Я твердо уверена в том, что почти все, производимое в Японии, так же надежно, как мои "неубиваемые" часы Casio G Shock. И когда мне поручили оценить плюсы и минусы японского автомобиля "Мицубиси Каризма", который достался "Автопилоту" на долговременный тест, я, честно говоря, не сомневалась, что положительные эмоции будут преобладать над отрицательными.
СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ
Правда, как выяснилось, разработанная в Японии "Мицубиси Каризма" производится в Европе. А точнее, в голландском городе Борне, на одном из самых современных и высокоавтоматизированных заводов, запущенном три года назад совместным предприятием "Мицубиси" и "Вольво". Мало того, комплектующие и материалы поставляются 180 компаниями из разных стран Западной Европы. Механические коробки передач - от Renault, электрооборудование - Siemens и Bosch, светотехника Hella, стекла Splintex и Securit, шины Dunlop и так далее. Из Японии, как выяснилось, идут только двигатели и автоматическая коробка передач. Так что разработанная специально для Европы японской фирмой и изготовленная в Голландии "Мицубиси Каризма" считается полноценным продуктом Евросоюза. Точнее, союза Европы и Азии.
ЛОКОМОТИВ ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Выпускается "Каризма" только в переднеприводном исполнении, с двумя типами кузовов - четырехдверный седан и пятидверный хэтчбэк, с четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробками передач. Двигатели на ней устанавливают 16-клапанные объемом 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (115 л.с.) с многоточечным впрыском. На этой модели впервые в Европе был установлен двигатель объемом 1,8 л с непосредственным впрыском бензина. Так называемый GDI, о котором "Автопилот" уже писал (см. 10, 1995 год), - совершенно новая, революционная разработка "Мицубиси". Они первыми поставили двигатель с непосредственным впрыском топлива (чрезвычайно экологичный и экономичный) на серийную модель. До "Каризмы" GDI ставились только на "Галант", и то - для внутреннего японского рынка. Теперь ими комплектуют машины, собираемые в Голландии. Радости европейских "зеленых" нет предела. Правда, в России подобные машины появятся скорее всего ближе к лету. И то - если специалисты "Мицубиси" сочтут возможным его надежную эксплуатацию на нашем бензине. И если заводу удастся к тому времени удовлетворить растущий спрос на GDI в Западной Европе. Переговоры продолжаются.
БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ
Чуть больше "Лансера", чуть меньше "Галанта", "Каризма" показалась мне наиболее оптимальным вариантом для езды по нашему городу. Несмотря на свое европейское происхождение, она сохранила типично японскую внешность: современная обтекаемая форма без излишних наворотов и агрессивности. Неброская, но и не лишенная при этом изящества.
Представляя себя потенциальной покупательницей, я выбрала седан с двигателем 1,6 и с механической коробкой. Седан - потому что возить в машине крупногабаритные предметы я все-таки не буду, а при езде "задом" пятая дверь значительно ухудшает обзор. Двигатель 1,6 кажется мне необходимым и достаточным для езды по нашему городу. К тому же модель с объемом 1,8, как я уже говорила, пока в Москве не продается. А механическая коробка мне как-то больше по душе. Или это консерватизм?.. Говорят, что именно на такой, как у нас, "Каризме" устанавливается новая адаптивная коробка-автомат, которая сама подстраивается и под дорожные условия, и под манеру езды конкретного водителя. Надо будет как-нибудь сравнить ее с нашей "механикой".
Самым приятным цветом мне показался серебристый металлик - как оказалось, "фирменный" цвет "Каризмы", который тиражируют во всех рекламных проспектах. А вот обивка в нашей машине - серо-голубая. Не очень маркая, но и не слишком мрачная.
Что же касается дополнительных удобств, то тут я поступила со всей своей женской расточительностью - заказала почти полный набор: ABS, водительский airbag, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала, климат-контроль. Люк при наличии кондиционера показался мне деталью не слишком нужной, а вот на сигнализации мы с техниками фирмы "Рольф" решили не экономить - пусть будет. Прямо на станции, рядом с магазином, переобули колеса в зимнюю резину.
Меня приятно удивило количество регулировок сиденья водителя - шесть. И это при том, что само по себе сиденье очень удобное. Да еще регулировка рулевой колонки по углу наклона. А в самой простой комплектации автомобиль имеет гидроусилитель руля, аудиопроводку с колонками, центральный замок, иммобилайзер.
ЖЕНСКИЕ РАДОСТИ
На всякий случай я узнала, как открывается капот, чтобы знать, по крайней мере, куда доливать незамерзающую жидкость. По старой совковой привычке поинтересовалась, с какой скоростью можно ездить в период обкатки и как там насчет антикора. Ответ меня поразил: до первой тысячи пробега не ездить быстрее" 140 км/ч. Что же касается мовиля, тектила и пушечного сала, то про эти неприятные субстанции можно забыть - производители обещают устойчивость к коррозии в течение 10 лет. Самые "слабые" части - пол, пороги, двери, колесные арки, крылья - всего более 70 процентов деталей - изготовлены из оцинкованной стали. На заводе установлены пластиковые подкрылки, а закрытые полости обработаны специальной мастикой. Говорят, нет никакой специальной антикоррозийной "российской" версии - к нам приходит стандартный европейский автомобиль. Посмотрим, как он отреагирует на техническую соль с хлористым кальцием. Зато, учитывая наши ухабистые дороги и трескучие зимы, заботливые японцы увеличили дорожный просвет, предусмотрели более мощный генератор, стартер, аккумулятор, эффективную систему вентиляции и отопления, подогрев зеркал.
Неделю назад я в первый раз села за руль "Мицубиси Каризма". Теперь нам предстоит пройти обкатку и объективно оценить поведение автомобиля на дороге. Насколько правильным был наш выбор автомобиля, каково его реальное предназначение, характер и особенности технического обслуживания - покажет время. А пока на спидометре - 310 километров.
"Автопилот" благодарит ЗАО "Рольф-Холдинг", (095) 401-3801, 401-2333, предоставившее автомобиль на долговременный тест. На период проведения теста автомобиль был застрахован в компании "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 234-1800. Противоугонная защита - фирма "АСПО", (095) 318-3617, 319-7567.
Что можно сказать о российском спросе на "Каризму"? Нечего пока о нем сказать. Кроме того, что на нашем рынке она лишена главной своей прелести, благодаря которой ее уже несколько месяцев с редким единодушием расхваливают экологически сознательные граждане развитых государств. Речь идет о знаменитом бензиновом моторе с непосредственным впрыском, который на 20 процентов экономичнее аналогов, на 10 мощнее и, что самое главное, гораздо меньше загрязняет атмосферу. В таком варианте "Каризма" у нас не продается. Хотя можно сказать, что именно этот мотор сделал имидж "Каризмы". Недаром даже реклама ее - довольно редкий случай в автомобильной практике - построена на демонстрации в разных ракурсах этого самого мотора.
"Не очень-то выразительный автомобильчик, довольно серенький в целом, но какой мотор!"; "Бурных чувств машина не вызывает, но откройте капот"" - так думают и говорят в Европе о "Каризме". Один журналист-энтузиаст, между прочим, ухитрился проехать на ней 100 км, потратив на все путешествие 4 литра бензина. После чего вдохновенно воскликнул: "Мотор с непосредственным впрыском прямо-таки впрыснул жизнь в "Каризму"!" Иначе как "зеленой" ее теперь и не называют. Германия и Голландия даже ввели специальную налоговую льготу примерно в тысячу долларов для сознательных граждан, заботящихся о чистоте атмосферы. А в Японии, между прочим, где ограничения на токсичность еще строже, продано уже 100 тыс. машин с чудо-двигателем! Там его уже устанавливают и на другие модели - в частности, на Mitsubishi Pajero.
"Российским покупателям, как показывают наши исследования, экология до лампочки, - сообщили "Автопилоту" в отделе развития дилерской сети Mitsubishi. - С другой стороны, и цены на бензин у нас не такие, чтобы экономия двух литров на сотню кого-то могла так уж заинтересовать". И потом - "Каризма" с новым чудо-двигателем соответствует аж европейским нормам "Евро-3", которые вводятся с 2000 года, в то время как российский автопарк в своей массе не одолел пока и "Евро-2"...
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
MITSUBISHI CARISMA 1600 GL |
Фирма-изготовитель | MITSUBISHI MOTORS |
Страна-производитель | Голландия |
Модельный год | 1998 |
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным впрыском |
Расположение | спереди поперечно |
Рабочий объем (см куб.) | 1597 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядное |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 |
Степень сжатия | 10,0 |
Макс. мощность, л. с. (при об./мин.) | 100(5750) |
Макс. крутящий момент (Нм/мин.) | 137/4000 |
Число клапанов/цилиндр | 4 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | на передние колеса |
Коробка передач | пятиступенчатая, механическая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, типа "Макферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | независимая многорычажная с эффектом пассивного подруливания и стабилизатором поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка, с гидроусилителем |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые (вентилируемые) |
Задние | барабанные |
ABS | по заказу |
КОЛЕСА | |
Размер дисков | 14 х 5,5J |
Размер шин | 185/65 R14'' |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4435/1710/1405 |
Колесная база (мм) | 2550 |
Колея передних/задних колес (мм) | 1455/1475 |
Клиренс (мм) | 170 |
Минимальный радиус поворота (м) | 5,2 |
Снаряженная масса, кг | 1080-1090 |
Допустимая полная масса, кг | 1610 |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 185 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 11,5 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100км) | |
по городскому циклу | 9,8 |
по загородному циклу | 5,7 |
комбинированный | 7.1 |
Евромикс (средн.90+120+город) | 6,8 |
Цена растаможенного автомобиля в Москве | $19 500 |
А что еще
Слава Богу, прошли времена, когда можно было выбирать только между дорогими и очень дорогими машинами.
Сектор автомобилей среднего класса для среднего класса, к которому можно отнести Mitsubishi Carisma, - наиболее динамично развивающийся в последнее время, в нем наибольшая конкуренция.
Список альтернативных Mitsubishi Carisma машин, конечно же, не исчерпывается названными нами Nissan Primera, Toyota Carina и Opel Vectra.
В той же "весовой" и ценовой категории можно найти немало других моделей автопроизводителей из Кореи, Европы и Японии.
Мы остановились на названных марках в основном потому, что их можно считать альтернативой Carisma не только по цене и техническим характеристикам, но и по разветвленности дилерской сети фирм-производителей, налаженности сервиса и снабжения запчастями.
В принципе, конкретный выбор - вопрос не только вашего вкуса, привычек, пристрастий к той или иной марке, но и результат серьезной работы дилеров: кто объявит наиболее привлекательную цену, пообещает самую безболезненную регистрацию и постановку на учет, подарит нехитрые аксессуары - словом, грамотно проведет рекламную кампанию.
TOYOTA CARINA |
NISSAN PRIMERA GX |
OPEL VECTRA 1,6 | |
Рабочий объем, см куб. | 1587 | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с. при об/мин | 99 (5800) | 90 (6000) | 100 (6200) |
Длина/ширина/высота, мм | 4530/1695/1410 | 4430/1715/1410 | 4477/1707/1428 |
Вес, кг | 1213 | 1240 | 1295 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 178 | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,3 | 11,7 | 12,5 |
Цена растаможенного | $22 тыс. | $21 тыс. | $24 тыс. |
Фото: СТЕПАН РЫБАКОВ
1998 г.
МАРГАРИТА АННЕНКОВА |