|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Пожалуй, более противоречивого автомобиля, чем Juke, за последнее время и не припомнить. Удар по сверхкомпактному классу кроссоверов у Ниссан получился что надо. Слабая половина человечества очарована до сих пор. Оригинальный до рези в глазах Juke разлетается как горячие пирожки. История знала много примеров откровенного провала машин, наделенных незаурядной внешностью, но это не про Джука. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Показательно, что чудак пришелся кстати в Европе. Где был продан «тиражом», приближающимся к 300-тысячной отметке. Впрочем, японцам этого показалось мало. Нащупав слабину у консервативного, но, по всей видимости, падкого до всего оригинального и субкомпактного европейца, ниссановцы решили использовать предоставленный шанс для того, чтобы привить Европе еще и любовь к своему спортивному подразделению Nismo. Заметьте, для этого был выбран не Кашкай, не Микра и не какие-то другие, более или менее значимые на европейском рынке модели Nissan, а именно Juke. Оригинальность, помноженная на спортивность, плюс — небольшой средний возраст покупательской аудитории. Все это, конечно же, хороший вклад в светлое будущее марки. Кого как не Карлоса Гона надо благодарить за мудрый маркетинговый ход? Мы, впрочем, не в Европе, но и здесь Жуков предостаточно. Куда ни глянь — везде «летают». И желание опробовать в деле версию Nismo высоко. Ведь ниссановцы знают толк в быстрой езде. Необязательно вспоминать образцового «Годзиллу» или классное купе 370Z. Вся современная линейка японской компании наделена хорошим драйверским генофондом. То же можно сказать и о люксовом подразделении Infiniti. Да что распинаться, ведь даже простой 1,6-литровый переднеприводный Juke в свое время произвел на нас самое хорошее впечатление. Приятно, что нарядная спортивная версия по цене не так уж сильно отличается от донора в виде гражданской машины со 192-сильным двигателем (с передним либо с полным приводом). Nismo дороже примерно на 100 с небольшим тысяч рублей. Сумма не кажется заоблачной, если учесть, как хорошо смотрится Juke в новом нарядном костюме. За эти тысячи мы получаем существенно освеженную внешность с новыми стильными элементами декора. Нижний периметр приобрел характер. Снизу он в сером лаке, да еще и с красной «строчкой» по всему периметру. На пятой двери заметен спойлер, а бампер щеголяет диффузором с вертикальными планками. С левой стороны торчит наглядный выхлоп, который ни видом, ни звучанием не дает усомниться в том, что эта версия — «с огоньком». Лоска добавляют нарядные 18-дюймовые черные диски с осветленным периметром. В общем, стайлинг Nismo признает неудачным только марсианин. Спортивный Juke хорош! Внутренности доработаны, опять же, по европейским лекалам. Появился замшево-кожаный руль с красной меткой нулевого положения. Понятно, что вещь в гражданском обиходе столь же бесполезная, как и сплюснутые «бублики» от VW, но зато какой внешний вид! Профиль и сечение баранки вопросов не вызывают — отличный инструмент. Надлежащим образом переоформили приборную панель, где приковывает взгляд стильный красный тахометр.
А какие классные кресла с выраженной боковой поддержкой и отлично фиксирующей тело комбинированной обивкой! Нельзя не отметить и педали с алюминиевыми накладками. Все — по законам спортивного жанра.
В остальном — это старый добрый Juke, который, между нами говоря, уже нуждается в небольшом обновлении. Повсюду жесткий пластик. Руль не регулируется по вылету. «Радует» глаз мутный экранчик управления климат-контролем и режимами работы автомобиля. Внешний вид и графика — как у игрушечных телефонов. Можно, конечно же, установить специальное приложение для iPad (да и сам планшет притащить в автомобиль). Станет наряднее и можно будет узнать, что происходит в металлических недрах автомобиля в процессе эксплуатации.
Не стоит также забывать, что Juke — тесный. Без натяжек. Что у него маленький багажник. И что задумывался он исключительно для городской эксплуатации. Стало быть, версия Nismo — для городской автомобильной войны. Все-таки 200 сил и полный привод в такой компактной скорлупе о чем-то да говорят. Самое время проверить. По сравнению с базовой версией техника изменилась несильно. Мотор перенастроили для получения дополнительных 10 л.с. и 10 Нм. Это позволило скинуть с разгона до сотни две десятые секунды, но не дало улучшить значение максимальной скорости. Подвеску полноприводной версии зажали на 15 процентов. А вот тормозная система не изменилась вовсе. Наверное, поэтому автомобиль щеголяет дисками с множеством тонких спиц, чтобы не так было заметно, что внутри — маленькие суппорта и «детские» диски. Впрочем, невзирая на внешние данные, сразу отметим, что к эффективности и удобству управления торможением в стандартных режимах эксплуатации вопросов нет. Что ж, хватит теории, пора нажать на кнопку запуска двигателя в красной окантовке и разбудить турбомоторчик. Оживает 1,6-литровый агрегат с таким звуком, будто рассержен, что его сон был прерван. Недовольно бубнит и басит системой выхлопа. Даже на холостых оборотах в его голосе прослеживаются железные нотки. А по кузову автомобиля пробегает вибрация. Спортивненько! Несмотря на отсутствие регулировки баранки по вылету, удобная посадка при росте в 188 см находится без проблем. Правда, надо будет немного «накачать» руку, орудуя механической регулировкой кресла по высоте. Сиденье плотно и приятно обхватывает туловище, обещая качественную фиксацию во время быстрого прохождения поворотов. Juke Nismo весьма шумный на холостых оборотах и становится еще шумнее с ростом скорости. Отчетливо разговаривает мотор, хорошо прослушиваются арки, да и не самый аэродинамичный кузов на скорости дает о себе знать (коэффициент лобового сопротивления — 0,35 Сх). 200 «лошадей» и 250 Нм — немало для компактной машинки, но если оценить ее снаряженную массу, а это без 50 кг полторы тонны, то придется признать, что сверхъестественной динамики тут не будет. Так оно и есть на самом деле. Ворча и бубня, Juke, конечно же, разгоняется бодро, но вот заявленные 8,2 сек бодрящих ощущений не рождают. И дело тут в том, что коробка передач в виде вариатора скрадывает ощущения и впечатления. Вариатор — выбор прагматиков, желающих не замечать переключения и экономить три процента бензина. Но он никогда не дружил со спортом. Более того, он менее всего подходит для спортивного авто. Он противоречит его сущности. При этом нельзя сказать, что вариатор ужасающе плох или сильно тормозит (хотя и не особо быстрый). Он просто такой зануда по сути. И разгон на Жуке, несмотря на его мощностные характеристики и полный привод, получается немного заунывным. Не помогает даже имитация ступеней. Все равно машина нудит, а более-менее внятно начинает ехать только тогда, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4500 об/мин. Но и в этом случае особого веселья не наблюдается. «Автомат» выглядел бы тут уместнее. Не говоря уже о старой доброй «механике», которая полагается только переднеприводному Nismo. Эх! Ведь во всем остальном спортивный Ниссан Жук чудо как хорош! Подвеска великолепная. Ход жесткий, энергоемкость на высоте. Правда, домохозяек стоит сразу предупредить — не ведитесь на яркую внешность заряженного Жука, не переплачивайте за Nismo. Вас неминуемо постигнет фрустрация. То, как едет этот автомобиль, если и рассчитано на слабую половину человечества, то лишь для мизерного процента фанаток. Остальные уже после первого дня эксплуатации «шейкера» будут недоумевать и жаловаться. В первую очередь на шумность и жесткость подвески. По этому показателю Juke Nismo находится на дискомфортном уровне для большинства юзеров. Зато какой контроль над автомобилем! Он монолитный, собранный, целый. Ни крена, ни приседания! И потрясающий «держак». Поворачиваемость Жука близка к нейтральной. Ее можно сделать и избыточной, если отключить систему стабилизации и как следует продавить акселератор в скользком повороте. Машина с удовольствием будет мести хвостом, идти в полностью контролируемом скольжении. Juke Nismo, конечно же, готов и к покрытиям со стабильным коэффициентом сцепления. Ведь только у него из доступных автомобилей есть система управления тягой на задней оси. Умная многодисковая муфта по команде электроники зажимает фрикционы с каждой стороны и передает большую часть момента на внешнее колесо. Поэтому на выходе из виража этот Ниссан лишь сильнее прижимается к покрытию трассы, вгрызается в него задними колесами и молниеносно выстреливает вперед. Кайф! Эх, если бы не зануда вариатор. Все было бы просто чудесно. Ведь и руль, благодаря классно настроенному усилителю, сообщает максимум о положении передних колес. Будь то езда по сухому асфальту и траектории или по льду в скольжении. Ну и, учитывая массу и мощность автомобиля, воспринимаешь как данность средний расход топлива в районе 16-17 литров при более-менее динамичной езде. Медленно на этой машине помогает ездить только вариатор. Но и то далеко не всегда. К тому же по мере вкатывания в автомобиль к его повадкам начинаешь потихоньку привыкать, и степень облома от наличия этой коробки падает. Но исчезнуть полностью, увы, не способна. А все-таки классный получился Juke Nismo! По-хорошему заряженная бодрая версия за эти деньги — настоящий подарок любителям быстрой езды. А если вы себя к таковым не относите, не ведитесь на «красивые глазки», обвес и колеса. Эта машина обязательно продемонстрирует свой характер. И продемонстрировала бы еще выразительнее, будь у нее другая коробка передач.
«Nissan Juke» — как это по-русски?Правильное русское написание: Жук Конкуренты:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|