«Дамский автомобиль!» — припечатали коллеги трехдверный хэтчбэк, затормозивший у редакции. Со стороны виднее, но не всякая дама выдержит темперамент Mitsubishi Colt 1.6 GLX.
Официальные продажи Mitsubishi Colt в России начались в 1992 году. К тому времени это была уже седьмая версия, которая продержалась на нашем рынке совсем недолго. В 1994 году, в связи с введением системы сертификации, продажи прекратились — дополнительные затраты не окупались ожидаемым спросом на автомобили такого класса. Россия предпочитала в те богатырские времена Pajero.
Сегодня все не так, и на деньги, которые раньше тратились только на то, чтобы «навернуть» Pajero, можно купить Colt. Скорее всего многие так и поступят. Во-первых, деньги уже не те. Во-вторых, вернувшийся на наш рынок хэтчбэк — уже новое, восьмое поколение Colt. Его отличают более современный дизайн, модифицированный мотор и богатый список стандартного оснащения. Кроме того, для российского рынка на 15 мм увеличен клиренс.
Двигатель 4G92 подвергся дефорсированию, что позволило сделать его, прикрепив к кузову на гидроопорах, значительно более тихим. А также более экономичным, но опоры тут уже ни при чем. На низких и средних оборотах увеличена характеристика крутящего момента — в результате мотор стал более эластичным. А это существенно облегчает эксплуатацию Colt в городских условиях.
Список стандартного оборудования включает в себя ABS, подушку безопасности для водителя, кондиционер, электропакет, тонированные стекла и электроподогрев сидений. Короче, Mitsubishi Colt вполне достоин занять собственную нишу на сузившемся после 17 августа автомобильном рынке. Вопрос только в том, какую букву мы наклеим на эту нишу — «М» или «Ж».
НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ
С 1983 года Colt собирается на платформе Mitsubishi Lancer, который успешно продается уже несколько лет. И ведь никто не собирается называть его «дамским автомобилем», хотя дам на нем катается немало. Похоже, единственным критерием половой принадлежности служит только форма кузова. Седан — мужской, трехдверный хэтчбэк — дамский.
Lancer поставляется в Европу только с двигателем объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с. Несмотря на то, что большая часть России лежит за Уральским хребтом, это касается и нас. Существует экспортная версия Colt с аналогичным двигателем, но в России будет продаваться только модификация с 90-сильным 16-клапанным двигателем. В итоге Colt с механической коробкой передач не только разгоняется до сотни на 2 сек. быстрее, но и выдает по скорости на 15 км/ч больше, чем Lancer. Женским его могут назвать только оголтелые «синие чулки».
Конечно, это не спорткупе в чистом виде, хотя форма кузова иногда провоцирует рекламистов на такое название. Но форма формой, а Colt получился весьма приемистым. «Перким», как говорит наш фотограф. При резком наборе скорости с места в режиме «первая-вторая» Colt за считанные секунды набирает городские 60 км/ч, и стрелка тахометра угрожающе быстро приближается к красной черте 6 тыс. оборотов. Причем ускорение происходит очень мягко и плавно. А на трассе он легко позволяет манипулировать скоростью в рамках 60–120 км/ч на пятой передаче. Только не следует давить на газ очень резко, иначе двигатель все-таки захлебывается. Не хочу оскорблять дам-водителей, но полная отдача от такого автомобиля чувствуется при агрессивном стиле езды, а это скорее мужской менталитет.
О МЕНТАЛИТЕТЕ
Любая «женская» машина в семье на самом деле является таковой только наполовину. Мужской менталитет не позволяет полностью уступить слабой половине безраздельное владение агрегатом сложнее эпилятора. Под благовидными предлогами «второй» Colt все равно будет использоваться сильной половиной. Прежде всего в силу того, что Colt великолепно чувствует себя в городской сутолоке. Небольшие габариты и уже упомянутая «перкость» позволяют ему, во-первых, протискиваться в любые дыры плотного городского потока; во-вторых, находить места практически на любой стоянке. Плюс неброский, но достойный внешний вид.
Подвеска у Colt простая, но комфортная. Он безболезненно преодолевает не только препятствия в виде трамвайных рельсов, но и дачный проселок, изрытый местным «газпромом». Этому способствует и развесовка автомобиля — грубо говоря, колеса расположены практически по углам автомобиля.
Внутри Colt, конечно, маловат. Но это смотря для чего. Если вы каждый вечер подбрасываете коллег «до метро», то вашей зарплаты все равно не хватит на Colt. А если вы присматриваетесь к этой машине как к разъездной на вашу фирму, то уровень доходов сослуживцев уж позволяет им иметь собственные «колеса». А вот для ваших собственных поездок по не слишком важным делам, доставки детей в школу и жены в магазин места в Colt достаточно. Даже свободное останется.
Однако Colt лучше иметь в единоличном пользовании еще с одной точки зрения. Рукоятки трех регулировок водительского кресла — включая регулировку по высоте — зажаты в узкой щели между дверью и сиденьем. Частые манипуляции ими вызывают сильное раздражение.
КОМПРОМИСС
Colt выпускается также с автоматической коробкой передач Mitsubishi INVECS-II с электронным управлением. Подробно о ее работе «Автопилот» уже писал в июльском номере за 1998 год. Вкратце напомним, что электронный блок управления анализирует персональную манеру вождения и дорожную обстановку и в считанные секунды адаптируется к ним. В результате отпадает необходимость самостоятельно переключать некоторые функции — режимы «спортивный-экономичный» и overdrive. Вот эта модификация заслуживает с некоторой натяжкой определения «женский автомобиль». В том случае, если владелица «приучит» умный «автомат» к своей манере передвижения и не будет пускать за руль более резвых водителей. Но подобное утверждение достаточно умозрительно — проблема приобретения в семью второго «женского» автомобиля ценой $16 490 все-таки не слишком актуальна в наше время. По крайней мере, до тех пор, пока МВФ не убедится в нашем светлом будущем.
Но для молодых и ретивых, тех, кто будет убеждать Мишеля Камдесю в платежеспособности нашей страны, Mitsubishi Colt с «автоматом» также подойдет в качестве первой «разгонной» машины. Я имею в виду машину, купленную для собственного разгона, с прицелом на «Мерседес» в будущем. Если оно, конечно, наступит.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН АВТОСАЛОНОМ «ДИАМАНТ», (095) 785-1975. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600
Mitsubishi Colt 1.6 GLX | |
Фирма-изготовитель |
Mitsubishi Motors Corporation |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбэк |
Количество дверей/мест | 3/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с электронным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 1597 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 81,0х77,5 |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 66(90) при 5500 |
Момент (Нм при об./мин.) | 137 при 4000 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая пружинная типа «Макферсон», стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | независимая многорычажная, пружины со встроенными амортизаторами |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Мин. диаметр разворота (м) | 10,6 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
АBS | электронная трехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 165/70 R13 |
Диски | легкосплавные 4,5Jx13’’ |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 3900/ 1680/ 1365 |
Колесная база (мм) | 2415 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1450/1460 |
Клиренс (мм) | 165 |
Объем багажника (л) | 240/840 |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Масса снаряженная/полная (кг) | 975/1480 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,5 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
Город | 9,6 |
Шоссе | 5,7 |
Цена в Москве | $15 490 |
А ЧТО ЕЩЕ
Хэтчбэк Toyota Corolla — один из самых дешевых среди себе подобных. Но это не значит, что самый плохой. Исторически Toyota имеет прекрасную репутацию на российском рынке и всячески ее поддерживает. Жалоб на сервисное обслуживание или недостаток запасных частей и расходника мы пока не слышали. Естественно, внутри Corolla выглядит более просто, чем Colt. Но это будет хороший разъездной автомобиль за небольшие деньги.
Opel Astra кажется наиболее скучным среди одноклассников с точки зрения дизайна, несмотря на то, что выпуск новой модификации был освоен всего год назад. Имеется в виду внешний дизайн, так как по внутренней отделке Astra все же выполнена немного добротнее. К тому же это самый крупный и вместительный среди одноклассников.
Peugeot 206, строго говоря, относится к несколько другому классу автомобилей, но близок к Colt по размерам. Да и вообще, деление специалистами автомобилей на классы «B» и «С» мало интересно большинству покупателей. Размер, разгон, управляемость — вот на что обращают внимание. В последнее время немаловажную роль играет и расход топлива. А в этом Peugeot лидер — 8,9 л в городском режиме и 5,3 л на трассе.
Toyota Corolla 1.6 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1587 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 110 при 6000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4100/1690/1390 |
Снаряженная масса (кг) | 1075 |
Максимальная скорость (км/ч) | 19 | 5
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,2 |
Цена | от $11 900 |
Opel Astra 1.4 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1389 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 90 при 6000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4110/1710/1430 |
Снаряженная масса (кг) | 1060 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12,5 |
Цена | $12 500 |
Peugeot 206 1.4 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1361 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 75 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 3835/1652/1426 |
Cнаряженная масса (кг) | 950 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 14,2 |
Цена | $13 490 |
Фото: Алексей Ильин
1999 г.
Николай Качурин |