал наш Татарстанский) там сказали что она только на 30% из мондео , всё остально рядом не стояло , ну чтож посмотрим . Хорошая статья добавил к себе на сайт ...
 
 
Ответить
пыжик 787
надо брать я понку оги для себя качественно делают и цена норма а если ты водитель то разницы нет где руль
 
 
Ответить
Или это я в чем ошибаюсь, или же Мазда ерунду порет, но скажите, люди добрые, ПОЧЕМУ НА 2,5л. НЕ СТАВЯТСЯ АКПП ???
 
 
Ответить
Машина ссупер!!!! у меня сейчас мазда 3 ,заказала 6 новую спорт! машина улет,тестдрайв проходила.Да к великому сожалению 2.5л. автомат не ставят!! Пришлось заказывать 2л. автомат.
 
 
Ответить
Вы знаете что вы там увидели от Mondeo нового не знаю.Я обладая сейчас эти Mondeo и скажу вам одно,что машина полный отстой.Продаю её и хочу купить новую мазду6!Машина улёт просто и дизайн супер,пусть и пафосный не много.У старой шестой была морда селётки из 80-ых,а в новой стремление в будущие.Это машина очень похожа на Lexus,но уж точно не наотвратного американца.
 
 
Ответить
Крутой гонщик
Короче ребята это все делается для инфантильных европейцев. Подвеска стала менее приспособленне к нашим дорогам, быстрее разбивается отсюда затраты по бабкам, она ведь делалась для дорог европы а не России :( Потом сами сказали что масса увеличилась и мощность убралась а моторов нормальных не придумали. Для такой бнадры 170 лошадок мало, почему им не сделать хотя бы 250 тогда бы я чувствовал зум-зум а так на скорости к 180 и дальше стрелка по спидометру будет карабкаться а не резво ложиться :( Короче не очень я ждал сильнее моторов в версии Sport
 
 
Ответить
Я хочу эту машину!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!
Вот просто сижу и бьюсь в истерике!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Отлично!!! Вместо книги на ночь.
 
 
Ответить
Я много чего читал, но в последнее время только здесь нахожу пристанище для своих изможденных мыслей
 
 
Ответить
Certainly. I join told all above. Let"s discuss this question. Here or in PM.
 
 
Ответить
You commit an error. I can prove it. Write to me in PM, we will talk.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Mazda6 в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Мазда 6.
Посмотреть всё о Мазда Мазда 6
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром