Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Исполняющий обязанности (Mitsubishi Pajero iO, 1999 год)

Исполняющий обязанности (Mitsubishi Pajero iO, 1999 год)

25.05.2005 | 35349 просмотров

Mitsubishi Pajero iO

У нас ценят японские внедорожники. Но удивляются, как в маленькой Японии ездят на больших машинах? А японцы посмеиваются и садятся в Pajero iO.

В создании iO самое активное участие принимала знаменитая Pininfarina. Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне 1998 года, а производство было начато в июне того же года. До начала нынешнего года она была недоступна ни для кого, кроме самих японцев. И только несколько месяцев назад этот новый компактный внедорожник вышел за пределы островов Ямато. Трудно сейчас судить, чем объясняется такое поведение Mitsubishi Motors. То ли высоким спросом на iO на его исторической родине, то ли еще какими-то соображениями. Однако ближе познакомиться с ним мировой общественности стало возможным после того, как на Женевском автосалоне нынешнего года был показан Pajero Pinin, который пока конструктивно — аналог iO.

А в начале июля состоялся пуск нового завода Pininfarina в окрестностях Турина, и первые готовые Pinin уже сошли с его конвейера. Объемы производства невелики, и предполагаемый спрос на эти автомобили в Европе вряд ли оставит шанс в большом количестве увидеть их в России.

Тем не менее в конце года, по нашим сведениям, ожидается презентация PININ для российского рынка. Поживем — увидим, а пока в России его обязанности исполняет iO. С ним и познакомимся.

И.О. «ПАДЖЕРО»

Странные ощущения испытываешь, глядя на этот автомобиль. Pajero и вдруг такой маленький… Одной лишь миниатюризацией дело не ограничилось. Снаружи в глаза бросается чуть более резкая, чем у «старших братцев», форма оптики и почти полное отсутствие заднего свеса — арка колеса в нижней части смыкается с кромкой бампера. Полноразмерное запасное колесо, по традиции, подвешено на корме, а чтобы оно совсем уж не перегораживало обзор, его опустили немного ниже кромки двери, для чего в бампере сделана довольно-таки глубокая выемка.

В целом стилистика Pajero сохранена полностью. А привнесенные итальянскими автохудожниками штрихи, выразившиеся, кроме уже упомянутого, также в дизайне переднего бампера, придают iO элементы самобытности.

ОБМАН ЗРЕНИЯ

Не скрою, дверцу я открывал с некоторыми опасениями. Сказался опыт общения с «компакт-джипами» другой небезызвестной японской компании, способными вызвать приступ клаустрофобии. Вопреки пессимистическим предположениям, внутри ждал приятный сюрприз: трехдверный короткобазный iO оказался очень просторен и вместителен. Для своего класса, разумеется.

На эргономике места водителя и оборудовании автомобиля миниатюризация почти не отразилась. Во всяком случае, за рулем нисколько не теснее, чем в «большом» Pajero. Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола с подключением CD-чейнджера, трехпозиционная регулировка сиденья и прочие приятные и необходимые мелочи. Отсутствует разве что традиционный «паджеровский» блок, состоящий из креномера, компаса и часов; на его месте просто электронные часы.

Второй сюрприз преподнесла отделка. Верхняя часть дверных панелей выполнена из материала, цветом и фактурой напоминающего текстурированный алюминий; широкая горизонтальная полоса из такого же материала как бы делит на две части торпедо. Из подобного же, но гладкого материала выполнена окантовка верхней части «бороды» и центральной консоли в районе селектора КПП. Необычно, красиво, очень стильно и прекрасно гармонирует с черным цветом остальных деталей отделки. Но панель приборов… Тут, похоже, чувство меры изменило дизайнерам. Этот голубой цвет явно не к месту, хотя, может быть, и найдутся любители…

Говоря о вместительности и просторе, я имел в виду исключительно передний ряд сидений. Хотя много зависит от роста водителя, и если не отодвигать кресло до упора, то и сзади останется вполне достаточно места. Спинка заднего сиденья раздельная и складная, а кроме того, каждая половинка имеет три возможных положения по углу наклона.

А вот багажник назвать таковым можно весьма условно. Кофр фотокорреспондента плюс мой скромный портфельчик — и он заполнен. Ну и что? Большие семьи или компании такими автомобилями не пользуются, а для одного-двоих, если сложить заднее сиденье, багажного пространства хватит.

ЧЕРТ ИЗ ТАБАКЕРКИ

В наши руки попал довольно любопытный экземпляр. Согласно каталогам, iO комплектуется только 1,8-литровым 131-сильным двигателем типа GDi с непосредственным впрыском и автоматической 4-ступенчатой КПП. В реальной жизни дело обстоит несколько иначе. На экспорт трехдверная версия может оборудоваться 1,6-литровым мотором модели 4G18 с «обычным» многоточечным электронным впрыском и иметь либо механическую, либо автоматическую КПП, как в нашем случае. Для 5-дверного iO предусмотрен более мощный 1,8-литровый 117-сильный мотор и также два варианта КПП.

Сочетание именно этой модели «автомата» и 1,6-литрового мотора показалось нам не самым лучшим. Жаль, поскольку отличная маневренность, чуткость и точность реакций на действия рулем вкупе с великолепной обзорностью, казалось бы, создают очень достойные предпосылки. А так динамики явно не хватает, причем не по вине двигателя, а в силу большой инерционности КПП. На старте педаль газа уже почти «в полу», стрелка тахометра подлетает в красному сектору, а машина еще несколько секунд раздумывает… Та же самая картина и на переходных режимах. И в плотном городском потоке это мешает, и на шоссе. Чтобы двигаться активно или делать быстрые обгоны, нам приходилось почти все время «топить гашетку на кик-даун». А вот в спокойном режиме, если обходиться без резкостей, машина ведет себя замечательно. Ускоряется пусть не резко, но вполне уверенно и ощутимо, столь же уверенно замедляется и надежно тормозит.

Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Pajero iO

МАЛ ДА УДАЛ

То, как машина стоит на дороге, порадовало по-настоящему. По курсовой устойчивости и сопротивляемости кренам iO гораздо ближе к обычным легковым автомобилям, нежели к «одноклассникам». Подвеска упругая, с большим ходом, что в свою очередь обеспечивает комфорт при езде по неровному грунту. Удачное соотношение длины автомобиля и базы, помимо прочего, весьма положительно сказывается на внедорожных качествах: малые свесы обеспечивают отличные углы въезда и спуска: 33 и 45 градусов соответственно.

И все же основная «пуповина», связывающая маленького iO и «взрослых» Pajero, — это трансмиссия Super Select. Принцип ее работы описан многократно и досконально, замечу только, что для iO был специально создан модернизированный вариант этой конструкции. Передаточное число пониженной немного изменилось — 1,55 против 1,92, а также теперь в режиме 4H без блокировки межосевого дифференциала крутящий момент может перераспределяться между осями в зависимости от состояния поверхности под колесами. Если прежде это выглядело, как постоянные 50:50, то теперь распределение крутящего момента варьируется в данных пределах.

Весьма эффективно, особенно когда на относительно сухом лугу вдруг попадаешь в скользкую болотину или взбираешься на горку, где твердый грунт чередуется с песком или грязью. К тому же экономит топливо на шоссе. Кстати, та самая инерционность КПП, как нам показалось, на бездорожье нисколько не мешает, а напротив, способствует.

В заключение остается только сказать, что iO никоим образом нельзя отнести, как это сделали некоторые «классификаторы», к так называемым «прогулочным». И уж тем более он ни в коей мере не заслуживает клички «паркетного». Это малогабаритный автомобиль повышенной проходимости, обладающий лучшими чертами семейства Pajero. Он в полной мере отвечает своему назначению и по всем параметрам превосходит большинство существующих «одноклассников».

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Фирма-изготовитель Mitsubishi Motors
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Несущий элемент закрытая рама с поперечинами
Количество дверей/мест 3/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 1584
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 76,0х87,3
Степень сжатия 9,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 75(102) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 135 при 3500
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов SOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод подключаемый полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая четырехступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала типа Super Select
Передаточное число (норм./пониж.) 1/1,55
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа Макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя зависимая пружинная, на пяти рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 9,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
АBS электронная
КОЛЕСА
Размер шин 215/70 R16
Диски стальные штампованные, 6Jx16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3725/1680/1690
Колесная база (мм) 2280
Колея передняя/задняя (мм) 1435/1445
Клиренс (мм) 210
Объем топливного бака (л) 53
Масса, снаряж./максимальная (кг) 1180/1595
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город/шоссе/смешанный цикл 10/6/7,8
Цена в Москве $25 000

АВТОМОБИЛЬ PAJERO IO ПРЕДОСТАВЛЕН АВТОСАЛОНОМ «ЛАКИ КАР», (095) 236-1066. АВТОМОБИЛЬ PAJERO WAGON ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «РОЛЬФ ХОЛДИНГ», (095) 903-8133. НА ПЕРИОД ТЕСТА АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ЗАСТРАХОВАНЫ В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

Рабочий объем (куб. см) 1590
Мощность (л.с. при об./мин.) 107 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 3810/1700/1690
Снаряженный вес (кг) 1200
Максимальная скорость (км/ч) 140
Разгон до 100 км/ч (сек.)
ЦЕНА $19,5 тыс.
TOYOTA RAV-4
Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 128 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 3705/1695/1650
Cнаряженный вес (кг) 1150
Максимальная скорость (км/ч) 166
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,1
ЦЕНА от $27 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 1590
Мощность (л.с. при об./мин.) 95 при 5700
Длина/ширина/высота (мм) 3785/1635/1720
Снаряженный вес (кг) 1325
Максимальная скорость (км/ч) 150
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,3
ЦЕНА (без таможни) от $12,5 тыс.

Фото: Алексей Ильин

1999 г.

Андрей Тимофеев
Журнал "Автопилот"

Комментарии

нормально
1
1
Ответить
А не угадал - очень много Ио бегает по нашим дорогам!
6
2
Ответить
Makar
Бред какой-то... В Японии такие ИО не выпускались, см. каталог. До 2002 года были двигатели 1.8, 2.0, оба GDI.
Это, наверное, европейская поделка или из эмиратов каких-нибудь...
3
1
Ответить
Anton
На фото руль-то левый, значит это не ИО, а ПИНИН. Вот так.
4
1
Ответить
Подскажите, где на двигателе 4G93 найти его номер?
2
3
Ответить
номер находится с правой стороны, под металлической защитой. на металлической защите есть овальное отверстие. смотреть примерно под угол 45 гр. на грани увидешь номер. для лучшей видимости посвети фонариком.
2
2
Ответить
Подскажите, размеры 5-ти дверного IO
11
2
Ответить
Подскажите где можно найти описание по ремонту такого двигателя
1
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1628
То: Гарик. выпиши книгу Паджеро-Пинин, фирма Легион-автодата, цена около 600 руб.
участок в с.Ракитное 10 соток - продам
1
1
Ответить
Кто знает, как загрузить программное обеспечение в Pajero IO 1.8 GDI 1999 года с CD-дисковода. После отключения массы перестал работать борт. компьютер. Есть диск с ПО (619Мб), но как его установить не очень ясно. Кто сталкивался помогите, пожалуйста.
6
1
Ответить
Просто вставить диск в дисковод.
2
2
Ответить
Павел035
А дизайн Пининфарины...
1
2
Ответить
папандопала
Бортовой компьютер сам востановится после включения акб, вот такая вот система GDI
 
3
Ответить
mmmitsu
Отличный экономичный автомобиль!!
Леворукий авто с мотором 1,6 (4g18) экспортировался в южные страны и именовался именно как Pajero IO !!
6
1
Ответить
Александр, новосибирск
Всё-таки, были ли из Японии Pajero IO не GDI?
1
2
Ответить
Машинка отличная только мне она досталась с полностью убитой ходовой и с немаленьким аппетитом, а как увас коллеги? Не могу разобраться с бортовым компом и холостыми оборотамисервиса у нас никакого.
1
1
Ответить
ьтсяч
Люди внимательно посмотрите в каталоге--первые 4 сверху комплектации без GDI, у них и лошадей поменьше.
 
1
Ответить
кроме GDI 1,8 и 2,0 л есть еще MPI двигатели. Свой GDI кормлю только 95 бензином(лучшего нет) и двигатель SHELL для GDI, меняю не через 7-10 тысяч, а через 5-7.
2
1
Ответить
у меня io праворукий вот уже год проблем незнаю,только как увидят говорят пинин, что этот пинин точная копия?
1
1
Ответить
attache
Люди, у кого есть Паджерик ИО, собираюсь приобрести данный авто. Авто 2003 года пробег 59 тыс. стоит его купить, как он в эксплуатации и т.д. Плиз, посоветуйте.
19
4
Ответить
подскажите в чём дело у моей жены io правый руль заводится как обычно на парковки газует на скорость ставлю газую глохнет
4
1
Ответить
Подскажите пожалуйста, где находиться в митсубиси паджеро io дренажная труба кондиционера,труба забилась конденсат идет в салон.Зарание спасибо.
9
1
Ответить
ульяновск
Сообщений: 3
ребята, приветствую всех!
хочу купить io. смотрел одну. 130 000 км. GDI. после запуска весьма нетихо стучат гидрокомпенсаторы. после прогрева чуть стихают, но всё же звучат.
насколько это проблематично в перспективе?
спасибо.
Мой отзыв: BMW 5-Series 1986
6
 
Ответить
ульяновск
Сообщений: 3
p.s.. 1999 г.в.. 7 лет - в рф.
1
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
статейка слабоватая какая-то, а авто симпатичный!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Pajero iO в России