Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Nissan Fairlady Z, 2003

Обзор автомобиля Nissan Fairlady Z, 2003

02.02.2004 | 6590 просмотров

Nissan Fairlady Z Roadster

добавление новой модификации
представлена
2003-10-01

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

































Открытый близнец, разрабатываемый одновременно с купе

Когда появилась модель «Z» пятого поколения, ставшая символом возрождения Nissan, все поклонники явно мучились одним и тем же вопросом: «Следует ли ждать открытой модели, которая должна появиться в ближайшем будущем?». Поскольку её существование стало общеизвестным фактом, а частицы этого «младшего брата-близнеца» рассредоточены по всей модели-купе. И вот в августе, наконец, слухи стали фактом, и сначала появилась североамериканская модель под названием «350Z Roadster».
Затем в октябре постепенно начались поставки также в Японии под названием Fairlady Z Roadster («Фэйрледи Z родстер»). Если подумать, то серия Fairlady последний раз имела открытую модель еще в период существования марки Datsun под названием «SR311». Начиная со следующей модели – так называемой Fairlady Z первого поколения («S30») – осталась крыша с тавровой балкой только для вида, и если обозревать модельный ряд Nissan, то мы не увидим ни одной серийной открытой модели.

Итак, в чём причина того, что Nissan отважился сейчас на кабриолет? За этим, видимо, стоит существование рынка высококлассных открытых автомобилей, который разогрелся со второй половины 90-х гг. преимущественно в Америке и Европе. Даже совсем недавно на нём «расцветали сто цветов» - BMW6, Peugeot 307CC и т.д., а вероятным противником, так сказать, стал Porsche Boxter S, выпущенный одновременно с моделью Fairlady Z Coupe.

Для первой открытой модификации Nissan выбрал модель-вывеску, гордящуюся более чем 30-летней историей. Об основных моментах по всем узлам будет рассказано ниже, но стайлинг, разработка которого шла одновременно с купе, явно отличается от моделей, ставших просто побочными продуктами от купе и седанов. Ниже рассмотрим подробности.

Полностью убирающаяся мягкая крыша стремится к красоте

Fairlady Z Roadster – модель с полностью убираемым верхом, но делалась она на основе купе, и благодаря такому благоприятному условию, как одновременная параллельная разработка, результат получился такой, что красота модели Z Roadster с поднятым верхом, может быть, превосходит купе.

Сразу за сиденьями установили предохранительные брусья, а за ними тянется красивая выпуклость, которая также служит крышкой для убирания тента. Обещанным пунктом стал также стеклянный отражатель, установленный за брусьями. В стайлинге погнались за аэродинамикой, не полагаясь на большие спойлеры, и это можно назвать выдающейся работой даже среди благоприятно развивающегося дизайна Nissan. В самом деле, вторжение ветра в кабину умело сдерживается даже в такой ситуации, как движение в быстром потоке по скоростной дороге.

Время открывания и закрытия тента с электроприводом – менее 20 сек. Операция становится возможной при включении зажигания, скорости менее 4 км/ч и к тому же, при нажатии на тормоз. Постановка на нейтраль и на ручной тормоз не требуется, и похоже, можно легко открывать и закрывать тент, остановившись в ожидании у светофора.
Порядок открывания следующий: отпустить вручную стопорный рычаг, нажать на переключатель, после чего опускаются боковые стёкла и слегка поднимается левое сиденье (чтобы обратить внимание на срабатывание), складывается задняя половинка тента, открывается крышка (для уборки тента), тент полностью убирается внутрь, крышка закрывается, и левое сиденье возвращается на прежнее место. Вид складывания с хлопаньем и сложными движениями весьма впечатляет. Кроме того, в трёх местах на верхней кромке рамы ветрового стекла установлены фиксаторы, которые управляются одним центральным рычагом (впервые в мире).

В заднем окне тента установлено термостойкое стекло, но из-за наличия предохранительных брусьев и из-за полного складывания пришлось уменьшить его размеры. Поэтому, как говорят, разработка была чрезвычайно трудной, и много раз пересматривались его размеры, форма и виды окружающих материалов. В результате, площадь стекла стала минимальной, и при подъёме тента возникает старомодный вид, но если сидеть в кабине, то сектор заднего обзора будет неплохой.

Улучшение ходовой части, вызывающее изумление

Коснёмся «передне-средней компоновки», ставшей основным каркасом моделей «Z». Такая компоновка заимствована от действующей модели Nissan Skyline, и идея проектирования заключалась в том, чтобы приблизиться к распределению веса «50 спереди на 50 сзади», считающемуся идеальным для заднеприводных автомобилей, путём установки короткого 6-цилиндрового V-образного двигателя позади переднего моста на шасси с длинной колёсной базой. У 2-местной модели «Z» колёсная база составляет 2650 мм, что короче модели Skyline на 200 мм, и это позволяет извлекать ещё больший потенциал для движения. С другой стороны, фактом является то, что в противоположность высоким ходовым качествам, комфортабельность «Z Coupe» вызвала разноречивые мнения. Проще говоря, мотание с грохотом по неровной дороге несколько расходится с ещё одним понятием – с ровной посадкой.

Однако на модели «Z Roadster» применяется новая подвеска (одновременно внедрённая на «Z Coupe»), и утверждается, что она вроде бы почти в совершенстве исправляет эти недостатки. Подробности оставим для отчёта об обкатке, который выйдет позднее. Но даже при использовании машины для съёмки в движении, проведённом редакцией, можно было мгновенно почувствовать, как возросла гибкость, а степень изощрённости была выдающейся.

Можно добавить, что усиление кузова (передние стойки предельно утолщённого типа, перегородчатая конструкция с двойным полом, укрепление дверных порогов) и увеличение веса на 100 кг, сопровождающие переход на открытый верх, окажет, может быть, благотворное воздействие на комфортабельность. Кстати, балки стоек, посаженные в «Z Coupe» на багажник, заменены более прочной защитной рамой, установленной сразу за сиденьями, поэтому разработано багажное пространство, достаточно практичное для круглосуточной поездки двух человек. Если следовать инструкции, наклеенной на крышке багажника, то можно уложить даже сумку для гольфа.

С другой стороны, в системе привода нет больших изменений. В середине передней части установлен 3.5-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель VQ35DE, и его максимальная мощность (280 л.с. при 6200 об/мин.) и максимальный крутящий момент (37 кг-м при 4800 об/мин.) аналогичны модели «Z Coupe». Он компонуется 6-скоростной ручной или 5-скоростной автоматической (с ручным режимом) трансмиссией.

Интерьер со значительно повышенным ощущением качества

Основная тема интерьера – это сетчатые сиденья, сделанные специально для родстера. Ветер проходит через сетку в спинке сиденья, поэтому можно ощущать слияние с ним. Кстати, в основной модификации стандартно устанавливаются сиденья из ткани, в модификации «Т» - из натуральной кожи, а сетчатыми сиденьями можно оснащать только модификацию «Т» (бесплатная опция). В кожаные и сетчатые сиденья встроены обогреватели.

Значительно возросло ощущение качества, которое назвали соответствующим цене «Z» (в приемлемом варианте). На перегородку двигательного отсека наклеены мягкие прокладки, а облицовка, покрытая серебряной краской, заменена на чёрную, создающую ощущение мягкости. Кстати, такое же улучшение проведено в «Z Coupe», которое подверглось модернизации в те же сроки. Содержание модернизации распространилось на многие аспекты: введено стандартное оснащение рычагом трансмиссии с новым дизайном и подушками для колен, добавлены сервисные рычаги к креплениям ремней безопасности, имевшим плохую репутацию, ручное вытягивание оригинальной навигационной системы заменено на электрическое открывание и закрытие крышки. Если учесть, что всё это проведено одновременно с улучшением ходовой части, то достигнуто такое усовершенствование, что для владельцев первых моделей купе «Z» это всё-таки слишком жестоко.

Выгодные цены как завершающий удар

Что касается цен на Fairlady Z Roadster, то базовая модель с 6-скоростной ручной трансмиссией стоит 3.5 млн. иен (~$32700), а с 5-скоростной автоматической трансмиссией – 3.6 млн. иен (~$33600). Роскошно оснащённая модификация «Т» с 6-скоростной ручной трансмиссией стоит 3.8 млн. иен (~$35500), с 5-скоростной автоматической трансмиссией – 3.9 млн. иен (~$36400). Кстати, если посмотреть на цену базовой модификации купе, то при 6-скоростной ручной трансмиссии она составляет 3 млн. иен, то есть, разница на удивление невелика. Я хочу сказать то, что вы уже, наверное, поняли: этот родстер продаётся по вполне выгодным ценам.

Фактически, несмотря на оснащение роскошным мягким верхом с электроприводом, а также на значительное улучшение ходовых качеств и комфортабельности, машину можно купить, добавив к цене купе всего лишь 500 тыс. иен (не более пяти тысяч долларов). Если подумать о том, что купе также является двухместным, то у модели «Z Roadster» невозможно найти недостатки, за исключением некоторого уменьшения багажника.

Купе или родстер? Этим вопросом мучаются поклонники моделей «Z», которых уже представляли в начале статьи. Но если они направят свои взоры на вышеуказанные факты, то, может быть, увеличатся шансы для того, чтобы встречать на улицах стильные открытые 2-местные машины японского производства.

Читайте также: обзор модели Nissan Fairlady Z, 2002 год

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Fairlady Z в России