Блог Nissan Leaf. Электромобиль на три буквы
29.08.2023 | 21745 просмотров

Блог Nissan Leaf. Электромобиль на три буквы

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
823 (55%)
666 (45%)
В современных условиях первое, что приходит на ум при таком словосочетании — электромобиль на три буквы — это китайский BYD, тем более мы уже делали мини-обзор на модель Yuan. А теперь у нас на мини-обзоре другой мини-автомобиль, три буквы которого пока более весомы в нашем обществе. BMW i3.

С чего начинается день электромобилевода? Правильно, с зарядки! Растяжка шнура, жим лючка, потом 40 минут медитаций во время зарядки. И день сразу задался! А вот у нас пока нет — к зарядной станции CHAdeMO на острове Русский мы по привычке подъехали носом вперед. А лючок у BMW i3 по-автомобильному расположен сзади. Еще и «заправочную» карту оставили в Лифе. Кстати, знакомый, который катался на Лифе, обратил внимание, что когда заряжаешься через приложение, станции работают хуже, чем когда пользуешься картой РусГидро. Надо бы проверить, мы такого не замечали. А вот рост стоимости энергии заметили — уже 19 рублей за кВт•ч! Скоро мем про «как перевести Теслу на газ» перестанет быть смешным, а станет вполне актуальным поисковым запросом в Яндексе и Гугле.

Поговаривают, что с картой РусГидро заправляться на CHAdeMo удобнее и быстрее, чем через приложение. Подтверждаем — в дополнение к приложению нужен бубен и кое-какие хореографические способности

Судя по всему, наш знакомый не врал — мы действительно убили уйму времени, чтобы добиться запуска станции. Глючит и отказывается работать! Но мы не стали отчаиваться, тем более «мемное» настроение поддерживалось опциями BMW — например, сразу удалось закрыть стекло с помощью пятой точки, что в свете бээмвэшных холиваров сразу дало повод для шуточек. На самом деле просто в кармане шортов лежала карта-ключ, а сенсор на ручке двери реагирует не в присутствии карты только на палец.

Пока окна в BMW открывались и закрывались по мановению ягодиц, мы дозвонились до техподдержки РусГидро, и зарядка пошла. Не у всех, увы, есть прямой выход на админов зарядных станций, поэтому этот пунктик — на доработку.

Итак, BMW i3. Чужой среди чужих на приморском рынке. Мало того что «немец» (в данном случае японизированный, с правым рулем), так еще и полностью электрический. Это действительно экспресс-обзор, потому что машина, которую мы взяли, стоит на продаже в салоне, а в свете последних событий (запрет на ввоз в том числе электромобилей из Японии) спрос на такие модели вынужденно ажиотажный. Тем более что BMW i3 — первый в истории баварской марки электромобиль. Между тем конкретно этому экземпляру, который к нам попал на тест, в 2023 году стукнуло девять лет.

Первые электромобили и гибриды BMW, i3 и i8, должны были задать дизайнерский вектор для последующих «зеленых» и «полузеленых» автомобилей. Но последние поколения баварских электромобилей практически неотличимы от своих бензиново-дизельных сородичей.

Первое, что удивляет во внешнем виде i3 — это то, что при своих компактных размерах она пятидверная. Правда, схема открывания задних дверей знакома всем дромовским владельцам Mazda RX-8 и Rolls Royce Phantom — задние створки открываются против хода движения. Благодаря этому доступ на задний диванчик предельно удобный. Да и сам диванчик двоих пассажиров среднего роста вместит вполне даже с комфортом, а чтобы места для ног было больше, спинки передних кресел сделаны максимально тонкими — как на концепт-карах. В итоге простор сзади, конечно, не царский, но и не холопский. По крайней мере, Евгений «сам за собой» сел вполне вольготно. А это уже о многом говорит.

«Крыло бабушки» — так можно назвать схему открытия дверей на i3. Будто ставни на деревенской избушке. Благодаря этому доступ на задний ряд удобен. Как и сам задний ряд, рассчитанный строго на двоих

В салоне сразу обращает на себя внимание словно парящий в воздухе центральный дисплей. А перед глазами у водителя — крохотный мониторчик с основной информацией. Это сейчас модно и распространено и на китайских электромобилях.

Экран над рулевой колонкой по современным меркам немаленький, но его «рабочая зона» совсем узкая, на черных полях отображаются лишь служебные пиктограммы

И этот мониторчик показывает, что i3 крайне экономичен — когда мы забирали машину из магазина, борткомпьютер показывал запас хода 78 километров. После того как мы проехали километров 30, запас хода снизился всего на 7 километров! Удивительно. Возможно, i3 гораздо более электромобиль, чем наш Leaf. Ведь на i3 и батарейка поменьше — всего 22 кВт•ч, — отчего машина по меркам электромобилей весит очень мало, меньше полутора тонн. «Оперение» у машины пластиковое, есть элементы из углеродного волокна. И колесики у нее узкие, как будто велосипедные (но разноширокие — бээмвэ же!). Да и сам кузов максимально каплевидный и аэродинамичный.

В салоне легко угадывается именно баварская немецкая марка. Во всяких мелочах машинка порядком унифицирована с младшими моделями — «копейкой» и «тройкой»

Также сниженной полной массе автомобиля способствует и эргономика — например, здесь всего один центральный подстаканник, пассажирам тут не место. А если и место, то без кофе (сразу минус 300–400 граммов).

При этом по всем тестам на безопасность этот баварский малыш прекрасно себя зарекомендовал, в том числе с точки зрения безопасности детей в детских креслах с системой Isofix сзади — на различных тестах манекены даже не касались их и панелей при ударах, оставаясь в креслах.

Если сильно прижмет, можно использовать i3 и как мини-фургончик — задний ряд кресел складывается в ровный пол. Хотя и довольно высокий.

Эталоном практичности i3 не назовешь, но кое-что в нем перевезти можно, задний диванчик складывается в ровный пол

Вообще, по сравнению с Nissan Leaf в BMW i3 как-то все с большей скрупулезностью сделано и продумано. Все рычажки и кнопки работают с приятным усилием и четко, все на клипсах, заглушках, шторках. Мини-капот спереди на первый взгляд скрывает только вилку и розетку для медленной зарядки и ремкомплект для покрышек. Сама ниша, как это часто бывает на электромобилях, недостаточно герметичная, поэтому в дождь и после мойки туда стекает вода. Но, опять же, и на вилке, и на розетке есть штатные заглушки, а в самом отделении есть дренажные отверстия. Если не всматриваться, то может показаться, что на этом под капотом все. Но нет — остальное здесь также прикрыто от обывателей пластиковыми панелями. Справа — аккумулятор и расширительный бачок, слева — бачки омывателя и тормозной жидкости.

Пока мы разбирались со всеми тайниками и интерьерными изысками немецкой «электрички», к нам, разумеется, подошел наш постоянный зритель и задал вопрос, который никто и никогда в рамках нашего блога не задавал: сколько этот электромобиль в час берет электричества и сколько это стоит? С учетом того, что электроника не дает 22-киловаттной батарее разрядиться полностью, «впитать» она в себя много не сможет, максимум 18–19 кВт•ч. Конкретно эта станция выдает на пике около 40 кВт, затем меньше, ближе к полному заряду. «Где-то за час полностью зарядится» — резюмировал Евгений. 18 кВт•ч * 19 рублей = 342 рубля. Другие BMW так не заправишь.

Первая колонка, на 342 рубля до полного, пожалуйста!

Поскольку даже про электрический BMW рассказывать в статике — моветон, мы наконец-то решили продолжить обзор в движении, тем более тот самый час зарядки миновал, и вот уже салон наполняется воздухом, тщательно охлажденным климатической системой. 115 километров — столько пробега предсказывал борткомпьютер i3. А самое интересное, что идея дальнобойности (ну, в известном смысле) в этом электромобиле преобладает над идеями, скажем, комфорта. Если включить кондиционер на полную катушку, но нажать на клавишу экономичного режима езды Eco Pro Plus, то вентилятор кондиционера принудительно уйдет в медленный режим. А прогнозируемый пробег вырастет аж на 4 километра. Можно и попотеть ради такого.

Экотриархат. При включенном режиме Eco Pro + подавляются скорость обдува при работающем кондиционере и желание ехать быстрее 90 км/ч

Непосредственно перед началом движения BMW способна снова удивить — джойстик трансмиссии находится возле руля, но это ладно. Находится он ближе к окну, а не к центральной консоли! Необычное решение. И также необычно то, что картинку с камер кругового обзора можно регулировать — изменять яркость и контрастность, добавлять линии разметки и траектории, включать или выключать индикаторные «столбики». Но вот переключиться на салонную камеру, сделать селфи и выложить в соцсеть пока нельзя. Недоработочка-с.

Но когда начинаешь ехать, об этом забываешь, потому что на первый план выходят особенности размеров машины. Машина откровенно козлит на неровностях. И речь не про «поворотники» или опасное вождение, а про то, что i3 буквально подпрыгивает на неровностях. Сказываются небольшая колесная база и узенькие колеса. Но по ровной дороге машина идет, как и подобает «немцу». А если учесть, что машина заднеприводная и с задним расположением мотора (и батарея тоже сзади), то зимой этот карапуз может предложить повыбрасывать из надпочечников адреналин.

Как альтернативу Nissan Leaf этот BMW, конечно, сложно рассматривать. Это скорее имиджевый аппарат, у которого в графе «практичность и комфорт» может стоять прочерк. Это как айфон, который используют только для того, чтобы позвонить. И цена на i3 колеблется в очень широком диапазоне, от 1 млн рублей до 3 млн с лишним, в зависимости от версии (гибрид или чисто электро), пробега (BMW гарантирует беспроблемную эксплуатацию до 100 000 километров), расположения руля и, разумеется, года выпуска (в 2018-м машина обновилась). Что ж, для кого-то этот компактвэн может стать модной вилкой в разъем электрических автомобилей.

Лучшие комментарии

1
Евпатория
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
410
24
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб на 115 км. По факту может и меньше. Иная легковушка с расходом 10л/100км плюс минус 1 л на 115 км пути будет тратить порядка 600 руб.
Цены на элеткрозарядках будут расти думаю, и всё ближе подберутся к обычной заправке. Заряжать дома конечно гораздо выгоднее, но...ка бы цены общие на электричество не выросли или заряжаться от домашней сети не запретили.
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
204
7
Ответить
2315677
Новороссийск
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Я давно уже писал в каком-то блоге, владение электромобилем в России экономически нецелесообразно как раз из-за стоимости квт на быстрых зарядках. Электричка выгодна только при условии наличия домашней розетки. Тогда стоимость км пробега, например у меня с ночным электротарифом, примерно в 9 раз дешевле чем на аналогичном бензиновом моторе с расходом 10 л на 100 км. Бояться того, что вдруг резко поднимут цены на электроэнергию для населения из-за электромобилей не стоит, это слишком социальная сфера, может вызвать падение рейтинга сами знаете кого. Хотя поднимут всё равно, медленно и по другим причинам. Проблема в другом. Для россии электрички это тупиковый путь, тк одно дело заряжать дома машину от розетки с емкостью батареи до 30 квт, а другое с емкостью 100 и более. Время и токи зарядки всё решают. А современные электрички это прежде всего высокая емкость и высокие требования по силе тока. Поэтому радуемся пока возможности ездить на лифах, соулах, ай3 и тп, пока они еще есть. Потом, если ничего не изменится со стоимостью общественных зарядок, всё это канет в лету.
91
12
Ответить
2315677
Новороссийск
В погоне за снижением массы бмв сделали её из карбона, который приклеели, реально, на эпоксидку, к алюминевой раме. Представьте себе небольшое дтп, во что оно обойдется. Но самое неприятное то, что с упраляющей электроникой на i3 всё еще веселей. Электромотор охлаждается антифризом, система эта мягко говоря не простая и как следствие не очень надёжная. А модуль управления всем движением сделан в одном корпусе с электромотором и в случае чего его просто так не заменить на другой, только на новый с перепрограммированием. Но машинка интересная, едет конечно прикольно, а то что у них она козлит, так это наверно с аммортизаторами неполадки.
78
24
Ответить
BrickGamer
2315677
Я давно уже писал в каком-то блоге, владение электромобилем в России экономически нецелесообразно как раз из-за стоимости квт на быстрых зарядках. Электричка выгодна только при условии наличия домашней...
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать уже исходя из маршрутов. Ну например, будние дни 60 км, в день, на выходных на дачу 450 км за аыходные, батарея 100 кВт*ч: в будние достаточно 4 часа, чтобы пополнить заряд, на выходные выезжаем на дачу с полной батареей, приезжаем с разряженной наполовину. В будние 4 часа уходит на пополнение дневного пробега и еще 6 часов дает +90 км пополнения заряда. За 5 дней десятичасовой зарядки батарея полностью восполнит заряд.
Итого: при ежедневном пробеге 60 км и пробеге выходного дня 450 км достаточно медленной однофазной зарядки при условии времени заряда по будним дням в течении 10 часов. Конечно, это грубый расчет, но все равно неплохо. Да и розетка самая простая, в частном доме три фазы кинуть без проблем и становится еще интереснее.
50
14
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 16915
Интересно выглядит. За 700 т.р с учётом правого руля можно взять
Продам уши от мертвого осла.
46
30
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
неплохой вариант,всяко лучше ваза / "москвича" и логанов всяких
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
59
81
Ответить
 
Сообщений: 4316
стоимость зарядки уже вплотную приблизилась к стоимости заправки на азс
дальше впринципе про обычные головняки с электричкой можно не читать
128
7
Ответить
   
Сообщений: 16915
Шина на ай3 20000 рублей стоит! Летняя
Продам уши от мертвого осла.
64
4
Ответить
 
Сообщений: 4316
ПАЛАСИО
Шина на ай3 20000 рублей стоит! Летняя
покупай
потом на зарядке отобьешь
34
14
Ответить
2315677
Новороссийск
В погоне за снижением массы бмв сделали её из карбона, который приклеели, реально, на эпоксидку, к алюминевой раме. Представьте себе небольшое дтп, во что оно обойдется. Но самое неприятное то, что с упраляющей электроникой на i3 всё еще веселей. Электромотор охлаждается антифризом, система эта мягко говоря не простая и как следствие не очень надёжная. А модуль управления всем движением сделан в одном корпусе с электромотором и в случае чего его просто так не заменить на другой, только на новый с перепрограммированием. Но машинка интересная, едет конечно прикольно, а то что у них она козлит, так это наверно с аммортизаторами неполадки.
78
24
Ответить
1
Евпатория
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
410
24
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
100 км на одной зарядке это вообще что? Впрочем другого от этой недомарки и не ожидаешь. Если электро-то дичь с запасом пробега, если бензин-то дичь с масложором.
Honda Stepwgn RP3
50
33
Ответить
Евгений
2315677
В погоне за снижением массы бмв сделали её из карбона, который приклеели, реально, на эпоксидку, к алюминевой раме. Представьте себе небольшое дтп, во что оно обойдется. Но самое неприятное то, что с упраляющей...
Из картона наверное, а не из карбона
21
4
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 2635
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб на 115 км. По факту может и меньше. Иная легковушка с расходом 10л/100км плюс минус 1 л на 115 км пути будет тратить порядка 600 руб.
Цены на элеткрозарядках будут расти думаю, и всё ближе подберутся к обычной заправке. Заряжать дома конечно гораздо выгоднее, но...ка бы цены общие на электричество не выросли или заряжаться от домашней сети не запретили.
Impreza,1.5R,4WD,AT,'06-была!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
204
7
Ответить
2315677
Новороссийск
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Я давно уже писал в каком-то блоге, владение электромобилем в России экономически нецелесообразно как раз из-за стоимости квт на быстрых зарядках. Электричка выгодна только при условии наличия домашней розетки. Тогда стоимость км пробега, например у меня с ночным электротарифом, примерно в 9 раз дешевле чем на аналогичном бензиновом моторе с расходом 10 л на 100 км. Бояться того, что вдруг резко поднимут цены на электроэнергию для населения из-за электромобилей не стоит, это слишком социальная сфера, может вызвать падение рейтинга сами знаете кого. Хотя поднимут всё равно, медленно и по другим причинам. Проблема в другом. Для россии электрички это тупиковый путь, тк одно дело заряжать дома машину от розетки с емкостью батареи до 30 квт, а другое с емкостью 100 и более. Время и токи зарядки всё решают. А современные электрички это прежде всего высокая емкость и высокие требования по силе тока. Поэтому радуемся пока возможности ездить на лифах, соулах, ай3 и тп, пока они еще есть. Потом, если ничего не изменится со стоимостью общественных зарядок, всё это канет в лету.
91
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3496
Она не козлит. Она пытается скинуть седока).

Забавная машинка, тут в комментариях уже некоторые особенности описали, по обзорам она и правда дорога в содержании.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
9
2
Ответить
13675694
Новосибирск
2315677
В погоне за снижением массы бмв сделали её из карбона, который приклеели, реально, на эпоксидку, к алюминевой раме. Представьте себе небольшое дтп, во что оно обойдется. Но самое неприятное то, что с упраляющей...
Привыкли едкт по главной дороге и надо сразу бить, в правилах написано прибегнуть к аварийному торможению,любое ДТП можно избежать,но я же прав,может и прав потом ездить по страховым и машину из гоона конфету лепить супер
7
19
Ответить
Vlad Susin
БМВ с правым рулем...ну это как привести с Африки белокожую подругу)))))))
Ну и выборка из статьи - " когда начинаешь ехать, об этом забываешь, потому что на первый план выходят особенности размеров машины. Машина откровенно козлит на неровностях. И речь не про «поворотники» или опасное вождение, а про то, что i3 буквально подпрыгивает на неровностях."
Купить "электрического козла" на три буквы с правым рулем за баснословные деньги? Да ну на....
К БМВ это повозка не имеет никакого отношения, кроме шильдика. Я имею ввиду концепцию БМВ и все другие их модели.
В общем в блоге Лифа вышла статья о некой электричке, которая даже за цену Лифа-то не конкурент Лифу, кроме как понтов в виде шильдика "на три буквы"
39
22
Ответить
caldos3s
Красноярск
1
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
Можно и попотеть ради такого. - вот если коротко, вся суть езды на этих НЕДОавтомобилях игрушках. Не одного батарейшика не видел, который в точку уходит со светофора (машина же позволяет, как они хвастаются этим))) Тошнят как пенсионеры всегда, ЭКОНОМЯТ, тьфу а не езда!!!
58
7
Ответить
057894201
Майма
ПАЛАСИО
Интересно выглядит. За 700 т.р с учётом правого руля можно взять
Можно, но не нужно. На 117 км пробега заправка на 342 руб. На той же Гранте на такой пробег уйдет литров 9. Умножь на цену 95 - 55 руб., Хотя есть и где ниже. Получится около 500 руб. Разница всего 150 руб. И это притом, что час стоишь на заправке и теряешь время!
Эти электромобили не имеют будущего в нашей стране, так, поиграться, кому делать нечего.
49
11
Ответить
057894201
Майма
Max_Power
100 км на одной зарядке это вообще что? Впрочем другого от этой недомарки и не ожидаешь. Если электро-то дичь с запасом пробега, если бензин-то дичь с масложором.
Велосипед купи, будет дичь с геморроем и коленными суставами)))
13
21
Ответить
caldos3s
Красноярск
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
К вопросу об экономии, есть у меня знакомый чудак счастливый обладатель Лифа, хз какой он по модификации. Так вот, он поставил дизельный фен-подогрев, утеплил батарею, поменял батарею (тысяч триста по моему отдал, еще был счастлив что дешево) И теперь говорит с гордостью, что будет экономить на ГСМ. ***яя твоя машина столько не проживет, чтобы выйти в ноль хотя бы по вложениям и начать ЭКОномить!!!!
63
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
ПАЛАСИО
Интересно выглядит. За 700 т.р с учётом правого руля можно взять
С учётом правого руля, наоборот, 1.7млн.
14
4
Ответить
Александр
Владивосток
Деньги на ветер.... После 3-х лет эксплуатации, хрен продашь...только за 20% цены перекупу какому-нибудь...
21
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
У меня e-power, по-сути тот же i3, только во всём лучше)) сейчас средний расход 92 бенза 4.3литра х 51.32коп = 220руб на 100км. Забавно получается, электричка обходится в полтора раза дороже)) и это ещё и бмв! которая в случае чего (а ломаться она умеет) всю мнимую экономию пустит в унитаз. Вывод: бестолковое авто, не экономичное и не экологичное, и даже не практичное.
53
13
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Vlad Susin
БМВ с правым рулем...ну это как привести с Африки белокожую подругу))))))) Ну и выборка из статьи - " когда начинаешь ехать, об этом забываешь, потому что на первый план выходят особенности размеров...
Шарлиз Тэрон из Южной Африки, так она белее скатерти!
Странная у тебя логика. Какая разница где руль? Это же машина, тем более немец.
32
15
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
caldos3s
К вопросу об экономии, есть у меня знакомый чудак счастливый обладатель Лифа, хз какой он по модификации. Так вот, он поставил дизельный фен-подогрев, утеплил батарею, поменял батарею (тысяч триста по...
Электричка экономит, только если в неё не вкладываться, не перепаковывать ввб и т.д
Заряжаться только на даче по сельскому тарифу, желательно чтобы ещё и ветряк был и солнечне панели. Тогда это иметт какой-то смысл. В противном случае - покупается обычный гибрид(Приус,Енот и т.д.). Плюс Лифов только в одном - их можно найти за дешево.
24
6
Ответить
caldos3s
Красноярск
vadik5687
Электричка экономит, только если в неё не вкладываться, не перепаковывать ввб и т.д Заряжаться только на даче по сельскому тарифу, желательно чтобы ещё и ветряк был и солнечне панели. Тогда это иметт...
Ага, а еще когда ветер всегда попутный)))))
15
3
Ответить
О, дром про свежих немцев пишет! Срочно заблокировать публициста, он ведь про БМВ пишет на дроме, вы ведь в бан отправляете за это комментаторов? Не теряйте свою азиатскую идентичность
10
21
Ответить
BrickGamer
2315677
Я давно уже писал в каком-то блоге, владение электромобилем в России экономически нецелесообразно как раз из-за стоимости квт на быстрых зарядках. Электричка выгодна только при условии наличия домашней...
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать уже исходя из маршрутов. Ну например, будние дни 60 км, в день, на выходных на дачу 450 км за аыходные, батарея 100 кВт*ч: в будние достаточно 4 часа, чтобы пополнить заряд, на выходные выезжаем на дачу с полной батареей, приезжаем с разряженной наполовину. В будние 4 часа уходит на пополнение дневного пробега и еще 6 часов дает +90 км пополнения заряда. За 5 дней десятичасовой зарядки батарея полностью восполнит заряд.
Итого: при ежедневном пробеге 60 км и пробеге выходного дня 450 км достаточно медленной однофазной зарядки при условии времени заряда по будним дням в течении 10 часов. Конечно, это грубый расчет, но все равно неплохо. Да и розетка самая простая, в частном доме три фазы кинуть без проблем и становится еще интереснее.
50
14
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2148
caldos3s
К вопросу об экономии, есть у меня знакомый чудак счастливый обладатель Лифа, хз какой он по модификации. Так вот, он поставил дизельный фен-подогрев, утеплил батарею, поменял батарею (тысяч триста по...
Расскажи ему о ГБО - чел пойдет повеситься )))
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
19
2
Ответить
BrickGamer
caldos3s
Можно и попотеть ради такого. - вот если коротко, вся суть езды на этих НЕДОавтомобилях игрушках. Не одного батарейшика не видел, который в точку уходит со светофора (машина же позволяет, как они хвастаются этим))) Тошнят как пенсионеры всегда, ЭКОНОМЯТ, тьфу а не езда!!!
Да ладно, периодически в городе вижу бодро ускоряющиеся Теслы. На трассе да, батареечники экономят заряд и ползут 80-100 в правой полосе.
А по поводу уйти со светофора в точку, я когда брал у коллеги Теслу покататься, сознательно на светофоре не стартовал, т.к. риск встретить идиота, доезжающего на свой "зеленый", который уже давно не зеленый, слишком велик. И вообще, в городе надо помнить, что прочие участники дорожного движения могут не спрогнозировать резкое ускорение и перестроение мощной электрички. Впрочем, это правило работает и для спорбайков и для заряженных бензинок.
24
8
Ответить
Игорь
Минск
Интересен i3 REX. Они для японского рынка были или только в штатах продавались?
3
 
Ответить
14940844
Иркутск
Авторы не до конца разобрались и смешали все в кучу. Самый главный минус, это машина с правым рулем, с левым таких особенностей в эргономике, как они описывают, нет. Там еще и поворотники и дворники как на левом руле, и селектор поэтому слева. На леворульной все очень удобно. К тому же это старый дорестайл, но даже на таком батарейка гораздо живее, чем была бы на лифе такого же года. Я сам езжу на такой, но рестайл и левый руль из Европы, отличная машина для города. Езжу круглый год в Сибири, заряд вообще не экономлю, могу и за город съездить при необходимости. 200 км легко и остается примерно 25%. Если ездить в режиме лифовода, проедет больше 300 км летом, а зимой минимум 120-150км с печкой и это с 33 кВт батареей, которая используется не вся +терморегуляция, поэтому деградирует очень медленно, у меня меньше 1% за год, хотя я вообще не заморачиваюсь насчет нее. Нет такого, чтобы она ограничивала движение в жару или мороз. На кочках не козлит, как пишут в статье, дорогу держит отлично, хотя плохие дороги не любит из-за короткоходной подвески. И если не знать, что задний привод, то и не заметишь, даже зимой, никакого адреналина абсолютно. Салон действительно достаточно просторный. Вообще она продумана и сделана очень хорошо, все выверено. Если и сравнивать с лифом, то у последнего, наверное, только одно преимущество - стоимость обслуживания. Хотя этот BMW крайне надежный аппарат, даже по подвеске.
29
17
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3169
caldos3s
Можно и попотеть ради такого. - вот если коротко, вся суть езды на этих НЕДОавтомобилях игрушках. Не одного батарейшика не видел, который в точку уходит со светофора (машина же позволяет, как они хвастаются этим))) Тошнят как пенсионеры всегда, ЭКОНОМЯТ, тьфу а не езда!!!
Поддержу, всё потеют постоянно, заряд остаточный считают
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
11
4
Ответить
Дмитрий
Омск
2315677
В погоне за снижением массы бмв сделали её из карбона, который приклеели, реально, на эпоксидку, к алюминевой раме. Представьте себе небольшое дтп, во что оно обойдется. Но самое неприятное то, что с упраляющей...
Зачем представлять, есть крэш-тесты, можете посмотреть видео. По большинсву тестов bmw i3 набрали максимальную оценку.
Что неудивительно: углепластик и аллюминий - самые прочные конструкционные материалы, а немецкие инженеры знают как
их правильно применять.

https://www.autoblog.com/buy/2021-BMW-i3/safety-ratings/

По поводу охлаждния антифризом, вы правы, система непростая. У меня перестал работать кондиционер и пока не получается починить. Но ни батарея, ни электромомтор не перегреваются, по крайней мере в +30.
9
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Брать электромобиль без зарядки в своем гараже может только умолишенный
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
25
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
BrickGamer
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать...
3 кВт розетка? Никто от таких не заряжает. Съездить на дачу 450 км из той же области гипотетической фантастики.
14
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Max_Power
100 км на одной зарядке это вообще что? Впрочем другого от этой недомарки и не ожидаешь. Если электро-то дичь с запасом пробега, если бензин-то дичь с масложором.
Ну 60км на пробеге первого лифа не пугали фанатов этой недомарки)))
10
4
Ответить
Евгений
Кемерово
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Ни разу на приусе больше 5 литров на 100 не выходило. Обычно около 4 литров.
2
10
Ответить
caldos3s
Красноярск
Rossomahaar
Расскажи ему о ГБО - чел пойдет повеситься )))
Тема такая, он сейчас еще взял древний мерс ML в сервисе стоит зачем то, короче человек очень активный веселый и любит Геморрой))))
8
 
Ответить
caldos3s
Красноярск
BrickGamer
Да ладно, периодически в городе вижу бодро ускоряющиеся Теслы. На трассе да, батареечники экономят заряд и ползут 80-100 в правой полосе. А по поводу уйти со светофора в точку, я когда брал у коллеги...
Я на трассе за городом НИ ОДНОГО не видел за свою жизнь батарейного, НИ ОДНОГО!!!! Что у вас за трассы такие, сам я в Красноярском Крае живу, трассы у нас длииииннные)))
22
2
Ответить
2315677
Новороссийск
BrickGamer
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать...
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно, но ведь еще есть другие потребители, кондиционеры, холодильники, гидрофор с броском мощности при старте... Можете конечно возразить, мол можно завести отдельную линию, поставить зарядную станцию. Можно, но вы наверно не представляете, какая это головная боль. Я знаю, что многие современные китайские электрички на старте зарядки берут минниму 7 квт из медленной розетки. Для них то точно придется многое переделывать в домашней сети. Многие ли готовы к этому?
15
1
Ответить
Роман
Тольятти
1
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
Видимо водитель древнего лифа, тк на 90квт батарее я не думаю об этом даже на межгороде
10
7
Ответить
Роман
Тольятти
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Кто о чем а россиянин о запретах. И чайником тебе и СВЧ запретят пользоваться, ибо ты этого достоин
10
12
Ответить
Lesha Zh
2315677
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно,...
А что такое гидрофор?
9
1
Ответить
Lesha Zh
2315677
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно,...
Для зарядки конечно лучше сразу из щитовой вести отдельный кабель. Даже для 3квт.
11
2
Ответить
caldos3s
Красноярск
vadik5687
Электричка экономит, только если в неё не вкладываться, не перепаковывать ввб и т.д Заряжаться только на даче по сельскому тарифу, желательно чтобы ещё и ветряк был и солнечне панели. Тогда это иметт...
Я вот сижу тут думаю, выпил два три четыре коктейля джин тоник, пиз...ец как хорошо и рассуждаю. Я живу один раз, езжу на Хонда ЦРВ мотор 2.4 л, расход да и х..й с ним. Зато еду всегда на все деньги, жарко мне, включаю кондер, холодно мне, включаю печку, скучно мне, давлю педаль газа в пол. Ну и зачем мне менять мою жизнь и заболеть синдромом разряженого телефона?
45
6
Ответить
   
Сообщений: 972
BrickGamer
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать...
Сейчас три фазы и 15 квт к дому, это 45 тыс руб. С января еще подорожает. Сколько бизина можно купить на 45 тыс?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
11
3
Ответить
22027067
black diavel
неплохой вариант,всяко лучше ваза / "москвича" и логанов всяких
А так же интересней старого хлама,под который через день нужно залазить.
5
4
Ответить
  
Сообщений: 14628
Получается я по деньгам проеду так же как на бензинке, только перед этим надо час заряжаться. Только потом бензина поедет дальше без остановок, а мне опять час заряжаться. Прекрасный, современный автомобиль)
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
16
4
Ответить
   
Сообщений: 972
2315677
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно,...
В двух словах, в рельефе Новороссийска, как себя Соул показывает? Сам голову ломаю ай3 или соул искать. Ай3 конечно внешкой подкупает и салоном тоже, но качели с резиной и колесами не совсем под наши дороги настораживают. Ну и ай3 конечно есть РЕКС, на случай форс мажора вообще безлимит по возможности покрыть расстояние
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
9
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
caldos3s
Ага, а еще когда ветер всегда попутный)))))
Верно! а ещё плетешься в правом ряду и никому не отсвечиваешь))
4
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
caldos3s
Я вот сижу тут думаю, выпил два три четыре коктейля джин тоник, пиз...ец как хорошо и рассуждаю. Я живу один раз, езжу на Хонда ЦРВ мотор 2.4 л, расход да и х..й с ним. Зато еду всегда на все деньги,...
Ну...знаешь ли...ездить на гибридном Аутлендере не так уж плохо, высокий, динамика приятная, салон норм, проходимость тоже. И при всём при этом он не жрёт 15-25 литров как его бензиновая версия, а всего лишь 7.5-8.5 среднегодовой. А это неплохо экономит деньги, которые можно направить в(на выбор) русло.
Содержать старую тачку(любую) с годами всё дороже, это аксиома.
6
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Евгений
Ни разу на приусе больше 5 литров на 100 не выходило. Обычно около 4 литров.
Не надо сказок, 4 литра ест только Аква. Самая легкая из линейки гибридов.
16
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Shinkei
Сейчас три фазы и 15 квт к дому, это 45 тыс руб. С января еще подорожает. Сколько бизина можно купить на 45 тыс?
Столько, что можно вместо электрички купить обычный Минивен и не париться несколько лет. А потом ещё и продать выгодней, ибо он не так теряет в цене, как электричка.
11
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Shinkei
В двух словах, в рельефе Новороссийска, как себя Соул показывает? Сам голову ломаю ай3 или соул искать. Ай3 конечно внешкой подкупает и салоном тоже, но качели с резиной и колесами не совсем под наши дороги...
А чем смущают колеса? Поставь другие, там ведь не 17" тормозные диски. В крайнем случае, проставки.
 
6
Ответить
Eugene Eremeev
Нравится i3, а вариант с гибридом (но по документам всё равно "электро") - так вообще идеальный вариант для РФ, как по мне.
8
2
Ответить
BrickGamer
KuraLexeR
3 кВт розетка? Никто от таких не заряжает. Съездить на дачу 450 км из той же области гипотетической фантастики.
450 на 100 киловатт-час батарее из области фантастики? Я про нормальный электро, хотя бы 80 кВт*ч батарея, а лучше 100+. Понятно, что эти Лифы и Ай3 - вокруг розетки ездить.
3
 
Ответить
BrickGamer
2315677
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно,...
Так в чем проблема одну фазу кинуть на зарядку для электро, не понимаю. Понятно, что дома бывают разные и потребителей разное количество, но 3 киловатта найти можно в частном доме.
7
6
Ответить
Robbi
Санкт-Петербург
Электромобиль - отличный выбор как второй автомобиль, городской преимущественно, но если есть возможность заряжать дома и если пробег ежедневный примерно до половины максимума на что способен авто.
8
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26172
057894201
Велосипед купи, будет дичь с геморроем и коленными суставами)))
Ну это если не уметь настроить седло и подобрать вылет руля.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
 
Ответить
Ангарск
1
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
О пробеге думают постоянно Лифоводы, т.к. у них пробегт крошечные и зарядок в Приморье мало. Я о пробеге не думаю, мне моих 400 км на одном заряде хватает на долго, заряжаюсь я дома, да и зарядок на Юге полно. И путешествовать я тоже могу не напрягаясь. https://www.drive2.ru/l/642323424026302389/
10
6
Ответить
2315677
Новороссийск
Дмитрий
Зачем представлять, есть крэш-тесты, можете посмотреть видео. По большинсву тестов bmw i3 набрали максимальную оценку. Что неудивительно: углепластик и аллюминий - самые прочные конструкционные материалы,...
Я только рад за вас, сам долго пристреливался к i3, но всё таки взял кию. Я не сомневаюсь, что краш тесты она прошла хорошо, но представьте сколько водятлов на дороге желают вам доказать свое превосходство! Один таран и привет, как минимум замена детали, из карбона! Просто вопрос цены и наличия запчастей.
5
3
Ответить
2315677
Новороссийск
Lesha Zh
А что такое гидрофор?
Поищите в интернете. Насос это с гидроаккумулятором для снабжения дома водой.
2
1
Ответить
2315677
Новороссийск
Shinkei
Сейчас три фазы и 15 квт к дому, это 45 тыс руб. С января еще подорожает. Сколько бизина можно купить на 45 тыс?
Это если распределительные сети новые. Если трансформаторы на районе старые, советские еще, уморишься выпрашивать свои 15 квт. И денег это будет стоить куда как больше.
12
1
Ответить
Евгений
Кемерово
vadik5687
Не надо сказок, 4 литра ест только Аква. Самая легкая из линейки гибридов.
И остался каждый при своём мнении.
1
6
Ответить
2315677
Новороссийск
Shinkei
В двух словах, в рельефе Новороссийска, как себя Соул показывает? Сам голову ломаю ай3 или соул искать. Ай3 конечно внешкой подкупает и салоном тоже, но качели с резиной и колесами не совсем под наши дороги...
Как раз по причине дороговизны ремонта, в случае чего, я и отказался от бмв. Соул у меня 2016 года, ev+, по косогорам с обычным режимом вождения, те климат, вентиляция сидений, старты со светофоров в среднем 130 км от 100%до 25% батареи. До Краснодара доезжает легко, остается еще км 40 в запасе. Но ехать правда нужно в пределах разрешенной скорости. По уровню комфорта не уступает бмв, но по динамике естественно проигрывает. Всего 11 сек до сотни, зато до 60 км/ч разгоняется мгновенно, точно быстрее лифа. Ну и кузовщина вся, ходовка, салон от обычного соула подходит.
3
1
Ответить
2315677
Новороссийск
BrickGamer
Так в чем проблема одну фазу кинуть на зарядку для электро, не понимаю. Понятно, что дома бывают разные и потребителей разное количество, но 3 киловатта найти можно в частном доме.
А где её взять при однофазном электроснабжении и вводном автомате на 5 квт?
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3842
Углепластиковая-классно-гнить не будет! вечная машинка!
3
 
Ответить
caldos3s
Красноярск
vadik5687
Ну...знаешь ли...ездить на гибридном Аутлендере не так уж плохо, высокий, динамика приятная, салон норм, проходимость тоже. И при всём при этом он не жрёт 15-25 литров как его бензиновая версия, а всего...
Ну может и верны твои слова, мой расход по городку 12,8л/100км при этом вообще себе ни в чем не отказываю. Как дура конечно не мчусь, ибо зачем? Может комп по традиции и врет как обычно, не исключаю, но в целом у меня жизнь удалась, как мне видится))
7
 
Ответить
10594566
2315677
А где её взять при однофазном электроснабжении и вводном автомате на 5 квт?
Придется скинуться всей улицей и поставить новый трансформатор)))
2
2
Ответить
10594566
caldos3s
Я вот сижу тут думаю, выпил два три четыре коктейля джин тоник, пиз...ец как хорошо и рассуждаю. Я живу один раз, езжу на Хонда ЦРВ мотор 2.4 л, расход да и х..й с ним. Зато еду всегда на все деньги,...
Ключевой момент-едешь КУДА угодно, не думая-где через 300 км. надо будет искать зарядную станцию. Допустим нашел, а там 3-4 машины в очереди. Или вообще не работает.
8
 
Ответить
10594566
caldos3s
Я на трассе за городом НИ ОДНОГО не видел за свою жизнь батарейного, НИ ОДНОГО!!!! Что у вас за трассы такие, сам я в Красноярском Крае живу, трассы у нас длииииннные)))
Да какая трасса, у нас по городу (400к население) ездит 2-3 Теслы, пару Лифов и Приусов. 2 зарядные станции, но что-то я там никого не видел, по всей видимости дома заряжаются
3
2
Ответить
2315677
Новороссийск
Ни один владелец электромобиля не плюёт в сторону авто с двс, тк использует электричку исключительно разумно, для езды по городу и пригороду. Если нужно куда-то действительно ехать далеко, то просто садишься в свой "настоящий" автомобиль. Все споры вокруг электромобилей от непонимания, для чего его покупают и от ложных ожиданий от него.
12
4
Ответить
Игорь
Минск
KuraLexeR
3 кВт розетка? Никто от таких не заряжает. Съездить на дачу 450 км из той же области гипотетической фантастики.
Дача за 450км? Во москвичи дают. В Минск все, что больше 50км от города уже считается далеко, идеальная дача 20-30км от дома.
9
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
1
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
Я такими же расчётами занимаюсь на бензине после 400 км пути
2
2
Ответить
fedel топорики
Рязань
Нужно понимать, что чем больше у нас будет электромобилей, тем дороже будет электричество. Для всех. Для владельцев таких вот игрушек - фиолетово, а для пенсионеров - очень ощутимо. И бензин потянется. И газ.
У нас ведь как в государстве всегда было: никакого среднего класса! Электорату только жрачку, коробку бетонную и пиво к макарошкам. Ну и хомут на шею в виде кредитов. И эта совковость работает у нас до сих пор.
Посмотрите цены на солярку, предпринимателей убили просто.
13
2
Ответить
Спятилатец
Абинск
Евгений
Ни разу на приусе больше 5 литров на 100 не выходило. Обычно около 4 литров.
Слабак.ни разу меньше 5,5 не было.супруга один раз смогла 4,5 но это пытка была!
7
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
BrickGamer
450 на 100 киловатт-час батарее из области фантастики? Я про нормальный электро, хотя бы 80 кВт*ч батарея, а лучше 100+. Понятно, что эти Лифы и Ай3 - вокруг розетки ездить.
У тебя дача в 225 км от города, чтобы 450 намотать за дорогу туда-обратно? Я про адекватных людей, которые дачу покупают в пригороде, а не в соседней области. При чем тут киловатт-часы?
8
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Игорь
Дача за 450км? Во москвичи дают. В Минск все, что больше 50км от города уже считается далеко, идеальная дача 20-30км от дома.
Я про это и говорю)
5
2
Ответить
Евгений
Кемерово
Спятилатец
Слабак.ни разу меньше 5,5 не было.супруга один раз смогла 4,5 но это пытка была!
Сочувствую . А вы самокритичны. 👍
1
2
Ответить
Михаил
Откровенно рагульное авто. Жесткое до предела, реальный случай, когда коллеге в нем стало плохо и чтобы не покащывать всем что он ел на обед, он попросился наружу

Внутри откровенно неприятное
1
3
Ответить
BrickGamer
KuraLexeR
У тебя дача в 225 км от города, чтобы 450 намотать за дорогу туда-обратно? Я про адекватных людей, которые дачу покупают в пригороде, а не в соседней области. При чем тут киловатт-часы?
Ближе. Но вообще говоря, смотря в каком городе жить, что считать пригородом и что считать дачей.
2
 
Ответить
2315677
Новороссийск
fedel топорики
Нужно понимать, что чем больше у нас будет электромобилей, тем дороже будет электричество. Для всех. Для владельцев таких вот игрушек - фиолетово, а для пенсионеров - очень ощутимо. И бензин потянется....
Вот сразу понятно, что человек не в теме вообще. На зарядных станциях килловат сейчас стоит уже 20 руб, 20 блин вечно деревянных рублей!!! Если пересчитать на пробег и сравнить с бензинками, так получается что на каком нибудь солярисе даже дешевле ездить, чем на лифе, если заряжать его от городских зарядных станций. А то, что народ дома берет из розетки по 2-4 квт так это ни на что не влияет. Тогда уж можно всех владельцев утюгов и стиральных машинок с пылесосами обвинять в повышении тарифов на электроэнергию, прикрываясь как обычно пенсионерами и многодетными.
6
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
Евгений
Сочувствую . А вы самокритичны. 👍
Экономично едешь,когда стоит на экране диаграмма заряда разряда.,и ты гладишь педаль,но если включить мгновенный расход на бензине то нога тоже убирается сама)
2
2
Ответить
Дмитрий
Омск
2315677
Я только рад за вас, сам долго пристреливался к i3, но всё таки взял кию. Я не сомневаюсь, что краш тесты она прошла хорошо, но представьте сколько водятлов на дороге желают вам доказать свое превосходство!...
Сам к счасть не проверял, но по слухам при небольшом ударе углепластивая деталь просто отскакивает. Если будет повреждение, шпатлевка хорошо держится на углепластике. Ржаветь под шпатлекой не будет наверняка, нечему. Вообще эти машины должны быть вечные: ржавеют только стальные болты. Батарея с охлаждением, должна служить долго. Что реально изнашивается, так это сиденья: дорогая "экокожа" облазит как советский дермантин. Но сиденья давно научились перешивать на любой материал.
 
1
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
caldos3s
К вопросу об экономии, есть у меня знакомый чудак счастливый обладатель Лифа, хз какой он по модификации. Так вот, он поставил дизельный фен-подогрев, утеплил батарею, поменял батарею (тысяч триста по...
100т. км в лёгкую пройдет. а это уже экономии более 200т..р
 
3
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Robbi
Электромобиль - отличный выбор как второй автомобиль, городской преимущественно, но если есть возможность заряжать дома и если пробег ежедневный примерно до половины максимума на что способен авто.
электричка отличная машина как первый автомобиль а бензинки для дальнека и для путешествий если нищий то бери плагина как я.
 
2
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Дмитрий
Сам к счасть не проверял, но по слухам при небольшом ударе углепластивая деталь просто отскакивает. Если будет повреждение, шпатлевка хорошо держится на углепластике. Ржаветь под шпатлекой не будет наверняка,...
с климатом батарея в 2-3 раза дольше служат если сравнивать с лифом.
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14752
Евгений
И остался каждый при своём мнении.
Это вряд ли. Аква была во владении почти 8 лет, приусы/инсайт всех поколений у друзей. Расход их всех я знаю. В сказки не верю.
Аква, пхев 5#, пхев 3#, hhw20, w30, ct200, инсайт, сай, альфа. Вот в таком порядке по возрастанию у них расход.
2
 
Ответить
2315677
Новороссийск
Дмитрий
Сам к счасть не проверял, но по слухам при небольшом ударе углепластивая деталь просто отскакивает. Если будет повреждение, шпатлевка хорошо держится на углепластике. Ржаветь под шпатлекой не будет наверняка,...
Кто хочет купить, ищет плюсы. Это ваш выбор, возможно так и есть. Я свой выбор сделал на основе других убеждений.
По поводу карбона, который отскакивает. Это очень твердый и хрупкий материал. Держит высокие статические нагрузки, но ударные динамические нагрузки не для него. Хотя я точно не знаю, может немцы какой-то компаунд сделали, возможно кузов ай3 очень прочный и не страдает в мелких дтп.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 106
У меня в жизни произошли определенные изменения. Предложили работу в городе Хабаровске, живу я за 50 км. от города. В семье была всегда одна машина, разные были и легковые и джипы, последним был автобус гибридный альфард. Ну и стал я на этом альфарде ездить в город на работу, туда обратно 150 км. Час туда, час обратно. Хавает этот альфар, плюс минус 10-11 литров, а зимой 12-13. Жене сразу взяли лифа, так как живем в своем доме, я не рядом, надо по месту ездить. Потом мне надоело жопу свою возить на большой машине я подумал и взял себе Такую же БМВ ай3, Айку в общем. Правда с генератором. За год уже накатал на ней 45000 км. Купил только зимнюю резину за 40000 руб. Ну и обслужил все за 8 т.р. Обслуживание кстати раз в два года, масло в редукторе раз в 60 000 км. 1 литр. И все. Заряжаюсь дома по ночному тарифу за 1,45 за кв. Примерно на 20 руб. ежедневно, хватает примерно на 115 км. ну и если в городе не заряжать то надо на обратный путь еще примерно 1,5 л. бензина. то есть Туда и обратно я трачу 100 руб. в день. зимой 150 руб. то есть в среднем 1,2 руб. за километр. Дорога у меня отличная, так что про козление можно забыть. Есть ассистенты вождения вплоть до самостоятельной езды в потоке на скоростях до 99 км.ч. авто парковка, лед оптика, авто дворники, кожаный салон, подогрев сидений, в общем все есть. А теперь расчет за 45 000 км. Например на авто с расходом в среднем 7 литров я бы тратил 3,85 руб. на 1 километр пробега всего за 45000 = 173 250 руб. еще потребовалось бы 4 тех обслуживания, примерно на 30 000 руб. То есть 203 тысячи рублей. А так я потратил 60 000. Вот и экономия. Но у меня свой дом. За этот пробег у меня ничего не сломалось, даже колодки не менял, торможу рекуперацией. это как е педаль на Лифе. А теперь сравнение так как имею и Айку и Лиф. Лиф это убожество, зимой муки, по ощущениям за рулем - велосипед. Айка сбитая отлично управляемый болид, все же 170 сил на такую легкую машинку, а тем более электро сил это прилично. Это как айфон и кнопочный телефон, батарея почти без деградации, за 45 000 сох всего на 2% уменьшился, все из за терморегуляции, охлаждения летом и встроенного подогрева зимой. Ну и два раза этим летом мотался в Ванино на ней благо есть генератор, и в находку летом семьей. Так что очень универсальный автомобильчик. Есть еще в семье аутлендер чисто бензиновый, но стоит, даже в приморье я на нем не поехал, как то отвык я уже об чисто бензиновых авто.
Nissan Cima GF50, 2002 год. Toyota Crown Majesta UZS 141, 1991 год
13
1
Ответить
Texxtron
Москва
2315677
Кто хочет купить, ищет плюсы. Это ваш выбор, возможно так и есть. Я свой выбор сделал на основе других убеждений. По поводу карбона, который отскакивает. Это очень твердый и хрупкий материал. Держит высокие...
Кузов прочный, но всему есть предел. У девушки в соседнем дворе такая, только гибрид. Зимой приложилась задним крылом об столбик, отрекомендовал знакомых авиамоделистов, починили треснувшую панель. Вообще, для кузовщины на этой машине нужен не жестянщик, а ремонт лодок для рамы и спец по композитам, для кузова.

Рулится - бомба! Уж не знаю ,как зимой, а летом - просто в удовольствие. Такой, электро-KZ1. Но подвеска дубовая, факт, прямо как на моем N-Box.
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6522
057894201
Можно, но не нужно. На 117 км пробега заправка на 342 руб. На той же Гранте на такой пробег уйдет литров 9. Умножь на цену 95 - 55 руб., Хотя есть и где ниже. Получится около 500 руб. Разница всего 150...
70% водителей или даже больше - проезжают в день не более 40км.
1
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2733
ПАЛАСИО
Интересно выглядит. За 700 т.р с учётом правого руля можно взять
Так она стоит в 2 раза больше.
2
 
Ответить
arhey
BrickGamer
Без разницы, какой обьем батареи. Медленная однофазная зарядка (самый простой случай) заливает 3 кВт в час. При среднем расходе 20 кВт*ч/100 км скорость зарядки получается 15 км пути за 1 час. Дальше считать...
если резюмировать ваши расчеты - 40% времени в будни авто будет недоступно к эксплуатации
1
1
Ответить
arhey
KuraLexeR
3 кВт розетка? Никто от таких не заряжает. Съездить на дачу 450 км из той же области гипотетической фантастики.
товарищ, видимо, имеет ввиду, что стандартная бытовая розетка - на 16А, то есть она способна выдать максимальную мощность примерно 3,5кВт, от себя добавлю, что подобные характеристики в течение 10 часов способны выдавать далеко не все розетки
1
 
Ответить
arhey
2315677
Я пишу не из гипотптических расчетов, а из собственного опыта. Например, при полной разрядке мой соул из розетки сосет 3,5-4 квт до 50%, а это примерно 3-4 часа постоянной нагрузки на сеть. Вроде не смертельно,...
что такое "медленная" розетка? Я не знаю как там в Новороссийске, но в России для участков ИЖС подводят (максимально) либо 15кВт 380кВ, либо 6,7 кВт 220В, то есть, в случае 3-хфазного ввода ставят вводной трехфазный автомат на 25А (нелегальные методы опустим), а автомат на 25А - это максимум 5,5 кВт по одной фазе, при этом надо не забывать про перекос фаз.

Далее - "сосать" 4 кВт "из розетки" у нас возможно либо при прямом подключении в распределительный щиток, либо при подключении через "силовую" (32А) розетку (к которой подключаются электроплиты).

Если брать электросети в мкд, то там, как правило, ставят вводной автомат на 63А и отдельный 32-40А на электроплиту, в этом случае отдача такой мощности действительно возможна, правда, городской тариф перечеркнет потенциальную экономию
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
2315677
Кто хочет купить, ищет плюсы. Это ваш выбор, возможно так и есть. Я свой выбор сделал на основе других убеждений. По поводу карбона, который отскакивает. Это очень твердый и хрупкий материал. Держит высокие...
Кстати, про хрупкость. Сейчас можно передние рычаги делать из хрупких материалов, например, аллюминия. Тогда при ударе рычаг ломается, поглощая энергию, а не загибается как стальной. Крэш-тесты показывают что это дает лучшую выживаемость для человека в салоне.
 
 
Ответить
Владимир Ламбин
Reiter_alik
342 рубля на 115 км, по итогу даже меньше. Условный приус или иной гибрид даже не особо экономя пусть расходует 6л/100 км, т.е. 6,9 на 115 км, при цене АИ-95 в 52,59р. ну пусть 53 рубля получаем 365,7руб...
Скажу больше. Езжу на газу. 700р на 280км по городу и на 400 км по трассе. Можно в каждую газовую заправку еще 50р на прогрев авто на бензине накинуть. То есть итого 750р на 330км в смешанном цикле, 227р на 110км) Нафиг ваши эти электрички короче)
2
2
Ответить
2315677
Новороссийск
arhey
что такое "медленная" розетка? Я не знаю как там в Новороссийске, но в России для участков ИЖС подводят (максимально) либо 15кВт 380кВ, либо 6,7 кВт 220В, то есть, в случае 3-хфазного ввода ставят...
Честно говоря я не понял, что вы хотели сказать и в чем я не прав? Ликбез для меня проводить не нужно, я и без вас всё это знаю давно. Вообще-то я об этом же, только более последовательно писал в своих постах ниже.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1816
а при чем тут "Блог Nissan Leaf" ?
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 324
1
Водитель электромобиля никогда не уснёт за рулём. Его мозг никогда не спит: переводит кВт в км/ч, км/ч в километры пути. Решает задачу: дотяну-ли до зарядки, если поеду с кондиционером и тому подобные сложные вычисления.
Какие устаревшие глупости Вы пишите.. Я заряжаю свой BYD раз в трое суток, проезжая за день более 100 км и вообще не парюсь за остаток пробега..
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 324
Крайне экзотичный электромобиль.. Я за 7 лет сменил уже 7 электромобилей разных марок и моделей, но НИКОГДА даже близко не рассматривал эту вундервафлю к покупке..
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1199
caldos3s
Можно и попотеть ради такого. - вот если коротко, вся суть езды на этих НЕДОавтомобилях игрушках. Не одного батарейшика не видел, который в точку уходит со светофора (машина же позволяет, как они хвастаются этим))) Тошнят как пенсионеры всегда, ЭКОНОМЯТ, тьфу а не езда!!!
Так у меня друг еще и кондиционером на Лифе не пользуется в жару. На таком ездить-это себя не любить и не уважать. Проще тогда уж гибрид взять. Сейчас бы еще по гроду ездить и считать в уме "а сколько у меня заряда хаатит, доеду ли".
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
1
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2635
Страшненький, и пох экономия.
Да здравствует красота!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
 
 
Ответить
Storm_777
Max_Power
100 км на одной зарядке это вообще что? Впрочем другого от этой недомарки и не ожидаешь. Если электро-то дичь с запасом пробега, если бензин-то дичь с масложором.
У Лифа такой же реальный пробег.
 
1
Ответить
28340040
FRLS
покупай
потом на зарядке отобьешь
Будет менять по одной за сезон
 
 
Ответить
28340040
Александр
Деньги на ветер.... После 3-х лет эксплуатации, хрен продашь...только за 20% цены перекупу какому-нибудь...
В трейдер-ин в автосалоне китайского производителя заберут
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 22016
Хоть бы мафон на русский перевели через bimmercode.

А так в эфире редкий гость без генератора... старались везти с генератором, с ReX, это была фишка i3, которая до эры перепаков много значила (автономность по трассе)
 
 
Ответить
caldos3s
Красноярск
Kostyansk
Так у меня друг еще и кондиционером на Лифе не пользуется в жару. На таком ездить-это себя не любить и не уважать. Проще тогда уж гибрид взять. Сейчас бы еще по гроду ездить и считать в уме "а сколько у меня заряда хаатит, доеду ли".
Кондер и печка для этих поделок это непозволительная роскошь)) Болезнь есть такая - "Синдром разряженного телефона"
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
arhey
товарищ, видимо, имеет ввиду, что стандартная бытовая розетка - на 16А, то есть она способна выдать максимальную мощность примерно 3,5кВт, от себя добавлю, что подобные характеристики в течение 10 часов способны выдавать далеко не все розетки
Кто в трезвом уме в частном доме будет подключать электромобиль на такую розетку? Счетчик обычно на столбе. Меньше 10кВт редко бывает на участок. У нас легко и 15 сделать.
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17085
Kostyansk
Так у меня друг еще и кондиционером на Лифе не пользуется в жару. На таком ездить-это себя не любить и не уважать. Проще тогда уж гибрид взять. Сейчас бы еще по гроду ездить и считать в уме "а сколько у меня заряда хаатит, доеду ли".
У меня друг и на авто с ДВС не пользуется кондиционером. И на самом деле таких много. Ичто?
Ну, а лично я езжу как привык, быстро. Авто позволяет. Климат-контроль всегда стоит в режиме Авто. Кондиционер, кстати, на Лифе очень производительный. Даже в самую жару остужает салон очень быстро.
Единственно, я зимой ещё включаю вебасту дизельную. Это все отличие от использования авто с ДВС. Хотя на дизельных авто тоже вебасты ставят.
По итогу, вместо 100 км в тошниловке проезжаю 60-70 км в динамичном режиме. Но мне этого на день очень даже хватает.
Вечером 5 сек на то, чтобы розетку воткнуть и спать.
Путешествуйте!
2
 
Ответить
Boris986
Ангарск
Спятилатец
Слабак.ни разу меньше 5,5 не было.супруга один раз смогла 4,5 но это пытка была!
Летом можно попробовать.Зимой не получится при любом раскладе.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 972
2315677
Как раз по причине дороговизны ремонта, в случае чего, я и отказался от бмв. Соул у меня 2016 года, ev+, по косогорам с обычным режимом вождения, те климат, вентиляция сидений, старты со светофоров в среднем...
По вашей зиме 130км тоже проезжает?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
 
 
Ответить
2315677
Новороссийск
Shinkei
По вашей зиме 130км тоже проезжает?
Пока не знаю, еще зимой не ездил. Лиф ЗЕ0 с батареей 78СОХ не проезжал даже 100 км, хотя летом 120 мог.
1
 
Ответить
2315677
Новороссийск
Shinkei
По вашей зиме 130км тоже проезжает?
Ди и зимы у нас стали как в сочи, ниже ноля крайне редко бывает.
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7457
Прощание с колонкой)

[youtube]xn8aer_jCIs?si=7i1c-manXsu_uyzS[/youtube]
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7457
Так правильно - https://youtu.be/xn8aer_jCIs?si=7i1c-manXsu_uyzS
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
KuraLexeR
Брать электромобиль без зарядки в своем гараже может только умолишенный
Брехня. Большинсво лифоводов заряжаются дома. У меня вообще гаража нет, зарядное приделано к забору, хватает на 2 электромобиля. Кто-то на работе розетку имеет. Кто-то с балкона провод провел. У кого-то через дом зарядная станция не сильно загруженая. Гараж есть у меньшинства, тем более с электричеством.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
KuraLexeR
Ну 60км на пробеге первого лифа не пугали фанатов этой недомарки)))
Скорее страшно должно быть людям, которые в машине проезжают больше 60км каждый день. Вам что, делать больше нечего?
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
KuraLexeR
У тебя дача в 225 км от города, чтобы 450 намотать за дорогу туда-обратно? Я про адекватных людей, которые дачу покупают в пригороде, а не в соседней области. При чем тут киловатт-часы?
Похоже на дроме адекватных людей очень мало. Всем надо постоянно ездить по медгороду, и по городу 150км в день - мало. У них бы забрать права на месяц, они бы поняли что жить гораздо приятнее вне автомобиля.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Дмитрий
Скорее страшно должно быть людям, которые в машине проезжают больше 60км каждый день. Вам что, делать больше нечего?
Работаю из дома. Не знаю, зачем люди ездят столько)
3
 
Ответить
Дмитрий
Омск
KuraLexeR
Работаю из дома. Не знаю, зачем люди ездят столько)
На работу можно и на такси доехать. Машина действительно сильно нужна когда появляются дети. Но это максимум съедить до больницы или до садика.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Дмитрий
На работу можно и на такси доехать. Машина действительно сильно нужна когда появляются дети. Но это максимум съедить до больницы или до садика.
Ну если у вас дети только ходят в садик и болеют, то да)) Обычно дети ходят на какие то секции, занимаются спортом и т.д. Редко это когда находится у дома и даже в транспортной доступности. Посмотрел бы я на вас, как вы с хоккейным баулом поедете на автобусе))
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
KuraLexeR
Ну если у вас дети только ходят в садик и болеют, то да)) Обычно дети ходят на какие то секции, занимаются спортом и т.д. Редко это когда находится у дома и даже в транспортной доступности. Посмотрел бы я на вас, как вы с хоккейным баулом поедете на автобусе))
Мои пока только ходят в садик и болеют. Но садик в 15 км, так что приходится возить.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7860
Дмитрий
Мои пока только ходят в садик и болеют. Но садик в 15 км, так что приходится возить.
Значит все только впереди)
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Storm_777
У Лифа такой же реальный пробег.
Но лиф и не пытается быть пафосным.
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
Storm_777
Max_Power
Но лиф и не пытается быть пафосным.
а при чем тут пафос? как ты представляешь "не пафосный" БМВ на батарейке ?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа BMW i3 в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о БМВ и3.
Посмотреть всё о БМВ и3
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром