В целом мы эксплуатируем наш Лиф аккуратно, но русские дороги не щадят ни один автомобиль. Поэтому, как говорится, доверяй японской надежности, но проверяй. Желательно на вибростенде, куда мы нашего испытуемого и повезли.
Разные мнения есть о вибростендах — кто-то считает, что толковый механик с монтировкой в руках и при наличии подъемника всяко лучше бездушного робота определит все изъяны подвески и увидит весь масштаб последствий дорожных войн. Но вот в СТО, куда мы обратились, вполне ожидаемо «топят» за автоматику. Поговаривают, что к ним приезжают директора других сервисов на клиентских машинах, чтобы проверить то, чего не смогли обнаружить их сервисмены.
Почти два года назад мы уже бывали на диагностике Лифа в этом сервисе, сохранилась даже история в карточке автомобиля. Тогда мы «попали» только на пару стоек — дорогущих, как все новое оригинальное японское. Но в тот раз нашли альтернативные каябовские стойки. А поскольку днище электромобиля — по сути, единственный потенциальный источник проблем, под капотом диагност особо не задержался: тормозную жидкость проверил да убедился, что электромотор на месте. Кстати, иногда возникают сомнения относительно тормозных колодок — они вообще существуют на Nissan Leaf? Что-то их никто не меняет.
Механик на СТО поведал: «Зная Ниссан, можно уже с закрытыми глазами написать список поломок и неисправностей. Например, приговариваешь к замене пыльник, к пыльнику сразу добавляется опора стойки, к опоре примыкает подшипник. И чтобы все стало красиво и функционально, менять нужно все это, а не отдельно элементы. Бывает, приезжает человек, хочет, чтобы у него все идеально тихо работало, когда он по неровностям проезжает на своем автомобиле, хотя вроде недавно что-то ремонтировал по подвеске. А уже какие-то стуки и бряки. Объясняешь ему, что менять нужно все комплектом. Есть те, кто меняет “по чуть-чуть”, есть такие, кто сначала ставит самые дешевые и некачественные детали, а потом ездит и мучается. У Ниссанов слабое место (если говорить о подвеске) — сайлент-блоки подрамников. Так, в сервис недавно приезжал Infiniti с пробегом всего 16 000 километров, и у него уже сайлент-блоки убитые. А вот висит на подъемнике X-Trail — сайленты рассыпались к 46 000 километров».
То ли потому, что передок у Лифа менее нагруженный, чем у упомянутых машин, то ли в силу очень бережной эксплуатации, но фирменная болячка на Лифе вылезла только к 65 000 километров. Надо было покупать старый рогатый 131-й Crown — один раз все поменял и можно еще 30 лет ездить. А так — понаберут этих пластмассовых одноразовых машин. Тьфу! 😊
В предыдущий наш визит в этот сервис помимо приговора стойкам был вынесен неутешительный вердикт относительно развала/схождения задней оси — машина тест на схождение провалила с показателем увода колеи 8 метров на 1 километр. Также была выше нормы овальность дисков (тогда машина была на других, 16-дюймовых дисках с зимней резиной). Сейчас колеса ровные (как ни странно, ведь они больше и профиль резины меньше), показатели схождения не изменились — задняя ось тяжело регулируется. Но в целом — все в пределах разумного. Кстати, очень удобно ездить в один сервис, когда в нем хранится статистика ремонтов, обслуживания и диагностики — можно посмотреть, как было, что менялось, сравнить цены на работы и запчасти, взгрустнуть…
И тут, конечно, самое время воспеть легендарное японское качество и обязательно написать, что «а вот в нашем Ниссане вообще ничего не ломается, пять лет даже масло не меняли!». Тем более что и на самом деле никаких посторонних или заметных звуков и стонов подвеска Лифа не издает. Но вот как-то гложет фантомная тревога — непривычно два года ездить на машине и вообще ничего в ней не ремонтировать.
Поэтому мы идем к диагностическому монитору, где нас уже ждет экран меню с названием «Рубрика недостатки».
Несмотря на то что работоспособность задних амортизаторов в «зеленой зоне», левый амортизатор уже активно течет (это уже даже не назвать масляной испариной). Сайлент-блоки нижних рычагов в критическом состоянии. Визуально вроде как еще живы, но люфт уже есть. Менять можно либо рычаг целиком (что мало кто делает, ибо дорого), либо запрессовывать в него новый сайлент-блок. Ну и упомянутые уже ранее сайлент-блоки подрамника.
За каждым владельцем, который утверждает, что в его машине за долгие годы ничего не сломалось и не менялось, следует новый владелец, который после визита в автосервис получает на руки распечатку предстоящих расходов и вздыхает: «Японцы уже не те». Наш вот тоже не ломается! Шах и мат тем, кто говорит, что все новые машины ломучие и ненадежные! Однако ремонт мы все-таки проценим — кто знает, может, и получится въехать в зиму на технически идеальном (ну почти) автомобиле. К тому же интересно знать, что сейчас с ценами и наличием деталей.
А вот тут вздохнуть пришлось уже нам. Калькуляция в цивильном сервисе, конечно, редко бывает бюджетной, но порядок цен все равно удивил. Так, за работы по замене задних амортизаторов с пыльниками и отбойниками, сайлент-блоков передних рычагов и подрамника нам загадали 11 400 рублей. Но это в целом не самое страшное. Куда интереснее цены на заменяемые детали:
А теперь самое интересное — цены указаны на неоригинальные запчасти, а амортизаторы вообще б/у, с Лифа из разборки с пробегом 11 000 километров! Аналогов амортизаторов от Kayaba (как спереди) якобы нет во Владивостоке (проверим).
Итого запчасти и работа — больше 50 000 рублей! И тут возникает целый ворох мыслей… Сводится ли на нет вся экономия Лифа, если раз в два года нужно тратить на ремонт подвески больше 50 000 рублей? Можно ли с использованием альтернативных запчастей и рабочей силы уложиться, скажем, в 20 000 рублей за все? Не дешевле ли обслуживать китайский электромобиль? Не лучше ли купить Toyota Land Cruiser Prado в 120-м кузове и забыть про проблемы с подвеской на десять лет? На часть из этих вопросов нам еще предстоит ответить в ближайших выпусках.