Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Третий - не лишний (Mitsubishi Pajero III, 2000 год)

Третий - не лишний (Mitsubishi Pajero III, 2000 год)

30.05.2005 | 10766 просмотров

Рожденный на полях раллийных сражений, ставший своеобразным автомобильным символом постперестроечной России знаменитый «поджарый» к началу тысячелетия оказался на обочине. Спасти положение может Mitsubishi Pajero III.

Почивать на лаврах — дело неблагодарное. Не заметишь, как те, на кого ты еще недавно поглядывал «через зеркало заднего вида», уже демонстрируют тебе свои крепкие зады. А твои вчерашние поклонницы и поклонники резко переменили свое отношение, и в их глазах читается в лучшем случае безразличие. Как поступит в такой ситуации нормальный мужик? Конечно, активно займется собой: спортзал, бассейн да всякое другое, не менее полезное, дабы восстановить форму и вернуть утраченные позиции.

КУРС ШЕЙПИНГА

Дизайн Pajero III — очевидная попытка переломить ситуацию в свою пользу. Перед нами совершенно новый автомобиль. При этом, несмотря на кардинальную переработку, которой подвергся весь кузов, начиная от переднего бампера вплоть до задних фонарей, главная стилистическая идея сохранилась. Даже если убрать фирменный «красный бриллиант» с решетки радиатора — ошибки в определении происхождения не будет.

Серьезная «работа над собой» дала очевидные плоды. Облик несомненно способен вызвать сильные эмоции. Правда, необязательно только положительные. За счет оригинальной формы крыльев, массивных расширителей арок задних колес, наклонной линии окон в задней части кузова удалось избавиться от обрюзглой тяжеловесности, характерной для облика как Pajero предыдущего поколения, так и для многих его нынешних одноклассников. И приобрести недостающее своеобразие вместе с изрядной долей брутальности, отчасти восстановить утраченную «поджарость». И все же участники международного тест-драйва в Испании по части оценки внешности к единому мнению прийти не смогли. Спорная она, но то, что внимание привлекает и дает пищу для этих самых споров — уже хорошо.

Стоит обратить внимание на передний бампер, особенно на развитые выступы, располагающиеся на самой крайней нижней части перед колесами. Помимо эстетической нагрузки, эти своеобразные спойлеры имеют весьма практический смысл. Они призваны существенно уменьшить поток грязи, забрасываемой на лобовое стекло, когда машина на бездорожье плюхается на скорости в наполненную мерзкой жижей яму. А при форсировании бродов они будут отбрасывать воду от моторного отсека и бортов автомобиля.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

Новый Pajero немного «раздался». В пятидверной версии он увеличился на 7 см в длину и на 10 см в ширину. Но главная особенность в том, что инженеры Mitsubishi решились на весьма нетривиальный и даже отчасти рискованный шаг — отказались от традиционной рамной конструкции, которая всегда считалась одним из основных признаков «настоящего внедорожника».

Кузов и рама представляют собой одно целое. Не спешите, господа джиперы, кривить губы в иронической усмешке. Это отнюдь не аналог несущего кузова легкового автомобиля, даже с подрамниками. Интегрированная в кузов рама лестничного типа вместе со стойками и поперечными ребрами жесткости в крыше образует нечто вроде пространственной рамы и, по мнению создателей, эффективнее традиционного варианта.

При одновременном снижении веса и упрощении производства улучшается жесткость кузова на изгиб и скручивание. Что весьма положительно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Кроме того, новая конструкция несущих элементов дала возможность на 2 см увеличить клиренс и немного опустить двигатель. В результате центр тяжести автомобиля сместился вниз, и, как следствие, улучшилась поперечная устойчивость.

Из других особенностей нового Pajero внимания заслуживает уникальный карбоновый карданный вал. При сильном лобовом ударе он сминается в определенном месте, вследствие чего отсутствует риск его проникновения в салон или повреждения бензобака. Что в свою очередь позволило сделать последний на 20 кг легче и разместить перед задней осью. Это улучшило общую развесовку автомобиля по осям.

Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ

Новый Pajero не в пример гостеприимнее предшественника. Садиться в машину стало удобнее, высота порога уменьшилась на 5 сантиметров, а измененные пропорции салона также заметно добавили комфорта как водителю, так и пассажирам.

В полностью новом, абсолютно не похожем на прежний интерьере центром внимания сразу становятся торпедо и приборная панель. По части удобства и функциональности приборов и органов управления вопросов не возникает, а вот дизайн вызывает двоякие чувства. Оригинально, но очень как-то угловато. В таких случаях говорят: мне не нравится, но, возможно, в этом что-то есть. Впрочем, если дизайнеры ставили цель создать в автомобиле некий дух и настроение крутого покорителя бездорожья — это, похоже, получилось.

При этом в новом Pajero не нашлось места прежде считавшимся обязательными для этой модели приборам: компасу, креномеру и альтиметру. Их заменил интегрированный в переднюю консоль большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся показания трип-компьютера, часы, информация о работе климатической установки и забортной температуре, а в случае наличия аудиосистемы — о ней. Бесспорно необходимая информация. А присутствие на приборном щитке крупного индикатора открытых дверей уж точно избавит от риска потерять кого-нибудь из спутников во время лихих внедорожных экзерсисов.

Кстати о бездорожье. Pajero III снабжен уникальным управлением раздаткой: рычаг имеет электронный сервопривод и перемещается в своей прорези совершенно без усилий, подобно компьютерному джойстику.

НА ДИСТАНЦИИ

Первый этап маршрута от места старта до внедорожного полигона Эль-Монтанья проходил частично по городу, частично по скоростной магистрали. Без каких-либо затруднений массивный Pajero с бензиновым двигателем GDi преодолел городскую сутолоку, демонстрируя завидную маневренность. А резвые старты с перекрестков и хорошая динамика заставили не одного горячего испанского драйвера поскрипеть зубами от бессилия.

На магистрали удалось разогнать его до паспортных 190 км/ч, где и проявились замечательные качества новой, полностью независимой пружинной подвески и нового рулевого управления. В отличие от многих собратьев по классу, большинство из которых при 140–150 км/ч требует предельной концентрации внимания и постоянных усилий для удержания машины на заданном курсе, Pajero III и на большой скорости стоит на курсе, как влитой, не требуя напряженной коррекции рулем. Увеличенная на 5,5 сантиметра база вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалась на плавности хода, причем не только на шоссе, но и на колдобинах и рытвинах бездорожья.

От быстрой езды по каменистой грунтовой дороге, изобилующей поворотами, резкими спусками и подъемами, получаешь настоящее удовольствие. Подвеска отлично гасит толчки и удары, хотя переднюю все же изредка «пробивает», но только если влететь в хорошую яму, не сбавляя газа. На сильно пересеченной местности 5-дверная версия показалась нам комфортнее 3-дверной. Последняя явно жестче, хотя с точки зрения проходимости короткобазный вариант предпочтительнее.

Сделать однозначный вывод о проходимости трудно, поскольку на пути не встретилось ничего, даже отдаленно похожего на нашу отечественную грязь или на самое захудалое болотце. Но один эпизод весьма показателен: коллеги прокатились по кромке Средиземного моря почти на метровой глубине и без проблем вернулись на песчаный берег. Ни в салон, ни в двигатель вода не проникла. Кстати, по паспорту глубина доступного брода обозначена в 60 см.

С полигона мы возвращались по горному извилистому серпантину, где с трудом разъедутся две легковушки, а в нескольких шагах — пропасть глубиной под сотню метров. А тут еще и дождь. И к чести нового Pajero надо сказать, что и в этой сложной ситуации он повел себя надежно и предсказуемо. После преодоления этого очень опасного участка пути в салоне осталось «сухо и комфортно».

В заключение остается лишь добавить, что все вышесказанное прежде всего относится к машинам, укомплектованным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Дизель оставил не самые приятные ощущения, которые укладываются в одну фразу: шумит, слабоват, зато экономичен. Погазовав, можно представить себя водителем КамАЗа. Об агрессивной езде и загоне «чайников» с таким мотором придется забыть. Типично рабочий вариант.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Mitsubishi Pajero 3,5 GDI
Mitsubishi Pajero 3,2 DI-D
Фирма-изготовитель Mitsubishi Motors Co.  
Страна-производитель Япония  
КУЗОВ
Тип монокок  
Несущий элемент интегрированная в кузов рама  
Количество дверей/мест 5/7 3/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределенным электронным впрыском дизельный, с турбонаддувом
Расположение cпереди продольно  
Рабочий объем (куб. см) 3497 3200
Число/расположение цилиндров 6/V-образно 4/в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 93х85,8 98,5х105
Степень сжатия 10,4:17  
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 149(202) при 5000 121(165) при 3800
Момент (Нм при об./мин.) 318(32,4) при 4000 373(38,1) при 2000
Тип механизма газораспре-деления/кол-во клапанов DOHC/24 DOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод подключаемый полный с понижающим рядом  
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая, механическая пятиступенчатая  
Раздаточная коробка четырехступенчатая с электронным сервоприводом  
Передаточное число (норм./пониж.) 1000/1900  
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, на двух рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости  
Задняя независимая пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости  
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, гидроусилитель  
Мин. диаметр разворота (м) 11,4 10,6
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые  
Задние дисковые вентилируемые, с барабаном стояночного тормоза  
АBS стандартная комплектация  
КОЛЕСА
Размер шин 265/70R16  
Диски легкосплавные, 7.0JJ  
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4795/1875/1855 4280/1875/1845
Колесная база (мм) 2780 2545
Колея передняя/задняя (мм) 1560/1560  
Клиренс (мм) 235  
Угол въезда (град.) 42,0  
Угол спуска (град.) 24,5 26,5
Угол прод. наклона (град.) 24,0 33,5
Объем топливного бака (л) 90 71
Масса, снаряженная (кг) 2760 2510
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 190 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,7 11,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город/шоссе 17,0/10,4 13,8/8,6
Предполагаемая цена в Москве $58 тыс. $47 тыс.

«АВТОПИЛОТ» БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ», (095) 903-8133, ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТ-ДРАЙВА.

Toyota LC Prado 3,4
Рабочий объем (куб. см) 3378
Мощность (л.с. при об./мин) 178 при 4600
Длина/ширина/высота (мм) 4770/1820/1920
Снаряженный вес (кг) 2750
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек) 10,4
ЦЕНА от $45 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 3947
Мощность (л.с. при об./мин) 185 при 4750
Длина/ширина/высота (мм) 4710/1860/1940
Cнаряженный вес (кг) 2020
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (сек) 11,7
ЦЕНА от $45 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 4479
Мощность (л.с. при об./мин) 200 при 4400
Длина/ширина/высота (мм) 5010/1930/1850
Снаряженный вес (кг) 2210
Максимальная скорость (км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (сек) 11,8
ЦЕНА от $50 тыс.

Фото автора

2000 г.

Алексей Ильин
Журнал "Автопилот"

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Pajero в Москве