Как быстро все меняется в наше время! Еще два года назад компания Mitsubishi готова была едва ли не свертывать производство в Европе, а сейчас, судя по опубликованным данным, Mi-tsubishi Motors Europe идет с годовым опережением своего плана выхода из кризиса. И если раньше марка была довольно неубедительно представлена в Европе в основном с помощью Space Star, Carisma, Pajero и Pajero Pinin, то сейчас свое место в сверхважном сегменте "С" занял Lancer, а "подвинуть" Peugeot 206, Ford Fiesta, Fiat Punto II и Сitroen С3 призван новый Mitsubishi Colt.
Дебют автомобиля пришелся на 26-ой день рождения модели, которая разошлась по Европе в количестве 800 тысяч экземпляров. Но о прошлом "Кольта" сейчас предпочитают не вспоминать, особенно учитывая не слишком удачно сложившуюся судьбу последней модели-переростка, построенной на базе "Лансера". Новая модель – первенец альянса с Daimler-Chrysler, что выразилось в том, что машина разделит платформу с уже представленным четырехместным "Смартом" – моделью Forfour. Автомобили поделят около 60% компонентов и деталей, но, в отличие от "Смарта", к пятидверному "Кольту" позднее присоединится и трехдверная модификация.
Кстати, еще до этой премьеры в мире уже появился "Кольт" нового поколения, правда, в версии для японского рынка. Работа над ним началась в 1999 году, еще до начала прорисовки "евроКольта", и поэтому он отличается не только линейкой двигателей, но и внешним видом большинства кузовных панелей.
Европейскую "пятидверку" покажут в этом месяце на автосалоне в Женеве вместе с концептуальной горячей версией CZ3 – последовательным развитием идей из уже показанного концептуального кабриолета CZ2. Но и по фотографиям ясно, что дизайнерской команде "под предводительством" Оливье Буле не нужно было выдумывать велосипед, учитывая то, каким спросом пользуются выросшие в "микроминивэны" конкуренты Toyota Yaris и Honda Jazz. И сам господин Буле не скрывает того, что в языке дизайна все чаще слышатся тевтонские нотки, – во всяком случае когда речь заходит о европейских версиях автомобилей. По сравнению с японской версией, у "евроКольта" четче прописаны детали передней и задней частей автомобиля. Внешность в целом формируют передние стойки, которые, спускаясь, определяют форму передних крыльев и, делая крутой поворот, превращаются в горизонталь интегрированного бампера. В качестве заметных деталей можно выделить маленькие "минивэнистые" окошки, расположенные перед зеркалами заднего вида, перевернутые треугольники маленьких задних окон, определяющих обратный наклон задней стойки, и задние фонари, напоминающие аналогичные элементы у модели Punto II. Интересный интерьер характеризуется простыми, четкими линиями, прозрачными кнопками на центральной консоли и качественными материалами в отделке передней панели и всего салона. Судя по цифрам, автомобиль вполне может претендовать на лидерство в своем классе по количеству пространства для ног пассажиров переднего и заднего рядов. Трансформируемое заднее сиденье (раздельно складываются спинка и подушка в пропорции 60/40, сиденье может перемещаться по продольным направляющим, регулируется угол наклона спинки) поможет тем, кто привык возить с собой не только пассажиров.
ТИП КУЗОВА несущий, универсал ДВИГАТЕЛИ бензиновые, 1.1; 1.3; 1.5; дизельный – 1.5 л НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ осень 2004 |
Mitsubishi Colt в России
Дмитрий Роткин, генеральный менеджер компании "Рольф Холдинг", дистрибьютора Mitsubishi Motors в России
"Колёса": Какое будущее ждет модель Colt в нашей стране?
Д.Р.: Mitsubishi Colt открывает новый для нас сегмент и новую для нас аудиторию. Мы внимательно изучали рынок подобных автомобилей в России и видим, что в принципе наш потребитель уже готов покупать качественные компактные автомобили.
"Колёса": Кто, на ваш взгляд, станет основным конкурентом модели?
Д.Р.: Основными конкурентами мы рассматриваем европейские модели сегмента В от следующих производителей: Peugeot, Renault, Citroen, Opel, Skoda.
"Колёса": Насколько развит российский рынок в автомобильном сегменте "B"?
Д.Р.: По сравнению с седанами сегмента С он еще не так хорошо развит. Сейчас этот сегмент растет в основном за счет недорогих моделей, однако в перспективе он станет очень массовым. В этом классе скрыт существенный резерв для увеличения продаж.
Фото: Mitsubishi
Март 2004 г.
Тарас Тихонов |