Электромобиль для многих до сих пор является чем-то диковинным, поэтому мы выбрали нашего следующего тест-пилота (хотя злые языки наверняка назовут тест-пилоткой) не просто так. Стало любопытно, могут ли высокие технологии сосуществовать с дамами, этими милыми и наивными созданиями? И если веселой рыжеволосой девушке, которая и с обычными автомобилями на «вы», Leaf покажется простым и понятным, значит, по дисциплине «human friendly» нашей «электричке» можно смело ставить «зачет».
Можно было бы именно к этой теме подвести утепление гаража — мол, чтобы предоставить автомобиль на испытания прекрасной леди теплым, заряженным и все такое. Мы, конечно, джентльмены, однако тент на ворота пристроили до того, как возникла идея дамского тест-драйва. Просто очень холодно на улице. А в жесткий минус Nissan Leaf становится практически малогабаритной недвижимостью.
Но при виде нашей рыжей героини становится теплее. А когда она после аккуратной и успешной парковки возле гаражей выходит из машины через пассажирскую дверь (потому что припарковалась очень успешно и очень аккуратно), становится еще и веселее.
«А перед здесь? Ой, то есть передний… Ну в смысле руль, короче!» — спрашивает она, подходя к Nissan Leaf.
— Давайте знакомиться. Как вас зовут?
— А полное имя надо или одно? Меня зовут Маша.
Кнопочным запуском сейчас уже мало кого удивишь, но Маша освоилась не сразу.
— Так, надо завести машину. А как это сделать? Подсказывать мне не будут? Помощи друга не будет? Благо у меня недавно появился гибрид, тут же что-то из этой оперы? Что-то электронное. Так, вот эта пимпочка (про джойстик КП — прим. авт.). А это что такое? Как мне в это смотреть?
— Это зеркало заднего вида, Маша. Точнее, камера.
— Ну так мне же в него смотреть как-то надо… Так, ладно, это дальний свет, это ближний... Нет, это не ближний. Что это тогда такое? Ну, короче, ладно, что-то горит, это уже хорошо.
Надо сказать, порой придется прибегать к женско-мужскому разговорному автомобильному переводчику, потому что лексикон, прямо скажем, отличается существенно.
— RA — это же задняя передача? Ага, если оно пикает, значит, это оно. Ой, а что она так дергается?
— Это электромобиль, и он очень быстрый.
Маша потихоньку выруливает из дворов. За руль она держится уверенным хватом «на двадцать пять минут восьмого» (инструкторы автошкол называют такой хват доением коровы), а на руках — милые меховые варежки с кошачьей мордочкой.
— Мария, а поедемте за город!
— Да, конечно! Любой каприз за вашу электроэнергию! А как называется эта машина?
— Лиф.
— Это же какое-то английское слово. Американское. А что это за слово? О, лиф — это же «жить», да? Блин, камера запотела. Надо, наверное, что-то включить, чтобы обдувало? Так, это сидушки… А как нужно, чтобы с улицы заходил, или из нас туда?
— Ну ты в своей машине обычно как делаешь?
— Ну у меня в машине обычно кто-нибудь садится, что-то потыкает и нормально… Что она такая резкая?
— Ты на Eco едешь?
— На какой «этой»?
— Эко, «экорежим», который делает машину чуть менее резвой.
— Ааа, понятно. Я вообще эколог по образованию, для меня сегодня важный день — поездить на машине будущего. Надеюсь, все будут ездить на таких автомобилях, потому что они хороши для окружающей среды. Недавно была новость, что в Приморье самый чистый воздух в России. Мне кажется, это как со средней заработной платой. Взяли концентрацию загрязнения и поделили на всю территорию Приморья, в том числе незаселенную. В целом получилось норм. Электромобиль здесь вообще в тему, особенно с нашими пробками, где концентрация загрязнений очень высока.
— Ты привыкла к зеркалу заднего вида?
— А я в него особо не смотрю…
— Если что, ты можешь переключить режим камеры на режим зеркала.
— Ооо, ух ты! А теперь мне куда смотреть?.. Так, тут руль греется, а я в варежках.
— Ты можешь подогрев кресел включить.
— Интересно, почему мне сначала захотелось включить подогрев пассажирского?
— Наверное, это просто забота о других.
— Точно, это же женский инстинкт матери Терезы! А куда мы едем? Прямо?
— Ты только что повернула направо. Причем «поворотник» не показала.
— Я показала пальцем. У меня была такая ситуация, я четыре месяца ездила без указателей поворотов. Я не знала об этом, добросовестно все включала, но никто этого не видел, кроме меня. Главное, мне было спокойнее — я же показывала.
Далее Мария открыла для себя систему контроля за пересечением линий разметки без указания сигналов поворота.
— Ой, а что это она запикала?
В мужском варианте это звучит как «Слышь, ты, ***** *****, “поворотник” покажи, когда перестраиваешься!». В женском — «Ах, дурочка, “поворотник” забыла».
— Так все классно греется, поясницу греет! У меня как раз хондроз. Ну, хондроз, он не в пояснице, а здесь, в районе шеи. Но это я так, просто вспомнила до кучи. Еще бы тут что-то массажировало.
Опции массажа в Nissan Leaf, увы, нет и в ближайшем будущем не предвидится, зато в машине оказались двое учтивых молодых людей. У одного руки были заняты камерой, а второй сделал Марии дальневосточный массаж штыгацу.
— Мария, а тебя не будет отвлекать массаж?
— Нет, мне, наоборот, хорошо! Хотя на самом деле я не очень внимательная, так получилось. Меня иногда спрашивают, как я вообще езжу? А я не знаю, по инерции езжу, не думаю, как-то само получается. Оно само работает.
Так что женский голос из навигации, который в очередной раз напоминает Марии, что впереди камера контроля скорости, весьма кстати.
— А почему она меня о предыдущей камере не предупредила? Что за дела вообще? Она ревнует, что ли?
А потом Маша начала рассказывать, как однажды на 8 марта она подрабатывала моделью на показе в гей-клубе и отбивалась от лесбиянок. И женщина из навигатора, которая и слова не давала сказать, уже начала несколько напрягать…
Что обычно делают лифоводы? Экономят, пьют кофе и заряжаются. И машину сами моют — опять же из соображений экономии. И мы решили по пути на зарядную станцию «почистить перышки» на мойке самообслуживания. Но поскольку у нас не Калифорния и даже не Краснодар, фотографии с девочками и пеной не получилось. Точнее, девочка была, но в шубе, и пена была, но из Kаrcher. Правда, сначала Мария с непривычки едва не улетела вместе с лейкой — не ожидала такого напора. Но потом освоилась и даже получила от самостоятельной мойки удовольствие.
— Интересное кино. Она была заряжена на 100%, и мы уже наехали на сколько процентов? Сейчас, погодите, посчитаю. Получается, на 14% проехали 20 километров. А тут не получится, как на бензиновой машине, ну когда закончится заряд, кого-нибудь подвезти…
— Powerbank?
— Да 😊
— Нет, но тут можно подзаряжаться, когда тебя тащат на буксире.
— А, понятно. Она такая плавненькая. Руль скользящий, легко вертится. Fit более деревянный. Тут все мягче, мне нравится. Я улыбаюсь. 😊 И в целом мне машина понравилась, но я еще не успела высчитать, дешевле ездить на бензине или на электричестве. Но если брать в расчет то, что электромобиль экологичнее, я, конечно, за электричество. В перспективе, конечно. Может, когда вырастет спрос и цена упадет… Хотя нет, если спрос будет высоким, цена точно не упадет. Автомобиль понятный, привыкаешь к нему быстро. Правда, на зарядной станции я бы без вашей помощи, конечно, тупила бы — все эти вилки, разъемы, приложения. Я вообще нигде регистрироваться не люблю, потом приходит куча спама на телефон и почту. Вообще, я бы и на обычной заправке тупила бы. Как-то раз наехала на шланг, еще удивлялась — что это бензин совсем не идет? Мне всей заправкой кричали, чтобы я со шланга съехала. А есть еще колонки с кнопками. А иногда даже с рычажками! Там даже не написано, что они для подачи топлива! Ничего не понятно, зачем они вообще нужны?!
— Маша, последний вопрос. Взяла бы себе «электричку»?
— Да!
— Давай меняться?
— Нее…
Вот так всегда. Машина огонь, всем все нравится, но пока не время.