| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В России — стремительный рост продаж доступного класса B. Помимо уже известных игроков постоянно прибавляются новые. Только в этом году список пополнился французской парочкой Peugeot 301 и Citroen C-Еlisse. И вот — очередное поступление. Потенциальный хит от Nissan — новая Almera. Добавляет интереса тот факт, что собирается автомобиль на «АвтоВАЗе» и предлагает много машины за весьма умеренные деньги. Drom.ru уже рассказывал о заказе такого автомобиля у дилера — о том, что скоро одним блогом на нашем сайте будет больше. Ну, а пока наша Альмера не пришла, мы воспользовались шансом познакомиться с новинкой на тест-драйве представительства в Ярославской области. Двухдневное знакомство включало перемещение по маршруту: Ярославль — Углич — Рыбинск — Тутаев — Ярославль. Общий километраж составил порядка 280 км. Ниссановцы сразу оговорились: делаем тест-драйв в честной России, по честным российским дорогам, потому как хотим продавать много Альмер на всей территории страны (порядка 60 000 в год при мощности в 80 000 единиц). И не для Москвы вовсе предназначен этот автомобиль, с ее гладкими дорогами и, в общем-то, стабильным климатом. География продаж — самая широкая. При этом адаптация для суровых климатически-дорожных условий нашей страны — самая полная. Что ж, давайте разбираться. Для начала неплохо было бы понять, что это за автомобиль такой — Nissan Almera? Ведь был же такой хит продаж в прошлом — Almera Classic. Правда, обретался он в сегменте С, а не B, как новинка. Понизили в должности? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если судить по размерам, то как раз наоборот. Длина Almera Classic составляет 4510 мм, а у новой машины — 4656. Колесная база у первой — 2535 мм, а у нашей — 2700 мм. И лишь по ширине у старушки небольшое превосходство — 1710 против 1695 мм. Странная получается вещь. Машина стала больше, но подешевела и перешла в сегмент B. Неужели, нельзя было переименовать автомобиль, придумать новое название? Ниссановцы говорят, что рассматривали этот вопрос, но решили остановиться на брендовом имени, благо сейчас оно не занято. Ок, с позиционированием разобрались. А что по поводу техники? Существует мнение, что новая Almera — это «подтянутая» машинка из Японии, Nissan Bluebird Sylphy. Причем, прошлого поколения, которое перестали выпускать в далеком уже 2009 году. Так ли это? Лишь отчасти, а в целом — нет. На самом деле, у Альмеры два донора. Указанный чистокровный японец и коллега по альянсу, Renault Logan, который планируют выпускать на мощностях все того же «Автоваза». Как скрестили указанные автомобили? От Ниссана взяли кузовные панели и клетку кузова, а пол, подвеску и силовые элементы (подрамники, лонжероны) позаимствовали у Логана. Ошибочно, однако же, полагать, что одно просто пристыковали к другому. Работа по адаптации велась долгая, тестовые автомобили, как говорит пресс-релиз и сами создатели, прошли сотни тысяч километров по российским дорогам под пристальным контролем отечественных и европейских инженеров. В результате «гибрид» получил ряд доводочных изменений. Кузов подвергся упрочнению за счет новых точек сварки и усилителей. Настройки амортизаторов и пружин изменились. В итоге получилась такая Альмера , какой мы видим ее сейчас. Что это за автомобиль? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешность мы уже обсудили. Она типично японская. Художники лишь подкорректировали бампера, светотехнику и фальшрадиаторную решетку. В остальном — как у донора. В облике такой Альмеры есть для России что-то свежее, ибо далеко не все видели праворукий «блюберд». Плюс — в ней отчетливо читается генотип легковых моделей Ниссан и Инфинити. Машина однозначно интереснее топорного Логана, да и ничем не хуже многих конкурентов в классе. Хром делает облик «богаче». Только вот маленькие 15-е колеса портят картину. Зато улучшают плавность хода и энергоемкость подвески ввиду высокого профиля. Размерность резины — 185/65. А вот салон очевидно проигрывает экстерьеру. Здесь обильно применены логановские материалы и решения. Да чего уж говорить — передняя часть интерьера почти копирует соперника по альянсу. Тот же руль, органы управления печкой и клавиши стеклоподъемников, ради пущей экономии интегрированные прямо в центральную консоль. Только дверные панели свои. Ничего не поделаешь, унификация и сокращение издержек. В целом же впечатление от салона «дешевое». Исключительный минимализм. Полный аскетизм во имя экономии. Версия с экранчиком и навигацией смотрится дороже, но в целом ощущений не меняет. А в нашей машине еще и магнитолы не было, что, сами понимаете, позитива не прибавило. Зато седан оказался в версии Comfort, с «автоматом». Такая модификация, скорее всего, будет одной из самых ходовых. Дверь открывается широко, ручка под естественный хват, однако ж, она плоская, от того немного «тесная». Вход-выход происходит успешно. Порог не выпирает, он не широкий. Точно так было в старых кузовах. Сиденье — обычное, средней плотности с такой же фиксацией. Но при этом тело на протяжении двухдневного маршрута не устало. В целом к креслам претензий нет. Для водителя предусмотрена регулировка посадки по высоте. Диапазоны регулировок можно признать достаточными, если бы не руль, который двигается только в вертикальной плоскости, его хочется выдвинуть немного вперед. Сзади запас по меркам класса В — выдающийся. На голову не давит, ноги никуда не упираются. Правда, нет подлокотника, диван плоский. Но сделано это специально. Новая Альмера рассчитана на перемещение большой дружной компанией и может взять на задний ряд троих взрослых пассажиров. Да и пол тут стремится быть плоским — тоннель невыраженный. В общем, с небольшой теснотой в плечах эти трое тут усядутся. А как она едет? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напомню, что спереди МакФерсон, сзади – балка. Настроена все это для того, чтобы с уверенностью и комфортом двигаться по убитой дороге. Подвеска и впрямь получилась «бронированная». Ни разу за все время теста у меня она не замкнулась. Глотала невозмутимо все, что попадалось на пути. Также я с теплотой вспоминал высокопрофильные покрышки — они легко справлялись с остроконечными ямами. Подвеска крепкая, немного потряхивает, но в то же время допускает несильные крены. А гидроусилитель, в отличие от современных электрических аналогов, настроен на честную обратную связь. Некоторые коллеги даже жаловались на перетяжеленность. Но мне нравится — сейчас такие баранки уже считаются «олдскулом». Зато всегда есть чувство передних колес и четкий ноль. Возможно, женщинам будет тяжело на парковке, но что-то мне подсказывает, новая Альмера — не женский автомобиль. В общем, логановские гены тут присутствуют, хотя, конечно же, нельзя сказать, что едут эти машины одинаково. Дорога из Ярославля в Углич была не очень хорошего качества. Ям, плохих обочин, выбоин и волн было достаточно, но Альмера справилась. На следующей день ей предстояло более серьезное задание. Мы решили загнать седан на кроссовую трассу, которую совершенно случайно нашли, катаясь по Угличу и его окрестностям. Раз уж автомобиль общероссийский, то и дорог таких бояться не должен. Эта трасса — только здесь трасса, а во многих местах нашей Родины такого качества — самые обычные дороги. Люди ездят, и не жалуются. Так что же сделано для преодоления препятствий на техническом уровне? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Например, дорожный просвет. Он составляет 16 см в нижней точке, то бишь под мотором. Столько же сразу у нескольких конкурентов. Получается, что здесь Альмера не лучше и не хуже. Однако ниссановцы уточяют, что при полной допустимой нагрузке клиренс их седана уменьшается всего на 1,5 см. В то время как у конкурентов... В общем, никто не хочет повторять ошибок Соляриса. Днище автомобиля защищено металлом уже на заводе. Создатели решили спрятать под «железо» моторный отсек, прикрыв его двухмиллиметровой сталью. Топливные магистрали и тормозные трубки также в надежной защите. Поездив по кроссовым косогорам, я сказал им спасибо. Пару-тройку раз я хорошо проскреб днищем по замерзшему грунту. Ничего не оторвалось, не зашумело, не забилось под днищем. Подвеска имеет достаточно длинные ходы, что хорошо на пересеченной дороге. В принципе, цепляется и ползет Альмера неплохо. Ходовая держит удар и не допускает развития раскачки. Умелый водитель сможет пробраться на этом автомобиле даже по действительно неприятной дороге. Первое впечатление: адаптация к нашим условиям — не пустой звук. «Русская» машина грязи и плохих дорог не боится. Мотор и коробка передач — как у Логана. Причем возможность выбора минимальная. Можно получить вместо 4-ступенчатого «автомата» только 5-ступенчатую «механику». Мощность мотора 102 «лошади», передачи у «автомата» довольно-таки длинные. Разгонная динамика средненькая — почти 13 секунд до сотни и 175 км/ч. На трассах Ярославской области машин было немного, времени для обгона — навалом. Возможностей движка хватало. Но как оно будет на более оживленных двухполосных магистралях — вопрос. Впрочем, Альмера и не для гонок создавалась. А в своей бюджетной ипостаси вовсе неплоха. К тормозам у меня претензий не нашлось, даже несмотря на то, что сзади — барабаны . Система замедления в гармонии с динамикой, ее возможностей хватает. Настройка привода по-ниссановски хорошая как обратной связью, так и эффективностью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О чем еще можно поговорить, так это об уровне звукового комфорта. Звукоизоляция средняя. Вроде бы, в звуковом потоке ничто особо не бьет по ушам, но тем не менее общий низкочастотный фон в большинстве случаев достаточно навязчив. Что касается мотора, то отсек изолирован вполне пристойно. Двигатель слышен, но не досаждает даже на высоких оборотах. В арсенале «автомата» плавные переключения. Какими-то умственными сверхспособностями он не обладает, но в обыденных режимах движения действует хорошо. Педаль газа со ступенькой по усилию — заставляет коробку переключаться вниз быстрее. Есть еще ручной режим. В данном случает надо брать в руку длинный рычаг с массивным набалдашником. Привет из 90-х. Есть вопрос к аэродинамике. Нет, не по поводу шумных завываний ветра в передних стойках — такого нет. Дело в том, что вода с лобового стекла активно попадает на боковое водительское. Там потоки не оптимизированы, и она как придется болтается по поверхности окошка. Как раз на уровне зеркала заднего вижу, что очень плохо влияет на обзорность. Кстати, на фото — высохший и единожды до этого протертый вариант. А еще обращает на себя внимание длиннющая антенна. Ниссановцы пояснили — не везде в России «прием» хороший. Знаем. Багажник вместительный — 500 литров. Под полом — полноразмерная запаска с инструментом. Трогательная забота о покупателе в виде умиляющей своей дешевизной ручки с надписью Pull — чтобы не пачкать руки, закрывая крышку. Также характеристики торсиона рассчитана таким образом, чтобы при открытии из салона, крышка багажника приподнималась на определенный угол. Опять же, чистоты рук ради. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершая повествование о новой Альмере, надо затронуть политику ценообразования. Самая дешевая машина в версии «Добро пожаловать» (Welcome) оценивается в 429 000 рублей. Comfort находится в промежутке от 453 до 479 тысяч рублей. А топ-версия Tekna потребует 553-565 тысяч рублей. Первое знакомство было, хоть и коротким, но все же, не шапочным. Машина понравилась своей приспособленностью к российским реалиям. Разочаровал откровенно бюджетный салон. Тем не менее, на нее, определенно, будет спрос. Что касается потребительских характеристик, то все, что удалось понять, мы расписали выше. Однако поспешных выводов мы делать не будем. Блог русской Альмеры расставит все по своим местам. Следите за нашими публикациями.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные фотографии Nissan Almera: |
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: автора и компании Nissan
Перевод: Drom.ru