Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Mitsubishi Pajero, 2005

Обзор автомобиля Mitsubishi Pajero, 2005

02.03.2005 | 7883 просмотра

Mitsubishi Pajero Evolution, 2005 год

полная смена модели
представлена
2005-02-10

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Tadokoro Takayuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!











Грустный отголосок победных фанфар

За окном с умопомрачительной скоростью проносятся мимо и убегают вдаль детали пейзажа. Беспрестанный рев мотора и непрерывная тряска. Влево - вправо, вниз - вверх… Вот машина резко уходит вправо, чуть было не уткнувшись носом в снежный сугроб. «Поворот выполнен почти идеально!», - раздается в наушниках моего гермошлема довольный голос г-на Масуока. Да, это действительно так. Мне, сидящему сбоку в кресле второго водителя автомобиля Pajero Evolution, это хорошо видно. Еще бы не идеально! Ведь за рулем машины – человек, который уже дважды становился победителем ралли Париж – Дакар. Его зовут Хироси Масуока.

Что ж, гонка 2005 года (официальное название – Telefonica-Dacar 2005) стала уже достоянием истории. И убедительная победа в нем команды Mitsubishi – тоже. Судите сами: Стефан Петерансел пришел к финишу первым. За ним финишировал Люк Алфан, спортсмен, который незадолго до этого вел борьбу на другом крупнейшем соревновании, но уже по горным лыжам, - Alpen Ski Downhill Champ. Итого первое и второе место на финише! В итоге команда Mitsubishi набирает пять очков. Вот это да! С тех пор, как в 1985 году автомобиль Mitsubishi Pajero впервые пришел к финишу первым (управлял им тогда Джанилори), это уже 10-я победа.

Такой успех естественным образом предопределил ту атмосферу, в которой протекала пресс-конференция по итогам ралли Париж-Дакар. Вот только почему таким удрученным выглядело главное действующее лицо этой встречи - Хироси Масуока? Причины тому понятны. Еще бы, в преддверии ралли Париж-Дакар он одержал такую убедительную победу в гонке UAE Desert Challenger, пребывал в отличной форме, и в боевом настроении вышел на старт в Париже. А дальше, начиная с 4-го этапа, пошла серия неудач. Сначала прокол шины и потеря ориентировки. На следующем, 5-ом этапе машина оказывается колесом в яме, и в результате выходит из строя подвеска. Он скатывается на 110 место! Ценой невероятных усилий группы технической поддержки положение начинает выправляться, происходит почти чудо: машина сокращает отрыв от лидера и возвращает себе шестое место. И вдруг новое несчастье! На сей раз забарахлил мотор, что и вынудило экипаж окончательно сойти с дистанции.

Выполнив демонстрационную поездку, г-н Масуока берет в руки микрофон, и вновь рассказывает нам обо всех перипетиях борьбы. В его голосе нет никаких пессимистических нот, но все-таки на лице написано нескрываемое огорчение. Его легко можно понять: целый год шла подготовка, целый год мысли только об одном – ралли Париж-Дакар, и вдруг такая несчастливое стечение обстоятельств! Похоже, что точно в таком же состоянии духа пребывает и руководитель технической группы поддержки Осаму Накаяма (специалист главного отдела разработок компании Mitsubishi) да и весь технический персонал команды. Что тут скажешь? В самые трудные времена в них всегда жило стремление возродить славу компании, и в этом смысле они могут быть удовлетворены: завоевана такая желанная, такая важная победа! И если бы еще эту победу принес компании именно японский пилот, если бы только Хироси Масуока взошел на пьедестал почета – большего и не пожелаешь! Но, увы, эта страстная мечта так мечтою и осталась.















Все походило на шведское ралли

Возможно, небо каким-то образом уловило все те чувства, которые переполняли г-на Масуока. Я не знаю. Но только вдруг, как гром среди ясного (в прямом смысле этого слова) неба, сверху на трассу повалили хлопья снега. Причем снег был таким сильным, что наш рабочий минивэн, который, конечно, был обут в обычную, без шипов, резину, дальше следовать не мог, и мы, журналисты, несколькими рейсами были доставлены в пресс-зал на машине отдела по связям с общественностью.

Представьте себе: снежный пейзаж, а на его фоне красуется еще один герой дня - Pajero Evolution. На первый взгляд модель 2005 года (MPR11) ничем не отличается от машины образца 2004 года (MPR10). Но на самом деле двигатель V6 DOHC MIVEC увеличил свой рабочий объем с 3.5 до 4 литров. Благодаря этому возрос максимальный крутящий момент - с 36 кг/м до 43 кг/м. Точки крепления оказались заниженными на 100 мм, на 300 мм дальше оказалась вынесена крайняя задняя точка кузова. Уже по этим деталям можно понять, что на самом деле все шасси оказалось полностью переделанным. По словам и г-на Масуока, и г-на Петерансела, особенно высокой оценки заслуживает установленный на машине более мощный двигатель, который теперь тянет, как зверь, такой компактный, в общем-то, автомобиль. В частности, насыщенный крутящий момент позволяет вести гонку в таком же скоростном режиме, как на машине предыдущего образца, но при меньшем передаточном отношении. Благодаря новому управляющему клапану возросла и приемистость машины. По иронии судьбы именно этот двигатель, который очень хорошо зарекомендовал себя и в доводку которого вложено столько сил, и стал главной причиной схода одного из автомобилей с дистанции.

Pajero Evolution, предложенный нам для демонстрационной поездки – это та самая машина под номером 309, которая участвовала в ралли, и на которой вел борьбу сам Масуока. На его борту красовалась надпись «Mitsubishi Repsol ATS Studio». Хочу представить, как это все происходило во время гонки в пустыне. Но с неба падает снег, представить пустыню никак не получается. Что ж, пускай все будет так, как где-нибудь на трассе шведского ралли.

Вот машина трогается с места и выезжает на грунтовую дорогу, покрытую глиной и снегом. Машина поднимает клубы снежной пыли и летит вперед. Вдруг она меняет прямолинейное движение и входит в левый поворот. От этого на какое-то время она оказывается совершенно накрытой снежной лавиной, лишь высокочастотный рокот мотора дает представление о том, где ее следует искать. «Как она ведет себя на такой узкой дороге, а!»- звучит рядом возбужденный шепот инженера. Пожалуй, его гордость имеет под собой реальную основу!













Рабочее место водителя на трассе Париж- Дакар

Но вот Pajero Evolution заканчивает демонстрационный круг, останавливается, и из кабины машины выходит г-н Масуока. Он снимает свой шлем, и по лицу видно, что у него приподнятое настроение. Той удрученности, в которой он пребывал во время выступления, как не бывало. Пока идет окончательная подготовка к показательной поездке, он легко и непринужденно начинает отвечать на вопросы. Вокруг него сразу же образуется толпа из пишущей и снимающей братии. Кто-то задает вопрос о солнцезащитных очках, которыми пользуются водители во время гонки по песчаной пустыне. Масуока не поленился, достал из машины чемоданчик, открыл его и показал всем его содержимое. Такая открытость характера всем явно импонирует.

Затем начинается показательная поездка. У автомобиля Pajero Evolution высокие и широкие пороги, поэтому влезть в машину, держа в руках видеокамеру, не так просто. Масуока с улыбкой протягивает правую руку и берет у меня камеру. «Извините, г-н Масуока», - смущенно бормочу я. Усаживаюсь в кресло, надеваю шлем, пристегиваю пятиточечный ремень безопасности. «Вы меня слышите?» - звучит в ушах вопрос Масуоки. Вижу, что он уже надел такой же шлем производства компании Stilo и что теперь мы можем переговариваться через наушники.

Мягко закрывается дверь, и машина трогается с места. «Здесь у нас сильно трясет, поэтому будьте к этому готовы» - произносит Масуока. Что он имел в виду, я понял сразу, как мы вышли на маршрут. От мощного крутящего момента машина рванула так стремительно, что возникло ощущение, будто звук выхлопа в глушителе оказался далеко позади! Но едва только я успел заметить разлетающуюся во все стороны дорожную грязь, как чуть не уткнулся лбом в ветровое стекло от резкого торможения. А потом задняя часть машины ощутимо присела, как перед прыжком, и одновременно раздался рев мотора из-под капота. Мгновение - и вот мы летим в противоположном направлении. Автомобиль весит целых 1825 кг, но это не мешает ему развернуться буквально на месте в коридоре шириной менее 5 метров.

Характеристики подвески имеют ограниченную амплитуду колебания, но рабочего хода в 250 мм вполне достаточно, чтобы назвать ее работу плавной. Но этого явно недостаточно для того, чтобы при движении по грунтовке обеспечить водителю спокойную жизнь. Я пытаюсь навести объектив на Масуоку, чтобы запечатлеть его на рабочем месте, самонадеянно приподнимаюсь и в тот же час несколько раз ударяюсь головой о крышу. Ну вот, он же меня предупреждал! Интересно, а если взять этап длиной более 600 км, то какую же обобщенную нагрузку испытывают водители?!





Теперь только вперед!

Что еще поразило меня в Pajero Evolution, так это жесткость его кузова. Просто какая-то глыба! Представьте себе грунтовую дорогу, все те толчки и удары, которые приходится испытывать на такой трассе элементам подвески. А кузов - как ни в чем не бывало - ни кручения, ни скрипов. Слышится только рокот мотора и шуршание покрышек. Несмотря на приличную высоту машины, при выполнении разворота совершенно не чувствуется, что меняется геометрия подвески. Позволю себе высказать банальность, но дело ведь не в том, что все эти усовершенствования помогают победить водителю в гонке. Нет, подготовка машины к соревнованию на трассе Париж-Дакар важна как раз тем, что она является, по сути, самым действенным способом достичь технического прогресса.

Развивая эту мысль, хочу отметить, что мировой успех автомобиля Pajero свидетельствует о том, что компания Mitsubishi, что бы там ни говорили, принадлежит к числу тех производителей, которые способны работать, что называется, не покладая рук. Победа в гонке достигнута совсем не за счет нового двигателя, который разработал г-н Окадзаки, хотя и без этого было не обойтись. Я думаю, что победу обеспечил сам подход компании Mitsubishi к производству автомобилей, философия которого сводится к простой фразе: «Работать, не покладая рук». И эта философия уже находит свое воплощение в автомобилях как семейства Pajero, так и семейства Lancer. Да, действительно, в прошлом имели место проявления недобросовестности со стороны руководящего звена компании. Тем не менее, распространение мнения, что все без исключения автомобили марки Mitsubishi никуда не годятся, - это практика, достойная сожаления. И это, думаю, не дает и не даст покоя всему инженерному составу компании.

Теперь все устремляют свой взор на гонку Париж-Дакар следующего, 2006 года. И уже сейчас должна начаться активная подготовка к этому событию. А как же иначе, ведь слова «Мацуока» или «Mitsubishi» - это не простой звук для любителей авторалли во всем мире. И теперь эти поклонники вправе ждать от своих кумиров новых достижений. Да и самой компании, полагаю, хочется, чтобы их гонщик, несмотря ни на что, все-таки поднялся на пьедестал победителя еще раз.

Кто спорит, конкуренты тоже жаждут реванша. Посмотрите только, какими темпами идет вперед компания Nissan! Ведь ее пикап так резво провел первую половину гонки, что до последнего претендовал на самое высокое место. А сами друзья-соперники внутри самой команды Mitsubishi образца 2005 года? Посмотрите, какой здесь подобрался состав! Представьте, как непросто было бы добыть победу, если бы не мощный Петерансел! А француз Алфан, который демонстрировал невероятно высокую скорость на отдельных участках трассы? Да и Рома, который идет 4-м номером, но который в 2004 году довольствовался 6-м местом, тоже не прочь, надо полагать, подтянуться повыше.

Но, тем не менее, я хочу сказать: «Да здравствует Масуока!». Безусловно, полная реабилитация компании Mitsubishi стала ближе к воплощению еще на один шаг. И теперь для полного счастья не хватает победы именно японского гонщика.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

racer
интересно больше узнать новый 4-х литровый двигатель,будет ли он устанавливаться на серийный Pajero нового поколения?
2
1
Ответить
Эх, ну когда же новые Эвы пойдут в серию.
2
 
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 39613
мицубы молодцы))
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Pajero в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Паджеро.
Посмотреть всё о Мицубиси Паджеро
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром