Подарить жене белый Мерседес (независимо от модели) — отличный способ побаловать любимую. Именно с такой целью попал в Россию этот W124, пригнанный из Германии в 1998 году. Подарок эксплуатировался аккуратно и бережно, хранился в гараже вплоть до продажи нынешнему владельцу в 2017 году. Пробег — нескрученные 390 000 км. Все запчасти на момент покупки — только оригинал. Кузов жив и здоров — нигде ничего не варилось и не вырезалось. Не считая пары жучков на арках, он остается таким даже спустя полтора года эксплуатации. Второй такой экземпляр в России еще поискать — ибо это не коллекционный «Волчок» Е500 или AMG, а самый простой 250D, купленный за 200 000 рублей.
Родной двигатель честно выдержал 400 000 км, после чего из-за трещины в головке блока цилиндров в камеру сгорания начал попадать антифриз. Диагноз — выработка цилиндра и поршня. Лечение — замена двигателя.
Мотор серии OM602, даже свежесобранный — не едет. 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра не может похвастать ни мощностью, ни тягой: всего лишь 90 л.с. и 154 Нм. Передачи 5-ступенчатой механической КПП включаются по-мерседесовски мягко, но напористый разгон и уверенная тяга — это не про него.
Несмотря на подчеркнуто неострый руль, в цепкости шасси не откажешь. Седан надежно стоит на дуге, не требуя подруливаний. Тормоза хороши, есть опциональная ABS (лишь с 1989 года она вошла в стандартную комплектацию), пусть и всего лишь трехканальная. Но вряд ли этот «старик» хоть раз пищал шинами в повороте. Такой W124 даже по паспорту ускоряется до «сотни» за бесконечные 16,5 секунды (обогнать удастся разве что «Ниву»). Интересно, сколько потребуется этой старой черепахе, чтобы набрать максимальные 175 км/ч?
Уважения на дороге, соответственно, никакого. И черт с ними. W124 умеет мастерски абстрагироваться от окружающего мира, передавая водителю и пассажирам свое настроение. Плавность хода и шумоизоляция — до сих пор недостижимые для иных современников на «пневме» и с дополнительной «шумкой». На нем просто приятно катить, не важно куда. Настоящий автомобильный дзен! Но каждый день — увольте. В современном ритме жизни, тем более при полном отсутствии подушек безопасности, такие ощущения нужно получать маленькими порциями, но регулярно. Так полезнее.
Салон нескромен. Здесь нет складок кожи на дверях и электроприводов, но повсеместная отделка эффектным синим пластиком и тканью в тон ему компенсирует это сполна. Вся передняя панель, стойки, карты дверей — синева просто везде, кроме мелкой фурнитуры, руля и рычага КПП. Сейчас, чтобы получить подобный креатив, нужно стать обладателем какой-нибудь особой Limited edition версии либо отдать авто на растерзание тюнинг-ателье.
W124 по длине уступает современной «цешке» (с Е-классом можно даже не сравнивать), а размером колесной базы не дотягивает даже до CLA. Но внутри «старичка» совсем не чувствуешь себя ущемленным в жилплощади. Вертикальная передняя панель, выполненная из кажущегося вечным пластика, выдается в салон не более чем на 20 см, поэтому запас внутреннего пространства сравним с современными бизнес-седанами. Аналогично и на втором ряду — при росте 179 см я сажусь сам за собой с приличным запасом для ног. Но комплектация — увы и ах. Двухзонный «климат», пепельницы, подлокотники спереди и сзади — бизнес-класс из 80-х на минималках.
Внешне дорестайлинговый W124 больше напоминает младший W201. Именно такой была изначальная задумка дизайнера Бруно Сакко. Выступающая решетка радиатора, оранжевые «поворотники», отсутствие «листвы» (пластиковые накладки дверей и крыльев) по бокам кузова — настоящий пришелец из 80-х. Не то что экземпляры после модернизации 1993 года, что внешне похожи на W140.
Тюнинга, даже олдскульного, нет, и слава богу. Этой старой немецкой коробке не нужны украшательства. Колпаки на колесах с мерседесовской звездой нескромных размеров выглядят покруче иных колес от AMG. А ведь в 80–90-х любителям внешнего эпатажа было из чего выбрать. Простым обвесом и спойлерами дело не ограничивалось. Многие тюнингеры предлагали на 124-й широкие обвесы Widebody, капоты в стиле купе C126, а некоторые — даже подъемные двери а-ля 300SL Gullwing.
На данный момент средняя цена приличного W124 — 250 000 рублей. На российском рынке б/у продается порядка 250 экземпляров. Более половины из них — это дорестайлинговые авто 1984–1993 года выпуска. Подавляющее большинство машин в продаже имеют кузов «седан». Универсалов и купе вместе наберется около 20 штук. Кабриолет, оригинальные AMG-версии и 8-цилиндровый W124, особенно «Волчок» Е500 — редкая экзотика в единичных экземплярах. «Механика» более популярна; на версии с АКПП приходится лишь треть предложений. Искать дизельный W124 придется примерно из 40 вариантов. Из бензиновых моторов наибольшей популярностью пользуются «четверки» 2.2 (150 л.с.) и 2.3 (132–136 л.с.). Выбирать мощный 6-цилиндровый Е-класс можно примерно из 80 вариантов. Наименее популярны W124 с базовым 2,0-литровым мотором.
Низ рынка — машины, имеющие проблемы с документами или требующие серьезного ремонта, что продаются за 50 000 рублей. Ухоженные экземпляры уже вошедшего в ряды желанных янгтаймеров W124 могут стоит полмиллиона и даже миллион рублей.
Качество изготовления и окраски кузова W124 было практически образцовым, но сейчас это встречается лишь у редких коллекционных экземпляров. Большинство машин далеки от идеала и уже не раз побывали в кузовном цехе из-за коррозии и ДТП. Долго искать ржавчину не придется — она будет виднеться на арках, днище, из-под бамперов, на кромках крыльев и дверей. Обязательны к проверке стаканы передней подвески и лонжероны передней части пола и багажника. На идеальном внешне автомобиле ищите следы переварки кузова, возможно, этот 124-й восстановлен из кусков европейского или японского донора. Поэтому нужно обратить внимание на номер кузова и на соответствие комплектации родному VIN-номеру. Из внешних пластиковых элементов наиболее дорогие и ценные — «листва» (на послерестайлинговых машинах) и бамперы.
Поломки электрики обычно связаны с износом проводки и разгерметизацией кузова. Дело не только в возрасте. Дополнительную нагрузку на электрику создают кузовные работы, при которых требуется перекладка проводки и других элементов системы.
Подвеска отличается завидным ресурсом и большим выбором качественных компонентов для ремонта. Несмотря на то, что сзади на W124 стоит «многорычажка», ресурс перебранной ходовой может достигать 200 000 км. К дорогим запчастям можно отнести только гидропневматическую систему поддержания уровня кузова на универсалах T-modelle.
Тормозная система W124 в целом лишена явных слабых мест. Все проблемы от возраста и нерегулярного обслуживания: гниют трубки и проводка, ломаются датчики и блоки АБС, закисают цилиндры. Если речь не про версии E 500 с тормозами, разработанными Porsche, то ремонт тормозной системы не разорит.
Заднеприводные W124 ожидаемо дешевле в ремонте, чем версии с полным приводом. У первых требует внимания карданный вал вместе с промежуточной опорой, крестовиной и фланцами, а также задний редуктор. С 4Matic проблем больше из-за дорогих компонентов раздатки и деталей переднего привода. Поэтому большая часть полноприводных W124 в итоге переделывается под задний привод.
Автоматические коробки W124 («четырехступки» 722.3 и 722.4, 5-ступенчатая 722.5) беспроблемны и при регулярном ТО способны пройти до полумиллиона километров. Поломки обычно связаны с неработающей задней передачей, износом фрикционов или одной из двух тормозных лент. 4-ступенчатые коробки надежнее. 5-ступенчатый «автомат» требователен к качеству и частоте замены масла, нередки отказы пятой передачи.
Рядные «четверки» на W124 — это моторы серии М102 (2,0 и 2,3 литра в версии с карбюратором и впрыском Bosch KE-Jetronic) и М111 (2.0 и 2.2). Ресурс распределительного вала на М102 составляет не более 150 000 км. Узел неремонтопригоден, только замена. Чуть меньше живут маслосъемные колпачки. Стук на холостых оборотах — особенность работы двигателя. Цепь ГРМ на М102 выдерживает более 300 000 км. Но покупая W124 с таким мотором, надо заранее озаботиться вопросом — где вы будете его обслуживать. Специалисты по карбюраторам и впрыску KE-Jetronic есть далеко не в каждом сервисе. «Четверки» серии М111 предпочтительнее как минимум потому, что в случае чего можно купить более свежую версию этого двигателя, который ставился на Мерседесы вплоть до «нулевых». Врожденные болезни тоже есть. Эти моторы отличаются шумной работой и любят истекать маслом вследствие износа прокладки ГБЦ. Расходомер воздуха и помпа на М111 живут около 100 000 км, а свечей хватает примерно на 20 000 км.
Рядные «шестерки» представлены сериями М103 (2.6 и 3.0 с впрыском KH-Jetronic) и М104 (2.8, 3.0 и 3.2). Первые частично унифицированы с М102, отличаются низким ресурсом цепи ГРМ и имеют те же проблемы с настройкой и ремонтом системы впрыска. М104 — легендарен, его потенциальный ресурс свыше 400 000 км и более. Неприятными особенностями этой «шестерки» являются течи масла через прокладки и масляного фильтра, а также склонность к перегреву. При симптомах последнего необходимо проверить состояние радиатора и системы охлаждения, иначе велик риск получить повреждение ГБЦ.
«Восьмерки» М119 (4.2 и 5.0) на W124 встречаются редко. Несмотря на невысокий ресурс цепи ГРМ (в среднем 150 000 км) и повышенный износ подушек двигателя, этот V8 способен выдержать до полумиллиона километров без капремонта. В остальном это простой, надежный, мощный и тяговитый мотор. Экземпляры с ним уже можно причислить к коллекционным.
Дизели на W124 представлены рядными «четверками» OM601, «пятерками» OM602 и «шестерками» OM603. Это надежные моторы, в которых нет электроники, а ТНВД чисто механический. Расход топлива не сильно меньше, чем у бензиновых собратьев. Потенциальный ресурс — огромен.
Разработка одного их самых любимых в народе Мерседесов началась в 1977 году. Финальный дизайн работы Бруно Сакко был утвержден в конце 1980 года. В 1982 году начались испытания первых прототипов, а через два года началось серийное производство. Первенцами были бензиновые (200, 230E, 260E, 300E) и дизельные (200D, 250D, 300D) седаны. На Франкфуртском автосалоне 1985 года представили универсалы S124 (T-modelle). Полноприводные версии под фирменным наименованием 4Matic и стильное купе C124 появились в 1987 году. Самым последним в 1991 году явился на свет кабриолет А124.
Линейка моторов 124-го была необычайно широка. В гамме «гражданских» бензиновых и дизельных двигателей — агрегаты от 75 до 220 л.с. Самой мощной модификацией был 8-цилиндровый 500E/Е500 (326 л.с.), созданный в сотрудничестве с Porsche, а рангом пониже стоял 400E/E420 с 279 силами. Тех, кому этого было мало, ждали в тюнинг-ателье. AMG, тогда еще не входившее в состав фирмы Mercedes-Benz, предлагало несколько версий — от 272-сильного е34 AMG до E 60 AMG мощностью 381 л.с. Brabus умудрился запихать под капот W124 V12 7.3 (582 л.с., 772 Нм).
В 1989 году W124 претерпел рестайлинг, в первую очередь затронувший экстерьер. Все версии получили широкие молдинги, как у купе, корпуса наружных зеркал в цвет кузова и хромированные накладки на ручках дверей, лобовом и заднем стеклах. В салоне появились новые сиденья и расширенная отделка деревом. В качестве опции стал доступен пакет Sportline, который включал в себя более жесткую подвеску, колеса с резиной 205/60 R15 (у протестированного экземпляра — 195/65 R15), руль и рычаг КПП с кожаной отделкой и более спортивные сиденья. На 1992 год пришлась модернизация двигателей. Большинство моторов получили по четыре клапана на цилиндр и систему электронного впрыска.
1993 год — момент официального появления имени Е-класса. Все модели получили букву «Е» в начале наименования, а далее шел привычный индекс объема двигателя. Изменение системы классификации совпало с очередным крупным обновлением экстерьера. W124 получил интегрированную с капотом решетку радиатора, как на C- и S-классах. После этого первый Е-класс продержался в производстве еще два года и летом 1995 года стал постепенно уступать место «глазастому» W210 (универсалы и купе W124 оставались на конвейере до 1996 года, а кабриолет — до 1997 года). Всего за 11 лет было произведено чуть более 2,5 миллиона W124.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 5, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 2497 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 90/4600 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 154/2800 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Задний | |
Коробка передач | 5-МКПП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4740x1740x1440 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Снаряженная масса, кг | 1320 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Объем багажника, л | 530 | |
Шины | 195/65 R15 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 16,5 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,0 | |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. |