Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Валентин и Валентина (Mitsubishi Lancer 1.6, Hyundai Elantra 1.6, 2004 год)

Валентин и Валентина (Mitsubishi Lancer 1.6, Hyundai Elantra 1.6, 2004 год)

05.07.2005 | 15736 просмотров

Mitsubishi Lancer 1.6, Hyundai Elantra 1.6

Этот заголовок смотрелся бы куда эффектней лет пять-шесть назад, когда корейский автомобиль, точнее его предшественник, продавался у нас под названием Lantra. Lancer и Lantra – звучит? Жаль только, что повода для такого теста в то время не было… Новый Lancer размерами заметно больше прежнего, цены обеих моделей на нашем рынке сегодня практически одинаковы, так что покупатели не без оснований рассматривают Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra как разумную альтернативу. Увы, сочетание имен теперь такое: после 1999 года Hyundai практически по всему миру продается под названием, использовавшимся прежде на американском рынке. Что ж, на то, видимо, у корейских маркетологов были свои соображения.

Mitsubishi Lancer 1.6 Hyundai Elantra 1.6

Кстати, о маркетинге

С позиций торговой политики Mitsubishi в России конца 90-х трудно было бы поверить, что спустя несколько лет Lancer будет на нашем рынке одним из лучших предложений в своем классе ("C"). Тем не менее – факт. Не верите? Вооружитесь калькулятором.

Lancer продается у нас в двух комплектациях, Comfort и Comfort+. Теперь возьмите спецификацию любой из них и попробуйте заказать аналогично укомплектованный… ну, скажем, нынешний автобестселлер – всеволожский Ford Focus. Затем переведите полученную сумму из евро в доллары (в них оценивают Lancer). И не забудьте, что Lancer полностью изготовлен и собран в Японии, что у нас в народе считается едва ли не первейшей гарантией надежности и долговечности, а значит, соответствующим образом учтется при продаже на вторичном рынке. Убедительно? Hyundai Elantra – автомобиль корейский, но вроде бы как позиционируется в более высоком "размерном" классе ("D"). Впрочем, если и находится он там, то у самой нижней границы, так что заметно подросшие за последние годы седаны класса "C" (те же Lancer и Focus, например) не сильно уступают ему в размерах. И тем не менее, Elantra – интересное предложение для желающих за те же деньги обзавестись машиной попросторнее. А 5 (пять!) лет гарантии – хороший довод для тех, кого гложет червь сомнений относительно надежности машин из Страны Утренней Свежести.
Мы взяли на тест Hyundai Elantra 1.6 GLS стоимостью 14890 долларов США, а Mitsubishi Lancer 1.6 нам достался в комплектации Comfort+, продаваемой за 15790 USD. Однако, если из Comfort+ вычесть этот самый "плюс" (а именно – наружные зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса), то оставшийся Comfort практически сравняется с Elantra GLS не только по оснащению, но и по цене – 14990 USD.
Оба автомобиля оборудованы АБС, иммобилайзером, централизованным запиранием дверей, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками и, само собой, наружными зеркалами с электроприводом. В Hyundai также обнаружилась фирменная магнитола, пусть и не самая дорогая, но прилично звучащая. А вот Blaupunkt, который вы увидите на снимках салона Mitsubishi, в расчет принимать не следует – он установлен дилером и в указанной цене не учтен.

Mitsubishi Lancer 1.6 Hyundai Elantra 1.6

Дальневосточные традиции

Мы не будем повторять набившие оскомину мысли по поводу безликой внешности дальневосточных машин – прежде всего потому, что здесь как раз о безликости говорить не приходится. В обоих случаях дизайнеры явно хотели сказать свое слово и придать автомобилям некий характерный облик. Обязаны признать: характерность присутствует. И интересных (местами даже оригинальных!) деталей тоже хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту характерность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему художественному восприятию действительности. Если с этим все в порядке, то можно смело переходить к внутреннему содержанию.

Mitsubishi Lancer 1.6: В простоте архитектуры и отсутствии развитой центральной консоли есть свои плюсы. Например – ощущение простора. 

Lancer исполнен в японской традиции минимализма, а сужающаяся к краям черная накладка "под дерево" по всей приборной панели – видимо, веяние нового корпоративного стиля: нечто подобное получил и Outlander. Пластик обивки салона качественный, но мягким в большинстве случаев лишь выглядит. Захотите немного развеять скуку – полистайте проспект: там на фотографиях вы увидите несколько иное цветовое решение интерьера. Вообще-то, правильнее сказать – "черно-белое": панель и обивка салона "двухэтажные", в разных тонах серого. Так сказать, оживляет. В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль "вписан" в определенную "габаритную" категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места. Интерьер Hyundai выполнен в традиционной для корейского автопрома манере заимствования: кажется, что все это уже видел, только не помнишь, где конкретно. Впрочем, насчет приборной панели сомневаться не приходится – почти Saab. Глядя на обилие мягкого пластика и высокое качество жесткого, так и подмывает сказать что-нибудь про "более высокий класс". Но пыл несколько охлаждают неблагородная легкость вращения ручек системы вентиляции и заметный облой на рулевом колесе и кожухе рулевой колонки.

Mitsubishi Lancer 1.6 Hyundai Elantra 1.6

Elantra чуть просторнее: диапазон регулировки передних сидений больше, и даже если их отодвинуть назад до упора, пассажиры заднего сиденья это легко переживут. И не будь на задней стороне спинок пластиковых накладок (небось, не представительский седан!), было бы еще комфортнее. Впрочем, в особых случаях водитель, даже длинноногий, может, не потеряв в удобстве, немного поступиться занимаемым пространством – две рукоятки позволят подобрать оптимум высоты и наклона подушки. Ширины заднего сиденья вполне достаточно для троих пассажиров нормальной комплекции, а если их двое, то уж имеющимся откидным подлокотником они наверняка воспользуются.

Mitsubishi Lancer 1.6 Hyundai Elantra 1.6

Признаки "школы"

Отсутствие приличной тяги на "низах" в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно "ползут" в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. "Погоняя" Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000. У Hyundai характер разгона более ровный, но все же ощутимый максимум динамики на более высоких оборотах: чтобы резко прибавить, нужно "поставить" стрелку тахометра на 4000. Зато и "отсечка" аж на 6700, так что для быстрого обгона смело переключайтесь "вниз": запас по оборотам гарантирован. При этом разгон сопровождается совершенно потрясающим звуком – можно подумать, что это не Lancer, а Elantra Evolution "бродит" по верхним строчкам чемпионата мира по ралли. Правда, звук этот уж слишком хорошо слышен в салоне.

Mitsubishi Lancer 1.6 Hyundai Elantra 1.6 Hyundai Elantra 1.6 Mitsubishi Lancer 1.6

На самом деле, конечно, Lancer во всем чуть точнее – в реакции на нажатие педали акселератора, в ходах рычага переключения передач… И в управлении замедлением – тормозит Elantra тоже неплохо, но к ее не слишком информативной педали нужно привыкать: первое время могут случаться резкие "клевки". И уж окончательно все становится на свои места, как только дело доходит до неровных и извилистых загородных дорог.
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.

Mitsubishi Lancer 1.6: Стесняя длинноногого водителя, Lancer оставляет довольно много места для сидящего сзади пассажира. Средний подголовник заметно сокращает поле обзора, и устанавливать его имеет смысл, только если сзади едут трое. Сзади Elantra попросторнее – и в ширину, и в длину. Откидной подголовник, опять же, не лишний…

Elantra – противоположность. Чувствительность к рулевым воздействиям невысока, реакции весьма умеренные, крены довольно приличные. Но отменная устойчивость и просто великолепная плавность хода вне зависимости от качества дорожного покрытия и скорости: неровности подвеска просто пожирает. И при всем этом – никакой раскачки на волнах и вообще "беспородности" в поведении, разве что заметные "клевки" при интенсивном торможении.

Что можно сказать в заключение? Понятно, что если вы любитель активного стиля и ищете в автомобиле азарт, то в этой паре наверняка предпочтете Lancer. Не менее очевидно, что для дальних путешествий всей семьей лучшим выбором будет Elantra – она не только комфортабельней, но и богаче оснащена всевозможными приятными мелочами. Другой вопрос, насколько важным для вас является авторитет конкретного производителя и насколько этот авторитет перевешивает прочие соображения, например – стоимость сервисного обслуживания. И уж с этим вы должны определиться самостоятельно.

Зауженный проем между салоном и багажником, можно сказать, традиция седанов Mitsubishi. С одной стороны, выше жесткость кузова, с другой – ограничена ширина перевозимого груза. Mitsubishi Lancer 1.6 vs Hyundai Elantra 1.6

Автомобиль Mitsubishi Lancer 1.6 предоставлен компанией "Рольф Холдинг".
Автомобиль Hyundai Elantra 1.6 предоставлен компанией "Карнэт 2000".

Hyundai Elantra 1.6
Mitsubishi Lancer 1.6
КУЗОВ
Колесная база 2610 мм Колесная база 2600 мм
Длина 4495 мм Длина 4480 мм
Ширина 1720 мм Ширина 1695 мм
Высота 1425 мм Высота 1445 мм
Дорожный просвет 160 мм Дорожный просвет 165 мм
Снаряженная масса 1175 кг Снаряженная масса 1185 кг
Полная масса 1740 кг Полная масса 1750 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем бензиновый Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 1599 см3 Рабочий объем 1584 см3
Число клапанов 4, рядное Число и расположение цилиндров 4, рядное
Макс. мощность 16 Число клапанов 16
Макс. крутящий момент 107 л.с./5800 об/мин Макс. мощность 98 л.с./5000 об/мин
  143 Hм/3000 об/мин Макс. крутящий момент 150 Hм/4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип 5-ступенчатая механическая Тип 5-ступенчатая механическая
Привод На передние колеса Привод На передние колеса
Рулевое управление
Реечное с гидроусилителем
ПОДВЕСКА
Передняя
Независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Независимая, пружинная, двойные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые Задние дисковые
ДИНАМИКА
Марка, модель шин Kumho Powermax 769 Марка, модель шин Bridgestone Turanza
Размер шин(на испыт. автомоб.) 185/65 R15 88H Размер шин(на испыт. автомоб.) 195/60 R15 88H
Размер шин 185/65 R15 Размер шин 195/60 R15
Макс. скорость 182 км/ч Макс. скорость 183 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 11.0 с Разгон (0-100 км/ч) 11.8 с
ТОПЛИВО
Расход на 100 км:
за городом 6.2 л за городом 5.5 л
в городе 9.4 л в городе 8.8 л
смешанный цикл 7.4 л смешанный цикл 6.7 л
Емкость бака 45 л Емкость бака 50 л
СТОИМОСТЬ
Цена данной комплектации $ 14890 Цена данной комплектации $ 15790

Фото: Александр Ноздрин

Февраль 2004 г.

Дмитрий Филонов
Журнал "Колёса"

Комментарии

Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день! :)
2
3
Ответить
Не совсем уловил некоторые моменты, но в общем интересно :)
4
1
Ответить
какой-то оффтопик начался :)
1
1
Ответить
Даа... По-моему, минусы значительно превосходят плюсы. Думаю, не стоит заморачиваться.
5
3
Ответить
Отлично! Все бы так писали :)
1
 
Ответить
Народ в таких случаях говорит - Ах ты, Вавила! Не берись за вилы, не умывши рыла. :)
 
2
Ответить
Любое искусство, особенно нетрадиционное, всегда вызывало ожесточенные споры. Думаю, оно просто имеет право на существование, вот и всё!
 
 
Ответить
Я бы кое-что добавил конечно же, но по сути сказано все.
1
 
Ответить
Уважаемые, а можно оставлять комментарии непосредственно по теме, а не разную глупость типа Спасибо за статью и т.д.
4
 
Ответить
http://last-cars.ru - я http://deepinfo.ru - часто http://volvo-there.ru - тут http://avtomirr.ru - бываю
 
 
Ответить
"отличный пример стоящего материала"
 
 
Ответить
Иркутск
Сообщений: 1
Elantra XD / Avante XD имеет очень много общего с Lancer, потому что третье поколение Avante делалось на основе Mitsubishi Lancer Cedia. семейство корейских двигателей "альфа" - это немного упрощенные японские от Mitubishi . КПП на Hyundai - оригинальные Mitsubishi. Очень похожа ходовая. Много общего по электрике - совпадает половина разъемов и так далее.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!