История больших двухдверных Мерседесов насчитывает не один десяток лет. Современная же их история началась в 1981 году, когда впервые представили купе SEC, автомобиль в кузове с индексом C126.
Сразу были заложены краеугольные камни, основы фундамента линейки этих величавых машин. Длина — в районе пяти метров, полноценные четыре места, моторы — бензиновые V8 и впоследствии V12. Классический задний привод, который позже был дополнен версиями 4matic.
И вот тридцать четыре года спустя мы встречаемся с уже пятым поколением роскошной мерседесовской двухдверки. Как обычно, автомобиль построен на укороченной базе S-класса, с использованием его узлов и агрегатов. В очередной раз инженеры компании смещали акценты в настройке исходников в сторону спорта, которого в седане было не так много.
На тесте у нас, можно сказать, «базовый» вариант купе. Выше только версии от AMG. S 500 4Matic можно заказать в салоне дилера, если в кармане есть лишние 7,8 млн рублей. Тестовый экземпляр был дополнительно нашпигован всего на триста с небольшим тысяч рублей, его итоговая стоимость составила чуть больше 8,1 млн рублей.
В руке ключ, и в карман его лучше не класть, иначе потом придется доставать обратно. Двери открываются/закрываются сами, а вот кнопки запуска мотора в салоне найти не удалось. Электронный брелок надобно вставить в паз на передней панели и повернуть, чтобы завести мотор. Сделано это, скорее всего, не просто так. Наверняка производитель подразумевал неких потенциальных владельцев купе, людей в возрасте, которые привыкли таким образом заводить мотор, и никакие кнопки им не нужны. Ну или что-нибудь еще в этом роде. Что ж, путь будет так. В конце концов, заводить мотор по старинке несложно, а статус позволяет автомобилю диктовать кое-какие свои правила.
Купе грациозно. Лишь передняя часть выражает экспрессию и напор, благодаря светотехнике и выразительному бамперу с большими акцентированными воздухозаборниками. Боковины же к корме скругляются, становятся покатыми. Задняя часть также округлая с придающими солидности горизонтальными фарами-полосками. В облике нет ничего показного. Наоборот, читается спокойствие и полная уверенность в своих силах.
Толстенный слой лака играет в лучах солнца. Тяжелая безрамочная дверь при опущенном стекле открывает широкий и удобный доступ в салон. Посадка ниже, чем S-классе, но комфорт от этого не страдает. Сидишь все равно достаточно высоко по меркам спортивных автомобилей, дверь — шире, «присоски» — на месте, а сервопривод услужливо подает тебе ремень безопасности! Такого даже в S-классе нет. «Пострадают» те, кому заказан билет на второй ряд. Залезать непросто, а чтобы вылезти с галерки, надо реально покорячиться, нелепо пятясь наружу точкой номер пять.
Отделка и дизайн интерьера произведут впечатление даже на отпетого скептика и давнего знатока автомобильной роскоши. Повсюду белая кожа, идеальные швы, мягкие поверхности. Комфортабельные сиденья спортивного профиля. Да-да, именно так. S Coupe нежно принимает в свои объятия, обволакивает запахом дорогого парфюма и обещает автомобильную жизнь высшей пробы. Комфорт, роскошь и скорость смешались тут в невероятном коктейле.
Уютные мягкие очертания салона разбавляют элементы в стиле хай-тек. Сдвоенный монитор как будто висит перед выпуклой передней панелью, которая в средней части богато украшена небольшими соплами системы вентиляции. Под левой рукой водителя, на тоннеле, — сенсорный блок управления головным устройством автомобиля. Присматриваюсь к небольшим колесикам регулировки воздушных потоков на торпедо, трогаю их кончиками пальцев, — поверхность холодная. Отделка элементов декора металлом самая настоящая — это действительно гальваника.
Особое впечатление салон производит, когда за бортом немного стемнеет. Подходишь к автомобилю, нажимаешь кнопку на ключе, и сию секунду все внутри озаряется ярким белым светом, а образующие дизайн контуры интерьера подсвечиваются штрихами амбиентной подсветки (цвет можно выбирать в меню). Еще недавно так не выглядели даже концептуальные модели на автомобильных выставках, а сегодня вот, пожалуйста, это базовая версия S Coupe.
Передние сиденья могут не только подогревать, вентилировать и просто массажировать пассажиров, но еще и имитировать массаж горячими камнями. Интересно, что теперь предложат конкуренты? Подогревом здесь снабжены не только кресла и руль, но и подлокотники на дверях, а также части центрального тоннеля со стороны пассажиров... Точно хватит? Правда, не замерзнут?
Звуковая система Burmester уже встречалась нам на Cayenne Turbo и потрясла мощью и детализацией звучания. Так вот, здесь она такого же ранга, но впечатлений больше, потому что звукоизоляция S Coupe не в пример лучше, нежели у буйного кроссовера Porsche.
Сзади места вполне достаточно. И если за рулем человек среднего роста, то в салоне разместятся четверо взрослых. Конечно, условия там все же куда более стесненные, нежели в S, и даже в E-классе, однако любое другое купе позавидует. Так что здесь вполне возможны не очень продолжительные поездки вчетвером. Для двоих же — это полноценный автомобиль. С нормальным вторым рядом и вместительным багажником объемом 400 литров. S Coupe — король Гран Туризмо, и места для поклажи в нем предостаточно.
Все красиво, но без недостатков все равно не обошлось. Заняв удобную посадку в кресле и настроив руль, я с досадой обнаружил, что красивая спортивная баранка перекрывает верхнюю часть приборов. А чтобы настроить кресло, надо выворачивать руку, дабы нащупать клавиши настройки, расположенные на дверной панели. То же самое придется сделать, чтобы влючить подогрев и вентиляцию. Надо заметить, что и обзорность у этого купе — не в числе сильных сторон. Неважно чувствуются габариты пятиметрового в длину и почти двухметрового в ширину автомобиля. Тут приходит на помощь прогресс — Мерседес буквально утыкан камерами по периметру.
Тем не менее к тому, к работе парктроника приходится привыкать. В S Coupe звуковое предупреждение при движении задним ходом срабатывает достаточно поздно. Приходится концентрировать внимание на световых индикаторах, которые расположены в потолке и отражаются в салонном зеркале. Да, У Мерседеса есть свои правила, хочешь не хочешь, приходится их принимать.
И еще одно из них — селектор АКП, выполненный на манер управления «дворниками». Причем нейтраль включается нажатием на торец, и так же, как у некоторых моделей Ford, задействуется омыватель лобового стекла. Как-то раз я нажал на него случайно, двигаясь на скорости чуть меньше пешеходной — машина застопорилась. Неприятно... Несколько раз я ловил себя на мысли, что хочу нажать машинально на селектор в движении. А тем временем с другой стороны — целых три подрулевых рычажка.
Дополнительный «информационный партнер» — проекционный дисплей на лобовом стекле. Показывает он текущую скорость, дорожные знаки, указания системы навигации. Удобная штука, к ней быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимание на частично перекрытые приборы.
Управление мультимедийной системой возложено на «шайбу» с кнопками, помогает которой опциональная черная сенсорная панель, что находится чуть выше. Такая продублированность на первых порах сбивает с толку. Придется сделать выбор в пользу одного либо научиться комбинировать два контроллера. Мультимедийная система очень разветвленная, с широким списком возможностей и настроек. Работает быстро, анимация красочная и гладкая. Не придерешься. Все сделано на очень высоком уровне.
Технический арсенал автомобиля несильно изменился по сравнению с прошлым поколением. Кузов стал легче и жестче, подвеска совершеннее, а вот мотор, коробка передач и полный привод — считай, те же самые. Ну разве что двигатели теперь немногим мощнее, чем у купе CL. Под капотом — би-турбо «восьмерка» мощностью 455 л.с. «Фирматик» все так же делит тягу в обеспечивающей стабильность пропорции 45/55, хотя может и перекинуть до 70 процентов крутящего момента на одну из осей, но не больше.
Благодаря использованию алюминия новый автомобиль при схожих размерах стал немного легче предшественника (на 30-40 кг), но все равно его снаряженная масса уверенно превышает две тонны. Тем не менее мощный и тяговитый движок с быстрым автоматом и полным приводом позволяют купе буквально катапультироваться с места до «сотни» за 4,6 секунды.
Однако острых ощущений не ждите. Король комфорта и скоростью привык делиться... комфортабельностью. Прошло менее пяти секунд, мы уже разогнались до «сотни», но внутри царит покой, и только по приглушенным рыкам бушующего мотора где-то далеко в недрах подкапотного пространства можно понять, что сейчас случилось что-то быстрое.
Скорость здесь чувствуешь совсем иначе. Привычные ощущения врут. Кажется, что едешь от силы 120, а на спидометре уже 160. Думаешь, что едва перешел за 140, а там уже все 200. И комфорт, высочайший уровень комфорта — акустического, вибрационного, любого. Словно летишь в скоростном сверхсовременном железнодорожном экспрессе — картинка иллюзорно мелькает за окнами, а внутри — тишь да гладь.
Между кузовом и дорожным полотном — словно воздушная подушка. Плавность и комфортабельность хода просто потрясающие. Сразу за Мерседесом на тесте у меня оказались не самые дискомфортные Ford Explorer и Toyota Land Cruiser Prado. Так вот, этим большим внедорожникам и не снилось то, как разглаживает грунтовку подвеска «немца». А чтобы не задевать ни за что днищем, надо просто нажать кнопочку на центральном тоннеле, и дорожный просвет быстро увеличится на 4 см, перешагнув отметку в 15 см, что очень хорошо для любого легкового автомобиля.
Однако этот убаюкивающий комфорт, тишина, невероятное звучание аудиосистемы и куча помощников, которые уже почти готовы забрать из моих рук руль, не отвлекут от сути и соли этого купе! Слово «спорт» витает в воздухе! Почти полтысячи «лошадей» — вот они, тут — под широченным рифленым капотом. Пора встряхнуться и поддать газу, разбудить в этой каравелле спокойствия и люкса исконного покорителя автобанов, неистовое купе класса Гран Туризмо!
В отличие от машин BMW, где для этого есть куча кнопок и предустановок, чтобы разбудить зверя в S Coupe, достаточно нажать всего две кнопки — перевести в спортивный режим пневматическую подвеску и коробку передач. Ну и перестать церемониться с акселератором.
Мерседес словно встряхнулся. Баллоны пневматики как будто сдулись, и автомобиль сел на жесткие опоры. На кузове появилось больше информации о дорожном полотне, машина подробнее стала повторять ее микропрофиль. Крены уменьшились, подвеска стала собраннее и жестче.
Уровень комфорта тоже немного упал, но даже не приблизился к дискомфортной отметке. Наконец-то очнулся и 7G-tronic. Сократились задержки при переключениях, стали выше обороты мотора, а при переходах вниз появились выверенные перегазовки. И система выхлопа взбодрилась, ведь заслонки в режиме Sport открываются раньше. И вот уже двухдверный S-класс будоражит басовитым рыком, а когда выхлоп прогревается сильнее, то и будоражит лучше.
В спортивном режиме ощущение, что ты играешь в Gran Turismo, сидя дома перед телевизором с джойстиком, только увеличивается. Скорость растет еще быстрее, машина все так же невозмутимо и комфортно пишет самые скоростные повороты, даже не пискнув резиной. Предел далеко! Тормоза работают очень хорошо, но вот на долговечность и перегрев в гражданских условиях мы не проверяли, не было таких возможностей.
Возможно, на треке можно будет ощутить, что этот Мерседес массивен и немал. Но на дорогах общего пользования его возможностей гораздо более чем достаточно. А отзывчивость и управляемость этого автомобиля не вызывают никаких лишних вопросов. Все понятно, все сбалансировано. Здесь нет остроты и обостренных эмоций иных спортивных машин. Но ее и быть не может, ведь философия больших купе от Мерседес не в этом. Здесь скорость обязательно соседствует с комфортом.
И проверенная пневматика подходит для этих целей как нельзя лучше. В своей идеологии эта подвеска великолепна. Ходовая радует отличной энергоемкостью и уже пять раз упомянутым комфортом в обычном режиме. В спортивном же лишь смещаются акценты, но при этом поведение купе делается еще более цельным, а реакции — быстрыми.
И комфорт, еще раз комфорт вместе с великолепной курсовой устойчивостью. Потрясает то, как двухтонное купе с низкопрофильной резиной на 19-дюймовых колесах вообще не замечает даже глубокую колею. Не машина, а скала. Сама стабильность.
Напоследок нужно отметить еще и тот факт, что при всех выдающихся качествах у этого автомобиля нет прямых конкурентов. Если говорить в первую очередь о цене, а не о классовой принадлежности. Да, есть BMW 6-Series. Но этот «немец» дешевле в базе почти на три миллиона. «Шестерка» — меньше, да и идеология у нее совершенно иная. А дальше по списку — только Bentley Continental GT, но «англичанин» почти на два миллиона дороже...
Так что эта новая трехлучевая звезда будет сиять долго, счастливо и совершенно заслуженно. Отличный автомобиль. И добавить тут нечего.
Mercedes-Benz S Coupe продается в России в трех комплектациях, причем тестовая машина является базовой версией. За S 500 4matic Coupe просят 7 800 000 рублей. Выше ступенью стоит заряженная S 63 AMG 4Matic Coupe за 10 500 000 рублей. Двигатель развивает 585 л.с., коробка передач — семиступенчатый «автомат» 7G-tronic. Топ-версией является автомобиль с битурбированным V12 объемом без малого шесть литров и мощностью 630 л.с. Привод задний. Коробка передач — та же. Цена — от 15 800 000 рублей.
Автомобиль не проходил испытаний на пассивную безопасность. Однако S Coupe располагает целым перечнем активных систем: тормозная с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль с рулевым ассистентом и функцией автоматического движения в пробках, превентивного экстренного торможения, удержания полосы движения, адаптивного управления дальним светом, ночного видения. Система экстренного торможения работает со скорости 7 км/ч, а система предупреждения столкновений способна на автоматическое торможение (скорость — до 105 км/ч), чтобы уменьшить тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися. На скорости до 50 км/ч система будет тормозить и перед стоящими автомобилями. Машина может распознавать угрозу удара сзади и предупреждать едущих позади водителей, включая «аварийку» на повышенной частоте. Купе может само заблокировать колеса, если стоит на месте, чтобы снизить риск хлыстообразной травмы шеи.
Кузов | |
---|---|
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 4663 |
Мощность, л. с. при об/мин | 455/5250–5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 700/1800–3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые, перфорированные и вентилируемые |
Задние | Дисковые, перфорированные и вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, многорычажная, пневматическая |
Задняя | Независимая, многорычажная, пневматическая |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 5027/1899/1411 |
Колесная база, мм | 2945 |
Клиренс, мм | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2090 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Объем багажника, л | 400 |
Шины | 245/45 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 13,3 |
Загородный цикл | 7,1 |
Стоимость, руб. (по состоянию на апрель 2015 года) | |
Тестовый автомобиль | 8 145 000 |