Тест электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Манифест одной педали
24.04.2018 | 55965 просмотров

Тест электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Манифест одной педали

Автор: Александр Тычинин
Фото: Nissan
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
3141 (93%)
 
206 (6%)
Чем больше электричества вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии, тем меньше должно быть скепсиса по поводу электромобилей. Здесь, на Тенерифе, правят бал ветряные генераторы и солнечные батареи, так что, если отбросить производство аккумуляторов, то электротранспорт получается по-настоящему экологически чистым. Это хороший повод утешить себя, пока на пути из аэропорта чудной микроавтобус Nissan E-NV200 «козлит» на автостраде, словно старая «Нива», трясется на каждой кочке и с трудом забирается в горку, мгновенно растрачивая драгоценный запас хода. Если нас ждет такое электромобильное будущее, то я прямо сейчас готов запустить этот E NV200 в пучины Атлантики с ближайшего пирса. Ситуацию нынче спасает не только Tesla, но и Nissan Leaf второго поколения. Даже среди ветрогенераторов за рулем Лифа не хочется думать о нулевых выбросах углекислого газа. Новый Leaf — один из тех электромобилей, на котором хочется ехать. Если хотите — при помощи всего одной педали.

Nissan Leaf — самый популярный электромобиль в мире? Если считать суммарные продажи с момента дебюта первого поколения в конце 2010 года, то да. За семь с лишним лет было продано почти 300 тысяч машин, большая часть из которых ездит в США, а оставшаяся распределена примерно поровну между Японией и странами Европы. Ниссановцы до сих пор кричат об этой статистике во всех релизах: мол, мы первыми вывели на рынок действительно востребованный электромобиль. Однако в конце своей жизни Leaf первого поколения, на создание которого потратили несколько миллиардов долларов, был уже не столь популярен. Виной тому и возраст модели, и не сидевшие без дела конкуренты, и меняющиеся вкусы электроавтолюбителей.

Leaf второго поколения с заводским индексом ZE1 производится на трех заводах. Домашняя площадка находится в японской префектуре Канагава, европейская — в английском Сандерленде, а еще Leaf и батареи для него делают в США, в штате Теннесси
Под крышкой на носу — привычные зарядные разъемы и лампа подсветки. Справа находится порт стандарта IEC 62196-2 так называемого второго типа, больше известный как Mennekes. Через него Leaf «заправляется» переменным током. В зависимости от силы тока зарядка длится от 7,5 до 21 часа. Слева — разъем CHAdeMO для быстрой зарядки постоянным током: напряжением до 500 В, мощностью до 55 кВт. При помощи такой станции батарея Лифа заряжается от 0 до 80% в среднем за 50 минут. В Европе сейчас около 5 тысяч CHAdeMO-колонок. Однако быстрая зарядка интенсивнее съедает ресурс батареи. В дешевых комплектациях Leaf использует галогенные фары и 16-дюймовые колеса, а у более дорогих версий — красивая светодиодная оптика и «обувь» на размер больше

Теперь, когда есть Tesla, многие, покупая электромобиль, хотят получить нечто особенное, ни на что не похожее, своего рода манифест новейших технологий, «айфон» на колесах. Подобный имидж, помимо моделей Теслы, есть и у электрокара BMW i3. Но многим необходимо полноценное транспортное средство с нормальным запасом хода и просторным салоном. В конце 2015 года Leaf первого поколения получил увеличенную до 30 кВт⋅ч батарею, после чего паспортный «рейндж» увеличился до 250 км. Но до статуса модного гаджета он оставался так же далек, как запущенный в космос Tesla Roadster от орбиты Марса. Создавая Leaf второго поколения, эту проблему постарались решить. Но самое приятное — ниссановцы не забыли про истинные драйверские ценности. Это в электромобильном мире редкость.

На Тенерифе Nissan сотрудничает с институтом технологий и возобновляемых источников энергии. Презентацию Лифа проводили в кампусе, который целиком питается от ветряных генераторов и солнечных батарей, а по территории мы передвигались на электрических скутерах

Снаружи — революция, технически — эволюция. Leaf наконец-то превратился из унылого пузыря в заметный автомобиль с выразительным и даже агрессивным дизайном, который здорово подошел бы не только обычному электромобилю, но даже и хот-хэтчу.

 
Представьте этот кузов на больших колесах и в спортивном обвесе: даешь заряженный Leaf Nismo!

В основе машины осталась платформа предыдущего поколения, но инженеры как следует ее перетряхнули. Кузов теперь на 15% жестче, подвеска перенастроена, рулевая рейка «укорочена», силовой агрегат стал мощнее. Раньше электромотор выдавал 109 сил, теперь — 150, емкость батареи увеличилась до 40 кВт⋅ч. Запас хода в комбинированном режиме «город — трасса» теперь составляет 270 км. Почему прибавка всего 20 км? Потому что цифра «270» получена в новом, более реалистичном сертификационном цикле WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который в Европе с сентября прошлого года используют вместо переставшего быть репрезентативным «овощного» цикла NEDC.

Поскольку платформа осталась прежней, размеры Лифа изменились незначительно. В длину он прибавил 4,5 см, в ширину — 2 см, а высота уменьшилась на сантиметр. Колесная база такая же — 2700 мм. Аэродинамика не стала эффективнее: коэффициент составляет те же 0,28, что и раньше. Leaf по-прежнему использует спереди подвеску McPherson и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Литий-ионная батарея емкостью 40 кВт⋅ч расположена под полом (пока ее поставляет бывшее совместное предприятие с фирмой NEC, из которого Nissan вышел прошлым летом). В конце года появится версия с батареей производства LG на 60 кВт⋅ч. Сейчас гарантия на аккумуляторы составляет 8 лет или 160 тысяч км пробега

Проверим? Перед тем, как я взял бодрый темп на канарских серпантинах, полностью заряженный Leaf показывал 280-километровый запас хода. Но за 65 горных километров батарея разрядилась на 65%, а в запасе у меня осталось лишь 70 км. Расход энергии получился 33,2 кВт⋅ч на 100 км, что в полтора раза больше паспортного. Провал? Да ничего подобного: в более мягком городском режиме Leaf легко должен проехать реальные 250 км.

Но у меня сложилось впечатление, что увеличившийся запас хода — далеко не главное в новом Лифе. Неслучайно же дебют версии с батареей емкостью 60 кВт⋅ч отложен на конец года, а 40 кВт⋅ч — показатель отнюдь не рекордный. К примеру, у компактного электрохэтча Renault Zoe батарея такая же, а у Теслы Model 3 — 50-75 кВт⋅ч в зависимости от комплектации. Ниссану важно было явить миру новый Leaf как можно скорее, потому что они придумали принципиально новый способ управления автомобилем — при помощи одной педали. Система называется e-Pedal, и ей суждено стать тем самым манифестом, свежей парадигмой мобильности, которой не хватало Лифу первого поколения.

Интерьер теперь больше напоминает обычный автомобиль. На фоне серьезных доработок всей машины удручает так и не появившаяся регулировка руля по вылету. Высокому человеку сидеть из-за этого неудобно. К тому же правая рука промахивается мимо узкого подлокотника. Пожалуй, следовало бы убрать и не слишком удобный «грибок» селектора трансмиссии, а также поставить водительское кресло чуть ниже. На правой спице шикарного руля — кнопки управления системой ProPilot
Лаконичная «приборка» с большим дисплеем имеет широкий функционал и позволяет следить за множеством технических данных. Тумблер режима e-Pedal расположен по соседству с кнопкой автоматической парковки ProPilot Park. Чтобы выбрать режим Drive, «гриб» нужно, как и раньше, качнуть вниз и влево. Этим же движением включается режим интенсивной рекуперации «B». Мультимедийную систему обучили интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, но сам дисплей отнюдь не поражает выдающейся графикой

Чтобы активировать однопедальный режим, нужно качнуть тумблер на центральном тоннеле. Теперь если отпустить педаль газа, Leaf будет не просто катиться, слегка рекуперируя энергию, он будет тормозить с интенсивностью до 0,2 g. Причем машина будет постоянно менять соотношение классического и рекуперативного торможения, делая ставку на последнее. Насколько сильным является замедление в 0,2 g? В спокойном ритме движения примерно так вы тормозите перед светофорами, поэтому Leaf сам включает стоп-сигналы. Выходит, теоретически о второй педали можно вообще забыть и пользоваться ею только в экстренных случаях. Идея e-Pedal в том, чтобы увеличить суммарную рекуперацию, разгрузить водителя от лишних движений, ну и, конечно, дать ему новый, особенный «экспириенс».

Сзади удобно и места вполне достаточно. Но зачем в электромобиле с расположенной под полом батареей такой высокий центральный тоннель? Багажник стал вместительнее на 15 литров. Когда все три индикатора под лобовым стеклом горят синим цветом, это означает, что Leaf полностью заряжен

Удобна ли такая «е-педаль»? Самое главное — привыкнуть к следующему: если не ускоряешься, значит, ты тормозишь. Добиться движения «накатом» можно, но придется ювелирно подбирать положение педали газа — нажимать ее где-то процентов на десять. Чтобы не путать водителя при остановках, Leaf самостоятельно придерживает тормоза в режиме «е-педальности» как на склоне, так и на подъеме. 15 минут — и ты задумываешься, почему бы не сделать такую штуку у всех машин. Главное, не забыть перенести ногу на тормоз, когда придется экстренно погасить скорость, и натренировать икроножную мышцу — с непривычки правая нога устает.

Если при подъеме на вершину вулкана батарея разряжалась на один процент с каждым километром, то на спуске мне удалось не только не потратить энергию, но и накопить ее за счет рекуперации. Правда, потом на магистрали при скорости выше 100 км/ч электричество тратилось едва в ли не с той же интенсивностью, что и при подъеме в горку

Еще один шаг по направлению к Тесле — система ProPilot. Звучит гордо, но на самом деле это уже знакомый нам адаптивный круиз-контроль с функцией подруливания в полосе. Помимо компании Tesla подобный функционал применяют на своих моделях Mercedes, Audi, Volkswagen, Infiniti и многие другие. Leaf может самостоятельно двигаться в пробке и автоматически стартовать, если простоял не более трех секунд. Если остановка длилась больше, то достаточно легонько топнуть по педали газа или нажать клавишу на руле. На трассе Leaf подруливает в пологих дугах, ориентируясь на линии разметки и впереди идущий автомобиль, но требует держать руки на баранке. Работает ProPilot исправно, но ничего нового, в отличие от «е-педали», не несет.

За свою восьмилетнюю историю Лифы проехали по миру более 3,9 млрд километров и, по подсчетам инженеров, предотвратили выброс 1,2 млн тонн углекислого газа

А вот ProPilot Park — уже интереснее. С его помощью Leaf может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, водителю не нужно даже нажимать на педали. Достаточно лишь подтвердить необходимость парковки и удерживать соответствующую клавишу во время всего процесса. Эта способность, как и «е-педаль», уникальна. Да, «семерка» и «пятерка» BMW могут выезжать и заезжать в парковочный слот вообще без водителя, но только по прямой. Но, пожалуй, достаточно об электронных фишках — новый Leaf классно едет что с одной, что с двумя педалями.

На прошлом Лифе руль делал чуть больше трех оборотов от упора до упора. Теперь рейка короче — 2,6 оборота. Реакции стали живее, на Лифе приятно ехать не только по прямой. Он не чужой даже на закрученных серпантинах Тенерифе

Когда вам в любую секунду доступны все 320 Нм — это здорово! Leaf, конечно, не катапультирует вас с места, как Tesla Model S, но сладкий привкус от ускорения остается, причем с любых скоростей. Однако, чтобы сделать быстрый электромобиль, много ума не надо. Создать же электромобиль с классным и приятно настроенным шасси — та еще задачка. Инженерам Ниссана удалось ее решить!

Ехать по серпантину на Лифе — удовольствие. Он живо реагирует на руль и очень точно пишет любые виражи. Машина прямо не по-граждански цепляется за траекторию, не напрягает унылым сносом, и это впечатляет. Вот он — driver’s electric car, электромобиль для водителя! И никаких жертв по части комфорта! Напротив, Leaf — один из самых комфортабельных электромобилей. У него нежная, но ничуть не расхлябанная подвеска, которую не может сделать грубой ни одна канарская неровность, и потрясающая тишина в салоне. Теперь по «вкусности» и качеству ездовых повадок для меня с новым Лифом может конкурировать разве что подогретая версия BMW i3 с приставкой «s». Leaf второго поколения получился одним из самых автомобильных электромобилей.

Центр тяжести Лифа стал ниже на 5 мм, стабилизатор поперечной устойчивости теперь жестче на 8%. Но эти нюансы почувствовать непросто, а вот большое количество дополнительной шумоизоляции — легко. Новый Leaf — один из самых тихих электромобилей в мире

Энергию Leaf – в дом!

На фоне всех прелестей Nissan Leaf не хочется думать про то, что электричество пока не такое уж экологически чистое: лишь около 25% процентов мировой электроэнергии получают при помощи возобновляемых источников. Да и производство аккумуляторов тоже наносит серьезный вред. Поэтому ниссановцы вместе с компанией Eaton придумали перерабатывать старые батареи Лифов и делать из них домашние настенные аккумуляторы xStorage. Это устройство может накапливать энергию от солнечных батарей или дешевую ночную, а затем питать ею дом в пиковые дорогие часы. Правда, модуль емкостью 4,2 кВт⋅ч стоит аж €4000, но поможет сэкономить в Европе около €700 в год. Еще один способ заработать на Лифе уже тестируют в Дании. Там подключенные к сети электромобили через специальные двунаправленные зарядные колонки могут отдавать электроэнергию в моменты повышенной нагрузки на сеть.

Продажи нового Лифа уже стартовали. Ниссановцы сумели удержать цены на уровне модели предыдущего поколения, но… возможности взять батарею в лизинг с ежемесячным платежом и тем самым уменьшить отпускную цену на €5000 больше нет. Говорят, это предложение было непопулярным. В Германии прайс-лист на Leaf начинается от €32 000, а топ-версия с системой ProPilot обойдется в 38 000. Для сравнения, электрический Volkswagen e-Golf — это как минимум 36 000. Базовый бензиновый Golf стоит в два раза дешевле, но не нужно забывать, что во многих европейских странах дают субсидию на покупку электромобиля в размере от €3000 до €5000. Неудивительно, что в Европе уже собрано 12 тысяч предзаказов! Семь тысяч из них сделали владельцы машины предыдущего поколения. Остальные — новички в мире электрической мобильности. О поставках в Россию пока ничего неизвестно, хотя представительство обещает сильно постараться и привезти-таки новый Leaf на наш рынок. Пока же Nissan готовит модульную электромобильную платформу, на ней создадут целое семейство новых электромоделей, которые будут удивлять не только «е-педалью».

Технические характеристики Nissan Leaf 2018 (данные производителя)

Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Электрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Мощность, л.с. при об/мин 150/3283–9795
Крутящий момент, Нм при об/мин  320/0–3283
Батарея
Тип Литий-ионная
Емкость, кВт•ч 40
Расположение Под полом
Время зарядки
От домашней сети переменного тока (ток 10А), ч 21
От домашней сети переменного тока (ток 32А, мощность 7 кВт), ч 7,5
От станции быстрой зарядки постоянного тока до 80%, ч 0,7–1
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4490/1788/1540
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 150
Снаряженная/полная масса, кг 1580–1640/1995
Объем багажника, л 385–1176
Шины 205/55 R16 или 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 144
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,9
Запас хода, км
Городской цикл (WLTP) 389
Комбинированный цикл (WLTP) 270
Комбинированный цикл (NEDC) 378
Расход электроэнергии, кВт•ч
Комбинированный цикл (WLTP) 20,6

Nissan, Tesla и BAIC — кто кого?

Согласно цифрам ежегодных мировых продаж, Leaf уступил лидерство Тесле Model S еще в 2015 году. Через год показатели удалось сравнять, но в 2017-м снова неудача: 55 тысяч проданных машин против 47, причем если раньше Nissan и Tesla боролись между собой за первое место, то теперь их обогнал китайский электромобиль BAIC EC с тиражом аж в 78 тысяч. На крупнейшем автомобильном рынке планеты сейчас бум на электротранспорт, который поддерживают на государственном уровне. Но дело не только и даже не столько в цифрах, сколько в том, что Илон Маск изменил сам подход к теме электрической мобильности.

Фотобонус

Читайте также:

Комментарии

  
Ерсубайкино
Сообщений: 15763
Обычный, стандартный салон в электромобиле??? И внешность не режет глаза. Фантастика ))
Продам уши от мертвого осла.
371
15
Ответить
7460540
7.9 до 100, почти 400 км, не плохо
279
14
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15763
Leaf как учебное пособие для Тойоты
Продам уши от мертвого осла.
218
38
Ответить
Алексей
Братск
На мой скромный взгляд, японцы в плане дизайна повернули не в тот поворот, а так годная холиварная машинка.
33
235
Ответить
   
москва
Сообщений: 987
По сравнению с предыдущим кузовом красивая... запас хода бы побольше...
Мой отзыв: Ford Focus 2011
271
5
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15763
Leaf или Prius?
Лиф +
Приус -
Продам уши от мертвого осла.
652
173
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 270
Если живешь в частном доме- почему бы и нет?
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
318
6
Ответить
Быстрая зарядка не убивает батарею Лифа! Сколько можно плодить эту чушь?
83
120
Ответить
Алексей
Братск
32000 евро это где то 2.400.000 руб. Это для экономных так сказать.
305
7
Ответить
TurboDiesell
Запас хода в 200 км достаточно для большинства.
Не дымить у себя под окнами, прогревая авто - тоже плюс.
Катался на Лифе прошлого поколения, больше всего поражает разгон с 0 оборотов - как троллейбус, но намного круче.
Годный автомобиль, думаю.
В Украине Лифов очень много в последнее время.
171
20
Ответить
budalo
Южно-Сахалинск
Мне кажется продажи поползут вверх, особенно как на дальний восток массово бу шки повезут. Поскольку это превращение в прекрасного лебедя из гадкого утенка(прошлое поколение). Неимоверный был уродец...
115
24
Ответить
   
Москва
Сообщений: 537
На тенерифе хорошо) комфортный климат...)
Блин, ну был бы запас хода побольше, 150-250 это маловато, только вот для маленького островка( ждемс пока
32
33
Ответить
Для тёплых краёв идеальный вариант в режиме работа-дом-магазин.
145
4
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 46
Такую же хочу
63
9
Ответить
 
Сообщений: 4705
Оч хочу, как вторую машину по городу.
82
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1749
Меньше 60 квт батарею в наших условиях нет смысла.
55
42
Ответить
MAYTEDO
Если живешь в частном доме- почему бы и нет?
Особенно если дом этот в Краснодарском крае )
116
12
Ответить
TurboDiesell
IlyaR
Меньше 60 квт батарею в наших условиях нет смысла.
Почему-же?
Такой автомобиль не годится для дальних путешествий.
Для него маршрут - дом-садик (школа)-работа, вечером-обратно.
В умеренном климате 150 км в таком режиме он проедет по любому.
Не многие ездят на работу больше 150 в день.
И в принципе на работе можно зарядить.
Например Вам до работы 100 км, на работе есть розетка. Значит каждый день вы проезжаете 200 км не покупая топливо.А в год это 60 тысяч км.
72
20
Ответить
     
Омск
Сообщений: 65
у лифа самый приятный салон который я только видел
49
16
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 4580
У нас круче!
https://news.yandex.ru/yandsea...
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
8
11
Ответить
Че там.. будущее.. за газовым транспортом? Да?)
72
27
Ответить
555888
Кемерово
экономии в плане денег с этой машины не получишь, а про экологию не понятно что больше загрязняет
77
75
Ответить
eai
     
Сообщений: 2874
Сплошное восхищение!
Сам езжу на электромобиле Митсубиси, но он и в подметки не годится этому новому лифу.
70
9
Ответить
Алексей
Братск
Денис Камбалин
Че там.. будущее.. за газовым транспортом? Да?)
Конечно за этим будущее, но 2,5 млн это будущее для богатых.
89
16
Ответить
  
Томск
Сообщений: 389
Алексей
32000 евро это где то 2.400.000 руб. Это для экономных так сказать.
зарплаты тамошние не забудьте в руб. перевести
84
20
Ответить
Алексей
Братск
nblka
зарплаты тамошние не забудьте в руб. перевести
Ну да. В России согласно вашей теории лиф будет стоить 1 млн?
36
31
Ответить
   
Магадан
Сообщений: 923
Внешность прикольная, хоть не стремно ездить будет.
Хотя себе не планирую брать. А хотелось бы. Климат не подходит(
18
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
555888
экономии в плане денег с этой машины не получишь, а про экологию не понятно что больше загрязняет
1. покупая такую машину - НОВУЮ - в РФ - помимо цены самого авто - ты автоматом платишь пошлину 25%, утильсбор, плюс глонас. Т.е. - фактически плюс 30-33% к цене машины. Т.е. вся экономия при покупке НОВОЙ машины улетает государству.
2. именно поэтому такие машинки предпочитают завозить в возрасте 3-5 лет - где относительно вменяемая пошлина.
3. затраты на зарядку ниссан лиф - если живешь в своем доме и у тебя есть ночной тариф - в месяц - 500 рублей летом, 800 зимой, при пробеге в районе 100 км в день. При таком пробеге - среднестатистическое авто на топливо съедает 8-10 тыс. рублей в месяц, плюс замена масла/фильтра, плюс свечи.

про загрязняет экологию - что загрязняет???
82
40
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 273
Очередная реклама электротележек? Как-то слишком часто последнее время стала эта тема всплывать. Почти как про ладу весту.
На скорости 100 км/ч на трассе 1% заряда на километр. Впечатляет, чо. У нормальных машин дальность хода по трассе больше, чем в городе. Но не тут. Хочешь дальше ехать - тошни 50 км/ч. Ну нереально драйверский автомобиль. И про удивительную подвеску, благодаря которой машина замечательно стоит на траектории в поворотах. Это с полузависимой задней балкой, ага. Ганс Христиан Андерсен статью писал, не иначе.
Пруль должен быть забанен!
86
140
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4510
IlyaR
Меньше 60 квт батарею в наших условиях нет смысла.
условия у всех разные - кто то живет в своем доме/есть возможность в гараже заряжать ночью и до работы ему или второй половинке 50-100 км туда/обратно и в семье есть еще другие авто, если надо " на дальняк"

что плохого в машинке, которая по расходам в несколько раз меньше сосет чем бензиновая/дизельная и утром сразу сел и поехал и не надо ее прогревать - не выбрасывать выхлоп при прогреве на растения рядом???
65
17
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 273
Эппл маниакально избавляется от аппаратных кнопок на айфонах. Ниссан в ту же степь - педали убирает. Поздно проснулись, япошки, - эппл в мире электромобилей - это тесла. Ниша занята уже.
Я так понял, в режиме одной педали это чудо либо разгоняется, либо тормозит. Чтобы ровно ехать, нужно ловить какое-то особое положение педали. Ну, или круиз постоянно включать.
Пруль должен быть забанен!
12
92
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 8658
По-прежнему из разряда второго авто в семье со недостаточной автономностью. E-pedal видится спорной. Имея преимущества технического плана, одновременно снижает комфортность - кому надо ловить 10% нажатие педали для оптимального режима, что-то переключать? Эстетика машинки позитивна.
25
6
Ответить
No_comment
Не наш путь.
Нарисовать на деда телеги букву Х с помощью иностранцев и прицепить к ней китайскую бочку. Вот это технологии.
27
26
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1279
-Красавчик! Хорош и снаружи и внутри и по характеристикам и даже по цене (для целевых рынков, конечно)! Хотелось бы бежевый велюровый салон ещё. Прикольно было бы иметь ещё жёсткую складную крышу на таком. -Катить так себе неспешно без крыши, на этом бесшумном чуде - под "перекупский" музон, презрительно глядя на прадики и двухсотки... :)
Lada.
31
10
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19217
взял бы
20
9
Ответить
ПАЛАСИО
Leaf или Prius?
Лиф +
Приус -
Вольт
18
10
Ответить
   
Белогорск
Сообщений: 648
ПАЛАСИО
Leaf или Prius?
Лиф +
Приус -
Хватит воду мутить ! Приус не элекромобиль, ОН ГИБРИД !!
И на самом деле удачней гибрид чем просто элекромашинка...
Денег нет....
55
24
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 273
Кто все те люди, которым нравится внешность этого аппарата? Тут ведь даже слово "дизайн" не применишь. Дизайна тут не было, это какой-то героиновый приход наркомана-шизофреника. Где там дром со своим рейтингом страшных автомобилей? Записывайте! Впрочем, большинство ниссанов современных из той же серии.
Пруль должен быть забанен!
16
126
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12889
Alexander Tereshkevich
Быстрая зарядка не убивает батарею Лифа! Сколько можно плодить эту чушь?
Быстрая зарядка убивает любые аккумуляторы. Проверено на многих бытовых устройствах.
53
10
Ответить
 
СПб
Сообщений: 253
алексей !
По сравнению с предыдущим кузовом красивая... запас хода бы побольше...
Ну так 8 лет прошло, любая машина новая красивее 8-ми летней)
8
15
Ответить
Miamao
Железнодорожный
Ну у нас основная проблема это фиг где зарядишься. И правительство с неохотой занимается развитием зарядок. Правильно, нафиг нужно что бы люди бензин стали меньше потреблять. Лиф реально можно брать, если у тебя частный дом и он тебе нужен для поездок в пределах 100км в день, в наших условиях. Работа - магазин - садик (школа) - дом.
36
8
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 5898
Машина неплоха, главное, чтобы инфраструктура позволяла эксплуатировать - подойдет например для жителя мегаполиса или пригорода с гаражом возле дома, который проезжает не больше 200 км/день
14
2
Ответить
 
СПб
Сообщений: 253
Евгений из СПб
1. покупая такую машину - НОВУЮ - в РФ - помимо цены самого авто - ты автоматом платишь пошлину 25%, утильсбор, плюс глонас. Т.е. - фактически плюс 30-33% к цене машины. Т.е. вся экономия при покупке...
Какое-то дешевое у вас электричество, у меня 2000 в мес выходит зимой
29
4
Ответить
555888
Кемерово
Евгений из СПб
1. покупая такую машину - НОВУЮ - в РФ - помимо цены самого авто - ты автоматом платишь пошлину 25%, утильсбор, плюс глонас. Т.е. - фактически плюс 30-33% к цене машины. Т.е. вся экономия при покупке...
это получается взять ПОДЕРЖАНУЮ 3-5 лет за 1.5 млн.р. и потом экономить по 8-10тыс.в месяц, в этом смысл покупки данного авто?
37
18
Ответить
     
Мытищи
Сообщений: 2782
От 2400 спасибо, можно взять... да что угодно можно взять и не быть привязанным к розетке.
Так же странно, что они посч