Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Японская рулетка (Nissan 200SX, 1999 год)

Японская рулетка (Nissan 200SX, 1999 год)

24.05.2005 | 9692 просмотра

Что наша жизнь? Игра! Особенно за рулем, когда вокруг «игроки» всех мастей норовят за твой счет сорвать хороший куш. Однако выигрыш гарантирован, когда твоим партнером становится Nissan 200SX.

В дизайне кузова соблюдены основные элементы стиля «спорткупе», но реализован он весьма сдержанно. Видимо, не обошлось без специфики национальной психологии: в Японии неприлично выпячивать собственное «Я», не принято бурно выражать чувства и эмоции.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Спортивную атмосферу водительской зоны помимо происхождения (машина разрабатывалась при участии Nissan Sport) подчеркивает расширяющееся по краям торпедо, которое соединяется с утолщенной обивкой дверей. Получается как бы овал. Массивная центральная консоль делит салон на две части. На нее вынесено управление электроприводом зеркал и подогревом сидений. На торпедо лишь узкая полоска кнопок системы кондиционера и вентиляции. Четыре круглых циферблата спидометра, тахометра, указателей топлива и температуры на приборной панели скрыты массивным вытянутым козырьком.

Nissan 200SXОчень хорошо японцы продумали (или просчитали на компьютере?) пропорции салона и взаиморасположение всех органов управления: рулевая колонка — вне всякой критики, да и рукоятка КПП как будто сама ложится в руку. А вот отделка какая-то безликая. Вроде бы все на месте — и кожа на сиденьях, руле и рукоятке КПП, и традиционный мягкий высококачественный японский пластик. Но вот как-то однотонно и слишком уж скудно. Не хватает буквально мелочей: каких-нибудь хромированных деталей, цветных циферблатов приборов или парочки вставок «под дерево». Не подумали дизайнеры о «загадочной русской душе».

Не стоит строить иллюзий — эгоистичный характер спорткупе Nissan 200SX не оставляет шансов на заднем сиденье никому, кроме детей и мелких домашних животных. Правда, заднюю спинку можно сложить и получить вполне сносное дополнительное багажное пространство.

ТУЗ В РУКАВЕ

Nissan 200SXДолгое время настоящей головной болью для производителей автомобилей с турбонаддувом высокого давления была так называемая турбояма. Это задержка в реакции двигателя на нажатие педали газа, своего рода «провал», обусловленный инерционностью турбины, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Затем следует ощутимый рывок, который в иных ситуациях может вызвать неконтролируемое поведение машины. Поэтому управление автомобилем с турбомотором требовало особых навыков и определенной осторожности. Кроме того, нервные и темпераментные спортивные моторы создавали приличный дискомфорт в управлении машиной в плотном городском транспортном потоке с его рваным ритмом.

Компания Nissan еще пять лет назад озаботилась тем, чтобы, сохранив все преимущества турбонаддува, избавить снабженный им автомобиль от специфических недостатков этой конструкции. Установленный в 200-м двигатель SR20DET получил турбонаддув новой конструкции, суть которой сводится к тому, чтобы обеспечить быстрый и ровный бесступенчатый рост крутящего момента с минимально возможных оборотов двигателя.

В дополнение к этому оригинальная «ниссановская» система изменяемых фаз газораспределения NVCS служит для обеспечения стабильности крутящего момента на критических оборотах двигателя. Добавьте сюда еще непосредственное зажигание и электронную систему общего управления двигателем — и вы получите очень эластичный и отзывчивый мотор с мощной и ровной тягой.

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

Nissan 200SXРабота двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. В данном случае это совершенно нормально: 200-й — это настоящий спортивный автомобиль, и подобные нюансы только подчеркивают его серьезный характер.

Потолкавшись немного в городской сутолоке, мы убедились, что в рваном ритме движения 200-й ведет себя очень покладисто. Частых переключений не требует и вполне довольствуется длинной второй передачей. При условии дисциплинированного движения вместе с потоком.

Некоторые остаточные следы пресловутой «турбоямы» все же остались. Если обороты низкие, то резкое нажатие на «газ» вызывает некоторую «задумчивость». Чтобы такого не происходило, необходимо иметь на тахометре не менее 2000 оборотов. На этой отметке крутящий момент резко вырастает до 200 Нм, и не остается даже намека на «задумчивость» — машина резко и мощно прыгает вперед.

Но как бы то ни было, а тесная городская среда не дает 200-му раскрыться по-настоящему. Он любит обороты, и для полного эффекта его мотор надо как следует крутить. По крайней мере так, чтобы обороты держались не ниже 2500–3000. И мы его раскрутили. А может быть, он раскрутил нас?..

НА МЯГКОМ СУКНЕ

У подвески обнаружилось интересное свойство — при своей изрядной жесткости она очень комфортна. Оказывается, Nissan придумал весьма оригинальное крепление подвески к кузову — через специальные втулки, наполненные вязким составом. Фильтруя воздействие всяческих корявых поверхностей, они способствуют лучшему «чувству руля», особенно на скорости. Оно действительно очень хорошее, хотя субъективно осталось впечатление, что рулю немного не хватает «тяжести», прежде всего на высокой скорости.

Высокая курсовая устойчивость машины объясняется еще одним секретом подвески. Особая конструкция диагональных рычагов сзади обеспечивает небольшой подруливающий эффект, который проявляется только в критических ситуациях в скоростных поворотах и виражах, когда уже начинает «петь» резина и колеса готовы сорваться в занос. Кстати, о заносах. Надо изрядно постараться, чтобы 200-й «вывести из себя» на сухой дороге. В определенных ситуациях он требует, конечно, внимательного обращения с «газом», «передозировка» которого, особенно на выходе из поворота, вызывает активное «виляние хвостом». Но надо отдать должное — «отлавливается» при помощи того же «газа» и руля быстро и легко.

Итог двухдневного общения с Nissan 200SX таков: это серьезный автомобиль для людей, умеющих хорошо ездить и получающих удовольствие от этого процесса. В нем нет никаких электронных чудес, которые, чуть что, вмешиваются в управление машиной. Иными словами, полноценное спортивное купе. Чтобы полностью насладиться его возможностями, нужны хорошие дороги, сухая погода и... некоторое количество автогурманов, готовых выложить $37 тысяч за недолгие часы удовольствий.

«АВТОПИЛОТ» БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ДЖЕНСЕР», (095) 979-2010, ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛЬ БЫЛ ЗАСТРАХОВАН В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
NISSAN 200SX
Фирма-изготовитель Nissan Motor Co.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип купе
Количество дверей/мест 2/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение cпереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 1998
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86х86
Степень сжатия 8,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 147(200) при 6400
Момент, Нм при об./мин. 265 при 4800
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов DOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний, с самоблокирующимся дифференциалом
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа «Макферсон», на нижних поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная многорычажная: продольные, поперечные и диагональные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости и коаксиальными амортизаторами
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа
Мин. диаметр разворота (м) 10,4
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
АBS электронная трехканальная
КОЛЕСА
Размер шин 205/55 VR16
Диски легкосплавные 6,5Jx16’’
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4520/1730/1300
Колесная база (мм) 2525
Колея передняя/задняя (мм) 1480/1470
Клиренс (мм) 130
Объем топливного бака (л) 65
Масса, снаряж./максимальная (кг) 1260/1780
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 235
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город/шоссе/смешанный цикл 10,6/6,9/8,8
Цена в Москве $37 000

А ЧТО ЕЩЕ

У Nissan 200SX просто нет стопроцентных одноклассников. Из прочих можно выделить несколько наиболее близких по «духу и букве».

Honda Prelude. Несмотря на отсутствие турбонаддува, этот автомобиль обладает практически аналогичными 200-му динамическими характеристиками. Благодаря системе VTEC. Конечно, передний привод и управляемые задние колеса привносят существенные различия, но в целом эти машины полностью сопоставимы. Некоторое преимущество Honda в том, что эта модель сертифицирована и продается у нас официально.

FIAT Coupe. Безусловно, с точки зрения стиля и экстравагантности дизайна итальянцы «впереди планеты всей». Мощная и очень динамичная модель, типичное спорткупе, но без особых технических изысков. В России очень большая редкость, официально не поставляется, и купить такую здесь может только очень большой оригинал.

Mitsubishi Eclipse. Редкость в России не меньшая. По основным техническим и потребительским качествам наиболее близок 200-му. Обладает практически идентичной базой, но при этом имеет меньшие размеры, что неизбежно сказывается на внутрисалонном объеме — «посадочные места» определяются по формуле 2+2. В конце года ожидается обновленная верс

А КТО ЕЩЕ

Для оценки автомобилей «для себя» очень важна личность тест-драйвера. Ведь у нее свой характер, у него свой: могут не сойтись. Поэтому интересно послушать еще одно мнение из журнала RIDE&DRIVE (печатается в сокращенном виде) — пожалуй, самое нелестное из найденных в Интернете и отражающее, наверное, не столько качества машины, сколько то, каким субъективным бывает даже профессиональный взгляд.

«Когда мне предложили испытать Nissan 200SX — «спортивный автомобиль с характером», как называет его сама фирма, — я немедленно согласился. Я люблю такие автомобили. Что же получилось? Во-первых, внешность. Для меня она, скажу честно, несколько устаревшая. Ощущение deja vu преследовало меня и когда я оказался внутри. Слишком много прямых линий. Посадка меня в общем-то удовлетворила, если не учитывать того факта, что совершенно непонятно было, куда девать правую руку. Что касается ощущений во время движения, то двигатель не произвел большого впечатления, а четко переключать передачи я научился далеко не сразу. К концу теста у меня сложилось впечатление, что 200SX можно заставить слушаться, но она никогда не едет так быстро, как тебе хотелось бы. Впрочем, мне бесспорно понравилось звучание аудиосистемы, а также длиннейший список дополнительного оборудования».

Вот что бывает, когда тестируешь машину в плохом настроении.

Honda Prelude 2.2 vtec
Рабочий объем (куб. см) 2157
Мощность (л.с. при об./мин) 185 при 7000
Длина/ширина/высота (мм) 4545/1750/1320
Снаряженный вес (кг) 1319
Максимальная скорость (км/ч) 228
Разгон до 100 км/ч (сек) 7.5
ЦЕНА $30 000
Fiat Coupe 2.0/20v turbo
Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин) 220 при 5750
Длина/ширина/высота (мм) 4250/1770/1360
Снаряженный вес (кг) 1310
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон до 100 км/ч (сек) 6.5
ЦЕНА (без таможни) $28 000
Mitsubishi Eclipse 2.0 turbo
Рабочий объем (куб. см) 1999
Мощность (л.с. при об./мин) 213 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 4375/1735/1290
Cнаряженный вес (кг) 1315
Максимальная скорость (км/ч) 220
Разгон до 100 км/ч (сек) 7.1
ЦЕНА от $35 000

Фото: Алексей Ильин

1999 г.

Андрей Тимофеев
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Машинка хороша! Конечно не Скай, но сравнивать с Эклипс не стоило и так ясно, что у Ниссан самые задористые динамические характеристики.
11
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan 200SX в России