Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Muscle car нового века (Toyota Voltz)

Muscle car нового века (Toyota Voltz)

21.04.2005 | 22022 просмотра

В последнее время стало модным размытие отличий между классами автомобилей: потребители хотят видеть их все более универсальными, но при этом недорогими. Одним из таких решений стала необычная модель Toyota Voltz, которая потихоньку просачивается на наш рынок (по крайней мере, на владивостокском «Зеленом углу» продажи уже отмечены).

Toyota Voltz открывает новый класс автомобилей, который компания называет Cross-over Utility Vehicle (CUV). Что же представляет собой этот самый CUV? Это седан Corolla-2003 с «телом» внедорожника и двигателем Celica. Основной идеей стало стремление предложить покупателю большое и функциональное пространство для груза (как во внедорожнике) при динамичном характере (как у спортивного компакта). Все это должно привлечь молодых покупателей, которым просто мало обычной Corolla. Автомобиль, построенный с использованием элементов шасси Toyota Corolla, скомпонованных в новаторском однообъемном кузове, имеет и другое определение. При том, что он объединяет внедорожник (с полноприводной трансмиссией) и минивэн, имеет спортивную подвеску, по цене он сравним с обычными легковыми авто. По-другому японцы называют его (вот загадки терминологии) Street Performance Utility (SPU).

Модель родилась в результате совместного сотрудничества Toyota и General Motors и параллельно изготавливается на совместном предприятии этих компаний Nummi в американской Калифорнии. В США она продается под названием Pontiac Vibe. Как говорят топ-менеджеры обеих сторон, Voltz-Vibe является первым совместным проектом Toyota и GM. Между моделями почти нет разницы, даже в дизайне. Основное различие состоит в эмблемах, прикрепляемых спереди и сзади: полукруглый дизайн облицовки радиатора и круглые противотуманные фары — это признаки Pontiac.

Если вспоминать о совместных проектах Toyota и GM, то на ум приходит Cavalier, которую Toyota пустила в продажу под своей маркой несколько лет (оригинал — Chevrolet Cavalier). Разница в том, что тогда Toyota импортировала машину, производимую в GM, а Voltz, наоборот, был спроектирован в Японии. На производственных линиях Nummi установили в двух местах специальные ворота контроля качества для проверки машин только для Японии — на участках покраски и предпродажной проверки. Так что Voltz можно считать японским автомобилем, который в силу разных обстоятельств производится в США. А вот Pontiac будет продаваться только в США и Канаде. Есть еще один «двойник» — Toyota Matrix, которая будет выпускаться на заводе Toyota в Канаде. В результате взаимовыгодного обмена Toyota Matrix получила дизайн интерьера, разработанный американскими специалистами. Но если внутри Vibe и Toyota Matrix практически идентичны, то экстерьер автомобилей создавался абсолютно независимо. Все так непросто! Во время первой премьеры этих моделей Pontiac Vibe получил награду от журнала AutoWeek Magazine — как «Наиболее значимый автомобиль» выставки.

«Разрабатывая концепцию этой модели, мы смотрели на то, что хотят наши потенциальные покупатели», — так говорил в интервью во время премьеры в Детройте Дон Эсмонд, ведущий дизайнер Калифорнийской студии дизайна Toyota. «Нацеливаясь на молодых, мы понимали, что им нужен броский, стильный, вызывающий автомобиль, но одновременно доступный по стоимости». Для удешевления решено было использовать элементы шасси Toyota Corolla, скомпонованные в новаторском кузове.

Универсально-внедорожный характер Toyota Voltz читается с первых мгновений, когда зрителю предстает его боевой мускулистый дизайн. Перед маркетологами и дизайнерами Toyota стояла достаточно сложная задача — средствами дизайна избежать конкуренции Voltz (Matrix) и RAV 4. Несмотря на то что донором агрегатов и комплектующих и для того, и для другого стала Toyota Corolla, конструкторам и дизайнерам удалось создать модели, занимающие непересекающиеся ниши.

Toyota VoltzВ передней части особенностью экстерьера является заостренная облицовка радиатора и фары, а также расположенные в нижней части бампера противотуманные фары. Высота кузова 1605 мм в стиле автомобилей спортивного назначения (SUV), минимальный клиренс 170-180 мм, что выше, чем у легковых автомобилей, но шины полностью дорожного типа, с высотой протектора 50-55 — концепция совсем не «паркетная», как у Toyota RAV-4 или Honda CR-V. Такую модель можно смело называть УПП — универсал повышенной проходимости. Доказательством использования такой концепции может служить комфортабельность, позволяющая свободно разместиться четырем взрослым, несмотря на сохранение внешних размеров, которым следуют малолитражные автомобили японского производства. Поджарый силуэт, скошенная линия хвостовой части — как будто перед тобой купе. И в то же время мощная пластиковая защита, раздутые колесные арки и большие противотуманные фары в переднем бампере, как будто это легкий внедорожник. Но есть и хищный прищур передней оптики, — одним словом, симбиоз выдающихся направлений в дизайне.

Интерьер также выполнен в спортивном и футуристичном стиле. Использование хрома в отделке салона и приборов создает стиль «модернистичного ретро», как его называют сами дизайнеры. Интерьер самой дорогой версии дополнен отделкой руля и ручки коробки передач из кожи. Рычаг КПП, независимо от того, ручная она или автоматическая, расположен далеко впереди — практически на приборной доске — для создания дополнительного пространства для ног. Посреди подстаканников и небольшой полочки в консоли располагается выемка для мобильного телефона. Подлокотник между передними сиденьями имеет, как никогда, много места благодаря тому, что рукоятка КПП вынесена на приборную панель. Помимо традиционного бардачка предусмотрен дополнительный над левым коленом водителя. Возле рукоятки КПП расположен 115-вольтовый источник электропитания. Имеются также традиционные 12-вольтовые автомобильные выходы.

Каждый прибор на панели — круглый. В тахометре и спидометре стрелки в стартовом положении находятся по-спортивному вертикально. Общей особенностью является то, что при включении зажигания на черном циферблате сначала проступают только стрелки.

Toyota VoltzПять мест, «гибкая» компоновка салона со складывающимися в пол сиденьями, выдвижная полка сзади, предназначенная для облегчения погрузки-разгрузки. Сидящие сзади пассажиры не будут стеснены в пространстве для ног. Если необходимо перевезти объемный багаж, то задние сиденья можно частично или полностью сложить и они образуют ровную поверхность с полом багажного отсека. Складывается также и переднее пассажирское сиденье. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные емкости. При стандартном положении задних сидений обеспечивается 334 л. емкости багажника. При уменьшенной длине в 4635 мм, высоте 1605 мм и ширине 1775 мм, превышающей рамки малолитражного автомобиля, такая емкость более чем достаточна. Колесная база 2600 мм является общей с родственной серией Corolla.

Voltz имеет два вида двигателей объемом 1.8 л — 1ZZ-FE (передний привод, мощность 132 л.с., или полный привод, мощность 125 л.с.) и самый темпераментный четырехцилиндровый двигатель Toyota 2ZZ-GE (такой же ставится на Celica и Will VS) с использованием системы изменения фаз газораспределения типа VVTL-i (190 л.с.) В топ-версиях Z можно выбрать между 6-скоростной механической или 4-скоростной автоматической трансмиссией.

Версия XRS имеет спортивный тюнинг: стабилизаторы поперечной устойчивости для передней подвески типа MacPherson, дисковые тормоза всех колес и ABS с системой электронного распределения тормозного усилия, навигационную систему, 17-дюймовые шестиспицевые колеса и возможность комплектации боковыми подушками безопасности.

По-моему, Toyota Voltz готов ввести понятие нового класса, который просто переворачивает представление о бюджетном автомобиле — ведь цена начинается от $13000.

Фото фирмы-производителя

2004 г.

Олег СЫЧЕВ
Журнал "А+С"

Комментарии

Супер автомобиль! Обязательно приобретут в недалеком будущем, пока нет средств.
3
3
Ответить
saunin
Ну морда явно от митцубиси!!!
 
1
Ответить
Пермь
— ведь цена начинается от $13000.

а вот это мне понравилось больше всего :-))))
2
 
Ответить
Машина супер! Напоминает will vs. Накопить бы денег...
Хотя, меня и мой лансер устраивает :-P
 
 
Ответить
Сегодня смотрел на улице в Иркутске. В натуре смотрится еще интереснее, чем на компьютерной фотографии. Приборная панель смотрится по-спортивному, кочерга коробки расположена оригинально, стекло задней двери открывается отдельно от двери, колеса на 16дюймов 205х55, но запаса в арках хватает на RAVовский размер (215х70 должен встать) Но даже с родной резиной дорожный просвет приличный, Короче почти паркетник - ИМХО, с неплохим будущим в России (если не запретят правильный руль). А если в 137 кузове с движкой как у Целики?????????Да на 6ступой кробке?????????Супер!!!!!!!!!! Обязательно найду хозяина и посмотрю внутри и настоятельно попрошу выложить отзыв на https://drom.ru
 
 
Ответить
Радуйтесь!!! Есть Toyota Voltz только с правым рулем. Есть "ТУРБО". Это РONTIAC VIBE. Вся начинка Toyota Voltz . И обойдется без растоможки 7500-8500 УЕ США

Есть интерес??? Помогу!
1
2
Ответить
AlKaponne
У меня такой есть
3
 
Ответить
AlKaponne
только на 130 коней, едет хорошо, но салон не очень качественный, поскрипывает бывает...
2
 
Ответить
Иркутск
Дизайн прикольный, не тойотовский, а по классу тоже самое что и Honda HR-V.
 
 
Ответить
Alecks
Стоял сегодня за таким в пробке - сильно не разглядел, сюда зашел. Очень большое сходство с Mitsubishi по переду и средняя часть панели приборов как у ЯVR/Chariot. А с боку на RAV походит. Короче - мне нравится!
 
 
Ответить
Black_J
При чем тут muscle car???
 
 
Ответить
DORI
Владивосток
Все сравнения с митсубиши и особенно с хондой аш-рви, говорят о том что Вы слаще редьки ничего не видели. не путайте Божий дар с яишницей! VOLTZ - это превосходство превосходящего. не стоит искать 10 отчичий в столь разных по классу и внешнему виду автомобилях. единственное сравнение, которое я часто слышала, и оно не обижало меня. это сравнение с BMW X5. всем удачи!!!! и хорошего зрения!
2
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 139
Ха-ха-ха, фактически Короллу с Х5 сравнила. Бландинко однако :)
Renaul Koleos DC 2,5 CVT
NISSAN Bluebird Sylphy QG-18 / 2002г.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Voltz в России