Мы неслись по гравийке в окрестностях Анапы со скоростью 80-90 км/ч, тахометр показывал около пяти тысяч оборотов, а подуставший за день коллега спокойно «кемарил» на заднем диване. Такая отчасти сюрреалистичная картина — один из результатов очередного обновления Mitsubishi Outlander, чьи продажи начались в России в начале апреля.
Последний раз Outlander обновлялся менее года назад. «Што, опять?», — спросите вы. Да, однако в этот раз изменения куда как весомее прошлогоднего «нанорестайлинга». И в первую очередь внимание привлекает новая дизайнерская концепция Dynamic Shield (буквальный перевод — «динамический щит»). Правда, этот самый щит не все могут разглядеть сразу и без подсказки. Зато сходство с ВАЗовской концепцией Xray — налицо (Стив Маттин — главный дизайнер АвтоВАЗа — уже выразил свое «фи» японцам). Но кто успел — того и тапки. Мы же отметим, что так или иначе новый образ Аутлендеру пришелся к лицу, и теперь кроссовер больше похож на атлета-физкультурника, нежели на начинающего сумоиста.
Изменения в салоне Аутлендера уже не так бросаются в глаза. Обновился руль, отделка козырька приборной панели теперь кожаная, стала другой отделка потолка, появились новые декоративные вставки и электрообогрев лобового стекла. Кроме того, на всех полноприводных модификациях теперь присутствует очешник в потолке (кроме версии с V6, у которой в крыше есть люк), а для комплектации Ultimate предложено салонное зеркало с автозатемнением. Однако куда как более существенные доработки остались, что называется, «за кадром».
В прошлом году основные позитивные ощущения от машины пришлись на обновленную подвеску. Однако по сути впечатлений он оставался прежним. Теперь же Outlander воспринимается в принципе по-новому. По хорошему ровному асфальту кроссовер движется, негромко шелестя шинами, и лишь во время интенсивных обгонов в салон ненавязчиво проникает голос четырехцилиндрового мотора. Аэродинамический шум даже на скоростях хорошо за «сотню» не напоминает о себе: 130–140 км/ч воспринимаются так же, как на прежней машине 100–110 км/ч. Чудеса? Скорее — заслуга очередной доработки шумоизоляции: на этот раз точечной. Большое количество виброизоляционных элементов снизили резонансы кузовных панелей, а шумопоглощающий слой лобового стекла вкупе с увеличенной толщиной задних боковых стекол и дополнительным уплотнителем в дверных проемах снизил проникновение звуков извне.
Главное новшество ходовой части — бесступенчатый вариатор Jatco CVT8. В нем снижены трансмиссионные потери и улучшены практически все параметры: коэффициент трансформации крутящего момента, силовые диапазоны вперед и назад, и, главное, характеристики откликов на педаль газа. В результате вариатор воспринимается почти как классический «автомат», а сам автомобиль становится динамичнее. Желающие могут еще больше повысить градус спортивности в «ручном» режиме (активируется при первом обращении к подрулевым «лепесткам» и работает до тех пор, пока водитель не удержит «лепесток» повышения передачи более секунды или до перезапуска двигателя).
Заявлены и изменения в подвеске. Динамические демпферы креплений подрамников, выпускной системы и трансмиссионных элементов должны снизить уровень вибраций (это чувствуется на хорошем асфальте, когда Outlander буквально плывет над дорогой). А вот новые амортизаторы увеличенного объема и перекалиброванные пружины должны были еще больше улучшить показатели комфорта и управляемости. И если с комфортом все получилось более-менее, то вот управляемость лучше не стала. В быстрых поворотах на неровностях кроссовер по-прежнему может «стряхивать» с траектории наружу виража. Да и руль стал менее острым и понятным при активном вождении (это — побочное действие снижения передаваемых на него вибраций с управляемых колес).
Тем не менее, по плохим дорогам кроссовер стал передвигаться увереннее, позволяя ходом преодолевать разбитые участки (здесь весьма кстати приходится оставшийся прежним 215-миллиметровый клиренс). Вне асфальта мы в общей сложности проехали порядка 60 км и поняли, что двигаться по принципу «больше скорость — меньше ям» на Аутлендере можно. Но не нужно. Все-таки это кроссовер, а не внедорожник и серьезных ударов от колдобин или камней его подвеска долго выдержать не сможет. Новые амортизаторы все так же слишком громко «бухают» на отбой. Да и полный привод здесь «паркетный». А еще следует внимательнее относиться к выбору колес: 18-дюймовые диски, которыми оснащаются топовые комплектации Outlander, хуже переносят жесткие удары. И это особенно досадно на фоне того, что более мягкие на ходу машины с V6 оснащаются только такими колесами.
Стоит отметить и трансмиссию обновленного кроссовера. Даже четырехцилиндровые модификации, оснащенные стандартной полноприводной трансмиссией AWC (All Wheel Control), не останавливаются при диагональном вывешивании (заслуга электроники, имитирующей межколесные блокировки). Что уж говорить про версию с V6, которая оснащается более прогрессивной трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), где есть активный передний межколесный дифференциал. Идеализировать эту систему, конечно, не стоит: блокировка передних колес, по моим наблюдениям, происходит кратковременно, при пробуксовке одного из них. Однако этого достаточно для более уверенного штурма бездорожья. Да и на скорости S-AWC позволяет быстрее и увереннее проходить виражи, совершать экстренные маневры.
Трансмиссия S-AWC
Жаль, что прогрессивная трансмиссия S-AWC для обновленного Outlander доступна лишь с самым мощным двигателем. Однако, как сообщили представители Mitsubishi, с японцами ведутся переговоры о возможности оснащения трансмиссией S-AWC хотя бы одной версии с четырехцилиндровым мотором, но перспективы этого пока весьма туманны.
Тогда, как некоторые автопроизводители демонстративно покидают российский рынок, японцы ставят во главу угла именно нас. Россия — первая страна, где начались продажи обновленного Outlander (к примеру, до Америки модель доберется только в июне). При этом, новинка не просто адаптирована к нашим условиям, а фактически полностью создана с их учетом: это наши водители «заставили» японцев вернуть в прошлом году радиаторы охлаждения вариаторов, и это наши «дороги» потребовали дорабатывать шумоизоляцию, чтобы автомобиль оставался тихим и комфортным не только в Японии, но и в любой другой стране вне зависимости от состояния местных дорог. И такой подход дает свои плоды: Outlander хоть и не лишен недостатков, в целом выглядит одним из самых сбалансированных и комфортных кроссоверов в своем сегменте. По итогам продаж в 2014 году Outlander уступил только корейской парочке Hyundai ix35/Kia Sportage и лидеру сегмента Toyota RAV4. С начала нынешнего года продажи Аутлендера сильно просели, однако это связано с тем, что еще в ноябре выпуск старых версий в Калуге был прекращен и все ожидали появления обновленного автомобиля. И теперь у Outlander есть все шансы не только восстановить свои позиции, но и потеснить лидеров.
2.0 MIVEC | 2.4 MIVEC | 3.0 MIVEC | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 2360 | 2998 |
Мощность, л. с. при об/мин | 146/6000 | 167/6000 | 230/6250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4200 | 222/4100 | 292/3750 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний/Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | CVT | CVT | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые вентилируемые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4695х1800х1680 | ||
Колесная база, мм | 2670 | ||
Клиренс, мм | 215 | ||
Снаряженная масса, кг | 1985 | 2210 | 2270 |
Объем топливного бака, л | 63/60 | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 591–1794 | 591–1794 (477–1640*) | 477–1640 |
Шины | 215/70 R16 | 215/70 R16 (225/55 R18*) | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 193/188 | 198 | 205 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1/11,7 | 10,2 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 9,5/9,6 | 9,8 | 12,2 |
Загородный цикл | 6,1/6,4 | 6,5 | 7,0 |
Стоимость, руб. (по состоянию на начало апреля 2015 года) | |||
Базовая версия | 1 289 000/1 439 990 | 1 679 990 | 1 919 990 |
*для комплектации Instyle |