Похищение Европы (Nissan Almera, 2000 год)

30.05.2005 | 3488 просмотров

Игра в гольф, выращивание астр и прочие фокусы должны отступить на второй план — в европе появился новый Nissan Almera.

Выпустить на рынок модель с уже знакомым потребителю именем — всегда проблема. С одной стороны — уже привычный брэнд, в раскрутку которого не надо вкладывать немеренные средства. С другой — машина должна быть очевидно лучше, а эта тропа весьма скользка: за двадцать пять лет своего существования тот же VW Golf вырос в габаритах, цене и по сути дела перестал быть «народным автомобилем». Похоже, что новому Nissan Almera удалось этой участи избежать.

РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ

От прежней модели остались только название и размер колесной базы. За счет свесов Almera стала длиннее на 64 мм, шире на 16 мм и на 55 мм выше. Что касается цены, то заводская будет всего на пять процентов выше, а российская будет определена только в апреле. Вместе с тем в Западной Европе модель уже продается по цене ниже, чем Opel Astra, Ford Focus и VW Golf.

В профиль новая Almera сильно смахивает на Golf четвертого поколения. Когда мы сообщили об этом представителям фирмы, они не то что не смутились, а скорее обрадовались — вся маркетинговая кампания фирмы сегодня нацелена на то, чтобы убедить потребителя: Almera — идеальный европейский автомобиль класса C. Недаром презентация машины проходила в окрестностях Рима — столицы страны, не слишком бедной, но и далеко не богатой.

Маркетологи фирмы поставили перед собой цель: сделать машину, которая понравится всем. Мачо прельстится на широкий передок, внушительную оптику и неплохие динамические показатели. Деловой человек — на импозантность и комфорт. Осторожный семьянин — на завидные объемы салона и багажника, а также на изрядное число систем безопасности, напичканных в кузов, жесткость которого увеличилась на треть по сравнению с предыдущей моделью.

ПО МЕЛОЧАМ

Но главные сюрпризы ждут внутри автомобиля. Дизайнеры Nissan утверждают, что прежде чем начать работу над интерьером Almera, специально обученные люди долго наблюдали за ничего не подозревающими владельцами машин: как человек садится, куда бросает вещи… Так что теперь, если вы увидите, что за вами подглядывают, не пугайтесь — это не вуайеристы-извращенцы, а создатели нового продукта.

Шутки шутками, но инженерам и дизайнерам Nissan удалось сделать салон Almera неимоверно удобным и человечным. Куча выдвижных ящичков-бардачков, в том числе очешник на потолке и солидная полость в верхней части торпедо, в которой житель цивилизованной страны будет держать монитор навигационной системы, а все остальные — жвачку и «антиполицай». Справа от центральной консоли — крючок, на который удобно повесить сумку. Для портфеля предусмотрен специальный ремешок на заднем сиденье. Аналогичный крепеж есть и для зонтика. Все эти приспособления снабжены трогательными маркировками, дабы владелец не перепутал, что куда следует приткнуть. Кстати, аналогичные «напоминалки» сопровождают и системы безопасности автомобиля: на передних сиденьях вшиты одежные бирки, сообщающие, что здесь находится airbag, такая же бирка на подголовнике — active headrest. Рядом с подголовником в трехдверной версии ручка для откидывания спинки переднего сиденья — не надо шариться в ее поисках между сиденьем и стойкой. В багажник влезает на 25 литров больше скарба, чем в багажник VW Golf, а в запаску вставлено специальное резиновое корытце, в котором тоже можно перевозить что-то полезное. Казалось бы, пустяки — но другие-то не догадались!

А ЧТО ЕЩЕ

Вдохновленные опытом «ниссановских» дизайнеров, мы попытались домыслить, что еще по мелочам здесь можно «навернуть». Вот, скажем, между передними сиденьями размещена розетка 12V, позволяющая задним пассажирам подключать мобильный телефон. А универсального холдера для трубки нет ни сзади, ни спереди — это значит, что будущему владельцу придется уродовать консоль саморезами. Или шторки на задние окна: летом вся Европа лепит на стекла вечно отклеивающиеся изделия с кошачьими или медвежьими мордами — сделай их выдвижными из дверей или потолка — и проблема будет решена раз и навсегда. Нелишними были бы какие-нибудь выдвижные плечики для одежды. Еще мы долго искали в салоне обо что открыть бутылку пива — в дальнейшем можно было бы предусмотреть какую-нибудь металлическую скобку.

Ручку на внутренней стороне двери трехдверного варианта можно было бы сделать ближе к центру — чтобы закрыть дверь сидя на сиденье, приходится тянуться за ней изо всех сил. Не очень удобно и пристегиваться — ремень находится далеко за плечом, как в ВАЗ-2108. Задняя дверь хэтчбэка при эксплуатации в российских условиях не всегда будет чистой, поэтому удобно пользоваться внутренней ручкой. Однако для того, чтобы захлопнуть эту дверь, нужна изрядная сноровка — дверь поддерживают просто могучие амортизаторы.

МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ
NISSAN ALMERA
NISSAN ALMERA 2000
Фирма-изготовитель Nissan Motor Co.  
Страна-производитель Англия  
КУЗОВ
Тип седан  
Количество дверей/мест 3/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском дизельный с непосредственным впрыском
Расположение cпереди продольно  
Рабочий объем (куб. см) 1769 2184
Число/расположение цилиндров 4/продольно  
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 80,0х88,8 86,0х94,0
Степень сжатия 9,5:1 18:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 84(114) при 5600 81(110) при 4000
Момент (Нм при об./мин.) 158 при 3800 230 при 2000
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов DOHC/4  
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний  
Коробка передач 5-ступенчатая  
ПОДВЕСКА
Передняя независимая типа MacPherson  
Задняя полунезависимая пружинная, многорычажная  
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем  
Мин. диаметр разворота (м) 10,4  
ТОРМОЗА
Передние и задние дисковые вентилируемые  
АBS электронная четырехканальная c электронной системой распределения тормозного усилия  
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 R15  
Диски легкосплавные, 6Jx15  
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4184/1706/1442  
Колесная база (мм) 2535  
Колея передняя/задняя (мм) 1470/1455  
Объем топливного бака (л) 60,0  
Масса, снаряж./максимальная (кг) 1205/1735 1305/1810
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 185 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,1 12,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
шоссе 5,9 4,7
город 10,2 7,5
смешанный цикл 7,5 5,7
Цена в Москве не определена  

ТРЕТИЙ РИМ

Almera комплектуется двумя бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра, а также дизелем.

Автомобиль с дизельным двигателем — сегодня обязательная программа для любого автопроизводителя, желающего чего-то достичь на европейском рынке. На Almera устанавливается 2,2-литровый 16-клапанный дизельный двигатель с непосредственным впрыском, который прекрасно справляется со своими нехитрыми обязанностями: перемещать владельца в пространстве, экономить ему деньги и не загрязнять окружающую среду. 60-литрового бака хватает при смешанном цикле больше чем на тысячу километров пути. Хорошо подобранные передачи позволяют на длинной третьей двигаться как с «автоматом», лишь переставляя ногу с газа на тормоз, что очень удобно при езде по городу. Правда, на руле и ручке КПП чувствуется сильная вибрация, но к ней быстро привыкаешь. На трассе автомобиль удалось разогнать до 190 км/ч, что для дизельной версии очень даже неплохо.

Впрочем, нас все эти радости пока едва ли коснутся. Когда-то Nissan продал в России партию дизельных Sunny, и почти во всех автомобилях двигатели были загублены нашей отвратительной соляркой. Поэтому сегодня с дизелем к нам будут поставляться только внедорожники. Плюс к этому: хэтчбэк — не самый востребованный нашим потребителем кузов. Так уж сложилось, что если мы покупаем машину дороже $10 тыс., то обязательно хотим, чтобы это был седан, в крайнем случае — универсал. Almera в кузове «седан» появится на рынке во второй половине нынешнего года. И что любопытно: адресованные Европе хетчбэки Almera производятся на заводах Nissan в Великобритании, а столь любые нам седаны будут собираться в Японии. Недаром раньше говорили, что «Москва — хоть и Третий Рим, но столица азиатская»

Opel Astra
Рабочий объем (куб. см) 1796
Мощность (л.с. при об./мин.) 116 при 5400
Длина/ ширина/ высота (мм) 4110/1710/1430
Снаряженный вес (кг) 1310
Максимальная скорость (км/ч) 195
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10
ЦЕНА $17,5 тыс.
Ford Focus
Рабочий объем (куб. см) 1796
Мощность (л.с. при об./мин.) 116 при 5750
Длина/ ширина/ высота (мм) 4150/1700/1430
Cнаряженный вес (кг) 1340
Максимальная скорость (км/ч) 198
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,2
ЦЕНА $17,8 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 1781
Мощность (л.с. при об./мин.) 125 при 6000
Длина/ ширина/ высота (мм) 4150/1740/1440
Снаряженный вес (кг) 1195
Максимальная скорость (км/ч) 201
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,9
ЦЕНА $16,7 тыс.

2000 г.

Григорий Митин
Журнал "Автопилот"

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Almera в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Альмера.
Посмотреть всё о Ниссан Альмера
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром