В гостях у сказки (Nissan Cima, 2004 год)

В гостях у сказки (Nissan Cima, 2004 год)

30.03.2005 | 14085 просмотров

Нас уже сложно чем-то удивить. Хоть и не Москва, но все-таки эксклюзивы появляются с регулярным постоянством. Видели и джип Lamborgini, и разные «Хаммеры», и новые «семерки» BMW, и родстер Lexus, и лимузин Bentley, и настоящую драгрейсинговую Nissan Fairlady, а вот недавно и сразу пару Porsche Cayenne. Наверное, только Maybach мог бы произвести настоящий ажиотаж. «Я видел в Иркутске «Майбах»!» — не скрывая возбуждения, кричало одно письмо, пришедшее в редакцию по E-mail. Прямо по Жванецкому: «Он так сильно думал о колбасе, что вокруг стали собираться собаки». Видимо, очень хотелось увидеть... Хотя нельзя исключать явления этого богоподобного автомобиля в наших краях, как и приземления летающей тарелки, но пока это кажется фантастикой.

Nissan CimaВидимо, автор того письма испытывал слишком сильный трепет и не мог позволить себе подойти к снизошедшей четырехколесной святыне на расстояние, достаточное, чтобы увидеть, что это «лишь» флагманская модель Nissan — Cima (если игнорировать существование штучных экземпляров President). Впрочем, если была бы возможность поставить рядом «оригинальный» Maybach и «нареченный» таковым Nissan, то, конечно, вопрос «кто есть кто» отпал бы естественным образом. «СверхМерседес» имеет 5,7 метров длины, а некоторые особи достигают и 6,2 метра, в то время как Cima «всего-то» без пяти миллиметров пять метров. Cima относится к четвертой, предпоследней группе представительского класса автомобилей по японской классификации, куда записанa и Тоyота Celsior, известный так же, как Lexus LS 430. Выше только упомянутый President, Toyota Century и неведомый нам совершенно Mitsubishi Dignity. А основные соперники обитают на родине Maybach. Это неразлучная святая троица — Mercedes S, BMW 7 и Audi 8. Хотя «контактно» соперничать они могут лишь за океаном — в Америке, где выходят на одно поле рынка и уже сильно побили в своем секторе Cadillac с моделью DeVille. Только Nissan Cima именуется там Infiniti Q45. Его отличие не заканчивается перемещением руля на левую сторону и измененными бамперами, с которыми машина уже перешагивает пятиметровый рубеж на 7 сантиметров. Но еще и тем, что там она свободна от жестких законов Японии, удушающих мощность 280-ю лошадями и скорость 180-ю километрами (видимо, из соображений того, что страна маленькая и разогнаться там негде, а кругом океан). На американских же хайвэях Infiniti уже полностью использует арсенал своего 4,5-литрового двигателя серии Neo с прямым впрыском — 344 силы позволяют разгонять почти двухтонную машину до 240 километров в час и быстрее 6 секунд до сотни — результат мастерский даже по меркам спортивных автомобилей. Да, такой энерговооруженностью не может похвастать ни один из упомянутых друзей-соперников с сопоставимыми объемами двигателя.

Nissan CimaКстати, как раз для завоевания Америки и был выдуман этот дворянский титул-бренд Infiniti, наряду с тойотовским Lexus и хондовской Acura. И основным оружием как раз и была модель Q. Причем именно модель для американского рынка была базовой, а Cima сделана на ее основе, хотя чаще бывает наоборот. За океаном эта серия появилась впервые в 1989 году, а на родине 2 года спустя. Второе поколение Cima родилось в 1995-м, но теперь уже с опозданием в 2 года оно переродилось в Q. А третье, образец которого мы и рассматриваем, судя по всему появилось одновременно и в стране Восходящего солнца, и в стране Заходящего — в 2001-м. Причем каждое последующее поколение стабильно прибавляло в размерах, но при этом несколько теряло в весе, несмотря на то что все больше вооружалось дополнительными устройствами. Прогресс на месте не стоит, и применение современных материалов сродни эффективным методам диеты.

Nissan CimaЯ увидел эту машину, еще не зная о письме в редакцию. Просто зашел в офис к знакомому поболтать, вдруг глянул через прозрачную дверь на улицу и осекся на полуслове. «Это что?» — совершенно неожиданным для собеседника было продолжение разговора. Он, человек далекий от автомобилей, вычислил проекцию моего взгляда и ответил: «Какая-то тачка крутая». Меня, конечно, такой ответ не удовлетворил, и я, забыв о теме разговора, «отпросился»: «Я на минуточку». «Cima» — надпись под левым рубином фонаря с модным «а-ля Lexus» сектором поворотника. Тут мне подумалось, что давненько нас не радовал японский рынок чем-то по-настоящему представительным — обычно что-то если и появляется, то из «мелкого», или уж что-то новое из Европы. Я, прикинувшись праздным зевакой и сбавив до «самый малый вперед» свой ход, потихоньку обходил этот сухопутный крейсер цвета серебряный металлик. Да уж, здоровая машина, но казалось, что едва ли она чем сможет удивить, кроме этого. Массивное заднее крыло со стойкой напоминают разом и о Cadillac, и о BMW. Высокая линия окон — для пущего ощущения защищенности. Поворотник в зеркале заднего вида уже далеко не откровение. И когда обход уже, казалось, был закончен, и оставалось, проходя, бросить быстрый взгляд через плечо на передок: «Стоп-машина!». Вот! Вот оно! Ее колоссальных размеров фары! Это просто какие-то живые глаза. Глаза фантастического насекомого. В них три линзы, одна из которых состоит еще из семи линз — одна по центру и остальные по окружности. Да это же пулемет из боевиков со Шварценеггером! «Всем на пол!». Эти фары оказались решающим фактором. Я должен их сфотографировать. Иначе история не простит. Возможно, такие фары станут образцом для подражания, как в свое время стали задние фонари Lexus и мерседесовские поворотники в зеркалах.

Пришлось расшифроваться. Да, я простой разведчик, работающий на газету «Автомаркет». Водитель машины без уместного в таком случае высокомерия попросил подробнее объяснить, чем вызван интерес, и предложил повторить это хозяину автомобиля. Владелец, выслушав через секретаря пространную сентенцию о необходимости автомобильной прессы нести в массы новое обо всем, что движется, а уж о таких эксклюзивах в первую очередь, дал разрешение на предмет исследования последнего. «Садись-спрашивай», — с этими словами водитель повернул ключ в замке зажигания. Из черной дыры колодца панели приборов «всплыли» люминесцентные жемчужного цвета шкалы и одновременно поднялась крышка в средней части над консолью — это мультифункциональный полноцветный монитор с диагональю сантиметров в двадцать. С него можно управлять всем — от магнитолы до связи с космосом и контролем за давлением в шинах. Ну, и телепрограммы можно в ожидании посмотреть — на ходу он благоразумно отключается.

Nissan CimaЧто спрашивать-то? Я пока молча оглаживал кремовую кожаную обивку всего, потом постучал по массивным деревянным вставкам, коснулся рукой верхней части панели и отдернул ее, будто обжегся — она оказалась из качественной, но жесткой пластмассы, а выглядит мягкой. «Ты на «Мерсе» ездил?» — выводит меня из транса водитель. Я с трудом вспоминаю: «Да, грешен, было дело как-то, на 220-м, ну, опять же по работе». «Здесь все то же самое». А мне показалось, что это «Мерседесу» должно быть лестно, что про него упоминают в связи с Cima. «А это что за кнопка?» «Блокировка дифференциала». «А эта вверху?» «А это, если японцу плохо станет, он может скорую помощь вызвать». Музыкой и кондиционером можно управлять голосом, но, по крайней мере, надо знать английский и выучить ключевые команды. Прямо как в фильме «Такси 2», где супермашина заводилась и глушилась словами «япошка» и «ниндзя». Все, разумеется, на электрорегулировках, в том числе и руль. Водительское сиденье имеет память на два положения. А куда больше? Для водителя и, вероятно, владельца — вдруг захочется порулить самому. А я думаю, перед таким искушением он вряд ли устоит. Руль помимо своего прямого назначения несет и дополнительную нагрузку в виде управления круиз-контролем, датчиком дистанции, телефоном и музыкой с 300-ваттной системой Bose, с девятью динамиками, сабвуфером и СD-чейнджером, упрятанным в бардачок.

Nissan Cima«Подвеска-то, должно быть, пневматика», — не то чтобы спросил, сколько попытался блеснуть эрудицией. «Зачем? Специально выбирали простую подвеску, не для наших условий эти воздушные подушки, а плавность хода едва ли намного хуже. Кстати, машина на этот момент самая дорогая из всех, привезенных фирмой-продавцом с аукционов». Проверять, какова же Cima на ходу, даже не было мысли. Без сомнения, нереально динамичная и сказочно комфортабельная с пустоватым, не слишком чувствительным рулем. Это как бы «по умолчанию», не будем подвергать это сомнению и оскорбительным тестам. Честно говоря, такие машины нужно изучать в статике. Вспомнил, как тестировал тот самый Mercedes 500 в 220-м кузове. После того как перебрал скорость в повороте, так что сработала система стабилизации, у меня надолго пропала охота садиться за руль чужих машин. В этом месте позволю себе цитировать один из тестов Infiniti Q45.

Работающий двигатель никак себя не проявляет — тишина и никаких вибраций. «Низкий» старт — Infiniti немного приседает на задние колеса. Взвизгнула резина и — плавное, напористое ускорение с подхватом выше 3000 оборотов. Отменная шумо- и виброизоляция скрывает паспортные 340 сил и 6 секунд до сотни, вы словно пребываете в невесомости. Переключения неспешные и плавные. «Автомат» неохотно переходит на пониженную передачу — нужно поглубже продавливать педаль газа. «Ручной» режим исправляет ситуацию, но пользоваться им постоянно не хочется — не тот автомобиль.

Активная пневматическая подвеска (у нашей Cima, как уже было выяснено под пристрастным допросом, обычная пружинная — автор) имеет два режима — стандарт и спортивный. Разница между ними невелика — в том и в другом предпочтение отдано комфорту. Q45 неохотно, с заметным (по сравнению с обычным, не представительским автомобилем — автор) креном входит в повороты, с увеличением скорости наблюдается снос передней оси наружу поворота — лечится сбросом газа. С отключенной «электроникой» (машина оснащена системой стабилизации) при резком прибавлении газа в повороте, когда «автомат» сообразит и сделает то, что от него требуется, срывается задняя ось, и поворот проходится веером — все так же плавно и безопасно. Можно даже «киношные пятаки» нарезать с настоящим дымом из-под колес.

Большее удовольствие доставляет прямолинейное движение на крейсерской скорости, при этом на не очень хорошей дороге подвеска проглатывает буквально все — от стыков до трамвайных путей, несмотря на низкопрофильную резину. Руль чрезмерно легкий, с невнятным нулем и недостаточной обратной связью.

Тормоза такие, какие и должны быть — эффективные, с понятным обратным действием, АБС вмешивается уже на грани блокировки, когда начинают повизгивать покрышки. Регулятор тормозных усилий, конечно же, электронный; имеется система дотормаживания, включающаяся при срабатывании АБС. В отличие от «мерседесовской» Brake Assist, которая при аварийном торможении полностью «берет управление на себя», в Q45 система просто уменьшает требующееся на педали усилие. Сокращение тормозного пути составляет 10-15% (данные компании).

Что касается обзорности, то зеркала сильно искажают действительность, к этому надо привыкнуть. Прочувствовать немалые габариты машины непросто — «углов» не видно. Да и «парктроника» нет. Правда, можно заказать камеру заднего вида с автоматическим включением и выводом изображения на центральный монитор — полезная вещь, учитывая солидный задний свес (на этой Cima камера входит в стандартную комплектацию 450 XV — автор).

Пока вы читали эту вставку, я продолжал изучать салон. Все эти мелкие приятные штучки в виде откидных кармашков в дверях. Крышку подлокотника, открывающуюся и в сторону водителя, и в сторону пассажира. И ящичек под ним с распашными дверцами. А! Я же совсем забыл, что самая главная часть салона в такой машине — задние сиденья. Здесь на двухместном кожаном диване большой подлокотник с подстаканниками, пульт управления климатом и аудиосистемой, поручни на спинках передних сидений, автономная подсветка, «механические» перфорированные шторки на дверях и «электрическая» на заднем стекле. Места для ног более чем достаточно и при полностью сдвинутых назад передних сиденьях.

Nissan CimaНу вот, время на экскурсию по салону истекло. «А можно моторище посмотреть?» «Да нечего там смотреть...» И правда, под капотом будто еще несколько пластиковых — все закрыто от глаз и неумелых рук. Осталось только залить свободные щели пластмассой. Багажник открывается или с двери водителя, или с брелока сигнализации, но даже этот «кузовок» с секретом и притягивается при закрытии «присосками», как двери у «Мерседесов».

Но больше всего мне запомнились фары. По утверждению Nissan, они самые мощные из существующих и на четверть ярче, чем у «Мерседеса». Вот в сумерках загорелся маленький фонарь габарита, забрезжил зажигающийся ксенон семистволки ближнего света. Через пару секунд он уже вспыхнул ледяным светом во всю свою яркость. Подключился желтеющий теплом дальний. Если бы не эти фары, может, и не было бы этой статьи. Как говорится, все дело в деталях.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN CIMA

Модель кузова TA-GF50
Модель двигателя VK45DD NEO Di,G
Тип двигателя, кол-во цилиндров DOHC, 8
Объем двигателя, куб. см. 4494
Диаметр цилиндра * ход поршня мм 93.0х82.7
Крутящий момент, кг*м/об.мин. 46.0/3600
Степень сжатия 11
Мощность, л.с./об.мин. 280/6000
Трансмиссия 5 AT
Шины 225/55R17 95V
Длина х ширина х высота мм 4995х1845х1490
Колесная база мм 2870
Колея, передняя/задняя,  мм 1580/1560
Дорожный просвет мм 140
Снаряженная масса, кг 1800
Полная масса, кг 2275
Радиус разворота м 5,3
Объем бензобака, л 80

2004 г.

Андрей ПОМАЗКИН
Журнал "А+С"

Комментарии

атас!!!!!
7
1
Ответить
Это просто праздник какой то!
10
1
Ответить
nismo
Вот это машина!
Мне такую!
8
2
Ответить
CROWN MAJESTA-ПОЛУЧШЕ БУДЕТ. ОСОБЕННО,ЧТО КАСАЕТСЯ ХОДОВКИ.
15
49
Ответить
Полностью согласен с KID
7
33
Ответить
Geymer
Это комплектация XV, а есть Nissan Cima 4.5 VIP. По сравнению с ней даже Crown Majesta тухнет на глазах.
43
3
Ответить
 
жаркий йуг
Сообщений: 4915
Вещь..
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
6
1
Ответить
 
Сообщений: 144
бензин любит очень наверно и хороший , а машина классная ничего не скажешь!
RB20DE NEO STRAIT
11
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 83
А вот интересно, насколько сложно вернуть Cime исконные 344 л.с., которые в аналоге присутствуют. Двиг-то аналогичный! Чего эти япы такого делают, чтобы задушить двиг? Мозги перешивают (топливные карты отличаются) или чего посеръёзней типа другие форсунки, выпуск и т.д.? Хочу взять себе полноприводную 4,5 литра, но будет не давать покоя мысль, что под капотом 4,5 литра, а выдаёт "всего" 280!
9
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 83
А вот интересно, насколько сложно вернуть Cime исконные 344 л.с., которые в аналоге присутствуют. Двиг-то аналогичный! Чего эти япы такого делают, чтобы задушить двиг? Мозги перешивают (топливные карты отличаются) или чего посеръёзней типа другие форсунки, выпуск и т.д.? Хочу взять себе полноприводную 4,5 литра, но будет не давать покоя мысль, что под капотом 4,5 литра, а выдаёт "всего" 280!
2
 
Ответить
финфегель
Иркутск
очень хочу такую машинку
4
 
Ответить
Автомобили Nissan, даже модели прежнего поколения, сделаны качественно. Японские автомобили Nissan вообще заслуживают уважения.
12
 
Ответить
Благовещенск
Advocate. Z levf. Когда ты купишь себе 4.5 да еще и 4 WD желания чтобы там под капотом стало 340 у тебя не будет.
Теперь что касается KID, ходовка на симе несомненно лучше чем на мадже (говорю как спец) И вплане энергоемкости и вплане комфорта и надежности. Особого внимания заслуживают симы с гидроподвеской (серьезный удар по тойотовской пневмо). Ну и салон Ниссанов традиционно богаче и больше чем на тазе. Вот так!
10
1
Ответить
icen
у меня сима 93 года, ваще в ровном состоянии. ни каких проблем нет ни с движком, ни с ходовкой. салон вообще супер, ходовка мягкая,(правда у меня пневмо не работает, простые стойки стоят но все же)и говорю вам, классный аппарат!!! маджеста реально отдыхает в стороне. движок не реально мощный, тупо прет и все!
10
2
Ответить
rewers
Брянск
слово CIMA (в переводе вершина)говорит само за себя
10
3
Ответить
Зайка! Очень хочу себе во владение заиметь такую!
5
3
Ответить
Fan Fan Tulpan
Ерунда полнейшая, ни кожи ни рожи. Хоть бы помыл машину прежде чем фотки на всю страну показывать. Незачёт
 
12
Ответить
SilentWhite
Иркутск
to Advocate
Чтобы вернуть этому двигателю 100 лошадок достаточно перепрошить компьютер. От Инфинити Q45.
2
 
Ответить
Одна из лучших машин в Истории компании Ниссан ! Владею таким, в комплектации VIP, и я даже не знаю с чем сравнить этот авто ... Кто ездил, владел, тот поймет, что это за пароход !
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Cima в России