Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест автомобиля Mitsubishi i в комплектации "М", 2006

Тест автомобиля Mitsubishi i в комплектации "М", 2006

02.03.2006 | 7523 просмотра

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Aoki Teino
Фото:

Mine Masahiro

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

   

В последнее время на рынке малолитражных автомобилей наблюдается заметное оживление. Достаточно сказать, что из каждых 3-х вновь появляющихся моделей как минимум одна - малолитражка. И вот, новая сенсация: возрождающаяся, как Феникс из пепла компания Mitsubishi объявила о появлении в продаже автомобиля новой модели «i», заднемоторной компоновки, который отличается оригинальным внешним видом. Итак, новое изделие, несущее на себе печать «трех бриллиантов», каково оно на самом деле? 

 

 

       

  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это действительно совершенно новая малолитражка.

Если сравнить динамику продаж малолитражных автомобилей с положением дел в других сегментах автомобильного рынка Японии, то окажется, что уже длительное время небольшие автомобили пользуются устойчивым спросом. В то же время наблюдается интересная тенденция: если тот или иной производитель малолитражных машин разрабатывает новую платформу и новый двигатель, то потом в течение долгого времени идет активная эксплуатация этих новинок в различных вариантах. Дело в том, что производство малолитражных машин не слишком выгодно. Поэтому на новый мотор стараются «навесить» множество вариантов кузова. Естественно, с течением времени они совершенствуются, но факт остается фактом – в этой области автомобилестроения «внешнее» разнообразие наблюдается намного чаще, чем внутреннее.

Вот и для новой модели компании Mitsubishi базой послужил уже хорошо себя зарекомендовавший серийный  автомобиль Mitsubishi eK, что, казалось бы, должно означать, что правило, которое я сформулировал выше, продолжает действовать. Но в данном случае, все значительно сложнее. Иными словами, машина Mitsubishi «i»  - совершенно новая модель! Это тем более удивительно, что она разрабатывалась в течение 5 лет, и, наконец, явилась на суд покупателя, имея двигатель, расположенный над задним мостом (тип компоновки «rear midship»).

«Поводом для создания такого автомобиля стало желание сделать такую микролитражку, которой нет ни у кого»  - говорит руководитель проекта г-н Ивао Акинобу. Во время проектировки, мы остановились на том, что эта  новинка должна базироваться на трех основных «китах»: необычный дизайн, просторный салон и высокая защита пассажиров и водителя в случае столкновения. Чтобы удовлетворить всем трем условиям, пришлось изучить массу всевозможных вариантов компоновки, пока мы не остановились на расположении двигателя «над задним мостом».

В самом деле, длина и ширина малолитражного автомобиля не может быть больше, чем 3.4 метра и 1.48 метра соответственно. Но многое ли можно себе позволить в плане дизайна, когда существуют такие жесткие ограничения? По крайней мере, если что-то и возможно, то только за счет уменьшения полезного объема салона. Тогда возникла мысль перенести двигатель назад, увеличив этим колесную базу, а сам кузов сделать удлиненным. В таком случае формула «оригинальный дизайн + просторный салон» получила решение.

И действительно, машина получилась очень необычная. Все 4 колеса оказались как бы расставленные строго по всем 4-м углам кузова, к тому же, у них довольно большой размер – 15 дюймов. Кузов машины в общих чертах напоминает кокон, но благодаря работе дизайнеров он приобрел оригинальный вид.

«Поначалу у нас получалось что-то совсем необычное, но затем мы выделили крылья, четче обрисовали переднюю часть, и вот, внешний вид стал более, если так можно выразиться, автомобильным», - так описал процесс создания внешнего вида нового автомобиля один из членов рабочей дизайнерской группы. Я сразу попробовал провести аналогию между этой моделью, и всем известной машиной Subaru R1. Получилось, что на фоне этого детища компании Mitsubishi автомобиль R1 внешне даже как-то потускнел.

И когда мне рассказали, как люди, заходят в дилерский салон и начинают выспрашивать продавца, а где у машины мотор, а сколько он может выжать из себя «лошадей», цокать языком и приговаривать «какой он симпатичный», я ничуть этому не удивился. Все-таки удачный внешний вид для машины – это уже половина успеха, если не больше!

  

Комфорт тоже на уровне.

Узнав о том, что новый автомобиль Mitsubishi «i» на 5 сантиметров выше машины Mitsubishi Colt, которая, как известно, классом выше, а также какая у автомобиля колесная база (2550 мм), начинаешь ожидать чуда – будто салон окажется каким-то невероятно просторным. В действительности же все обстоит не совсем так. Нет конечно, внутри нельзя сказать, что тесно, нет! Но и очень просторным его тоже назвать язык не поворачивается. С другой стороны, ну и что ж, что он высокий? Ведь следует также учитывать расположение переднего стекла, и увеличенное сечение передней стойки. А двигатель, его ведь нужно куда-нибудь деть, не так ли?  Из-за него, точнее сказать, из-за его особого расположения заднее сидение нельзя сильно завалить назад, как это часто бывает в салоне «нормальных» малолитражек.

Теперь обратимся к багажному отделению. Итак, в глубину оно имеет 44 см, что, вроде бы, немало. Но  следует учесть, что под его полом находится двигатель, отчего багажник волей-неволей оказывается урезанным по высоте. Да что там высота потолка. Проблема в том, что пол багажника находится над дорогой почти на 70 см!  Нужно, однако, заметить: ни  на переднем, ни на заднем сидении пассажир или водитель головой в потолок не упирается, да и обзор с этих сидений тоже неплохой, так что ощущения тесноты в салоне нет.

Как только заработал двигатель, он стал издавать характерное «малолитражное» тарахтение, что поначалу меня даже несколько отпугнуло. Еще бы, такой яркий дизайн, и такой дешевый (по характеру звука) двигатель. Хотя к этому моменту я уже был в курсе, что этот 3-цилиндровый двигатель, хотя и отличается мизерным рабочим объемом, всего 659 куб. см., но зато оборудован турбиной и механизмом газораспределения типа MIVEC. Хорошо еще, что на ходу он оказался совсем не таким плохим, даже, можно сказать, довольно резвым.

Нужно сказать, что малолитражный двигатель «турбо» сейчас не такая уж и редкость. Взять, к примеру, модель Suzuki Wagon R или Daihatsu Move. По сравнению с двигателями, стоящими на этих машинах, мотор Mitsubishi имеет меньший на 0,9 кг/м крутящий момент, да и пик его наступает на несколько сот оборотов в минуту раньше. Может быть именно поэтому, а может быть из-за правильно подобранных передаточных чисел трансмиссии, но машина Mitsubishi «i» значительно более плавно трогается с места, да и разгон выполняется без заметных толчков. А какая у него звукоизоляция! Совсем и не подумаешь, что сидишь, образно говоря, в одной комнате  с двигателем.

Что меня поразило, так это легкая работа рулевого механизма с электрическим усилителем. Когда двигатель наберет обороты, а автомобиль, соответственно, скорость, руль, само собой, начинает работать с большей устойчивостью, поэтому каких-либо сомнений относительно его работоспособности не возникает. Но вот, когда пытаешься попасть в какой-то узкий проем, например в створ ворот, то есть, когда машина следует на малой скорости, тут требуется определенный опыт, чтобы руль не увел машину в сторону. К чему еще нужно приноровиться, так это к рычагу управления коробкой передач. Дело в том, что между его соседними положениями расстояние совсем незначительное, так что даже я поначалу включал не те передачи, которые следует.

Вес передней части автомобиля, поскольку там нет двигателя, стал совсем незначительным. Это тоже имеет свои положительные стороны, поскольку, к примеру, позволяет легче развернуть машину.

Наконец, что касается комфорта, то он находится на высоком уровне. По крайней мере, могу сказать, что незадолго до этого мы с моим напарником – фотокорреспондентом Минэ, испытывали машину Wagon R, и он все никак не мог сделать нормальные снимки из-за того, что объектив камеры буквально прыгал в руках. А здесь он просто расцвел от удовольствия, настолько удобно ему было работать. Если выражаться боле конкретно, в момент торможения или разгона машина почти не «клевала» передком, подвеска благополучно поглощала все неровности дорожного полотна, и все это, как я понимаю, в немалой степени было обусловлено тем, что машина имеет большую колесную базу.

 

Хочется разнообразия.

Одним словом, несмотря на некоторые мелкие шероховатости, автомобиль «i» у компании Mitsubishi получился очень хороший. И это тем более приятно, учитывая то обстоятельство, что компания переживает не лучшие свои  времена, но, как видно, ничуть не растеряла свой потенциал. И мне искренне хочется, чтобы у этой машины на рынке все сложилось самым лучшим образом. Мало, за какую машину я так болел.

С другой стороны, такой громкий успех, при всех своих положительных сторонах, может сыграть с его творцами злую шутку. Ну что такое автомобиль «i» и где его место на рынке? Он – всего лишь одна из машин, которые «классом выше, чем традиционная микролитражка, а по размеру чуть меньше автомобиля класса «компакт». В то же время, давайте послушаем,  что говорят те, кто эту машину сотворил, то есть инженерно – технический персонал и другие представители компании Mitsubishi. Они говорят «нападение  - лучшая защита», и что «главное  - не маркетинг, а технология», ну, и тому подобное. Складывается впечатление, что их оценка происходящего, мягко говоря, неадекватна. Я позволю себе им напомнить, что компания Mitsubishi находится не в таком финансовом положении, чтобы так просто взять и, не думая о запасных вариантах, поставить только на одну машину. А что, если она вдруг перестанет продаваться? Что тогда?

Например, компания Subaru, там тоже ведь не новички сидят. И как они действуют? А так, предлагают покупателям «продвинутые» машины модельного ряда R1/R2, и  в то же самое время не отказываются от производства сугубо консервативной машины Pleo. Вот так же нужно поступать и компании Mitsubishi – наряду с моделью «i» продолжать выпуск машин из серии eK. Кстати о Subaru, знаете ли вы о том, что несмотря на выверенную, казалось бы, стратегию ей не удалось избежать снижения объема реализации? Вот так, пришел 2005 год, и  годовой объем продаж машин – малолитражек марки Subaru вдруг взял да и упал на 10 процентов по сравнению с 2004 годом! Рынок, он и есть рынок.

В день, когда я ходил на испытание новой модели «i», компания Mitsubishi распространила информацию о том, за две первые недели было продано 10 тысяч машин, что в два раза больше месячного плана. Что же, начало резвое. Вот бы и дальше так пошло! Тогда можно было бы вплотную заняться  другой не менее интересной, с моей точки зрения, моделью, которая, как я слышал, уже почти готова – автомобилем «для активного отдыха» SUV, который должен придти на смену машине Mitsubishi Pajero Mini.

В самом деле, рынок благоволит, прежде всего, тем, кто не ограничивает себя производством только одного вида изделий. И хочется надеяться, что удачная модель  «i» - это только начало целой череды новинок от компании Mitsubishi.

Технические характеристики машины  Mitsubishi «i»:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1600 мм.
Колесная база: 2550 мм.
Вес машины: 900 кг.
Привод: задний
Двигатель: рабочий объем 660 куб. см., 3-цилиндровый, развиваемая мощность 64 л.с. при 3000 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 9,6 кг/м при 3000 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 386 тыс. иен.
Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: 1 млн. 485,75 тыс. иен.
Разница в ценах обусловлена наличием следующих опций.
- Передние ксеноновые фары – 52,5 тыс. иен; алюминиевые диски колес – 47,25 тыс. иен.

 

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Electric
Митцу молодцы! Куплю такой и переделаю в электромобиль! А потом им-же и покожу- обалдеют. Вот только переключателя наполу не будет- поднему его на панельку, зачем этот переключатель на полу зделали, а-а, всё понятно- Кайзен-же, будь он не ладен. Типа после рестайлинга его оттуда уберут, туда, где ему и место.
 
1
Ответить
Машинка хорошая, ну и цена за малышку с 600 -кубовым мотором базовой комплектации не хилая - 12000 у.е. За эти деньги можно посмотреть что-нибудь по- серьезней.
 
 
Ответить
Япошки построили свою экономику на труде и золоте Российской империи.Но всё-равно молодцы и машинка класс!
 
 
Ответить
абрамович васерман березовский список японцев можно продолжить и дальше ..встречаются представители
и с окончанием фаилии на ..ин из колена старинного клана к уроды
 
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 11076
В живую понравилась но цена....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi i в России