Японцы из Nissan умеют удивлять. Вначале они сделали Juke, который во всех смыслах «порвал» рынок кроссоверов, выделив в нем новый сегмент. Потом миру был представлен и вовсе сумасшедший вариант Джука с индексом R. Мощность этого миникроссовера достигала вначале 480, а потом и 545 л.с. Недавно Эрку представили в обновленной версии 2.0 — теперь уже с 600-сильным мотором. А наш сегодняшний герой обладает еще более «громким» именем Juke Nismo RS. Сколько же у него мощности?
На самом деле Juke Nismo RS — прямой наследник куда как более скромной версии Juke Nismo. Точнее, даже не наследник, а ее рестайлинговая версия. От обычного турбо-Жука исполнение Nismo отличалось особым внешним оформлением кузова, спортивным антуражем салона, измененными настройками шасси и форсированным со 190 до 200 л.с. двигателем. Nismo RS сделан по тому же рецепту: дизайн со спортивными элементами, интерьер в аналогичной стилистике и специальные настройки «железа» с дополнительными 14 «лошадками» под капотом. В общем, тот же джаз, но уже не только для девушек.
Прежде чем выбраться на гоночную трассу (а почему бы и нет? — если автомобиль самим производителем позиционируется как спортивный кроссовер), осматриваюсь в салоне. И первое, что бросается в глаза — спортивные кресла Recaro, настраивающие на боевой лад и не вызывающие сомнения в назначении версии Nismo RS. Разница с настоящими гоночными машинами — только в том, что ремни безопасности здесь «гражданские», трехточечные, и нет трубчатого каркаса безопасности.
Да и хорошо, что нет, ибо внутри Джука и без того тесновато: если впереди запаса пространства достаточно даже для рослых седоков, то вот сзади уже и со средним ростом места впритык. Довершает картину неудобств узкий дверной проем и мешающая свободно расположить ступни под передними креслами поперечная балка. Тесно и в багажнике, особенно у полноприводной модификации, где под полом располагаются рычаги независимой задней подвески и редуктор полноприводной трансмиссии All Mode 4x4-I с двумя бортовыми фрикционными муфтами системы TVS.
Система All Mode 4x4-i
Не многие знают, что полный привод кроссовера Nissan Juke построен не по стандартной схеме с базовым передним приводом и межосевой муфтой в приводе заднего моста, а с использованием оригинальной системы TVS (Torque Vectoring System). Ее фишка — в наличии сразу двух бортовых фрикционов на заднем редукторе, благодаря которым система может принудительно подавать крутящий момент на любое из задних колес. Таким образом при пробуксовке одного заднего колеса момент легко перебрасывается на другое, имеющее больший коэффициент сцепления. Блокировка сразу обеих муфт способствует более эффективному старту с места. При полностью распущенных муфтах момент есть только на передней оси.
Наконец пришло время опробовать кроссовер и на гоночной трассе. Уже на пит-лейне обращаю внимание на живость реакций на нажатие педали газа: Juke Nismo RS с первых же метров воспринимается по-настоящему динамичным и «легким на подъем» автомобилем. Не рок-н-ролл, конечно, но любопытная джазовая импровизация «гражданской» 190-сильной турбоверсии (на таком Джуке также удалось прокатиться для сравнения). Разница между этими версиями, безусловно, есть. Но стоят ли дополнительные 24 «лошади» и спортивный дизайн 432 000 руб.?
Нам на тест предоставили модификацию с полноприводной трансмиссией и вариатором. В отличие от переднеприводного варианта с МКП, максимальная мощность и крутящий момент 1,6-литрового турбомотора серии DIG-T на полноприводной версии снижены до 214 л.с. и 250 Нм (против 218 л.с. и 280 Нм у 2WD). Как объяснили представители Nissan, связано это с необходимостью ограничить нагрузку на вариатор.
Результат — напористый, но совершенно ровный разгон: ни подхватов, ни провалов даже в режиме Sport системы управления двигателем и рулевым управлением (есть еще режимы Normal и Eco). Однако с ростом скорости напор слабеет и к концу длинных прямиков трассы «Казань-Ринг» автомобиль будто сам начинает ждать начала торможения. А с ним, кстати, лучше не затягивать, поскольку на этой трассе торможения «жесткие» и ошибка с выбором точки начала замедления грозит непопаданием в поворот. Вся надежда только на увеличенный диаметр дисков и специальный фрикционный материал колодок, которые усиливают эффективность тормозов.
Виражи «Казань-Ринга» расслабляться не дают. Первый же поворот, по сути, двойной, требующий дольше ожидаемого держать автомобиль на дуге. Следующий вираж и вовсе с докручиванием внутрь. Далее небольшой скоростной участок и торможение на перегибе трассы в наивысшей ее точке, с последующим спуском через «змейку». «Держак» при разгрузке подвески на перегибах трассы слабеет, и любое колебание рулем начинает сильнее отражаться на курсовой устойчивости кроссовера. В отсутствии явных провокационных действий водителя не отключаемая полностью система стабилизации не дает потерять контроль над машиной, однако небольшие рыскания по траектории остаются заметными.
Что удивляет — так это совсем небольшие крены. Джук, обладая более высоким, в сравнении с обычным легковым автомобилем, центром тяжести физически не может так же ровно пролетать ходовые повороты. Однако уже на втором круге приходит осознание, что основным сдерживающим фактором скорости становится не опасность опрокидывания, а предел сцепления шин: пока те держат дорогу, Джук будет прописывать поворот так, как того хочет водитель. А крены… За рулем автомобиля, доработанного под активную езду, их достаточно быстро перестаешь замечать.
Так стоит ли Nismo RS своих денег? Испытав автомобиль на гоночной трассе и прокатившись, для сравнения, на «гражданской» версии, я склонен считать, что переплата может быть оправдана. Но только при одном условии: если вам на самом деле нужен именно кроссовер. Ведь форсированная модификация легковой модели по определению будет зажигательнее и интереснее для водителя. Фишка Juke Nismo RS в том, что этот автомобиль совмещает преимущества компактного «паркетника» и динамику «горячего» хэтчбека. Стало быть, своего клиента эта модель, безусловно, найдет. Причем не только (а может и не столько) среди слабой половины: мужчинам такой джаз в японской аранжировке тоже должен понравиться. Но широкого распространения эта версия не получит, оставаясь нишевым и в какой-то степени уникальным автомобилем. Как, собственно, и настоящий джаз…
В России Juke Nismo RS предлагается в двух исполнениях по технической части и в единственной стандартной комплектации. Более доступен переднеприводный вариант с 218-сильным двигателем и шестиступенчатой МКП — такой кроссовер предлагается за 1 617 000 руб. Полноприводная версия оценивается в 1 779 000 руб. В обоих случаях в списке оснащения значатся фронтальные и боковые подушки, а также передние и задние шторки безопасности, система предотвращения разряда АКБ, светодиодные дневные ходовые огни, спортивные сиденья анатомической формы Recaro, ксеноновые фары, система кругового обзора Around View Monitor, мультимедийная система NissanConnect 2.0 с навигацией и возможностью загрузки приложений через смартфон, комплекс систем активной безопасности Safety Shield (система контроля рядности движения, система мониторинга слепых зон и система распознавания движущихся объектов), система динамического изменения настроек автомобиля (NDCS) с цветным многофункциональным дисплеем и ряд других опций.
2WD 6MT | 4WD CVT | |
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1618 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 218/6000 | 214/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 280/3600–4800 | 250/2400–5600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 6-МКП | CVT M8 |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина x ширина x высота, мм | 4165х1765х1565 | |
Колесная база, мм | 2530 | |
Снаряженная масса, кг | 1331–1338 | 1449–1460 |
Клиренс, мм | 180 | 170 |
Объем топливного бака, л | 46 | 50 |
Объем багажника, л | 354–1189 | 207–786 |
Шины | 225/45 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,0 | 8,0 |
Расход топлива | ||
Комбинированный, л/100 км | 7,2 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165, Eвро-5 | 169, Eвро-5 |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | от 1 617 000 | от 1 779 000 |
На российском рынке прямых конкурентов у Nissan Juke Nismo RS практически нет. Однако схожие модели выделить можно.