Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Nissan Lafesta, 2004

Обзор автомобиля Nissan Lafesta, 2004

19.01.2005 | 24339 просмотров

Nissan Lafesta, 2004

новая модель
представлена
2004

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Kobayashi Toshiki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













Первоначальный вариант с раздвижной дверью: минивэн, глава вторая

Автомобиль Nissan Lafesta представляет собой минивэн 5-ого размера, который продолжает линию, начатую своим предшественником – Nissan Liberty. Вы помните, конечно, это устойчивое выражение: “папа/мама/Liberty”, не так ли? Если посмотреть на Liberty уже с современных позиций, то он со своей далеко выдающейся вперед передней частью кажется каким-то прошлым веком. Но с другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что в так стремительно меняющемся и жестко конкурирующем мире минивэнов эта машина успешно просуществовала целых 6 лет (напомню, что она появилась в продаже осенью 1998 года). Воистину, это модель-долгожитель! Напомню также, что спустя каких-то полгода после ее появления в свет было заключено соглашение между компаниями Nissan и Renault о финансовом слиянии, одним из условий которого являлся пункт о первоочередной модернизации всех уже существующих (и более старых, чем Liberty) моделей Nissan. И лишь самая свежая в то время Liberty была признана единственной моделью компании, которая стояла вне конкуренции и могла производиться без существенных изменений. А причина такого независимого от конкурентов положения заключалась в том, что ни один из многочисленного ряда минивэнов с заниженным кузовом пятой размерной группы не имел раздвижных дверей, расположенных с обеих сторон. И такое положение наблюдалось вплоть до недавнего времени!

А какие машины можно причислить к указанной выше группе «заниженных» минивэнов? Это, прежде всего, Toyota Ipsum первого поколения, затем Gaia той же компании Toyota, затем Mazda Premacy и хит своего времени – Honda Stream. В подавляющем большинстве вплоть до настоящего времени они были оборудованы петельными дверями. Да, конечно, есть еще категория машин - однообъемники (1 Box), к коим можно причислить Honda Stepwgn, Toyota Noah/Voxy и Nissan Serena. Но факт остается фактом: до последнего времени «низкий минивэн с раздвижной дверью» существовал в единственном числе. И это был автомобиль Nissan Liberty.

Но, как вы, должно быть, знаете, среди активных пользователей минивэнов имеются не только почитатели петельных дверей, которые больше соответствуют сложившемуся представлению о легковом автомобиле, но и вполне определенная категория водителей, которым подавай только раздвижную дверь! Конечно, если вы полны сил и энергии, если вам хочется побыстрее сесть в машину, хлопнуть дверью и тронуться в путь, - вам больше подходит вариант с петельными, то есть распашными дверями. Но что делать пожилым людям, или тем, кто вынужден садиться в машину с ребенком на руках? Или, что еще более трудно, грузить в машину тяжелые вещи? Такой категории владельцев более удобным представляется автомобиль с раздвижными дверями, и этот факт неоспорим! И как подтверждение актуальности такой постановки вопроса, в последнее время под влиянием невероятной популярности Liberty с его двумя раздвигающимися дверями, на рынке начали появляться аналоги. Еще до того, как была произведена полная замена модельного ряда Liberty (и в результате появилась Lafesta) компания Toyota приступила к реализации своей новой модели Isis. А в начале 2005 года в продаже должна появиться новое поколение Mazda Premacy. И все они используют в своей конструкции раздвижную дверь. Таким образом, можно констатировать, что в этой категории минивэнов намечается некое противостояние по типу используемых дверей (кратко говоря, «петля» против «скольжения»). На одной стороне располагаются автомобили Honda Stream или Mitsubishi Dion (машины с петельными дверями), а на другой – детища компаний Nissan и Mazda. Что же касается компании Toyota, то она поступает более мудро и одновременно выпускает как петельную дверь (Wish), так и раздвижную (Isis).











В погоне за практичностью и объемностью

Но пока компания Mazda готовит свою новую Premacy к дебюту на рынке, среди группы минивэнов, которую можно обозначить как «минивэн с низким ростом и раздвижной дверью», имеются только два конкурента: Toyota Isis и рассматриваемый здесь Nissan Lafesta. Если сравнить габариты кузова, то Lafesta окажется на порядок более компактной. Ее высота составляет 1600 мм, а высота Toyota Isis на 4 см меньше. Если говорить о длине, то Lafesta короче конкурента на 15 см и укладывается в 4,5 метра. Полагаю, что такая разница в размерах обусловлена просто стремлением как-то дистанцироваться от конкурента в глазах потенциального покупателя.

Задние кресла в салоне обеих машин стоят на салазках, поэтому в плане комфорта между передними и сидениями второго ряда большой разницы не наблюдается. А вот что касается кресел третьего, заднего ряда, то в салоне Isis они значительно просторнее. Таким образом, автомобиль компании Toyota действительно рассчитан на перевозку 7-ми взрослых пассажиров. А вот Nissan Lafesta… Мой рост составляет 178 см. Так вот, сев в кресло третьего ряда, я не имел, прямо скажем, большого простора ни на уровне головы, ни на уровне коленей. Так, что называется, едва-едва. Можно сказать, что такое распределение полезного объема сделано более под женщин с небольшим ростом или, скажем, под детей школьного возраста. Более того, при посадке в кресло третьего ряда ноги оказываются на топливном баке, так что большого выбора для их положения, прямо скажем, пассажир не имеет. С этим выводом согласны и в самой компании Nissan. Поэтому разработчики считают, что кресла третьего ряда имеют исключительно вспомогательный характер. И так же, как и в родственных моделях Cube или Cube Cubic, они легко убираются, или, наоборот, устанавливаются обратно. А если их все-таки убрать, образуется багажное отделение с одноуровневым полом. Таким образом, предположительно, машина рассчитана на повседневное использование в режиме «два ряда кресел».

Но что является изюминкой Lafesta – так это легкость в управлении. Расстояние до переднего края зоны обзора (то есть расстояние от переднего кресла до ближайшей видимой с этого кресла точки набегающего дорожного полотна) составляет 6,0 метров. Для сравнения: у автомобиля Toyota Wish эта величина равна 7,2 метра, у Honda Stream – 7,1 метра. И еще одна характерная деталь: укомплектованная 15-дюймовыми колесами, машина имеет самый малый в своем классе радиус поворота - всего 5,1 метра. И в продолжение темы обзора из кресла водителя можно добавить низкую линию «талии» (то есть линию нижней кромки окна) и малое «визуальное» присутствие передней панели. В совокупности это создает ощущение в высшей степени открытого пространства. К этому следует добавить большую площадь остекления крыши салона (так называемый панорамный люк), который предусмотрен для всех модификаций нового автомобиля. Легко представить себе, насколько все это «осветляет» салон. И еще: вы управляете машиной, и все ее крайние точки - как на ладони. Такого чувства компактности в машинах компании Nissan не возникает нигде, кроме, пожалуй, как за рулем автомобиля Nissan Tiida. Излишне, вероятно, говорить, что в качестве опции предлагается монитор бокового обзора. В общем, новая Lafesta стала достойным продолжателем традиций своей предшественницы – Liberty, которая в свое время получила высокую оценку у молодых японских домохозяек.













Для молодых мам лучше, пожалуй, и не придумаешь

Двигатель нового автомобиля имеет объем 2 литра и дополнен бесступенчатым вариатором новой разработки. Тип конструкции шасси получил внутри самой компании наименование «платформа C» и на машинах марки Nissan используется впервые. Хотя компания Renault этот тип шасси уже использовала в своей модели Megane. Таким образом, можно заключить, что и двигатель, и платформа Lafesta являются совместным творением компаний Nissan и Renault.

Что еще можно выделить нового в плане механики? Впервые в мире рычаг управления автоматической трансмиссией имеет электрический привод. До этого подобное устройство имело место в модели BMW 7-ой серии, где рычаг переключения и коробка передач установлены на расстоянии и сопрягаются между собой по схеме «shift by wire». В схеме управления трансмиссией Nissan Lafesta механическое сочленение рычага и коробки передач осталось, но в момент переключения рычагу ассистирует электрический мотор. Благодаря этому появилась возможность существенно уменьшить размер самого рычага и переместить его на переднюю панель, чтобы, в свою очередь, обеспечить беспрепятственную пересадку с кресла на кресло по схеме «слева направо или с переднего кресла на заднее кресло» без выхода из салона. И действительно, процесс переключения передач стал более легким, хотя сама форма рычага требует доработки. И дело все в том, что электрический привод позволяет выполнять переключение, едва касаясь рычага кончиками пальцев. А если это так, тогда совсем ни к чему иметь рычаг такой формы, который не приспособлен для работы исключительно пальцами. Уверен, что после доработки формы рычага переключение потребует еще меньше усилий. Одним словом, он должен быть маленьким, но удобным для плотного захвата пальцами рук.

Скоростные характеристики новой машины – на высоком уровне. Нельзя сказать, что интенсивность полного разгона или прочие качества являют собой нечто сверхъестественное, но если взять, к примеру, езду на малых и средних скоростях, то комбинация нового двигателя и бесступенчатой трансмиссии позволяет довольно энергичную манеру вождения на городских улицах хотя бы потому, что изменение скоростного режима можно выполнять одной правой педалью, не прибегая к тормозу. Особенно подходят для скоростного режима городских улиц 15-дюймовые колеса. Модификация 20М, которая стандартно укомплектована 16-дюймовыми шинами и имеет в рамках бесступенчатого вариатора режим ручного переключения, хоть и не дотягивает по типу регулировки подвески до спортивного автомобиля, но жестко держит шасси даже при глубоком проседании амортизаторов. Это, кстати, очень напоминает работу подвески в автомобиле Renault Megane и, несомненно, является положительной особенностью Lafesta.

Сотрудник отдела продаж компании Nissan заметил, что в отличие от предшественника –Liberty, который явно был рассчитан на женскую половину водителей, новая машина активно нацеливается и на мужчин. Возможно, что так оно и есть. Но только вот как воспринимать варианты окраски кузова в оранжевый, бледно-голубой или светло-зеленый цвет, открытый, легко просматриваемый салон, легкость в управлении, некоторые детали интерьера, на которые прежде всего обратят внимание именно женщины? Нет, чем больше я смотрю на машину, тем больше у меня зреет убежденность в том, что ее удобство и практичность как нельзя лучше подходят для молодых замужних женщин. Но в то же время, у совместно сконструированного шасси Lafesta имеется значительный и неиспользованный потенциал. Так что можно надеяться, что в скором времени появится еще и спортивная модификация этого минивэна, которая на равных сможет поспорить с аналогичными версиями моделей Wish или Stream.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Машинка на вид интересная, но зачем же дамам такая сарайка? Наверное, всё же, многотетным мамам.
6
 
Ответить
интересно, а че денег стоит и как в эксплуатации - отзывов не нашел
3
1
Ответить
   
Волжский
Сообщений: 21
Хочу такую. осталось свой Wing продать.
2
1
Ответить
5сергей5
Взял за 450 руб. пока еще не привык до этого была Либерти, Лафеста динамичнее, сейчас на улице - 28, утром -30 было, но завелась хорошо......поуже чем Либерти и ниже.....радиус разворота гораздо меньше +, подвестка немного жестче , побольше пластмассы в кузове -. пока панорамное стекло не открываю - холодно, скорость не ощущается - при 80 км. кажется что на месте стоишь))))))),расход 9,4км.на 1 литр - так датчик показывает, т.е. 10,6 л. на 100 км.
5
3
Ответить
 
Хабаровск- Новороссийск
Сообщений: 177
Машинка- класс!!! Особенно чувствуется после АД-шки. Довольно высокая, отличный обзор. Расход по городу- меньше 10л на 100км, и это у 4ВД! Берите Лафесту, не пожалеете! Ато у нас пол-города на Вишах ездят, никакого разнообразия
Nissan Lafesta 2008, MR20DE, 4WD, CVT
Мой отзыв: Nissan Lafesta 2008
6
 
Ответить
Томск
Сообщений: 2
Отзыв о Nissan Lafesta немного о Лафесте
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 442
по хорошей дороге (владивосток - аэропорт например) 130км.ч ощущаются как 40.даже не 60
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Lafesta в России