Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Блог Nissan Leaf. Как согреть батарею в мороз?
03.02.2020 | 31925 просмотров

Блог Nissan Leaf. Как согреть батарею в мороз?

Автор: Егор Климов
Источник: Drom.ru
Вот вы в комментариях стебетесь — мол, зачем покупать электромобиль и допиливать его до хорошей кондиции. И это на Дроме — цитадели народного автомобильного творчества! Тысячи автомобилистов покупают свои бензиновые машины и начинается: чип-тюнинг для пущей прыти, всякие джеттеры для лучшей реакции на педаль акселератора, присадки для уменьшения расхода топлива, проставки под пружины, расширители арок, ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары — список можно продолжать долго.

Да что далеко ходить — одеялко под капот, чтобы двигатель дольше остывал, и хит любого зимнего сезона — картонка на решетку радиатора! А у нашего Лифа все сводится лишь к увеличению пробега от зарядки к зарядке и повышению эффективности батареи.

Так что мы продолжаем наш автомобильно-образовательный проект. 😊

Но сначала — работа над ошибками.

Помните, после установки «Планара» я жаловался на неприятный резиновый запах — тогда грешил на трубки воздуховодов. Так вот — на самом деле «благовонял» пыльник рулевой тяги. Когда мы устанавливали топливный подогреватель, мы немного ошиблись с конфигурацией выхлопной системы и наш «глушак» висел практически вплотную к резиновой детали и старательно ее оплавлял. Пыльник поменяли, конфигурацию выхлопа усовершенствовали. Прямоток так и не поставили.

Упс, не рассчитали…
Новый пыльник…
…новая конфигурация выхлопа

Поскольку за все это время больше ничего сломать не получилось, решили продолжить инновационный путь к совершенствованию нашей «электрички».

Зима — не самое любимое время для любого транспорта. ДВС неохотно заводятся, а электромобили не могут нормально прогреть батареи. При минусовых температурах химические процессы замедляются, внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, хуже восстанавливается емкость после разряда (а он у нашего Лифа происходит особенно часто). Как итог — чтобы полноценно зарядить батарею, нужно больше времени.

Таскание на буксире в предыдущих записях блога показало, что и рекуперация начинает работать нормально только на более или менее прогретой батарее, а греется она зимой, мягко говоря, не очень охотно — можно весь день проездить, и на шкале температуры появятся лишь две черточки. А если за бортом «минус 17» (пока это был эксплуатационный температурный минимум), то можно вообще не рассчитывать на прогретую батарею — датчики весь день показывают «минус 10». Отсюда и небольшие пробеги, и менее эффективная работа батареи. Поэтому решили не греть мозг, а греть батарею.

В Артеме есть замечательный парень Денис, который уже набил руку на монтаже подогревов батарей на Лифах — он-то и помог нам установить теплый пол (хотя скорее это теплое дно — в прямом смысле, разумеется 😊).

Денис: «После нескольких установок я пришел, наверное, к оптимальной системе: некоторые берут кабель и змейкой прокладывают на всю площадь аккумулятора. Это гораздо дешевле, но эффекта от такого решения не будет никакого. Поскольку поверхность батареи не ровная, а с выпуклостями ребер жесткости, я делаю кабельные сборки по три-пять нитей, а потом их параллельно соединяю. Затем фиксация и теплоизоляция. При таком варианте общая длина кабеля получается больше (44 метра), соответственно, температура на площадь установки выше — у меня, например, батарея за час прогревается с “минус 8” до “плюс 2” градусов. На ZE0 четыре температурных датчика батареи, некоторые располагаются ближе к зоне нагрева, поэтому я их завышенные показания в расчет не принимал. Можно, кстати, привязать подогрев к штатным температурным датчикам, чтобы питание включалось при определенной температуре батареи, но пока не нашел специалистов, которые смогли бы это сделать.

А пришел я к этой, на первый взгляд, непонятной затее после того, как не очень удачно купил “левый” Leaf ZE0. Недобросовестные продавцы поставили какую-то электронную “обманку”, отчего табло показывало 11 делений. За несколько месяцев их поубавилось до восьми. Это уже потом, когда обзавелся “лифспаем” и OBD-адаптером, стало ясно, что мне продали "труп". Пришлось устанавливать батарею поновее, на 30 кВт. Правда, из-за закрытости системы не удалось ее взломать, поэтому у меня сейчас батарея на 30 кВт, которая не работает во всю силу и по характеристикам соответствует 24-киловаттной.

Ну а после замены батареи уже сам Бог велел не останавливаться — поэтому под капотом Вебасто, под днищем — греющий кабель. Вообще, внизу у Лифа очень много свободного места, хоть бензогенератор ставь и делай из него гибрид…».

Как не надо делать подогрев батареи Nissan Leaf

Первым делом нужно демонтировать пластиковую защиту батареи. Кстати, она достаточно хорошо защищает батарею от грязи и даже от пыли — по крайней мере, пока ее не начинают снимать/устанавливать жители холодных регионов. По периметру защита крепится к кузову болтами, а вот в середине — на клепках, которые потом восстанавливать при монтаже вроде как дурной тон. Герметичность от этого, само собой, лучше не становится.

В автосервисах самый популярный вопрос — «а че это вы тут делать собрались?»

Кстати, обычно, когда машина приезжает в сервис и ее загоняют на подъемник, от агрегатов веет теплом. Лиф — это Кай с осколком льда в сердце. От него веет холодом.

После демонтажа пластика обезжириваем зону прокладки кабеля и начинаем крепить к батарее кабельные сборки. Саморегулирующийся греющий кабель должен быть мощностью не менее 30 Вт/м, соединительные клеммы лучше использовать WAGO — у них хорошая фиксация. Такие сборки нагреваются примерно до +60 градусов. Крепим сборки двухсторонним термостойким алюминиевым скотчем. Несмотря на то, что выглядит он как обычная пищевая фольга, держит отменно. По словам Дениса, кабель потом крайне сложно оторвать.

Не синяя изолента, конечно, но держит крепко

Следующий шаг — теплоизоляция. С ней прекрасно справляется двухсторонняя термостойкая лента (мы использовали ABRO OE-50) — плотный слой этой ленты не пускает тепло от греющего кабеля наружу, все достается батарее. И к этой клейкой ленте крепится теплоизоляционный материал (мы использовали 8-миллиметровый Порилекс). Вырезали его таким образом, чтобы «ушки» спереди закрывали проводку, которая идет от кабельных сборок на сеть питания.

Термостойкая лента хорошо держит температуру, а Порилекс усиливает эффект теплосбережения
Порилекс можно порезать таким образом, чтобы он прикрывал от влаги и пыли соединения проводов питания и греющего кабеля

Чтобы запитать систему подогрева, можно использовать обычный двухжильный кабель, весь подогрев «берет» не более 2 кВт, поэтому хватит и хорошего (без занижения сечения) ГОСТовского ВВГнг-LS 2х1,5. Тот, что нам предложили в магазине, показался слишком тонким, поэтому мы решили подстраховаться и взять 2х4 — так надежнее и спокойнее.

Вариантов установки вилки несколько — можно сделать, как у Дениса, чтобы вилка была зафиксирована между «взрослыми» разъемами под крышкой, мы предпочли сделать выносную вилку, на случай, если не получается вплотную подъехать к розетке. Ну и довершает картину розетка с таймером, чтобы утром в гараже вас встречал не только теплый Лиф, но и его теплая батарея.

Вилку питания подогрева можно сделать стационарной, рядом со штатными зарядными разъемами, либо чтобы «шланг» можно было протянуть до стационарной розетки — как у нас

Прикручиваем обратно пластиковую защиту — и готово! На все про все ушло три часа (хотя поначалу Денис тратил на всю процедуру не менее пяти часов — опыт!).

Вот полный список материалов, копируйте и вставляйте (в Лиф 😊):

  • Кабель саморегулирующийся неэкранированный 30 Вт/м — 44 метра.
  • Клемма СМК 2273-244 с пастой 4 отверстия (сечение 0,5-2,5 мм) — 13 шт.
  • Лента ABRO OE-50 термостойкая двухсторонняя 50 мм — 25 метров.
  • Лента клейкая алюминиевая 50 мм — 50 метров.
  • Скотч TPL 50 мм — 25 метров.
  • Герметик прокладок ABRO 999 силиконовый 85 гр. — 1 шт.
  • Зажим клеммный WAGO 2273-244 4х2,5 — 34 шт.
  • Клемма 222-415 5 отверстий с рычажком — 2 шт.
  • Кабель ВВГнг(А)-LS 2х1,5 (ГОСТ) или 2х2,5-2х4 (ТУ) — 10 метров.
  • Труба гофрированная 16 мм с протяжкой — 10 метров.
  • Вилка угловая евро каучук — 1 шт.
  • Штепсель с крышкой каучук — 1 шт.
  • Порилекс 8 мм (1/25 м) — 2 погонных метра.
  • Розетка с таймером 16А — 1 шт.

Теперь пробег после полной зарядки не менее 250 км. Но это не точно — будем проверять. Однако в первое же утро тестирования системы батарея после бытовой гаражной зарядки и прогрева по таймеру показывала температуру «минус 2» и два деления по шкале прогрева. А раньше всегда было по нулям. Прогресс!

Замеров по дальнобойности пока не делали, но по утрам картина уже другая. Провод греет батарею, а деления на температурной шкале греют душу

Поскольку и в этот раз все было сделано аккуратно и красиво, мы решили не нарушать тенденцию и не заниматься колхозными доработками — только эстетика, только хардкор! Ну а что может быть эстетичнее, чем светлый плюшевый салон true-«японца»! Поэтому никаких чехлов на машину мы решили не ставить. И, пользуясь экспериментальной сущностью дромолифа, решили протестировать салон на маркость и «очищабельность». А то, поговаривают, светлые салоны непрактичны и плохо поддаются чистке.

Помочь нам вызвались братья наши меньшие — опытные испытатели. С присущим им профессионализмом они уделали грязными лапами весь задний диван до состояния «такси “Максим”, тариф эконом». Со стороны, наверное, все это действо выглядело как низкобюджетная реклама какого-нибудь чистящего средства. Только вместо испуганной домохозяйки, которой дети-грязнули, неаккуратный муж и вся нечистоплотная семейка обеспечили гору нереально грязных вещей — мы, решившие сделать добро кинологическому сообществу Владивостока, доставив собак до нужного места.

Собака — друг человека. Но враг светлого салона

Вот мы подъезжаем к мойке с аномально грязным светлым диваном и там нам чудо-порошком и нанотряпкой за 18 секунд все отмывают. Эх, такую нативную рекламу можно было забабахать! Но, если верить комментариям к блогам, за рекламу нам платят только корейские производители (или французские, или китайские — мы уже запутались), так что рекламы чудо-средства не будет.

Диван очистили «обычной» химчисткой и каким-то хитрым пылесосом — и далеко не за 18 секунд. Но таки очистили — мы, право, сомневались, что ни следа не останется от собачьих лап. Так что всем, кто считает светлые салоны неотмываемыми, — не так все грустно на самом деле! Но собак больше мы, пожалуй, возить не будем.

Смотрите видеоверсию установки подогрева батареи в Лиф. Подписывайтесь на канал, там будут регулярно новые видео. Вопросы от подписчиков тоже будем освещать!

Комментарии

 
Владивосток
Сообщений: 183
Молодцы. Уже от количества доработок рябит в глазах. Чую еще полгода и от лифа там останется только кузов)))
Let it be - Давайте есть пчел!
256
35
Ответить
 
Баканай
Сообщений: 255
Сколько в итоге уже потрачено на доработки?
236
8
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2740
Лиф - новый конструктор для мальчиков. Впервые за много лет опять начал следить за тестовой Дромомашиной.
237
8
Ответить
Георгий
Владивосток
На фото пыльник рулевой тяги, а не привода. Специалисты...
136
12
Ответить
 
Команда Drom.ru
Владивосток
Сообщений: 4187
Nuii
Сколько в итоге уже потрачено на доработки?
12 680.
83
35
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 2917
Я не понял для чего этот подогрев батареи сделан, сперва подумал что подогрев батареи идёт всегда во время движения, нахождения лифа на улице при минусе, от штатной батареи лифа пока не дочитал до конца, у меня всё намного проще в гараже зимой +25* летом 23*)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
93
17
Ответить
Леня
Владивосток
Круто👍
Расскажите как повлияет летом, на охлаждение!?
180
5
Ответить
    
Сообщений: 47
Напишите итоговую стоимость доработки
11
18
Ответить
Максим
Ангарск
Ну ничё...под конец 1ZZ-FE вкорячат в все будет хорошо
260
9
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5114
naibuki
12 680.
Из них 4500 Взял Денис за сборку всего этого хозяйства и установку) сервис за подъёмник ничего не Взял, только за замену пыльника и развал
сдаётся рекламное место
12
8
Ответить
Броневичок
Южно-Сахалинск
Держитесь- скоро лето
47
2
Ответить
Дима
Абакан
главное что бы потом летом не было ситуации от перегрева "хрен потушишь батарею"
138
7
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1619
не предназначены электромобили на нашего климата, это факт. Новый лиф убьется за 4-5 лет
+ baza.drom.ru/10863462.html акпп A104E
103
71
Ответить
8804496
Челябинск
Летом снимать подогрев?
86
8
Ответить
Алма-Ата
А эта пенка под защитой не может загореться?
46
8
Ответить
887857
Благовещенск
Нельзя пока с лифами дел иметь.
55
40
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 5723
ТУРБО
Я не понял для чего этот подогрев батареи сделан, сперва подумал что подогрев батареи идёт всегда во время движения, нахождения лифа на улице при минусе, от штатной батареи лифа пока не дочитал до конца, у меня всё намного проще в гараже зимой +25* летом 23*)
Ну да, можно просто обогреватель на ночь под батарею ставить)). Считаю смысл есть тока если на ходу будет греться от бензогенератора, а так шняга получается, выехал из гаража и батарейка замерзла((.
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
95
23
Ответить
lea
Новосибирск
8804496
Летом снимать подогрев?
Если Вы в Сочи, где по ночам +30 и заряжаетесь от быстрой зарядки, то подогрев не стоит делать.
35
5
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22223
Надо было жидкостной подогрев батареи делать. Вот где поле для технического творчества. А так провода на скотч наклейть, школьный уровень...
Продам уши от мертвого осла.
178
10
Ответить
  
Сообщений: 288
efgen
не предназначены электромобили на нашего климата, это факт. Новый лиф убьется за 4-5 лет
Это ты с чего взял? Есть какие-то технические доводы? Вообще пока опытом выявлено, что батарею в большей степени убивает высокая температура при зарядке. Чаще такое случается при быстрой зарядке, которую лифоводы используют нечасто.
34
43
Ответить
svop
Челябинск
Рисковано 30Вт на метр, без нормального теплоотвода этот кабель может разогреваться до 150-200С, многократно проверено. А ещё я бы встроил на этот кабель УЗО, прямо в автомобиле, т.к. самовозгорание этого кабеля не редкость, причём происходит оно без приращения тока, просто начинает выгорать греющий полимер.
104
8
Ответить
AntonArmada
Хабаровск
В Хабаровске делают подогрев от 5 до 8тыс под ключ, в том числе с термостатом.
24
1
Ответить
Dexp
Владивосток
дело Остапа Бендера живет!
какой толк греть батарею в гараже, если потом авто весь день будет стоять на улице под сильным северным ветром? или место стоянки нужно по Фен-Шую выбирать?

а старый дизайн сайта как-то поудобней был....
300
9
Ответить
Nihon
efgen
не предназначены электромобили на нашего климата, это факт. Новый лиф убьется за 4-5 лет
Минусят видимо жители Масквы и юга России. Им в голову прийти не может, какие это будут танцы с бубном оживить утром электрочайник, где нибудь в Ноябьске, когда утром минус 38.
77
42
Ответить
Nihon
Dexp
дело Остапа Бендера живет!
какой толк греть батарею в гараже, если потом авто весь день будет стоять на улице под сильным северным ветром? или место стоянки нужно по Фен-Шую выбирать?

а старый дизайн сайта как-то поудобней был....
я вообще не понимаю, вся эта морока и ненужные действия, в том числе покупка Лифа - чисто из за того, что сэкономить лишний литр бензина?? Объяснит кто нибудь выгоду? Мдааа
119
45
Ответить
 
Баканай
Сообщений: 255
naibuki
12 680.
Это с учетом установки фена или без него?
11
8
Ответить
  
Сообщений: 288
Nihon
я вообще не понимаю, вся эта морока и ненужные действия, в том числе покупка Лифа - чисто из за того, что сэкономить лишний литр бензина?? Объяснит кто нибудь выгоду? Мдааа
Ну почему же литр. Сколько стоит 100 км пути на твоём автомобиле? Не меньше 500 руб в общем учёте. На лифе реально можно тратить 100-150.
60
66
Ответить
AntonArmada
Хабаровск
USER49RUS
Ну почему же литр. Сколько стоит 100 км пути на твоём автомобиле? Не меньше 500 руб в общем учёте. На лифе реально можно тратить 100-150.
А если счётчик двухтарифный- 30-60руб. Среднегодовой расход на спидометре около 6км на 1квт. И никакого ремонта и обслуживания.
55
52
Ответить
андрей
Иркутск
Ну греющий кабель еще куда ни шло, но зря вы теплоизоляцию приклеили, летом перегреется батарея если плотно использовать авто будете. Литий-ионные аккумуляторы при заряде-разряде нагреваются, возьми в руку свой смартфон при заряде от нуля до максимума- теплый, а тут батарея гораздо больше.
51
3
Ответить
USER49RUS
Ну почему же литр. Сколько стоит 100 км пути на твоём автомобиле? Не меньше 500 руб в общем учёте. На лифе реально можно тратить 100-150.
Не реально.
34
30
Ответить
  
Сообщений: 288
Владимир Трещенко
Не реально.
Что не реально? 24 кВт*ч на тариф сам умножить можешь?
37
34
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1977
Вот интересное видео о различиях в конструкции трёх электромобилей, есть и про охлаждение / обогрев батарей.
К слову, Тесла 3 там самая прогрессивная и передовая, по конструкции...

https://www.youtube.com/watch?...
Lada.
11
1
Ответить
  
Сообщений: 14770
AntonArmada
А если счётчик двухтарифный- 30-60руб. Среднегодовой расход на спидометре около 6км на 1квт. И никакого ремонта и обслуживания.
Лол - судя по блогу обслуживания и доработки напильником Лиф требует чуть ли не больше все остальных авто.

Гранты к Оймякону меньше готовили, чем Лиф к поездками в "арктические" минус 17 градусов.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
126
25
Ответить
   
Сообщений: 519
Так летом снимать приблуду придется? А осенью по-новой ставить?
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
24
5
Ответить
Walera900
Новосибирск
USER49RUS
Ну почему же литр. Сколько стоит 100 км пути на твоём автомобиле? Не меньше 500 руб в общем учёте. На лифе реально можно тратить 100-150.
Проблема в том, что я могу сесть и поехать из Калининграда до Владивостока, с комфортом, не парясь о том сколько должна греть печка, чтобы дальше проехать или отключу кондей, дальше проеду лишних 5 км. Кроилово ведёт к поподалову. К тому же, замена батареи и твоё время(норма час), которое ты тратишь на зарядку никто не учитывает. Возьми новую солярку, езжай потихоньку, будет 8 расход по городу, ~350р за 100км, ну ТО небольшие, в цене немного потеряешь, но так же будешь ездить не парясь ни о чем) А если и это дорого, экономщик, продай все и ходи пешком.
137
48
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
В общем,у кого есть гараж-лиф,у кого нет-еНот.
53
2
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 143
Приклеили бы вместо сомнительного кабеля кусок теплого пола. К чему эти скачки?
37
6
Ответить
Петр
Новосибирск
С кабелем ВВГ вы конкретно промазали. Он предназначен для установки в стены, где никто и никогда не будет его шевелить.
Нужно было покупать многожильный кабель ПВС.
80
3
Ответить
Евгений
Иркутск
Кстати, любопытно было бы почитать точно такое же про плагин гибрид.
Там и на электротяге и на ДВС ездить можно.
11
3
Ответить
     
Сообщений: 127
Дядя Шнюк
Приклеили бы вместо сомнительного кабеля кусок теплого пола. К чему эти скачки?
Так они и приклеили кабель, который на тёплый пол идёт
16
8
Ответить
9274478
Кемерово
Не приспосабливаться народу надо к дорогому бензину, а требовать низких цен на энергоносители... в СССР не было налогов, акцизов, пошлин, платонов и бензин с электроэнергией копейки стоил...
74
23
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4999
9274478
Не приспосабливаться народу надо к дорогому бензину, а требовать низких цен на энергоносители... в СССР не было налогов, акцизов, пошлин, платонов и бензин с электроэнергией копейки стоил...
а еще не было личного транспорта, жили в коммуналках и бараках, ели то, что могли вырастить, прям идеальное время было)) А партработники заходили в магазины с черного хода.
84
50
Ответить
   
Сообщений: 748
В лифе мало греть салон, чтобы не замерзнуть самому. Надо еще греть батарею, чтобы она тоже не замерзла🤣 Ох уж эти технологии завтрашнего дня
83
12
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2239
Вася Иванов-Петров
В лифе мало греть салон, чтобы не замерзнуть самому. Надо еще греть батарею, чтобы она тоже не замерзла🤣 Ох уж эти технологии завтрашнего дня
летом будут колхозить,что-нибудь для охлаждения и салона и батареи))))))))))
MDX
58
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4999
В -17 мороза проблемы)) Как это эксплуатировать у нас? Благо эта зима ни какая, но у нас лифы куда то сдуло с дорог, не вижу. Летом ездят, у большинства такие лица, как будто на бентьяге катят))
Баловство, какой смысл в игрушке, которую можно эксплуатировать только 4 месяца в году? Не готов покупать электричку в таком виде, а когда электричка меня будет устраивать, думаю тарифы на эл энергию приведут к уровню цен на бензин)) Так что, только карательными мерами меня смогут пересадить на подобную повозку, иначе ни как.
Хотя дрому зачет, показывают реальные будни электроводов, хоть почитать, а то от владельцев только сопли да слюни, о божественности электромобиля))
112
19
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1730
Кроить, тратить своё время на всякую херь... Любит наш народ движение ради движения...
Может потратить время, затраченное на доделки, на зарабатывание бабла - и соответственно на приобретение автомобиля, не требующего доработки напильником?
Не, это не скрепно, надо больше трудностей и их героических преодоления....
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
34
29
Ответить
  
Сообщений: 288
Walera900
Проблема в том, что я могу сесть и поехать из Калининграда до Владивостока, с комфортом, не парясь о том сколько должна греть печка, чтобы дальше проехать или отключу кондей, дальше проеду лишних 5 км....
Проблема в том, что ты не ездишь из Калининграда во Владивосток, а 95% дневного пробега абсолютного большинства автомобилистов не составит и 50 км. Но вы продолжаете уповать на несбыточное "а если". Не нужно тратить время на зарядку, потому что можно и нужно заряжаться ночью. Не нужно думать о печке, если ты не проезжает более 70 км в день на ZE0. Замена батареи - это не неотвратимый факт, как и замена двигателя. И ТД.
95
63
Ответить
  
Сообщений: 14770
9274478
Не приспосабливаться народу надо к дорогому бензину, а требовать низких цен на энергоносители... в СССР не было налогов, акцизов, пошлин, платонов и бензин с электроэнергией копейки стоил...
А как же - копейки. 40 копеек за литр 93го. И зарплата в рублях. 200 рублей в среднем.

В пересчете на нынешние деньги = (30000/200)*0.4 = 60 рублей за литр.

Халява. Пол-шага до коммунизма.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
67
21
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1730
Петр
С кабелем ВВГ вы конкретно промазали. Он предназначен для установки в стены, где никто и никогда не будет его шевелить.
Нужно было покупать многожильный кабель ПВС.
Вообще то лучше кг-хл....
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
17
1
Ответить
urwoiy
Что я сейчас увидел, провод не тот и клемник как я понял даже не в герметичной коробке ничем не залитый. А смысл тогда вилку каучуковую ставить, если провод на морозе потрескается? Если уж замарачиваться, то надо было делать печку жидкостную и оборгев батареи тоже. Ставить обычный жидкостный бензиновый подогреватель куда-то в район заднего бампера или нишу запаски (отделив от салона) и пусть трубки подачи на печку, а обратку через батарею загнув там чтобы как можно большую площадь охватить.. Можно было бы еще котел 220 к этому делу привязать во время зарядки греться.
26
2
Ответить
Одного не пойму, что мешает запилить в Лифа мокрую вебасту, соорудить жидкостый подогрев и греть батарею хоть в гараже, хоть на улице, хоть на ходу? Да салону через радиатор могло бы достаться...
54
3
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1045
Ребята - вы просто сказочные!

Надо было гофру из нержавейки подключить к подогревателю дизельному и нормально утеплить пеноплексом.
Это гораздо безопаснее, быстрее и дешевле.
Плюс летом в режиме обдува сможет охлаждать батарею.

В следующем отчете ждём переделку доделки.
Я проголосовал не за того...
30
7
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5914
JumanGEE
А как же - копейки. 40 копеек за литр 93го. И зарплата в рублях. 200 рублей в среднем.

В пересчете на нынешние деньги = (30000/200)*0.4 = 60 рублей за литр.

Халява. Пол-шага до коммунизма.
так они ставили вторую прокладку ГБЦ и заливали ворованный 76-й с грузовиков
коммунизм называется
51
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 256
Dexp
дело Остапа Бендера живет!
какой толк греть батарею в гараже, если потом авто весь день будет стоять на улице под сильным северным ветром? или место стоянки нужно по Фен-Шую выбирать?

а старый дизайн сайта как-то поудобней был....
Теплая лучше заряд берёт
Мой отзыв: Volvo 940 1993
6
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 256
JumanGEE
А как же - копейки. 40 копеек за литр 93го. И зарплата в рублях. 200 рублей в среднем.

В пересчете на нынешние деньги = (30000/200)*0.4 = 60 рублей за литр.

Халява. Пол-шага до коммунизма.
Тоже считал стоимость в ссср. Просто раньше машин было мизер и ездили меньше. Поэтому цена в глаза и не бросалась обывателям. К тому же это цена 92го, а больше половины ездили на 76, который можно купить у шофёра Васи
31
1
Ответить
Александр
Омск
А как это творчество стыкуется с тех.регламентом (установка доп.оборудования)?
21
6
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1331
>хит любого зимнего сезона
>любого сезона
>зимнего
Этот автор дефективный. Дальше не читал
13
12
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1653
пинта
Ну да, можно просто обогреватель на ночь под батарею ставить)). Считаю смысл есть тока если на ходу будет греться от бензогенератора, а так шняга получается, выехал из гаража и батарейка замерзла((.
Под нагрузкой она не будет мёрзнуть. Да и если постоит 3-4 часа сильно не остынет т.к. у неё довольно большая теплоёмкость.
10
5
Ответить
Nihon
AntonArmada
А если счётчик двухтарифный- 30-60руб. Среднегодовой расход на спидометре около 6км на 1квт. И никакого ремонта и обслуживания.
Ага. Подвеска, электроника, батарея, и системы контроля питания "ну да, ну да, пошли мы на хэр".
21
17
Ответить
Nihon
USER49RUS
Ну почему же литр. Сколько стоит 100 км пути на твоём автомобиле? Не меньше 500 руб в общем учёте. На лифе реально можно тратить 100-150.
Охренеть. Суперэкономия. Из разряда - поставить в Оку ГБО.
45
8
Ответить
Danns
Белгород
По мне проще перевести авто на МЕТАН
в балон заправляю 18кубов хватает на 200км
100км стоит 150р
35
10
Ответить
8079530
Собственно, тут некоторые, особо упоротые), утверждают что электроавтомобиль не требует обслуживания, и НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!!
Почему это не ломается?))) Ломается! Да притом, может сломаться так, что экономически выгоднее будет купить новый!
Посмотрите на просто дикие тарифы на ремонт обычной бытовой технике, а тут целое авто! Тут уж Дядей Васей не обойдешься! Отвалишь так, что у жлоба, который мечтал сэкономить, может и кукушка поехать, от такого расстройства неожиданного!)
57
16
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9849
Владимир Трещенко
Не реально.
ты счетовод от бога . это заметно..
я вот считать не умею.
раньше ездил на бензиновой машине и тратил 10000 р на бензин в месяц .
сейчас езжу на LEAF и трачу 1500 р в месяц.
меркантильный жлоб
43
43
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9849
и да... у меня нет никаких дополнительных подогревателей. всё штатное
меркантильный жлоб
17
10
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 608
Nihon
я вообще не понимаю, вся эта морока и ненужные действия, в том числе покупка Лифа - чисто из за того, что сэкономить лишний литр бензина?? Объяснит кто нибудь выгоду? Мдааа
Да все просто - у покупающих Лифы очевидно патологическая тяга к мазохизму. В 21-м веке ездить зимой и мерзнуть ради призрачной экономии и еще более надуманной экологии - это за гранью здравого смыла!
45
20
Ответить
Владивосток
8079530
Собственно, тут некоторые, особо упоротые), утверждают что электроавтомобиль не требует обслуживания, и НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!! Почему это не ломается?))) Ломается! Да притом, может сломаться так, что экономически...
Чтобы твои слова не улетели в пустоту, приведи примеры - что? у кого сломалось?
17
12
Ответить
N.M.S
ты счетовод от бога . это заметно..
я вот считать не умею.
раньше ездил на бензиновой машине и тратил 10000 р на бензин в месяц .
сейчас езжу на LEAF и трачу 1500 р в месяц.
Я рад за Вас. Как владелец, скажите нам, сколько лиф 24 кВтч реально проедет в наших условиях?
24
3
Ответить
Walera900
Новосибирск
USER49RUS
Проблема в том, что ты не ездишь из Калининграда во Владивосток, а 95% дневного пробега абсолютного большинства автомобилистов не составит и 50 км. Но вы продолжаете уповать на несбыточное "а если"....
Ну у меня, лично, больше 100 км. Этот пример был взят, для того, чтобы показать, что все эти электрички, баловство, они вгоняют тебя в какие-то условия, когда ты платишь деньги, это абсурд! Я на контрасте показал, что владеть обычным современным авто с ДВС, не дороже, а где-то дешевле. А если у тебя пробег 10 км в день, проще не брать вообще машину, такси/пешком летом и все) Ни в коем случае, не хотел никого обидеть) вот подзаряжаесые гибриды это просто топ оф зе топ) едешь на электро, кончилась, включился мотор - зарядил, выключился! Тут тебе и экономия будет и при этом хоть куда)
27
18
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9849
Владимир Трещенко
Я рад за Вас. Как владелец, скажите нам, сколько лиф 24 кВтч реально проедет в наших условиях?
в наших условиях , во Владивостоке где нет ни одной горизонтальной дороги, лично я проезжаю на LEAF aze0 24кВт с 82% остатка батареи сейчас (зимой при минус 5-10 ) с печкой 75 - 85 км.
в октябре при плюс 10 120-130 км.
меркантильный жлоб
31
5
Ответить
     
столица мира
Сообщений: 2176
Все равно Шляпа.
По поводу тюнюньгисттов, прыщавых и упоротых рождено достаточно.
Нынче автомобиль это как микроволновка. Купил проездил 100 000 и продал тюнингисту. Сам по новой в магазин. Ни расходов ни головной боли как и что там устроено.
20
13
Ответить
  
Сообщений: 14770
USER49RUS
Проблема в том, что ты не ездишь из Калининграда во Владивосток, а 95% дневного пробега абсолютного большинства автомобилистов не составит и 50 км. Но вы продолжаете уповать на несбыточное "а если"....
Так мы, пардон, даже кое-что из первичных половых признаков используем 95% чисто чтобы сходить "до ветру". И только в 5% (а у одиноких мужиков и в 1%) случаев агрегат используется для получения удовольствия.

И разговоры фанатов элекромобилей действительно напоминают рассуждения в духе: "Если добровольна нажраться брома - жизнь заиграет новыми красками. Во-первых можно экономить деньги - дамы-то не нужны будут. Во-вторых - зачем вам эти 5%? Это такие мелочи, что и без них обойтись можно! Обходитесь же 95% времени".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
43
17
Ответить
  
Сообщений: 14770
Владимир Трещенко
Я рад за Вас. Как владелец, скажите нам, сколько лиф 24 кВтч реально проедет в наших условиях?
Так у него нет Лифа :) Это товарищ пересевший со здоровенной двухтонной Трибеки под 250 лосей под копотом на Мицу Ай-Мев с моторчиком от повозки для гольфа. И теперь всем рассказывающий про космическую выгоду электромобилей.

Представляю как бы человек радовался, если бы с карьернго самосвала на электросамокат пересел - там вообще экономия просто космос. :)
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
43
15
Ответить
  
Сообщений: 14770
JumanGEE
Так у него нет Лифа :) Это товарищ пересевший со здоровенной двухтонной Трибеки под 250 лосей под копотом на Мицу Ай-Мев с моторчиком от повозки для гольфа. И теперь всем рассказывающий про космическую...
И да, кстати - я не против маленьких авто. Просто сравнение расходов на здоровенного бегемота и кей-кар - анекдотично.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
22
3
Ответить
Рома 38
Братск
Сколько в итоге уже потрачено на доработки?
12 680. Это недорого,думаю норм.
7
12
Ответить
N.M.S
в наших условиях , во Владивостоке где нет ни одной горизонтальной дороги, лично я проезжаю на LEAF aze0 24кВт с 82% остатка батареи сейчас (зимой при минус 5-10 ) с печкой 75 - 85 км.
в октябре при плюс 10 120-130 км.
Т. е. на 100 км, грубо говоря. Теперь считаем. Чтобы зарядить 24 кВтч, используя "быструю" зарядку надо потратить 35-40 кВтч. Умножаем на стоимость эл.энергии и получаем стоимость пробега в 100 км. У меня это будет стоить около 250 руб, что соизмеримо с бензиновыми малолитражками. Конечно можно растянуть зарядку на сутки, ездить 30 км/ч и пользоваться ночным тарифом, только всё равно это не так радужно, как это пытаются нам приподнести.
41
17
Ответить
Паганини
Соликамск
Рамуальдыч
Так они и приклеили кабель, который на тёплый пол идёт
Имеется ввиду плёночный тёплый пол. И конфигурацию вырезать любую можно, и на температуры рассчитан (хороший ТП), и толщина его меньше 0,5мм, и греет хорошо.
4
4
Ответить
  
Сообщений: 288
Walera900
Ну у меня, лично, больше 100 км. Этот пример был взят, для того, чтобы показать, что все эти электрички, баловство, они вгоняют тебя в какие-то условия, когда ты платишь деньги, это абсурд! Я на контрасте...
Такси не проще. Такси зачастую нет. Не знаю как у вас, а у нас в час пик заказать Яндекс/Убер нереально. Жене до работы меньше километра, но сейчас утром очень холодно и ветрено, а вечером ещё холоднее и идти в подъём. Удобного общественного маршрута нет. Так и зачем ей нужен ДВС, который за ночь раз пять нужно прогреть, потом в обед и вечером прогреть. Итого бесполезного тарахтения часа 2 в сутки минимум, а скорее больше.
16
25
Ответить
Паганини
Соликамск
urwoiy
Что я сейчас увидел, провод не тот и клемник как я понял даже не в герметичной коробке ничем не залитый. А смысл тогда вилку каучуковую ставить, если провод на морозе потрескается? Если уж замарачиваться,...
А летом её как систему охлаждения использовать.
3
 
Ответить
Иван Исаев
Даёшь лифа с бензиновым или дизельным генератором!!!
17
3
Ответить
  
Сообщений: 288
Владимир Трещенко
Т. е. на 100 км, грубо говоря. Теперь считаем. Чтобы зарядить 24 кВтч, используя "быструю" зарядку надо потратить 35-40 кВтч. Умножаем на стоимость эл.энергии и получаем стоимость пробега в 100...
Опять ты со своими нереальными потерями. Откуда ты взял эти мифические 35-40 кВт ч? Из опыта зарядки повербанка? Ты в своем уме? Нет таких потерь и близко. Читай профильные форумы, где люди поверенным счётчиком считают потери, а не китайским тестером.
16
20
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11160
а гибридо и электрводы ,тут кричат, что мороз батареям не страшен и ихние вёдра проезжают чуть ли даже не больше в мороз чем в тёплое время года. Так- что не позорьтесь и выкиньте все утеплители, тогда Лиф будет больше ездить на одном заряде.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
14
15
Ответить
USER49RUS
Опять ты со своими нереальными потерями. Откуда ты взял эти мифические 35-40 кВт ч? Из опыта зарядки повербанка? Ты в своем уме? Нет таких потерь и близко. Читай профильные форумы, где люди поверенным счётчиком считают потери, а не китайским тестером.
На профильных форумах такой же срач. Весь вопрос тока заряда и разряда. Потери при этом изменяются от 5 до 40 %. Вот только 40 % ближе к реальным условиям эксплуатации и заряда, чем 5.Кстати, если прибор измеряет потреблённую и отданную мощность на клеммах АКБ, то какая ему разница в типе розетки, от которой он питается и какие КРенки у него по питанию?
13
10
Ответить
Walera900
Новосибирск
USER49RUS
Такси не проще. Такси зачастую нет. Не знаю как у вас, а у нас в час пик заказать Яндекс/Убер нереально. Жене до работы меньше километра, но сейчас утром очень холодно и ветрено, а вечером ещё холоднее...
Поставил вебасто, зациклил с сигналкой по времени черкез gsm, лично у меня так, вообще никакого трахания, встаю, иду умываюсь, собираюсь, спускаюсь, в салоне уже жара, я абсолютно ничего не делаю для этого, все само. Такая схема даже в -50 будет сама работать, а вот электро в такой мороз сомневаюсь, боюсь деградация батареи будет катастрофическая) У самого жена, когда я не могу забрать, ездит на такси, 1.2 км до работы, комфорт 100р.
17
9
Ответить
CCCP2013
Теплый гараж и ZE1 без колхозинга вот вам и 150 км. в -30
11
5
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13825
Петр
С кабелем ВВГ вы конкретно промазали. Он предназначен для установки в стены, где никто и никогда не будет его шевелить.
Нужно было покупать многожильный кабель ПВС.
И не ПВС, а КГ вовсе. Тот самый черный, который похож на сварочный.
ПВС это для холодов НЕ ГОДИТСЯ, изоляция хрупкая.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
9
1
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 18606
9274478
Не приспосабливаться народу надо к дорогому бензину, а требовать низких цен на энергоносители... в СССР не было налогов, акцизов, пошлин, платонов и бензин с электроэнергией копейки стоил...
Насколько я помню, отец говорил, что 40 копеек 92 стоил. При средней зп 180 рэ можно аж 450 литров купить. И машин было с гулькин клюв. А ты стони дальше.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
16
10
Ответить
Кто-нибудь, объясните, почему в каментах столько попаболи у людей? Вам что, эти Лифы насильно с лопаты пихают?
33
19
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 18606
CCCP2013
Теплый гараж и ZE1 без колхозинга вот вам и 150 км. в -30
Теплый гараж лям, лиф ещё полляма. Офигительная экономия
17
15
Ответить
urwoiy
Walera900
Поставил вебасто, зациклил с сигналкой по времени черкез gsm, лично у меня так, вообще никакого трахания, встаю, иду умываюсь, собираюсь, спускаюсь, в салоне уже жара, я абсолютно ничего не делаю для этого,...
через раз такая схема в -50 работает
6
9
Ответить
Юрий
Барнаул
"У нас зимой в кедах даже студенты не ходят". (с) Кот Матроскин.
11
 
Ответить
  
Сообщений: 14770
Михаил Шабалов
Кто-нибудь, объясните, почему в каментах столько попаболи у людей? Вам что, эти Лифы насильно с лопаты пихают?
Объясняю: никакой попоболи нет. Есть попытка донести до фанатов "светлого" электрического будущего простых истин:

1) Что фраза "Ну нужно вам дальше ездить!" - это не ответ на вопрос "А как на нем дальше пару часов езды от розетки удаляться-то?"

2) Что фраза "Электромобили стоят копейки! Просто новый тачки - для лохов!" - это не ответ на вопрос "Почему новые электромобили так дорого стоят-то?"

3) Что фраза "Заряжать? Да вообще без проблем! Я вот в гараже заряжаю" - это не ответ на вопрос "Где я его в своей многоэтажке заряжать-то буду? Переноску с 15го этажа кидать?"

И прочее, прочее, прочее ...

Вопрос не в элктромобиле по сути-то. Ну мало ли на свете дорогих игрушек, нафиг 95% людей не нужных? Айфоны, гироскутеры, VR-очки ...

Но даже самые отбитые на голову яблоко-фанате не кричат: "Давайте введем налоги на Самсунг! А нам пожалуйста срочно дайте скидку, преференции и бесплатную зарядку на каждом углу!"

Люди не гироскутерах не призывают всех пересесть на них с обычных скутеров. И не рассказываю баек о том, как удобно ездить на гироскуторе в соседний город, зарядившись по пути всего 5 раз.

А электро-водители порою напоминают прям секту "Свидетелей явления пресвятого Тесла". Вот даже у Дрома в статьях на полном серьезе проскальзывали фразы: "Торчать на зарядной станции целый час - это здорово. Можно пообщаться с единомышленниками!"

Так и хочется воскликнуть "Аллилуя!".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
58
18
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 249
а меня вот терзают смутные сомнения, вы зачем порилекс присобачили, он же летом в поры напитает влаги, любая царапина на днище и где-нибудь на пороге - гальваническая пара (вода и кислород) - сгниет лиф за пару лет, часто вижу на открытых местах царапины с чистым металлом, увидев такое не надо гордится, какой металл стойкий, просто это значит, что где-то внутри, где влага постоянно касается железа идет активный процесс окисления, а через чистую царапину приходит кислород
Nissan Presage TU31 QR25 2003
Мой отзыв: Nissan Datsun 1989
3
3
Ответить
Walera900
Новосибирск
urwoiy
через раз такая схема в -50 работает
Почему, прошлой зимой в -43 без проблем все было.
8
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13937
Ожидаем ИБП в багажник и солнечную батарею на крышу...
14
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9849
JumanGEE
Так у него нет Лифа :) Это товарищ пересевший со здоровенной двухтонной Трибеки под 250 лосей под копотом на Мицу Ай-Мев с моторчиком от повозки для гольфа. И теперь всем рассказывающий про космическую...
Время идёт.
Я в октябре продал в течении часа I MIEV
в течении следующего часа купил LEAF aze0.
Будь внимательнее.
меркантильный жлоб
11
15
Ответить
  
Сообщений: 288
Владимир Трещенко
На профильных форумах такой же срач. Весь вопрос тока заряда и разряда. Потери при этом изменяются от 5 до 40 %. Вот только 40 % ближе к реальным условиям эксплуатации и заряда, чем 5.Кстати, если прибор...
Не нужно подменять понятия. Когда ты пишешь "Чтобы зарядить 24 кВтч, используя "быструю" зарядку надо потратить 35-40 кВтч." Ты говоришь исключительно о КПД зарядки и батареи, как приемника энергии. Причем здесь ток зарядки? Ясно, что запасенную энергию батареи можно истратить за короткий срок огромными токами, проехав небольшое расстояние. Только как это относится к потреблённой электроэнергии при зарядке? Никак. При зарядке 24 кВт ч батарея лифа потребит немногим больше 24 кВт ч из сети. И об этом спора нет. Ну только, если ты и действующий инженер НАМИ из того бредового видео про повербанк можете что-то противопоставить. Но пока только поток сознания и несвязанные друг с другом термины.
7
5
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5914
USER49RUS
Такси не проще. Такси зачастую нет. Не знаю как у вас, а у нас в час пик заказать Яндекс/Убер нереально. Жене до работы меньше километра, но сейчас утром очень холодно и ветрено, а вечером ещё холоднее...
если меньше километра - а не проще ли надеть тёплые штаны и пройтись пешком?
28
4
Ответить
  
Сообщений: 288
USER49RUS
Не нужно подменять понятия. Когда ты пишешь "Чтобы зарядить 24 кВтч, используя "быструю" зарядку надо потратить 35-40 кВтч." Ты говоришь исключительно о КПД зарядки и батареи, как приемника...
Пардон, Т9. *Причем здесь ток РАЗРЯДКИ?
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9849
Владимир Трещенко
Т. е. на 100 км, грубо говоря. Теперь считаем. Чтобы зарядить 24 кВтч, используя "быструю" зарядку надо потратить 35-40 кВтч. Умножаем на стоимость эл.энергии и получаем стоимость пробега в 100...
Ты загоняешь.
В мой LEAF 82% от 24кВт , по счётчику влазит 21кВт.
Какие нах 40% потерь ???
меркантильный жлоб
13
8
Ответить
  
Сообщений: 288
Walera900
Поставил вебасто, зациклил с сигналкой по времени черкез gsm, лично у меня так, вообще никакого трахания, встаю, иду умываюсь, собираюсь, спускаюсь, в салоне уже жара, я абсолютно ничего не делаю для этого,...
Не надо про автономки. Я с ними уже 6й год и знаю, что это такое. Установка такого комплекта ~50к. Притом нужно раз в два года менять аккумулятор, либо сразу покупать дорогой старт-стопный. Но и он будет постоянно недозаряжен, потому что в городском цикле от генератора его не зарядить полностью, а пусковая мощность Вебасто около 300 Вт. Плюс хотя бы раз в пару лет обслужи этого друга - 20% от стоимости вынь да положь.
15
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве