Блог Nissan Leaf. Выбросить батарею и уехать далеко
18.09.2023 | 26281 просмотр

Блог Nissan Leaf. Выбросить батарею и уехать далеко

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Тема с заменой ячеек батареи Nissan Leaf появилась не вчера. Еще первые поколения этих ниссановских автомобилей показали, что родные батареи на Лифах весьма посредственные. Неэффективные и быстро деградируют. Поэтому первые ZE0 и AZE0 перебирали не столько из-за острой нужды, сколько в целях улучшения характеристик. Но с 9 августа 2023 года, когда вступил в силу запрет на ввоз в Россию в том числе электромобилей из Японии, тема с модернизацией высоковольтной батареи Лифа стала максимально актуальной. Если новых Лифов больше не видать, то почему бы не сделать обновленный Лиф самим?

Редакционный Leaf «под нож» хирургов-электромобилеводов, увы, не пустили, но мы нашли человека — Тараса, который озадачился такой модернизацией еще до того, как это стало мейнстримом. Чтобы дальше было интереснее читать, сразу скажем, что пробег у перепакованного Лифа составляет 450–500 километров на одном заряде — почти как в рекламных буклетах всех современных электромобилей!

Запас хода 187 километров при заряде 44% — такое на нашем (да и любом стандартном Лифе) не встретишь!

— На самом деле я редко езжу в экономном режиме, поэтому спокойно проезжаю 350 километров, но ни в чем себе не отказываю: кондиционер, скорость на загородной трассе 110–150 км/ч.
— Для сравнения, на нашем дромовском Лифе с SOH 87–88% в очень спокойном темпе можно проехать 220–250 километров, максимум, на спор, 260 километров. В обычном городском режиме с разгонами и замедлениями получается около 170–180 километров, с кондиционером. Зимой пробег сокращается до 100–120 километров в спокойном режиме и 80–90 — с отопителем и прочими благами цивилизации.
— Да, мне это знакомо, на старой батарее практически до полной разрядки зимой я проезжал максимум 130 километров в морозы ниже минус 15. SOH был в районе 90%. Пока я продавал родную батарею, он снизился до 89%.
— Для чего тебе понадобился электромобиль?
— У меня есть добрый друг — Subaru Legacy, десять лет уже со мной. Но с моими пробегами он мне обходится в 300 000–400 000 рублей в год — это только на топливо и масло. А поскольку деньги выкидывать не очень хочется, решил смотреть в сторону «электричек». ZE0 и AZE0 мне не подходили, больше был настроен на автобус Nissan e-NV200, мне даже предлагали сразу в нем поменять батарею с родной 24 кВт•ч на 40 кВт•ч от ZE-1. В 2021 году за такую перепаковку запросили 1 500 000 рублей.
— Так за 1 500 000 рублей можно было ZE-1 целиком купить…
— Ну вот такая странная математика. Поэтому я и выбрал ZE-1, он и побогаче, и помягче.
— e-NV совсем деревянный…
— Согласен, он очень хорошо подходит для работы, но не для семьи.
— А ты только себя возишь или еще что-то?
— И себя, и много чего по работе. Поэтому сразу надел чехлы на кресла и поставил пластиковый поддон в багажник, потому что использую машину по полной программе. За два года накатал уже 80 000 километров и понял, что родной батареи мне просто не хватает.
— Как часто тебе приходилось заряжаться?
— Каждый день. Договорился на стоянке пользоваться обычной розеткой. Летом получалось 200 километров без особых проблем накатывать, приезжал на стоянку, и почти всегда получалось зарядиться так, чтобы хватало еще на 200 километров. Зимой такие фокусы не удавались, приходилось еще заезжать на CHAdeMO, и только потом — к обычной розетке, потому что машина не успевала зарядиться. Осенью пришлось ехать в Партизанск по работе (173 км), в процессе поездки узнал, что зарядная станция в Шкотово (77 км от Владивостока) не работает. Понял, что с запасом хода по «приборке» 50 километров я до Партизанска не дотяну, пришлось ехать до Фокино, там подзаряжаться и делать крюк через Находку. Когда зарядился в Фокино, не посмотрел на температуру, махнул в Партизанск, где меня уже заждались — к вечеру только доехал. Там же зарядил на быстрой зарядке до тех пор, пока борткомпьютер не стал показывать приемлемый запас хода (до Артема), ну и поехал обратно во Владивосток. И на первом перевале у меня загорелась «черепашка». Подключил LeafSpy — а температура батареи 55 градусов… Пришлось подождать, поставить круиз-контроль на 60 км/ч и потихоньку тошнить до города.

Cкриншот с Leaf Spy перепакованного Leaf. Цифры гораздо приятнее штатных

— Как вообще пришла мысль перепаковать батарею? Куда дел старую?
— Мысль пришла сразу, как стало не хватать запаса хода. А так — общался в чатах, смотрел отзывы, мониторил группы перепаковщиков. Выбрал человека с большим количеством положительных отзывов, хотя и из другой части страны — Олега «Хайтек» из Нижнего Новгорода. Претензий, в общем-то, нет, специалист и правда толковый, но со сроками получилась беда. В прошлом году, когда еще курс был приемлемый, договорились на элементы CATL 180 за 390 000 рублей (июнь-2022).
— Ему кроме денег нужно было что-то отправлять?
— Отправляется либо контроллер с датчиком тока и любым корпусом, либо мой комплект целиком. Моя очередь на перепаковку была на октябрь. На месте новые элементы упаковываются в свой корпус, отправляются клиенту, клиент отправляет обратно родной корпус. Либо, как в моем случае, отправляется родной корпус, его упаковывают новыми элементами и отправляют обратно. Это если обстоятельства позволяют не пользоваться машиной на время работ.
— А не проще было здесь, во Владивостоке, кого-нибудь найти? Тут тоже ребята собирают батареи.
— Да, собирают, да, возможно, проще. Но не было отзывов на тот момент. Понятно, что на месте можно приезжать и все по факту исправлять, если что-то не так, но здесь я не нашел ни одного человека с положительным опытом перепаковки, а у Олега их на тот момент уже было много — мне минимум человек пять подтвердили, что срок по работам не менее полугода, но лучше него никто батареи не упаковывает.
— Я так понимаю, в октябре процесс не начался? Что пошло не так?
— В октябре бушевал ковид, добрался он и до его семьи. Из-за этого очередь подвинулась месяца на три. Что поделаешь, пришлось ждать, выбора у меня не было — мой корпус и новые элементы уже были у него. При этом знакомый, который хотел менять на своем Лифе 40 кВт•ч на 62 кВт•ч, послушал меня и передумал, решил также перебрать батарею на CATL. У него нет второго автомобиля, поэтому он нашел местного умельца, все ему привез и в течение дня забрал уже готовый доработанный электромобиль. В феврале.
— Почему ты так не сделал?
— Для местного специалиста это был первый опыт сборки батареи такой емкости, а я не хотел быть первооткрывателем.
— Когда в итоге получил свою батарею?
— С учетом того, что пришлось ждать еще одну ячейку (якобы была бракованная в первой партии), общий срок ожидания составил девять месяцев, в марте получил свою батарею. Но тоже все пошло не совсем по плану. Отправили мне батарею — в обрешетке, с видеоотчетом, все как положено. Пришла батарея уже с убитой обрешеткой и с замятым корпусом. Хорошо, что несильно.

Такой батарею отправляли из Нижнего Новгорода…
…А такой она пришла во Владивосток — со сломанной обрешеткой и немного помятым корпусом. Хорошо, что повреждения были не фатальными и без последствий

Поехал ставить в «Гибрид-сервис», но что-то снова пошло не так, возникла ошибка по интерлогу. Олег сказал машину забрать на эвакуаторе и отвезти известному в определенных кругах Алику в Артем. Он в последнее время хоть и занимается в основном Теслами, но Олег договорился, и Алик взял в работу мой Лиф. На следующий день я забрал машину с исправной батареей. Но с непонятными цифрами на панели приборов. Первые недели две эксплуатации я не мог заряжаться от обычной розетки — только от CHAdeMO, CAN-мост не давал заряжаться. То есть чтобы на CHAdeMO зарядиться на медленном порте, мне нужно было отключать CAN-мост.
— Давай промежуточный итог подведем — что сейчас имеешь в этом Лифе?
— С новым CAN-мостом — прислали мне его — все стало работать нормально и стабильно. Рабочая емкость 68 кВт•ч, пробег при полном заряде по приборной панели 450 километров.
— Сколько реально проезжаешь?
— Была у меня тестовая поездка в Хабаровск. Из Владивостока доехал до Спасска, но там на зарядной станции нельзя было заряжаться дольше десяти минут — из-за жары станция еще больше грелась и уходила в аварийный режим от перегрева. Пришлось ехать до Дальнереченска (387 км от Артема), там на ночь (с 3 ночи до 7 утра) оставлять машину на зарядке, за это время Лиф полностью зарядился. Ну и в обычном «бензиновом» режиме (110–150 км/ч) доехал до «МаксиМолла» в Хабаровске. Доехал, как говорится, «на парах», но честно проехал 350 километров в неэкономном режиме с включенным кондиционером. Полная зарядка этой емкости на CHAdeMO занимает 4,5 часа.
— Каков общий бюджет переделки?
— Родные элементы с SOH 89% я продал за 450 000 рублей. CATL 180 обошлись в 390 000 рублей, но пока переносились сроки, появилась возможность купить CATL 190 (примерно плюсом еще 8 кВт•ч). 180-е продал, доплатил и взял 190-е, в итоге сами элементы обошлись в 420 000 рублей. 150 000 рублей стоила работа (которая включает установку обогрева внутри корпуса, CATL не очень переносят морозы), пересылка пустого корпуса батареи в Нижний Новгород — 8000 рублей, обратно батареи в сборе — 18 000 рублей. Плюсом новый CAN-мост, логистика по Владивостоку, установка батареи. В сумме получилось 202 000 рублей. Отличный результат, если не брать в расчет ожидание девять месяцев.

Перепаковка батареи в Нижнем Новгороде включает в себя установку обогрева — китайские ячейки CATL не очень хорошо переносят наши морозы

Из улучшений, которые не связаны непосредственно с перепаковкой батареи, можно отметить установку в Nissan Leaf Тараса нового PDM-модуля на 6,6 кВт. Не самая обязательная штука в наших условиях, но иногда, если позволяет станция, можно брать до 80 кВт электричества на CHAdeMO. Правда, помимо самого модуля, который еще нужно поискать (стоимость 70 000–80 000 рублей на вторичке), нужен «кирпич» на 32А и кабель с большим сечением.

PDM-модуль на 6,6 кВт — не самая обязательная опция для Nissan Leaf — модуля на 3,3 кВт, как правило, вполне хватает

В салоне помимо радующих (а после нашего Лифа и шокирующих) цифр пробега обращают на себя внимание показания Leaf Spy прямо на центральном мониторе мультимедиа. И вообще отзеркаливание всех данных со смартфона на Android.

Местные умельцы сделали так, чтобы все данные со смартфона на Android отображались на центральном дисплее. Для гиков, коими является большинство лифоводов, просто необходимая фишка
Если в автомобилях с ДВС принято смотреть на тахометр, то в Лифе Тараса можно смотреть на столбики ячеек высоковольтной батареи

— Если честно, по сравнению с ZE0 и AZE0 последнее поколение Лифа — самое геморройное в плане всяких изменений. Все проблемы, которые случаются с автомобилем — издержки той или иной комплектации. Чем богаче комплектация, тем больше проблем. У меня комплектация G с северным пакетом, и после переборки батареи возникли проблемы с зарядкой. Парни в сервисе сказали — «привози VCM-модуль от Лифа 2018 года на перепрошивку», пришлось искать, покупать, прошивать. Зато после этого никаких проблем с зарядкой.
— Ну и как тебе после всех этих мытарств — нравится электромобиль? Тем более с такой емкостью, скажем, на CHAdeMO по 19 рублей за кВт•ч заряжаться получается совсем не бюджетно. Не проще ли взять гибрид?
— Нет, с моими пробегами (минимум 4000–5000 км в месяц) на любом автомобиле с ДВС мне раз в два месяца нужно тратиться на замену масла, которое сейчас недешевое. В гибриде, по сути, все то же самое. Да, расход ниже по сравнению с бензинкой или дизелем, но обслуживание в силе. Да и потом, у меня знакомый после электромобиля поездил на гибридном Harrier — тот вообще не едет. Правду говорят, что после электромобиля все остальные машины не едут.

Что ж, в очередной раз убеждаемся, что электромобили, и Leaf в частности — для тех, кто немного не от мира сего. Тарас вот девять месяцев ждал перепаковки, кто-то еще заморачивается со всякими доработками. И все заморачиваются зарядками и прочим. Определенно, электрокары — для гиков, и то, с каким энтузиазмом они погружаются во все эти эксплуатационные моменты, одновременно вызывает и восхищение, и сочувствие.

Расходы на перепаковку (в рублях):

1. Заказ элементов CATL 180-е (20.06.22 г.) — 397 000
2. Продаю модули 180-е, доплачиваем и заказываем 200-е (22.07.22 г.) — 17 000.
(Итого на элементы 414 000).
3. Продаю свои элементы от ze1 COX 89 (07.09.22 г.) — 450 000.
4. Отправка корпуса Владивосток — Нижний Новгород (услуги ТК) — 9000. 
5. Оплата стоянки (девять месяцев по 3000) — 27 000.
6. Доставка ВВБ Нижний Новгород — Владивосток (услуги ТК) — 16 500.
7. Доставка ВВБ до сервиса по городу — 1000.
8. Установка ВВБ в сервисе — 5000.
9. Услуги эвакуатора (отвезти Lief из сервиса к Альберту, 50 км) — 8000.
10. Работы у Альберта (установка CAN-моста) — 5000.
11. Работы по перепаковке и CAN-мост — 172 000

Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.

Комментарии

   
Сообщений: 16840
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Продам уши от мертвого осла.
169
23
Ответить
   
Сообщений: 16840
Транспортная компания просто бросает батарею при погрузке-разгрузке? Есть у них ответственность за сохранность груза при транспортировке?
Продам уши от мертвого осла.
102
11
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 829
Безумству храбрых поём мы песню! (с)😁😁😁
102
7
Ответить
4184861
Ловко чел крутанулся! Батарею с подвохом слил за нормальные деньги, а себе сделал большей ёмкости.

Только я вот этого не понимаю:"я очень много езжу". Вы катаетесь чисто для души или деньги зарабатываете?
Тогда где деньги? Разве спокойствие в дороге не стоит этих самых денег?
На хрена это вечное кроилово кВт на км, если нет инфраструктуры для зарядки, мастеров сами говорите почти нет, батареи боятся морозов и тд, и тп...
Умом Россию не понять..
295
43
Ответить
17136502
Че там, на раме и с вд4 электрички скоро будут?
28
9
Ответить
   
Сообщений: 702
Смысл? Автомобиль без возможности ездить.. иногда в день приезжаю 900-1000 км, в заработке это 10 процентов.. вот вообще пофиг едешь на машине и кайфуешь, а не молился на батарейку. А если ещё и солярку у камазистов покупать, то вообще мыслей об ущербных электромобилях не возникает.. Особенно когда утром плюс 15 а ночью уже можно в минус 30 заехать...
98
85
Ответить
dr1z
Чита
kboss
Смысл? Автомобиль без возможности ездить.. иногда в день приезжаю 900-1000 км, в заработке это 10 процентов.. вот вообще пофиг едешь на машине и кайфуешь, а не молился на батарейку. А если ещё и солярку...
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
213
23
Ответить
dr1z
Чита
4184861
Ловко чел крутанулся! Батарею с подвохом слил за нормальные деньги, а себе сделал большей ёмкости. Только я вот этого не понимаю:"я очень много езжу". Вы катаетесь чисто для души или деньги...
Вообще, Ниссан довольно интересно решил эту проблему в моделях e-power. На коротком плече есть все плюсы электрички, а на дальние расстояния есть возможность батарею зарядить от ДВС. Но и минусы есть - нужно обслуживать и ремонтировать как обычное авто с ДВС, дополнительно ещё и следить за износом батареи.
56
2
Ответить
Олег
Владивосток
Делают перепаковку во Владивостоке, но или дорого или не охотно. Год назад мне перепаковали Лиф 13 года с пробегом до 80км на Catl 40кВт. Стал проезжать летом более 240км, проблем с батареей нет, пробега мне хватает, а экономия только на стоимости топлива составила более 70тр, заряжаюсь только в гараже. За год была единственная поломка, перестал работать моторчик стеклоомывателя.
78
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21980
Хорошо поговорили, все по делу.

И страдания с CAN-мостами тоже, там на 5 ущербных плат одна толковая, Романа Фролова.

И про очередь

И про то, что не в каждом гараже есть подменный фонд.

Решение есть, Олег его просто не застал. Последний год шьется родная LBC. Без CAN-моста, соответственно.

К нормальным людям приезжаешь - старая батарея снимается, новая ставится и подшивается - уезжаешь на новой. За 3 года как-то наладился этот формат.

С отправками было удобно и мозги парить не надо, но устранение косяков (а они есть !) крайне затруднено.
49
2
Ответить
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
171
28
Ответить
No_comment
17136502
Че там, на раме и с вд4 электрички скоро будут?
https://www.drom.ru/info/misc/...
Как бы давно.
Электро кукурузники, рэнглеры, хаммеры, и т.д и т.п.
Где был, последние лет десять?)
23
5
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 759
Не понимаю я эти танцы с бубном,по доработке авто напильником....
52
10
Ответить
No_comment
kboss
Смысл? Автомобиль без возможности ездить.. иногда в день приезжаю 900-1000 км, в заработке это 10 процентов.. вот вообще пофиг едешь на машине и кайфуешь, а не молился на батарейку. А если ещё и солярку...
Тебе, больше вертолет подойдет, а не электричка)
А для личного пользования, 90% автолюбителям, и 200км пробега с избытком.
56
13
Ответить
17136502
No_comment
https://www.drom.ru/info/misc/...
Как бы давно.
Электро кукурузники, рэнглеры, хаммеры, и т.д и т.п.
Где был, последние лет десять?)
А, прикольные тачки. Жаль, что пикупы
1
7
Ответить
Александр
Владивосток
Действительно, чел заморочился....Ездит-ездит, а денег на бенз и масло заработать не может.... Потом все равно хрен продаст свою тачку, хрен кто купит , тем более сейчас ... И будет стоять колом и денег хрен вернешь.....
46
31
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Возможно дело в том, что в Приморье нет развитой промышленности и поэтому нет хороших специалистов. Плюс нет спроса на сложные ремонтные работы, так как годами выработано прпвмло, что проще ставить контракт, а не ремонтировать.
70
2
Ответить
mixatankzor
Владивосток
No_comment
Тебе, больше вертолет подойдет, а не электричка)
А для личного пользования, 90% автолюбителям, и 200км пробега с избытком.
С той лишь разницей, что с бензинкой не нужно каждый вечер искать зарядку, а можно раз в неделю заправить за несколько минут до полного бака
51
10
Ответить
BrickGamer
"Поехал ставить в «Гибрид-сервис», но что-то снова пошло не так, возникла ошибка по интерлогу. Олег сказал машину забрать на эвакуаторе и отвезти известному в определенных кругах Алику в Артем. Он в последнее время хоть и занимается в основном Теслами, но Олег договорился, и Алик взял в работу мой Лиф. На следующий день я забрал машину с исправной батареей. Но с непонятными цифрами на панели приборов. Первые недели две эксплуатации я не мог заряжаться от обычной розетки — только от CHAdeMO, CAN-мост не давал заряжаться. То есть чтобы на CHAdeMO зарядиться на медленном порте, мне нужно было отключать"

Как скучно я живу...
90
4
Ответить
VolandvoY
Томск
dr1z
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
54
16
Ответить
No_comment
mixatankzor
С той лишь разницей, что с бензинкой не нужно каждый вечер искать зарядку, а можно раз в неделю заправить за несколько минут до полного бака
Это с твоей колокольни.
А с моей... У меня в доме, кругом розетки. Даже удлинитель не нужен.
И батареи, такой емкости, на неделю хватит.
Но не пишу, в темах, про авто с двс, что они не нужны.
60
19
Ответить
леонид
Ижевск
Берётся Тойота со свежим 1nz, он сейчас с гидрокомпенсаторами. Ставится пропан за 30кр. Заправляешь на 800р - проезжаешь 400км по трассе, город 300км.
65
21
Ответить
No_comment
VolandvoY
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
Большая часть жителей шарика, даже не подозревают, где это. Магадан и Якутск)
А 99% которые знают, ни за какие коврижки, не поедут туда.
И современные электромобили, с подогревом и охлаждением батарей.
Революция уже.
Дальше только будет улучшение характеристик.
69
15
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
В начале статьи приведено, что 300-400 тыр уходило в год только на топливо. Т.е перепак окупится уже через год, ну максимум через полтора.
Ещё есть такое, что Лифы первого поколения на закупе стоят дешевле аналогичных авто с ДВС. Тут тоже можно сэкономить. Некоторые берут намеренно Лифа с полу- мёртвой ВВБ за сущие копейки и отправляют их на перепак. По итогу, где-то за 1-1,5 млн получают бодрую электричку со свежей батой и запасом хода на 250 - 400 км.
Путешествуйте!
43
9
Ответить
Fuad Sul
4184861
Ловко чел крутанулся! Батарею с подвохом слил за нормальные деньги, а себе сделал большей ёмкости. Только я вот этого не понимаю:"я очень много езжу". Вы катаетесь чисто для души или деньги...
Тот кто ездит на лифе тот поймёт.
А тот у кого нет машины будет неодумевать.
Как владелец Leaf и двух бензиновых машин скажу электрическая тяга это не каждому дано ...
33
18
Ответить
Спятилатец
Абинск
dr1z
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
А где камазистам ее брать?)
21
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
VolandvoY
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
Прям такая огромная нужда всем гонять до солнечного Магадана! 😅
Абсолютное большинство жителей Якутии и Магаданской области никогда не ездили этим маршрутом на своих авто и даже не собираются.
Путешествуйте!
52
3
Ответить
BrickGamer
Aisen
В начале статьи приведено, что 300-400 тыр уходило в год только на топливо. Т.е перепак окупится уже через год, ну максимум через полтора. Ещё есть такое, что Лифы первого поколения на закупе стоят дешевле...
Вы стоимость самого Лифа учитывайте. Пусть миллион, шестьсот тыщ перепак - это уже 4-5 лет Субарика кормить можно. Ну и заряжается Лиф не бесплатно.
32
15
Ответить
Vlad Susin
Aisen
В начале статьи приведено, что 300-400 тыр уходило в год только на топливо. Т.е перепак окупится уже через год, ну максимум через полтора. Ещё есть такое, что Лифы первого поколения на закупе стоят дешевле...
Ну отчасти логично. Но сколько заморочек...
Но ведь и "заправка" электрички тоже стоит денег. Причем мало кто пишет, сколько же стоила "заправка" на год. А это очень сильно зависит от региона - тариф только у нас в Иркутской области дешевый, а в других регионах - он выше в разы. Кроме того - многое зависит от места зарядки - дома или на общественной станции. Если дома тариф еще адекватный, но на станции - просто мрак.
Ну про Лифы 1-го поколения...и перепак. Ну это очень заморочно. Это как можно любить Лифа и иметь столько свободного времени, чтобы так заморачиваться.
И все это при том, что электричка - это в основой массе второй автомобиль в семье. Как делить одну машину на двоих на время "перепака"?
А как психологически купить машину за одну сумму, а потом вложить в нее цену 2, и то и 3-х таких машин только ради увеличения пробега?
Не... это может позволить себе только человек с "электро отклонениями"
36
4
Ответить
24998628
Смотря на то, с какой неприятной периодичностью вспыхивают электрички то тут, то там, как не уговаривай себя, а страх сгореть, хорошо если только сам, будет присутствовать всегда!!!
Готов ты повесить на шею этот мельничный жернов? А как не крути, а на этой самоделке, эта вероятность будет выше на порядки!
Хотя, ради мнимой экономии, в свое время, люди шли и не на такие извращения! Сегодня это вот такие "самоделкины-экономы"!)
19
25
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2620
Открыл тут внезапно для себя минусы и плюсы ДВС и электричек с интересной стороны.
Работаю с автомобилями в ж/б боксе 6*4. Так вот: авто с ДВС помогают сэкономить мне на электричестве, так как тепло от двигателя помогает подогревать бокс в прохладную погоду. Сейчас вот уже второй час стоит в ремонте УАЗ Патриот и температура в боксе +20, при забортных +13. От электрички же в моём случае мало толку.
И наоборот: лето, жара, а от раскаленного мотора в боксе ещё жарче.
Только одно но: у нас холодные дни чаще чем жаркие.))
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
18
7
Ответить
6234614
электричка - автомобиль для города
24
1
Ответить
Redaddy
Москва
геморрой за немалые деньги, электрички как были нишевыми машинами, так и остались, как единственная - нафиг
19
7
Ответить
BrickGamer
24998628
Смотря на то, с какой неприятной периодичностью вспыхивают электрички то тут, то там, как не уговаривай себя, а страх сгореть, хорошо если только сам, будет присутствовать всегда!!! Готов ты повесить...
Согласен. Смотрю на этот кустарный подогрев, я бы на такое точно не решился бы.
21
2
Ответить
     
Сообщений: 115
17136502
Че там, на раме и с вд4 электрички скоро будут?
Желательно дизельные и на механике)))
9
1
Ответить
     
Сообщений: 3693
Блин, клуб мазохистов с мнимой экономией и кучей заморочек.
Мало того, что Лиф дороже изначально того же одноклассника Ноута, так еще чтобы просто поменять батарею нужно почти 700тыс.р и год суммарно. При этом не уходит зависимость от малочисленных зарядок, погодных условий и пр.
Чисто городская машина для людей со своей доступной розеткой. Да и то не для каждого города.... В - 30 стоять час в пробке тоже не выйдет....
42
15
Ответить
No_comment
BrickGamer
Вы стоимость самого Лифа учитывайте. Пусть миллион, шестьсот тыщ перепак - это уже 4-5 лет Субарика кормить можно. Ну и заряжается Лиф не бесплатно.
В твоем уравнении, куда-то стоимость субарика потерялась)
26
7
Ответить
Kot333
Владивосток
какой то бессмысленный дроч ради дроча для людей не умеющих в в цифирки
хотя за халяву можно платить любые суммы.
26
9
Ответить
     
Сообщений: 96
Очередная дальневосточная дичь
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
34
15
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
В статье всё написанно об этом.. Надо просто прочитать полностью.
5
3
Ответить
4184861
Fuad Sul
Тот кто ездит на лифе тот поймёт.
А тот у кого нет машины будет неодумевать.
Как владелец Leaf и двух бензиновых машин скажу электрическая тяга это не каждому дано ...
У вас не страна, а теплица!
Расстояния небольшие, температуры средние.(минус 40 не бывает). Самое то, чтобы на электричке кататься.
15
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7842
Олег
Делают перепаковку во Владивостоке, но или дорого или не охотно. Год назад мне перепаковали Лиф 13 года с пробегом до 80км на Catl 40кВт. Стал проезжать летом более 240км, проблем с батареей нет, пробега...
Как вообще такое возможно делать "не охотно"? Я или делаю свою работу за определенный прайс, устраивающйи меня по соотношению время/деньги, но делаю ее хорошо, не кривя лицо, либо я вовсе не берусь за работу.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
20
1
Ответить
BrickGamer
No_comment
В твоем уравнении, куда-то стоимость субарика потерялась)
Так Субарик не ездит, это балласт, если мы говорим про экономию.
5
3
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Смешно читать подобные статьи,купили недешовую машину чтобы платно стояла и ждала "самоделку"(с ценой пробежной Короллы китайского производства,в идеальном состоянии только салон воняет кожей),после стоянки даже если разгонится как Москвич-412 будут ощущения "прям выстреливает".Вспомнил свой старый турбодизельный Гольф-2,бака соляры хватало на год хоть полная машина хоть 200км/ч топить,машина ездила круглые сутки меняя водителей!!!Машины теперь как игрушки,совсем не средство передвижения. :-)
9
25
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5163
VolandvoY
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
И поведет электромобиль от Якутска до Магадана Лариса Ноева, и уверен доедет.
13
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 186
Fuad Sul
Тот кто ездит на лифе тот поймёт.
А тот у кого нет машины будет неодумевать.
Как владелец Leaf и двух бензиновых машин скажу электрическая тяга это не каждому дано ...
вообще-то это Аллах распределяет кому давать электрическую тягу, а кому не давать )
8
6
Ответить
JonnyPol
KuraLexeR
Как вообще такое возможно делать "не охотно"? Я или делаю свою работу за определенный прайс, устраивающйи меня по соотношению время/деньги, но делаю ее хорошо, не кривя лицо, либо я вовсе не берусь за работу.
Так в обычных сервисах тоже кто-то хорошо с душой работает,а кто-то проблемы себе и клиентам создаёт.
10
 
Ответить
     
Сообщений: 2810
Большой энтузиаст однако... В чем выгода непонятно...Ноут епауэр в 2 раза дешевле, с переделками в 2,5 На разницу можно заправляться вечно! И не думать про то, как доехать до Хабаровска! Плюсом можно избавиться от второй машины, которая как раз на другой случай и за которую нужно платить страховку и налог...
Нельзя впихнуть невпихуемое (о парковке машин)
27
4
Ответить
Д Л
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Ты статью выборочно читал, чтобы побыстрее в комментах отметиться? Или до тебя просто долго доходит то, что написано?
9
7
Ответить
Денис
Иркутск
4184861
Ловко чел крутанулся! Батарею с подвохом слил за нормальные деньги, а себе сделал большей ёмкости. Только я вот этого не понимаю:"я очень много езжу". Вы катаетесь чисто для души или деньги...
У большинства электрички как второй авто. А инфраструктура следом подтягивается. В Иркутске уже можно и как основной,если на дальняк редко ездишь.
11
3
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Vlad Susin
Ну отчасти логично. Но сколько заморочек... Но ведь и "заправка" электрички тоже стоит денег. Причем мало кто пишет, сколько же стоила "заправка" на год. А это очень сильно зависит...
Конечно, чтобы решиться на Лиф + перепак надо во первых все трезво посчитать, а во вторых да, быть несколько увлеченным этой тематикой, быть человеком с "электро отклонениями" (в хорошем смысле :). Ну а если решился, то есть фирмы которые под ключ все делают. Если они в другом регионе, то высылают тебе бату, ты ее получаешь, ставишь и все. С Лифом первого поколения там все проще и давно отработано, в статье об этом упоминается, кстати.
Лифы в абсолютном большинстве своем заряжают дома, по домашнему тарифу. И при любом тарифе он будет выгоднее ДВС, ибо как правило где тариф электро дороже, там и топливо ого-го стоит! Например у нас в Якутске ночной тариф что то около 4,85 руб/кВтч и почти 8 руб днем. А топливо 95й по 62-63 руб/л, ДТ так вообще по 75-76 руб/л. В итоге мой Лиф жрет где-то по 1,5 руб/км и это я езжу довольно динамично, не экономя + печкой/кондиционером пользуюсь тоже не стесняясь в режиме АВТО. В эко режиме могу уронить до 0,9 руб/км, но мне это не интересно. У жены компактный гибрид на 95м бензе жрет по 4 руб/км летом. Зимой думаю будет в два раза больше.
Путешествуйте!
24
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
BrickGamer
Вы стоимость самого Лифа учитывайте. Пусть миллион, шестьсот тыщ перепак - это уже 4-5 лет Субарика кормить можно. Ну и заряжается Лиф не бесплатно.
а сколько стоит Субарик аналогичный ? не уж то дешевле миллиона?
Путешествуйте!
9
2
Ответить
Lesha Zh
Это было актуально на момент лета 22, когда курс низкий был. Теперь это в прошлом...
8
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10035
Aisen
В начале статьи приведено, что 300-400 тыр уходило в год только на топливо. Т.е перепак окупится уже через год, ну максимум через полтора. Ещё есть такое, что Лифы первого поколения на закупе стоят дешевле...
300-400 тысяч рублей - это 60-80 тысяч километров
не многовато ли за год?
15
2
Ответить
BrickGamer
Aisen
а сколько стоит Субарик аналогичный ? не уж то дешевле миллиона?
А может и полтора. Так какой смысл мариновать полтора миллиона? Там полтора, за Лиф с переделкой полтора - уже три. Если уж электричка так хороша, так лучше за три купить совсем другое авто, да и о новом каком BYD с батарейкой на 70 кВт можно задуматься: как ни крути, новый авто, где батарейки на заводе упаковали.
13
1
Ответить
Vlad Susin
Aisen
Конечно, чтобы решиться на Лиф + перепак надо во первых все трезво посчитать, а во вторых да, быть несколько увлеченным этой тематикой, быть человеком с "электро отклонениями" (в хорошем смысле...
Конечно, чтобы решиться на Лиф + перепак надо во первых все трезво посчитать,
ТРЕЗВО? Ну посмешили))))
А что Вы умалчиваете, что часто горит штука, через которые заряжается машина и она стоит от 50 тысяч?
А ждать по 9 месяцев - это от трезвости в подсчетах?
А покупать машину и вкладывать еще 2 или 3 машины в замену батареи - это от трезвости подсчетов?
Извините - я столь "трезвым" никогда не был. И надеюсь не буду.
Для меня такие "трезвые" расчеты - одно и тоже что купить гнилую машину с убитым ДВС, вложить в нее 3 цены и сделать "конфетку", которую НИКОГДА не продать хотя бы за те деньги, которые ты в нее вложил.
Лучше я "нетрезвым" буду)))))))
20
15
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
Какой же добровольный, мазохистский геморрой...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
16
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5802
kboss
Смысл? Автомобиль без возможности ездить.. иногда в день приезжаю 900-1000 км, в заработке это 10 процентов.. вот вообще пофиг едешь на машине и кайфуешь, а не молился на батарейку. А если ещё и солярку...
А где ваши камазисты солярку покупают? Сами гонят? Наши заправляются по 65 р/литр.
12
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5163
tutoleg
А где ваши камазисты солярку покупают? Сами гонят? Наши заправляются по 65 р/литр.
Как вариант, покупали у тепловозников, но там на КАМАЗ её много не утащишь, так на Литайс какой-нибудь.
2
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Vlad Susin
Конечно, чтобы решиться на Лиф + перепак надо во первых все трезво посчитать, ТРЕЗВО? Ну посмешили)))) А что Вы умалчиваете, что часто горит штука, через которые заряжается машина и она стоит от 50...
Вот всегда так... что то пытаешься донести до людей, а в ответ сплошное бессвязное нытье про абы, да кабы! :)))
Извините, но такое комментировать бессмысленно. Еду дальше... )
Путешествуйте!
14
8
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
tutoleg
А где ваши камазисты солярку покупают? Сами гонят? Наши заправляются по 65 р/литр.
Да у людей какие-то советские легенды все еще сидят в головах о неких камазистах-меценатах, раздающих соляру на халяву налево, направо!!! :))) Щас Камаза то на дорогах все труднее встретить )
Путешествуйте!
25
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Вован-70
300-400 тысяч рублей - это 60-80 тысяч километров
не многовато ли за год?
Вопрос наверное надо адресовать к автору статьи, вернее к его респонденту. Пишет же, что нагонял за 2 года 80 тыс км. Видимо работа такая.
Путешествуйте!
11
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
BrickGamer
А может и полтора. Так какой смысл мариновать полтора миллиона? Там полтора, за Лиф с переделкой полтора - уже три. Если уж электричка так хороша, так лучше за три купить совсем другое авто, да и о новом...
если вам нет смысла, то и видимо не надо. )
Путешествуйте!
5
3
Ответить
Владислав Михайлов
Истории владельцев электрокаров напоминают злоключения владельцев айфонов до официального выхода на российский рынок. Прошивки, турбосимки, умельцы, информация которых распространяется по сарафанному радио, форумы и т.д.)
18
5
Ответить
Михаил
Санкт-Петербург
В каждой теме про электрички одно и тоже. Большинство "негативных" комментов от людей, которые "видимо" никогда электричкой не владели, но осуждают. Я подозреваю, что часть этих людей не только не владели, но и просто не ездили на этих машинах, даже не сидели в них. Естественно в этих комментах полная дичь, ведь реального опыта нет, но почему-то бомбит знатно.
27
9
Ответить
АМК
Михаил
В каждой теме про электрички одно и тоже. Большинство "негативных" комментов от людей, которые "видимо" никогда электричкой не владели, но осуждают. Я подозреваю, что часть этих людей...
Все тут ездили в электричке, пили пиво, спали на лавке и курили в тамбуре. Да еще и бесплатно.
33
 
Ответить
  
Сообщений: 360
Все понимаю, кому то выгодно и нравится, но сам не готов покупать электричку - совсем нет желания заморачиваться зарядкой, когда бензинка "заряжается" в абсолютно любом месте широкой страны за три минуты до полного бака. Я даже не знаю сколько сейчас в баке бензина.
14
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3488
4184861
Ловко чел крутанулся! Батарею с подвохом слил за нормальные деньги, а себе сделал большей ёмкости. Только я вот этого не понимаю:"я очень много езжу". Вы катаетесь чисто для души или деньги...
Наверное, прадед твой примерно также одобрил чуть более 100 лет назад:
- Зачем нужен автомобиль? Инфраструктуры (дорог, АЗС запчастей, СТО) нет, дымит, трещит, скотину пугает. На коне я через поле могу, а этой поводке дороги нужны. Баловство!)

Прогресс идёт, инфраструктура нарастает и батареи станут лучше. Не всё сразу, как говорится
Мой отзыв: Лада Веста 2023
18
13
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10035
Aisen
Вопрос наверное надо адресовать к автору статьи, вернее к его респонденту. Пишет же, что нагонял за 2 года 80 тыс км. Видимо работа такая.
то есть в год 40 тысяч или в пределах 200 тысяч рублей, а не 300-400
ибо всякую информацию надо оценивать критически и не принимать на веру
6
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Вован-70
то есть в год 40 тысяч или в пределах 200 тысяч рублей, а не 300-400
ибо всякую информацию надо оценивать критически и не принимать на веру
Откуда вы это берете?! 🤦🏻😅
Ну ок, оценивайте.
Путешествуйте!
3
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17547
Fuad Sul
Тот кто ездит на лифе тот поймёт.
А тот у кого нет машины будет неодумевать.
Как владелец Leaf и двух бензиновых машин скажу электрическая тяга это не каждому дано ...
Блин, построить клевый такой дом и сушить белье на веревке?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
5
30
Ответить
23086610
Северск
tutoleg
А где ваши камазисты солярку покупают? Сами гонят? Наши заправляются по 65 р/литр.
Это называется воровство. А ворованное стоит в полтора два раза дешевле
5
 
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM_Тарас:
Нет, с моими пробегами (минимум 4000–5000 км в месяц) на любом автомобиле с ДВС мне раз в два месяца нужно тратиться на замену масла, которое сейчас недешевое.
Почему берётся дорогое масло?
Двигатели машин 20 летней давности (того же Хонда Фит популярного) вполне ездят на обычном нормальном масле. И раньше ездили. Особенно если в маркетинг не веришь.

Замену масла фильтра можно делать и самостоятельно если принципиально. И делать даже быстро. Для мотоциклистов - это просто норма. Всё это огранизуется легче чем куча головняка с какамулятор-мобилями.

Даже автомобили без гибридного привода могут быть с нормальным расходом топлива, но их ещё можно переводить НА ГБО, пусть даже на пропан-бутан (СУГ), а не на метан. Но можно и на метан.

И будет это на много бюджетное затрат описанных тут уже.

И не надо будет использовать субсидированное для БЫТОВЫХ НУЖД ЛЮДЕЙ электричество в качестве топлива. Обидно что придётся платить налог (акциз)... но это вопрос отдельный. Это не техника и не физика.
6
11
Ответить
НоКИА
Красноярск
Ездить не "черепашке" и перепарковаться за немалые деньги чаще чем капиталить ДВС? Где тут экономия?
8
5
Ответить
НоКИА
Красноярск
Перепаковываться, очепятка.
2
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
Поджог Сараев
Блин, построить клевый такой дом и сушить белье на веревке?
Вот оно как... А можно поинтересоваться, на чм и как надо сушить бельё и как вообще сушка белья связана с конструктивом дома?
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
24
2
Ответить
moviegear
Москва
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Ну это ведь сложнее, чем купить биток, тяп-ляп облить краской и баллончика, да продать дороже.
5
2
Ответить
moviegear
Москва
Теперь я понял почему у меня есть деньги на развитие своего дела, обновление автопарка, покупку недвижимости и отпуск - у меня нет экономичного электромобиля!
19
9
Ответить
Павел на МаЗе с Магадана
Магадан
dr1z
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
В -30 саляра у нормальных водителей плюсовой температуры в баке, если что на будущее
5
5
Ответить
   
Подольск
Сообщений: 555
23086610
Это называется воровство. А ворованное стоит в полтора два раза дешевле
В два раза уже давно никто не продает, в основном 10-12 р от стоимости на заправке
1
 
Ответить
Павел на МаЗе с Магадана
Магадан
Franz42
И поведет электромобиль от Якутска до Магадана Лариса Ноева, и уверен доедет.
Не доедет.
У нас заправка раз на 300 км.
Причем обычная
6
1
Ответить
А Б
tutoleg
А где ваши камазисты солярку покупают? Сами гонят? Наши заправляются по 65 р/литр.
Воруют они её, у работодателя..
6
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Причина Безумств
Вот оно как... А можно поинтересоваться, на чм и как надо сушить бельё и как вообще сушка белья связана с конструктивом дома?
Щас консультанты Рен ТВ и шоу Соловьёва тебе ответят... 😅
Путешествуйте!
1
4
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 901
дальневосточные ребята по многим вопросам нам кажутся геморройными, так оно и выходит, судя по прочтению...
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
9
5
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2709
По тексту 180 поменял на 190 Catl, а в калькуляции уже 200-ые.
5
1
Ответить
mixatankzor
Владивосток
adp10
дальневосточные ребята по многим вопросам нам кажутся геморройными, так оно и выходит, судя по прочтению...
Можем то же самое про западников сказать.
4
5
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6961
17136502
Че там, на раме и с вд4 электрички скоро будут?
У китайцев уже есть. Когда к нам попадут - не ясно.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
 
 
Ответить
Вот интересно: покупает человек некро-двс, пишет пост про реставрацию и ремонт - это ок.

То же самое с некро-электричкой - кошмар и ужас, электромобили фигня.

А на самом деле - ze0 и aze0 покупаются как раз потому, что "много машины за мало денег", а то - потому что конструкция батареи неудачная. Ze1 - в меньшей степени, но на них и "скидка" меньше.

Адекватные электромобили же вообще не требуют возни с батареей.
8
2
Ответить
Taras
Артём
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
Вы невнимательно читали или смотрели. Свои модули я продал за 450 тыс. А экономия такая, что за 80 тыс.пробега на лифе сэкономил 400 тыс., рублей на новую ВВБ
5
7
Ответить
Taras
Артём
No_comment
Тебе, больше вертолет подойдет, а не электричка)
А для личного пользования, 90% автолюбителям, и 200км пробега с избытком.
Да только штатный ze1 40 кВтный. Зимой еле осиливает 150 км. А если на улице -20 и выше то только 100 км
4
2
Ответить
Taras
Артём
Александр
Действительно, чел заморочился....Ездит-ездит, а денег на бенз и масло заработать не может.... Потом все равно хрен продаст свою тачку, хрен кто купит , тем более сейчас ... И будет стоять колом и денег хрен вернешь.....
Делал ее не для того чтоб продавать. А нужно будет, за недорого всегда уйдет, даже если БЕЗ ВВБ
5
2
Ответить
Taras
Артём
mixatankzor
С той лишь разницей, что с бензинкой не нужно каждый вечер искать зарядку, а можно раз в неделю заправить за несколько минут до полного бака
Я ставлю авто на стоянку. Там розетка. Ни каких сложностей, от знакомых на ДВС постоянно слышу как они говорят бензин подорожал и чуть ли не с завистью смотрят на меня что он мне не нужен
5
8
Ответить
Ян Суровицкий
Тейдо
Возможно дело в том, что в Приморье нет развитой промышленности и поэтому нет хороших специалистов. Плюс нет спроса на сложные ремонтные работы, так как годами выработано прпвмло, что проще ставить контракт, а не ремонтировать.
Вот тут соглашусь. Агрегаты меняют целиком даже если ремонт наипростейший
5
 
Ответить
Taras
Артём
Vlad Susin
Ну отчасти логично. Но сколько заморочек... Но ведь и "заправка" электрички тоже стоит денег. Причем мало кто пишет, сколько же стоила "заправка" на год. А это очень сильно зависит...
Спасибо за комплемент. Так вот до покупки лифа у меня был бензиновый субарь и у жены приус. После два авто в 90% стояло ездили только на лифе. Так и накотал за 1,5 года 80 т.км. а это сравнимоис пробегом таксистов. Так вот за 1,5 года я потратил на зарядки, обогрев ВВБ, замену масла и даже стоянка авто на платной начной парковке 145 т.р., это около 8 т.р., когда до покупки лифа у меня только на бензин в месяц уходило 20-25 т.р. Да и мы никогда не делили одну машину, а про то что я вложил это часть окупилась. Скажу больше лиф за 5 лет окупит себя полность если не раньше. А какая машина с ДВС может себя окупить?
8
10
Ответить
Taras
Артём
orMe 22
Блин, клуб мазохистов с мнимой экономией и кучей заморочек. Мало того, что Лиф дороже изначально того же одноклассника Ноута, так еще чтобы просто поменять батарею нужно почти 700тыс.р и год суммарно....
Да и по этому лифов у нас в городе все больше становится, что они даже в такси гоняют
3
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3488
Поджог Сараев
Блин, построить клевый такой дом и сушить белье на веревке?
После сушки на верёвке белье пахнет свежестью. Сушка внутри такого эффекта и близко не даёт.

Конечно, воздух должен быть чистым
9
 
Ответить
А тут давеча дромоэксперты утверждали что батареи вечные и легко переживут ДВС в обычном авто..
6
2
Ответить
     
Сообщений: 2050
Всё-таки гибрид самое оптимальное пока что.
3
1
Ответить
Андрей
Иркутск
Вован-70
300-400 тысяч рублей - это 60-80 тысяч километров
не многовато ли за год?
Смотрел как то двухлетнего кукурузера с пробегом 420 тыс. Хозяин само собой не таксист.
 
2
Ответить
28340040
dr1z
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
Где камазисты берут солярку? Правильно - на ВИНК.
 
 
Ответить
28340040
Александр
Действительно, чел заморочился....Ездит-ездит, а денег на бенз и масло заработать не может.... Потом все равно хрен продаст свою тачку, хрен кто купит , тем более сейчас ... И будет стоять колом и денег хрен вернешь.....
Поставит двс в неё и продаст. Даже может с газом заморочиться.
2
2
Ответить
28340040
BrickGamer
"Поехал ставить в «Гибрид-сервис», но что-то снова пошло не так, возникла ошибка по интерлогу. Олег сказал машину забрать на эвакуаторе и отвезти известному в определенных кругах Алику в Артем. Он...
Начните с электросамоката.
1
1
Ответить
28340040
VolandvoY
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
В Москве?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21980
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Дром не выбирает оптимальный путь своему собеседнику.

Тот знал, что на ДВ есть, но решил в НиНо.
3
 
Ответить
No_comment
Taras
Да только штатный ze1 40 кВтный. Зимой еле осиливает 150 км. А если на улице -20 и выше то только 100 км
Лиф вообще подотстал от современных электро.
Без вентиляции и подогрева.
Поэтому, в наших условиях, подогрев батареи при перепаке, маст хэв.
1
 
Ответить
Egor Ashmarin
Как я вижу тут стоит Кан мост. Можно его убрать и прошить машину так, что бы она сама считала правильно пробег и запас. У меня тоже 200 а/ч, только машина в кузове AZE0. И подогрев батареи и передал с прошивкой делали в Новосибирске. Подогревом машина тоже сама управляет. Зимой очень удобно. Главное не бросать надолго её разряженную, это менее 30% заряда. И тогда батарея всегда будет теплее 0° C.
5
1
Ответить
Egor Ashmarin
28340040
В Москве?
Там не всякая бензина доедет дуже летом. Там 500 км от кескила до куйдусуна нет заправок, если только с канистрами ехать. У вообще, там где есть цивилизация, Когда зарядные станции на трассе будут иметь место быть хотя бы в 2-3 раза реже чем заправки, то можно будет куда угодно уехать.
3
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
EsaulZ
Наверное, прадед твой примерно также одобрил чуть более 100 лет назад: - Зачем нужен автомобиль? Инфраструктуры (дорог, АЗС запчастей, СТО) нет, дымит, трещит, скотину пугает. На коне я через поле могу,...
Мне кажется, что когда дед видел возможности трактора и сравнивал его с лошадью, то разницу он должен был ощущать очень хорошо. А вот разницу между электричкой и бензинкой не так то просто увидеть. А уж 100 лет как прошло.
4
2
Ответить
Egor Ashmarin
VolandvoY
А электромобиль на трассе в -30 это вообще капут. Без возможности уехать. Вот когда от Якутска до Магадана в -40-(-50) сможет проехать электричка вот тогда и будет революция
Там не всякая бензина доедет даже летом. Там 500 км от кескила до куйдусуна нет заправок, если только с канистрами ехать. А вообще, там где есть цивилизация, Когда зарядные станции на трассе будут иметь место быть хотя бы в 2-3 раза реже чем заправки, то можно будет куда угодно уехать.
1
 
Ответить
Роман
Тюмень
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
+
А сколько нерв , в одной только транспортной увидев такой сюрприз , незнаю даже как бы себя повёл я ! Принимать посылку так и рисковать , незнаю , как-то очково
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3693
Taras
Да и по этому лифов у нас в городе все больше становится, что они даже в такси гоняют
Аххаххх)))))))))))))))
И поэтому у нас Лифов в процентном отношении около обычной погрешности. Т.е ничтожно мало. Был бы популярен и нужен - стоял бы на каждом углу.
4
2
Ответить
BrickGamer
Taras
Спасибо за комплемент. Так вот до покупки лифа у меня был бензиновый субарь и у жены приус. После два авто в 90% стояло ездили только на лифе. Так и накотал за 1,5 года 80 т.км. а это сравнимоис пробегом...
Любой автомобиль, использующийся для работы, должен себя окупать. Это затратная часть производимого товара/услуги, только и всего. И наоборот - авто исключительно для личных целей не окупится никогда.
7
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1580
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
Там у автора статьи с математикой очень плохо. Там продано за 450000, а он в расходы это плюсует.
Toyota Sienta 2017 Hybrid G
Мой отзыв: Toyota Sienta 2017
1
 
Ответить
Евгений
Новосибирск
Этот Евгений - репортер хотя бы читает, то что пишет? или субтитиры с ютуба в статью вставляет?
Куча нестыковок в тексте по портам и зарядкам
В списке расходов то элементы продал за 450тр, а в итого уже 202тр
5
1
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
kboss
Смысл? Автомобиль без возможности ездить.. иногда в день приезжаю 900-1000 км, в заработке это 10 процентов.. вот вообще пофиг едешь на машине и кайфуешь, а не молился на батарейку. А если ещё и солярку...
тебе же объяснили что масло не хочет через месяц менять. меня тоже это процедура бесит.
1
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Александр
Действительно, чел заморочился....Ездит-ездит, а денег на бенз и масло заработать не может.... Потом все равно хрен продаст свою тачку, хрен кто купит , тем более сейчас ... И будет стоять колом и денег хрен вернешь.....
так она минимум еще 10 лет прослужит!!!! если не сгниет. не надо тут сказок расказывать.
1
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
No_comment
В твоем уравнении, куда-то стоимость субарика потерялась)
все б у бензинки бесплатные. их на сдачу покупают от заправки.
4
 
Ответить
7454006
1, Живя во Владике - перепаковывать ВВБ в НН - это нужно быть человеокм особого склада ума....
2. Как поведет перепакованная ВВБ через года - предсказать не может никто.
3. ++ Запас хода 187 километров при заряде 44% — такое на нашем (да и любом стандартном Лифе) не встретишь! ++
ZE-1 62 Квт вполне себе стандартный Лиф.)))
4. ++PDM-модуль на 6,6 кВт — не самая обязательная опция для Nissan Leaf — модуля на 3,3 кВт, как правило, вполне хватает++
Ну на 40ке хватает впритык - еле за ночь успевает зарядиться при почти полной разрядке.
Но тут то речь о 68Квт ВВБ! Почти 20 часов будет заряжаться - что уже не очень удобно...
5. Такое впечатление что именно этот блог ведет весьма странный персонаж - далекий от электромобилей.)))
Ну или именно таково задание редакции...
3
 
Ответить
7454006
Egor Ashmarin
Как я вижу тут стоит Кан мост. Можно его убрать и прошить машину так, что бы она сама считала правильно пробег и запас. У меня тоже 200 а/ч, только машина в кузове AZE0. И подогрев батареи и передал с...
А у кого делали перепак?...
 
 
Ответить
771249
Skuchno
Смешно читать подобные статьи,купили недешовую машину чтобы платно стояла и ждала "самоделку"(с ценой пробежной Короллы китайского производства,в идеальном состоянии только салон воняет кожей),после...
Бак размером с ж/ д цистерн?
 
 
Ответить
сергей
Братск
dr1z
Солярка от камазистов в -30?) Это даже рискованнее электромобиля, как бы.
А соляру, по вашему, камазисты сами гонят что ли ? Так же покупают на деньги предприятия на азс а потом перепродают частникам
2
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
Taras
Вы невнимательно читали или смотрели. Свои модули я продал за 450 тыс. А экономия такая, что за 80 тыс.пробега на лифе сэкономил 400 тыс., рублей на новую ВВБ
Там в статье, в самом конце или опечатка или просто ошибка.
Итог должен быть 652 тыс на перепак, но с учётом продажи ВВБ за 450 тыс. общий бюджет мероприятия 202 тыс.
По нынешним временем практически даром перепаковали. Только срок в 9 мес конечно многовато вышло. За такое время люди успевают новых людей сделать. 😅
Путешествуйте!
1
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
StotS
Дром не выбирает оптимальный путь своему собеседнику.

Тот знал, что на ДВ есть, но решил в НиНо.
Оптимальный путь - банален и не сильно интересен. Больше просмотров, камментов вызывают именно такие истории + накидать ворох циферь, намеренно (или нечаянно) , напутать с расчётами... И вот уже куча народу копается, хейтит, защищает в камментах, репосты идут по сети... . Главред доволен. 😅🖐️
Путешествуйте!
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
No_comment
Лиф вообще подотстал от современных электро.
Без вентиляции и подогрева.
Поэтому, в наших условиях, подогрев батареи при перепаке, маст хэв.
Лиф изначально был задуман как доступный электромобиль в форм факторе привычного автомобиля С класса. Поэтому у него не будет ни разгона до сотки за 3 секунды, ни огромных батарей на 700+ км ибо все это делает авто чрезмерно дорогим. На самом деле абсолютному большинству людей в небольших городах вполне достаточно даже ВВБ на 24 кВтч и 120 км хода. Зато дешевле, не надо переплачивать за лишний вес и ёмкость. Кому то конечно в мегаполисах 40 кВтч можно предлагать, что и делается.
Путешествуйте!
3
2
Ответить
No_comment
Aisen
Лиф изначально был задуман как доступный электромобиль в форм факторе привычного автомобиля С класса. Поэтому у него не будет ни разгона до сотки за 3 секунды, ни огромных батарей на 700+ км ибо все это...
Нравится, когда лиф приезжает, при заказе такси.
Очень просторный внутри и сиденья из приятного материала. Приус, проигрывает во всем для меня, как клиента.
В нашей деревне и 30ки за глаза летом. И в город хватит туда-обратно с запасом.
А вот 24ку в городе, уже не представляю.
У них уже soh процентов 50-60. А если заряжать на быстрых только зарядках, то за год, ещё сильно потеряет.
Только перепак или допка. Тогда и деградировать не будет, при заряде на быстрых и зрение не потеряешь, постоянно смотреть на остаток заряда)
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
No_comment
Нравится, когда лиф приезжает, при заказе такси. Очень просторный внутри и сиденья из приятного материала. Приус, проигрывает во всем для меня, как клиента. В нашей деревне и 30ки за глаза летом. И...
Я имел ввиду новые авто, если будут с 24 кВтч батой, то этого для большинства небольших городов вполне хватит. А то производители сейчас лепят по 40+ кВтч и соотв цены космические, тогда как 40-70 кВтч во многих случаях избыточно.
Путешествуйте!
2
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4620
Шляпа. Нужен ГАРАНТИРОВАННЫЙ пробег 800 км летом и 600 зимой на 1 заряде. Тогда попрет тема. А так это геморрой считать эти киловатты и судорожно искать зарядку. Зачем эти приключения?
2
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4620
7454006
1, Живя во Владике - перепаковывать ВВБ в НН - это нужно быть человеокм особого склада ума.... 2. Как поведет перепакованная ВВБ через года - предсказать не может никто. 3. ++ Запас хода 187 километров...
Как? Да полыхнет однажды эта китайская колхозная батарейка и утащит с собой пару соседних автомобилей.
3
2
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
771249
Бак размером с ж/ д цистерн?
Официально бак 80литров для путешествий(комплектация GT),но когда доставляли контейнером(там требуют жидкости сливать)с фильтров и трубопроводов вместе с баком почти 90 получилось.Когда трубка от старости сгнила,на соляре из фильтра сутки таксовал. 😀
1
 
Ответить
No_comment
Aisen
Я имел ввиду новые авто, если будут с 24 кВтч батой, то этого для большинства небольших городов вполне хватит. А то производители сейчас лепят по 40+ кВтч и соотв цены космические, тогда как 40-70 кВтч во многих случаях избыточно.
Электричка идеальна, когда заряда, который она может принять за ночь, хватает на дневной пробег.
А это, как раз 24-30кВт. Если от сети 220.
100 км зимой. Маловато будет)
На работу, хватит. Дня на 2-3 ездить.
А в город, на свидания, уже опасно.
Можно отморозить и не нужны будут больше свидания))
Опять жениться только если)
1
 
Ответить
Александр
Рубцовск
с арифметикой беда, из описания выходит он потратил всего 207 500 руб. откуда 653 000руб ?
1. Заказ элементов CATL 180-е (20.06.22 г.) 397 000
2. Продаю модули 180-е, доплачиваем и заказываем 200-е (22.07.22 г.) 17 000
3. Продаю свои элементы от ze1 COX 89 (07.09.22 г.) -450 000
4. Отправка корпуса Владивосток 9000
5. Оплата стоянки (девять месяцев по 3000) 27 000
6. Доставка ВВБ Нижний Новгород 16 500
7. Доставка ВВБ до сервиса по городу 1000
8. Установка ВВБ в сервисе 5000
9. Услуги эвакуатора (отвезти Lief из сервиса к Альберту, 50 км) 8000
10. Работы у Альберта (установка CAN-моста) 5000
11. Работы по перепаковке и CAN-мост 172 000

Итого 207 500
2
 
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Aisen
Лиф изначально был задуман как доступный электромобиль в форм факторе привычного автомобиля С класса. Поэтому у него не будет ни разгона до сотки за 3 секунды, ни огромных батарей на 700+ км ибо все это...
В мегаполисах из-за пробок тоже особо "далеко" не поездишь,по-этому и на 24кВт вполне хватит)) Другое дело,что по выходным на дачу надо ехать...и вот уже 24-ки будет мало...40-ка нужна.
 
 
Ответить
Taras
Артём
Egira
Большой энтузиаст однако... В чем выгода непонятно...Ноут епауэр в 2 раза дешевле, с переделками в 2,5 На разницу можно заправляться вечно! И не думать про то, как доехать до Хабаровска! Плюсом можно избавиться...
Нот, маленький, не каждому подойдет. Низкий. Да и зимой даже от вд его толку не особо буде. А раз в год сьездить больше 500 км можно и на бензинке. Вот субару самое то для зимы. Конда город стоит и вот такие нот, приус и те же лифы гальмуют и создают пробки. Нормальные люди с хорошим вд не могут спокойно передвигаться
1
1
Ответить
Taras
Артём
Lesha Zh
Это было актуально на момент лета 22, когда курс низкий был. Теперь это в прошлом...
Если пробеги большие от 5 тыс., км в месяц я бы и сейчас паканул. Да дороже но оно отобьется.
1
 
Ответить
Taras
Артём
Вован-70
300-400 тысяч рублей - это 60-80 тысяч километров
не многовато ли за год?
Кому-то много. У меня как раз 40-50 т.км за год. А жена и 5 т.км не проезжает. Я после покупки лифа за 1,5 года 80 тыс.км проехал. Почувствовал экономию и даже взял Ипотеку. Не каждому дано понять
2
1
Ответить
Taras
Артём
Vlad Susin
Конечно, чтобы решиться на Лиф + перепак надо во первых все трезво посчитать, ТРЕЗВО? Ну посмешили)))) А что Вы умалчиваете, что часто горит штука, через которые заряжается машина и она стоит от 50...
Эта чтука из практики горит на самых первых лифах, на лифах после 2013 года еще случаев не было. Да и у меня за три года все ОК.
Вот интересно, подсчеты в статье есть.
Где там два или три лифа особено последней модели. Большую часть денегза перепак вернул при продаже своей ВВБ.
И да за 10 лет владения субарем я в него столько денег вложил, что никогда за эту сумму не продам. Но при виде его у многих он притягивает взгляд и не каждый поймет сколько в него вложено.
1
 
Ответить
Taras
Артём
<Strelok>
Шляпа. Нужен ГАРАНТИРОВАННЫЙ пробег 800 км летом и 600 зимой на 1 заряде. Тогда попрет тема. А так это геморрой считать эти киловатты и судорожно искать зарядку. Зачем эти приключения?
Я то на этом гоняю и не парюсь. Думаю когда ты уже разрядишься
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
No_comment
Электричка идеальна, когда заряда, который она может принять за ночь, хватает на дневной пробег. А это, как раз 24-30кВт. Если от сети 220. 100 км зимой. Маловато будет) На работу, хватит. Дня на...
Согласен, что комфортно и разумно иметь объем, который можно набить за ночь от бытовой розетки.
100 км зимой для абсолютного большинства городов России вполне достаточно. Даже летом это нормальная такая цифра. В среднем ведь ездят большинство 40-50 км. в день.
На свидании... Не знаю, там конечно авто лучше потеплее, посолиднее! 😅
Путешествуйте!
3
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17083
No_comment
Нравится, когда лиф приезжает, при заказе такси. Очень просторный внутри и сиденья из приятного материала. Приус, проигрывает во всем для меня, как клиента. В нашей деревне и 30ки за глаза летом. И...
Мне Приус показался чуть больше, по крайней мере сзади. Ну а так, оба авто хоть и просты на материалы отделки, но вполне приятны.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
Станислав
Чита
Электрокары это не нужные авто для России, по стоимости дешевле содержать ДВС чем электро.
 
1
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Хороший результат!
 
 
Ответить
андрей
Иркутск
Vlad Susin
Ну отчасти логично. Но сколько заморочек... Но ведь и "заправка" электрички тоже стоит денег. Причем мало кто пишет, сколько же стоила "заправка" на год. А это очень сильно зависит...
Еще при этом никто особо не афиширует почем киловат для электричек на специальных заправках, даже в нашей самой дешевоэлектрической Иркутской области берут 17 ! рублей за киловат . Притом что дома в розетке рубль с копейками.
3
 
Ответить
10028058
Томск
EsaulZ
Наверное, прадед твой примерно также одобрил чуть более 100 лет назад: - Зачем нужен автомобиль? Инфраструктуры (дорог, АЗС запчастей, СТО) нет, дымит, трещит, скотину пугает. На коне я через поле могу,...
Кстати, про коня дед во многом был бы прав... Экспедиции геологов по глухим местам - только на коне до сих пор
1
 
Ответить
андрей
Иркутск
Не*****анут кетайские батарейки эти? При перегреве или сильной нагрузке ( в горы едешь например) или стартуешь сразу после полной зарядке на нагретых уже аккумуляторах. Ведь производитель рассчитывал авто под другие элементы, проводил краш-тесты, электроника вся заточена под другие элементы.
1
 
Ответить
10028058
Томск
Taras
Я ставлю авто на стоянку. Там розетка. Ни каких сложностей, от знакомых на ДВС постоянно слышу как они говорят бензин подорожал и чуть ли не с завистью смотрят на меня что он мне не нужен
Молите Бога, чтобы таких, как Вы, было как можно меньше... Иначе ни на какой стоянке Вы больше заряжаться не сможете (вернее, то ли сможете, то ли нет... Как повезет) - слишком много будет желающих.
Так что смотрИте на знакомых с ДВС с благодарностью.. Благодаря им у Вас ПОКА ЧТО нет проблем
2
 
Ответить
10028058
Томск
Taras
Я то на этом гоняю и не парюсь. Думаю когда ты уже разрядишься
Сразу извинюсь за "много букафф"... Не всякая птица долетит до конца этого повествования, наверное..
Чем больше емкость, тем ее и дольше заряжать, однако... Если с минимума до полного, конечно. Но при больших пробегах (на дальняк) так и придется. Ну, проедешь 800 км, а сколько потОм стоять на зарядке? Хорошо, если можно на ночь просто воткнуть в розетку, а если нет? Это расход электроэнергии примерно 80 кВтч, если надо ее залить за 20 минут, это мощность "электропистолета" должна быть 240 кВт.. При напряжении 380 В ток в среднем - 630 А по постоянному. Трехфазный - 365 А в каждой фазе... Нехило! Для длительного режима плотность тока в кабеле не более 6 А/мм2. Это кабель в три жилы диаметром 9 мм..

Радуйтесь, электроводы, что вас так мало.. В пике на бензозаправке вижу по 10 - 20 машин в очереди.. При 4 пистолетах и паре минут на заливку топлива.. Чтобы с таким же темпом заряжать электромобили (а каждый простоИт не две, а 20 минут), надо иметь примерно 40 электропистолетов (одновременно работающих). Мощность, требуемая от оборудования станции в это время, составит 10 мегаВатт (!!!).. И да, это в пике, но так бывает сплошь и рядом, если транспорт в народе распространен так же, как и бензиновый сейчас.

Проблемы инфраструктуры - главные и глобальные, всё остальное проще. Не зря в США сейчас крупные автопроизводители начинают объединять усилия по развитию сети зарядных станций. В одно рыло ни одна частная компания это не осилит, и это в США, где расстояния хоть и большие, но с Россией (а хорошо бы еще и СНГ) не сравнить.
2
 
Ответить
10028058
Томск
Станислав
Электрокары это не нужные авто для России, по стоимости дешевле содержать ДВС чем электро.
Электрокары - городская машина для семьи, живущей в своем доме (с кучей розеток на улице) и не слишком большим, зато ежедневным, дневным пробегом с ночной зарядкой. У нас с сыном коттедж, три машины на двоих - Лиф, Веха и Аут. У каждой своя роль и задача.
Над сыном прикалываюсь - говорю, что у тебя не электричка, а гибрид, раз зимой понемногу льешь туда соляру. Там у него обогреватель на соляре, зимой пробок не боится. У него на работу 60 км в один конец, Лиф незаменим.
В лет и просто по полям в кайф прокатиться, по заносам зимой и по серьезной грязи весной и осенью - Веха рулит!
Что-то большое привезти/отвезти, на дальняк сгонять - Аут 3 литра, автомат, по трассе песня

А, например, таскать руду из карьеров ни Лиф, ни Веха ни Аут не подходят ни разу.. Там БелАЗ нужен, однако.
Для каждой задачи всегда есть свое оптимальное решение. Никто калькулятором гвозди не забивает, скорее всего (хотя это и не точно..)
1
 
Ответить
Станислав
Чита
10028058
Электрокары - городская машина для семьи, живущей в своем доме (с кучей розеток на улице) и не слишком большим, зато ежедневным, дневным пробегом с ночной зарядкой. У нас с сыном коттедж, три машины на...
Ну так в таком варианте, да лиф как вторая или третья машина нормально, но никогда одна машина на все и она электрокар.)))
1
 
Ответить
Наталья Ладанова
Vlad Susin
Итого: 652 000 (свои модули продал за 202 000) и девять месяцев ожидания.
И это речь идет "о увеличении бака"...
А где же экономия? Где сэкономленные от эксплуатации электрички деньги?
Смысл в чем электричек?
Нет смысла объяснять в чем вы этого знать не хотите, или попросту не готовы.Скажу проще и короче:те, кто сел в электромобиль уже он него не откажутся!
 
 
Ответить
 
Южноуральск
Сообщений: 4
Vlad Susin
Ну отчасти логично. Но сколько заморочек... Но ведь и "заправка" электрички тоже стоит денег. Причем мало кто пишет, сколько же стоила "заправка" на год. А это очень сильно зависит...
хорошо сказано. "с электроотклонениями". я два года на ЛИФе с 50% баткой и продавать не хочу. И тойота стоит ждет раз в месяц выездов...Одним словом Лифовод...
 
 
Ответить
Pavel_03rus
Улан-Удэ
ПАЛАСИО
Большинство Leaf на Дальнем Востоке, а перепаковку делают в Нижнем Новгороде. На ДВ нет специалистов или желания работать?
Есть способы заработать проще и быстрее.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром