Тест-драйв ГАЗель NEXT Electro за 6,5 млн руб. Электрофургон с амбициями
21.09.2016 | 33962 просмотра

Тест-драйв ГАЗель NEXT Electro за 6,5 млн руб. Электрофургон с амбициями

Текст и фото: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
1143 (56%)
889 (44%)

Все бы ничего, но этот руль! Он буквально рвется из рук, если повороты проходить под сброс газа или на торможении. Что-то в «мозгах» этой машины недокалибровано, причем конкретно так недокалибровано, по-русски. Сколь-нибудь быстро рулить, не нажимая на педаль газа, вообще не получается. Наматываешься на баранку, суставы трещат, сейчас, вот-прям-щас-машина-снесет-этот-неуместный-заборчик… у-у-у-у, проехали. И так всякий раз.

У ГАЗели NEXT Electro усилитель руля фактически не работает. На оригинальной ГАЗели он гидравлический. А тут пришлось поставить гидронасос с электроприводом, как в Ford Focus 2 или Citroen C4. И, говоря интернет-сленгом, «что-то пошло не так». То ли насос не развивает нужного давления, то ли не включается вовсе, но усилитель руля напрочь отказывается усиливать, если ехать накатом или тормозить. А ведь на грузовой машине именно так повороты и проходят, попробуйте рассказать «газелистам» про «ровный газ в апексе», засмеют.

С такими калибровками рулевого управления ездить опасно. Даже сами конструкторы этой проблемы не отрицают.

По поводу специфичной настройки ГУРа Олег Кононенко, один из создателей этой машины, с извинительной интонацией сказал:

— Знаете, у нас были распределены полномочия по разработке с ОИЦ ГАЗа. Мы занимались только «электрической» частью, а все, что касалось доводки шасси, это ОИЦ.

Хоссподи, это же вопрос про претензии к пуговицам!

ГАЗель NEXT Electro появилась как идея в начале 2014 года. Потом полтора года ушло на переговоры с ГАЗом на предмет того, чтобы делать опытный образец прямо на заводе, как потенциально газовскую продукцию.

Электромобиль ребята из «СпецАвтоИнжиниринга» (САИ) задумали строить потому, что поступил заказ на некоторое количество электрофургонов для корпорации «Россети». Хотели сначала купить зарубежные и уже в Москве дооснастить их специальным оборудованием — всякими приборами для контроля сетей, инструментами и т.п. (основной бизнес «СпецАвтоИнжиниринга» — поставка промышленного измерительно-диагностического оборудования и постройка соответствующих машин). Но потом в обязательный обиход всех, кто работает с госструктурами, вошло слово «импортозамещение» и в САИ решили попробовать сделать что-то на газовском шасси.

Первый экземпляр ГАЗель NEXT Electro создавался с учетом требований вышеупомянутых «Россетей» — они давали техзадание: предполагаемый ежедневный пробег, требования к графику эксплуатации, возможность заряда от разных источников… Вообще, кому, как не «Россетям», фирме, официально занимающейся реализацией всероссийской программы развития зарядной структуры для электротранспорта, опробовать на себе процесс электромобилизации? Тем более что Роман Бердников, первый заместитель генерального директора «Россетей», недавно заявил: к 2018 году в России будет 1000 зарядных станций, а в 2020 можно будет на электромобиле добраться как минимум до Красноярска.

По готовящейся сейчас Минпромторгом программе развития электротранспорта до 2025 года предполагается, что все компании с госучастием должны будут иметь в своем транспортном парке не менее 10% электромобилей (данные получены от САИ). Соответственно, если и произойдет всплеск спроса на такую технику, то он будет в сегменте коммерческих машин. Кроме того, есть ожидание резкого удешевления источников питания — литий-ионных аккумуляторов, которое должно случиться после выхода на проектную мощность фабрики Tesla Gigafactory. Все эти соображения и привели «СпецАвтоИнжиниринг» к изготовлению в ноябре 2015 первого образца ГАЗель NEXT Electro, который в декабре того же года получил ОТТС.

Вторую машину собрали в апреле 2016-го, ее отличает более продуманное расположение тяговых батарей — в раме вместо кузовного отсека у первой машины. Ее в САИ называют «абсолютно серийной». Имея в виду, что машина готова к серийному производству.

ГАЗель NEXT Electro построена на базе 7-местного цельнометаллического фургона с двухрядной кабиной. Конвертация осуществлялась по понятному и проверенному рецепту: минимум переделок в шасси (иначе каждое изменение в системах, влияющих на безопасность, нужно испытывать и сертифицировать), только замена ДВС на электромотор Siemens с жидкостным охлаждением. Этот двигатель развивает 85 л.с. долговременной мощности (63 кВт) и 133 л.с. в пике (98 кВт). Сопоставимо с бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech (106 л.с.), но крутящий момент у электропривода заметно выше — 300 Нм против 220 Нм. Это для грузовика важнее, равно как и возможность получить весь момент почти сразу, с минимальных оборотов.

Коробку передач частично сохранили, чтобы не городить новый привод заднего моста. КП сейчас работает как одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным отношением 2,3 к 1. То есть где-то в параметрах второй передачи. Сама газовская коробка после недавней модернизации держит 330 Нм входного момента, так что проблем с надежностью быть не должно.

Инвертор взяли американский, но уже начали разрабатывать оригинальный, отечественный. Он будет дешевле. А вот блок управления двигателем — штатный газелевский МИКАС, только перепрограммированный под новые задачи.

Тяговая 350-вольтовая батарея составлена из NCM-элементов. Это разновидность литий-ионных, с никель-кобальт-марганцевым катодом, отличающаяся высокой плотностью запасаемой энергии. На самом первом экземпляре электромобиля аккумуляторы стояли в кузове, в виде вертикального блока. Там вообще хотели использовать литий-железофосфатные ячейки фирмы «Лиотех», но она не смогла выполнить заказ и обанкротилась.

На этой же машине батареи расположены более разумно с точки зрения компоновки — под кузовом, в раме, с некоторым выступом вниз из-за лонжеронов. Раму пришлось переделать, изменив расположение поперечин. Как это сказалось (и сказалось ли) на жесткости всей конструкции — не понятно, ударных испытаний машина не проходила.

Тяговая АКБ разделена на четыре блока, три расположены под грузовым отсеком, четвертый — под двигателем.

Тяговые АКБ расположены ниже рамы

Тяговая АКБ продувается теплым воздухом от бортового жидкостного отопителя Webasto.

Да-да, в холодное время года ГАЗель NEXT Electro не будет иметь совсем уж «нулевой выхлоп», но это самое простое решение по обеспечению нормального микроклимата в салоне. А раз уж поставили автономный отопитель, то грех не использовать его тепло и для подогрева аккумуляторов. А летом АКБ охлаждается потоком воздуха по системе специальных воздуховодов. Машину испытывали при температуре +28 градусов — проблем не возникало, теоретически воздушного охлаждения должно быть достаточно вплоть до +40 градусов.

Штатная 12-вольтовая батарея тоже сохранилась, она используется для питания вспомогательных элементов — освещения, стеклоочистителей и т.п.

Зарядное 22-киловаттное устройство находится прямо на борту. От зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2 (рассчитанных на ток до 63А) ГАЗель NEXT Electro заряжается 3 часа, после чего может проехать примерно 130 км. Можно заряжать машину и от бытовой электросети, но тогда процесс растянется минимум на 8-9 часов.

Зарядный инвертор, выдающий ток 30А

Разъем для зарядки находится здесь же, под крышкой капота.

Что не очень удобно, мягко говоря. Хотя для сетевого кабеля и сделали специальную ложбинку из пластмассы, чтобы его крышка не перебила.

Как видим, «дальнобойность» этого электромобиля отнюдь не тесловская. Чего, впрочем, и не требуется: при возможности подзаряжать машину каждую ночь заказчик сэкономит на цене и массе (и, значит, выиграет в грузоподъемности). ГАЗель NEXT Electro имеет такие характеристики не потому, что нельзя было сделать лучше, а потому, что лучше не требовалось.

Из-за продекларированного принципа «меньше вмешательства в шасси» пришлось оставить рулевое управление со штатным гидроусилителем, заменив механический компрессор электрическим, с управлением по шине CAN. Конечно, чистый ЭУР будет дешевле и энергоэффективнее, но пока останется ГУР. У ГУРа есть два режима — стояночный и маршевый, они различаются «добавленным усилием» (в движении давление в гидросистеме меньше). По словам Олега Кононенко, калибровки руля в целом закончены. Если и будет какая коррекция, то незначительная.

Если так — то ужас-ужас-ужас. Лучше уж ездить вовсе без усилителя руля, чем с ГУРом, включающимся по собственной прихоти. И ведь во всем остальном к машине никаких претензий нет! Динамика в незагруженном состоянии — полный ураган, даже становится страшно. Тормоза отменные, даром что применили электрический «вакуумник». Точность реакций на управление тоже отменная. Добавляет уверенности в поворотах сильно понизившийся центр тяжести. Дело даже не в его вертикальном перемещении, а в том, что тяговая АКБ находится большей частью внутри базы, значит, поведение машины не будет меняться в зависимости от загрузки. Которая упала всего на 300 кг по сравнению с бензиновой ГАЗелью (сейчас грузоподъемность составляет 1200 кг или чуть меньше).

Неплохо настроена и рекуперация, переход к рекуперативному торможению мягок, даже нежен, никакого рывка. Но замедление без использования тормозов эффективно только с относительно большой скорости, в диапазоне до 20 км/ч тормозного момента не ощущается. Очевидно, что рекуперацию настраивали «на комфорт», пожертвовав ее энергоэффективностью. Так что серьезного вклада в общий энергобаланс при городской эксплуатации можно не ждать, даже до классических 10% он вряд ли дотянет.

Сама ГАЗель — автомобиль довольно просторный и комфортабельный. Да, в отделке кабины нет люксовых материалов, тут везде жесткий пластик, а сиденья обшиты простой тканью. Но по дружелюбности, по ощущению уюта и продуманности рабочее место водителя вряд ли сильно уступит корифеям жанра типа Iveco Daily или Mercedes Sprinter Classic. Разве что в новом Ford Transit интерьер выглядит много интереснее.

Отличий от машины с ДВС — минимум, в глаза бросается только огромная красная кнопка аварийного отключения питания, притулившаяся в левой части передней панели.

Под правой рукой, в нише одного из подбутылочников — селектор хода (вперед, назад и парковка).

Кузов — обычный, только запаске места не нашлось, и она просто стоит на колесной арке. Если на этом не акцентироваться, то весь полезный объем фургона удалось сохранить. А это, на минуточку, 9,5 куб. м! И высота королевская, 1927 мм.

Еще несколько лет тому назад, когда речь заходила о неизбежности скорой электромобилизации, большинство специалистов сходилось во мнении: «волна» пойдет со стороны городского коммерческого транспорта. Тут условия эксплуатации предсказуемые, под них легко сверстать график зарядки, и пробеги, в общем, небольшие. Но получилось, что первый по-настоящему успешный электромобиль явился миру в виде люксового спортивного седана Tesla model S. Что слегка обескуражило прогнозистов.

По всей видимости, легким коммерческим электромобилям все равно придется влиться в общий тренд. Проблема в том, что российские заводы опять в арьергарде прогресса, все мировые производители коммерческой техники уже предлагают серийные варианты своих LCV, вспомним, к примеру, Ford Transit Connect Electric, Renault Traffic или малышку Volkswagen e-load up! Даже на базе Mitsubishi i-MiEV сделали минифургончик. У нас же пока только полтора экземпляра ГАЗели NEXT Electro да несколько попыток «КАМАЗа» внедрить электропривод в свои машины. Будет ли вообще это направление эффективным бизнесом или останется в рамках НИОКР, нежизнеспособным без госсубсидий?

«СпецАвтоИнжиниринг» думает как раз о бизнесе.

Пилотные экземпляры ГАЗели NEXT Electro должны быть переданы «Россетям» до конца года (если, конечно, удастся выиграть соответствующий тендер). Контракт с ГАЗом подписан на сборку 12 машин. Это только тестовая партия, для испытаний в условиях реальной эксплуатации. Действующее Одобрение типа транспортного рассчитано на производство 100 машин. Если все пойдет нормально, только «Россети» способны выкупать по нескольку сотен электромобилей в год, а всего их потребность в подобной технике оценивается десятками тысяч машин. Одного этого хватит на нормальную индустриализацию проекта. Но менеджеры САИ уже понемногу «окучивают» и других потенциальных заказчиков — «Почту России», доставочные и почтовые службы, аэропорты, предприятия с большой территорией, инкассаторов. Интересуется электромобилями и «Росатом», сделавший недавно заказ на крупную партию Lada Vesta EV.

Чтобы проект не выродился в долгое изготовление единичных экземпляров по случайным заказам, «СпецАвтоИнжинирингу» надо набрать гарантированных заказов примерно на пять сотен машин, при таком объеме ГАЗ уже может стать не просто изготовителем, но индустриальным партнером, экономически заинтересованным в дальнейшем развитии. Что для него сейчас сотрудничество с САИ? Возможность за чужие деньги сделать интересную работу. При масштабировании же бизнеса появится стабильный и довольно ощутимый финансовый поток; прибыль можно будет вкладывать в дальнейшее наращивание компетенций в электромобильной области.

Но все это возможно только с привлечением внешнего инвестора, сам САИ не справится. Поэтому там сейчас готовят бизнес-план именно под внешние инвестиции. Попутно пишется ТЭО для потенциальных заказчиков, раскрывающее преимущество электромобилей перед «коптилками». Упор делается на снижение стоимости владения: при годовом пробеге в 40 000 км и цене электроэнергии в 5 руб кВт.ч, по подсчетам замгендиректора САИ Снежаны Трантиной, ГАЗель NEXT Electro будет в три раза дешевле в эксплуатации, чем дизельная модификация. Но вот по совокупности затрат…

Машина, имеющаяся в наличии, стоит 6,5 млн руб., что вчетверо дороже базового газовского фургона. Даже без калькулятора можно посчитать, что без государственной субсидиарной программы сотнями такие машины никто покупать не будет. Но программа пишется, скоро Минпромторг ее обнародует. Там будет целый пласт инициатив, связанных с субсидированием закупок электромобилей, например, компенсации части лизинговых платежей.

Так что шанс у ГАЗели NEXT Electro есть. Главное, ГУР доработать.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 18932
Судя по просевшим рессорам - особо не загрузишь такую Газель
Продам уши от мертвого осла.
134
27
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1057
Не окупится!
162
16
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 81
"в нише одного из подбутылочников — селектор хода (вперед, назад и парковка)"

Вот это полёт инженерной мысли, прорыв в эргономике!
Сослать бы всю эту шайку не бюджеты пилить, а лес.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2014
284
42
Ответить
zogar-zag
Судя по надписям в кабине в энергосетях работники англоязычные.
109
3
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18932
На для отработки новых технологий нужен, может для Кортежа пригодятся
Продам уши от мертвого осла.
27
14
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10849
Да уперся вам этот ГУР! Это только для нашего автостроения проблема...

На самом деле если начать этот авто юзать по назначению, вылезет не менее проблемные вещи.
Важно быть, а не казаться.
96
10
Ответить
 
Дмитров
Сообщений: 253
Круто! Давайте, допиливайте проект. Может еще успеем влиться в общую электроавтомобилизацию. Интересный вопрос в голове возник: оригинальная Газель отличается своей низкой надежностью по части двигателя. Бензинового. Может быть замена на электротягу решит эти проблемы? Да и запас хода для коммерческого транспорта маловат. Нужно раза в 2 больше хотя бы.
62
12
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18932
На ночь опасно оставлять на улице - поснимают все аккумуляторы ))
Продам уши от мертвого осла.
76
6
Ответить
   
Рыбинск
Сообщений: 838
Т.е. торчащие ниже рамы батареи вообще никого не смутили?
191
7
Ответить
наглядная физическая форма отмывания бобла

курам на смех
99
28
Ответить
Каройнер
Чита
ну, реально надо че-то делать, чтобы снизить ее стоимость....совершенно какая-то нереальная цена....экология это хорошо, но нерентабельность покупки такого авто очевидна....
74
2
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Ну вот я и увидел это - Газель с двумя педалями.
147
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Переход на более простые и надёжные электромоторы может быть спасением для нашего автопрома.
27
9
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1401
Ну на фига , и кому это нужно , тем более за 6,5 мильёнов? У нас что Европа где нет своих энергоносителей?
Мой отзыв: Nissan Almera
46
17
Ответить
Электромобили не для России, климат у нас не тот, полгода зима( и более), теплых парковок нет, так что все это показуха и распил бабла, гибриды еще возможно, но уж точно не электромобили
50
44
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2487
ПАЛАСИО:
На ночь опасно оставлять на улице - поснимают все аккумуляторы ))
Скорее всю целиком отвезут туда, где на принимают АКБ.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
37
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49982
Дорохо..
GERA7 на youtube
33
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4828
Леонид1078:
Ну на фига , и кому это нужно , тем более за 6,5 мильёнов? У нас что Европа где нет своих энергоносителей?
Вы про омологацию что-нибудь слышали?
1
20
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 475
ПАЛАСИО:
Судя по просевшим рессорам - особо не загрузишь такую Газель
Ниче, усилим!
16
2
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 475
yto308:
Т.е. торчащие ниже рамы батареи вообще никого не смутили?
Меня!!! Ибо в нашей деревне дороги не шибко айс....
22
 
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 475
Леонид1078:
Ну на фига , и кому это нужно , тем более за 6,5 мильёнов? У нас что Европа где нет своих энергоносителей?
Разработка двигателя V6 (V8), заранее спроектированного для работы с ГБО выходит никому не интересна...
26
 
Ответить
Владивосток
6,5 мил да вы там с кого дуба упали ? да за эти хату купить можно или крузака нового.
42
31
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18932
yto308:
Т.е. торчащие ниже рамы батареи вообще никого не смутили?
вы не видели?
Продам уши от мертвого осла.
35
3
Ответить
    
Сообщений: 1712
На Е мобилях покатались,теперь вот ещё один распил балла выдумали,максимум штук 5-10построят,потом скажут что невыгодно а бабки по карманам и на Майями...
52
11
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8072
Дорого и топорно.
36
4
Ответить
    
Сообщений: 2016
-Dante -:
Электромобили не для России, климат у нас не тот, полгода зима( и более), теплых парковок нет, так что все это показуха и распил бабла, гибриды еще возможно, но уж точно не электромобили
а можете обосновать сумбурный полет вашей мысли? теплая парковка зачем? чтоб утром она завелась? или чтоб батарейку нагреть? так для нее есть вебасто; и причем тут Россия? расстояния большие или электромагнитное поле другое? что ж вы, мля, ляпаете абы что! мониторьте новые разработки в области сохранения энергии, там много ништячков и это все не за горами! радуйтесь, что люди работают, думают, решают, а не пытаются догнать других, как это с обычными авто. Или вы хотите всю жизнь за нефть башлять?
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
51
27
Ответить
евгений
Барнаул
на ГАЗе лучше бы Волгу возродили, и хотя бы до уровня Камри или Теаны довели, кому нужна эта газель, если есть фиаты, ивеко, ситроены?
16
60
Ответить
Волгоград
евгений:
на ГАЗе лучше бы Волгу возродили, и хотя бы до уровня Камри или Теаны довели, кому нужна эта газель, если есть фиаты, ивеко, ситроены?
ГАЗель как раз таки и нужна, а вот телега "ВОЛГА" никому не вперлась.... Куда ей тягаться с РИО/СОЛЯРИСОМ??? У ГАЗа более менее сейчас начало получаться делать коммерцию, ВАЗ более менее начал продвигаться в легковой части, пусть каждый занимается тем, что у него лучше получается и не лезет в другой огород. Развитие электро направления также не мешает развивать свое направление отрасли(коммерция или легковой транспорт).
Что за народ такой то? То им классику "бородатую" подавай, то им зубила верни, то на прули отмени налог, то ,прости Господи , Волгу...
Народ, вы что , одним днем живете?? На перспективу не пробовали думать? Та же Веста и Next(ы) имеют приличную долю рынка учитывая, что конкуренты очень сильные. Пусть развиваются. И не страшно, что где то ,что то стоит импортное(главное конечно чтоб не тотально импортное), ведь в тех же ауди, бмв, киа, рено, да без разницы где, стоит не все произведенное самим производителем и далеко не в той стране...
73
15
Ответить
    
Сообщений: 2016
ПАЛАСИО:
Судя по просевшим рессорам - особо не загрузишь такую Газель
а вы как определили положение рессор? на глаз? судя по нижней линии кузова, она практически параллельна земле и там (если по тексту) добавлено всего 300 кг к общей массе! по-вашему её больше грузить нельзя? или 900 стоковых кг. к "особо" не относится? нужно 3 тонны кинуть, а потом орать почему рамы лопаются!
22
8
Ответить
   
1cexcel.ru
Сообщений: 905
На заводе изготовителе из гениев-изобретателей данного авто, кто-нибудь планировал срок окупаемости сего чуда при покупке среднестатистическим рабом-владельцем мелкого бизнеса в России, не?
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
22
11
Ответить
    
Сообщений: 2016
dzhukov:
На заводе изготовителе из гениев-изобретателей данного авто, кто-нибудь планировал срок окупаемости сего чуда при покупке среднестатистическим рабом-владельцем мелкого бизнеса в России, не?
это не серийный авто! а любое штучное производство дорогое. простой до безобразия пример: представьте, если бы ТОЛЬКО вы могли делать какую-то работу и никто другой больше, сколько бы вы получали? то-то, а также и здесь, нет ни линий, ни базы, ни инженерно-конструкторской документации, там только одни батарейки ахтунг стоят!. как вы думаете, эксклюзивная мебель по собственным чертежам и из особых пород дерева столько же стоить будут как и изделия "из-под станка"?
22
14
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4254
ПАЛАСИО:
Судя по просевшим рессорам - особо не загрузишь такую Газель
По идее она будет возить оборудование, т.е. определённый вес + обслуживающий персонал. Но, что такое 130 км для Москвы... Хотя утром поехал на подстанцию, пока работают-заряжается, вечером назад. А если приехали и работы отменили, сиди жди пока зарядится и оперативно в другое место не переедешь. Будут они в гаражах стоять. Такие технологии лучше обкатывать на ежедневных перевозках.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
14
2
Ответить
   
Тула
Сообщений: 637
роман наумов:
ГАЗель как раз таки и нужна, а вот телега "ВОЛГА" никому не вперлась.... Куда ей тягаться с РИО/СОЛЯРИСОМ??? У ГАЗа более менее сейчас начало получаться делать коммерцию, ВАЗ более менее начал продвигаться в легковой части, пусть каждый занимается тем, что у него лучше получается и не лезет в другой огород. Развитие электро направления также не мешает развивать свое направление отрасли(коммерция или легковой транспорт).
Со всем согласен, но хотелось бы ещё добавить, что нишу "волги" тоже планирует развивать - в проекте "Кортеж" предусмотрен выпуск относительно доступного седана с турбомотором объёмом 2.2 л., который как раз и должен занять ту нишу, которую раньше занимали "волги". Вот только пока непонятно, под какой маркой его планируют выпускать.
3
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2844
dzhukov:
На заводе изготовителе из гениев-изобретателей данного авто, кто-нибудь планировал срок окупаемости сего чуда при покупке среднестатистическим рабом-владельцем мелкого бизнеса в России, не?
Если статью читать, то там есть ответы на эти вопросы
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
14
3
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10449
Кому это нужно, никому не нужно.
Кому это надо, никому не надо. (с)
Гарант проституции.
13
10
Ответить
   
Сообщений: 581
"Динамика в незагруженном состоянии — полный ураган, даже становится страшно. Тормоза отменные, даром что применили электрический «вакуумник». Точность реакций на управление тоже отменная." - как будто суперкар описывают, а не ГАЗель ))
11
7
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19441
utenok6:
Не окупится!
Смотря как мотивировать.

Но даже если сам автомобиль в серию не пойдет, такие разработки необходимы, чтобы иметь свой опыт и оборудование.
11
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 827
роман наумов:
ГАЗель как раз таки и нужна, а вот телега "ВОЛГА" никому не вперлась.... Куда ей тягаться с РИО/СОЛЯРИСОМ??? У ГАЗа более менее сейчас начало получаться делать коммерцию, ВАЗ более менее начал продвигаться в легковой части, пусть каждый занимается тем, что у него лучше получается и не лезет в другой огород. Развитие электро направления также не мешает развивать свое направление отрасли(коммерция или легковой транспорт).
Что за народ такой то? То им классику "бородатую" подавай, то им зубила верни, то на прули отмени налог, то ,прости Господи , Волгу...
Народ, вы что , одним днем живете?? На перспективу не пробовали думать? Та же Веста и Next(ы) имеют приличную долю рынка учитывая, что конкуренты очень сильные...
Как вообще можно сравнивать Волгу (тем более ту, которая Крайслер) с маленькой Вестой и, тем более, с Рио и Солярисом?! И не просто сравнивать, а утверждать что они типа лучше? Маленький B класс никогда не будет лучше чем D-класс, а уж если сделать новую Волгу E или тем более F...

PS Газель - хорошо, а легковых машин мы нормальных вообще не делаем, совсем. Только маленькие бюджетные авто, что печально.
PPS ГАЗ всегда делал конкурентоспособную коммерцию, а не "только начал". И это не значит что "вот пусть только АвтоВАЗ делает легковые, отличный же B-класс
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
13
9
Ответить
   
Сообщений: 653
мда.. это вам не ниссан лиф и не тойота аква..
10
4
Ответить
 
Королев
Сообщений: 204
Жаль что вышло в духе "а получилось как всегда".
Хотя я не представляю нишу для электрогрузовика в России. Всякие экозоны - ну туда бензиновая печка не впишется.
5
4
Ответить
    
Сообщений: 1493
"Очевидно, что рекуперацию настраивали «на комфорт», пожертвовав ее энергоэффективностью"
Да никто ее не настраивал само так получилось)))
29
3
Ответить
***Igor***
Краснодар
Молодцы, дизель хороший сделать не смогли,сразу грузовик на электротяге!Это конечно впечатляет, но .......
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
ну нафиг ..током еще убьет во время дождя
12
11
Ответить
   
Msk-Nsk
Сообщений: 519
"Так что шанс у ГАЗели NEXT Electro есть." За 6,5 млн?
попробуйте рассказать «газелистам» про «6,5 млн», засмеют.
21
4
Ответить
Abnatop Sky
6,5 лямов ублей ?
За ЭТО ??
А скажите - они больные, или раненые ???
29
9
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10199
Машина, имеющаяся в наличии, стоит 6,5 млн руб., что вчетверо дороже базового газовского фургона.

и пишут, что быстро окупится, нифига сибе, она вообще не окупится никогда раз в 4 раза дороже обычной, гибриды практически не окупаются, которые стоят процентов 30-50 дороже, а тут вообще караул.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
15
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 154
100 000$ за Газель? Дайте две!
24
5
Ответить
Алексей
Новосибирск
Я так понимаю первыми покупателями будут гос.структуры которых обяжут брать такую машину, дальше, есть будет серийное производство, то будет и его удешевление, та же Тесла вначале нехило стоила(хотя и сейчас не как королла).
Каму как, а мне приятно за державу, хоть что-то да сами.
15
14
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3366
Ну зачем мозги, главное, чтобы рефлексы на пальцах были, а что стучать по клавиатуре - это уже дело третье. Чем отличается опытный образец и серийного и почему он в несколько раз дороже это увы, понимание для людей, с куда более высокой нервной деятельностью.
Abnatop Sky:
6,5 лямов ублей ?
За ЭТО ??
А скажите - они больные, или раненые ???
коммунист:
Машина, имеющаяся в наличии, стоит 6,5 млн руб., что вчетверо дороже базового газовского фургона.
и пишут, что быстро окупится, нифига сибе, она вообще не окупится никогда раз в 4 раза дороже обычной, гибриды практически не окупаются, которые стоят процентов 30-50 дороже, а тут вообще караул.
oOOOoo54:
"Так что шанс у ГАЗели NEXT Electro есть." За 6,5 млн?
попробуйте рассказать «газелистам» про «6,5 млн», засмеют.
Сиб54:
Дорого и топорно.
Леонид1078:
Ну на фига , и кому это нужно , тем более за 6,5 мильёнов? У нас что Европа где нет своих энергоносителей?
Миша Шишков:
6,5 мил да вы там с кого дуба упали ? да за эти хату купить можно или крузака нового.
13
17
Ответить
Abnatop Sky
mymind:
Ну зачем мозги, главное, чтобы рефлексы на пальцах были, а что стучать по клавиатуре - это уже дело третье. Чем отличается опытный образец и серийного и почему он в несколько раз дороже это увы, понимание для людей, с куда более высокой нервной деятельностью.
Продажа опытного образца в розницу ?
За деньги ??
Действительно - зачем мозги ???
15
5
Ответить
     
Сообщений: 2459
mymind:
Ну зачем мозги, главное, чтобы рефлексы на пальцах были, а что стучать по клавиатуре - это уже дело третье. Чем отличается опытный образец и серийного и почему он в несколько раз дороже это увы, понимание для людей, с куда более высокой нервной деятельностью.
Даже если будет стоить 3млн, все равно не окупится и не взлетит. А меньше оно и не может стоить при существующих курсах валют. Нет, ну если рубль подорожает/доллар подешевеет до стареньких 30руб за $1, то может будет другой расклад цен...
9
4
Ответить
   
Сообщений: 841
Миша Шишков:
6,5 мил да вы там с кого дуба упали ? да за эти хату купить можно или крузака нового.
он должен эти деньги отбить с прибылью . думаю сложно будет .
3
1
Ответить
  
Нижний Тагил
Сообщений: 265
Прикольно посмотреть как у инкассаторской машины заряд закончится где-нибудь в дороге))
9
4
Ответить
   
Сообщений: 841
ну что газелисты) не годуете? uf ze не ставишь .
 
6
Ответить
 
Екб
Сообщений: 5151
Крышу из солнечных батарей, и ветряк - можно увеличить дальность хода...Ну а что? Если уж селектор движения в подстаканнике, все по феншую)
LC Prado 2008/RX450h 2013/ Asia Rocsta 95
15
3
Ответить
     
Gotham City
Сообщений: 2992
Вопрос : зачем ГАЗели баян???
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
6
4
Ответить
    
Сообщений: 2016
Abnatop Sky:
Продажа опытного образца в розницу ?
За деньги ??
Действительно - зачем мозги ???
ну если б действительно они б были, таких бы постов не было)) (правда, одни "условные"?) как выше написал один резидент - читайте текст, там все написано! вам такую машину даже не продадут!!! ибо это ЗАКАЗ! а кто платит, тот и танцует женщину и не важно, сколько это будет стоить, ибо в расчеты окупаемости не только входит сама окупаемость, а и реклама, и требования министерств, и расчеты "в реальном времени" и учет особенности эксплуатации... в общем - мозги нужны, это вам не "надомаркабрать" и "лучшеавтоматпоставьте" на ваше конкретное мнение им пос.... там совершенно иные задачи.
11
5
Ответить
Abnatop Sky
zvir:
ну если б действительно они б были, таких бы постов не было)) (правда, одни "условные"?) как выше написал один резидент - читайте текст, там все написано! вам такую машину даже не продадут!!! ибо это ЗАКАЗ! а кто платит, тот и танцует женщину и не важно, сколько это будет стоить, ибо в расчеты окупаемости не только входит сама окупаемость, а и реклама, и требования министерств, и расчеты "в реальном времени" и учет особенности эксплуатации... в общем - мозги нужны, это вам не "надомаркабрать" и "лучшеавтоматпоставьте" на ваше конкретное мнение им пос.... там совершенно иные задачи.
Действительно, если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, то вопрос о необходимости мозгов - это последнее, что приходит в голову. читаем текст:
- "Машина, имеющаяся в наличии, стоит 6,5 млн руб., что"
Машины которые производятся "на заказ" - они не имеются в наличии. Они изготавливаются по договору, передаются по акту передачи, а их стоимость - оговаривается ДОГОВОРОМ, а не обЪявляется как "стоимость имеющейся в наличии".

Ну и шыдэвры типа:
- "А вот блок управления двигателем — штатный газелевский МИКАС, только перепрограммированный под новые задачи"
ЭБУ бензинового двигателя внутреннего сгорания перепрограммировали для управления электрической силовой установкой ? ГДЕ СМЕЯЦЦО ???

А задачи там действительно совершенно иные, они довольно хорошо озвучены:
- "Даже без калькулятора можно посчитать, что без государственной субсидиарной программы сотнями такие машины никто покупать не будет. Но программа пишется, скоро"
8
6
Ответить
евгений
Барнаул
The_hero:
Как вообще можно сравнивать Волгу (тем более ту, которая Крайслер) с маленькой Вестой и, тем более, с Рио и Солярисом?! И не просто сравнивать, а утверждать что они типа лучше? Маленький B класс никогда не будет лучше чем D-класс, а уж если сделать новую Волгу E или тем более F...
PS Газель - хорошо, а легковых машин мы нормальных вообще не делаем, совсем. Только маленькие бюджетные авто, что печально.
PPS ГАЗ всегда делал конкурентоспособную коммерцию, а не "только начал". И это не значит что "вот пусть только АвтоВАЗ делает легковые, отличный же B-класс
полностью согласен, не в том месте работают. хотя бы нормальные авто научились делать, почему в середине 80-х та же 2108 ничем не уступала гольфу, форд эскорту, рено 9, а сейчас такая большая пропасть между тем же фокусом и вестой? прежде чем нарабатывать какие то инновации, вроде электродвигателей, гибридов и прочего, начните с более простого...
3
7
Ответить
иван
Тюмень
да за бюджетное бабло можно и за 10,и за 15 млн продавать,замдиректора же уже все посчитала!)) а реальному потребителю такое*****о и даром не нужно.Это мертворожденный проект с целью срубить бюджетного бабла по быстрому,пока дают на импортозамещение
10
4
Ответить
Алексей
Владивосток
Походу Гур так и задумали, чтобы краш тест не за свои бабосы делать )))
1
3
Ответить
    
Сообщений: 2016
Abnatop Sky:
Действительно, если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, то вопрос о необходимости мозгов - это последнее, что приходит в голову. читаем текст:
- "Машина, имеющаяся в наличии, стоит 6,5 млн руб., что"
Машины которые производятся "на заказ" - они не имеются в наличии. Они изготавливаются по договору, передаются по акту передачи, а их стоимость - оговаривается ДОГОВОРОМ, а не обЪявляется как "стоимость имеющейся в наличии".
Ну и шыдэвры типа:
- "А вот блок управления двигателем — штатный газелевский МИКАС, только перепрограммированный под новые задачи"
ЭБУ бензинового двигателя внутреннего сгорания перепрограммировали для управления электрической силовой установкой ? ГДЕ СМЕЯЦЦО ???
А задачи там действительно совершенно иные, они довольно хорошо озвучены:
- "Даже без калькулятора можно посчитать, что без государственной субсидиарной программы сотнями такие машины никто покупать не будет. Но программа пишется, скоро"
во! я думал они действительно там есть, а тут даже читать и анализировать не могут.... в данном контексте автор произведения используя слово "в наличии" имеет ввиду производное от глагола - существовать! это не как в шоу руме - "есть в наличии". и в чем тут смех по поводу ЭБУ? вы можете провести аналогию между ЭБУ и ЭВМ? не лохматьте бабушку, любое электронное программируемое устройство можно подстроить под те, либо иные нужды, роль эбу согласовать работу электронных компонентов, отвечающих за те или иные функции!
6
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9644
Неплохо бы почитать ТЭО. Ресурс батарей примерно 5-6 лет (160 000-170 000 км). За этот пробег стоимость авто отбивается, учитывая, что после каждых 130 км он стоит по 3 часа минимум, что говорит о невозможности его применения на межгороде? Или будет предусмотрена возможность обменного фонда быстросъемных батарей?
Пока что больше вопросов, чем ответов. За 6,5 млн.
6
3
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 303
zogar-zag:
Судя по надписям в кабине в энергосетях работники англоязычные.
Это они с прицелом на экспорт, вдруг попрет. :)
А по существу, ***** ЭТА ПОДЕЛКА КОМУ НУЖНА? Посчитайте сколько вам надо будет на ней проехать что бы наэкономить разницу с бензиновой версией. Доведите просто до ума обыкновенную газель, а то 20 лет выпускают с одними и теми же болячками, вообще ни шевелиться, ни головой подумать не хотят.
5
4
Ответить
TRD79
Биробиджан
6.5 млн руб и не нашлось место запаске...))
4
3
Ответить
сколько можно деньги на ветер кидать.может хорошо было бы на эти деньги прикупить импорт.
2
5
Ответить
     
Балахта ..... Писатель -
Сообщений: 2672
Да ну!!! Крокодил какой то за такие деньжищи!
Секта прулеводов.
2
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
не реальный ценник
1
3
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 12775
Тяговая 350-вольтовая батарея составлена из NCM-элементов. Это разновидность литий-ионных, с никель-кобальт-марганцевым катодом, отличающаяся высокой плотностью запасаемой энергии. На самом первом экземпляре электромобиля аккумуляторы стояли в кузове, в виде вертикального блока. Там вообще хотели использовать литий-железофосфатные ячейки фирмы «Лиотех», но она не смогла выполнить заказ и обанкротилась Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/47301/
Черви Дендробена Венета для рыбалки .
2
1
Ответить
re
 
Н
Сообщений: 4707
такой дикий колхоз)))
5
5
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 159
За такие деньги - бред. Но всё будет зависеть от доступа разработчиков к тушке царя. Если доступ есть - велят всем покупать. И будут они пылиться со своим теоретическим запасом хода в 130км (на практике меньше) по гаражам. А по ТВ будут рассказывать, как они замечательно ездят.
5
3
Ответить
Denirodman196
Екатеринбург
за 6.5млн деревянный у нее запас хода должен быть не меньше 1000км и зарядка быстрая а так зачем она за такие бешеные деньги
5
4
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8743
Да нет у нее шанса за 6.5 лимонов! И за бугор отправлять не получится потому как там электромобили делать умеют и давно и не используют нана шурупы на зарядном устройстве!
4
2
Ответить
Abnatop Sky
zvir:
и в чем тут смех по поводу ЭБУ? вы можете провести аналогию между ЭБУ и ЭВМ? не лохматьте бабушку, любое электронное программируемое устройство можно подстроить под те, либо иные нужды, роль эбу согласовать работу электронных компонентов, отвечающих за те или иные функции!
OMFG. Вы это на людях ненароком не скажИте. А то они нехорошо подумают.
1
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10199
mymind:
Ну зачем мозги, главное, чтобы рефлексы на пальцах были, а что стучать по клавиатуре - это уже дело третье. Чем отличается опытный образец и серийного и почему он в несколько раз дороже это увы, понимание для людей, с куда более высокой нервной деятельностью.
если ты такой умный и мозговитый, то почему все гибриды и электро на много дороже обычного ДВС, а выпускают то уже очень долго и никакие не образцы.
1
3
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
ПАЛАСИО:
Судя по просевшим рессорам - особо не загрузишь такую Газель
Где Вы увидели "судя по просевшие
1
1
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
Большой Камень:
Где Вы увидели "судя по просевшие
Где Вы увидели "судя по просевшиерессоры"?
1
1
Ответить
   
USA, CO
Сообщений: 20158
zvir:
это не серийный авто! а любое штучное производство дорогое. простой до безобразия пример: представьте, если бы ТОЛЬКО вы могли делать какую-то работу и никто другой больше, сколько бы вы получали? то-то, а также и здесь, нет ни линий, ни базы, ни инженерно-конструкторской документации, там только одни батарейки ахтунг стоят!. как вы думаете, эксклюзивная мебель по собственным чертежам и из особых пород дерева столько же стоить будут как и изделия "из-под станка"?
Что там не серийного кроме мотора с батарекой?


Газель = эксклюзивная мебель? )))
3
3
Ответить
г. Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО)
Импортозамещение по русски. Двигатель, аккумуляторы, электоронника импортная. С такими госпрограммами развития электротранспорта деньги из бюджета будут уходить за рубеж. Свой завод по производству аккумуляторов обанкротили. Похоже что в правительстве одни ...
14
2
Ответить
    
Сообщений: 1305
dromdima:
Ну вот я и увидел это - Газель с двумя педалями.
Так то их много по Новосибу катается с двумя педалями и JZ+акпп под капотом.
3
1
Ответить
   
USA, CO
Сообщений: 20158
Кто там говорил, что тесла дорого стоит? ))
4
2
Ответить
s-tolm
Абакан
ахахахха почему все за что не берутся русские автомобильные умельцы превращается в г...но!)))) Это они таким образом хотят компраметировать электротранспорт в стране походу! Чем такое выпускать в конвеере лучше вообще ничего не выпускать, пока не доведешь до ума.
3
3
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8743
s-tolm:
ахахахха почему все за что не берутся русские автомобильные умельцы превращается в г...но!)))) Это они таким образом хотят компраметировать электротранспорт в стране походу! Чем такое выпускать в конвеере лучше вообще ничего не выпускать, пока не доведешь до ума.
Ну хоть оружейники у нас одни из лучших! А эти автовазы позакрывать надо сколько можно эксперементировать!
1
4
Ответить
 
Сообщений: 248
Russian mouse:
Круто! Давайте, допиливайте проект. Может еще успеем влиться в общую электроавтомобилизацию. Интересный вопрос в голове возник: оригинальная Газель отличается своей низкой надежностью по части двигателя. Бензинового. Может быть замена на электротягу решит эти проблемы? Да и запас хода для коммерческого транспорта маловат. Нужно раза в 2 больше хотя бы.
ключевое слово хотя бы
 
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
За такие деньги - это ппц)
1
2
Ответить
какой смысл лепить эти электрокары, если цена покупки и пользования в два раза выше дизельного собрата??
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 142
Норм цена) зайдите, посмотрите сколько стоит электрический iveco daily (6,49млн) и Peugeot boxer(6,6млн), у которых запас хода идентичен, а грузоподъёмность меньше)
Войдёт в серию, цена упадёт, будут брать)
Мой отзыв: Mini Cabrio 2009
3
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26267
чёт качество статьи(теста?) не очень...
Тяговая АКБ разделена на четыре блока, три расположены под грузовым отсеком, четвертый — под двигателем.
и тут же фотка где двигатель и под ним ничего нет... да и не влезет под него ничего ибо до земли пару десяток см
Пескоструйка от колеса, до кораБЛЯ. https://vk.com/blastingnsk
79139561461
3
 
Ответить
ex4
Москва
очередные дрова
3
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17111
Mr.Trump:
Прикольно посмотреть как у инкассаторской машины заряд закончится где-нибудь в дороге))
инкассаторские уазы и газели и без электромотора внезапно ломаются в дороге, в этом нет ничего экстраординарного.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
 
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17111
gunn40:
Неплохо бы почитать ТЭО. Ресурс батарей примерно 5-6 лет (160 000-170 000 км). За этот пробег стоимость авто отбивается, учитывая, что после каждых 130 км он стоит по 3 часа минимум, что говорит о невозможности его применения на межгороде? Или будет предусмотрена возможность обменного фонда быстросъемных батарей?
Пока что больше вопросов, чем ответов. За 6,5 млн.
машина строилась под конкретное техзадание конкретной конторы. им 130км достаточно. в принципе, разъездная газель по миллионному городу редко больше за день проезжает.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
1
Ответить
    
НовокузнецГ
Сообщений: 33
Кто тут про эргономику кнопок отплевывался? Вот взгляните на американское тоже единичное обустройство электро-каталки https://auto.mail.ru/article/6... Это нормально, уже сложившаяся традиция так делать кнопки. Надо плеваться на дешевые французские авто - вот уж повозки не для людей по эргономике.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1766
Жуть!!! И это г 6.5 млн. Похожий японский электрический грузовой м/а дешевле выйдет.
 
2
Ответить
Денис
Искитим
Ни кого не знаю кто о газели хорошо отзывается ) Не в обиду газелеводам. Чем бы ее не напичкали - как была барохлом так и останется.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 493
Почему складывается такое впечатление, что у кроссоверов задирают зад, а перед упавший, а у подобных фургонов и микроавтобусов наоборот зад просевшгим выглядит? Или это потому что у автобусов слабая подвеска?
Мой отзыв: Renault Kaptur 2016
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11671
Как бы током водителя не убило...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
2
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8898
Ох уж этот ОИЯИЦ!!!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
Сообщений: 2
Блин показалось что газель стоит 6,5млн рублей.... хотя погодите
2
1
Ответить
макс
Новосибирск
Когда уже начнут нормальные машины делать на дворе 21 век а машины не научились делать это катострофа
 
 
Ответить
Сергей
Екатеринбург
dromdima:
Ну вот я и увидел это - Газель с двумя педалями.
Открою тебе секрет: уже больше пяти лет немало газелей ездят на 2JZ в паре с автоматом. Сейчас этим уже целые мастерские занимаются.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!