Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
"Поджарый" потолстел (Mitsubishi Pajero, 1997 год)

"Поджарый" потолстел (Mitsubishi Pajero, 1997 год)

18.05.2005 | 10371 просмотр

Рожденный в песках "Дакара", этот внедорожник давно завоевал сердца и кошельки мускулистых мужчин - такой популярности можно только завидовать.
Осмелимся предположить, что именно с Pajero в начале 90-х началась активная "джиперизация" и нашей страны. Cherokee и прочие "широкие" появились уже потом.

НЕ ВЕРЬ УШАМ СВОИМ

С конца прошлого года дальневосточные ветры постоянно доносили до нас один и тот же слух: в недрах Mitsubishi Motors готовится преемник знаменитому и популярному Pajero. Отсутствие достоверной информации порождало самые фантастические домыслы и предположения. А посему, как только первая "ласточка" из модельной "стаи" 1998 года появилась в Москве, "Автопилот" поспешил ее словить и испытать. Мы внимательно и пристрастно обследовали не один, а два автомобиля в пятидверном кузове типа Wagon - хорошо знакомый и тот самый, новый.

С первого взгляда новый Pajero нас слегка разочаровал. Слухи и домыслы все-таки сделали свое гнусное дело, и воображение рисовало нечто совершенно особенное и экзотическое. Но жизнь - она жестче, и есть более осязаемые предметы, нежели человеческое воображение.

Итак, определение "новый" прикладывать к Pajero 1998 модельного года все-таки не совсем корректно. Это, конечно же, рестайлинг. Передние крылья и задние боковины кузова округло-выпуклой формы прибавили "мускулистости" и агрессивности, подчеркнули мощный внутренний потенциал. В отличие от предшественника, где бампер, пластмассовые накладки-расширители колесных арок и контрастная колеровка создавали впечатление перегруженности отдельными деталями, новый кузов приобрел цельность и законченность. С другой стороны, он словно потяжелел, помрачнел и немного обрюзг - как человек с возрастом утрачивает юношескую стройность. А хорошо ли это? Напомним: в России Pajero назвали "поджарым" не только по созвучию.

Mitsubishi PajeroПротивотуманные фары вошли в стандартную комплектацию и интегрированы в передний бампер, форма которого также стала более продуманной. Боковые подножки теперь объединены с брызговиками и задними спойлерами и являются стандартным оборудованием. Кстати, на участвовавшем в тесте предшественнике это все установлено дополнительно и, естественно, за отдельную плату, намного превышающую разницу в цене между ними. Истины ради стоит признать, что эти подножки оставили какое-то сомнение в их прочности, уж очень подозрительно они похрустывали, приняв на себя вес свыше ста килограммов.

ХОРОШО СИДИМ

Итак, снаружи он узнаваем. А что нас ждет внутри? Наш тест начинает напоминать известную головоломку "Найди десять различий". Задача оказалась непосильной - до десяти мы дотянуть не смогли. Считайте сами: рулевое колесо приобрело более современную и удобную форму, в местах, где по всем канонам должны находиться руки водителя, появились выступы вроде тех, что встречались раньше только на спортивных автомобилях. На зеркалах заднего вида появилась дополнительная зона, которая значительно улучшает обзор происходящего сзади и сбоку машины. Центральная консоль "подросла" и увеличилась в объеме, в ней обнаружился двойной выдвижной "подстаканник", исключительно удобный в пользовании, в чем мы немедленно убедились, опустив банку пива в надлежащее отверстие. Позаботились и о пассажирах. В верхней части правой передней стойки теперь есть ручка, за которую пассажир сможет крепко уцепиться во время езды по ухабам. Дополнительная ручка появилась и со стороны водителя, для тех, видимо, кому живот не позволяет высоко поднять ногу. Кроме того, в новом варианте уже оба передних сиденья снабжены полным набором регулировок по всем параметрам (в прежнем пассажирское сиденье имело только две регулировки). В люксовой комплектации предлагается электропривод сидений с памятью на последнюю установку. И довершают картину еще две мелочи, но мелочи приятные и полезные: выдвижные пластины в солнцезащитных козырьках, позволяющих полностью прикрыть верхнюю часть боковых стекол, плюс крепления ремней безопасности с регулируемым положением, дающие возможность максимально удобно подогнать ремни по росту и габаритам водителя и пассажира. В остальном же организация "жизненного пространства" осталась прежней. С одной стороны, ее можно назвать достаточно совершенной и вряд ли можно придумать что-либо приципиально новое, но с другой стороны - и в этом проявляется одна из характерных черт всех японских и корейских машин - человеку ростом выше 180 см и размером одежды "от 52-го" пусть совсем чуть-чуть, но не хватает места.

МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Mitsubishi PajeroИ все-таки изюминка обнаружилась. Под капотом. Pajero 1998 модельного года комплектуются модернизированными бензиновыми двигателями 6G72 или 6G74. Рабочий объем остался прежним - 3,0 и 3,5 литра соответственно. Несколько изменились характеристики в результате применения в этих двигателях одновальной головки блока (SOHC) вместо прежней двухвальной (DOHS). Цель - снижение шумности, расхода топлива и токсичности. Причина - ориентация на европейский рынок. Результатом стало небольшое снижение мощности - в протестированном нами образце с 181 до 177 л.с., однако крутящий момент остался прежним - 255 Нм. (Для справки - в 3,5-литровом моторе мощность снизилась с 208 до 195 л.с., а крутящий момент, напротив, увеличился с 300 до 313 Нм.)

Доработка коснулась также поддона картера двигателя, который изготавливается теперь из специального алюминиевого сплава и соединен с трансмиссией, что позволило усилить жесткость ее связки с двигателем и значительно уменьшить шумы и вибрацию. Трансмиссия, подвеска и тормозная система остались прежними, и, соответственно, тем же самым осталось поведение автомобиля на дороге - со всеми неоднократно отмеченными и описанными "плюсами" и "минусами". Трансмиссия Super Select 4WD, несомненно, великолепна и превосходит большинство агрегатов аналогичного назначения, что дает Pajero значительное преимущество перед конкурентами. Принципы ее действия "Автопилот" уже описывал и весьма подробно, поэтому стоит напомнить только одно: она позволяет легко переходить на режим, наиболее соответствующий состоянию поверхности, по которой вы передвигаетесь. И таких режимов пять, а главное - возможность постоянного привода на все колеса вне зависимости от покрытия. И, наконец, последнее. Вопрос: а как он едет? Ответ: а так же! То есть так же хорошо, как и раньше. И по сухому, и по грязи, и по ровной дороге, и по крутым горкам. Уже упомянутое незначительное снижение мощности не сказалось отрицательно ни на ходовых качествах, ни на динамике. У некоторых из коллег даже осталось ощущение, что и разгоняться он стал поэнергичнее. Это, конечно, больше относится к области психологии, поскольку вряд ли человеческие органы чувств способны зафиксировать разницу в полсекунды.

И В ЛЕС, И ПО ДРОВА

Очень часто те, кто оказывается за рулем внедорожника - а Pajero, пожалуй, один из их наиболее типичных представителей, - подходят к нему с той же меркой, что и к обычным автомобилям. Отсюда и критичность в оценках по части прохождения поворотов на скорости, маневренности, специфики посадки за рулем и так далее. К Pajero подобный подход не годится. Он прежде всего предназначен для передвижения вне дорог или по очень плохим дорогам, это - первично. Вместе с тем автомобиль разрабатывался и конструировался так, чтобы одновременно обеспечить вам удобство и комфорт на шоссе или в городе. Создателям удалось добиться очень высокого уровня универсальности без ущерба как внедорожным, так и общепотребительским качествам. В машине достигнуто их наиболее оптимальное сочетание, некий баланс.

Невозможно прочувствовать ту степень уверенности, свободы и независимости, какую дарит этот автомобиль, если езда ограничивается городом или асфальтированной гладкой дорогой. С другой стороны, одно осознание факта, что ваша машина гарантирует самые широкие возможности и вы в любой момент можете ими воспользоваться, - это здорово.

"Автопилот" благодарит ЗАО "Рольф-Холдинг", 401-3801, 401-2333, за предоставленные на тест автомобили MITSUBISHI Pajero 1997 и 1998 модельных годов.

Вернемся все же к нашему "герою". Как ни крути, остается ощущение, что побывавший на тесте вариант Pajero является переходной, промежуточной версией. Настоящий же представитель "третьего поколения" появится позже. Косвенно это подтверждает информация, что MITSUBISHI MOTORS активно "доводит до ума" двигатель новой конструкции, обозначенный как GDi, - с непосредственным двухрежимным впрыском. С его запуском в серию и связывается появление новой, в полном смысле слова, модели Pajero. По нашим данным, событие должно произойти года через два.

"У нас сложилось похожее впечатление, - говорит руководитель отдела "РОЛЬФ-ХОЛДИНГ" ВАЛЕРИЙ ТАРАКАНОВ. - Вполне вероятно, рестайлинг "Паджеро" связан с тем, что слишком много нашлось подражателей: взгляните внимательно на последние модели некоторых фирм-конкурентов Mitsubishi. Надо отдать им должное, "начинка" у них весьма и весьма конкурентоспособна, но когда они становятся похожи, как родные братья, то возникает большой риск утратить свой собственный имидж. А законы рынка жестоки".

Поставки нового Pajero на наш рынок только начались, и "Автопилоту" удалось получить на тест автомобиль из самой-самой первой партии. Но специалисты из московского "Клуба 4х4" легко предсказали нам его дальнейшую судьбу.

"Похоже, что многие сегодняшние владельцы Jeep Grand Cherokee скоро пересядут на новый Pajero, - довольно безапелляционно сообщил нам технический директор "Клуба" АЛЕКСАНДР ВЕРШИНСКИЙ. - Эти люди вкусили прелесть off-road'а, но привыкли к определенному комфорту в салоне. Новый "Паджеро" намного сильнее "Гранда" и значительно комфортабельнее старого. Прежняя версия продержалась на рынке около шести лет, и мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиенты нашего автосалона отказывались от приобретения "Паджеро" только потому, что это "старая", с их точки зрения, модель. Похоже, "Мицубиси" удалось переломить ситуацию на нашем специфичном рынке".

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Mitsubishi Pajero GLS V6 3000 24V
Фирма-изготовитель Mitsubishi Motors
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, см куб. 2972
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 91.1х76.0
Степень сжатия 9.0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 130 (178) при 5000
Момент, Нм при об./мин. 260 при 4500
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Тип Super Select 4WD
Привод на все колеса, с возможностью блокировки заднего и межосевого дифференциалов
Коробка передач пятиступенчатая механическая
Раздаточная коробка четырехступенчатая, с понижающим рядом
Передаточное число, норм./пониж. 1.000/1.925
ПОДВЕСКА
Передняя независимая торсионная, на двойных качающихся рычагах
Задняя многорычажная с цилиндр. пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевая передача с рециркуляционными шариками, гидроусилитель
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, с барабаном стояночного тормоза
АBS стандартная комплектация
Тип четырехканальная
КОЛЕСА
Размер шин 265/70 R15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4725/1775/1900
РАЗМЕРЫ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Длина/ширина/высота, мм 1380/1445/1135
Колесная база, мм 2725
Колея передняя/колея задняя, мм 1465/1480
Клиренс, мм 215
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УГЛЫ
Подъема/спуска/прод.наклона, град. 40.5/26.5/23.5
Макс.тангенс подъема 0.7
Минимальный радиус разворота, м 5.9
Объем топливного бака, л 92
Сухая/полная масса, кг 1955/2650
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 12.0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л 100км
В среднем 10/16
Цена растаможенного в Москве (компания "Рольф-Холдинг") $52 872

А что еще

Среди мировых автопроизводителей остались считанные единицы, не поддавшиеся влиянию современной моды на комфортабельные внедорожные полноприводные автомобили. Выбирать потребителю становится все сложнее.

Коль скоро вы вознамерились приобрести нечто на четырех колесах, укладывающееся в общее определение "джип", следует руководствоваться тремя основными критериями. И ответить себе самому на вопрос: для чего такая машина? Если вас на самом деле серьезно волнует вопрос относительно полной независимости от проторенных путей или в месте, где вы живете, в полной мере реализована известная поговорка, что в России нет дорог, а есть только направления, тогда для вас самым подходящим будет MITSUBISHI Pajero или TOYOTA LAND CRUISER. На окончательный выбор могут повлиять такие факторы, как цена, надежность, ремонтопригодность и т.п.

Второй вариант - вы хотите джип, и этот тип автомобиля вам нужен в большей степени для того, чтобы выделиться из четырехколесной массы, оставаясь одновременно на гребне автомоды. А в машине для вас важен внешний вид, престижность марки и отделка салона, а не внедорожные способности. Тогда - FORD Maverick. Тем более при приобретении этой модели можно выиграть несколько тысяч долларов.

Если все вышеперечисленные моральные факторы играют значительную роль, но не являются определяющими, и вас устроит возможность только время от времени покидать цивилизованные трассы, не забираясь на слишком крутые косогоры, то вполне подойдет машина типа NISSAN Pathfinder (он же Terrano I). Просьба не путать с Terrano II, который родной брат вышеупомянутого Maverick.

 
FORD MAVERICK 2.4 12V
NISSAN TERRANO/PATHFINDER 3.3
Рабочий объем, см куб. 3378 2389 3275
Мощность, л. с. при об/мин 178 (4600) 116 (4800) 170 (4800)
Длина/ширина/высота, мм 4730/1730/1860 4185/1755/1830 4530/1745/1710
Вес, кг 1750 1630 1780
Максимальная скорость, км/ч 180 158 177
Разгон до 100 км/ч, сек 10,4 14.3 11.5

Фото: СТЕПАН РЫБАКОВ

1997 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

С момента продажи Митсубиши РВР прошел 1 год, и с того времени постоянно я смотрю на машины такого класса и выше. Особенно мне нравится Поджарый вагон 5-ти дверный. Сколько читаю отзывов, очень противоречиво владельцы отзываются о своих конях. Такое ощущение, что либо люди покупали конкретный хлам, либо все повторяющиеся болячки уже сидели в конструкции машины.
Я хочу машину с двигателем 2.8. нетурбированную, дизель, механику - если кто-то ездиет на такой машине отзовитесь и посоветуйте как спецы что лучше.
Машина нужна не для частых поездок, но для рыбалки и дачи.
Если кто даст совет заранее СПАСИБО..
 
 
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39613
поездив на айртреке
очень захотелось 3го паджеро)))
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
1
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39613
только хочу 3хлитрового))))))
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Pajero в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Паджеро.
Посмотреть всё о Мицубиси Паджеро
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром