Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
А в чем же «изюминка»? (Mitsubishi Colt, 2002 год)

А в чем же «изюминка»? (Mitsubishi Colt, 2002 год)

27.07.2005 | 10943 просмотра

Mitsubishi Colt 1.5L Sport X

11 ноября 2002 года появилась информация о том, что в продажу поступает новый компактный автомобиль марки Mitsubishi – «очень-очень серьезный» Mitsubishi Colt. Журналист webCG Аоки Тэйно решил опробовать новую машину, украшенную тремя бриллиантами. Для этого он отправился на остров Хоккайдо, в местечко под названием Токачи.

Мелкие черты лица

Итак, я лечу на Хоккайдо и приземляюсь в аэропорту города Обихиро. Отсюда, из аэропорта, 30 минут езды на машине - и вот я уже в исследовательском центре Токачи компании Mitsubishi. Здесь есть трасса для испытаний – сначала скоростной круг протяженностью 10 км, затем 3-километровый участок, на котором испытывается управляемость автомобилей. После этого - еще полтора километра для отработки резкого торможения. Все эти участки для автоэкспериментов размещаются на площади в 1020 га. Еще стоит ясная погода, но уже понятно, что наступила осень. А я спешу на свидание с новым Mitsubishi Colt. Объявление о начале продаж этой машины назначено на 11 ноября, но компания решила предоставить представителям прессы возможность познакомиться с ней заранее.

Сначала немного истории. Название Colt появилось в далеком 1962 году. И принадлежало оно модели того же года выпуска Colt 600. В 1970-х годах оно постоянно присутствовало на автомобильном рынке. Японцы постарше, возможно, помнят такую машину, как Colt Galant GTO. Что же побудило разработчиков нового компактного автомобиля вновь вернуться к «преданьям старины глубокой»? Нетрудно догадаться. Достаточно вспомнить, что в последнее время в значительной степени нарушена доверительная связь между производителем, который думал, что его высокая репутация вечна, как бриллианты - с одной стороны, и потенциальных покупателей его продукции - с другой. Теперь, когда Mitsubishi стоит перед необходимостью все строить заново, как нельзя кстати может оказаться все, что напоминает о прежней стабильности. И недаром в качестве девиза для новой модели взято выражение «очень серьезный Colt». И не просто «серьезный», а «трижды серьезный»!

Нынешний проект Mitsubishi не имеет права провалиться! И напряженность в связи с этой целью видна во всем. Вот, к примеру, экстерьер Colt. Над ним изрядно потрудился дизайнер Оливье Буре, который работал до этого с Daimler Chrysler. Он не стал перегружать машину декоративными деталями, а сделал все очень просто, в полном соответствии с концепцией « one motion form» -  «форма, которую можно очертить одним движением». Посмотрите на новый автомобиль в профиль. Разве не замечательно выглядит этот плавный переход от капота к передней стойке, которая, в свою очередь, так же, без заметного разрыва, переходит в крышу? Теперь посмотрим на Colt спереди. Передние фары растянуты влево и вправо по горизонтали, так что их внешняя граница незаметно вписывается в линию передних стоек. Это делает автомобильное «лицо» несколько мелковатым, не так ли? Для обычного японского автомобиля, который, наоборот, привык всем демонстрировать величину своего кузова, такая «мелочность» кажется очень необычной.

Новый Mitsubishi Colt будет продаваться на внутреннем японском рынке с 16 ноября 2002 года. А через два года, то есть в 2004 году, он перейдет на общую платформу с автомобилем Smart, который будет собираться в Голландии, и, по планам Mitsubishi, с этого момента начнет покорять и Европу.

Жизненная необходимость, а не просто инженерное искусство

Платформа с прямой рамой кузова.Габариты нового Colt таковы: 3870 мм (длина) х 1680 мм (ширина) х 1550 мм (высота). Он на 40 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм выше, чем Honda Fit. Кроме этого, платформа Colt предполагает расстояние между осями 2500 мм, то есть на 50 мм больше, чем у Fit. И это не удивительно - ведь все машины, входящие в класс «компакт», стараются отвоевать место для увеличения длины салона. Особенностью Colt является наличие в конструкции кузовного днища прямой рамы, которая начинается у переднего бампера и простирается вплоть до крайней задней точки кузова, а также имеет поперечину, которая делит днище на левую и правую половину. Насколько я помню, раньше такой элемент конструкции не использовался, а ведь он в значительной степени увеличивает жесткость кузова в случае столкновения с препятствием. Чтобы лучше гасить энергию удара, наиболее важная в этом плане поперечная балка под двигателем имеет 8-угольное сечение в той части, которая смотрит вперед, а заднее сечение выполнено в виде цифры 8.

Теперь о двигателях. Для Colt предусмотрена установка двигателей двух видов: рабочим объемом 1.3 литра, который развивает мощность в 90 л.с. и крутящий момент в 12.3 кг/м, и рабочим объемом в 1.5 литра, мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 13.5 кг/м. Оба мотора имеют по 4 цилиндра, расположенных рядно. Механизм газораспределения обоих моторов включает в себя два распредвала верхнего расположения ( DOHC) и 16 клапанов. Фазы и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC. В качестве трансмиссии использован бесступенчатый вариатор INVECS-III CVT, который в основных чертах позаимствован у Mitsubishi Lancer Cedia. Как вы знаете, раньше такая силовая связка имела раздельную схему управления, однако в Colt дроссельный клапан работает от электричества, что позволило объединить две схемы в одну общую. Это – предмет гордости инженеров Mitsubishi. На первых порах Colt будет приводиться в движение передними колесами, но впоследствии должна появиться также и полноприводная версия (4 WD).

Передняя подвеска выполнена по типу свечной подвески Макферсона, а сзади использована комбинация продольных и поперечных рычагов. Надо отметить, что в Colt отказались от конструкции со сложными, независимыми друг от друга поперечными рычагами в задней подвеске, использованной до этого в Mitsubishi Mirage Dingo. Благодаря этому удалось увеличить вместительность багажного отделения. Так что теперь задние пружины и амортизаторы имеют раздельное расположение, и отнимают у багажника лишь небольшое пространство.

Салон разрабатывался вдумчиво

«Чрезвычайно серьезный» Mitsubishi Colt вторгается в тот сектор рынка, где уже конкурируют между собой такие модели, как Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan March, Mazda Demio. Пожалуй, с конца 1980-х годов на японском рынке не было класса автомобилей, где борьба между конкурентами достигала бы подобного накала. И именно это обстоятельство вынудило компанию Mitsubishi, которая оказалась в списке конкурентов на последнем месте, ввести в действие систему изучения покупательского спроса, которая получила название Customer Free Choice.

Идея ее проста: потенциальные покупатели сами определяют, какими они хотят видеть в новом Colt элементы внешнего и внутреннего оформления, каким должен быть двигатель, колеса, сидения или аудиосистема. В то же время, если пустить все на самотек, есть риск не выбраться из вала заявок и пожеланий, так что в итоге покупателям были предложены три типа комплектации: Elegance (элегантность), Casual (для повседневной езды) и Sport X (для активного отдыха). Естественно, что для каждой из трех модификаций выбрано оборудование, которое ставится как в стандартном комплекте, так и опционально. При этом речь не идет о тех или иных внешних данных, а исключительно об элементах «начинки» автомобилей, которые вызывают покупательские симпатии или, наоборот, антипатии.

И каковы были результаты этого опроса? Для цветового оформления салона, например, было принято решение предусмотреть как «холодный» вариант (преобладание голубого цвета), так и «теплый» (коричневая гамма). Сам я, кстати, остановился бы на теплом варианте. Передняя панель оказалась матового цвета со структурой «под дерево», а, если говорить в общем, то салон получился светлым и очень изысканным. Таким образом, работа по опросу покупателей прошла не зря.

Для конструкции задних и передних кресел тоже предусмотрены два варианта. Можно выбрать вариант с «диванными», то есть сплошными сидениями, а можно и с раздельными. В любом случае подушки сидений хорошо облегают тело, и сидеть на них удобно. Сами же кресла можно регулировать по разным направлениям, что современному японскому автомобилю обычно не свойственно. Например, если выбрать вариант с раздельными задними сидениями, то их можно перемещать по отдельности вперед или назад или откидывать к спинкам передних кресел. Согласитесь, это немаловажно для тех, кто привык оценивать машину по вместимости ее багажника.

Модификация Casual, как и модификация Elegance, может быть оснащена 1.3-литровым двигателем, салон оформлен в теплых цветовых тонах, передние сидения – «диванного» типа. Здесь также есть музыкальная система. Салон Casual может иметь и «холодное» оформление салона. В этом случае впереди будут стоять раздельные кресла, сзади – кресла «диванного» типа, музыкальной системы не будет. Наконец, модификация Sport X оснащена двигателем объемом 1.5 л, имеет «холодное» цветовое решение салона, 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, передние кресла – раздельного типа, задние сидения – типа «диван».

Девиз выбран верно!

Так выглядит багажник при заваленных вперед спинках задних кресел.Я прокатился по скоростной дорожке испытательного трека, а также по участку для испытания управляемости автомобиля. Причем, я прогнал по трассе модификацию как с 1,3-литровым, так и 1,5-литровым двигателем. С точки зрения тяги ни одна, ни другая нареканий не вызывает. По старой доброй привычке резко давлю на газ, и дополненный бесступенчатым вариатором двигатель начинает слегка шуметь. Но, если представить, что ты движешься по городским улицам, где не очень-то и погазуешь, эта повышенная шумность не должна стать такой уж серьезной проблемой. Вариатор работает просто: можно поставить рукоятку в положение «D», что будет означать обычный тип езды, а можно включить режим «Ds», который позволит двигаться на повышенных оборотах двигателя.

Подвеска нового Colt рассчитана так, чтобы обеспечить машине максимальную устойчивость. Я попробовал войти в очень крутой поворот на неровной дороге и почувствовал, как задние колеса начинают терять сцепление с дорогой. Но при этом я не испытал того беспокойства, которое часто возникает в таких случаях и обычно сводится к вопросу: «А не вылетит ли машина из поворота?». Конечно, испытательный трек все-таки не позволяет полностью объективно оценить поведение машины, но, по крайней мере, в этих условия я чувствовал себя за рулем вполне комфортно. Представитель Mitsubishi не преминул упомянуть о том, что мощность электрического мотора, который усиливает рулевое управление, у Colt больше, чем у Honda Fit. Наверное, я мог бы догадаться об этом и без его подсказки, потому что руль работал очень свободно.

Сжимая рулевое колесо «очень серьезного» Colt, я пытался как-то разложить его характер по шкале «бойкий или медлительный». В конце концов я решил, что все-таки он скорее медлительный. Поочередно проверяя все аспекты поведения автомобиля, я склонялся к мысли, что он, тем не менее, действительно «серьезный». Но есть ведь и личные пристрастия, от них никуда не уйти даже журналисту. А они мне нашептывали: «Ну хорошо, симпатичная, компактная машина, но ведь тебе немного скучно от того, что она такая послушная, да?». Да, именно так. Управляя машиной, я все время пытался найти то, что называю «изюминкой» конкретной модели. Здесь я ее не находил. С малолитражными машинами, кажется, всегда так - все составляющие хорошо подогнаны, а остроты ощущений не хватает.

Вывод: в том девизе, который должен отражать суть Colt («очень-очень серьезная машина») нет ни капли лукавства! Это действительно правда. И это единственное, что приходит в голову при близком с ней знакомстве.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.5 L Sport X

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3870 мм / 1680 мм / 1550 мм

Колесная база

2500 мм

Вес машины

1030 кг

Привод

Передний

Двигатель

1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 98 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 13,5 кг/м при 4250 об./мин.

Трансмиссия

CVT

Базовая цена машины

1.495.000 иен (около $14.200)


Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L Elegance

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3870 мм / 1680 мм / 1550 мм

Колесная база

2500 мм

Вес машины

1030 кг

Привод

Передний

Двигатель

1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,5 кг/м при 4250 об./мин.

Трансмиссия

CVT

Базовая цена машины

1.290.000 иен (около $12.300)

Красиво смотрится, правда? Многим машинам сейчас не хватает таких оригинальных деталей, как эти задние фонари!

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L 1.3 L Casual

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3870 мм / 1680 мм / 1550 мм

Колесная база

2500 мм

Вес машины

1010 кг

Привод

Передний

Двигатель

1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,3 кг/м при 4250 об./мин.

Базовая цена машины

1.145.000 иен (около $10.900)

Автор: Аоки Тэйно (Aoki Teino)
Фото: Симидзу Кэнтай (Simizu Kentai)

Октябрь 2002 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

Kerensky
Прикольная машинка, но я бы подумал, что выбрать Fit или Colt, а может лучше Nissan Micra?
 
4
Ответить
Я продавец в одном из Российских диллерских центров Mitsubishi. Кольт - замечательный автомобиль. К сожалению, россияне не до конца раскусили прелести микровэнов. А зря. Лучше и доступней его ещё пока никто не предлагает
8
1
Ответить
Да фуфло, тубаретка вонючая. ни хрена мицуба путного акромя Поджера не сделала.Да и варииатор Мицубовский наверное крякнет очень скоро....
 
28
Ответить
"Да и варииатор Мицубовский наверное крякнет очень скоро....", "Да фуфло, тубаретка вонючая" - чувствуется стиль профессионального кретина.
24
3
Ответить
даа...batman та у нас в тачках разбирается..купи уазик и выпей йаду...

машинка мне очень понравилась, просторно...
3
 
Ответить
Cогласен с В!Х от 02.08.2005: "профессиональным кретинам" необходима бричка в 1 л.с. или психбольница!!!
А "японка" Colt - демократка и вполне стоит своих денег!
БАНЗАЙ!!!
5
 
Ответить
BIX зачоооот!
2
2
Ответить
AHTEPO
А всё же, если выбирать между Colt и Fit, у кого преимущество?
1
1
Ответить
Ой, ребята! Катаюсь на Кольке уже почти год. Восторгам нет предела! Кажется, что с каждым днем машина только лучше становится. Муж уже ревнует, потому как погоняться по кольцу на Кольке каждый день тянет все больше и больше. И ведь как носится! Все-таки 95 лошадей при объеме в 1,3 - это что-то. Начиная с третьей передачи так летит вперед, что более-литровые иномарки бесятся. Смесьно! Для девчонки, которая к тому же еще и погоняться непрочь, - самое то!
Я в свою машинку просто влюблена!
5
 
Ответить
Сравнение Honda FIT (JAZ), Mitsubishi Colt и Nissan March. http://www.hondafit.ru/ar_JAZZ.html
1
2
Ответить
КУПИЛИ ЭТУ КРАСОТКУ ВЕСНОЙ ЭТОГО ГОДА НА АУКЦИОНЕ В ЯПОНИИ.2003 ГОД, ПРОБЕГ 27 Т.КМ.,ОЦЕНКА-4,5А, КОМПЛЕКТАЦИЯ-НАИПОЛНЕЙШАЯ: ЛИТЬЕ 16, РЕЗИНА 19545 С УТОЛЩЕННОЙ БОКОВИНОЙ,АВС,SRS,TRC, ДВУХДИНОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ СД, МР3, МД PANASONIC С ПАНЕЛЬЮ ,ДАЖЕ АВТОСВЕТ И ДАТЧИК ДОЖДЯ. МОИ ЖЕНА И ДОЧЬ ОТ ЭТОГО ВЕЛИКОЛЕПИЯ БЫЛИ ПРОСТО В ШОКЕ. САЛОН-СВЕТЛЫЙ БЕЖ, КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЛАСТИК С ВСТАВКАМИ ПОД ДЕРЕВО, ПОВТОРЮСЬ ,СОСТОЯНИЕ САЛОНА-А. ЭТО ВСЕ Я РАССКАЗАЛ К ТОМУ, ЧТО КАКАЯ ТОЙОТА КЛАССА В БУДЕТ ТАК "НАФАРШИРОВАНА"
3
 
Ответить
Andrey111243
Сам такую жду уже месяц
5
 
Ответить
     
Златоуст
Сообщений: 66
Кольт во всём превосходит своих конкурентов, как минимум достаточно сравнить интерьер салона фита, марча и витца, они рядом не стояли - прошлый век. Не раскусил наш народ именно этот автомобиль, для сравнения сейчас большинство не заморачивается покупают китай-автопром, либо рено... Японцы рулят в любом случае!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Colt в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Кольт.
Посмотреть всё о Мицубиси Кольт
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром