Внимательный и придирчивый читатель, вероятно, скажет, что мойка — это последнее, что можно снимать и писать про эксплуатацию автомобиля. Но вспомните про захватывающий сюжет о мойке подкапотного пространства! Тот резонансный материал и натолкнул нас на мысль продолжить дальнейшие исследования. К тому же в салоне Лифа один повод уже просто намозолил глаза.
Непонятно, что там пролил на заднем диване предыдущий хозяин машины в Японии, но за то время, что она колесит по Приморью (уже два года ни много ни мало!), ни одной даже самой авторитетной мойке не удалось вывести белое пятно с черного заднего сиденья. Поэтому мы приехали к Юре и Славе как к последней инстанции в мире детейлинга.
Юра: «Да уж, судя по салону, действительно — самое дешевое такси, уже года четыре как».
Но мы уже привыкли не обращать внимания на профессиональный снобизм детейлеров, поэтому переходим к стандартной процедуре — пока что-то делают с машиной, невозмутимо достаем зарядный комплект и начинаем степенно посасывать электричество из казенной электросети.
И коль скоро салону предстоит обновление, мы решили дополнительно украсить интерьер кожаными ковриками, которые, к слову, достались с хорошим дисконтом по подарочному сертификату. Салон + багажное отделение. Кстати, никому EVA-коврики на Nissan Leaf ZE-1 не нужны?
Видели когда-нибудь в социальных сетях залипательные видео, где снимают процесс преображения жутко испачканного салона — со следами от жидкостей, остатками еды, семечек, грязи, волос и тому подобного? Наш Nissan Leaf вполне мог бы сойти за героя такого ролика. Еще бы полностью светлый салон, вообще показательно было бы. Но и в черном салоне все видно невооруженным глазом — дверные ручки и в целом дверные карты, подлокотники, руль, кресла, щели между креслами, ниши под коврики — логично, что «проблемные» места у всех одинаковые, Лиф не исключение.
Слава: «Половина из тех, кто приезжает к нам на детейлинг, самонадеянно утверждают, что у них машина чистая, только из Японии. Но в Японии тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо, поэтому иной раз мы видим машины, которые в Японии были “запачканы” гораздо больше, чем в России. А при продаже на аукционе никто их, понятное дело, не вылизывает в салоне».
Юрий: «Вообще, у вас еще нормальное состояние салона. Ну да, подзапылился, потертости в самых контактных местах. Но хотя бы нет никаких потеков от масел и жидкостей».
Пока парни вершили свою работу, зашли за кожаными ковриками к менеджеру.
— В последнее время спрос на услуги детейлинга и, так сказать, услуги по сохранению внешнего вида вырос. Если раньше люди махали рукой — мол, чего заморачиваться, если можно вскоре машину поменять, то сейчас такого оптимизма стало меньше. Вот и покрывают машины керамикой, защитными пленками и тому подобным. Чтобы они дольше сохраняли товарный вид, видимо. Но и из соображений эстетики, конечно.
Тем временем Слава тщательно оттирал руль от следов активного управления автомобилем:
— Все почему-то полюбили полироли, которые дают глянцевый блеск. Но руль не должен быть гладким до блеска. Руль должен быть матовым. Кожа должна выглядеть естественно, а не засаленной. Износ и загрязнение руля никак не зависят от аккуратности эксплуатации. Это просто руки, им свойственно пачкаться. Кто-то использует оплетки на руль, но от них кожа затирается и изнашивается. Просто надо в арсенале иметь хотя бы просто очиститель кожи, чтобы руль сохранялся более или менее.
Химчистка — звучит, конечно, токсично. Ребята работают в масках и респираторах.
— На самом деле используем специальные составы, не щелочные, безвредные, которые не осветляют ткань и кожу. А респиратор — чтобы пылью не дышать, которая с обивки летит.
Слава продемонстрировал перчатки, на которых уже был миллиметровый слой пыли. И это только с одного дверного подлокотника.
Слава: «Но бывает и натуральная химчистка. Приехали как-то люди на свежем Lexus LX570, говорят, мол, что-то у нас кожа не сиденьях уже бытовыми средствами не отмывается. Открываем багажник — у них там Vanish, Domestos и «Туалетный утенок», которым они пороги от ржавчины обрабатывают».
Но есть такие загрязнения, которые действительно уже не выведешь ничем. В нашем случае таким оказалось пятно на заднем диване — то ли это краска, то ли клей. Но ни одно средство этот белый развод не взяло.
Зато в остальном Leaf ощутимо посвежел. Здоровья батарее интерьерное преображение, конечно, не добавило, хотя пыли и прочей нечисти после химчистки поубавилось — своего рода облегчение автомобиля. Но все же знают, что даже просто после мойки машина едет лучше и расход топлива сразу падает. С электромобилем, по идее, должно работать так же, надо проверить!